Открытие выставочного зала «Зеленоград» после ремонта 16.03.2012 ZELENOGRAD.RU
В студии Zelenograd.ru директор выставочного зала «Зеленоград» Ирина Ларина.

Послушать (45:54)загрузить файл со звуком (32281 кб)

— В конце прошлого года после длительного перерыва в работе открылся выставочный зал. Мне хотелось бы с этого и начать. Больше года в выставочном зале делали ремонт — почему так долго, с чем это связано?

— Дело в том, что в выставочном зале проходил не один ремонт, а два. 17 ноября 2010 года мы ушли на ремонт по приспособлению выставочного зала для посещения маломобильными группами населения. Это была правительственная программа, мы не одни в ней участвовали, кроме нас ещё много знаменитых музеев и кинотеатров Москвы. Мы были единственные в Зеленограде участники этой программы. Технически капитальный ремонт был очень трудный. У нас была смонтирована санитарная комната, для этого пришлось переделать проект. Был смонтирован пандус. Из-за того, что нам не разрешили вырубать деревья, которые там стихийно посажены, нам пришлось на ходу менять проект пандуса. Архитектурному бюро, которое разрабатывало проект нашего выставочного зала для адаптации, пришлось в срочном порядке все переделывать. Потом делались и новое крыльцо, и новая входная группа. Вот поймите, почему так тяжело обстоял этот ремонт — все переделки на ходу. Ни по каким санитарным нормам у нас пандус не проходил, там не хватало 20 сантиметров. То же самое с санитарной комнатой для малобильных жителей — тоже в коридор не проходил. Плюс несущая стена в 60 сантиметров, а по нормам нужно 90. Плюс витражи, и так далее.

Технически наше помещение очень сложное, это хозблок. Это не специально построенное помещение для выставочного зала, а именно адаптированное для нашего учреждения. Мы все адаптируемся и адаптируемся. Но мы смогли отремонтировать зал в текущем ремонте, потому что в августе мы вышли на аукцион. Пока мы были на капитальном ремонте, срочно подготавливалась аукционная документация. Сейчас это все очень сложно делается, а у нас штат очень маленький, на своих плечах мы вынесли эти два ремонта.

— Сейчас вы довольны его результатами, вас устраивает качество работ?

— Вы знаете, я максималист по жизни. Я, конечно, не буду говорить, что я чем-то недовольна. Я, конечно, рада, что все получилось, что мы соединили эти два ремонта и нам не пришлось открываться после первого на два месяца, потом опять закрываться и дергать людей, наших жителей, которые только бы привыкли, а мы опять бы ушли на ремонт. Мы не знали, что у нас так получится — плавный переход из одного ремонта в другой. По крайней мере год потерпели, и жители, и мы. Нам досталось. Представляете, что такое ремонт дома? А мы все были там, дежурили и в выходные, и допоздна, создавали все условия для наших подрядчиков. И перфораторы, и штробление, и пыль, и цемент. При адаптации ремонта нам достался очень высокий уровень пола, и департамент культуры не подписывал смету, пришлось даже отсылать фотографии, что у нас стяжка 10-15 сантиметров. Все кабинеты были ниже на 15 сантиметров, потому что уровень пола выравнивался. Сейчас у нас нет ни одного порожка, в любой кабинет маломобильный житель нашего города может попасть. Не только на выставку или в санитарную комнату, но и и в коридоры, зал отдыха, зал презентации, и в кабинет директора, и в бухгалтерию.

— Помещение самого выставочного зала и фойе как-то изменились в размерах?

— Зал немного расширился, на 50 сантиметров уменьшился потолок. Объясню почему. У нас были очень большие, выступающие «ребра», а смета предусматривала подвесной звукоакустический потолок. Поэтому пришлось опуститься на 50 сантиметров.

— Зачем в принципе нужна звукоизоляция, это ведь нежилой дом?

— основным видом нашей деятельности является выставочно-экскурсионная работа, и она включает в себя не только организацию выставок, но и презентации, и мастер-классы, и творческие встречи — прежде всего, музыкальные гостиные, которые проводит совместно с нами на нашей базе управа Крюково. Для этого нам требуется определенная акустика. К нам приезжают знаменитые артисты театра и кино.

— То есть это требования к качеству звука?

— Конечно, это только для красивого звука. 23 числа приезжала Ирина Петровна Мирошниченко, народная артистка РСФСР, поздравляла наших ветеранов. Был потрясающий концерт из трех отделений, живой концерт. И оборудование, и аппаратуру мы купили специально для этого. Все сделано для того, чтобы проводить музыкальную гостиную. Даже если управа Крюково не будет проводить такие мероприятия, у нас есть свои концерты к социально значимым датам, и мы их с удовольствием проводим для наших жителей.

— Вы стали директором выставочного зала в прошлом году. Еще до того, в июне 2010 года, возникла тема о нарушении пожарной безопасности в выставочном зале.

— В мае 2010 года выставочный зал «Зеленоград» был закрыт на 90 суток по пожарному надзору. Была выставка зеленоградских художников. Загорелась проводка, насколько я знаю.

— Накануне.

— Да, прямо накануне. Этот вопрос был поднят, и по суду прокуратура закрыла на 90 суток для устранения всех нарушений по пожарной безопасности. И в это время сменилось руководство, в связи с тем, наверное, что старое не смогло решить эти проблемы. Я не знаю той ситуации, но мне досталось позже, когда я пришла в качестве замдиректора. Когда зал был открыт, у нас по тем предписаниям пожнадзора оставалась металлическая дверь, которая требовала больших затрат. Все остальные требования пожарного надзора были выполнены в 2010 году, зал функционировал полностью, все нарушения были устранены уже тогда.

— Если перейти к планам: в декабре уже начались выставки, были концерты. Каковы планы работы выставочного зала на этот год?

— Планы — это, конечно, очень интересно, они каждый день меняются, и как-то все появляются новые. Мы открылись потрясающей выставкой. 18-го мы открыли творческий сезон выставкой Георгия Михайловича Соломатина, известнейшего, старейшего зеленоградского художника, за что мы очень ему благодарны. На выставку пришли много людей, может быть, потому, что они соскучились. У нас в выходные, в воскресенье, смотрители просто не успевали пообедать, было очень много народу. Конечно, Георгий Михайлович своей выставкой поставил большой восклицательный знак в открытии нашего зала после ремонта. И он помог нам эстетически, он подготовился к этой выставке потрясающе. Выставка называлась «Вечера на хуторе...».

Эта выставка плавно переросла в 2012 год, на всё каникулярное время. Прошло большое количество экскурсий на эту тему. Параллельно с этим у нас была выставка в фойе. Мы экспонировали музей детского творчества из фонда выставочного зала «Зеленоград», и параллельно была открыта выставка работ оригами воспитанника реабилитационного центра для инвалидов Виталия Марусенко. За две недели до открытия зала мы познакомились с его мамой, это великолепная женщина, которая все силы вкладывает в своего сына. Мальчик, конечно, проблемный, но его работы не оставили равнодушными никого.

Нам пришлось три раза продлевать эту выставку. И дети, и взрослые были без ума. И те художники, которые сменили потом Георгия Михайловича, просили оставить: «Только не убирайте». Три раза мы продлевали, мы ее только что убрали, потому что вчера мы открыли выставку детской художественной школы, и требовалось больше места, больше помещений. Художественная школа забрала все: и фойе, и зал презентаций, и зал.

— Каковы ближайшие планы художественных выставок?

— Выставку сменила экспозиция регионального художника Николая Федорова. Он выставлялся примерно три года назад и очень полюбился жителям города, и, по их просьбам, была акварель. Художник сам проводил экскурсии, иногда приходил к нам. И детки были довольны, детский сад приходил. Даже подарил картину нашему детскому саду, нашим друзьям, — у нас есть такой рядом. Сейчас, как я уже сказала, детская художественная школа, отмечает 25-летие своего основания. Кстати, хочу сказать, что и выставочный зал отмечает 25-летие. Мы были созданы в один год, художественная школа и выставочный зал. Мы — в марте, они — в ноябре. Мы отмечали 25-летие открытием зала. Я считаю, что это был очень приятный подарок, самый лучший.

Далее будет развернута экспозиция работ Виктора Ивановича Маркина, нашего зеленоградского художника. Выставка будет называться «Тринадцатый семестр». Наравне с работами будут выставляться и его студенты, потому что Виктор Иванович преподает в детской художественной школе и на кафедре дизайна в МИЭТе. Без своих студентов такие зеленоградские художники ну никак не идут, они, конечно, очень хотят показать работы своих учеников. Выставка Виктора Ивановича приурочена и к его 65-летию, хотя он это скрывает, но мы это знаем.

Далее, в апреле, у нас будет премьера, выставка зарубежья — Инесса Фридебертовна Гарвардт. Это немецкая художница, ей 73 года. Выставка будет называться «Облака над фьордом». Экспозиция должна была открыться в феврале, но в связи с морозами Инесса Фридебертовна не успевала. Вы представляете, Германия, ей нужно прилететь в Москву, все это забагетировать, отвезти в Немецкий Дом, и оттуда я её работы перевезу. У меня в данный момент на руках 25 работ. Они развешены по кабинетам выставочного зала, мы уже ими любуемся. Это очень интересная женщина, она репрессированная немка. У нее тяжелая судьба, есть книга о неё, выпущенная Немецким Домом. Её есть, о чем рассказать, чем поделиться с нашими жителями. Целая история страны. 73 года, вы понимаете. Очень тяжелая судьба, но при этом она не утратила доброты.

— У вас еще есть фойе, которое тоже можно использовать для экспозиций, отдельных выставок.

— Очень хороший вопрос вы затронули. Сейчас фойе немного расширено, перестроено в связи с капитальным ремонтом. Сейчас оно вмещает приблизительно 25-30 средних работ. Это достаточно большая площадь для экспонирования. Но дело в том, что в фойе в течение года мы экспонируем музей детского творчества из фонда выставочного зала «Зеленоград». Отдельно хотелось бы о нём сказать. Выставочный зал владеет уникальной коллекцией музея детского творчества, это более шести тысяч экспонатов. Весь год, когда мы были закрыты на ремонт, художественный отдел проводил систематизацию этого фонда. Более скажу, мы нашли уникальные работы. Коллекция создавалась учащимися детских художественных школ и студий всего бывшего Советского Союза с 1980 по 1990 годы. Вы понимаете, большой, широкий художественный уровень, плюс технические решения каждой работы. Коллекция содержит 50 разделов. Весь год мы экспонируем в нашем фойе, все социально значимые даты отображены в нашем музее детского творчества. Если в большом зале у нас проходит в среднем 14 выставок в течение года, то здесь мы экспонируем 29-30 выставок. Они иногда даже по неделе висят, потому что социально значимые даты, вы понимаете, друг дружку иногда перекрывают. В ближайшее время у нас будут экспонироваться шедевры русской литературы.

— Как вы взаимодействуете с зеленоградскими художниками, которые наверняка очень заинтересованы в том, чтобы выставиться у себя в городе? Я немного расширю вопрос. Насколько мы знаем, существует два содружества ли союза, художников Зеленограда. Один возглавляет Георгий Михайлович Соломатин, второй — Виктор Борисович Дубовиков. Суть проблемы не знаю, но якобы между ними есть некий конфликт.

— Скажу сначала в общем. С зеленоградскими художниками мы, выставочный зал «Зеленоград», взаимодействуем прекрасно. Вы сейчас сказали о ситуации — ровно так же я ее себе и представляю. Хочу рассказать о своей позиции. Выставочный зал — это государственное бюджетное учреждение культуры, учредителем является управление культуры города Зеленограда. Мы очень демократичное учреждение. Мы готовы работать как с Ассоциацией художников Зеленограда, так и с Клубом художников Зеленограда, что мы сейчас успешно и делаем. Все зеленоградские художники, которые пришли непосредственно ко мне или в выставочный зал, и высказали свое желание выставляться, — все у нас. Сейчас по планам, которые я озвучу, вы поймете, сколько зеленоградских художников в этом году у нас выставляется. Я даже не могу позволить себе премьеры, потому что приоритеты отданы зеленоградским художникам. Сейчас у меня премьеры некоторых выставок перенесены уже на 2013 год. Но несколько премьер будет, конечно.

— Если я правильно поняла, планы по выставкам уже расписаны на два года вперед?

— Если честно, да, 2013 год тоже закрыт. Но я оставляю два месяца, иногда переставляю что-то, переделываю. Я не хочу акцентировать на том, что планы закрыты, чтобы не спугнуть наших зеленоградских художников. Ни один художник, который пришел ко мне и высказал свое пожелание устроить персональную выставку, не ушел без этого мероприятия.

Но Клуб художников Зеленограда пока не очень идет на контакт. Дело в том, что я приглашала их на торжественное открытие, и даже оставила место на традиционной майской выставке зеленоградских художников ко Дню Победы. Они сказали, что не готовы. Тактично общаемся, конечно. Даже предлагала в течение года любое время для них выделить. Вот и все. А Георгий Михайлович провел свою выставку, встретился со своими друзьями, прекрасно провел столько мастер-классов и творческих встреч.

— Давайте продолжим разговор о выставочных планах.

— Мы остановились на Инессе Фридебертовне Гарвард. В мае, так как освободилось место от традиционной выставки... Я все-таки надеялась, что у нас состоится коллективная выставка, но место свободно. У нас сейчас в городе проходит творческий проект, он начался в наших библиотеках, в краеведческом музее, а сейчас во Дворце культуры, в Творческом лицее — это фотовыставка «Мир глазами фотохудожника. В апреле эта выставка «переедет» в зал префектуры; в мае, ко Дню Победы, этот творческий проект мы закроем в выставочном зале «Зеленоград». Будет около 250 работ, две фотовыставки. В июне — Андрей Маркин, это наш знаменитый зеленоградский художник. Вы, может быть, его знаете.

— Конечно, знаем, сын Владимира Ивановича Маркина; династия.

— Да, сын Владимира Ивановича. Владимир Иванович записывался для себя в 2010 году на 2012 год, сразу на март. А Андрей записывался даже на 2011-й. Будет выставка Андрея Маркина с его творческой мастерской. Далее, в июле, будет представлен проект в поддержку художника-любителя. Мы, как правило, не выставляем любителей, все-таки город полон профессиональными и известными художниками. Но здесь я очень хочу акцентировать на этом художнике, которого я даже не могу назвать любителем, хотя формально у него нет профессионального образования. Я говорю о Меркурии Соколове. Это потрясающий художник. Он подполковник запаса, приехал к нам из Североморска, у него семь детей. В июле мы празднуем День семьи, любви и верности. Конечно, на ум приходит только Меркурий Соколов. В честь его семьи мы этот праздник подготовим. Сейчас у меня в штате появился профессиональный искусствовед, и мы приняли такое решение (которое я не могу принимать в одиночку) — выставим Меркурия обязательно. Потому что его работы иногда превосходят и многих профессиональных художников.

По поводу августа я пока не могу сказать. На август запланированы три зеленоградских художника, но пока не получены их разрешения.

А ко Дню города будет потрясающая, я считаю, выставка. Это современные московские художники Алексей Шалаев и Равиль Копасов. Их живопись представляет старую Москву, работы уникальные, очень красивые. Я думаю, нашим жителям понравится выставка, я сама жду её с удовольствием. Выставка готовится именно для выставочного зала, потому что художники признанные; на руках у них в данный момент по четыре работы. Они очень покупаемые, и им нужно время, чтобы подготовить специально для Зеленограда такую выставку.

Далее — известнейший зеленоградский художник Олег Дмитриевич Мыкытюк. Вы знаете Олега Дмитриевича, очень интересный художник.

— Да, у него своеобразная манера, очень узнаваемая.

— Очень узнаваемая. По-моему, Олег Дмитриевич — это единственный человек в Зеленограде, которому в свое время правительство Москвы подарило мастерскую. Я извиняюсь, конечно, перед Олегом Дмитриевичем, до сих пор не могу дойти туда просто в связи с работой. Самое интересное, что он должен был выставляться в июне, но, наверное, так вдохновился выставкой Георгия Михайловича Соломатина либо нашим новым залом, что сказал: «А можно я что-нибудь за лето придумаю?» Вы представляете, что такое сюрприз от Олега Дмитриевича? Это очень интересно, какие человечки в этот раз появятся.

— Да, его особенные человечки...

— Я думаю, что мы все ждем его сюрпризов.

Далее, скорее всего, будет традиционная фотовыставка. Есть такой молодой зеленоградский художник Алексей Белов. Он фотохудожник, преподаватель математики в одной из наших школ. В 2010 году мы с ним открыли фотовыставку «Заметки о городах и людях», потрясающая выставка была. Нынешняя будет практически такой же. В прошлый раз, в 2010-м, работы представили 19 фотохудожников из разных регионов России, сейчас — десять регионов. Выставка будет называться «Реки и ее окрестности».

Оказывается, у нас в городе столько фотохудожников. Я среди своих знакомых обнаружила столько любителей! Я просто в зале встречалась с ними, я даже не ожидала. Оказывается, это очень интересное творчество.

— Работы интересные?

— Очень интересные. Здесь были представлены разные техники. Конечно, Алексей просто умница, он курировал эту выставку. Было очень интересно, была интеллигентная презентация, очень творческая. Все фотохудожники приехали. Было много посетителей, выставка привлекла к себе внимание с первого дня.

— Вообще, многие жители — прежде всего, нового города — ждали открытия выставочного зала. Это люди разного возраста, и 35 лет, и 50-ти. У меня, например, многие спрашивали — «Не знаете, когда откроется?». У нас все-таки одно такое помещение, приспособленное для художественных выставок.

— Для больших художественных экспозиций. У нас в городе есть много залов, но они небольшие.

— Они небольшие и, может быть, не для нормального экспонирования. Есть, конечно, фойе ДК, но опять-таки это не галерея.

— Да, в изломанном коридоре. И дело в том, что во Дворец культуры идет публика театральная, можно сказать.

— Не на выставку.

— Нет, почему же? Мы ездили. Я лично посетила, Вадим Борисович Поляков выставлял акварель, я успела. .

— В выставочном зале проходили и концерты, и вы, как я поняла, собираетесь продолжить эту традицию.

— Сейчас это называется музыкальной гостиной управы Крюково. Как я разговаривала в январе с кураторами этих музыкальных гостиных, мне пообещали, что они будут на прежнем уровне. Не так, как в 2010 году, раз в месяц, — мне обещали, что такие гостиные будут еженедельно, по средам. Здесь своя публика, и мне обещают, что это будут еженедельные мероприятия. Кого будут приглашать управа Крюково, я не могу вам сказать. В любом случае это полюбившиеся музыканты.

— А решать, кого приглашать, будет управа Крюково?

— Управа. Я могу иногда высказать какие-то предпочтения, либо у меня какая-то социально-значимая дата, и я прошу приурочить к ней. С управой Крюково мы очень хорошо контактируем, очень приятные люди, они идут навстречу. На открытии зала присутствовали глава управы Крюково Александр Григорьевич Журба и его заместитель Борис Борисович Емельянов.

И «елки» мы уже провели в 2011 году. Это интересный социальный проект управы Крюково, я наконец-то посмотрела, как это выглядит; вынесла и свои минусы, что от нас требуется в следующем году, как к ним еще лучше подготовиться. Хотя мы очень готовились, закупили великолепные елочные игрушки, украсили весь зал именно к этим «елочкам» для детей с ограничениями по здоровью.

— Есть ли определенность с концертами для широкой публики, для всех жителей?

— Пока нет ясности, но вот-вот будет. Для наших ветеранов мы специально привезли Ирину Петровну Мирошниченко, посчитали, что, наверное, это будет самое приятное поздравление для них. Концерт был потрясающий, Ирина Петровна так хорошо подготовилась. Она привезла три блока песен, и военный, и французские песни, и новые современные песни. Люди танцевали, все было очень хорошо. 28 декабря у нас были «Песняры» со старыми хитами.

— Какие именно «Песняры», ведь их сейчас несколько?

— Ой, их так много, я сама никак не могла понять. У нас был молодой состав, называется «Беловежская пуща», российско-белорусский состав. Но в любом случае это старые хиты с хорошими голосами. Люди тоже танцевали, целенаправленно приходили.

— Какие ещё мероприятия вы планируете? Поясню — не закрытых, для определенных категорий жителей, а для широкой публики?

— Мероприятий для всех много. Во-первых, ежемесячно мы проводим мастер-классы. Обязательно творческие встречи с художниками, которые выставляют экспозицию в данный момент. Есть открытые уроки. Сейчас мы готовим — это из того нового, о чем я хочу рассказать, — цикл лекций. Перед музыкальными гостиными мы очень хотим начать цикл лекций, он называется «История одного шедевра». Вы понимаете, что это адаптированные лекции, публика приходит на музыкальные гостиные целенаправленно, как я уже говорила. 10-15 минут такой лекции не повредят никому. Вы не представляете, насколько они интересны. Берем, допустим, один знаменитый шедевр, Рембрандт, «Даная», и наш искусствовед 10-15 минут рассказывает все самое интересное, что связано с этой картиной, когда она создавалась.

— Это традиционная практика. Такие лекции бывают и в филармонии, например.

— Мы сейчас экстренно закупаем себе оборудование. У нас нет кинопроектора, и эстетику зала мы не можем нарушить, повесить кинопроектор в зал, вы понимаете. Мы долго совещались, думали, как лучше сделать, чтобы обязательно был видеоряд. Ну, никак нельзя раздавать по рядам распечатанные на цветном принтере бумажки, это не очень эстетично, не очень приятно. Плюс мы включаем очень интересный цикл лекций, целенаправленный. Хочу сказать всем жителям города, всем нашим культурным и образовательным организациям — заказывайте лекции, потому что для нашего искусствоведа нет запретных тем. Любая лекция по вашему желанию, плюс те наши лекции, которые мы будем готовить, большие, объемные, с показом видеоряда, определенным слайд-шоу по любой теме.

Хочу отдельно сказать о нашем искусствоведе. Я искала его целый год. У меня были договоренности и с профессорами искусствоведения из Москвы, но это были бы разовые встречи, может быть, раз в месяц- два. Сейчас у нас в штате есть искусствовед, она из Санкт-Петербурга. Она окончила кафедру истории западного искусства исторического факультета Петербургского государственного университета; окончила с отличием. Зовут ее Анастасия Сергеевна Филиппова. Волею судьбы она вышла замуж и переехала к нам в Зеленоград.

— И нашла работу.

— Чему мы очень рады. Мы с ней на одной волне, я очень долго искала такого экстраверта. Она полностью на моей стороне, а все мои планы амбициозные. Сейчас у нас настолько насыщенная программа в выставочном зале, что нет свободного дня. В этом году ввели новую услугу: у нас проходят экскурсии в выставочном зале не только по записи. У нас появились экскурсовод, тоже с высшим образованием по связям с общественностью, молоденькая девочка, молодой специалист. Сейчас она провела уже несколько экскурсий. Плюс ко всему в субботу-воскресенье все жители города пользуются нашими услугами и экскурсиями. Дело в том, что экскурсиями владеют и наши смотрители, и заведующий экскурсионно-массовой работы. То есть если рабочий день экскурсовода закончился, значит, экскурсию может провести другой сотрудник.

— Вход на выставки и концерты для жителей по-прежнему бесплатный?

— Все мероприятия в выставочном зале, все которые проводились в прошлом году, — бесплатные и останутся бесплатными.

— А экскурсии?

— Бесплатно. Организованные экскурсии от школ, от детских садиков — обычно по записи. Мы хотели определить точное время и вывесить объявление о том, что экскурсии проводятся в 12, 14, 16 часов и так далее. Но у нас этого не получается. Одна школа доезжает до нас за одно время, скажем, к 11-ти, другая школа приезжает в 12, третья в час. Мы не стали делать акцент на времени. У нас экскурсовод работает в течение всего дня, поэтому мы готовы. ЦСО к нам приезжают в определенное время. В 14-30 Савёлки к нам приезжает, Матушкино доезжает к 15:00.

А для жителей города, конечно, хотелось бы, чтобы это было организовано группами, хотя бы собрались три человека. Но не можем мы удержаться, все равно выходим. Даже одному жителю можем и впятером рассказывать. Всех встречаем, всех провожаем.

— Напомните, пожалуйста, как с вами связаться и в какие часы вы работаете?

— В понедельник и вторник у нас выходной. Работаем со среды по воскресенье. Среда, четверг, пятница — с 11 до 19, без перерыва, разумеется. Суббота, воскресенье — с 11 до 17. В понедельник-вторник у нас проходит экспозиция, мы теперь не закрываемся на смену экспозиции, все это делается в наши выходные. Телефон прежний: (499) 717-1602.

— Собираетесь ли вы делать свой сайт? Например, появился сайт Дворца культуры — очень удобно, можно посмотреть все мероприятия.

— Да. Очень удобно, конечно, но просто сейчас в связи с такой занятостью, с количеством учредительных документов, не хватает времени. Но мы обязательно начнем делать сайт. Сейчас мы ещё занимаемся каталогом детского музея творчества, систематизацией. В общем, обязательно будет сайт, в течение этого года он будет разработан. Конечно, без этого никак.

— Тем более, в интернете представить свои интересные проекты.

— Да, кстати, вы сказали о проектах. В этом году мы готовим уникальный творческий проект, такой впервые в выставочном зале «Зеленоград». Не буду пока раскрывать его секреты, пока это все сыро. Может быть, получится в конце года. Вы о нем, конечно, узнаете, я приду и расскажу подробно.

— Заинтриговали и не рассказали.

— Я так думаю, что не один такой проект будет. Мы хотим заявить о себе очень сильно. Я надеюсь, что мы привлечем в свои ряды не только прежних участников.

— Надеюсь, что ближе к делу станет хотя бы жанр проекта будет понятен.

— Да, мы, конечно, скажем жанр. Но если я сейчас скажу одно слово, вы сразу поймете. Я не хочу открывать карты, конечно, пока заинтригую.

— Может ли выставочный зал вести коммерческую деятельность?

— Да. С этого года мы поменяли устав, у нас новое учреждение. С этого года все организации культуры имеют право вести коммерческую деятельность. Мы, в свою очередь, конечно же, открываем художественный салон, чтобы вы могли приобрести любую полюбившуюся картину. В течение года мы, возможно, будем оставлять какие-то работы с выставок. Я считаю, то, что это не противоречит нашему основному виду деятельности. Конечно, мы не будем открывать обувную мастерскую. Может быть, багетную. Я не знаю, как это все будет. Какие-то платные выставки, может быть, даже в апреле. Это тоже не будет противоречить нашему основному виду деятельности, даже не будет противоречить нашему государственному заданию, которое мы выполняем, — бесплатной выставке. Она будет на фоне нашей бесплатной выставки.

— Если я правильно поняла, то такие формы, как выставка-продажа, например, вполне уместны?

— Выставка-продажа, например, самоцветов «Радуга камня», которую очень любят жители. Почему бы и нет? Выставка-продажа, опять же на фоне государственного задания, той выставки, которая будет экспонироваться бесплатно. Потому что выставка-продажа — это четыре дня. Та выставка, которую мы планируем в апреле, если я сейчас для себя пойму, что я могу впустить эту выставку в свой зал, что у меня не «поплывут» стены или картины. Я думаю, полгорода приедет на эту выставку с удовольствием.

Нам нужно зарабатывать. У нас очень мало компьютеров в организации, всего два, это очередь, понимаете? И нужно много всего закупать: и витрины, и проекторы, которые очень нужны для нашей деятельности. А такие выставки нам будут очень помогать. Хотя бы себе что-то закупить. Я не говорю о стимулировании заработной платы. Пока нужно для себя, для полноценной работы.

— Спасибо вам за интересную беседу, успехов вам в ваших больших планах.

— Спасибо вам большое.

Юлия Кравченко

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран