ГБУ «Автомобильные дороги» были созданы во всех столичных округах распоряжением правительства Москвы №
«Смысл создания именно государственного бюджетного учреждения состоит в том, что ГБУ по бюджетному кодексу осуществляет свою деятельность на основании выделяемого им из бюджета города Москвы финансирования в виде субсидий. Субсидия — это безвозмездные, безвозвратные финансовые средства, которые данным предприятием самостоятельно расходуются на свою деятельность. Таким образом исчезает необходимость проведения конкурсных процедур, в результате которых в таком важном вопросе, как уборка дорог (а ее важность мы особенно сильно чувствуем в зимний сезон), исчезает такой риск, когда в результате аукционов, когда единственный критерий — это снижение цены, могут придти любые проходимцы и авантюристы», — отметил Сергей Галустов.
Ранее подрядчик по содержанию и эксплуатации городских улиц определялся, согласно федеральному закону № 94, результатами открытого аукциона, которые из года в год выигрывала зеленоградская компания «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (в связи с этим непонятно, кого имеет в виду под «проходимцами» начальник управления ЖКХ). Последний такой аукцион проходил в декабре прошлого года, контракт на содержание городских улиц и проездов был заключен с УДХиБ, снизившим стартовую цену на 10 миллионов рублей (со 189 до 179 млн).
К объектам дорожного хозяйства относятся знаки, светофоры, дорожные и пешеходные ограждения, пешеходные переходы, газонная часть тротуара, прилегающая к большим дорогам. ГБУ «АД» будет заниматься уборкой и ремонтом дорог, являясь одновременно заказчиком и подрядчиком работ. «В его составе будет инженерная служба, которая контролирует все дороги, трактористы, механизаторы, вся необходимая техника, которая нужна для уборки дорог, для ее ремонта», — сообщил Сергей Галустов.
По сути, это реорганизация УДХиБ: вся материально-техническая база просто переходит от одной организации к другой. В ГБУ переходит и почти весь штат механизаторов и мастеров. Дополнительно мэрия закупает новую уборочную и ремонтную технику. Всего в новой организации будет более 200 единиц техники и более 500 сотрудников.
Руководителем ГБУ «Автомобильные дороги» назначен Андрей Ирклиенко — распоряжением префекта от 20 декабря 2011 года. Андрей Ирклиенко родился в 1973 году в Подольске Московской области, сообщается на сайте ЖКХ и благоустройства Зеленограда. Окончил Московское высшее командное училище дорожных и инженерных войск, а также МИЭТ по специальности «Государственное и муниципальное управление». Служил в МЧС, работал в коммерческих структурах.
Разве что в просторах Интернета нашёл, что у компании ГБУ "Автомобильные дорого ЗелАО г. Москвы" руководитель некий Умитян Гарник Владимирович ещё с октября прошлого года... Префект вместо него назначил руководителем Андрея Ирклиенко, или как?