Медцентр «Томоград» спонсор темы
41
Тяжело заболевшей матери годовалого ребенка начали помогать медики и социальные работники 02.03.2012 ZELENOGRAD.RU
К зеленоградке Ирине Иосафовой сегодня — на 9-й день заболевания — из поликлиники № 152 пришел невролог. После обращения Zelenograd.ru в окружное управление социальной защиты к Ирине направили соцработника.

Женщина, ухаживающая за годовалым ребенком, заболела ещё 22 февраля — защемило нерв и парализовало левую половину тела. Помочь с ребенком, кроме соседки, некому. Вызванный участковый терапевт предложил Ирине самостоятельно идти на обезболивающие уколы в поликлинику. Только после обращения на сайт департамента здравоохранения и зеленоградской префектуры из поликлиники пришла медсестра делать уколы. Лежачая пациентка была вынуждена сделать магнитно-резонансную томографию в частной клинике за свой счет.

«Участковый терапевт был обязан сообщить о трудной жизненной ситуации пациента, — прокомментировала ситуацию начальник окружного управления социальной защиты Людмила Сафонова. — Это часто и происходит, терапевты обращаются и ко мне лично, и к главным врачам своих поликлиник, рассказывают, что жителям на их участке нужна та или иная помощь в трудной жизненной ситуации. То, что произошло — как раз такая ситуация». К женщине направили социального работника, который поможет ухаживать за ребенком.

Врач-невролог, пришедший только сегодня, сказал, что нужна срочная госпитализация, — рассказала Zelenograd.ru Ирина, — но мне не с кем оставить ребенка. Врач также сказала, что главный врач больницы идет мне навстречу и предлагает положить ребенка в детское отделение на то время, пока я буду лежать в неврологии". Сделать это сегодня женщина отказалась — в понедельник должны прийти результаты МРТ.

Есть и второй вариант, озвученный сотрудниками управления социальной защиты, — поместить малышку на время лечения матери в детский дом. Других вариантов в такой ситуации государство, видимо, предоставить не может.

Статьи про медицину и здоровье редакции «Зеленоград.ру» помогает делать медицинский центр «Томоград» — здесь проводят диагностику на современных аппаратах МРТ Toshiba Vantage Titan, КТ Aquilion RXL и УЗИ Toshiba Aplio 500. Принимает врач-невролог и травматолог-ортопед. Принимают основные группы анализов, на антитела к ковид-19, делают ПЦР-тесты. Адрес: улица Логвиненко, корпус 1514. Телефон 8-499-645-53-52. По акции «Здоровая спина» полное обследование позвоночника (шейный + грудной + поясничный + крестцово-копчиковый) всего за 11900 руб. Чтобы не пропустить другие акции «Томоград», подписывайтесь на их группы в инстаграме и вконтакте
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
007 Ganka
2 марта 2012
Может лучше в круглосуточные ясли??? У нас вроде есть детские сады круглосуточные, не ужто не могут на недельку малышку взять???

Кстати, а где родные бабушки-дедушки и отец ребенка и его родители?
Пипа Суринамская
2 марта 2012
> Других вариантов в такой ситуации государство, видимо, предоставить не может.

"Видимо" написано уже не по делу. Какие еще варианты в данной ситуации может предоставить государство? Положить ребенка вместе с матерью в неврологию?

Неоднозначная ситуация. Насколько я поняла из соседней темы, госпитализация предлагалась изначально. Сейчас, возможно, уже была бы дома с бесплатным больничным МРТ.
не ужто не могут на недельку малышку взять???
Так возьмите. Всего неделька.
Юлия Кравченко
3 марта 2012
Кстати, а где родные бабушки-дедушки и отец ребенка и его родители?
Бывает так, что их просто нет.
Юлия Кравченко
3 марта 2012
Насколько я поняла из соседней темы, госпитализация предлагалась изначально

Не совсем так. Госпитализация предлагалась Ирине, но не вместе с ребенком.
Юлия Мир
3 марта 2012
А я бы взяла на недельку, у меня своих трое детей, почему нет?
И все-таки... где отец?
Пипа Суринамская
3 марта 2012
Госпитализация предлагалась Ирине, но не вместе с ребенком.
То, что женщина одинока и ей некуда деть ребенка, факт печальный, однако каким боком здесь поликлиника №-152 - совершенно непонятно. Подобными вопросами всегда занимались соц. службы.
"Косяк" поликлиники в том, что не прислали на дом невролога (который в амбулаторных условиях вряд ли бы помог радикально) и медсестру с уколами (которые тоже мгновенно не действуют).
Ну, и по-человечески можно было как-то посодействовать, связаться с той же Опекой и т.д., хотя "человеческое" правовыми нормами и не регулируется.

Интересное кино получилось. Помочь женщине с ребенком вызвалась только Юлия Мир, за что ей большой респект.
Остальные только поохали, поахали, виртуально постреляли из пулеметов врачей и убедительно попросили редакцию "проследить до конца".
Александр Эрлих
3 марта 2012
1. Поликлиника не только не прислала на дом невролога и медсестру, но и не уведомила органы соцзащиты о тяжелой жизненной ситуации пациента, что, со слов представителя соцзащиты, сделать была обязана.

По-моему, слишком много "косяков" для одного случая. Я уже молчу о главвраче, до которого в течение двух дней невозможно дозвониться. Но мы-то слышим в трубке: "- Это из газеты. - Я на совещании".

2. Предложения о помощи приходили также напрямую нам в редакцию.

3. Самое печальное в этой ситуации именно отсутствие или неприемлемость механизмов помощи.

Печально, что женщина предпочитает отказаться от госпитализации, чем временно разместить ребенка в детский дом - такой имидж у этого института.

Печально, когда одновременно торжественно открывают центр помощи семьи и детям http://www.zelenograd.ru/news/7016/ (кстати, уже открытый ранее - просто перед выборами потребовалось открыть его ещё раз) и прочие уже откровенно бутафорские учреждения, проходящие по линии департамента семейной и молодежной политики, а рядом уже больше недели лежит полупарализованная мать с ребенком, помощь для которых не работает или не предусмотрена в необходимой форме и объеме.
Wild Tiger
3 марта 2012
Александр, а Вы сообщите в этот открытый "центр" о данной ситуации. Для них это неплохая реклама, а для матери - помощь.
Оксана Пучинина
3 марта 2012
такой имидж у этого института.
Александр, ребенок еще маленький. Разрыв с мамой даже не неделю может быть сильным стрессом. и чужая семья тоже может быть сильным стрессом, не обязательно детский дом...А тут непонятны даже сроки госпитализации. Поэтому маму легко можно понять, когда она отказывается...
в идеале надо ребенка класть вместе с мамой, но только на это вряд ли кто-то пойдет.
глупо, что когда детей госпитализируют, мамам можно с ними, а в обратном случае - нет...
007 Ganka
3 марта 2012
Зеленоград.ру, так где бабушки и отец ребенка то??? напишите плз
Александр Эрлих
3 марта 2012
Юлия Мир и 007 Ganka - по статистике каждый 7-й ребенок до 18 лет в России воспитывается в неполной семье. И здесь такая же ситуация - с этой стороны помощи ждать не приходится. Вот и всё.

С учётом этой статистики тем более странно, что институт соцзащиты оказывается не приспособлен помогать матерям-одиночкам, которые попали в трудную жизненную ситуацию с маленькими детьми. Инструменты помощи либо отсутствуют, либо применяются столь топорно, что лучше бы их не было вовсе.

Оксана, я совершенно с вами согласен. Однако вы лучше меня знаете, как работает машина, даже если эта машина призвана оказывать помощь. Чуть что не заложено в программе - она начинает давить и калечить.

К сожалению, в этом случае ситуация может пойти по самому плохому сценарию.

PS: 007 Gаnka, если вы знаете координаты детсадов с круглосуточными ясельными группами в Зеленограде или ближайших окрестностях (в т.ч. коммерческие), пожалуйста, сообщите.
Пипа Суринамская
3 марта 2012
Лично мне удалось накопать только это:
http://detisolnishka.ru/
Правда, туда принимаются дети только с 1.5 лет.

В Зеленограде наверняка есть круглосуточные ясли-сады, надо пошерстить справочник.

К сожалению, в этом случае ситуация может пойти по самому плохому сценарию.
Если и дальше отказываться от стационарного лечения, то да, очень вероятно.
Андрей Л*****
3 марта 2012
В Зеленограде наверняка есть круглосуточные ясли-сады, надо пошерстить справочник.
Насчет Зеленограда не уверен, где Голубое вроде один есть, но попасть туда довольно сложно.
Марина Дробкова
3 марта 2012
Если верить справочнику, у нас 3 сада с круглосуточным пребыванием:
http://d551.zouo.ru/
http://d948.zouo.ru/
http://d2331.zouo.ru/

Но только на сайте садика 551 сказано, что 2 группы для детей раннего возраста (круглосуточные).
Анна Орехова
3 марта 2012
Круглосуточный сад был в 6 р-оне № 551, в 9 кажется № 948, и вроде какой-то ад в 14 р-оне. Но в выходные они не работают.
Наталия Иванова
3 марта 2012
Я могу взять ребеночка на время. Я не работаю, своя дочка выросла(студентка), живу в частном доме - места полно, прогулка ребенку в любое время на участке. Если это актуально, пишите на ikovanova1@mail.ru.
Юлия Мир
3 марта 2012
Да, и я всегда готова.
Анна Николаевна
4 марта 2012
К сожалению, у нас действительно нет помощи социальной в том случае, если требуется оставить ребёнка на кого-то и не на кого. Детдом я не рассматриваю, т.к. это слишком радикальный метод и притом самый худший для психики ребёнка. Я сама не раз была в такой ситуации, когда моего, тогда ещё совсем маленького сына, надо было госпитализировать со мной, естественно, а старшего (5 лет разницы) не с кем было оставить. По закону подлости это случалось всегда за полночь, мама живёт в области и работает, папа малыша со мной в разводе, а старший ему не родной и присматривать за ним ему недосуг. Приходилось звонить маме, оставлять старшего одного, мама приезжала-забирала, сидела за свой счёт сутки-двое с ним, я, когда всё было хорошо, выписывалась под расписку и снова домой. Иначе-никак. Папа на госпитализацию не был согласен, у него работа!!!, а я теряла хорошие деньги (работаю сдельно), сидя дома и гоняя ночью на скорой то в Тушино, то в 3 городскую. При этом папа даже не забирал нас на машине домой, не привозил денег или поесть в больницу... Так что, даже, когда они есть, родственники, не всё так просто... Дети нужны только мамам и только мы ради них жертвуем и здоровьем и всем остальным (в норме, исключения бывают, увы). Есть приюты и ночлежки для бомжей, их там помоют, покормят, продезинфицируют...А для детей нет такой "передержки", а надо бы. Матерей-разведёнок гораздо больше мам-одиночек и нам тоже нужна помощь в таких вопросах (слава Богу,редко, но нас-то много)
Марина *******
4 марта 2012
Такие проблемы у всех одиноких матерей: одиночек, разведенных, вдов и др. Мужчинам это не понять...
shtirlits shtirlits
5 марта 2012
Такие проблемы у всех одиноких матерей: одиночек, разведенных, вдов и др. Мужчинам это не понять...

Согласна.
Причем, бывает, что когда малыши болеют, а случается это часто (одна адаптация к саду чего стоит!), даже в магазин за продуктами не выбраться - не на кого оставить больных малышей! Есть Утконос с доставкой на дом, но это - деньги, а одинокая мать чаще всего и материально уязвима, т. к. всё ложится только на ее плечи. Пенсионерам социальные службы в этом помогают, а мамы с детками могут рассчитывать только на себя!
Валерия """
5 марта 2012
> "Парализовало левую сторону тела".

То, что здесь нужно стационарное обследование и лечение, понятно даже человеку, далекому от медицины, но только не самой Ирине. Неврологи из муниципальных поликлиник ходят только к тяжёлым нетранспортабельным больным, и это не прихоть врача. Да и что может врач-невролог с блокнотом и ручкой?

> "Вынуджена за собственный счет сделать магнитно- резонанстную томографию...


Вины врача и повода для жалоб на поликлинику тоже нет. Это цена упрямства и нежелания адекватно оценить степень возможных последствий как для самой Ирины, так и для её ребенка.

Из статьи на другой ветке-близнеце выяснилось, что бабушка всё-таки есть.

>..."мать Ирины позвонила главному врачу поликлиники..."

Так почему же она не убедила дочь в необходимости госпитализации, а "оставила секретаряю(!!!) информацию...?


И ещё...

Люди, дорогие! Вы, когда транслируете сюда свои потоки сознания, отдаете отчёт в их адекватности? Какая госпитализация вместе с ребенком? Какая отдельная палата в неврологии? Строгий санэпидемрежим не позволит не то чтобы находиться в одной, пусть даже отдельной палате, а даже посещение детей до 14 лет любого взрослого отделения. Даже если предположить, что завотделением "проникнется" или у него съедет крыша и он пойдет на это, кто будет ухаживать за ребенком (кормить/поить/мыть) при лежачей матери?

Очень хорошо, что у нас много добрых и отзывчивых людей, готовых помочь в этой ситуации, но (ИМХО) ребенок очень маленький, практически ещё "ручной, и лишать его привычной "среды обитания", отдавая в чужие семьи или, прости Господи. в детский дом - не самый лучший вариант.
Хорошо бы просто приходящую няню ( и бабушку в помощь), хотя бы как временный вариант.

Ирине выздоровления.
Валерия """
5 марта 2012
После прочтения стала заикаться...


Есть приюты и ночлежки для бомжей, их там помоют, покормят, продезинфицируют...А для детей нет такой "передержки", а надо бы.
Без комментариев.

"Сонечки Мармеладовы" и "Пожар в курятнике" в одном флаконе.

Так и появляются мизантропы.
shtirlits shtirlits
5 марта 2012
\Есть приюты и ночлежки для бомжей, их там помоют, покормят, продезинфицируют...А для детей нет такой "передержки", а надо бы.\
Без комментариев.
Ну, хорошо. А Ваши предложения?

Знаю (со слов знакомой м\с), как женщина, одна воспитывающая ребенка, тоже отказывалась от госпитализации, т. к. его реально некуда было пристроить. Спасти ее не смогли, ребенок остался сиротой.
Так, может, в экстренных случаях стоит ребенка на ограниченное время поместить на такую "передержку", чем потом до совершеннолетия в детдом?
ИМХО: лучше месяц во временно приемной семье или приюте, чем то же самое, но насовсем.
Повторю, речь идет о действительно критических ситуациях!
Пипа Суринамская
5 марта 2012
То shtirlits shtirlits.
насовсем
А что, из домов малютки теперь забирать детей обратно уже нельзя?
shtirlits shtirlits
5 марта 2012
А что, из домов малютки теперь забирать детей обратно уже нельзя?
Кому обратно забирать? Умершей матери? Вряд ли...
Пипа Суринамская
5 марта 2012
Подождите, почему умершей? Имеется ввиду ситуация, когда мама обратимо потеряла трудоспособность и не в состоянии ухаживать за ребенком некоторое время.

А если, не дай бог, забирать некому, то детский дом/приют (называйте, как хотите), что еще остается? А уже из него - насовсем приемная семья или насовсем детский дом - кому как выпадет.
лучше месяц во временно приемной семье или приюте, чем то же самое, но насовсем.
Честно, не совсем понимаю, о чем вы толкуете. А дальше куда (и почему именно через месяц), если забирать ребенка, как вы выразились, больше некому?
shtirlits shtirlits
5 марта 2012
Подождите, почему умершей? Имеется ввиду ситуация, когда мама обратимо потеряла трудоспособность и не в состоянии ухаживать за ребенком некоторое время.
Мы чуть выше в теме рассматривали проблему, когда мать, даже нуждающаяся по жизненным показаниям в госпитализации, вынуждена от нее отказаться по причине того, что у нее маленький ребенок, и на время ее отсутствия некому его поручить. Были мнения как за временную "передержку" для детей, так и против.
Я приводила вариант крайнего развития рассматриваемой ситуации - поэтому и применила слово "насовсем" (в детдом, приют или приемную семью):
Знаю (со слов знакомой м\с), как женщина, одна воспитывающая ребенка, тоже отказывалась от госпитализации, т. к. его реально некуда было пристроить. Спасти ее не смогли, ребенок остался сиротой.
Так, может, в экстренных случаях стоит ребенка на ограниченное время поместить на такую "передержку", чем потом до совершеннолетия в детдом?
ИМХО: лучше месяц во временно приемной семье или приюте, чем то же самое, но насовсем.
Честно, не совсем понимаю, о чем вы толкуете. А дальше куда (и почему именно через месяц), если забирать ребенка, как вы выразились, больше некому?
Месяц - условный срок госпитализации матери до выписки из больницы, после этого она может забрать своего ребенка и дальше жить с ним долго и счастливо))).
Если мать не смогла вовремя получить необходимую медицинскую помощь - возможны разные варианты, вплоть до летального исхода, как в описанном мною случае. Не дай Бог, конечно!
Я ответила на Ваш вопрос?))
Пипа Суринамская
5 марта 2012
Были мнения как за временную "передержку" для детей...
А дом малютки чем не выход из положения? Мама выздоравливает и забирает малыша домой. Хотя, в дом малютки дети попадают не сразу, а после обследования и реабилитации в детской больнице. Точные сроки не скажу, но, по-моему, как раз что-то около месяца. Т.е. именно после той самой "передержки" (нехорошее слово, как будто о собачках разговариваем).
Месяц - условный срок госпитализации матери до выписки из больницы, после этого она может забрать своего ребенка и дальше жить с ним долго и счастливо))).
Совершенно согласна. Ребенок в это время помещается в больницу/дом малютки (дом ребенка). Безусловно, это сильный стресс, но другого выхода действительно нет.

Что ни говори, все это на самом деле весьма драматично, конечно. Одиноким женщинам надо как-то думать о таких ситуациях заранее: иметь контакты с органами опеки, заводить подруг, может быть таких же одиноких мам, соседок, бабушек и иметь хотя бы приблизительный план действий на случай внезапной болезни.
shtirlits shtirlits
5 марта 2012
Что ни говори, все это на самом деле весьма драматично, конечно. Одиноким женщинам надо как-то думать о таких ситуациях заранее: иметь контакты с органами опеки, заводить подруг, может быть таких же одиноких мам, соседок, бабушек и иметь хотя бы приблизительный план действий на случай внезапной болезни.
Не то слово, как драматично!
И, действительно, когда я оказалась в такой ситуации, мне помогали именно подруги и знакомые. Еще раз убедилась, что меня окружают чудесные люди)))).
Но, учитывая обилие социальных центров, можно было бы предусмотреть помощь одиноким мамам с временным размещением детей (в т. ч. совсем маленьких) на уровне государства. Нечасто же такое бывает! Но бывает.
А, кстати, как поместить в больницу здорового ребенка без направления врача? Мне такого ни один врач не предлагал, они только пугали возможной смертью, а на вопрос: "куда я дену детей?" отвечали: "ну, деньте куда-нибудь!"
АННА Каренина
6 марта 2012
А как можно связаться с больной мамой? Я бы тоже могла помочь присмотреть за ребеночком.
007 Ganka
6 марта 2012
Зеленоград.ру, ну как? какое решение приняла Ирина? Легла в больницу? Что с ребенком стало? Как у них дела? Уже ж понедельник прошел.
Юлия Кравченко
6 марта 2012
007 Ganka, обязательно напишем о ситуации. Пока уточняются некоторые детали.
Cветлана Килина
7 марта 2012
Извините, я может быть опоздала, только сегодня заметила обсуждения, но могу предложить свою помощь, взять ребёнка временно к себе. У меня то же дочка 1год и 3 месяца, вместе им будет веселее. Я постоянно сижу дома с ребёнком. Мой телефон 89035061372.
Юлия Кравченко
7 марта 2012
Светлана, и все, кто предлагали помощь, - большое спасибо!

Ситуация разрешилась, девочка с 12 марта будет ходить в ясли-сад в 6 микрорайоне.

Ирина сейчас лежит в ЦКБ "Голубое".
Елена
8 марта 2012
Да просто удивляюсь читая отписки врачей. предлагают больничный бабушке для ухода за ребенком у которой температура 39. Может был грипп. Вообще не хотят слышать людей которые к ним обращаются. Все привыкли что чуть что в сторону то за свой счет и обращайтесь в платные клиники. А мы еще деньги возьмем со страховой за диспонсоризацию вашего ребенка еще прививок понаделаем. И так уже замучили и врачей и пациентов своими планами по диспансеризации. У нас на работе уже всех на добровольное страхование перевели потому что больничные по обязательному страхованию не получишь без этого плана по диспансеризации.
Евгения Чуринова
5 апреля 2012
Могу взять ребенка к себе на время.
Евгения Чуринова
5 апреля 2012
Если ей нужна помощь, напишите ptiza_2@mail.ru
ольга ***
10 апреля 2012
Я мама Ирины.Спасибо ОГРОМНОЕ всем, кто не остался равнодушным,к нашей тяжелой ситуации. Спасибо всем кто предлагал помощь!
ольга ***
10 апреля 2012
Хочу пояснить.ЧЕРЕЗ 5 ДНЕЙ у меня снизилась тем-ра.И тогда Ирина легла в б-цу!Большую помощь оказал ЦентрСоцЗащиты,им СПАСИБО БОЛЬШОЕ!А сысоевой и владиславу-М.,хочу пожелать-что бы их дети и внуки НИКОГДА !НЕ ПОПАЛИ В ТАКОЕ ТЯЖЕЛОЕ ПОЛОЖЕНИЕ !
ольга ***
10 апреля 2012
Когда Ирину положили в бол-цу,я позвонила на свою работу и об"яснила ситуацию.Моя руководительница(тоже из"сысоевых-владиславов-М) Категорически ОТКАЗАЛАСЬ оплатить за больничный по уходу за внучкой-1год и 4мес.!И предложила написать заявление на отпуск.
ольга ***
10 апреля 2012
И когда Ира выписалась,я ВЫНУЖДЕНА была написать заявление на Увольнение.Так как сейчас Ирине надо серьезно лечиться...Она молодец,и она вылечится!Всех с наступающими празниками!И от Мааленькой девочки БОЛЬШОЕ СПАСИБО !!!БУДЬТЕ ВСЕ ЗДОРОВЫ !!!
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран