Знаки, разрешающие едущим в правой полосе двигаться прямо и направо (вместо «только направо»), появятся на пересечениях: Московского проспекта с улицей Юности (при движении от Ленинградского шоссе), Сосновой аллеи с Каштановой аллеей (светофор возле больницы), Центрального проспекта с улицей Юности (при движении к Панфиловскому),
Новый порядок движения — следующий этап повышения пропускной способности перекрестков. Ранее был изменен режим работы ряда светофоров на зеленоградских дорогах. Сейчас такая работа проводится постоянно. О принципе принятия решений об изменении работы светофоров ранее в интервью Zelenograd.ru рассказал Константин Антонович.
фото lori.ru
Нет, ну в принципе позиция жизненная активна: давайте сделаем, а потом посмотрим, что же мы наделали...
P.S. "На пересечениях: Московского проспекта с улицей Юности (при движении от Ленинградского шоссе)" уже постоянно в правой полосе кучкуются те, кому прямо, игнорируя сигнал "стрелки" и не давая повернуть на улицу Юности тем, кому эта стрелка позволяет совершить данный манёвр.
Что будет дальше?!
Отредактировано: 29-02-2012, 10:21
Или останется режим: основной красный - стрелка направо?
В этом случае ГАРАНТИРОВАННО будет происходить следующее:
- горит основной красный и зеленая стрелка;
- кто-то в правом ряду не успел проехать прямо и остановился;
- ему истошно сигналят сзади те, кому надо направо;
и тут два варианта:
- или водила показывает в окно факи и стоит до последнего
- или подает влево, вылезая таким образом на зебру.
Кстати поэтому видится спорным решение о движении с трех полос прямо на перекрестке "Центрального проспекта с улицей Юности (при движении к Панфиловскому)", т.к. дальше правый ряд сужается и к Панфиловскому уходит только два, не будет ли повышаться аварийность?
Как говорили/говорят по ящику: "покажет время...".
А пока инициатива мне кажется более чем логичной.
Если на уровне закона нет возможности разрешить правый поворот без стрелки (как в Европе) то предлагаемый вариант будет хоть какой-то альтернативой.
Спасибо!
Действовали по логике. Т.к. все равно большое кол-во транспорта идет прямо, нарушая, а особых проблем в том, чтобы это узаконить нет.
Вообще, движение в городе вроде как стало более спокойное. И зеленоградские водители всегда были более вежливыми - пропустят, пустят в ряд и т.д.
я сам житель первого района по много раз пользуюсь этим перекрестком - чуть-чуть не удобно, но терпимо.
либо в правом едем прямо, либо объезжаем остановкупо левому ряду и потом включив поворотник встраиваемся в средний ряд.
и особых пробок там нет:-) одно включение, максимум два.
Спасибо за разъяснение по работе фаз.
Т.е. все, как я писал выше.
Либо расширять и делать отдельный карман для поворота налево при движении в сторону Крюково у кафе Лесное, либо запрещать там налево.
Там и бьются и всегда перестроения дебильные, так едет народ прямо по широкой дороге (многие первый раз в Зелике и на грузовиках товар везут), а тут такая неожиданность (как только в городе дебилов бывает) только налево.
Константин Антонович, можно попросить сделать прерывистую линию у поворота к стоянке Децимы-Технопарка на проезде 4922 со стороны 6 района к Миэту? Рядом с Элмой. Прерывистая для поворота налево для заезда на стоянку Элмы существует, а вот поворот на следующую стоянку перекрыт двойной сплошной. Когда проезд 4922 был сквозным, для заезда на эту стоянку, когда едешь слева, приходилось разворачиваться через мост, у префектуры, затем у миэта и заезжать справа. Теперь проезд перекрыли и он стал тупиковым. Заезд на стоянку только слева, и водители вынуждены нарушать. Поскольку всё равно дорога тупиковая, нельзя ли разрешить поворот налево на стоянку официально?
Спасибо!
Видите сложный перекресток...со стрелкой светофор, где мозг взять такое разрулить?
смотрим. все остальные перекрестки - не имеют большого трафика направо, но имеют ярко выраженный большой трафик прямо, соответственно у нас есть фаза "выпускающая" поток прямо и направо, долгая, потом есть фаза "прямо - стоит", "направо едет". Так вот в такой фазе, возможны ЕДИНИЧНЫЕ ситуации, когда тот, кому прямо, будет держать 1-2 машины направо. но эти 1-2 машины скопойно уедут куда им надо через 20-30 секунд.
тут принцип - что абсолютное большинство имеет приоритет на ограниченном пространстве и времени.
Вероятно, чтобы работало так, как пишет Константин, надо будет применять т.н. "английский вариант", когда для пешеходов будет гореть зелёный сразу во всех их направлениях, а все автомобильные потоки будут остановлены красным.
Но! решит ли это основную задачу, озвученную комиссией?
Кстати, как вариант, если (опяь же сначала подумать, смоделировать и просчитать) там изменить алгорит работы всех свтофоров, то, вероятно, можно вообще отказаться от "стрелок". Например, если на Московском проспекте зелёный будет включаться в противофазе: горит зелёный тем, кто едет ОТ ленинградки прямо и направо, красный тем, кто едет В СТОРОНУ Ленинградке и кто стоит на поворот с ул.Юности. Затем "зелёные" меняются местами. После этого оба сетофора на Московском загораются красным, а зелёный включается для едущих с ул.Юности. После этого включается красным и он, разрешая переход пешеходам сразу во всех направлениях.
Гораздо целесообразнее на Филаретовской включать правую стрелку во время основного зеленого с Панфиловского и выключенной стрелки оттуда же - правая полоса и будет заполняться поворачивающими направо. Сейчас, насколько помню, стрелка с Филаретовской только с основным включается (то, что она не включается в фазе с левой стрелкой от Крюково - правильно из-за идиотских крабов на Колхозной).
На перекрестке Московский-Юности оптимальным был режим работы (в смысле последовательности фаз), когда постоянно кто-то ехал и все потоки разъезжались бесконфликтно. Сейчас там, вроде, общая пешеходная фаза.
Движение прямо и направо при наличии доп. секции оправдано, если поворачивает пренебрежимо малое количество машин, то есть если поворачивающиеся останавливаются во время основного зеленого хотя бы не более чем в 50 % случаях. На перекрестке Московский - Юности такое нереально - КАЖДЫЙ цикл полоса будет запираться, отсюда вынужденные перестроения в последний момент, дурацкие ДТП и затык дороги.
И, главное, никакой регулярности движения - один цикл "работает" одна полоса, другой - две. Светофор же не адаптивный. Я такое регулярно наблюдаю на перекрестке Свободы и Планерной (стрелка только левая). Там, действительно, поворачивают мало, примерно в половине случаев полоса остается свободной, но когда занята, по второй, с учетом перестраивающихся движение в час по ложке - соотношение проезжающих за такт утром прядка 40 машин по двум полосам и 15-16 по одной полосе.
рассмотрим на следующей комисии. все равно разметку пока рисовать не получится - как разметочный сезон начнется, сделаем, если нет противоречий.
Нужно компьютерное моделирование и образование по теме регулировки городских перекрестков.
То есть именно тен 1-2 автомобиля за такт и будут держать большинство, заставляя перестраиваться из очереди.
Если бы вместо расширения Панфиловского сделали бы просто поворотные карманы, таких проблем бы и не возникало, а количество постоянных полос было бы таким же.
рассмотрим на следующей комисии. все равно разметку пока рисовать не получится - как разметочный сезон начнется, сделаем, если нет противоречий.
т.е. в фазе "только направо" может быть ситуация когда держат поворачивающих. но они тут же уедут направо, через 10-20 секунд.
НО при этом, мы получаем спокойное движение по 3-м полосам прямо. трафик прямо в разы превосходит трафик "направо".
раньше, на было фазы "прямо и право", была только фаза прямо и только фаза направо.
вот знакии висели под эти фазы. раз фазы поменяли, то надо и дальше идти.
Там стоят направо для разворота и въезда в 12 скр. теперь и порой этот поток значителен.
При этом напротив разворота почти всегда на Филоретовской запаркованы грузовики.
Веселое такое, живое место.
Выше, конечно, я опечатался, я считаю целесообразным включение стрелки направо с Филаретовской во время ВКЛЮЧЕННОЙ стрелки с Панфиловского, т.е. когда пешеходам красный.
Посчитать было, бы, конечно, полезно, но очевидно лучше, когда едут большее число потоков, которые могут регулярным образом разъехаться, тем лучше.
- там кроме самого перекрестка, с автобусами;
- разворот на въезд в микрорайон;
- заезд/выезд в гараж двухэтажный;
- и запаркованный фурами правый ряд в самой узкой улице перекрестка.
фактически движение по полосам упраздняется, езжай куда хочу, сами разбирайтесь.
Тоже выход:)
Совершенно верно. Едем по понятиям.
На Московском поток на ул. Юности вполне сопоставим с потоком прямо, насколько видно. На ул. Юности едут 1,2, 11,10 районы, Западная и Северная Промзоны, часть 3 -го (значительная),12-го и 4-го, вероятно я еще кого-то забыл.
Поэтому, имхо (без моделирования это все словблудие) прежние фазы светофора (направо с Московского на Юности, налево с Юности, пешеходный через Московский дальний от Ленинградки -- прямо по Московскому в обоих направлениях, пешеходный через Юности --- левый с Московского на Юности, правый с Юности пешеходный через Московский ближе к Ленинградке) были оптимальными. Оптимальность времени фаз -- другой вопрос, тут уже без цифр нечего говорить.
Разумеется, важно, чтобы правила движения по полосам соблюдались, ну так, вроде, с лета за это 5000 будут брать, если я не путаю желаемое с действительным.
Мы все-таки по ПДД ездим или по привычке (понятиям)?
про Московский-Юности, все уже забыли какой там был режим до изменений?? какой сейчас режим, мы его сделали осенью. он и останется.
с большой долей вероятности, именно тут не будем делать. будем смотреть.
давай про этот светофор проехали - уже все обсудили что могли:-)
По ходу, на перекрестке Центрального с Юности поток направо, действительно, небольшой, однако после перекрестка на правую полосу заезжают с ул. Юности под стрелку. Разрешение движения прямо по правой полосе с Центрального затруднит выезд с Юности - добавляется конфликтная точка, по сути.
Нельзя быть немножечко беременной.
Движение по полосам (ПДД) либо выполняется, либо все едут немножечко не там (где, кстати, грань этого немножечко?) и соответственно не выполняют требования ПДД, которые, таким образом, можно смело выбросить на помойку.
Так как смена режима всегда на начальном этапе увеличивает напряжение, ведет к росту ДТП...
Но нам это зачем, надо тренировать всех, к войне готовить:)
эти направления находятся в разных фазах.
Кроме ПДД у каждого водителя есть голова на плечах, которая позволяет в пределах правил ездить так, чтобы минимизировать потери времени остальными.
То есть если в левой полосе очередь от 657 (или какой там) проезда, а правая свободна, то, разумеется, разумно ехать прямо по правой. Если же очередь с левой полосы проедет за один такт светофора и в ее конец можно перестроиться, то зачем затыкать правую полосу? Тем более, зачем это делать легковому автомобилю, которому с большой вероятностью может помещшать автобус отъезжающий с остановки у Атака.
Но там две полосы, поэтому движение только направо с правой -- не вариант, как раз по причине, описанной выше.
"Как голубые в Москве находят друг друга?
они не включают поворотники."
Коль скоро заговорили про этот перекресток -- предыдущая дискуссия была ни о чем, там не помеха справа, а канализированное движение - разворотная петля становится новой полосой, конфликта на перекрестке нет, и нет проблем с двумя зелеными - потоки не пересекаются. Достаточно было сказать это, и спора бы не было:)
Я говорю о том, что на практике применение схемы К. Антоновича и Ко приводит к тому, что водилам в правой полосе, не успевшим проехать прямо, просто некуда деваться, их сгоняют, они перестраиваются левее, перекрывая при этом полностью зебру, пешеходам ничего не остается, как обходить их - вот вам целый букет нарушений ПДД. Прижиматься левее, находясь в правой - это тоже нарушение ПДД, так как при этом машина находится не на конкретной полосе, а одной половиной на левой, одной на правой.
Голова на плечах - это что-то из сериала про Дункана Маклауда. А на дороге существуют ПДД, которые либо выполняются либо нет.
если снять светофор:-) это дело:-)
но снять можно будет только после подземника на площади Юности
Все дело - в головах водителей. Я, например, стараюсь не затыкать полосу, но епсли уж так сложились звезды, пусть хоть засигналятся, если им звук клаксона столь приятен.
У обсуждаемого нововведения есть последствия, как увеличивающие пропускную способность, так и снижающие ее, который эффект окажется сильнее без моделирования или эксперимента сказать невозможно.
Ездить, разумеется, будет менее удобно, чем в ситуации одна полоса - одно направление.
Штрафовать за эти нарушения в нашем городе некому. Это обсуждалось уже неоднократно.
по поводу снижения пропускной способности.
услышьте пожалуйста - если у вас поток прямо в размере "за цикл порядка 80-90 машин", а направо - 3-4 машины, то что грамотно, при уже измнененном режиме, оставить правую полосу только направо, держа при этом хвост длинющий тех, кому прямо, создавая затыки и на следующих светофорах и провоцируя десятки нарушений проезда по полосам, или ТЕОРЕТИЧЕСКИ создать возможную задержку на 15-20 секунд у этих 3-4 поворачивающих направо??
я за теоретическую задержку абсолютного меньшинства в интересах абсолютного большинства.
Поэтому я и пишу, что в одних ситуациях пропускная способность возрастет, в других - упадет. Каких ситуаций будет больше - не знаю. Коль скоро стрелка на Филаетовской гаснет в конце цикла основног зеленого (как понимаю, иначе так надо сделать), то, может быть, и лучше будет при движении прямо и направо по правой - вероятность остановки поворачивающего меньше, он стоит меньшее время, создавая помехи.
Это комментарии, тут каждый может высказаться и еще "завестись" и пропагандировать свою позицию...
слушать и логически спорить - это в другое место.
Так чему равен Х?
А Y?
P.S. Но-но...это риторическое уравнение).
По поводу работы комиссии:
"Девушки, уймите Вашу мать!" (с)
Отредактировано: 29-02-2012, 13:13
Если не нарушать, т.е. не вылезать на зебру, не сигналить тем кто стоит не нарушая, то и ГИБДД карать никаого не придется.
До тех пор пока в головах такая "разруха" - сигналить в городе, влезать на светофоре впереди потока и т.д. ездить так будем в пробках, но зато весело с бибикалками.
В приведенном мной примере на перекрестке Каменки/Панфиловского, слабоадекватных любителей побибикать становится меньше, т.к. стоящая перед ними машина (пусть и не пускающая их на горящую стрелку) ничего не нарушает.
Может быть их стало меньше, т.к. сами водители реже в тот ряд встают, а может любители "дудеть" и правда ПДД почитали и на знаки смотреть стали. Чего сигналить-то, если машина перед тобой ничего не нарушает?
Шведы приезжающие к нам говорят: "Если бы у нас все стало как у Вас бесплатно, то на зебрах бы давили каждый день".
Животно-рабское какое-то мировоззрение, что нельзя что-то делать только если за это получишь палкой.
По теме... плохо ездят, некорректно.
Начинать, как говорится, надо с себя.
Любой действительно нормальный человек в первую очередь должен понимать, что он гражданин страны со своими законами, соблюдать которые необходимо для нормальной жизни в этой стране.
Чего хотите: людей сделать лучше, или чтобы такие как есть ПДД соблюдали?
2. В государстве есть законы, если у государства есть группы вооруженных людей, осуществляющие контроль за соблюдением этих законов. Иначе это не законы, а филькины грамоты, цена им - грош в базарный день.
3. Ну и ПДД - это не закон, до кучи.
Чего хотите: людей сделать лучше, или чтобы такие как есть ПДД соблюдали?
Задача государства сделать так, чтобы люди соблюдали законы независмо от того, хотят они повиноваться своим сиюминутным инстинктам или нет.
Иначе начинаю чувствовать себя идиотом, когда по обочине или дальше по автобусной полосе мимо проносятся нарушители. До тех пор, пока действуя по правилам, человек оказывается в худших условиях, государство, не выполняющее своих обязательств по контролю - бОльший преступник, чем нарушители этих правил.
По сути: Владислав, чаще выбирайтесь из ЗелАО и смотрите на трафик в других округах. Если считаете, что вышеуказанные мною, категории водятлов не создают проблем- ваше дело.
PS некоторые из моих друзей, которым так же не повезло, иметь дачи рядом с Зеленоградом, НЕ ездят через город...
PS сам тоже езжу по обочинам на джипе,а когда есть возможность и на легковом седане бизнес-класса, это вынужденная мера. На штрафы- наплевать.Кстати в Зеленограде стараюсь даже "направление движения по полосам" соблюдать.Считаю, что Костя молодец (мы с ним кстати лично знакомы и расходятся точки зрения в некоторых вопросах))) и начинания его, не допустить коллапс в дальнейшем крайне положительны, но вот периферийный менталитет большинства участников ДД сводит многое на нет.
Последней фразой никого не хотел обидеть, но "трогаться " с задержкой на светофоре, долго и уныло перестраиваться и экономить бензин, боясь нажать на газ, на машинах с мотором в полторы банки варенья...
Именно обочечники, вклиниваясь в поток, и тормрозят движение.
Когда ездил (там, правда, пассажиром-права российские) в Германии, поражался самоорганизации немцев: когда на автобане в месте ремонта из двух полос остается одна (или из трех две), полосы едут по очереди, но не по одной машине, как у нас, а по 15-20. То есть порядка 30 секунд едет вполне с приличной скоростью одна полоса, потом другая при этом никто не мечется из полосы в полосу, в результате потери времени минимальны из возможных. У нас же стОит одной полосе поехать на пол километра в час побыстрее, в нее тут же начинают ломиться из соседней, в результате и она встает.
А уж ехать по обочине в Германии вообще никому в голову не приходит. Помнится, ехал на автобусе из Магдебурга, до Берлина (порядка 170 км) автобус ехал 60-70 км/час по левой полосе, правая визуально почти стояла. Я все ждал, когда же остановится левая. НЕ дождался. Сравните с МКАД, где поворачивающий направо с 4-го ряда автобус джипы слева объезжают и лезут в отворотку. Езда по обочине - частный случай того же, только справа.
Нужны запретительные штрафы, вроде как в Европе за езду по обочине несколько сотен евро полагается.
Про опыт той же Германии? вспомните про автобаны, юродивые лезут в левый ряд? что бы ехать медленно ибо не умеют больше или страшно??? Почему же в Москве стало нормой, что правые ряды едут быстрее. по этой же причине и приходиться поворачивать через два-три ряда и вставать перед стоп-линией, объехав по ряду "на стрелку". Откуда появиться уважение к соседям по потоку, которые не могут управлять автомобилем в принципе... Пока же, у меня лично, осталась водительская "заповедь" о том что надо избегать ДТП и приверженность "американской" системе, что в случае ДТП виноваты оба.
шоссе в "европах" да бывает что и до 110 сбрасывать приходится
а автобан, вообще то анлим, и скорости близкие ко второй сотне в порядке вещей.
Насчет "извелся", просто там принято "пропускать" и запрет обгонов "справа" , вот и бывает что "устаешь". Если Германия плохой пример (я правда я так не считаю) стоит попробовать тогда Италию.
А что у нас? разогнался до 40 и левый ряд...
Насчет Пятницкого шоссе и прочего, советую просто поездить по обочинам и правыми рядами, вклиниваясь на светофоре, тогда со стороны увидите основную причину пробок.
Кстати в тех же "европах" в автошколах учат на светофорах стоять со вкл передачей и выкл. сцеплением что бы быстрее тронуться и теперь "перевод" на Россию , среднестатистическую, где чуть ли не 5 сек требуется что бы первая линия тронулась
шоссе в "европах" да бывает что и до 110 сбрасывать приходится
а автобан, вообще то анлим, и скорости близкие ко второй сотне в порядке вещей.
Имея хоть каплю уважения к своим согражданам сейчас так (кататься по обочинам) не делаю и не собираюсь, да и другим не советую. Больше того, буду делать всё, чтобы обочечники не влезали в ряд с нормальными участниками движения.
Пока отношение к другим участникам движения будет из разряда что "все дураки, один я д'артаняьн" оно (движение) никогда и не будет нормальным.
Сергей, а поведайте все-таки тайну в чем же причина пробок? Всем нормальным участникам движения причина этих пробок видится как раз в людях которые вклиниваются со второго ряда. Т.к. как только движение по обочинам прекращается то сразу начинается движение "основного" потока.
Видимо, пока за движение по обочинам не введут лишение прав, так и будут ездить.
Обочечники и лишение? отлично! может дождусь, того момента когда замкадье будет сидеть на местах) И привет зеленоградцам которые по утрам просто не смогут выехать на Пятницкое шоссе из-за того, что оно стоит, например от Жилино. Ведь часть потока,а местами и полноценный ряд и все это обочина.И едут по ней те кто хочет ехать, а не стоять, и быстро трогаются и не держат дистанций в 25 метров,и не тормозят перед каждым камушком на асфальте или ямкой, потому что подвеска в кредит и не особо переживают за расход бензина...
А приходится кому то открывать глаза на пропускную способность наших дорог...
И все же настоятельно рекомендую, проехаться по пятницкому шоссе и посмотреть на сколько измениться скорость потока ПОСЛЕ съездов на Зеленоград. Это как я понимаю будет очевиднее если не видите разницу в трафике в Москве и сонном трафике Зеленограда.
Если бы "те, кто хочет ехать" (наплевав на окружающих) не встраивались бы потом в единственную постоянную полосу, не устраивали паровозиков из четырех машин в черте города (привет отстутствию дистанции пусть не 25 м , но достаточной для полной остановки в случае экстренного торможения впереди едущего), то они бы и не мешали.
А если Вы выедете куда-нибудь в Сибирь, где еще есть асфальт между городами, то там скорости будут еще больше. Естесственно, когда плотность потока уменьшается раза в три (после съездов в Зеленоград), скорость возрастает, что в этом удивительного?
К тому же отсутсвие строительных рынков и прочего также способствует большей скорости.
Если в конечном счете дорога хоть в одном месте сужается до одного ряда - то это и есть её пропускная способность.
У меня такое ощущение что Сергей Иванов ни разу не общался с людьми старшего поколения, которые ходят, например, к докторам нашим, в поликлиники. И видят аналогичную ситуацию. Например если 10 человек сидит в очереди в врачу, а к нему через одного заходят "свои" (читайте тут те которые с обочины) то 10-ый человек из очереди по факту попадет только 19-ым по счету.
Ничего не напоминает? Движение по обочине чем лучше-то?
Надеюсь найдется и для вас своя "очередь" в которую другие будут лезть в обход, отбрасывая вас и заставляя постоять и подумать. Пусть это будет очередь в банке, магазине или у тех же врачей.
И может когда такие как вы к соседям и согражданам в начнете относиться по-другому, то и перемены к лучшему начнутся, на дорогах, в магазинах, банках, поликлиниках. Ну или просто соседям, согражданам надо будет подождать, пока поколение с мышлением, что все вокруг дураки, вымрет и сменится новым.
Проблема обочечников в том, что они влазят в поток перед сужением, поток вынужден тормозить, при этом неминуемо либо теряется время на то, чтобы вклинивающийся убедился, что его пропускают (в течение этого времени не едет никто, то есть скорость "обслуживния" СНИЖАЕТСЯ), либо, если обочечник лезет неглядя, повышается вероятность ДТП, задержки из-за которого возрастают многократно. Ну и, разумеется, любое торможение плотного потока приводит к потерям времени много большим, чем торможение одного автомобиля. Если тот, перед которым вклиниваются, может только замедлиться, следующий вынужден замедляться сильнее (у него на 0,5 секунды меньше времени), следующий, видя более резкое замедление, тормозит еще сильнее, следующему ситтуация уже не очевидна, в результате 10-й и вовсе останавливается. То есть лбое нажатие на тормоз в плотном потоке отдается ударной волной, которая тормозит весь поток.
Из-за обочечников, к тому же, на Пятнице приходится ехать не далее, чем полуметре за едущим впереди (чтобы менбше влахзили) и не далее чем в 5 см от правой полосы, что не есть приятно, учитывая, что местами обочечники все равно пролезть могут.
В примере я писал ситуацию с доктором, когда "свои" люди подтягиваются со стороны, т.е. они пришли позже, но по сути только отбрасывают меня назад.
Обочечники увеличивают пробку из-за вынужденного торможения потока, чо сокращает число машин, проезжающих самое узкое сечение.
Более наглядный пример - посадка в автобус. Когда все заходят по одному, получается быстрее, чем попытка залезть всей толпой одновременно.
Вежливый водитель так просто не поступит.
А то, во что выливаются эксперименты с движением по полосам можно видеть на новом светофоре в 6м микрорайоне, на пересечении Сосновой и каштановой аллей...
Там, кстати, обе проблемы налицо: и дорога "криво" построена (со стороны Восточки), и несколько странная работа светофора, и разметка движения по полосам...
В Европе "расстрельные" штрафы за езду по обочинам магистралей в первую очередь обусловлены необходимостью обеспечить доступ полиции/врачам/спасателям на место ДТП. У нас это относится в первую очередь к МКАД, Ленинградке и т.п., разумеется (на Пятнице хоть во встречка есть. Поэтому и стоим в пробках за ДТП, что ДПС протискиваются через эту же пробку, то есть даже если бы хотели, не смогли бы быстро доехать до ДТП.