загрузить файл со звуком (37297 кб) |
Ю.К. — Михаил Юрьевич, есть определенная этика общения со священнослужителями, к вам положено обращаться «отец Михаил», но мне будет психологически проще называть вас по имени-отчеству. Вы не возражаете?
— Пожалуйста.
Ю.К. — Хорошо. Сегодня мы поговорим о программе строительства модульных храмов, которая реализуется, в том числе, и в Зеленограде, о позиции духовенства в связи с этой программой, о нюансах прошедших публичных слушаний.
В минувшую субботу Зеленоград посетил советник мэра Москвы Владимир Ресин, он инспектировал строительство модульного православного храма в 14 микрорайоне, в промзоне Александровка. Пока мы не знаем результатов этой поездки, но вы наверняка знаете, как обстоят дела. Как вы оцениваете это строительство?
— Если позволите, вначале я бы хотел поблагодарить вас за приглашение, за то, что дали мне возможность прийти и сказать, может быть, не от имени общины, но от имени многих. Ваш сайт освещает эту проблему, как и другие зеленоградские проблемы, очень подробно, и по сегодняшнему моему визиту, вашему приглашению, очевидно, старается осветить ее с разных сторон. Освещение в интернете ситуации, связанной с публичными слушаниями вокруг строительства храмов в Зеленограде, очень тенденциозно, поэтому большое вам спасибо, что дали мне возможность прийти и сказать.
По поводу храма в Александровке: слава Богу, строительство идет. Мне нечасто приходится бывать там, на стройплощадке; может быть, раз в месяц. Видно, какие большие перемены там происходят. Сейчас подходит к завершению строительство цокольного этажа, заливается пол. Поздней весной уже предполагается начать возведение стен храма.
Владимир Иосифович Ресин, который курирует программу строительства двухсот храмов в Москве, начал свое посещение Зеленограда с Филаретовского храма, осмотрел место рядом с ним, где будет возводиться храм в честь иконы Божьей Матери Скоропослушницы, который будет рассчитан на 500 прихожан. Было оговорено, что к концу лета — началу осени будет подготовлена проектная документация, и, возможно, тоже начнется строительство. Процесс строительства храмов, такого богоугодного и очень нужного зеленоградцам дела, идет, мы благодарим бога, благодарим власти Москвы и Зеленограда за ту поддержку, которая оказывается в этом благом деле.
А.Э. — Известны ли сроки завершения строительства храма в 14 микрорайоне, это 2013 год?
— Озвучивается конец 2012 года. Конечно, мы знаем, что могут быть погрешности в сроках. Но то, что строительство идет, — это очевидно; идет постоянно, без перебоев.
Ю.К. — Если говорить о помощи властей и их участии в этой программе. В сентябре 2009 года вышло постановление правительства Москвы, как раз за подписью Владимира Ресина, в котором утверждалась эта программа строительства двухсот модульных православных храмов по Москве. Пять из них были определены к строительству в Зеленограде. Возможно, вы знаете — почему именно пять на Зеленоград?
— Я читал интервью нашего префекта, там он объяснял эту ситуацию. Конечно, другого комментария у меня здесь быть не может.
А.Э. — Насколько я помню, там говорится — сколько нашли участков, столько и получилось.
— Там немного по-другому.
Ю.К. — Вопрос не в определении мест, а в цифре пять. Почему пять, а не, скажем, восемь или четыре?
— Я скажу, что расчет был сделан на основе данных ВЦИОМ, не по Зеленограду, а по России и Москве. По этому расчету получалось, что зеленоградцам, активно посещающим храмы, постящимся, молящимся, необходимо более сорока храмов.
А.Э. — Давайте поговорим немного подробнее об этих расчетах. Это те цифры, которые вы приводите на сайте zelen-hram.ru?
— Да. Я могу кратко повторить. ВЦИОМ утверждает, что 78% россиян называют себя православными. Из них 8% являются, скажем так, активно верующими людьми (это не очень корректное выражение), теми, кто старается исполнять все предписания православной веры.
А.Э. — Кому и нужны храмы, на самом деле, регулярно?
— Остальным храмы тоже нужны. Хоть они и нерегулярно приходят, раз в три месяца, раз в полгода, им тоже нужно куда-то приходить. Люди приходят в храмы, перед ними огромные очереди, в которых они стоят по нескольку часов, или они не могут протолкнуться в храмы, или они не могут получить внимание священника, или им просто далеко ехать.
Ю.К. — По поводу ВЦИОМ все-таки. Я понимаю, что вопрос скорее к ним, но вот эти 78% людей, которые называют себя православными, — откуда взят этот процент? На основании опроса?
— На основании опроса, определенной выборки. ВЦИОМ всегда приводит данные, из какого среза общества он проводит свою выборку.
А.Э. — Опрашивалось взрослое население?
— Взрослое.
А.Э. — Если мы берем, например, Зеленоград, взрослого населения у нас где-то 180 тысяч, я так прикидываю.
— 220.
А.Э. — 220 — это всего, включая грудных младенцев. 180 тысяч взрослого населения, мы берем отсюда 78% (я прикидываю сейчас на калькуляторе, чтобы была какая-то цифра, о которой можно говорить), и от них берем еще 8%. У меня получилось 11200 тех самых активно верующих, как вы сказали.
— Знаете, нет более активно верующих людей, чем младенцы. Огромное количество.
А.Э. — Но они не посещают храмы.
— Они посещают храмы в огромном количестве.
А.Э. — Хорошо, от 220 считаем, у меня получилось 13 тысяч. Совпадает?
— Теперь посчитайте, сколько нужно храмов, если строится храм на 300 прихожан.
Ю.К. — Существуют ли какие-то нормативы количества православных храмов, условно говоря, на душу населения? Есть такие расчеты: нужно столько-то школ, столько-то поликлиник. Может быть, вы знаете, есть ли такие нормы и по храмам?
— Если говорить о строительстве храмов, которые рассчитаны на 300 и на 500 прихожан, то есть, два вида храмов, которые предлагается строить в Москве. Видов больше, но по количеству прихожан — 300 и 500. Если будет построен храм в 1 микрорайоне, о котором сейчас идет речь, там планируется строить храм на 300 прихожан. И уже 417 подписей в поддержку этого храма собрано только в трех близлежащих домах, корпусах 158, 160 и 162. То есть, жители только этих трех корпусов уже заполняют этот храм и не помещаются в нем.
А.Э. — Давайте все-таки вернемся к цифрам. Какова сейчас ситуация с существующими храмами? У нас есть Никольский храм, есть Филаретовская церковь. На какое количество мест рассчитаны существующие сейчас храмы?
— Храм преподобного Сергия в 16 микрорайоне, в котором сто человек помещаются с огромным трудом, люди стоят тесно, не могут поднять руку для того, чтобы перекреститься.
А.Э. — Сто человек?
— Это максимум. Он рассчитан на 50 человек.
А.Э. — А Никольская церковь?
— Максимально — 350 человек, когда очень тесно. А это происходит постоянно. Филаретовский храм — 250, это очень тесно. В субботу, когда Владимир Иосифович приезжал, он посмотрел и сказал: «Здесь помещается не больше ста человек». По нормативам, где говорится, сколько человек должно стоять на каждый метр... Я-то говорю вам, сколько в тесноте, давке, на улице людей стоит, и это происходит каждое воскресенье.
А.Э. — Еще есть храмы в Фирсановке, Андреевке. Льялово уже, наверное, не берем?
— Берем, там огромное число.
Ю.К. — Это зеленоградские храмы?
— Нет, это не зеленоградский приход. Но Льялово заполняют, в основном, зеленоградцы. Ездят и в дальнее Подмосковье, ездят в монастыри, ездят в московские центральные храмы.
Зеленоградские храмы заполнены народом каждое воскресенье. Мы не можем сказать, сколько людей сейчас в Зеленограде нуждается в храмах, потому что их невозможно посчитать. Храмы заполнены, все. Остальные не помещаются в эти храмы. Но по статистике, по ВЦИОМ, 13 тысяч активных верующих.
Ю.К. — Если взять Никольский храм, можно ли сказать, сколько примерно человек приходят на всенощную, литургию, в субботу вечером, в воскресенье утром? Можно ли оценить их количество?
— Храмы практически заполнены. Две литургии служатся в воскресенье, то есть две службы, без этого вообще никак нельзя. И на обеих службах народ стоит плотно.
Ю.К. — Народу больше, чем храм вмещает, это точно?
— К концу службы всегда много народу стоит на улице.
А.Э. — Каждую неделю?
— В основном, это семьи с детьми.
Ю.К. — Я не имею в виду большие церковные праздники.
— Воскресенье — это большой церковный праздник, каждое воскресенье. Каждому православному христианину предписывается каждое воскресенье приходить в храм, это заповедь.
А.Э. — То есть, это еженедельная проблема, а не на два больших церковных праздника?
— Еженедельная. Когда мы говорим об активных верующих, мы имеем в виду тех, кто посещает храмы каждую неделю.
Ю.К. — Возможно ли вести какой-то учет постоянных прихожан, есть ли такое в церкви? Не тех, которые заходят раз в неделю или время от времени, а тех, кто ходит постоянно?
— Это никогда не практиковалось. Я знаю, что такое пытались ввести в Российской империи, в конце XIX — начале ХХ века. В общем-то, мы знаем, чем это закончилось — революцией; многих людей это оттолкнуло от церкви. Поэтому церковь никогда не занималась расчетами прихожан. Мы можем примерно представить себе, сколько в храме может стоять людей.
Ю.К. — Но есть же люди, которые принимают участие в церковной жизни; есть то же молодежное объединение «Колокол», есть постоянные прихожане, которые друг друга знают.
А.Э. — Община?
— Практически всегда в Никольском храме на всенощном бдении или на литургии стоят одни и те же люди.
Ю.К. — Их много? Каково количество этих одних и тех же людей?
— Опять же, мы возвращаемся к вместимости храма. Конечно, новые лица есть. Люди, которые постоянно ходят в храм, обычно занимают какое-то место, к которому уже привыкли, которое уже намолили себе. Их сразу видно. Если хочешь кого-то увидеть, то примерно знаешь, где его искать в храме, среди этой массы народа, людей, которые стоят, толкаются, даже немного мешают друг другу в молитве. Когда человек впервые приходит на службу, он находит то место, которое увидит свободным. Сложно как-то сразу понять — в первый или десятый раз человек в храме; но постоянных прихожан видно сразу. В основном они храм и заполняют.
А.Э. — Если я вас правильно понял, в первую очередь места не хватает не для постоянных членов общины, а для тех, кто раз в неделю приходит, может быть, реже?
Ю.К. — Для потенциально новых, в том числе?
А.Э. —Для общины, максимально активных людей, место есть, их не так много, а в целом, для тех, кто хочет прийти, места не хватает?
— Вот это все уже немного напоминает казуистику. Достаточно просто прийти в храм, в одно воскресенье, второе, третье, чтобы посмотреть и увидеть, что из себя представляет народ, который ходит на службы.
А.Э. — Когда мы готовились к интервью и обсуждали этот вопрос, я для себя выстроил такую аналогию, не акцентируя внимание на том, что это храм, просто о некоем сооружении. Есть, например, спортивный стадион, футбольное поле. Есть футболисты, которые каждый день тренируются, есть еженедельные матчи, куда приходят зрители, и есть чемпионат мира по футболу раз в четыре года, куда приходит очень много людей. И это три разных вместимости. Для футболистов места может хватать, а для зрителей уже не очень. Я пытаюсь в этих рамках, в этих терминах говорить.
— Знаете, верующий человек без храма, конечно, проживет, но это будет неполноценная жизнь. Потому что жизнь для верующего человека в первую очередь основывается на его вере и ее проявлениях: на молитве, на общей молитве, что очень важно, на литургии. Литургия — это краеугольный камень жизни верующего человека, поэтому здесь сравнивать с футболом... Есть фанаты, которые не мыслят своей жизни без футбола. Но здесь речь идет о смысле жизни, о подлинном смысле, о том, за который люди готовы отдать жизнь. Здесь как-то все посерьезнее.
Ю.К. — Мне бы хотелось затронуть тему публичных слушаний. 13 марта прошло итоговое собрание участников публичных слушаний по проекту планировки участка под строительство модульного храма в 1 микрорайоне, возле пруда Быково болото.
Сейчас мы уже знаем результаты: окружная градостроительная комиссия признала нецелесообразным строительство в этом конкретном месте. Как вы оцениваете эти результаты и прошедшие публичные слушания?
— Те органы власти, которые отвечают за эти результаты, высказались и приняли решение. Это решение нужно уважать. Но непонимание, конечно, осталось, и хочется надеяться, что это непонимание будет разрешено.
Ю.К. — Что вы имеете в виду под непониманием?
— Самое главное — почему были приняты во внимание голоса, мнения проголосовавших жителей трех корпусов. Земля, которая отводится под храм, не относится к этим корпусам. Это не дворовая территория, строительство храма никак не повредит корпусам, как во время, например, точечной застройки, когда между домами «вставляют» какой-то объект — магазин или доходный дом. И стены начинают трещать, а фундамент — плыть. Здесь такого даже в помине нет. Никаких жизненно важных, болезненных точек для жителей я не вижу.
Ю.К. — Но у них другое мнение по этому поводу. Мы разговаривали, в частности, с инициативной группой, которая собирала подписи против строительства храма. Один из них, как раз житель близлежащего корпуса, вполне аргументированно изложил свою позицию. Он сказал, что строительство храма — это утрата детской площадки и потеря части деревьев, потому что они как раз попадают в этот проект, их придется вырубить. Далее будет перекрыт третий въезд в микрорайон, там будет подъездная дорога, а в районе транспортная ситуация и так неважная. Ещё один аргумент: поскольку все-таки в храм будут приезжать и на машинах (это мы видим на примере Никольского храма, там часто подъезжают на автомобилях), соответственно, будут парковаться где-то во дворах или рядом. То есть, у жителей есть вполне аргументированная позиция по этому поводу.
— Когда мы говорим о жителях трех этих корпусов, нужно понимать, что проблемы, которые поднимаются, волнуют не только их, но и жителей всего 1 микрорайона, зеленоградцев вообще, и жителей района Матушкино в частности. Опять же, непонятно, почему заострять внимание только на этих корпусах... Ну ладно, все-таки, мы надеемся, ответ на этот вопрос будет получен.
Что касается этих аргументов: никакой детской площадки там уже давно нет. Я сам житель
Что касается деревьев: раньше власти как-то не были озабочены этим вопросом. Эти деревья стоят там, это не ценные породы, речь идет об одном дубе. Дуб действительно красивый, его любят и знают многие жители 1 микрорайона. Но он не попадает в ограду этого храма, он стоит вне неё. Я специально ездил и смотрел, сверял с чертежами — дуб не попадает. А все остальные деревья: тополя, несколько елок — это не ценные породы деревьев.
Возьмите храм. Где вы видели храм, который испортил местность? Храм везде является красивой архитектурной доминантой. Об этом говорит и Святейший Патриарх — о том, что сейчас у нас доминантами стали супермаркеты, гипермаркеты, торговые центры, это сейчас наша культура. Неужели мы будем к этому стремиться, неужели наш народ к этому хочет идти? Что можно предложить, какую культурную, духовную замену храму здесь?
Ю.К. — Не все люди верующие.
— Правильно. Я очень хорошо понимаю жителей тех домов, о которых идет речь. Люди приехали сюда молодыми, прожили в этом месте по
А.Э. — Вы считаете, что люди протестовали не против некоего сооружения, будь то храм, жилой дом, торговый центр, а именно против церкви?
— Вы послушайте, какие аргументы были. Вы говорите одни аргументы, а на самом деле они совсем другие. На слушаниях озвучивалось: «Здесь дети играют в песочнице, а мимо будут носить покойников в гробах. Появится деклассированный элемент, где церковь — там нищие, попрошайки, они пойдут по нашим подъездам».
Ю.К. — Михаил Юрьевич, но ведь это действительно так, мы это видим на примере московских храмов.
— Паперть будет выходить к Панфиловскому проспекту.
Ю.К. — Но это же, теоретически, не помешает...
— Простите, но я могу сказать, что в
А.Э. — Это элемент церкви?
— Да, можно сказать, что это некий элемент церкви.
Ю.К. — А всё-таки, как быть с транспортной ситуацией? Озабоченность людей вполне понятна: и так все забито машинами, на Панфиловском проспекте тяжелая ситуация на выезде. Вот вы сказали о вырубке деревьев и установке палатки. Понятно, что это безобразие.
— Никто не сказал, что это безобразие. Все восприняли это как само собой разумеющееся.
Ю.К. — Но если посмотреть на конечный результат: палатка и храм — это совсем разные вещи. Храм — это, можно сказать, живой организм. Там много людей, кто-то будет приезжать, особенно по воскресеньям, по праздникам, на венчание и так далее, на машинах. Куда они их будут ставить, как они будут разъезжаться, как будут подъезжать?
— Можно задам вам вопрос? Как вы думаете, это разрешимая проблема или нет?
Ю.К. — Я думаю, что на том участке, который был предложен, скорее всего, нет.
— На самом деле существует масса вариантов разрешения этой проблемы. Вы говорите — третий въезд. На самом деле там существует еще два въезда: один рядом с постом ГАИ, другой — через
Ю.К. — Но почему они это должны решать? Мы же слышим, что модульные храмы строятся на пожертвования прихожан.
— Нет, они могут разработать и показать, как это нужно сделать.
Ю.К. — Этим должен заниматься город?
— Я не знаю, как это все происходит, я не уполномочен так говорить.
А.Э. — В рамках освоения территории это действительно город может быть. Мне представляется, что решение городских властей вызвано даже не конкретными проблемами, о которых сейчас говорили, а тем, что наметилось некое противостояние; тем, что было много людей, которые высказались против. И нежелание это противостояние сохранять в первую очередь и было причиной отрицательного решения. Уже не смотрели на аргументы, на конкретную ситуацию; просто увидели, что в других ситуациях «за» было, условно,
— Знаете, я сейчас уже не смотрю на результаты слушаний. Я смотрю на другое, на то, что верующие зеленоградцы в итоге остались без обещанного храма. Вот эта ситуация мне совершенно непонятна. То есть, правительство Москвы одобряет программу строительства 200 храмов, чтобы люди могли нормально, по-человечески молиться, а не как в столыпинском вагоне, когда верующих людей гнали на Соловки, забивали в эти вагоны, и они там молились. Чтобы нормально могли встать на квадратном метре два человека и нормально молиться. А этот храм почему-то проигнорировали. И что теперь?
И еще момент, очень важный: этот храм уже виделся как храм-памятник нашим воинам, павшим здесь, на этом последнем рубеже, захороненных там, где монумент «Штыки». Уже были планы, что здесь, на территории храма, будут доски с именами тех, кто там захоронен. Эти три «Штыка», монумент, — там же нет ни одной фамилии. Многие даже не знают, что там могила.
А.Э. — Это могила Неизвестного солдата?
— Брали оттуда останки. Можно ведь написать хотя бы, что здесь захоронение, потому что жители-то не знают, приходят туда кататься на санках, на сноубордах.
А.Э. — Это безобразие, конечно.
— Храм — это святое место, куда люди могли бы прийти, и поставить перед этими фамилиями распятия, свечи. Не просто митинги провести какие-то, а помолиться Богу о наших воинах, как это делается на службах в церкви.
А.Э. — Но все-таки это противостояние возникло не на пустом месте, потому что в целом те люди, которые протестовали, те, кто живут в соседних корпусах 1 микрорайона, говорили: «Мы не против храма, мы за него, но где-то в другом месте. Почему верующим делают хорошо, а нам делают плохо? Мы считаем, что нам от этого будет хуже. Не делайте нам плохо, постройте храм через дорогу, через две дороги, еще где-то». Вот такая у них была позиция, что вы им ответите?
— Знаете, я не считаю, что это вопрос к православной общине. Потому что общине город дает землю, в частности, был предложен этот участок, и другого участка предложено не было, никакого выбора. А православная община, естественно, поддерживала то, что было предложено.
Ю.К. — Сейчас в конкретном месте 1 микрорайона получился отрицательный для вас результат. Предлагается ли какая-то альтернатива?
— Никакой. Прозвучало, что храм будет или здесь, или нигде. Как дальше будут развиваться события — я сказать не берусь, но могу сказать точно, что этот храм верующим зеленоградцам был необходим.
Ю.К. — Вы будете пытаться как-то оспаривать результаты этих публичных слушаний? Может быть, писать коллективное обращение?
— Знаете, заключение, которое было дано градостроительной комиссией, очень неконкретное, расплывчатое, и вызывает очень много вопросов. Сначала нужно выяснить, что вообще имела в виду градостроительная комиссия, когда писала это заключение. Я знаю, что этим занимаются верующие, чтобы понять, как же так, почему людей поставили в такую ситуацию. Надо понять, что, собственно, произошло, и почему так произошло.
А.Э. — То есть, вы будете задавать вопросы?
— Лично я — нет.
А.Э. — Я имею в виду, община будет задавать вопросы власти: «Что вы имели в виду?»
— Да, что имели в виду, безусловно, нужно понять. Градостроительная комиссия, думаю, должна ответить, объяснить.
А.Э. — Я читал заключение, там предельно конкретно написано.
Ю.К. — У вас есть вопросы по цифрам?
— Я же вам сказал, первый вопрос: почему решение принято только по этим корпусам? Почему не учитывали жителей 1 микрорайона? По 1 микрорайону примерно 950 — «за», 650 — «против». А почему не в Матушкино?
А.Э. — В какой форме община будет задавать этот вопрос?
— Община не будет; я просто знаю, что кто-то собирается этот вопрос задавать. Больше сказать ничего не могу, потому что просто не знаю. Но вы представьте себе: было собрано две тысячи подписей «за» только жителей Матушкино, и 800 подписей «против». Почему мнение пришедших на слушания зеленоградцев не из Матушкино, например, из Савелок, Силино, из 3 микрорайона,
А.Э. — Видимо, это такая процедура публичных слушаний.
— Простите, это не процедура публичных слушаний. Процедура публичных слушаний не определена, и вообще, публичные слушания не являются голосованием. Публичные слушания — это довольно формальный акт, с которым градостроительная комиссия Зеленограда имела право поступить именно так, как она поступила. Закон здесь, безусловно, нарушен не был, но значительной части жителей города хотелось бы знать, почему она поступила именно так.
А те 400 человек, жители этих трех домов? Этот храм был практически для них. Почему с ними так обошлись? Они бы заполнили этот храм, храм был нужен жителям этих домов, понимаете?
Ю.К. — Вы упомянули о формальности публичных слушаний. Я с этим согласна, поскольку мы видели различные нестыковки и несоответствия при проведении публичных слушаний по проекту участка под храм возле МИЭТа. Там-то как раз ситуация получилась, по заключению комиссии, однозначная: около 1500 — «за», 11 — «против».
— Существует такое понятие — демократическая процедура. Она включает в себя простую вещь: большинство определяет результат. Даже если бы там не было все так однозначно, даже если бы там было 20 «за» и 8 «против», все равно нужно было бы говорить о том, что решение здесь должно быть в пользу строительства.
Ю.К. — Да, большинство определяет результат. Правда, там были некоторые нюансы, например, записи одним человеком за нескольких в книге посетителей экспозиции по проекту участка. Я потом посмотрела закон о публичных слушаниях, а там ничего о таком моменте не написано.
А.Э. — Потому что это не голосование. Можно учитывать эти голоса, а можно не учитывать.
Ю.К. — Можно, зная о важности для кого-то, для себя, определенного проекта, прийти и сделать так, что большинство будет обеспечено.
Михаил Юрьевич, все же хотелось бы узнать, зачем верующие, сторонники строительства храма, пришли на публичные слушания с транспарантами?
— Транспаранты, флажки и небольшие плакаты были подготовлены инициативной группой. Это мнение, которое верующие высказывали таким образом. По опыту предыдущих слушаний было очевидно, что меньшинство, те, кто является противниками храма, ведут себя гораздо активнее, чем сторонники. Так уж повелось, что люди верующие, православные всегда очень скромно себя ведут. Даже на этих слушаниях по поводу храма на Быковом болоте, обратите внимание, — перед сценой, особенно во второй половине, практически всю площадку занимали только противники слушаний, и не отпускали свою инициативу. Это хорошо видно на видео.
Было то же самое, хоть и меньшинство выступало, но очень активно, и инициатива практически была у них. Поэтому я знаю, что инициативная группа сделала такой ход, чтобы было видно, что большинство присутствующих за храм.
Ю.К. — Не могу с вами согласиться. Я была на этих публичных слушаниях и могу сказать, что противников строительства (это условное название) было меньше, и в отдельных случаях они не могли донести свое мнение.
Был момент, который, честно говоря, оставил очень неприятное впечатление. Человек пытался изложить свою позицию, пусть он немного путался, пусть это было, может быть, затянуто, но он ничего оскорбительного не говорил, а его просто его стали «захлопывать».
— Он говорил совершенно не по теме. Я понял, о ком вы говорите.
Действительно, был полный зал, народ стоял, про такие собрания говорят «яблоку негде упасть». Вся лестница к залу была забита людьми, народ стоял на улицах. Напряжение было огромное, и понятное дело, что в какие-то иные моменты это напряжение сказывалось. Здесь, действительно, человек почему-то начал обличать церковь, что церковь виновата в том, что произошла революция. Причем здесь это? Людям не нравится это слушать, ему несколько раз говорили, что хватит, потом начали хлопать. Все видно на видео, которое выложено на сайте zelen-hram.ru.
А.Э. — Я вообще думаю, что это проблема процедуры публичных слушаний, она не предназначена для обсуждения серьезных вопросов, где есть разные точки зрения, где собирается много людей.
Ю.К. — О чем говорили многие люди: «Мы не против храмов, мы не против верующих, мы не понимаем, зачем вообще нужны эти слушания, если здесь не отвечают на конкретные вопросы». Потому что это даже не проект храма, нам его не представляют. Нам представляют какую-то землю, говорят: «Здесь будет построен храм, вы согласны или нет?» Если у кого-то возникают вопросы, например: «Будет ли там звонница?», архитектор или представитель технического заказчика отвечает: «Мы не знаем, проект сделают, тогда будет понятно». А человек по ряду причин хочет это узнать сейчас. Человек спрашивает про инженерную составляющую, а ему говорят: «Когда будет проект, тогда мы об этом скажем». К сожалению, это очень несовершенная процедура.
— По поводу звонницы: здесь проекта ждать не надо. Можно сказать, что при каждом храме должна быть звонница.
Ю.К. — Она будет в любом случае?
— Здесь вопрос, наверное, в желании настоятеля. А такое желание у него должно быть, потому что колокольный звон собирает народ к службе, оповещает о беде. Колокольный звон всегда был главным звуком на Руси, и когда говорят, что он будет мешать, будет будить, — это странно слышать. У нас рядом с Никольским храмом находится психоневрологический диспансер, где люди реально болеют болезнями нервов, и ни одной жалобы на колокольный звон за двадцать лет не было.
А.Э. — Это уже частности, это вопрос наличия храма — будет или не будет.
Ю.К. — Если вернуться к самой программе строительства модульных храмов —неоднократно говорилось, что храмы будут строиться на пожертвования прихожан, частных лиц. Знаете ли вы о ситуации по зеленоградским храмам, как идет сбор пожертвований, как это процесс движется?
— Сейчас речь идет об одном храме в Александровке, там назначен настоятель, один из зеленоградских священников, который очень активно занимается, в том числе, и сбором средств. Он много делает для того, чтобы изыскивать эти средства. Существует фонд строительства, поддержки храмов. Фонд был изначально создан с этой программой, туда перечисляются средства как на программу в целом, так и на храмы, которые строятся по отдельности.
А.Э. — Если я жертвую на храм, я могу сказать, что хочу, чтобы мои деньги пошли храму в Александровке, а не в общий котел?
— Да. Есть сайт 200hramov.ru, и там все расписано: храмы зеленоградского округа, других округов, какие храмы одобрены. Пока только один храм имеет счет, в Александровке.
Ю.К. — Вы сказали о том, что нужно как-то изыскивать средства. Способы поиска этих средств — это какое-то информационное напоминание о храме? Кто-то считает, что есть и принудительные формы сбора.
А.Э. — Как профсоюзные взносы: включили в платежку — минус 10 рублей с каждого.
— Я могу точно сказать, что батюшка — настоятель храма — никаких профсоюзных взносов не собирает.
А.Э. — Я имею в виду некий административный ресурс.
— Знаете, меня никто в эти вопросы не посвящает. Я знаю, что батюшка очень активно занимается сбором пожертвований, общается с людьми. Не сам занимается, конечно, у него есть помощники, но он курирует этот вопрос.
Батюшка служит молебны Александру Невскому. Это же история храма, ведь почему храм назван в честь Александра Невского? Не только потому, что здесь Александровка была, но это же наша история, это победа в битве под Москвой. Александровка была ключом немецкой обороны между Алабушево и Крюково. Немцы перебрасывали пополнение, и Крюково держалось, а когда наши ударили в Александровку, оборона рассыпалась. А это было связано с днем памяти Александра Невского, 6 декабря. Битва под Москвой — это главное событие нашей земли, и храм Казанской иконы Божьей Матери — это целый комплекс. Это наша молитва, благодарность богу за ту победу, которая нам досталась огромной кровью.
А.Э. — Были сообщения, это все достаточно открыто произносится, процитирую по памяти: «Сбор средств находится под контролем районных управ». Что это может означать, в каком виде этот контроль может проходить?
— Я думаю, что это вопрос к тем главам управ или к тем, кто такие тексты произносит. Естественно, меня в такие вопросы никто не посвящал. У меня нет комментариев.
Ю.К. — Люди, говоря о храмах, церкви, часто поднимают одну тему — я имею в виду тех людей, которые не ходят постоянно в храм, но иногда им хочется это сделать. Что-то случается в жизни, они хотят поставить свечку за здравие, за упокой, просто зайти, постоять, может быть, помолиться. И нередко приходится слышать: «Я пошел в Никольский храм, мне на входе что-то резкое сказали, пожилая женщина на меня плохо посмотрела, сказала, что я не вовремя» и так далее. К сожалению, я довольно часто слышала подобные разговоры. У человека такое восприятие, либо действительно в храме могут обойтись не очень по-доброму?
— Вы понимаете, самое сложное, что есть в нашей жизни — это установить отношения между людьми, между собой, и поддерживать их, сохранять их, развивать эти отношения. Очень редко получается, например, когда любовь с первого взгляда сохраняется на всю жизнь, это уникальные случаи. Это очень сложные вещи — отношения между людьми. Храм, который предполагается строить в 1 микрорайоне — это храм для объединения людей, тех, которые там живут. Они придут не в какой-то храм из
Ю.К. — Человек не ждет реакции «свой — чужой», он идет в храм, как в место, где можно, условно говоря, о душе подумать. И вдруг он встречает какое-то напряжение: «А вы не наш». Я имела в виду только это. Вы сейчас косвенно подтвердили, что действительно такое случается.
— Всякое может быть.
А.Э. — Я услышал, что вы сказали «не храм, который планировался, а храм, который планируется...» Вы не потеряли надежду?
— Нет, абсолютно не потерял. Как можно терять надежду? Это не в правилах верующего человека.
Ю.К. — Спасибо за интересный разговор. Я надеюсь, что у нас еще будет повод увидеться и обсудить то, что может у нас произойти — или не произойти.
— Пожалуйста, я готов прийти, если будут какие-то животрепещущие темы, связанные с церковью. Таких тем на форумах поднимается очень много, и не всегда можно услышать точку зрения верующего человека.
Александр Эрлих, Юлия Кравченко
- пока власть дарит нам землю, коммуникации и помогает строить храмы - она молодец и процедуры у нее толковые;
- когда по тем же процедурам одно место "недодарили", то процедуры непонятные, есть вопросы, будем разбираться.
Кстати, верующие все равно хотят продавить решение, даже несмотря на мнение жителей близлежащих корпусов, собираются писать Путину, в префектуру, правительство Москвы и Ресину. Вот насколько надо не уважать себя, свою веру и свои культовые сооружения, чтобы всеми силами проталкивать их строительство там, где большинство против? Зачем увеличивать конфронтацию? Тем более проблемы с транспортом (помимо всех прочих проблем) вполне очевидны, вот новое доказательство: http://www.zelenograd.ru/news/7167/ Или церковь готова поставить на карту жизни людей?
http://ru.wikipedia.org/wiki/Десять_заповедей
про то, что в церковь надо ходить каждое воскресенье обязательно - ни слова.
А то придётся как с гундяевской квартирой и часами выкручиваться...
Ещё интересуюсь другим обладателем дррогих часов - Ресиным. Какое отношение этот эффективный менеджер имеет к христианству или Московской Патриархии РПЦ?
З.Ы. Кстати, колокольный звон не мешает. Как житель окрестностей говорю
стройтесь родные...покупайте землю, стройматериалы, строителей и стройтесь...все ЗА.
Тебе подарили (земли в Москве на сумму не меньше 150 млн. долларов США) и ты говоришь дарителю: чего-то маловато будет, ты же обещал больше подарить?
Где учились активисты храмуда - большой вопрос.
а так про офигевшего одоряемого я уже писал.
З.Ы. Кстати, колокольный звон не мешает. Как житель окрестностей говорю
Кстати, вы их когда построите? А то только и хватило, что начать строительство всего лишь одного храма. Куда вам участки? Храмы от этого не появятся.
какую такую прописанную в законе процедуру (опять же со ссылочкой) не прошли?
И, да, я правильно понимаю, что ситуацию в которой сначала что-то подарили, а потом это же забрали, вы считаете нормальной?
Дмитрий Димонов: ну да, а храм построим, и сразу преступность исчезнет, рождаемость вырастет и экономика возродится. Вам самому не смешно? У нас уже двадцать лет, как торжество православия (ну если верить речам про 80% православных), а живем что-то все хуже и хуже. И от того, что церковь против алкоголизма, наркотиков и геев (кстати, монахи детей тоже не рожают, это вам информация к размышлению), что-то ни черта не меняется. А не меняется потому, что реального влияния у церкви нет (только и могут, что давить административным ресурсом, например, для того же сбора денег на храмы), тех, для кого РПЦ что-то значит - довольно мало.
Кстати, при безбожных коммунистах и промышленность была, и рождаемость выше, и наука была одной из самых сильных. Может как раз их назад вернуть, авось Турцию перегоним )
Ты не можешь правильно понимать, у тебя задача здесь не разобраться, а отстоять позицию дьякона. Удачи.
Про закон и ссылочку. Знаешь все просто:
сходи к юристам, заплати денежку и спроси какому пункту какого закона противоречит схема по которой земельный участок бесплатно, без конкурса и аукциона переходит из государственной собственности (собственности г. Москвы) в собственность юридического лица (на кого там РПЦ оформляет у дьякона спроси) ?
Схема простая в этот раз:
- на основании неполного комплекта документов Префектура выдает разрешение на строительство МХ (можешь спросить у юристов чему противоречит такая выдача?). Неполнота комплекта документов - отсутствия свидетельства о праве собственности на землю или долгосрочного договора аренды);
- после завершения строительство здание регистрируется в собственность застройщика - это законно;
- после этого земля под зданием оформляется в собственность, а это было бы законно, только если бы земля была первоначально взята в долгосрочную аренду на конкурсе или аукционе.
Если бы эта схема была законной, то земли в собственности государства на территории Москвы уже давно бы не осталось:)
Кстати, вы их когда построите? А то только и хватило, что начать строительство всего лишь одного храма. Куда вам участки? Храмы от этого не появятся.
1. Вам, это кому?
2. Вопрос не о конкретном месте на Быковом болоте. В данном случае вопрос в том, что альтернативного места не предложили.
3. 220 тыс человек. Ну ладно, допустим даже что 180 (учитываем только взрослое население) Пускай статистика по России не совсем корректна и исходим из того, что активно верующих в Зеленограде 4% населения. получаем что-то около 7.2 тысячи человек, которым нужно посещать храмы. Пускай храмы вмещают по 500 человек. Сколько их нужно чтобы удовлетворить все потребности и разгрузить имеющиеся? Это при том, что цифры я смягчил, да, в реальности может получиться что и несколько больше нужно.
Впрочем ладно, я в вопросах юристики всякой не силен, потому спорить не буду. Просто заявление ваше несколько голословно смотрится.
я вам что то должен? оплаченную услугу юристов? ну немного конечно...но плохо просите:)
в юристике не силен, но нам все отдали о потом забрали - точно знаю:))))
1. Вам, это кому?
2. Вопрос не о конкретном месте на Быковом болоте. В данном случае вопрос в том, что альтернативного места не предложили.
3. 220 тыс человек. Ну ладно, допустим даже что 180 (учитываем только взрослое население) Пускай статистика по России не совсем корректна и исходим из того, что активно верующих в Зеленограде 4% населения. получаем что-то около 7.2 тысячи человек, которым нужно посещать храмы. Пускай храмы вмещают по 500 человек. Сколько их нужно чтобы удовлетворить все потребности и разгрузить имеющиеся? Это при том, что цифры я смягчил, да, в реальности может получиться что и несколько больше нужно.
1. вам - это верующим, мне храмы нафиг не вперлись.
2. Вам дали альтернативный храм, оставили на месте Филаретовский, который планировали перенести в Алабушево. Так что вы потеряли во вместимости не более 50 мест. По-моему, не такая большая величина, чтобы посыпать голову пеплом. Так что модульных храм если и ставить, то именно в Алабушево, как это и было запланировано.
3. откуда вы эти цифры взяли? Я вот из опроса ВЦИОМа и ссылку дал, и расчеты продемонстрировал. А вы как Ильин, гадаете на кофейной гуще?
Храмы где? Почему уже одобренные участки не застраиваете? Где храм в 16 районе, который вмещает аж больше тысячи прихожан разом? Но вам позарез нужен участок на Быковом болоте, хотя местным жителям храм там не нужен.
"Подавляющее большинство пап и мам предпочли «нерелигиозный» модуль «Основы светской этики» (1400 родителей, 67%); треть родителей проголосовала за модуль, охватывающий все мировые религии «Основы мировых религиозных культур» (672 родителя, 32%); немногочисленная группа родителей выбрали модуль «Основы православной культуры» (27 родителей, 1%). Модули по остальным отдельным религиям — буддизму, иудаизму, исламу — в Зеленограде не выбрал никто. "
http://www.zelenograd.ru/news/7176/
Несмотря на поддержку властей (лидеры по городу) и тролленье в коментах...МХ нужны не более чем 1% жителей.
1. вам - это верующим, мне храмы нафиг не вперлись.
2. Вам дали альтернативный храм, оставили на месте Филаретовский, который планировали перенести в Алабушево. Так что вы потеряли во вместимости не более 50 мест. По-моему, не такая большая величина, чтобы посыпать голову пеплом. Так что модульных храм если и ставить, то именно в Алабушево, как это и было запланировано.
3. откуда вы эти цифры взяли? Я вот из опроса ВЦИОМа и ссылку дал, и расчеты продемонстрировал. А вы как Ильин, гадаете на кофейной гуще?
Храмы где? Почему уже одобренные участки не застраиваете? Где храм в 16 районе, который вмещает аж больше тысячи прихожан разом? Но вам позарез нужен участок на Быковом болоте, хотя местным жителям храм там не нужен.
2.Речь не о том что верующие потеряли, речь о том что на данный момент, даже с учетом строящихся храмов места в них не хватает, что создает определенные проблемы для всех, а не только для верующих.
3. Откуда я взял цифру жителей города? 4% активно верующего населения цифра вполне реальная учитывая распространенность христианства в России. А если учитывать статистику по моим друзьям/знакомым/коллегам, то и немножко заниженная я бы сказал что в районе 6% Дальше простые вычисления.
Да вас ничем не убедить:)))
это не для вас ссылка
2.Речь не о том что верующие потеряли, речь о том что на данный момент, даже с учетом строящихся храмов места в них не хватает, что создает определенные проблемы для всех, а не только для верующих.
3. Откуда я взял цифру жителей города? 4% активно верующего населения цифра вполне реальная учитывая распространенность христианства в России. А если учитывать статистику по моим друзьям/знакомым/коллегам, то и немножко заниженная я бы сказал что в районе 6% Дальше простые вычисления.
2. и на основании чего вы решили, что мест не хватает? На основании пункта три? Который вы взяли откуда-то с потолка? По собственному наитию? И вы считаете, что ваши субъективные ощущения точнее данных ВЦИОМа? А вы самонадеянны...
С аргументацией у вас, прямо скажем, беда и грусть-печаль. Ну о чем с вами говорить? Про погоды нынешние?
Кстати, еще кое-что интересное пропустил:
2. О нехватке места я сужу не по цифрам, а по тому что вижу в Филаретовской церкви когда проезжаю мимо. Живу я там рядышком, знаете-ли.
Отредактировано: 05-04-2012, 18:10
Где мечети? где гей-клубы?? Вы о них подумали? Их надо обеспечивать! Что за несправедливость, вашу за ногу?! )
2. О нехватке места я сужу не по цифрам, а по тому что вижу в Филаретовской церкви когда проезжаю мимо. Живу я там рядышком, знаете-ли.
2. так, отлично, вернулись на исходные, вы говорите мне о сегодняшней ситуации, а вот как повлияют на ситуацию будущие 5 храмов вы не можете аргументированно сказать. Тогда о чем собственно речь может идти?
Пусть построят хотя бы то, что им уже согласовали, и то на это черт знает сколько времени уйдет, учитывая, что верующие с 1999 года ни одного храма не построили и не расширили, видимо их интимная теснота вполне устраивала. Вот построят, тогда и будет предметный разговор, а пока это выглядит желанием нахапать побольше, пока возможность есть.
2. Не вдавался в подробности сроков постройки церквей, но простая логика говорит о том что увеличение количества контейнеров при неизменном количестве наполняющего материала приведет к уменьшению концентрации.
И тем более мне непонятна ваша печаль, если все-равно по вашим словам ничего не строят. В чем тогда проблема? =)
Ага. Например поехать в другой храм. Которого нету, благодаря стараниям "Жителей первого микрорайона"
Которого нет, потому что кто-то учился в школе великомученицы Халявы. Землю вам дали бесплатно? дали. Стройтесь. В чем проблема? Денег нет? Так нечего было дармовщину хапать. Бог - он шельму метит.
Проблема гастербайтеров-иноверцев решается очень просто - пинком под зад.
А детишек заводить в наших бюджетных хоромах, без малейшего шанса хоть как-то изменить жилищные условия и дать детям приличное образование - это, действительно, к курдам. Им такая жизнь по кайфу.
И тем более мне непонятна ваша печаль, если все-равно по вашим словам ничего не строят. В чем тогда проблема? =)
Проблема в том, что этот кусок земли будет принадлежать РПЦ, формально там можно построить только храм (а юридически и его нельзя, особо охраняемая природная территория), но завтра пересмотрят условия пользования этой землей (так понятно, что в кратчайшие сроки РПЦ просто не потянет эти 200 храмов, жертвуют на них из-под палки) и РПЦ там воткнет что-то доходное, но не имеющего отношение к вере, таких примеров масса. Например, РПЦ в Москве забрала половину детской поликлиники формально под храм, а открыла там частную клинику. Сейчас вторую половину хочет прибрать.
Супер. Просто цитата дня. А еще к винцу на причастиях с малолетства приучают.
Есть Запад-цивилизация и Восток - дикость. Турция не Запад.
Есть цивилизованный способ решения проблем: хочет кто что построить - получает разрешение и на свои деньги строит. При таком подходе построить больше 1 мечети на большой город никому не удается.
Есть дикий способ решения проблем: Всем втирают что кругом враги, на бюджетные деньги строят молельни своей веры. А иноверцев предлагают в мягком варианте гнать пинками.
Это Турция.
Кому то хочется и у нас такое организовать.
Пока не всем:)
Отредактировано: 05-04-2012, 22:10
И никакого насилия и никаких проблем не с какой религией.
Правда истерик не будет и новостных поводов.
Мне приходилось бывать в Сингапуре, Гонконге... Запад отдыхает!!!
Старушка-Европа нервно курит и смотрит с благоговением на чудеса восточной культуры и прогресса!
Да и если говорить о той же Турции, то, понятно, что Каппадокия - пещерные люди, но Стамбул вполне цивилизованный город, (Анкара так себе, на Зеленоград похожа, только мавзолей Ататюрка чуть меняет пейзаж).
А Дубаи? Разве такая уж беспросветная дикость?
В Айя-Софии вместе с мусульманскими табличками - пророк Иса (Иисус). А в той же пещерной курдской Каппадокии - древнейшие на Земле православные фрески 4 века великолепно сохранившиеся благодаря заботе и уважению местных жителей.
Так что, не только с небоскрёбами, но и с внутренним воспитанием - не всё однозначно. По крайней мере, не так однозначно, чтоб нам делать им намёки на отсутствие культуры ))
Есть миграционные потоки:
Из старушки Европы только в США (единичные случаи не рассматриваем, говорим о массовых).
Из Гонконга, не говорю про Турцию в старушку Европу и США массово...
Из загнивающих США палкой не выгонишь.
Кто то переживает за то что город меняет облик и вырубят несколько деревьев. Не лукавьте, подумайте может у вас свои меркантильные интересы (парковка еще что то), ведь изменит город свой облик после строительства ТЦ на том же Панфиловском, но таких бурных дебатов это не вызвало...Или кому так дорог облик нашего зеленого города, доберитесь до улицы Радио, посмотрите сколько вырублено для строительства нового микрорайона "Зеленый Бор"...
Я был впервые в Турции, мне показалось ,что Стамбул довольно цивилизованный европейский город. А диким его делают наверно курды, которые выглядят как наши таджики...
Коммерческие структуры должны покупать/арендовать землю под свои сооружения по рыночным ценам.
МЧС - государственный орган управления.
РПЦ - отделенная от государства организация.
В остальных случаях - использовать для выполнения функций государственных или муниципальнх органов или продать/сдать в аренду по рыночной цене или оставить в покое, в зав-ти от ситуации.
Насколько я помню, природоохранный объект никто не охраняет, он весь зарос водорослями, в нем плавают бутылки, и прочий мусор. Это природоохрана?
Шла сегодня по Зеленограду, грязному, перерытому бесконечными строительствами и модернизациями бесконечно модернизируемого...
и думала: чего просит душа? Чистоты. Натуральной спокойной природы. Света.
Православие - воспитывает добрых, порядочных людей и конечно не все таковыми получаются...Есть те кто переусердствуют в своих стремлениях, но обычные верующие люди более чем нормальные люди...И меня больше пугают люди без веры...от них можно ждать чего угодно...
Отредактировано: 06-04-2012, 16:59
Не дай вам бог попасть в беду, попросить помощи, а в ответ услышать купи/продай/заработай/отработай и т.п.
Надо хоть немного знать экономику, что бы понимать, что на те средства, которые выручает церковь от продажи свечей, книг и т.п. невозможно содержать храмы. Что церкви во многом живут и строятся благодаря пожертвованиям прихожан.
Да, чуть не забыл, торговля алкоголем и табаком (до недавнего времени беспошлинная). Как-то у Филаретовской церкви видел автовоз с Сузуками, потом неоднократно видел мужика в черном, выходящем из похожей машины (хотя, правда, скорее VW) там же. Так что может, еще и машинами приторговывают.
Это к несостоявшемуся депутату Жарехину. Его с таким внушительным вкладом в местное самоуправление даже немножечко поносят на руках перед тем, как со вкусом отпи... зачеркнуто...окунуть в тот самый фонтан, где который уж десяток лет собираются выпускники зеленоградских школ.
и думала: чего просит душа? Чистоты. Натуральной спокойной природы. Света.
"И каждый раз, пройдя меж пьяными
Всегда без спутников, одна..." (с)
Света, не грусти. С маммологами в городе напряженка, да ведь не на краю света живем.
Скучаешь, дяденька, по мне,но не сдаёшься... а ведь могли бы дружить )
И со мной мог бы приятельствовать ((
Вместе мы - сила.
Но дама я интересная... В автомобиле не прячусь, иду, осанка ровная, знаю, нравлюсь таким, как ты.
Это точно - душа просит чистоты и света :) Я почти каждый день хожу через лес и получаю и то и другое. А как сейчас поют синицы, м-м-м. Правда снег скоро растает и моя душа снова вернется на грязную землю (вздыхая)
Но пива, похоже, уже отведал своего, на этапе брожения и домашнего крепления...
Только Европа осталась. А в Праге еще есть достопримечательности и вепрово колено)
Волшебница, перелёт тот же, и солнечный уровень не жёстче, но пиво...
Я баварское ни с каким не сравню!
Не пробовал. Но... направление выхода пузырьков в пиве, скажем так... не главное. :)
Волшебница, перелёт тот же, и солнечный уровень не жёстче, но пиво...
Я баварское ни с каким не сравню!
Правильный выбор. Уже на выезде из Шереметьево хочется вернуться обратно. :)
Самая большая площадь старой застройки - Вена.
Перелёт можно найти прямой до 10 тысяч туда-обратно.
Но сколько ещё приятных открытий помимо пива - история, архитектура, отличная кухня, театры-музыка.
Смотреть там можно Вегас, Гавайи, рыбалка на Аляске ну и Аспен, но Альпы интересней.
Я про нее, пожалуй, песню напишу.
А вот сейчас увидел. :)
Как фото-то передать?
Последний идеоматический оборот fucking dead был использован мной в 1990-м году, в качестве припева к бодрящей саге о бытовой неустроенности некрофилов.
Пусть постоит под гнётом, попреет.
А-то какой-то неутончённый делаешься, не элегантный.(
Нет. :) Я не Коля Щемлев и не Саша Якушин. И уж тем более не Ваня Воробьев, царство ему небесное.
Я в микрофон кричал только припевы - Fucking Dead и Blood Last.
И песни слагает, и водопровод чинит, всё сам.
Одной фанатке у нас в 1 районе во всех кранах прокладки заменил, не капает, не течёт...
Надо говорить: знаю. Помню - это о о чем-то модульном, несостоявшемся.
Кто "за", поднимите руки.
Ну, что ж...ожидаемо.
Многим из здесь высказывающихся действительно стоило бы серьезно задуматься над этими словами.
«Я смотрел в эти лица и не мог им простить того, что у них нет тебя и они могут жить…" (с)
К дьякону у меня только один вопрос: Почему дерьмо продолжает жить, сладко спать и вкусно жрать, а хороших, искренних и добрых людей нет и уже никогда не будет? Кому это угодно, дьякон? Богу? А зачем???
http://lenta.ru/news/2012/04/07/enemies/
Чаплин на встрече с художниками, в ответ на призыв РПЦ не лезть в светскую жизнь заявил, "Общество уже не ваше, вы больше не будете устанавливать правила без нас!"
http://www.ng.ru/culture/2012-04-06/1_rpc.html
В РПЦ, Ц - это цирк...
Правительство РФ облегчило процедуру передачи имущества религиозным организациям
Москва. 6 апреля. ИНТЕРФАКС - Правительство России сократило список документов, которые должны предоставлять религиозные организации для безвозмездной передачи им государственного или муниципального имущества религиозного назначения.
Такая мера содержится в принятом недавно правительственном постановлении, сообщила корреспонденту "Интерфакс-Религия" в пятницу глава юридической службы Московской патриархии инокиня Ксения (Чернега).
Согласно документу, религиозные организации освобождаются от обязанности предоставлять в государственные органы архивные справки, содержащие в том числе сведения об истории строительства и конфессиональной принадлежности имущества, справку органа охраны объектов культурного наследия об отнесении имущества к объектам культурного наследия (для недвижимого имущества)
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=44982
О как... Вы еще пылите - тогда мы идем к вам... :)
:)
http://www.youtube.com/watch?v=ywRejdDznN0
http://www.mr-msk.ru/netcat_files/Image/1981.jpg
30 лет спустя -на этом же месте ...)
http://idu-shagayu.livejournal.com/2708740.html
Да вот.. Посмотрел - грустно стало... Сразу вспомнилось, что натурные съёмки города будущего для фильмов «Большое космическое путешествие» , «Москва — Кассиопея» проходили в основном в Зеленограде, возле зданий Московского института электронной техники (МИЭТ) и клюшек.
Это где-то в первой половине семидесятых, а теперь, через 40 лет... тут, на этом месте, будет зомбовышка и кучкование зомбированных доходяг... Грустно и стыдно...
Такие мужчины, с умным, честным сердцем, должны быть примером в решении конфликтов.
А то, что получается, пока лучшие люди со стороны Церкви и Общественности тратят силы на борьбу между собой - крысы и мелкое ворьё растащат добро!
)) Откроем друг другу объятья и расцелуемся - в Светлое Христово Воскресение.
Видела я фотографии, ничего особенного...
Возбуждённый, непоследовательный, третий день цитируешь газеты... Целоваться надо тоже думать - с кем, где, с какими последствиями...
Но все это информационная война против церкви. Ай-яй-яй, господа, агрессивные либералы заставили Гундяева соврать )
Волки в свитерах из золотого руна. Овечки в шкурах медведя.
И фотошоп направо-налево.
Нет-нет, "зорко одно лишь сердце..."
* блуда и вседозволенности;
* однополых союзов;
* личного эгоизма;
* неудержимого потребительства
* прочих подобных ложных ценностей
Или ничего сейчас этого в России нет ??? И безумная агрессия на Церковь с каким-то дикими провакациями - выдумки??! А может это и есть самые главные "достижения" суперсовременного светского общества ??! Те самые, что ускоренно продолжают вести страну к деградации и развалу.
Все сказано правильно и молчать об этом нельзя.
* блуда и вседозволенности;
* однополых союзов;
* личного эгоизма;
* неудержимого потребительства
* прочих подобных ложных ценностей
Или ничего сейчас этого в России нет ??? И безумная агрессия на Церковь с каким-то дикими провакациями - выдумки??! А может это и есть самые главные "достижения" суперсовременного светского общества ??! Те самые, что ускоренно продолжают вести страну к деградации и развалу.
Все сказано правильно и молчать об этом нельзя.
* блуда и вседозволенности;
* однополых союзов;
* личного эгоизма;
* неудержимого потребительства
* прочих подобных ложных ценностей
Или ничего сейчас этого в России нет ??? И безумная агрессия на Церковь с каким-то дикими провакациями - выдумки??! А может это и есть самые главные "достижения" суперсовременного светского общества ??! Те самые, что ускоренно продолжают вести страну к деградации и развалу.
Все сказано правильно и молчать об этом нельзя.
Нальчик. 22 декабря. ИНТЕРФАКС - В Кабардино-Балкарии проведена доследственная проверка в отношении настоятеля одного из православных храмов, подозреваемого в совершении развратных действий в отношении ребенка...Собеседница агентства отметила, что собранные сотрудниками СКП доказательства вины священника стали достаточным основанием для возбуждения в отношении него уголовного дела.
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=33455
В Димитровграде арестовали попа-педофила
http://ulpressa.ru/news/2009/08/05/article89922/
Ульяновской области арестован священник, которого подозревают в сексуальном насилии в отношении детей.
http://glavnoe.ua/news/n29790
В Таганроге бывшего священника подозревают в педофилии
http://www.taganrog.su/node/6872/print
Милиция арестовала попа-педофила
http://www.segodnya.ua/print/news/910390.html
Извращенец в рясе
http://www.from-ua.com/crime/4305a864549d0/view_print/
Поп-педофил снова на свободе
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=246108&print=true
Во Владивостоке работника храма подозревают в сексуальном насилии над детьми
http://news.vl.ru/vlad/2010/02/09/zaderhan/
и т. д. ...
О чадолюбивом батюшке мальчики рассказывают (видео)
http://video.yandex.ru/users/row-het/view/318#
Педофилию, гомосексуализм и блуд с традиционной ориентацией в монастырях РПЦ уже не удаётся покрывать мраком "таинства". Фото, видео.
http://kranovoy.andreykor.ru/news/pedofiliju_gomoseksualizm_i_blud_s_tradicionnoj_orientaciej_v_monastyrjakh_rpc_uzhe_ne_udajotsja_pokryvat_mrakom_tainstva_foto_video/2010-11-05-474
Педофил награждён патриархом Кириллом «... и в благодарность за труды»?!
http://kranovoy.andreykor.ru/news/pedofil_nagrazhdjon_patriarkhom_kirillom_i_v_blagodarnost_za_trudy_foto_video_smotret_vsem/2010-11-02-471
"И эти люди запрещают мне ковыряться в носу..." (c) :)
Dmitry, индустрия желтой прессы и соответствующая аудитория вашу деятельность, возможно, и оценят. Цена ей соответствующая. Отчаянно выискивая соринку в глазах оппонента не проглядеть бы в собственных бревно.
1. Вы ж мне сами только что заявляли (и не только вы, в этом циркуляре, что сегодня читали, то же самое записано), что церковь ведет войну со злом, у нее активная роль в обществе и за это ее мочат? Так? Так. Вот я и задал вопрос, что у нас тогда все так плохо? И почему было хорошо при коммунистах? Значит не в церкви дело, и без нее прекрасно жили, и преступность меньше была, и коррупция.
2. Второе, так как церковь роли особой в обществе не играет (это уже я сказал), то все "информационные атаки" на нее - плод вашего же больного воображения. Кто виноват, что Гундяев облажался с часами? Кто виноват, что монастырь отсудил у детей лечебный корпус? Или надо молчать о всех ваших косяках?
У меня к церкви была конкретная претензия - модульные храмы на природоохранных территориях, это тоже война против нее? А по-моему, обычное обсуждение градостроительных вопрос. Вы, верующие, простите, такие же ранимые как геи, говорят о конкретном вопросе, а вы видите лишь нападки на себя. Что ж вы такие обиженные и оскорбленные? Все враги, вокруг заговоры.
ППКС
1. Берете истеричку
2. Пудрите ей мозги (Ящерики овладевают вас!)
3. Запугиваете до чертиков (Страшный Судъ, Адъ и Погибель)
4. Даете пример для подражания (посетить пару таких сеансов «изгнания» более чем достаточно)
5. ??????? (всяческие сакральные ритуалы вроде кадиломахания, бородотрясения, козлоблеянья, етц.)
6. ПРОФИТ!
http://video.yandex.ru/users/men-ya/view/1/
Продолжение цитаты ведущих:"У человека такое восприятие, либо действительно в храме могут обойтись не очень по-доброму?" Да что вы обычно в храме ковсем плохо относятся, избивают, ругают, выгоняют. Вы вообще понимаете о чем спрашиваете, "интеллигенция" моя? Если человек во время службы ПРЕТ напролом расталкивая людей, потому, что храм забит людьми, а служба заканчивается и ему одному только необходимо поставить свечку, тогда возможно ему скажут о том, что люди рядом с вами молятся и лучше к началу службы приходить. Раз сложилось так, что ты пришел к концу службы передай свечи, не толкай никого из молящихся, веди себя соответственно.
Следующая цитата: "Вы сказали о том, что нужно как-то изыскивать средства. Способы поиска этих средств — это какое-то информационное напоминание о храме? Кто-то считает, что есть и принудительные формы сбора"
Да не переживайте вы, ваши средства никто не собирается "ИЗЫСКИВАТЬ", а напоминать о храме верующи не надо, они постоянно о нем помнят, а вот вас слушать ПРОТИВНО!
Привыкли вы стрелки переводить, как я погляжу. :)
У вас какие-то ограниченные знания.
Когда я крестился в церкви Косьмы и Дамиана, отец Константин, уловив запах табака, прямо сказал мне: "Курение - грех".
Далее. Семинарист, с которым мы весело бухали в одном вагоне поезда дальнего следования, признался, стреляя у меня очередную сигарету, что едет в Лазаревское отбывать епитимью как-раз таки за пагубную привычку курить.
Священник - это лицо РПЦ, понимаете? First Line. Reception. Бухай и кури на здоровье, только не надо делать этого публично, ага? А то рейтинг ниже плинтуса становится.
В рамках этой разнарядки Управа и/или Едро и будут действовать в меру своей фантазии, способом, аналогичным помощи Едру, копиями соответсвующиъх писем (с "просьбой" оказать помощь Едру) вся сеть завалена. Ну и правительственный дворец в Стрельне (Спб) - классический пример, как на деньги корпораций (Газпром, Сбербанк, ВТБ24 и пр.) государство решает свои проблемы. Причем не стесняясь признается в этом.
Также и с зомбокиосками - без "организационной помощи" государства никаких денег не собрать. То есть, с одной стороны, чиновники нагреют на отпилах с собранных средств руки (иначе они не будут чиновниками), с другой - обеспечат административный рычаг, под действием которого госкорпорации (в первую очередь) и прочие компании "добровольно" профинансируют строительство.
Общество, как обычно, оплатит и откаты чиновникам и строительство при оплае за кредиты, тепло, свет и т.д.
А тем все равно, через что откаты отмывать, через дороги, церкви, дет.сады...Они это делают через все.
Про курение...Так причем здесь Христос?Вам священнику предлагается верить или в бога? Ведь врачи тоже разные, например, есть, но Вы идете к тому кому доверяете. Так и в православии нормальные люди ищут своего священника. И если вам не нравится, что ваш наставник курит и прочее вы можете пойти к другому. Так же и к врачу, вы ж не пойдете лечить зубы к стоматологу у которого самого гнилые зубы...Они такие же люди и задача у них та же - спастись...
http://www.patriarchia.ru/db/text/1975959.html
И еще строчка оттуда...
"Бюджетные субсидии на проведение упомянутых работ будут предоставляться непосредственно религиозным организациям, а не организациям-подрядчикам, выигравшим конкурс, проведенный Департаментом культурного наследия г. Москвы. Тем самым создается важный прецедент, аналогов которому нет ни в федеральном законодательстве, ни в законодательстве субъектов Российской Федерации."
Вы берете в аренду недвижимость и... вам платят арендную плату за то что вы взяли в аренду недвижимость...
Клево...
Кстати 3 миллиарда только на ремонт одного монастыря - монахи там не ссдохнут от роскоши?
http://www.patriarchia.ru/db/text/2084191.html
Отредактировано: 09-04-2012, 13:36
Странная у вас манера разговора. Вы все время соскакиваете куда-то в сторону, то на меня, то на Иисуса.:)
Я где-то сказал, что Христос виноват в том, что священники бухают и курят?
Вернемся к конкретике. Я сообщил читателям форума, что видел, как некий неопознаный священослужитель курит. Вместе со мной свидетелями того были еще два взрослых человека. Все мы были слегка шокированы поведением попика, ибо налицо - "облико аморале".
Вот, собственно, и все. Каждый сделает свой вывод.
Кто-то, по вашему совету, побросает все дела и пойдет искать "своего" священнослужителя, а кто-то подойдет и попросит закурить. :)
[quote] Они такие же люди и задача у них та же - спастись... [quote]В таком случае им не стоило надевать на себя все эти ритуальные цацки и гонять табун старушек на слушания.
Ибо фальшиво это, насквозь фальшиво и цинично.
Это маленькие дети, водящие хороводы вокруг ряженного мужика, верят в Деда Мороза...
Ну вот это я понимаю - АРГУМЕНТИЩЕ!
Раз вы считаете, что строительство храмов распил денег, что ж так активно это не обсуждается в других вопросах? Нет вам именно православная церковь покоя не дает...Ничего переживем...
Три дня назад мне позвонил самоубийца. Выпускники советских школ помнят выражение «репортаж с петлей на шее». В тот день этот образ стал абсолютно буквальным.
20-летнего парня мордовали менты.
Вымогали денег, избивали, требовали взять на себя чужие преступления. И в конце концов даже этот двухметровый «викинг» не выдержал.
Уже надев петлю, он все же позвонил своей маме, чтобы проститься с ней. Мать отреагировала быстро¸ перезвонила соседям, и те успели ворваться в комнату через пару минут после повешения. А уже через несколько часов, вновь обретя способность речи из больницы, этот парень звонит мне и просит прощения за свой безумный поступок… Он сказал, что он был в сознании, когда висел в петле. И когда ворвались люди, и когда резали веревку и клали его на пол. Но вот тут, он говорит, я потерял сознание и стал видеть себя со стороны. Я увидел тоннель, в который меня всасывала какая-то сила. И этот тоннель уходил в черную грозовую тучу.
Наверняка вы все слышали про книжку доктора Моуди «Жизнь после смерти». В ней собраны рассказы людей переживших клиническую смерть. И они говорят о том, что после потери обычного сознания они видели свои тела со стороны и перед ними открывался какой-то тоннель или коридор, в который вбиралась их душа. Но при этом они говорили о свете в конце тоннеля.
Здесь же вместо света был новый ужас. Это судьба самоубийцы. Такая смерть ведет не к Богу, а во тьму…
Важно видеть через смерть и видеть именно свет и готовить себя именно к этому.
Пусть же вера пребудет с вами. И вера даст вам силу. Мужества вам, добра и света!
Ведь как поется у Кинчева:
"С Богом надежнее жить,
С Богом легко умирать."
Отредактировано: 09-04-2012, 14:28
Но ваши-то опять недовольны, опять гундосят, слезу вышибают, сулят кары небесные в виде плодящихся, как грибы пивнушек, при этом непринужденно попыхивая сигареткой. Короче - незачет вам по теме. Пришлите кого-нибудь еще. :)
Я ставлю вам незачет по теме.
А вы умудряетесь оценивать... внимание!... мою жизнь.
Скромно так, ага...
Я не являюсь атеистом, курю, люблю выпить в хорошей компании, люблю общество красивых женщин и терпеть не могу глупых, ограниченных своими комплексами людей.
Жизнь, Дмитрий Димонов, дается не для того, чтобы всю ее провести, вымаливая прощение за несуществующие грехи. Иначе это будет не жизнь, а вечная каторга. Это до какой же степени надо ненавидеть людей, чтобы внушать им постоянный страх перед чертями и сковородками! Учить их заповедям и тут же нарушать их!
По чести надо жить, Дмитрий Димонов, все очень просто: жить по чести и говорить правду.
Если вы не атеист, то видимо не православный, т.к. читая ваши слова трудно представить себе человека верующего во что либо...Хожу в храм и никто у меня денег под угрозой сковородки и прочего не вымогает...
Разговор с тобой, хамло, закончен. Пошел в жопу!
Дмитрий Димонов, а что, по вашему, полноценная жизнь?
А скотская?
И где та грань, отделяющая одну от другой?
Сначала БЫЛО СЛОВО? ? ?
Если слово озвученная мысль, то...
"СНАЧАЛА БЫЛА МЫСЛЬ"!
... С Л О В А ...
"Для вырожений всяких мыслей,
Слова не сложные нужны.
Для большинства людей обычных,
Для их развития важны.
Ошеломлять и путать фразой,
Надутой фарсом, ни к чему.
Ты постучись с доступной речью
В умы народу своему.
Сам разум светел, прост и добр,
И должен всюду так звучать.
Того не слушай, кто позволил
Своим амбициям кричать.
От ясной истины уводят,
Наводят тени на плетень.
Неоднозначен говор мутный
Безликих, путаных людей.
В нагроможденьях слов заумных
Не видно пользы, красоты.
Зовут на «вы» людей подобных,
А в церкви Господа на «ты».
Не одарен, кто не имеет
Открытой светлой простоты.
Стремленья ложные заводят
Нас в лабиринты черноты.
Раз не пришло – себя не мучай,
Пытаясь что-то подобрать.
Себя ищите, дело жизни –
Тогда и будет что сказать.
Для поприщ всяких есть таланты,
Господь разумно разделил,
Рассыпав всюду бриллианты,
Огонь раздав для всех светил.
Наступит эра процветанья,
Все люди чем-то хороши.
Приблизит цели мирозданья
Предназначение души".
Вячеслав Яшков
Кинчев часто в песнях задает вопросы, типа "Что оставим мы после себя?" "Помним ли мы кто мы?"
"На часах уже без пятнадцати три
Время как река , не воротишь назад,
а ты хоть раз попробуй оглянись да посмотри
Что сумел, что сделал
И кто этому рад"
Видит бог я не хотел обидеть Joke Evil, и знал бы он сколько мне его хотелось послать туда куда он меня отправил. Удержался...Я ему ответил, лишь на его нападки.
Да не мне определять, кто больше верит и правильнее живет...И не священникам...Там узнаем.
Уже забыли, и что наш город - наукоград, и что эти деревья сажали его же жители.
И опять демагогия пошла, "а там, а тут". Люди защищают то, что им дорого, свою среду обитания, свой двор, который хотят отдать под точечную застройку, свой покой, свою безопасность, наконец. И так пожарные машины уже второй раз к домам проехать не могут, а если ликвидировать 2/3 стоянки и закрыть один из въездов во двор, то что будет? А если из-за этого люди погибнут? Вы думаете о последствиях этого строительства?
А последние события как в Зеленограде, так и по Москве наглядно показывают Вашу истинную сущность, и все больше людей понимают, что истинный Создатель в душе, а не в каменных строениях. Спасибо Вам за прозрение :)))
Единственное, таки рассмотрел 5 новых деревьев у Никольского, с левой стороны главного входа, но на большей части территории пустырь.
в нашей 3-ей городской Зеленоградской больнице есть часовенка - маленькая, всего 3х3м, образа, свечки... Больной человек может придти, облегчить душу, получить помощь, поддержку, иногда утешение...
Пожилая женщина пришла как была - пижамка, халатик, тапочки... "Ты куда с непокрытой головой??? Правил не знаешь???" - "Простите, пожалуйста, нет у меня тут платка, больница ведь..." "Ну вот у нас тут ситцевые косыночки, плати 70 рублей!"
а у пенсионерки 20 рублей на свечу в кармашке, каждая десятка на счету, сейчас даже клизма в отделении 100 рулей стоит...
Послушала я эти рассказы, вечером порылась в шкафу, насобирала 5-7 шарфиков-платков-косыночек, на утро прихожу..."Возьмите, пожалуйста, будете напрокат давать больныи, сейчас во многих монастырях и храмах женщинам напрокат дают юбки и платки"...
Масляно-паточная-медовая женщина Наталья оттолкнула пакет со словами "А как же мы деньги собирать будем???"
вот вам и помощь, и поддержка и утешение...
а ведь там больные люди, многим это необходимо...
а им - деньги собрать...
Объясните, пожалуйста, зачем нехристю с таким рвением вступать в беседу крещёных людей (обсуждающих сложные стороны современности)?
С какой целью Вы посещаете храм, не будучи христианином?
Вы аннулировали хамец, но любите находиться в коллективе, тогда могу Вас понять.
Или всё прозаичнее, Вы строительный подрядчик?
Или сотрудник православного сайта, работающий не по душе, а за пиар?
Или просто имеете домашнюю радость - повысить самооценку, рассказав виртуальному сообществу "какой же я правильный"?
Доказательства истинного служения Христу в лукавые времена пишутся кровью, а не набиваются наскоро на клавишах (
Некрасиво с Вашей стороны дискредитировать веру дилетантскими заявлениями ((
Никольский храм - благоустроенная территория и довольно зеленая, особенно если сравнить с тем, что оставило после себя Советское время. Часовни в 16 и 11 районе возводились как временные, на их месте предполагается построить более основательные сооружения, поэтому нет смысла сейчас засаживать эти территории. Если возьмете устоявшиеся храмы в Льялово, Середняково, Андреевка, то там вековые деревья.
Нейман.
Не надо кидаться громкими словами, тем более вы не совсем видимо понимаете их значение.
Я не воцерковленный верующий человек, и позвольте перед Вами не исповедоваться почему я пока не крещен. Если вас удовлетворит у каждого свой путь к храму - у меня такой.
Кроме того на месте ТЦ было асфальтовое поле, о каких деревьях Вы пишете?
ТЦ, к тому же, и главное, строится на земле, арендованной по рыночным ценам (или купленной по рыночным же ценам) и не на территории природоохранной зоны.
ПОКУПАЙТЕ/АРЕНДУЙТЕ по рыночным ценам участок земли вне природоохранной зоны и сройте там церкви, мечети, синагоги, буддистские храмы - я буду уважать Вашеправо строить там все что угодно (как бы я ни относился к наличию символов религий в городской среде), до тех пор, пока на это не будут изыскиваться средства из карманов строительных компаний как на программу 200 МХ (сегодня по радио в автобусе слышал о таковой практике).
Не на их месте, а рядом, причем это решено довольно давно, так что оговорки не катят. Жители имеют возможность видеть объем благоустройства за 20 лет, он никакой.
Вы сказали любой храм, я и сказал про зеленоградские, чем не любые? А храмы благоустроенные при царе меня не интересуют, тогда и духовенство приличнее было, без Брегетов обходилось )
Под управлением Кирилла Гундяева мутная сектантская контора с условным позывным РПЦ МП вконец потеряла берега и занялась банальным беспределом на широких российских просторах. И ладно бы попы, почувствовавшие вольницу, просто гребли под себя и делили добычу – этим у нас грешат многие. Так ведь нет! Бородатые дельцы возомнили себя чем-то наподобие дореволюционной церкви и западноевропейской инквизиции в одном лице. Не иначе, как с перепою.
http://www.rbcdaily.ru/2012/04/10/focus/562949983520700
Потом попы удивляются, что "авторитет церкви подвергают сомнению".
Слушайте, ну а как еще этих верующих определить? Сами понимаете, что разговоры о 89,7% этнически православных к количеству верующих имеют крайне отдаленное отношение. А тут все наглядно - очень малая часть придерживается канонов, ходит в церковь даже на главные православные праздники, причем это доля совершенно не увеличивается, все стабильно уже на протяжении минимум 14 лет. Кстати, на моей первой табличке было подробно расписано, что постящиеся делают в пост, там тоже ничего для вас обнадеживающего.
http://newsru.com/religy/09apr2012/bondarenko.html
Cоловьев узрел бесов:
http://newsru.com/religy/09apr2012/solovyov.html
Началась охота на ведьм.
http://newsru.com/russia/09apr2012/panic.html
Страшные, темные времена наступают в России.
Red Feya
А вот посмотрим чье прошение удовлетворит президент: храм на болоте или обсерватория для пионеров.
http://www.youtube.com/watch?v=QKAHX2g1avM
Отредактировано: 11-04-2012, 11:46
Я говорю о нашей зеленоградской обсерватории.
Согласно новым трендам... :)
А я уж размечталась, что моя квартира "с видом на 64-х метровый храм " вырастет в цене. Ага, щаз).
Мини-обсерваторию даже я потяну. А Москва способна построить свой собственный космодром., была б такая нужда.