59
Изменения дорожной ситуации в Зеленограде: итоги и планы 14.02.2012 ZELENOGRAD.RU
В студии Zelenograd.ru Константин Антонович, член зеленоградской комиссии по безопасности и организации дорожного движения.

Послушать (45:57)загрузить файл со звуком (10595 кб)

Ю. К. — Мы встречаемся с вами во второй раз. В прошлом году мы говорили о решении транспортных проблем Зеленограда с помощью сервиса «Яндекс.Пробки». Прошел почти год, какие результаты в смысле увеличения пропускной способности и вообще эффективности этого ресурса?

— Естественно, как любой создатель своего «дитя», могу сказать, что оно подросло, и хочу его похвалить. Здесь есть полярные мнения: от «помогло» до «все это ерунда, ничего не помогло». С огульными критиками я так ни разу и не встретился. За год моих предложений — давай 10 минут посвятим, поездим — ни один не появился. «Писателей» много на диване сидеть, а просто сесть в машину, проехать по городу, посмотреть, что было и что стало... Ну и бог с ними, не для них старались, как говорится. А если говорить о реалиях — те предложения, которые мы сделали, были приняты тем же Центром организации дорожного движения, реализованы, то есть, соответственно, не «полная ерунда». Наверное, многие заметили, что стало чуть лучше. Появилась логика в работе светофоров. И как некие промежуточные результаты — мы действительно единственный округ Москвы, который отбился от выделенных полос, хотя это реально нам светило. Выделенная полоса должна была быть от улицы Андреевки через новый город, через путепровод и по новому реконструированному Панфиловскому.

Ю. К. — Вы считаете, это правильное решение?

— Безусловно. Именно некая наша проактивность в рамках окружной комиссии позволила тому же Олегу Олеговичу Панину и префекту аргументировано сказать: «Нет, не надо». Автокомбинат отметил, что получше стало, автобусы стали поцикличней ходить, и опозданий меньше.

А. Э. — Есть какие-то цифры? Например, средняя скорость выросла на столько-то?

— Есть данные, которые мы снимаем через «Яндекс.Пробки», те первые графики, которые мы рисовали, показывали, это наш первый блин. Центральный, Панфиловский — там скорость выросла, дай бог памяти, на самом проблемном направлении в проблемное время в два раза. Проценты говорить можно, но никакого смысла нет. Есть просто время достижения цели в городе. Если говорить на цифрах: если раньше я знал, что в новый город с утра я ни при каких обстоятельствах не поеду. Переехать путепровод — для меня это было ой-ё-ёй, потому что вернуться оттуда — это 30-40 минут. Сейчас я прекрасно понимаю, что если я уехал в новый город, я на путепровод трачу максимум 10 минут.

Ю. К. — В любой день недели?

— В любой день недели.

Ю. К. — Разница между будними днями и выходными ощутима. Пробки в будни все-таки сохраняются на Солнечной аллее при подъезде к Крюково.

— Работой изменения режима светофора не решить строительных задач. Если у нас две полосы...

Ю. К. — Вы связываете это со строительными работами, реконструкцией Солнечной аллеи?

— Да, безусловно. Притом же все очень быстро забывают — что было. Мы все к хорошему быстро привыкаем. Сегодня утром город летел, аварий нет, водители аккуратные, все хорошо. Но как только стоит кому-то где-нибудь поцарапать бампер, и на Солнечной аллее остается одна полоса. И что мы можем сделать? Да ничего, всё, город встал, Солнечная аллея замкнулась, круг замкнулся, все встало. Здесь еще больше вопрос к водителям — в рамках города куда спешить? Некуда, поезжай спокойно.

Ю. К. — Возвращаясь к «Яндекс. Пробкам». Сколько зеленоградцев передает информацию сервису?

— Их количество постоянно растет, сейчас за триста. Это плавающая цифра. Люди включают, информация становится более точной. Все хорошо в этом плане, достоверность растет. Нам есть куда смотреть.

А. Э. — Каковы планы комиссии, что дальше? Какие еще перекрестки, светофоры будут менять свой режим работы?

— Планы не то чтобы грандиозные, но далеко идущие. Мы сейчас входим в рабочую группу Центра организации дорожного движения по созданию интеллектуально-транспортной системы. Потому что Зеленоград стоит всегда анклавом, и мы пытаемся решить вопрос, чтобы мы же и занимались своими транспортными задачами, чтобы ЦОДД создал здесь свой ситуационный центр конкретно для Зеленограда. Если наши транспортные проблемы опять будут решать в Москве, в центре, — будет опять, как было. Наша задача сейчас — чтобы был создан ситуационный центр здесь, в Зеленограде под решение задач Зеленограда. Это появление различных новых технических средств, это светофоры для водителей с обратным отсчетом, это адаптивные контроллеры, которые в зависимости от данной ситуации на дороге на данном направлении будут менять режим — больше красного, больше зеленого.

А. Э. — Это какая перспектива?

— В этом году уже начнется, в марте-апреле. В рамках этих работ мы планируем, что вот-вот начнем работу в Зеленограде.

Ю. К. — Увеличение пропускной способности налицо. А как быть с количеством ДТП, которое также является критерием работы комиссии? Что было изменено в прошлом году — например, отменены левые повороты на аварийном перекрестке возле корпуса 250, затем там же изменен режим работы светофоров? Действительно ли там улучшилась ситуация, уменьшилось ли количество ДТП, в том числе мелких?

— Мелкие ДТП, как это цинично ни звучит, интересуют меньше всего. Потому что мелкие ДТП были всегда, будут, и здесь мы никуда не денемся от опыта западных стран. Водители должны развиваться так же, как развивается мир, они должны повышать свое умение работать со страховыми компаниями. Есть так называемый европротокол, в этом году должны принять увеличение сумм возмещения ущерба до 50 тысяч. Вот стоять из-за двух царапин на бампере, ждать ГИБДД, держать тысячу людей глупо и смешно. Если ты виноват, приехал в задний бампер, обсуждать нечего: вышел и, как в любой цивилизованной стране мира, подписали бумажки, обменялись полисами, разъехались.

А. Э. — Причем тут же отъехали к обочине, зарисовали всё.

— Да. В этом году ехали с семьей на высоте 2500 метров, и прямо у нас на глазах огромный трактор с цепями, ковшом, полным снега, кубов 5 или 6, не затормозил, дал машине в задние стойки. Всё, авария. Через три минуты никого уже не было, все обменялись полисами и разъехались. У трактора полис, у машины полис. Вопросы есть? Нет. У нас точно так же должно быть. Возвращаясь к вопросу, по тяжести последствий больше всего интересуют погибшие и тяжелые пострадавшие, мы стремимся именно к тому, чтобы уменьшались эти показатели.

По 1 и 2 микрорайонам, я, как житель первого, могу сказать. Все поменяли свои маршруты движения, никаких диких пробок, которые обещали по всем направлениям, нет. Всегда находится особо одаренный, который не видит знаки. Самое удивительное — третий месяц висит. Подходишь, спрашиваешь: «Там же знак висит прямо». — «Где?» — «Ну вот, два знака». — «Ой, я не видел». Это говорит о том, как люди смотрят на дорожную обстановку. Для таких есть продавцы очков. Полторы тысячи рублей штраф выписывают, они едут довольные дальше.

Ю. К. — Есть еще светофоры на выезде из Зеленограда, на 41 километре Ленинградки. Я так понимаю, там ситуация особая, потому что это федеральная трасса. Зеленоградская ГИБДД не обязана следить за ситуацией там?

— Это относится к 1-му спецполку ДПС, который обслуживает Ленинградку от Шереметьево до 109 километра, по-моему.

Ю. К. — Но тем не менее было достигнуто соглашение, изменен режим работы светофоров.

— Да, безусловно. Мы облегчили жизнь тем же инспекторам, которые стоят там каждый день, стоит отметить. В зависимости от графика — когда в 6 утра, когда в 7, когда в 8 — там присутствует инспектор. У него в каждый конкретный день есть указания — сегодня спецпроезд. Эти пресловутые спецпроезды, которые надо к чертям отменять, никому не нужны. Вот он будет качать Ленинградку, держать Зеленоград, держать Льялово, все стоят в диких пробках, ждут, пока какая-нибудь шишка с мигалочкой на дачу не проскочит, а потом уж холопы. Зеленоградские гибддшники никакого отношения не имеют, это именно спецполк. Договорились, пустили, сделали, сами инспектора говорят: «Спасибо, стало легче».

Ю. К. -На комиссии рассматриваются жалобы по определенным светофорам, определенным участкам дорог. Были ли обращения по поводу перекрестка на 41-м километре?

— Было несколько обращений, люди просят нормальный пешеходный переход. Потому что там действительно игра в рулетку, нормального перехода нет. Он нерегулируемый, но кто там кого и когда пропускал — я не знаю. Сейчас подали заявку на реконструкцию объекта, еще появилась возможность сделать полноценную пешеходную фазу со стороны «Штыков». Когда у нас Зеленоград едет, «зеленый» загорается, должен появиться пешеходный светофор, зебра, полноценный переход.

Ю. К. — Кем все-таки должен обслуживаться этот светофор? Я помню, была ситуация, когда он не работал.

— Там обслуживает одинцовское СМЭУ, ребята из Одинцово два дня сюда ехали. Лень, не хочется, некогда. И вдуматься, да? Люди, сидящие в Одинцово, обслуживают светофор в Зеленограде и в Клину. В Клину что-нибудь сломалось, когда они там появятся? Я не знаю. Вот двое суток мы летом без светофора и сидели.

Ю. К. — К вопросу о светофорах, с точки зрения пешехода. Быстро, в течение недели-двух в Зеленограде появились светофоры с таймерами. Это действительно было актуально в тот момент?

— Это актуально и сейчас.

А. Э. — Я бы даже так сформулировал — это была самая актуальная задача на тот момент?

— Была возможность решить одну из задач в данный момент. Мы узнали о том, что есть возможность подать заявку, и мы ее подали. Бюджету округа это не стоило ничего, это был бюджет Центра организации дорожного движения. Это плохо или хорошо?

А. Э. — Вы просто вписались в существующую программу?

— Да, вписались, это из серии проактивности. Если бы сидели, не задавали вопросов, не писали бы вовремя письма кому надо, город бы жил без этих ста пешеходных светофоров с таймерами.

Ю. К. — То есть таймеры не просто по отдельной программе проходят, они наверняка вписаны в городскую московскую программу развития дорожно-транспортной сети?

— Да.

Ю. К. — И надо было просто вовремя «пробить» этот вопрос на уровне округа?

— Не округа, а Центра организации дорожного движения. Поймите, вот любой департамент в городе Москве. Кто из них помнит, что там где-то есть Зеленоград? «Ой, все уже распределили, Зеленоград забыли. Ну ладно, все у них нормально. Самый чистый, самый хороший округ, все у них хорошо и без этого».

Ю. К. — Это такое общее место, насколько я понимаю.

— Это общее мнение, такое отношение, что где-то они есть, ну и бог с ними. Эти технические средства нужны. У нас в городе 500 слепых. Эти люди живут среди нас, ходят в магазины, живут своей жизнью. Все эти стенатели: «Мне ярко светит, мне громко пикает». Попробуй, надень повязку на глаза и перейди Центральный проспект, рискни! Тоже ни одного страждущего за все это время. Покричать, постучать по клавишам легко, а вдуматься, для кого и для чего это делается, — зачем?

А. Э. — Это про пищалки идет речь. А таймер как-то помогает? Слепым, слабовидящим он не помогает.

— Люди оценивают. Если вы понимаете, что зеленый будет гореть 3 секунды, а вам надо перейти шесть полос, вы пойдете или нет? Нет, конечно. Это общеизвестный мировой факт.

А. Э. — Это повышает безопасность.

— Конечно.

А. Э. — А как рассчитывается время, которое на каждом конкретном светофоре выставляется?

Ю. К. — Можно я еще добавлю к этому вопросу? Для пешеходов стало ощутимо: если раньше можно было какую-то дорогу переходить более неспешно, то теперь надо бежать. Или наоборот, появилось больше времени для перехода.

— Зависит от тех расчетов, которые мы делаем. Вот характерный пример. На площади Юности, когда мы сделали одновременную пешеходную фазу везде, она была 28 секунд днем и 32 ночью. Площадь Юности, большой длинный переход через Центральный. По многочисленным просьбам жителей города увеличили на 10 секунд. Особо транспортные направления не пострадали, а пешеходы чувствуют себя более комфортно.

А. Э. — Наверное, успевают полностью перейти проспект.

— Уже и бабушки успевают.

Ю. К. — Присутствует ли в расчетах такой критерий, как средний шаг пешехода?

— Да, конечно.

Ю. К. — Но он может быть разный. Одно дело, когда идет пожилой человек с палочкой, и другое — молодой здоровый.

— Среднестатистический. Есть спортсмены, которые за пять секунд перебегают.

А. Э. — А учитывается ли наличие рядом социальных учреждений, например, поликлиники?

— Нет. Угадать количество пешеходов, которые придут в поликлинику, и то, что они не смогут перейти за 15 секунд, невозможно.

А. Э. — Например, рядом с 65-й поликлиникой, которая находится рядом с больницей, там много людей идет именно в поликлинику от автобусной остановки.

— Есть ширина проезжей части, есть нормативы преодоления данного расстояния пешеходом.

А. Э. — Но где-то же можно увеличить на 10 секунд. На Центральном проспекте, как вы сказали, увеличили. Вненормативно увеличили?

— Там вообще вненормативный перекресток. Потому что мы отстояли перед ЦОДДом тот режим, который там есть. Специалисты ЦОДДа настаивали на своем режиме, который был, когда у нас «затыкалось» все подряд по нормативам. А мы отстояли ненормативный. Говорить о том, что давайте на каждое обращение увеличивать зеленый сигнал, — нет, этого не будет. Пересечь Центральный проспект за 16 секунд может 95 % здоровых людей. Безусловно, есть бабушки-дедушки, здесь будем надеяться, что они смогут чуть-чуть быстрее идти, и водители будут проявлять уважение и воспитанность. Потому что у нас прошлый год, к сожалению, был ужасающим с точки зрения смертности. У нас 4 пешехода погибли в правом ряду, в последнем ряду преодоления дороги. Причем ситуация-то простая: пешеход заканчивает переходить дорогу, и у нас всегда находятся «гоблины», водители, которые: «О, мне зеленый», — в правый ряд и сходу летит. А из-за стоящих машин выходит пешеход. Это просто банальная некультурность. Ну, бороться штрафами, что еще можно?

Ю. К. — Еще немного о светофорах с таймерами. Например, такой светофор около «1000 мелочей» на Центральном проспекте. Фаза у него где-то 28 секунд для перехода, но первые 10 секунд он «пикает» одновременно со световым сигналом (с отсчитываемыми секундами), а потом в два раза быстрее.

— Ускоряется, конечно.

Ю. К. — Люди начинают бежать, им кажется, что секунды «стали идти быстрее». Это так специально сделано?

— Конечно.

Ю. К. — Надо сказать, давит на психику.

— Если возвращаться в историю. Уникальный факт. В ходе первых разработок изучения движения людей в метро, при движении в пешеходных переходах в метро, где двигается большое скопление людей, где для вас уже важна доля секунды, которые тратит каждый человек на преодоление расстояния, потому что у вас падает общая скорость потока. В 30-е годы советский ученый-инженер разработал такие вещи, как нанесение цветовых насечек на пол и на стены, для того чтобы упорядочить движение, сделать его более прямолинейным. Если человек двигается без привязки к чему-либо, он двигается чуть право-лево-право-лево. Это особенность движения, у нас нет прямолинейного движения. А потом, видимо, расстреляли всех хранителей знаний, кто этот вопрос изучил. И все это исчезло.

А. Э. — Не поняли следующие поколения, для чего нужны эти насечки, и не стали их возобновлять.

— Да, ну, какие-то насечки, про это забыли.

А здесь банальная психология, давай быстрее шагай. Как в магазине: утром должна играть размеренная музыка, человек зашел и должен потратить больше денег. Вечером, в вечерний час пик более драйвовая музыка: быстрее-быстрее, купил молоко, хлеб — свободен.

Ю. К. — По утрам тяжко бывает стоять на переходе, когда длинная фаза проезда транспорта и короткая пешеходная, и видеть, как через дорогу, перед носом, уходят четыре автобуса. Но это ладно, готовы постоять, лишь бы не было никого не задавили.

— Все очень просто. Давайте сделаем более частую пешеходную фазу, но вы не дождетесь своего автобуса, он будет там стоять, он не доедет.

Ю. К. — В продолжение темы работы комиссии и решений, которые ею принимаются. В конце года поставили светофор, — он еще не подключен, но поставлен, — около остановки «Спортивная школа». У нас на форуме обсуждалось, и вообще в городе — сплошь отрицательные мнения, причем даже у пешеходов.

А. Э. — Да, я даже поразился, у нас на форуме люди пишут: «Я здесь живу, мне здесь светофор не нужен, я хожу каждый день в поликлинику, спортшколу, там светофор не нужен». Единодушное мнение пешеходов и водителей о том, что светофор не нужен, по-моему, это вообще уникальный случай.

— Я присоединяюсь, он не нужен.

Ю. К. — У вас было отрицательное мнение по этому поводу?

— Безусловно. Я заявлял об этом и даже пытался в декабре поднять этот вопрос, пытаться ставить, но уже невозможно. История такая, это российская действительность. Четыре года назад, когда произошел несчастный случай, к сожалению, там не было ни лежачих полицейских, ничего не было. Тут же положили лежачих полицейских. И на этой волне, после несчастного случая, несколько людей написали требование: «Поставьте нам светофор». Проходит четыре года, нам торжественно сообщают с радостью: «У вас четыре года назад была заявка, вот деньги выделили». А дальше закрутилась машина, это 94-й федеральный закон, который остановить уже невозможно. Нет процедуры, банально нет процедуры. Это несовершенство федерального закона. Выделили деньги, провели торги, победила определенная компания. Процедура отмены... Представьте себе — вдруг государство выходит: «Нет-нет, четыре года назад мы что-то напутали, это не надо».

А. Э. — То есть вы узнали об этом на этапе, когда уже были объявлены торги и заключен госконтракт?

— Уже был определен подрядчик, он уже вышел на объект.

А. Э. — Тогда вопрос в информационном взаимодействии окружной комиссии и ЦОДДа.

— Очень слабое. .

А. Э. — То есть, например, зампрефекта Панин, проезжая по Московскому проспекту, сказал: «Эти люди что здесь копают?» Примерно так?

— Раз вышли, начали ковырять. Начали разбираться. Ну всё, да, вышли. Это тоже 94-й закон, что они должны были быстро все это поставить, чтобы в конце года подписать акт о выполненных работах, чтобы получить деньги.

Ю. К. — Тем не менее, та давняя заявка поступила из округа, это же не ЦОДД придумал, что там нужен светофор.

— Четыре года назад в тот момент да, было.

Ю. К. — За эти четыре года можно было как-то отозвать эту заявку?

— Мы там, где мы есть.

А. Э. — Может быть, пусть этот светофор останется неподключенным? Такое возможно?

— Я думаю, нет. Потому что если у вас стоит светофор, вы должны убрать лежачих полицейских. Если уберете, вы получите то же самое, что было четыре года назад. Здесь еще вопрос, что, к сожалению, до сих пор ни в Москве, ни в России не было комплексного взгляда на решение дорожно-транспортных задач. Кто-то что-то написал из жителей. Это из серии, что проще удовлетворить требования пяти-шести пишущих.

А. Э. — Чем пяти-шести тысяч.

— Да, чем пяти-шести тысяч. Я говорю — время писать на форуме у вас есть, разводить кучу комментов, а потратить две-три минуты и выразить свое мнение конкретно власти, выйти и сказать: «Не нужен нам этот переход. Ребята, вы что творите?» Три человека откликнулись. Ну вот результат.

Ю. К. — Вот, кстати, еще одно недавнее решение: перекрыли проезд...

— «Крабы напали».

Ю. К. — «Крабы напали» на проезд в 10 микрорайоне.

— Я был против, сразу говорю. Эта тема вообще имеет историю на моей памяти, я в комиссии больше года. Каждую комиссию этот вопрос поднимался. Это опять же из серии — пишущие победили...

А. Э. — Здравомыслящих.

— Не только. Здравый смысл у пишущих тоже есть, давайте не будем передергивать. Там у нас все то же: «Я всех и всегда пропускаю пешеходов», — и все такие вежливые, все такие замечательные. Ведь пройдитесь там, кто вас там пропустит? На капот посадят, еще пинка дадут: «Что ты здесь ходишь со своей коляской?» То есть банальное неуважение друг к другу. Если идет пешеход, а водитель, сидящий в теплой машине, некультурный, назовем его так, — одежду пачкают, мам не пускают. В принципе, логика в действиях людей есть. Никто не умрет, поверьте, никто не переломится, если он будет заезжать в свой район по-другому. Я и мои товарищи, друзья и жители 1 и 2 микрорайонов — никто не переломился, не помер из-за того что он налево теперь не может поворачивать из своего района.

А. Э. — Все-таки я не очень понимаю, почему принимаются решения — закрыть полностью или оставить открытым. Может быть, можно как-то разделить?

— Как?

А. Э. — Поставить столбики? Там ширина позволяет?

— Убираться там как?

Вы понимаете, из серии, когда по клавиатуре стучат: «Я знаю как». За год ни одного человека с конкретными предложениями никто не увидел. Все знают как, но никого нет. Придите и покажите, как!

Ю. К. — Вы говорите, в течение года поднимался вопрос. Действительно было много обращений?

— Да.

Ю. К. — А кто обращался?

— Разные жители, пешеходы. Я не знаю, может, не только пешеходы. Я водитель, но я поддерживал отмену левого поворота в 1-й, 2-й районы. Я и пешеход, и отец, и гражданин.

Ю. К. — Чем же объясняли жители свою просьбу?

— Что они не могут ходить, что им бибикают, их пачкают. Они везут детей на санках — а там, блин!..

А. Э. — Действительно, есть неадекватные водители.

— 20 км/час кто там ездил?

Ю. К. — Просто хочется понять количество таких обращений. Сколько их должно быть для принятия решения?

— Достаточно за год. В каждом конкретном случае их много. Здесь каждый раз писали разные люди. И есть логика в этих действиях.

А. Э. — То есть набралась «критическая масса»?

— Я всегда привожу пример. У меня отец десять лет ходил в школу пешком с хутора — семь километров в одну сторону, семь километров в другую. Каждый божий день. Ничего, не переломился, ничего с ним не случилось, только здоровый крепкий мужик вырос. А мы, сидя в машине, рассуждаем: «Ох, елки-палки, мне теперь надо маршрут по-другому проложить, я буду лишних три минуты тратить».

А. Э. — А для пожарных машин там появились проблемы?

— Я знаю эту ситуацию, они туда сунулись, ребят просто забыли. Им отправляли факсограмму, они заехали не с той стороны. Для пожарников вообще никаких проблем, они по Панфиловскому проедут прямо и повернут с сиренами налево, никаких проблем. Вопрос принимался на комиссии, где пожарники тоже были. Ребята сказали: «ОК, для нас проблем не будет». Хотя те же пожарники — одни из самых рьяных противников одностороннего движения на Березовой аллее. Потому что они реально туда не смогут заехать.

Ю. К. — Есть еще место, которое вызывает массу вопросов, — Центральный проспект. В прошлом году там разделили проезжую часть и пешеходную, поставив столбики, разметив места для парковки. Было ли обсуждение этого проекта на комиссии?

— Было.

А. Э. — Вы были против?

— Нет, почему? Я только за. Более того, я сторонник не пластика, а металла.

Ю. К. — Были какие-то сомнения в целесообразности разделения проезжей и пешеходной части, когда это обсуждалось?

— Целесообразность в том, чтобы люди могли спокойно ходить.

А. Э. — Там проблема не в этом. Проблема в том, что стоят знаки «пешеходная дорожка», которые не соблюдаются. На выходных мне нужно было заехать к «Детскому миру». Я свернул с Центрального проспекта, захотел подъехать на парковку, а там знак стоит. Я где-то во дворе встал, но вся парковка занята, там никто не соблюдает эти знаки. Раз на комиссии обсуждалось, значит, ГИБДД, видимо, было за, хотя нам они говорили, что с ними никто это не согласовывал. Я не видел там ни разу инспектора и не знаю, оштрафовали ли там хоть одного человека.

— Мы сейчас о чем говорим? Мы хотим крови и кучу штрафов по тысяче рублей от водителей?

А. Э. — Я хочу, чтобы там соблюдались знаки.

— Это вопрос к водителям. Количество инспекторов дорожного движения сокращается. Теми же светофорами мы добились того, что нам удалось снять их с регулировки улиц, и мы тут же смогли поправить ситуацию. Если у нас на август было 8 погибших, за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь нам удалось избежать дорожных смертей, их ноль. Как только инспектор появляется на дороге, сразу появляется отрезвление. Как только начнем штрафовать, начнется визг: «А мне надо к „Детскому миру“, а где мне встать, а я не хочу идти больше трех минут». Это называется потребительское поведение граждан.

А. Э. — Пусть визжат, но инспектор там стоит? Он же не стоит там.

— У него куча других задач.

А. Э. — Зачем тогда ставили знаки? Мне кажется, что лучше не надо делать ничего, если ты не можешь соблюсти эти знаки.

— Я сознательный водитель, когда еду в тот же «Детский мир», я не заезжаю туда.

А. Э. — И я сознательный водитель. Но там стоит еще пятьдесят несознательных.

— Вы в следующий раз увидите такого несознательного, скажите: «Родной, видишь знак, что ты здесь делаешь?» Пока общество не начнет говорить хамам, что это нехорошо, они будут думать, что это нормально. Общество тоже должно менять их.

А. Э. — То есть это должен делать не инспектор, а другие водители?

— Я только за то, чтобы им выписали эти две тысячи, он больше не будет ставить. Но инспектору что лучше — пойти выписать две тысячи или поехать оформить ДТП? Естественно оформить ДТП. А людям, которые ждут инспектора, что лучше — ждать, пока он будет ждать водителя?..

А. Э. — Я не знаю, я не эксперт.

— Вот видите, ключевое: как только начинаешь задавать вопросы, углубляться в тематику, никто ничего не знает. Но при этом все всё знают. Я знаю, как управлять государством, я знаю, как управлять городом.

Ю. К. — Если вернуться от государственных масштабов конкретно к Центральному проспекту и этому участку...

— Мое мнение — там надо делать реконструкцию. Есть проект реконструкции Центрального с появлением дополнительной полосы под парковку, с появлением пешеходной зоны. То есть разделить потоки раз и навсегда. Появится еще один ряд вдоль всего проспекта, в котором можно будет парковаться и так далее. Там же широкий тротуар. Появится конкретная пешеходная зона, скорее всего, с велодорожкой.

А. Э. — Перспектива реконструкции неизвестна.

Ю. К. — Это отдаленная перспектива. А вот что мы имеем сейчас. Я могу сказать как пешеход — мне стало сложнее ходить по Центральному. Машины и так везде стоят, а пешеходам сузили дорогу для прохода.

— «Крабы». Очередные «крабы» должны напасть на Центральный проспект. Решение приняли — будут ставить «крабы», будут закрывать сквозные проезды.

А. Э. — Когда?

— У нас, чтобы поставить «крабы»...

А. Э. — Понял, надо провести торги.

— Да. Будете смеяться. И чтобы поставить на Центральном проспекте щит, на котором написано: «Уважаемые водители, левый поворот отменен» — тоже надо провести торги, выбрать подрядчика.

Ю. К. — А столбики останутся?

А. Э. — Столбики плюс «крабы» — это нормально.

— Столбики останутся, чтобы не было сквозного проезда. Если уж человек туда заехал, особо одаренный, ну вот позвоните в ГИБДД, скажите: «Ребят, вот стоит 20 тысяч рублей вам штрафы выписать».

Ю. К. — Вы делаете замечания нарушителям?

— Конечно, сплошь и рядом.

Ю. К. — Это имеет какой-то эффект?

— Конечно. Это не то что замечания, а обращение внимания людей.

А. Э. — Человек может не видеть.

— Вдруг к нему подходят: «Вот знак». Многие говорят: «Ой, извини, а я не видел, все, буду знать». Для меня большая неожиданность, что многие люди не обращают внимания на знаки.

Ю. К. — Сейчас, в связи с новым законом, в Зеленограде выделены три официальных места для стоянки таксистов. Мы видим, что они как стояли в прежних местах, так и стоят; на тротуаре в том числе. Они тоже «по незнанию» там паркуются?

— 1 июля точка X. Штраф тысяча рублей, выписанный инспектором, и он больше там стоять не будет. 1 июля — точка отсчета для всех. С этого момента ситуация начнет исправляться очень хорошо. Я на это очень надеюсь. Либо вам выпишут 300 рублей, либо 3000. Разница-то есть?

Ю. К. — Чтобы выписали, нужно, чтобы кто-то приехал и сделал это.

— Видеофиксация. Уже десять машин есть, будут еще закупать. Проехали, сняли, прислали вам по почте так же, как за скорость.

Ю. К. — По поводу видеофиксации. Пять камер сейчас у нас есть, планируется ли поставить еще?

— Еще девять. В этом году. Минимум еще девять.

Ю. К. — Места установки обсуждаются?

— Уже заявлены. Это 657-й, дабы там у нас не гоняли «летчики», это крюковская эстакада, это Солнечная аллея, мост через Сходню.

А. Э. — На Солнечной аллее после реконструкции?

— Да.

Ю. К. — Недавно ЦОДД предоставил нам информацию о количестве зафиксированных камерами нарушений ПДД — около 1550. Для вас эта цифра о чем-то говорит?

— Для меня это говорит о том, что видно невооруженным глазом: скорость на Панфиловском просто резко упала, и все стало более-менее нормально.

Ю. К. — То есть это немного?

— Полторы тысячи?

Ю. К. — Камеры ставились, конечно, не единовременно, это общие данные по всем пяти камерам.

А. Э. — Камеры это результативно, результат есть.

— Безусловно. Камера не инспектор, она не спит, она не устала, не отвернулась, не оформляет другого. Едет двадцать нарушающих машин — она все двадцать сфотографировала, и всем привет прислала.

А. Э. — Про привет мы, кстати, еще не выяснили, потому что оформлением штрафов, оказывается, занимается Управление ГИБДД Москвы. Но это отдельная тема.

— Главное, что камеры работают. Вначале все кричали: «Муляж, муляж!»

А. Э. — А когда начали получать штрафы...

— Где эти гонщики? «Я вчера по Панфиловскому 150». Ну, давай, проезжай.

Ю. К. — Статистика по Зеленограду в 2011 году: количество погибших и пострадавших увеличилось на 23 %. Количество ДТП не сильно увеличилось — на 3,5 %. Получается, что с безопасностью не очень.

— Да, никто не отрицает.

Ю. К. — Это при том, что открыли подземные пешеходные переходы на Панфиловском.

А. Э. — Те же камеры появились.

— Если люди не соблюдают правила дорожного движения, что мы хотим? На каждый пешеходный переход по инспектору? Такого не будет.

А. Э. — Вопрос в том, почему стало хуже, если делаются конкретные дела.

— Камеры у нас когда включили? В ноябре. А когда открыли расширенный Панфиловский? В июне.

А. Э. — В этом году тенденция изменится, я правильно понимаю?

— Я очень надеюсь. Вообще такая амбициозная задача. Сейчас доделаю одну программу, она называется Vision Zero, как в Швеции, — ноль погибших на дорогах. Задача такая. Если удастся это сделать в течение ближайших двух-трех лет — уже хорошо. Но только там ключевой момент, что ответственны все — и участники дорожного движения, и те, кто дороги эксплуатирует, и те, кто их строит. В рамках этой комплексной работы, мы с тем же Олегом Олеговичем Паниным пересматривали несколько проектов реконструкции, которые по сравнению с проектами, сделанными пять лет назад, претерпели небольшие изменения в соответствии с нашими рекомендациями. Это тоже некий комплекс работ. Уборка улиц -тоже связанный вопрос. Уборка улиц зимой напрямую связана с безопасностью и трафиком. Если есть резервы для оптимизации — почему нет? Резервы есть. Мы прекрасно всё просмотрели, нашли точки оптимизации, сегодня будет утвержден регламент.

Ю. К. — Возвращаясь к началу разговора: вы высказали справедливый упрек, что по форумам все обсуждать могут, а лично поучаствовать желающих нет. Вопрос — а как участвовать? Скажем, вы, благодаря своей активности стали членом комиссии.

— Это не статус.

Ю. К. — Вася Пупкин тоже захочет принять участие, он сможет это сделать?

— Да пусть приходит, кто ему откажет?

Ю. К. — Куда приходить?

— Пусть меня для начала находит. Все же претензии к кому? К Антоновичу.

Ю. К. — Инициатива наказуема, конечно.

— Сейчас же конкретные претензии, я на эти претензии могу конкретно отвечать. Я людям говорю: «Давайте с вами конкретно посмотрим, что делается, зачем, почему». Но этих людей нет, никого физически.

Ю. К. — Вас не пытаются найти: «Я тоже хочу поучаствовать, хочу что-то предложить»?

— Да людям неинтересно. Если в течение недели всё хорошо, всё едет, зачем это людям? Потом да, авария, случился какой-то коллапс, и — «все козлы». Вспомним, да? «Панфиловский всегда стоит от Октябрьской, не проехать, пробки страшные». Ну, что вы? Вечером пять, ну, семь минут — ты уехал. Притом, что с других направлений тоже люди едут. Статус... У меня статуса никакого нет. Я гражданин Российской Федерации, у меня никакого официального статуса нет. Я прихожу на эти комиссии, приходит товарищ Антонович.

Ю. К. -Вы тратите на это свое свободное время.

— И средства.

Ю. К. — Вы упомянули, что взаимодействуете и с УДХиБ, которые отвечают за уборку дорог. Вы лично с ними ездили, видели, как они работают. Как они применяют реагенты? Это очень актуальная тема, обсуждаемая.

— Есть ведомство Бирюкова, есть регламент Москвы. Изменить регламент Москвы — не знаю, под силу ли нам, пока не в курсе. Но УДХиБ действуют в четком соответствии с утвержденным регламентом. Есть указание, факсограмма о начале обработки — они работают. Если его нет, очень часто нашими службами дается указание на свой страх и риск выводить машины на дороги. Потому что ситуация уникальная: бывает, в Москве нет осадков, мы находимся севернее — у нас метет. Они выводят машины на дороги, им тут же звонок из управления: «Что у вас машины круги по городу нарезают?» Глонасс/GPS же стоит. «Никаких же директив не было». — «У нас метель».

А. Э. — Директив не было, снег есть.

— Директив не было — стоять! На уровне префекта удается такие вопросы решать зачастую. Анатолий Николаевич вмешивается в эти вопросы. Как это ни прискорбно, но это так. Да, есть Москва, она живет, и Зеленограду приходится так. А то, что мы реально севернее, у нас температура города на 3-4 градуса всегда ниже, — это факт, простая физика.

Ю. К. — Поясню немного свой вопрос. В прошлом году был закуплен реагент на этот год, даже на несколько лет. Если неправильно его применять, то дороги становятся более скользкими, есть такое мнение экспертов. Вы обратили внимание, как его применяют?

— Обратил. Идет сначала отвал снега на обочину. До определенного порога температуры применяется один реагент, жидкий, после следующего порога — применяется сухой.

Ю. К. — И сразу убирается вместе со снегом?

— Нет, конечно. Шесть-семь машин идут, отваливают снег, а самые последние разбрасывают реагент. К вопросу количества. Если я раньше на две свои машины тратил около 60-70 пятилитровых баллонов омывающей жидкости за сезон, то за этот сезон я использовал только пять или шесть. Для меня это показатель, что у меня на лобовом стекле меньше грязи. Реагент другой применяют. У меня в подъезде чище. Если раньше, два года назад в подъезд без слез не заглянуть, люди на ногах все это заносили, грязища была, то сейчас сухо. Тротуары до асфальта доковыривают бедные сотрудники ЖКХ. Результат есть хоть какой-то в лучшую сторону, и слава богу.

Ю. К. — Спасибо за интересный разговор. Надеемся его продолжить, потому что тема безопасности дорожного движения...

— Бесконечная.

А. Э. — Мы записали ваше обещание насчет 1 июля.

— Надеемся, что ситуация будет улучшаться.

Александр Эрлих, Юлия Кравченко

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Светофоры рулят миром!

Рыдаю...)))

Вообще, конечно, хочется чтобы А.Жупанов прокомментировал философские размышлизмы на темы: "Но инспектору что лучше — пойти выписать две тысячи или поехать оформить ДТП? Естественно оформить ДТП." и "У инспектора ДПС куча других задач, нежели ловить нарушителей ...внимание!...разъезжающих по тротуарам."
Ибо, читая все это, я окончательно перестаю верить в то, что Россия когда-нибудь станет правовым государством.

А фантасмагория с установкой светофора напротив спортшколы и крабов в 10-м - это, дорогие друзья, материал достойный пера Зощенко. Может Владимиру Владимировичу пожаловаться? :)
Игорь Иванов
14 февраля 2012
Дилетанты рулят, или мошенники:)
Спрашивают: есть ли конкретные цифры?
Ответ: мынаблюдаем, стало лучше.

101 раз: если в результате регулировки светофора кому-то стало лучше, то это только из-за того, что кому-то стало хуже.
Для определения среднего значения в категории: лучше/хуже нужны точные цифры, какому количеству стало лучше на сколько времени, а какому количеству стало хуже, на сколько времени.
Это физика и математика на уровне средней школы.
Константин Антонович
14 февраля 2012
Все теже лица:) скучно. Кроме слов, ченить за год можно уже было слабать? Ну или за год точно можно было потратить 20 минут и покаЗать где и кому стало очень плохо. Нифига подобного. :)
Антонович Константин

Тебе четко указали места, где плохо - например, пешеходная зона Центрального проспекта.
Объяснения "инспекторам ДПС не до того", "хотите крови и штукарь штрафа", а "они тут же завижжат" - можно расценивать однозначно: Порядка не будет. Некому наводить порядок. Неинтересно.
А порядок, Константин, он либо есть либо его нет. Третьего не бывает. Или мы все исполняем законы, которые приняты или живем по понятиям.

Что тебе нужно слабать? Проект реконструкции Центрального проспекта? Да легко! Я решу этот вопрос за пару недель, максимум месяц. Вот только привезу на экскурсию инспекторов ДПС из Мухосранска, уберу порнографические столбики и поставлю под знаки мухосранский стройотряд в погонах и с полосатыми палками.
Игорь Иванов
14 февраля 2012
Места:
Панфиловский, до манипуляций ехать по нему на выезд у штыков было заметно быстрее.
Въезжая в городок с Ленинградки у штыков тоже было быстрее.
Наверно с Центрального за счет Торможения Панфиловского стало лучше.
НО, регулировщик должен точно знать для какого количества машин/людей на сколько минут стало быстрее и наоборот в таких же цифрах для кого хуже.
А если цифр нет и регулировщик живет в 1 мкр, с заездом с центрального, то никого не убедить, что он это делал для себя и близких, а все остальное без точных цифр - это бла, бла.
Игорь Иванов
14 февраля 2012
И еще Константин, Вас в первой сотне Зеленоградского Форбса нет.
Часто жалуетесь, что все трудитесь на общее благо бесплатно.
Так вот, так не бывает.
У Вас точно есть коммерческий интерес во всей этой кипучей деятельности. И не нужно в этом месте брызгать слюной, лучше расскажите, кто владелец компании Глобал, как коммерческий директор которой вы представляете интересы Путина.
И не стоит себе переоценивать, во всех Ваших косяках по теме интервью виноваты не вы, а люди вас назначившие, конкретно - Префект.
Константин Антонович
14 февраля 2012
Эвил - давай.
действуй. сниму шляпу.
есть батальон ГИБДД - реши с ними по поводу своего батальона из мухосранска. попутно уточни у командира батальона - какой у него список задач (3-4 листочка прихвати) и уточни свои ресурсы на выфполнение всех задач - четверти листочка хватит.


есть вещи, которые не критические и не приоритетные и тратить время на не приоритетные задачи - расточительство.
и есть вопросы которые я четко понимаю - мне не решить .я туда и не лезу. по центральному не заморачиваюсь. там больше от культуры водителей завсисит, каки во многих местах.

через месяц ждем тут проект реконструкции Центрального. потом пойдем дальше. за язык никто не тянул.
Константин Антонович
14 февраля 2012
Игорек, вам чего еще рассказать? в каких банках у меня счета открыты?:-)
или чего еще?:-)

я уже втой ветке написал - заканчиваем. словоблудие занимает много времени. у тебя кроме бла-бла-бла стало хуже нет ничего, у нас есть реальная картина в городе.
в общем - услышимся через год:-)
есть вещи, которые не критические и не приоритетные и тратить время на не приоритетные задачи - расточительство.


Тем не менее, на оранжевые столбики и дорожные знаки на Центральном проспекте потрачено не только время, но и деньги - деньги налогоплательщиков. Проблема, однако, не решена. Что же в таком случае расточительство?
и есть вопросы которые я четко понимаю - мне не решить .я туда и не лезу. по центральному не заморачиваюсь.


Странно слышать это от "представителя общественности". Ведь общественность регулярно поднимает вопрос о ситуации на Центральном. Несколько лет я читаю на zelao просьбы горожан навести там порядок. Не достигнута "критическая масса обращений"? А сколько надо?
Вот, например, чтобы убрать баннер с "голыми жопами" оказалось достаточно всего-лишь одного письма - http://www.netall.ru/gnn/130/574/607233.html на весь двухсоттысячный Зеленоград.
там больше от культуры водителей завсисит, каки во многих местах.

Ну т.е. будем ждать, когда рак на горе свистнет. Понятно.
"Можно смело обещать женщине счастье, новую жизнь или лучезарное будущее. Никто толком не знает, что это такое. Но не давайте повода надеяться, что вы можете пойти с ней в театр, или, например, в ЗАГС. Мелочи западают в память." ОЗС
через месяц ждем тут проект реконструкции Центрального. потом пойдем дальше. за язык никто не тянул.
Ты не понял. Мухосранский экспедиционный корпус - это и есть "комические куплеты", т.е. проект реконструкции.
Берем архивную фотографию Центрального проспекта и старательно вспоминаем, как он должен выглядеть.
А еще выдергиваем порнографические оранжевые столбики и сваливаем их у автора идеи на огороде или в коридоре с настоятельной просьбой подумать куда их можно воткнуть, чтобы извлечь хоть какую-то пользу.

нейман ольга
15 февраля 2012

Спасибо за фото.
Красота и логика наших родителей.

Очевидно, что город становится похож на захламлённую квартиру, в которой неряшливая хозяйка старается навести уют, брызгая дезодорантом и развешивая гирлянды.
Игорь Иванов
15 февраля 2012
Игорек, вам чего еще рассказать? в каких банках у меня счета открыты?:-)
или чего еще?:-)
Вот такой переход от обсуждения вопросов по теме на гопстиль - это личное качество или доверители поручили?
Игорь Иванов
15 февраля 2012
в каких банках у меня счета открыты?:-)
или чего еще?:-)
Мне не нужно я не налоговый инспектор...а вы публичный человек и думаю найдутся те кто спросит: почему официальный представитель Премьера предпочитает платить налоги не на Родине:)
Игорь Иванов
15 февраля 2012
Еще один пример отсутствия логики и передергивания у автора интервью:

Да, выделенная полоса для общественного транспорта - непростой вопрос.
Но:
- эта полоса делается в правом ряду на дорогах, где не менее 3-х полос;
- у нас правые ряды таких дорог (Панфиловский, Центральный) используются для парковки, в том числе и грузового транспорта;
- освободить дороги от паркующихся ДПС не может, так как нет штрафстоянки;
- штрафстоянку префектура не может обустроить (слово строительство для такого объекта - помпезно) уже несколько лет.

Вывод из логической цепочки: в Зеленограде нет полос для общественного транспорта, потому, что дороги заставлены запаркованными автомобилями и с этим по вине префектуры невозможно бороться.
Дмитрий Димонов
15 февраля 2012
По-моему есть как минимум два очень острых проблемных участков на пешеходных переходах.
Первая в Крюково, пешеходам на все наплевать, проехать через переход проблема, особенно когда приходит электричка, люди идут просто гуськом друг за другом. Давно обещается изменить там переход, но воз и ныне там.
Второе проблемное место переход из Зеленограда в Андреевку напротив "Планеты детства" зеленый для пешеходов горит очень недолго.
Кубик Рубик
15 февраля 2012
Вот такой переход от обсуждения вопросов по теме на гопстиль - это личное качество или доверители поручили?
:) Это "общественник" из категории "...Когда-то его выдвинули на общественную работу и с тех пор никак не могут задвинуть обратно..."

Но с другой стороны, более эффективной агитации против Путина, чем такие доверенные лица, и не придумаешь.
Может "проблему" светофора на Спортивной школе решить через установку вызывного пешеходного светофора? По типу что на ленинградке в районе Кирилловки (?) , ну и хорошо бы немножко с "мозгами" чтоб запоминал когда последний раз давал зеленый и горел красным согласно "нормативам" по времени :).
Фрези Грант
16 февраля 2012
"Все эти стенатели: «Мне ярко светит, мне громко пикает». Попробуй, надень повязку на глаза и перейди Центральный проспект, рискни! Тоже ни одного страждущего за все это время. Покричать, постучать по клавишам легко, а вдуматься, для кого и для чего это делается, — зачем? "
В ответ на это замечание, хочу пожелать господину Антоновичу такую пикалку под окно.Ночью заснуть совершенно невозможно.Слышно даже через пластиковые окна не только в доме, стоящем на перекрёстке, но и в том, что находится в 50 метрах от него. Там тоже люди живут. Им то за что такие мучения? Купили дешёвую электронику, а жители расхлёбывают. И это зимой, когда окна закрыты, а что будет летом? Старые таймеры слышали только пешеходы, переходящие через дорогу, а эти слышно по всей округе. В ЦОДД сказали, что вся Москва от них стонет. Жаль, что лично в глаза сказать это не могу. Приходится стучать по клавишам, благодетель, Вы наш!!!
Константин Антонович
16 февраля 2012
Екатерина, напишите пожалуйста, просто письмо на Зелао.ру, где укажите адрес, и сделают тише, это возможно. Лично я, не могу, физически, закрывать все вопросы. Написали, будет реакция. Электроники имеет свойство иногда сбиваться. Наши ребята из Цодд сделают все замечательно: и Вам мешать не будет и слабовидящим людям будет безопасней.
Антонович Константин

Костя! Ты не ответил. Тебе фото Центрального проспекта понравилось? Сам-то хоть застал эти славные времена или прибыл в наш город позднее?
Игорь Иванов
16 февраля 2012
Сам-то хоть застал эти славные времена
да он на фото как мужик под 50 выглядит, а так если не наврал президенту будущему, то 1977 г.р., что он мог видеть:)
Фрези Грант
16 февраля 2012
Константин, спасибо за предложение, ребята в ЦОДД действительно очень отзывчивые, абсолютно все. И диспетчеры, и секретарши, и начальники участков. Три месяца они честно пытались справиться с этими сумасшедшими таймерами. Никакой регулировке они не поддаются. Их у нас на перекрестке 12. И некоторые включались ночью, причем в разное время. И на полную громкость. Наконец-то их отключили. Спали с берушами в ушах,а у соседей ещё и дети. Хорошо, что отнеслись все работники ЦОДД с большим сочувствием, таких пострадавших от заботы об инвалидах очень много. И не надо так пренебрежительно о нас отзываться. Посмотрите что получилось из затеи со спусками для колясочников. Они ребристые, быстро разрушаются, их невозможно обойти. Женщины на каблуках по ним пройти не могут (давайте все наденем тапочки), равно как и коляски провозить неудобно, ребенка трясет при этом. А водители используют их с удовольствием. Очень стало удобно заезжать на машине на тротуар. Кто-то очень хорошо поимел на этой затее. Люди, придумавшие это, видимо, пешком не ходят. Забота об инвалидах, как трогательно. А на всех остальных наплевать.
Константин Антонович
17 февраля 2012
Екатерина, я могу только догадываться, исходя из Вашего описания, какой путь решения Вашей проблемы был. Скорее всего самый долгий, через все ступени бюрократического аппарата.
На будущее, самый простой и быстрый и главное действенный вариант: Вы описываете суть проблемы, желательно без эмоций, а просто суть, на сайте www.zelao.ru в обращение к власти. Далее это обращение поступает сразу в наш отдел ЦОДД, либо на рассмотрение комиссии. Похожие вопросы, Павел Юрьевич (начальник участка), закрывает за один день, без решений комиссии. такие же пожелания были на перекрестке 14-15-андреевка и другие. наши ребята берут и делают.
Как только есть информация, они вопросы закрывают. Как-то так.

Константин Антонович
17 февраля 2012
Екатерина, по поводу съездов для колясочников и детских колясок - не совсем понял. Ваше предложение - сделать повыше бордюры? занижения не нужны? конкретизируйте, пожалуйста.
Андрей Л*****
17 февраля 2012
Кстати, по поводу занижений для инвалидов могу кое-что добавить. Сама плитка, присыпанная снегом довольно скользкая (подозреваю, что из-за краски), так что сейчас стараюсь на нее не наступать. Сами занижения, которые сделали у моего дома, прекрасно используются водителями, раньше на бордюр разве что на джипе въедешь, а сейчас хоть на Феррари, да и столбики с тротуара убрали, формально они суживали тротуар до такой величины, которая не давала проехать инвалидной коляски, зато сейчас 5 сантиметров между припаркованным автомобилем и сугробом любому инвалиду хватит за глаза )
Сами занижения кое-где выполнили халтурно, например, переход на перекрестке улицы Юности и Московского проспекта, плитка выше, асфальт ниже, там постоянная лужа (когда температура выше нуля).
Плюс занижения чистить хорошо бы (с этим кое-где проблемы опять же из-за неровного рельефа), видел несколько падений на них за эту зиму, наклонная поверхность и лед опасное сочетание. Возле ЦСО Савелки видел грамотное решение - отдельно пологий спуск, и отдельно обычный бордюр, к сожалению, не везде для это хватит ширины дороги, а где хватит - не хватает желания это сделать.
Кстати, вам общественник по адаптации городской среды для маломобильных групп населения не нужен? )
Игорь Иванов
17 февраля 2012
Вопросы Ю.К. и А.Э.:
Уважаемые журналисты, не кажется ли Вам необычным тот факт, что оценку деятельности по настройки светофоров (ведь это реально сделано) мы слышим только от лица (А.К.), которое работу организовало?
Может быть мы все получим более объективную картину, если на сайте организовать голосование по оценки изменения работы светофоров с разделением по перекресткам?
Владислав М
17 февраля 2012
Может быть мы все получим более объективную картину, если на сайте организовать голосование по оценки изменения работы светофоров с разделением по перекресткам?
За исключением очевидных несуразностей типа двух зеленых одновременно, остальное все сильно субъективно. Изменение средних скоростей в Яндексе, хотя бы надо следить, учитывая, что количество машин увеличивается.

То есть если парк растет на 5 процентов в год (условно), то если средняя скорость падает на 10 % в год - то это уже хорошая работа по совершенствованию ОДД, если падает на 20 % в год - то работа не приносит плодов. Как-то так, цифры условные, без моделирования в любом случае ничего не оценить, ибо не с чем сравнивать, мы не знаем, как было бы, если бы машины продолжали прибывать, а ОДД не менялось.
Игорь Иванов
17 февраля 2012
За исключением очевидных несуразностей типа двух зеленых одновременно, остальное все сильно субъективно. Изменение средних скоростей в Яндексе, хотя бы надо следить, учитывая, что количество машин увеличивается.
Так с этого начали интервью, видимо полагая, что все цифры есть по всем направлениям движения до и после регулировки светофоров в км/ч, минутах, секундах, количестве проехавших машин...
На что ответили - все стало хорошо...

Вот и думаю, что мнение других об изменениях может быть лучше чем мнение творца, он ведь очевидно скромен и тактичен.
Константин Антонович
17 февраля 2012
Самое простое: в одну ночь, возвращаем все режимы на всех прекрестках "как было". 3 дня смотрим на результат. После этого Вы и я готовы выйти и получить на орехи, прилюдно и открыто. Я, если со старыми режимами стало лучше, Вы, если город встал. Пойду на это "пари-эксперимент" легко, тк могу с точностью до 10-15 минут описать ситуацию в городе, на протяжении всего дня, по всем перекресткам. И уверен с 99,9% в том, что со старыми режимами, город колом встанет в 7.30-7.45. Вечером с 16.45-17.00. Готов?
Игорь Иванов
17 февраля 2012
осле этого Вы и я готовы выйти и получить на орехи, прилюдно и открыто
Константин - Вы же официальный представитель Путина в нашем городе.
Давайте без гопничества.

Вам абсолютно конструктивно говорят - дайте цифры, вы же грамотный, образованный человек...просто не верю что у Вас нет этих цифр, что Вы без расчетов все делали.
Игорь Иванов
17 февраля 2012
Вечером с 16.45-17.00. Готов?
Зачем мне вместе с Вами получать на орехи ...подомуют что мы заодно...толпе не объяснить:)
Игорь Иванов
17 февраля 2012
И еще мой основной маршрут по Панфиловскому на выезд на Ленинградку в Москву и обратно также.

Так вот я секундомер ни раньше не включал, ни сейчас и мне стало заметно хуже...причем на въезд на столько, что въезжаю через эстакаду и добавляю городского трафика.

Готов так сказать страдать за других если им стало лучше...но хотел бы точно знать на сколько и кому стало лучше...то что стало лучше Вам и родне не сомневаюсь:)
Владислав М
17 февраля 2012
возвращаем все режимы на всех прекрестках "как было". 3 дня смотрим на результат.
После любых изаменений ситуация неминуемо ухудшается до прихода в равновесие в течение пары недель, пока маршруты изменяются в соответствии с изменениями ОДД. Поэтому этот эксперимент принесет заведомо больше вреда, и на орехи, как справедливо предположил Игорь Иванов, достанется всем :)
(хотя если уберете крабы с Колхозной, я все прощу :)).

Живо представляю, как придется месить снежную кашу, когда начнет таять.
Ну вы, блин, даете!
Константин Антонович
17 февраля 2012
Игорь, учитывая, что с вероятностью 90% можно назвать твой ник на нетоле, может тавой, и тут закончим?:-)
ну чтобы реально не трольничать.
чтобы я не дал, оно не устроит.
есть все эти цифры по маршрутам городским.
выложим- ты первый будешь кричать, что все подделали. смысл? :-)
есть автобусы, есть десятки тысяч горожан. они не оборвали все телефоны и средства связи с криками - вы что творите.
такчто - уволь.
Константин Антонович
17 февраля 2012
Владислав - как математик математику:-)
если у вас на выезд из нового города утром есть 2 моста. один, панфиловский дает зеленый в сторону лениградки 31 секунду (раньше), сейчас - 65 секунд.
общая длина цикла при этом выросла не в 2 раза.

далее, если раньше был режим с 5 утра и до 11 утра (один и тот же), а сейчас утренний час пик, режим включается в 7.15 и выключается в 9.30.

что лучше?:-)
ну даже логичней?:-)

начнем с малого:-)
Игорь Иванов
17 февраля 2012
есть все эти цифры по маршрутам городским.
Константин...все идет по кругу в каждом обсуждении...3 раза (начиная с вопроса в интервью) не даешь ответ на понятный вопрос по теме...

Я же не настаиваю на разговорах со мной, у меня нет политических амбиций...

но задавать неудобные вопросы буду (это ты называешь троленьем) потому что живу в этом городе и не хочу чтобы его дальше уродовали дилетанты ровно на столько что мне не сложно их публично в коментах изобличать.
Константин Антонович
17 февраля 2012
постановка вопроса - мне стало хуже, на с колько не знаю. тоже прикольное - сформулируй поконкретней. ГДЕ в ГОРОДЕ тебе хуже стало, по какому маршруту двигаешься, откуда и куда, время движения.
на вопросы ни о чем, отвечаю так же. т.е. если нет вопроса - нет ответа.
Игорь Иванов
17 февраля 2012
постановка вопроса - мне стало хуже, на с колько не знаю. тоже прикольное - сформулируй поконкретней. ГДЕ в ГОРОДЕ тебе хуже стало, по какому маршруту двигаешься, откуда и куда, время движения.
Понимаешь в чем разница в постановке вопроса между нами:
я ничего не регулирую, а приспосабливаюсь к действиям властей, всего лишь...поэтому имею право ездить без секундомера...

Так вот, не менее отвечу тебе на твой вопрос (несмотря на то, что ты не отвечаешь на мой).

Критично хуже стало въезжать в Зеленоград на штыках...
Заметно дольше проезжаю от 10 мкр. до выезда по Панфиловскому и соответственно обратно, из-за того что стаю на каждом светофоре и нередко не один цикл... раньше часто удавалось вообще не стоять и точно никогда не стоял больше одного цикла.


Игорь Иванов
17 февраля 2012
Антонович Константин
и мой вопрос читайте ...я не про цифры с маршрутов автобусов спрашиваю...я справшиваю конкретные и понятные цифры...если не понимаете скажите...напишу еще подробней:)
Константин Антонович
17 февраля 2012
коротко, говорю всегда всем - поехали вместе. постоим "не один цикл" и потоскуем вместе.
так никто за год не захотел эксперимента не в виртуале, а реале - на дороге. выезжаем и едем. делов то.
давай закончим. гость:-)
Игорь Иванов
17 февраля 2012
коротко, говорю всегда всем - поехали вместе. постоим "не один цикл" и потоскуем вместе.
а не надо коротко говорить...надо отвечать на четкие вопросы и тогда после того как например я убежусь, что был не прав то может возникнуть желание проехать и т.п.
а так, что за клоунада, вот зачем мне ехать и тратить время на то, что я отлично знаю:?
Игорь Иванов
17 февраля 2012
потоскуем вмест
Константин тоскуйте один лучше...или с Путиным что ли:)
Константин Антонович
17 февраля 2012
ну хорошо. как скажешь.
и тебе не болеть.
закончили.
Владислав М
17 февраля 2012
если у вас на выезд из нового города утром есть 2 моста. один, панфиловский дает зеленый в сторону лениградки 31 секунду (раньше), сейчас - 65 секунд.
общая длина цикла при этом выросла не в 2 раза
То есть условия проезда для этого потока улучшились за счет остальных. Скорее всего, СООТНОШЕНИЕ времен фаз сейчас лучше. Однако продолжительность цикла, имхо, слишком велика - больше, чем на Ленинском проспекте в районе немецкого консульства.

Все это, понятное дело, субъективно. Без цифр все это на уровне бабкиных посиделок. Есть же эмпирические формулы, связывающие транспортные потоки на перекрестке с оптимальной (с точки зрения пропускной способности) длиной каждой фазы и цикла в целом, учитывающие геометрию перекрестка (ширину проезжих частей и расстояния от стоп-линий до конфликтных точек), состав и скорость потока. Люди из ЦОДД должны их знать. Если так и сделали - тогда ок, я не прав, но регулярно наблюдаемый режим свободного движения по Панфиловскому (а при 60- 70 км/час интенсивность меньше, чем при 40-50) наводит на мысли, что цикл все же слишком длинный.
Константин Антонович
17 февраля 2012
Владислав, я описал подход тех ,кто в москве за зеленоград отвечат к расчетам: у них режим с 5 утра до 11 был один и тот же. дальше можно и не обсуждать ничего.
т.е. предполагается, что в 5 утра, в 6, в 7, в 8, в 9, в 10 и в 11 трафик типа один и тот же.
чего дальше то разговаривать.
таких приколов могу рассказать тучу.
еще тайна - 70-75% в Москве фигачат в одном режиме - зимойи летом, в любое время суток. При том, что само железо позволяет до минимум 16 программ. Это норма??
до того, как мы руки запустили в светофоры, в Зеленограде было 85% светофоров в одном режиме. теперь таких может 2-3 штуки осталось.

общая проблема - нет методологии позволяющей оценивать плотность/скорость потоков на большом количестве пересечений/маршрутах. просто нет.
у нас теперь есть - с использованием данных от Яндекс-пробок.

вот и весь сказ. все наши писатели, люябт не дочитывая до конца новость - написать: тема га..о, и т.д.
А вникнуть в суть, за год никто и не захотел:-)
Константин Антонович
17 февраля 2012
и если брать тоже пересечение панфилоский-гоголя-солнечная - там раньше была фаза, которая замыкала перешеек между гоголя солнечной. просто машины упирались друг в друга и все.
мы ее убрали. проблема ушла.
и теперь ночной режим отключается в 7.15, когда начинает расти поток из нового города, час пик утро отключатся в 9.30, час пик вечер начинается в 16.30 и т.д.
т.е. длительность зеленого сигнала на наиболее загруженных направлениях соответсвует реальной картине. и хоть как-то релеванта реальной жизни.

укажи мне слабые места пока просто в логике, даже до цифр не доходим.

про скорость потока - в час пик, скорость потока в среднем в районе 50 км в час, т.е. близка к скорости позволяющей показать максимальную пропускную способность.

далее - все уже забыли, что раньше фуры парковались, что на панфиле, что на кругу в 8-м. их не стало - ну типо само собой рассосалось:-)
многие моменты поставили на вид и стали с ними работать, стало легче, и это бесспорно.
Фрези Грант
17 февраля 2012
Константин, первое, что я сделала, это обратилась в зелао. Поэтому и было так долго. Обращение было в конце ноября. А надо было звонить в диспетчерскую ЦОДД, где мне дали телефон начальника участка, Орлова Евгения Анатольевича. А наш зелао только отписками занимается. По собственному опыту знаю. А вообще, три месяца жизни при работающем ночью таймере это слишком. Врагу не пожелаешь. И перекресток это, как раз тот, о котором Вы говорите. И не за один день, а за три месяца.
Константин Антонович
17 февраля 2012
в общем могу сказать ерунда какая то. бюрократическая машина отправил вас почему то по самому сложному и дурацкому пути.
Орлов это северо-запад. у нас есть подразделение от северо-запада. Павел Юрьевич. человек, которых поискать надо. сам зеленоградец и все делает для жителей. получается, что заявка ваша пошла по самому долгому пути: цодд центральный, потом спустили в северо-запад, потом упало к нам. причем уверен, что в москве это лежало месяцами т.к. не приоритетный вопрос.
Вы в следующий раз мне чирканите, быстрей в разы будет если это реализуемо.
Владимир Левин
18 февраля 2012
На клумбе Центрального проспекта зелёный светофор на разворот горит одновременно с зелёным от океана к панфиловскому. Это опасно, потому что те кто едет от океана на Полагушина, перестраиваются сразу после светофора, а те кто разворачивается, могут их не видеть за отбойником. Раньше я ездил с Панфиловского через Полагушина на разворот в 1-й мкрн. Теперь не рискую, еду вокруг 2-го. Непонятно, как могут гореть одновременно зелёные на пересечении потоков.
Владислав М
21 февраля 2012
укажи мне слабые места пока просто в логике, даже до цифр не доходим.
Логика-то правильная. Я по-прежнему не уверен, что более короткий цикл не был бы лучше (то есть дело в цифрах и все на уровне бабкиных посиделок). Пешеходам, например, при переходе Гоголя, стоять подчас негде, да и незачем в сущности, в среднем секунд 15-20 подряд через переход при красном пешеходном не проезжает ни одной машины.

Понятно, что это самый ненагруженный участок на этой развязке, и он ничего не опредляет, сокращение продолжительности зеленого с Гоголя ничего не даст, только ухудшит условия этого выезда.

Из общих соображений мне по-прежнему кажется, что запрет левых поворотов с Гоголя и с Солнечной был бы оптимален.

С Солнечной разворот уже есть, с Гоголя дополнительный можно сделать там, где сейчас канализацию копают (там не так много поворачивающих, большая часть может и по Филаретовской проехать). Потоки на Панфиловском можно отсекать аналогично тому как делается на Нахимовском возле Профсоюзной и Севастопольского и на Мичуринском у Ломоносовского, например . То есть дублируюшие светофоры до разворота, пространство от разворота до светофора на перекресток заполняется разворачивающимися.

Будет на одну фазу меньше - будет лучше.

Но это из общих соображений, нужны потоки и время, чтобы построить модель. Без моделирования все это гадание на кофейной гуще. Разворачивающиеся могут, например, мешать проезду, если их будет слишком много.

Однако "на глаз" даже с Солнечной налево поворачивает как раз примерно столько, сколько поместится в "буфер".

Ну и/или координация светофоров на Гоголя (синхронизацию же можно сделать беспроводным способом) - цикл светофора у Биллы полезно сделать в половину от развязки, так, чтобы зеленый был совмещен с началом зеленого с Солнечной (когда едут с эстакады - большинство - прямо), и, разумеется, перед основным зеленым с Гоголя. Опять же, надо играться режимами, желателдьно на модели. Простейший вариант - равные продолжительности циклов и зеленый пешеходный на светофоре у Биллы чуть (на 5 секунд) раньше пешеходного на перекрестке (выключается на 5 секунд позже). Однако пешеходов жалко, поэтому еще один цикл пешеходного зеленого, когда едут с Солнечной (оттуда больше на эстакаду), скорее всего, был бы разумен.

Это, в свою очередь уберет недостаток, о котором выше: в течение этих 10-15 секунд, когда с Гоголя никто не едет, машины стоят на предыдущем светофоре.

Поскольку Гоголя собираются реконструировать, второй светофор вроде уберут, то пока можно и не заморачиваться, если нужно много железа.
Михаил Кондратьев
22 марта 2012
Место: Центральный пр-кт, разделительная полоса между ЗАГСом и пл.Юности. Разворот в разрыве этой полосы в сторону 1 и 2 м/р-нов.
Ситуация: На выезде из разворота на Центральном пр-кте на светофоре зеленый сигнал одновременно с зеленым сигналом на Центральном.
Вопрос: Пересекающиеся траектории, на обоих направлениях зеленый – это нормально?
Предложение: Вместо основного зеленого включить зеленую стрелку налево с основным красным.
Владислав М
22 марта 2012
Вопрос: Пересекающиеся траектории, на обоих направлениях зеленый – это нормально?
1. Потоки не пересекаются. Разворот происходит (по правилам) на новую полосу, отделенную сплошной от остальных.

2. п. 1 делает бессмысленным обсуждение этого перекрестка на предыдущих страницах, в которое я влез, увидев упоминание про два зеленых на пересечении потоков. ПО поводу двух зеленых на пересекающихся потоках у меня позиция не поменялась, но на развороте у ул. Юности пересекающихся потоков нет.
Валентин Чернов
23 марта 2012
Предложение к Константину Антоновичу.
Рассмотрите вопрос о развязке на новом Крюковском мосту.
Предлагаю сделать развязку по "европейски".
Заезд и съезд на мост (эстакаду) с 2-х сторон.
Потеряем по полосе, зато не придется выезжать на круг. Там и так в часы пик не протолкнуться.
И вообще систему развязок надо сделать единую, как в Германии. Надо направо уходишь направо сразу перед мостом, надо налево проезжаешь под мостом, поворачиваешь направо и уходишь по мосту влевую сторону. Всё очень просто и все к этому привыкли. А попробуйте понять развязку у нас в любом месте, хоть в Митино, хоть на 3 или 2-м транспортном кольце?!?
Михаил Кондратьев
23 марта 2012
1. Потоки не пересекаются. Разворот происходит (по правилам) на новую полосу, отделенную сплошной от остальных.

Формально, может и не пересекаются, а фактически точно пересекаются. Я такого нигде не видел, и надеюсь не увижу.
А стрелка с основным красным была бы лучше, логичнее
Владислав М
26 марта 2012
Формально, может и не пересекаются, а фактически точно пересекаются.
Потоки разделены сплошной линией и разворачивающийся едет по вновь появлющейся полосе. Поэтому потоки не пересекаются. Ровно такая же конфигурация (правда, обычно справа и с другой разметкой) на правильных разгонных полосах, где проблем нет по определению.

Если кто-то едет через сплошную, ему ни светофор, ни стрелка не помогут - если водитель нарушает ПДД, то какая ему разница, что нарушать?
Михаил Кондратьев
26 марта 2012
Ровно такая же конфигурация (правда, обычно справа и с другой разметкой) на правильных разгонных полосах, где проблем нет по определению.

1. На полосах разгона и торможения нет зеленого, полоса разгона и полоса проезжей части - не пересечение проезжих частей. 2. водители, перестраиваясь с "разгонной" полосы, уступают дорогу, на полосу разгона водители с полосы проезжей части не перестраиваются. 3. На данном пересечении никто не осмеливается двигаться на зеленый пока есть движение по Центральному. Данное пересечение - нонсенс!
Михаил Кондратьев
27 марта 2012
Почему очевидное для одних – нонсенс для других?
Мы идиоты или дилетанты?
Владислав М
27 марта 2012
полоса разгона и полоса проезжей части - не пересечение проезжих частей.
Новая полоса, отделенная сплошной линией от продолжающихся - тоже не пересечение проезжих частей.
2. водители, перестраиваясь с "разгонной" полосы, уступают дорогу,
Ровно то же самое делают люди, перестраивающиеся с любой полосы на любую другую (за иключением одновременного перестроения, где помеха справа)
на полосу разгона водители с полосы проезжей части не перестраиваются.
ПРи нормальной конфигурации - да, у нас разгонная полоса обычно совмещена с полосой торможения на следующий съезд, поэтому утверждение спорное.

Через сплошную линию на пл. Юности перестраиваться просто нельзя, да там и не перестроиться на перекроестке - отбойник стоит. Дальше уже просто две соседних полосы.
Михаил Кондратьев
27 марта 2012
Не убедили. Умолкаю
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран