загрузить файл со звуком (37799 кб) |
А. Э. — Начну с вопроса, который вам уже наверняка сто раз задавали, — почему вы решили участвовать в конкурсе? Наталья, ответьте еще раз.
Н. Б. — В очередной раз скажу, в том году я была организатором конкурса, одним из многочисленной команды. Мне безумно понравилась вся эта система, посмотрела на результат — как были все довольны и счастливы. И решила поучаствовать, показать себя, попробовать свои силы.
А. Э. — Вы позавидовали участницам? Сказали: «Я тоже хочу на сцену, а не за кулисами?»
Н. Б. — Нет, почему? Я не позавидовала участницам. Просто первый год, все-таки я была еще на первом курсе, так сказать, пристраивалась везде, обосновывалась в институте. Поэтому посчитала, что рановато. А на втором году обучения уже...
А. Э. — Екатерина, а вы как?
Е. К. — Тоже чтобы попробовать свои силы. Вообще очень давно хотела пойти на этот конкурс, но как-то всё то не получалось, то времени не было. В этом году решилась.
А. Э. — Светлана, а почему вы предпочли организовывать конкурс, а не участвовать в нём?
С. Т. — Я организовываю этот конкурс уже второй год на том уровне, который сейчас есть. Не знаю, у организаторов свои особые эмоции, потому что это всё: это и позитив, это и негатив, и то счастье, с которым все заканчивается, когда ты можешь выдохнуть и сказать себе: «Всё, мы это сделали, мы молодцы». Я все-таки больше люблю что-то делать, организовывать, строить людей.
А. Э. — Первый этап конкурса — кастинг. Светлана, сколько всего девушек пришло на кастинг?
С. Т. — Если я не ошибаюсь, было 16 человек. Кастинг проводился в «Z1», и это было довольно долго, потому что мы не думали, что девушки будут подтягиваться почти к самому концу. Мы уже хотели считать, кто у нас выйдет дальше, и тут приезжает последняя участница. И она очень удачно приехала — в итоге прошла в финал.
А. Э. —Я представляю себе кастинг на подобных мероприятиях: знаете, толпы девушек, они толпятся на улице, выходят одна за другой — «не прошла, не прошла, не прошла». А здесь всего 16 на входе. Почему такой маленький интерес?
С. Т. — Мне кажется, многие девушки стесняются, очень многие. У нас были охотники, которые ходили по институту, уговаривали. Кто-то уговорился, кто-то нет. Многих мы сами уговаривали как организаторы. Но мы тоже не особо понимаем, почему так мало людей приходит, потому что интерес был разожжен в обществе.
А. Э. — А что из себя представлял кастинг? Наталья, насколько кастинг с точки зрения организатора, который вы видели в прошлом году, отличается от кастинга с точки зрения участницы?
Н. Б. — В прошлом году кастинг проводился в самом клубе МИЭТа, по сути, было то же самое. Мы показали часть своего творческого номера — кто-то пел, кто-то танцевал. Потом было минидефиле. Единственное, что в этом году на дефиле присутствовала Надежда Твардовская, а в том году мы смотрели сами. Потом было небольшое собеседование со всякими каверзными вопросами. Собственно, после этого жюри принимало решение, кто пройдет дальше.
А. Э. — Екатерина, на ваш взгляд, что в первую очередь оценивалось на кастинге? Творческий номер, умение двигаться или собеседование? На ваш взгляд, что вам удалось на кастинге лучше всего?
Е. К. — Мне кажется, мне удался творческий номер. На самом деле, я готовилась к дефиле — брала основные мини-уроки.
А. Э. — Прошли кастинг, и какие ощущения?
Е. К. — «Все только начинается», конечно же. Будет что-то еще более интересное, первый шаг уже сделан.
А. Э. — После кастинга появились фотографии и видеоролик — вас стали узнавать в вузе?
Н. Б. — Фотографии были, мягко говоря... не самые лучшие. Они не отражали, собственно, даже нашу внешность, такую, какая она есть на самом деле. Поэтому в интернете уже пошла немножко дурная слава о нас.
С. Т. — Фотографии были очень нехорошие. И отзывы были такие: кого набрали на конкурс. С фотографом была проблема, у него что-то было со вспышкой, что-то он не мог нормально сфотографировать. В итоге мы получили то, что получили, и девушки расстроились, и мы сами чуть ли не волосы на голове рвали, что мы сделали. К сожалению, переделать было уже невозможно, потому что хотели именно фотографии из клуба, а получилось вот такое.
А. Э. — У каждого организатора каждый год бывают свои накладки. Мастер-классы для участниц — что они из себя представляли? Расскажите ваши впечатления.
Н. Б. — У нас было несколько мастер-классов, мне посчастливилось побывать на всех. Два раза проводился мастер-класс по дефиле, когда к нам приезжала Надежда Твардовская и учила нас правильно, красиво ходить, подавать себя на сцене, с грацией, с легкостью. Также у нас был мастер-класс по хореографии. На самом деле было что-то очень комплексное: был кусочек йоги, кусочек хореографии, и танца, и также как правильно преподнести себя на сцене, как завлечь зрителя, чтобы все взгляды были именно на тебе. Это было очень интересно, то есть даже я танцую очень давно...
А. Э. — Вы же профессионально танцуете, как с профессиональной точки зрения вы можете оценить этот мастер-класс по хореографии?
Н. Б. — Это было очень интересно, за такой короткий промежуток времени у нас была и разминка, мы на ковриках размялись, потянулись, и под музыку у нас была импровизация, мы показывали времена года. Это было очень интересно, и даже была капелька актерского мастерства. Мне очень понравилось.
А. Э. — Вы для себя почерпнули что-то новое из этого мастер-класса, несмотря на ваш опыт, я так понял?
Н. Б. — Новые эмоции все равно. Я посмотрела на других девушек, они же тоже раскрываются посредством танца, это очень интересно.
А. Э. — Екатерина, вы уже до кастинга готовились к дефиле. Какое у вас впечатление от мастер-класса по дефиле? Что вынесли для себя нового?
Е. К. — Очень многому научилась, все равно было что-то новое, которое дополнило то, что я знала уже до этого.
А. Э. — Еще был мастер-класс по актерскому мастерству — расскажите о нём?
Н. Б. — Это было ближе к ораторскому искусству. Пришел представитель ораторского клуба, поведал нам обо всех ужасах, которые творятся на сцене, приготовил нас морально ко всему самому страшному. Также у нас был конкурс импровизаций, он нам сказал, что самая лучшая импровизация это подготовленная заранее. Мы пытались тоже раскрыться, у некоторых девушек были небольшие комплексы, они были немножко зажатые. И он нас, так сказать, разговорил. Это умение держать контакт с залом, выдержать некую паузу, чтобы не начать тараторить или наоборот не молчать. Он нам все разложил по полочкам.
Е. К. — Мне очень понравилось, смотрела тоже на девушек со стороны, много о них узнала, что на самом деле они не такие скрытные, зажатые, как это кажется на первый взгляд. Все равно за одно занятие же не научишься, как нужно правильно себя держать. К тому же, было очень много волнения у каждой.
А. Э. — Светлана, а вообще смысл этих мастер-классов? Действительно, всего одно занятие, и почти ничему не научишься?
С. Т. — Ну почему же? Теория есть, а практиковаться уже сами. И подразумевалось, что девушки будут практиковаться самостоятельно. Плюс еще многие приходят с какими-то навыками — кто-то поет, кто-то танцует. Соответственно, есть мастер-класс по хореографии, в прошлом году еще был по вокалу, в этом году мы не стали делать такой мастер-класс. И вот получается, что кто танцует, тот и сам умеет танцевать. Единственное, что размяться, растяжечка небольшая. В общем-то, девушки сами все знают. А вот актерское мастерство и, в частности, ораторское искусство мы решили ввести только из-за того, что у нас был последний конкурс с импровизацией. И чтобы хоть что-то дать, какой-то навык общения, мы решили пригласить Руслана. Мне кажется, он за одно занятие сумел дать им по максимуму возможного, потому что время, к сожалению, было ограничено. Мне кажется, он справился со своей работой.
А. Э. — Какие-то изменения в систему мастер-классов в будущем году планируете внести?
С. Т. — Может быть будем искать кого-то в дополнение. К сожалению, у нас не получилось провести актерское мастерство в том плане, в котором оно должно было быть. Так что это одна из зарубок на будущее — приглашать кого-то другого.
А. Э. — Месяц участницам на подготовку — этого достаточно?
С. Т. — Ну да, это тяжело. Девушки работали, приходили почти каждый день, все репетировали. И в итоге показали то, что показали, и мне кажется, это было очень хорошо. Я не думаю, что месяц это мало.
А. Э. — Получается, что при небольшом сроке подготовки есть преимущество у тех, кто уже что-то умеет. Вы умеете хорошо танцевать, и это было видно, что вы умеете танцевать, умеете двигаться, умеете держать себя на сцене. Это было неоспоримое преимущество.
Н. Б. — Мне кажется, все девушки, которые идут на конкурс «Мисс МИЭТ», уже что-то умеют. Почти все занимались танцами в детстве, кто-то хорошо поет. Они, собственно, и поют потом.
А. Э. — Кстати, у меня сложилось впечатление, что идут те, у кого есть певческо-танцевальный бэкграунд, даже, скорее, танцевальный в первую очередь. Потому что в творческом конкурсе было очень много танцев. Сейчас, конечно, не вспомню расклад по участницам, но когда появилась первая участница, которая пела, не помню, кто это был...
Е. К. — Это я.
А. Э. — Это произвело очень хорошее впечатление, потому что до этого были танцы-танцы-танцы-танцы. Опять же, если ты не профессионал и не можешь сравнивать танцы сами по себе, они тебе уже надоели. И тут выходит участница, которая начинает петь. И как бы она ни пела, ставишь ей высокую оценку...
Е. К. — Я танцами я занималась, когда была маленькая, и больше не продолжила. А затем окончила музыкальную школу, есть вокальные данные.
А. Э. — День перед самим шоу как вы провели?
Н. Б. — Буквально за два дня я узнала, что мой партнер, с которым я должна танцевать, заболел, поэтому это меня немножко встрясло. Я думаю: «Так, расслабляться не стоит». На генеральной репетиции его не было. Мы со светом разбирались сами. На следующий день, к счастью, ему стало полегче, он поправился. Мы все порепетировали, я выдохнула: все нормально, все хорошо. В этот день я старалась не сильно напрягаться, расслабиться, пораньше лечь спать, приготовиться, чтобы нормально выглядеть, не было мешков под глазами, которые были во время подготовки.
А. Э. — Я думаю, никто бы их не увидел из зала...
Н. Б. — Да, конечно, столько макияжа было на нас. На самом деле последний день, он — так, вроде ты не волнуешься, расслабился, но когда наступает день непосредственно шоу, все равно ёкает.
А. Э. — Екатерина, певцы иногда молчат за день до выступления. Вы собирались петь — тоже молчали?
Е. К. — Да, действительно, за день до выступления я так себя и повела. К тому же до этого я сорвала голос, поэтому на репетициях я тоже практически не пела, только отрабатывали номер со светом, со звуком, как правильнее. В последний день я молчала, не пела, пела уже непосредственно перед конкурсом, именно в день конкурса на репетиции. Была такая истерика в том плане, что уже завтра, уже завтра, конкурс завтра!
А. Э. — Это похоже на экзамен? Вроде готовишься, все билеты знаешь, а все равно экзамен...
Е. К. — Нет. , волнение было. Когда иду на экзамен — нет волнения, а здесь волнение было.
Н. Б. — У меня тоже нет волнения на экзаменах, даже если я знаю не все билеты, я знаю, что я как-нибудь выкручусь. А здесь — я очень люблю сцену, с детства на ней выступаю, поэтому у меня было волнение, но оно было не настолько грандиозным. Я чувствовала себя достаточно уверенно.
А. Э. — Светлана, хотя бы для организаторов можно финальное шоу сравнить с экзаменом?
С. Т. — Да, потому что то, что ты делал несколько месяцев, мы начали подготовку в ноябре, и вот все должно закончиться в один день. Когда этот день наступает, голова кипит. Мы приехали в институт часов в 11, потому что надо было еще украсить зал. Приехали ребята, которых мы попросили помочь. И это было невозможно, у нас был огромный список дел, которые надо сделать буквально за несколько часов. Все носились в какой-то дикой панике. За день до этого был концерт в ДК, и свет был не отстроен вообще. Ребята-световики тоже ходили вырывали себе волосы на голове, потому что не понимали, что делать, где участницы. А всем же еще надо быть красивыми. Это было невозможно!
А. Э. — Вообще, сколько человек в команде организаторов, если взять всех суммарно, включая волонтеров, которые работали на самом мероприятии?
С. Т. — Было около пятидесяти.
А. Э. — Насколько сложно собрать такую большую команду в 50 человек? Особенно рядовых исполнителей, вот тех ребят, задача которых была, скажем, перетащить рояль?
С. Т. — Это было несколько сложновато. Особенно проблема была с роялем. Подходишь к человеку, говоришь: «Слушай, надо помочь перенести рояль». — «Какой рояль? Никуда я его не понесу». Один из вопросов был: «А что мне за это будет?» Ничего тебе за это не будет, бейджик дадут, что организатор «Мисс МИЭТ». И спасибо скажут. Мы с боем буквально нашли людей, которые сразу согласились: «Да, мы вам поможем». И остальных по знакомым искали. Кого-то я видела вообще в первый раз, только потому, что мне сказали: «Этот человек хороший, он тебе сможет помочь». И на самом деле огромное спасибо этим ребятам, которые помогали на финале, потому что без них нам пришлось бы себя клонировать, что ли, чтобы стоять везде, где надо было.
А. Э. — Наталья, у вас есть опыт и как участницы и как организатора. Если сравнивать не уровень организации, наверное, некорректно будет спросить, а то, как у вас было в прошлом году с этой командой помощников, и как сейчас? Вы со стороны посмотрели. Для участниц все было хорошо, гладко, рояль перетаскивали вовремя и так далее?
Н. Б. — В прошлом году команда организаторов была меньше, и из-за этого возникали проблемы, потому что людей именно на финале не хватало. Тоже брали со стороны, брали своих знакомых, если мы еще участвовали в кураторстве, брали кураторов, потому что это люди незаменимые, которые почти всегда придут на помощь. В этом году, мне кажется не было никаких заминок на самом финале, и это многого стоит для миэтовских мероприятий, потому что очень часто возникают накладки.
А. Э. — Екатерина, а у вас ощущение от организации? Было такое, что вам надо перенести рояль, а никого нет?
Е. К. — Да, поначалу было, насчет этого рояля.
А. Э. — Рояль я просто случайно вспомнил...
Е. К. — Но рояль нужен был только мне. То его не так поставили, здесь оставили маленький проход, либо его надо подвинуть в другую сторону. Были неполадки именно с тем, куда его поставить и как побыстрее это сделать. А так в принципе больше проблем не было.
А. Э. — Давайте тогда перейдем к самим номерам. Первый — видеоконкурс. Когда до конкурса обсуждали на маленьком заседании жюри, на что обращать внимание пот выставлении оценов (для нас организаторы тоже проводили мастер-класс), то был такой тезис, что в видеоконкурсе нужно оценивать именно то, как сработали участницы. Потому что одна смогла найти профессиональную команду, другая не смогла, поэтому не нужно обращать внимание на видео. Был и другой тезис, что найти хорошую команду — это тоже большое дело и заслуга участницы. Как у вас это все проходило? Насколько в этом конкурсе есть вклад участниц, насколько вклад технической команды по съемке, по монтажу и так далее?
Н. Б. — Насчет видео мы начали думать почти сразу, то есть прописали сцены, то, что я хочу увидеть в своем ролике. Потом самое сложное — найти видеооператора. Но, к счастью, у меня есть друг, он занимается этим делом, поэтому я его попросила, у него, конечно, куча других дел, он работает. Говорит: «Ну, ладно, хорошо, я тебе помогу». Собственно, мы начинали снимать, это все было не в один день, потому что свободное время было очень ограничено и оператора, и у меня. Мы снимали по кусочкам, какие-то отрывки снимали даже мой молодой человек или мой брат. Потом сам монтаж мы тоже делали вместе. Конечно, это делал оператор, но мы сидели: «Ой, давай вот это вставим», — «Хорошо». Я написала свой текст, говорю: «Ой, под эти слова, мне кажется, вот это подойдет». — «Да-да». И вот все вместе, всё это было очень уютно, по-домашнему, по-семейному. Мы все сделали сами, я была очень довольна результатом.
И процессом тоже довольна, незабываемые ощущения. Я встала на сноуборд впервые в жизни и кучу раз падала. Если б вы видели, как все снималось. Я падала, потом меня на веревке поднимали на горку, потому что ноги у меня просто не двигались. У меня уже ноги не могли сдвинуться, сноуборд мне был немножко великоват, ботинки великоваты, я уже думаю: «Боже, зачем вообще начала его снимать?» Но все равно потом осталась очень довольна. Это незабываемо!
А. Э. — Искусство требует жертв. Екатерина, как у вас проходила видеосъемка?
Е. К. — Конечно же, очень тяжело было найти видеооператора. Тоже нашла через знакомых, посмотрела его работы, мне очень понравилось, как он снимает. Чтобы это все было, конечно, на хорошем уровне, чтобы не просто так. Снимали всё в один день. Выбрали целый день, и с утра до вечера мы потратили около восьми часов на это все дело. Тоже, конечно, было весело, с эмоциями.
Искали маленькую девочку для того момента, где я вспоминала, когда я была маленькой, мечтала быть актрисой, так как тема была такая. Маленькую девочку не нашли, поэтому мне пришлось быть ею самой.
А. Э. — Кстати, выбор темы конкурса в целом — «Голливуд» — это удачный шаг организаторов или так больше делать не надо?
Е. К. — В принципе, это интересно. Немножко необычно, потому что всегда было просто «Видео о себе», а здесь именно с темой. Я считаю, что это неплохо.
Н. Б. — У меня двоякое мнение на этот счет. Есть и положительные, и отрицательные стороны. Потому что всех загонять под определенные рамки, на мой взгляд, не очень хорошо, даже в видео. Там есть тема, но в этом видео ты должен раскрыть себя. Что оценивалось жюри? Они же не знают все тонкости непосредственно этой темы. Если уж делать общую тему, как «Голливуд», надо придерживаться ее во всем, а не так, что отрывками.
А. Э. — Во всем — в организации конкурса в целом?
Н. Б. — Не в организации, а сам финал — чтобы было подобающее украшение зала, чтобы все навевало эту атмосферу. По мне, так это просто не закончено было, но идея хорошая.
А. Э. — Я в принципе согласен, потому что опять же жюри дали установку обращать внимание на то, насколько эта тема отражена в выступлениях участниц, и приходилось все время напоминать себе — есть что-то про Голливуд или нет? Действительно, я абсолютно согласен, идея с темой, мне кажется, правильная, но это должно быть во всем. Я опять же ожидал, что будут давать какие-то статуэтки победителям, вроде как «Оскар». Это вам, кстати, как организаторам на следующий год.
С. Т. — Мы хотели сделать статуэтки, просто не нашли, что и где можно сделать.
А. Э. — В этом году творческий конкурс шел встык к видео. Как вы к этому отнеслись?
Н. Б. — Да, мне кажется, это хорошо, потому что это дает более обширное представление об участнице, оно получается более цельное. Ты посмотрел на нее так, что она представляет собой, потом посмотрел на нее в жизни. По мне так это очень хорошее новшество.
Е. К. — И нет путаницы с тем, что: ой, сейчас она выступает, а какое у нее было видео? По прошлым годам, сколько я ходила, даже я не помнила.
А. Э. — Дальше было дефиле дальше. Я в прошлом году всем поставил 10. В этом году меня застыдили: «Надо же смотреть, как она делает...» Я говорю: «Что делает?» — «Ну, как она тут крутит». Я говорю: «Я не знаю, всем тоже поставлю одинаковую оценку». И тем более конкурс получился очень короткий. Для вас дефиле — что это было такое?
Е. К. — В самом начале?
А. Э. — Нет, дефиле как отдельный конкурс. Вначале выходили, но это же не оценивалось.
Н. Б. — Все равно, мне кажется, судьи обращают внимание на то, как мы выходим на сцену. У всех были коротенькие платьишки, все ножки на виду, и это очень важно. Или нет?
А. Э. — На самом деле, может быть, обращают внимание, но опять же связь теряется. Я, например, никого из вас не знаю. Выходит одна девушка в коротком платье, вторая, третья, восьмая, у всех длинные ножки, у всех короткие платья. Но у меня нет оценок за короткие платья и длинные ножки. А дальше, когда начинается видеоконкурс, у меня уже связь теряется, я не помню, честное слово, хотя вы все замечательные. Поэтому дефиле именно как отдельный конкурс, когда надо оценивать.
Н. Б. — Не знаю, по-моему, нам было спокойнее, это было в самом конце. То есть ты увидишь зал в самом начале, смотришь, где твоя группа поддержки, где жюри. Так, хорошо, все акценты расставлены. В любом случае надо на зал работать. А в конце уже выдыхаешь, потому что все самое страшное позади. Ну, почти. Танец или, кто пел, вокальный номер — там еще может быть какое-то волнение, а тут только выйти, улыбаться, показать, что ты счастлив, искреннее счастлив. Потому что я улыбалась... оно само улыбалось, это не я. Не знаю, особо сложных движений не было, и дефиле было очень коротким относительно того года, но все равно мне понравилось.
Е. К. — Перед первым дефиле мы больше переживали, все-таки самый первый выход. А сам что касается самого конкурса, может быть, для тех, кто действительно профессионально оценивают дефиле, было немножко, наверное, неудобно в том плане, что в основном у всех девушек были длинные платья и оценить походку, может быть, можно было не совсем точно.
Н. Б. — Нет, длинные платья не мешают.
Е. К. — Ты думаешь?
Н. Б. — Я уверена.
А. Э. — Насколько жесткое было требование к платьям со стороны организаторов?
С. Т. — Жесткого требования «всем принести платья в пол» не было. Мы, конечно, хотели сделать, чтобы платья всем предоставили, но опять же не смогли найти спонсоров. Поэтому девушки выкручивались, кто как сможет. В целом, мне кажется, кто как смог, получилось довольно неплохо.
А. Э. — И последний конкурс — импровизация. Нам сказали, что будет такой конкурс, участницы будут представлять родителям своего молодого человека. Спросили кого? Сказали: «Чебурашку». Потом я все ждал, когда будет чебурашка. Говорю одному из организаторов: «Где чебурашка?» Оказывается, это был пример, к которому вы были готовы. То есть это была не совсем импровизация?
С. Т. — Да, девушки знали, что будет такой конкурс, в каком формате он будет проходить, что это будет герой либо из фильма, либо из мультфильма. Да, как пример, всем был приведен чебурашка, многие готовились именно к чебурашке.
А. Э. — Какого героя вы ждали? Как готовились?
Н. Б. — Нет, никакого героя не ждала, я, наоборот, шла на свой страх и риск. Думаю: «Главное, чтобы я этого персонажа знала». Все остальное, в принципе, не так уж важно.
А. Э. — Кто-то не знал Джека Воробья из «Пиратов Карибского моря».
Н. Б. — Да, девушка перепутала Джонни Деппа с Брэдом Питтом. Мне кажется, даже если знают персонажа, они хотят все так интересненько представить зрителям, и просто, может быть, не всегда удачно получалось. Все равно это стрессовая ситуация, когда тебе задают в лоб вопросы, ты должен отвечать, отвечать хорошо и достойно, чтобы зал это оценил и жюри оценило. Поэтому это немножко волнительно.
А. Э. — Вы говорили, что самая хорошая импровизация — это подготовленная импровизация. Вы готовили какие-то фразы, репризы, шутки вообще, имея в виду, что будет не чебурашка, а любой другой, например, киношный, мультяшный персонаж? Или так решили, что будет, то будет?
Е. К. — Я конкретно готовилась, брали с подругой разных героев, и каждого пыталась описать. Какой он из себя есть, что он собой представляет, какой он милый, добрый и хороший. Какие-то заготовленные фразы удалось использовать, но вопросы были, конечно, неожиданные.
Н. Б. — Я продумала только начало, и то не скажу, что все использовала, что хотела, потому что что-то забывается прямо на сцене, это нормально. А так, конечно, да. Я не готовила именно по персонажам, потому что неизвестно, что тебе попадется. Ну а так, сымпровизировать. Это же интереснее, когда ты не знаешь, что тебя ожидает.
А. Э. — Вообще это удачная находка с точки зрения организаторов?
С. Т. — Мне кажется, да, это интересно, ново, раньше такого не было. Мне кажется, это подогрело еще больший интерес в зале. Конечно, были небольшие косяки, когда кто-то, например, кого-то не знал.
А. Э. — По-моему, как раз было очень интересно, мне это понравилось больше всего.
С. Т. — Да, с другой стороны, интересно, а как же она выкрутится в таком случае? С моей стороны, это был единственный конкурс, который мы как-то посмотрели, благодаря онлайн-трансляции. Мы принесли себе ноутбук за кулисы и смотрели. У нас было двоякое впечатление: онлайн-трансляция для тех, кто не попал на мероприятие, клево!
А. Э. — Мне понравилось, хотя я не видел, в прошлом году что-то вроде вопросов из зала. Мне кажется, это довольно удачно было?
С. Т. — Вопросы из зала, мне кажется, это не очень хорошая задумка. Мы это сделали в прошлом году, а когда уже готовились к этому конкурсу, посмотрели, подумали: нет, надо менять, потому что никогда не знаешь, какой вопрос тебе из зала зададут. Как, например, в прошлом году спросили второй закон Ньютона.
А. Э. — Так это был лучший вопрос, я считаю! Мне как раз показалось, что эта форма очень успешная, потому что я запомнил единственный из всех вопросов — вот этот.
С. Т. — Да, это было довольно эффектно. С другой стороны, девушки были потом несколько насторожены, и они были в не очень хорошем расположении духа, после того как не смогли ответить на какие-то такие вопросы, на которые все остальные отвечают, в общем-то.
А. Э. — Понятно. Не хочется ставить участниц в неудобное положение?
С. Т. — Да.
А. Э. — Вы уже упомянули о группе поддержки, кто это был — ваша группа, ваш курс, ваши знакомые, друзья?
Н. Б. — Это были знакомые и друзья. Организаторы предоставляли нам 20 билетов, которые мы могли раздать даже не учащимся МИЭТа, которые не могли получить билеты в институте. Да, это друзья, которые приходили, поднимали плакаты, яро кричали, поддерживали во всем. Это, на самом деле, неотъемлемая часть любого конкурса, потому что когда ты видишь глазами поддержку, ты чувствуешь, что там, в зале есть обратная связь, которая в любом случае будет за тебя, какой бы ни был исход, они все равно скажут, что ты самая лучшая, так и должно было быть или не должно было быть. Это очень здорово.
Е. К. — У меня в основном были те люди, которые не учатся в институте. Может быть, не в основном, может, 50 на 50. Конечно, тоже было очень приятно, когда я первый раз вышла на первом дефиле, увидела эти плакаты, очень много было положительных эмоций.
А. Э. — А родители как отнеслись вообще к участию, может быть, они пришли вас поддерживать на финал?
Н. Б. — Да, мои родители присутствовали на конкурсе, очень переживали и болели за меня. Мама кричала и поднимала плакаты, папа снимал сам конкурс. Они, конечно, очень переживали, но были безумно довольны. Они видели, сколько сил, энергии я вложила в это, что все это оказалось не просто так, все оправдалось, результат их тоже, конечно, очень порадовал.
Е. К. — У меня тоже родители присутствовали, тоже сидели с группой поддержки, поднимали плакаты, кричали за меня. Им очень понравилось мероприятие, мама была в восторге. Не пожалел никто, что пошли.
А. Э. — Не сказали: «Зачем ты пошла в МИЭТ? Тебе надо было идти в театральный, в актерский»?
Е. К. — На самом деле они мне это давно говорили.
А. Э. — Сказали вам после конкурса «Да, мы были в тебе уверены, были уверены»?
Е. К. — На самом деле я не стремилась к тому, чтобы выиграть, я стремилась выступить достойно, чтобы без провалов.
Н. Б. — На самом деле все девушки, на мой взгляд, очень чудесно подготовились, все было очень достойно. Мы же работали даже на шоу, чтобы зрителям тоже понравилось. А результаты... На мой взгляд, мне просто чуточку больше повезло. Потому что все очень-очень хорошо готовились.
А. Э. — Светлана, вы говорили, что что-то не получилось, потому что не нашли спонсоров. Как прошёл конкурс с точки зрения финансов, призов для участниц, перспектив на следующий год?
С. Т. — Да, в этом плане все было хорошо. Спонсоры интересны в том плане, что дают больше возможностей. Больше спонсоров — больше возможностей что-то делать для участниц. И плюс финансирование. Мы же не свои деньги вкладываем в организацию.
А. Э. — МИЭТ помогает закрывать недостающие дырки от спонсоров?
С. Т. — Да, где-то помогает. В общем-то, основная масса оплаты чего-либо — это всё от спонсоров.
А. Э. — На следующий год какие планы?
С. Т. — Скорее всего, будем сотрудничать с теми же, кто и был. Очень интересно было работать с «Фотоцентром». Они были у нас спонсорами, они нам предоставили свой баннер, пресс-волл, визитки, очень много предоставили, спасибо им большое за это.
А. Э. — Екатерина, какие у вас планы на следующий год — может быть поучаствовать в роли организаторов в следующем году?
Е. К. — Наверное, у меня уже будут планы писать диплом и заканчивать пятый курс.
А. Э. — Наталья, у вас какие планы? Может быть, вернетесь в команду организаторов?
Н. Б. — Может быть, вернусь, я думаю об этом, потому что команда организаторов мне очень нравится, с ними приятно работать, приятно иметь дело. Непосредственно на будущий год мне же надо будет передавать корону, тоже надо сделать какое-то выступление, как Наталья Коваленко, потому что она спела. Это здорово, на мой взгляд. Тоже хочется какой-то номер приготовить на будущий год.
А. Э. — А карьерные перспективы, если можно так сказать? Например, Наталья Коваленко стала Мисс МИЭТ 2011 года и пошла работать на МИЭТ-ТВ.
Н. Б. — Меня уже пригласили.
А. Э. — Тогда желаю вам успешно дебютировать на МИЭТ-ТВ, а также выступить на следующем конкурсе. Екатерине написать диплом, а Светлане с командой организаторов провести конкурс лучше прежнего. Еще раз всех поздравляю. Вообще для меня это одно из самых ярких событий в Зеленограде не только по тому, как оно происходит на финале, а по тому, как готовится. Весь процесс подготовки публичный, участвовать можно кому угодно, вход всем открыт, такой демократичный в хорошем смысле этого слова. Мне кажется, это очень здорово. Спасибо, что вы это делаете, участвуете.
Александр Эрлих