9
Конкуренции в содержании дорог больше не будет 22.03.2012 ZELENOGRAD.RU
Но городские власти считают это правильным решением. В Зеленограде, как и других округах Москвы, создано государственное бюджетное учреждение «Автомобильные дороги», призванное эксплуатировать дороги и объекты дорожного хозяйства. Организация начнет работать с 16 апреля, сообщил радио «Зеленоград сегодня» начальник управления ЖКХ округа Сергей Галустов.

ГБУ «Автомобильные дороги» были созданы во всех столичных округах распоряжением правительства Москвы № 628-РП от 16 августа 2011 года. При этом обслуживать 100% объектов дорожного хозяйства эта организация будет только в Зеленограде — в других округах в зону обслуживания ГБУ попадает 15-20 процентов дорог. Решение передать все дороги и дорожное хозяйство одному учреждению принято префектом округа Анатолием Смирновым.

«Смысл создания именно государственного бюджетного учреждения состоит в том, что ГБУ по бюджетному кодексу осуществляет свою деятельность на основании выделяемого им из бюджета города Москвы финансирования в виде субсидий. Субсидия — это безвозмездные, безвозвратные финансовые средства, которые данным предприятием самостоятельно расходуются на свою деятельность. Таким образом исчезает необходимость проведения конкурсных процедур, в результате которых в таком важном вопросе, как уборка дорог (а ее важность мы особенно сильно чувствуем в зимний сезон), исчезает такой риск, когда в результате аукционов, когда единственный критерий — это снижение цены, могут придти любые проходимцы и авантюристы», — отметил Сергей Галустов.

Ранее подрядчик по содержанию и эксплуатации городских улиц определялся, согласно федеральному закону № 94, результатами открытого аукциона, которые из года в год выигрывала зеленоградская компания «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (в связи с этим непонятно, кого имеет в виду под «проходимцами» начальник управления ЖКХ). Последний такой аукцион проходил в декабре прошлого года, контракт на содержание городских улиц и проездов был заключен с УДХиБ, снизившим стартовую цену на 10 миллионов рублей (со 189 до 179 млн).

94-й федеральный закон, определяющий порядок проведения закупок для государственных и муниципальных нужд, не раз критиковался окружными чиновниками и руководителями — с точки зрения возможного прихода в Зеленоград недобросовестного подрядчика. Хотя в госконтракте можно прописать достаточно жесткие требования к будущему подрядчику: гарантийные обязательства, требования к приемке работ, срокам оплаты и так далее. При этом торги зачастую организованы таким образом, что исключают возможность появления компании «со стороны». А конкурируют между собой «размноженные» ООО, связанные с одной организацией — как, например, в случае с уборкой дворов или программой ремонта подъездов и благоустройства в Зеленограде.

К объектам дорожного хозяйства относятся знаки, светофоры, дорожные и пешеходные ограждения, пешеходные переходы, газонная часть тротуара, прилегающая к большим дорогам. ГБУ «АД» будет заниматься уборкой и ремонтом дорог, являясь одновременно заказчиком и подрядчиком работ. «В его составе будет инженерная служба, которая контролирует все дороги, трактористы, механизаторы, вся необходимая техника, которая нужна для уборки дорог, для ее ремонта», — сообщил Сергей Галустов.

По сути, это реорганизация УДХиБ: вся материально-техническая база просто переходит от одной организации к другой. В ГБУ переходит и почти весь штат механизаторов и мастеров. Дополнительно мэрия закупает новую уборочную и ремонтную технику. Всего в новой организации будет более 200 единиц техники и более 500 сотрудников.

Руководителем ГБУ «Автомобильные дороги» назначен Андрей Ирклиенко — распоряжением префекта от 20 декабря 2011 года. Андрей Ирклиенко родился в 1973 году в Подольске Московской области, сообщается на сайте ЖКХ и благоустройства Зеленограда. Окончил Московское высшее командное училище дорожных и инженерных войск, а также МИЭТ по специальности «Государственное и муниципальное управление». Служил в МЧС, работал в коммерческих структурах.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Зеленоградец , да
22 марта 2012
Ну ждем, кто же первый запостит шутку про ГБУ «АД» :-)))
Да, конкуренции болше не будет, хотя её ведь особо и не было раньше, так ведь? В начале 2011 года был ГУП "УДХиБ", потом стало ОАО, теперь реорганизуется в ГБУ "АД"... Причём, как я понял, наш Зеленоградский УДХиБ, обслуживающий город уже почти 50 лет, становится ГБУ "Автомобильные дороги Зеленоградского административного округа города Москвы", так? Если ещё дополнительно закупится техника, то вообще тогда хорошо.
Разве что в просторах Интернета нашёл, что у компании ГБУ "Автомобильные дорого ЗелАО г. Москвы" руководитель некий Умитян Гарник Владимирович ещё с октября прошлого года... Префект вместо него назначил руководителем Андрея Ирклиенко, или как?
Игнат
22 марта 2012
Да, конкуренции болше не будет, хотя её ведь особо и не было раньше, так ведь?
Была возможность, а сейчас нет. Ведь конкуренция - это всегда возможность в первую очередь.
у компании ГБУ "Автомобильные дорого ЗелАО г. Москвы" руководитель некий Умитян Гарник Владимирович ещё с октября прошлого года...
Наверное, само ГБУ организовано было раньше, но надо было решить разные оргвопросы, прежде чем начать непосредственно улицы убирать. Вот - решили :-)
Зеленоградец , да
22 марта 2012
ГБУ было создано во второй половине прошлого года и с самого начала его возглавил А.А.Ирклиенко в должности и.о.директора.
Igor K____
22 марта 2012
Конкуренции в содержании дорог больше не будет и дорог тоже!Солнечную единственную пешеходную сторону сегодня круто засыпали реагентом!Летайте самолетами
Была возможность, а сейчас нет. Ведь конкуренция - это всегда возможность в первую очередь.
Думаю, возможность, что в Зеленоград пришла бы фирма, которая предложила бы содержать дороги ещё дешевле, чем УДХиБ, и выиграла бы этот конкурс, была и так крайне мала. А с этой реорганизацией "наше" учреждение ещё и технику получит новую.
Владислав М
23 марта 2012
А с этой реорганизацией "наше" учреждение ещё и технику получит новую.
Точнее, как понимаю, деньги на его приобретение. При этом остается загадкой, зачем техника, если дороги можно и не чистить - контракт никто не разорвет, конкурентов-то нет.
Игнат
23 марта 2012
Контракт не разорвут, но голову оторвать могут. С точки зрения простоты управления, ГБУ, конечно эффективней, чем работа с подрядчиком, выигравшем аукцион.
Владислав М
23 марта 2012
С точки зрения простоты управления, ГБУ, конечно эффективней, чем работа с подрядчиком,
Эффективнее всего можно отмывать деньги - это точно. ДЛя того, чтобы лучше убирать снег - должно быть желание. А зачем оно надо чиновникам? Разве что перед выборами или перед приездом начальства.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран