Из 43 победителей конференции половина учится в старшей школе — в 10 и 11 классах, 18 человек — в
Естественнонаучные подсекции — МИЭТ
Секция «Химия и экология» стала самой массовой из «технических» секций «Творчества юных» — её эксперты выслушали 14 докладов по химии и 18 докладов по экологии. В подсекции «Химия» первых мест присудили сразу два — работам «Гидрогеохимический мониторинг Алексинского полигона захоронения твердых бытовых отходов» Алеси Лобановой (9 класс клинской Православной классической гимназии «София») и «Изучение качества воды в природных источниках Солнечногорского района Московской области» Анастасии Нестеровой и Владимира Сергеева (11 класс школы 718). На втором месте — также проект о воде: «Исследование природной и водопроводной воды методом прямой потенциометрии» Никиты Борзова (10 класс лицея 1557).
В подсекции «Экология» победителями стали школьники Московской области: первое место — у исследования «Экологическое состояние реки Пехорка в черте города Балашиха» Владислава Коршунова и Юлии Милешниковой (10 и 8 класс Лицея г.Балашихи); второе место — у проекта «Выращивание картофеля методом калибровки» Ивана Маценова (7 класс клинской Православной классической гимназии «София»); третье место — у работы «Роль фитонцидов в сохранении продуктов питания» Маргариты Ястребовой (11 класс клинского лицея № 10).
В секциях «Техника и технология» и «Физика» присуждены только первые места, из них два — зеленоградцам из лицея 1557:
- В подсекции «Общая физика» — проекту «Измерение вязкости магнитной жидкости» Антона Ракова и Вячеслава Треснева (9 класс лицея 1557)
- В подсекции «Прикладная физика» — проекту «Альтернативная энергетика. Переносной ветрогенератор» Андрея Ефремова (5 класс лицея 1557)
- В подсекции «Датчики, приборы и системы» — проекту «Разработка малогабаритного шестиногого робота для исследований труднодоступных мест и работ в сложных условиях» Алексея Здановского (7 класс московского Центра образования 1454)
- В подсекции «Энергосбережение и сберегающие технологии» — проекту «Тепловой насос как средство, использующее возобновляемые источники энергии» Екатерины Фроловой (11 класс «Гимназии» г.Моршанска).
В секции «Информатика» первое место заняла «Программа „Проверятор“ Евгения Петрова (11 класс школы 1739). 2 место получил проект „Разработка структуры, дизайна и технология создания сайта“ Максима Гладуна (11 класс солнечногорского лицея № 8).
В секции „Математика“ первое место присуждено проекту „Функции целой и дробной части действительного числа“ Маргариты Ястребовой (11 класс клинского лицея № 10). 2 место жюри отдало проекту „Определение признаков делимости в пятеричной, шестеричной, семеричной и восьмеричной системах счисления“ Надежды Варламовой (9 класс школы 1940).
Историко-филилогическая и психолого-педагогическая секции — МГПУ
В подсекции „Литература“ среди более чем 20 докладов победили исследования, посвященные поэзии: первое место заняла работа „Трансформация жанра молитвы в трёх одноимённых“ стихотворениях М.Ю.Лермонтова („Молитва“ 1829 г., 1837 г., 1839 г.) Алёны Гайда (9 класс клинской гимназии № 1); второе место получил проект „О языковых особенностях переводов стихотворения Джозефа“ Редьярда Киплинга „If“ на русский язык переводчиками: В.Корниловым, М. Лозинским, А. Шараповой, С. Маршаком» Дарьи Строкан (8 класс школы 1353); третье место — «Ритм и рифма английской поэзии и особенности перевода на русский язык» Анны Якубовой (11 класс школы 1940).
По истории лидерами оказались школьники Клина и Солнечногорска с проектами по краеведению: первое место заняло исследование «История Клинского земского движения» Надежды Коркиной (9 класс клинской гимназии № 1); второе место — проект «Добрый след на родной земле» Дарьи Пискарёвой (9 класс солнечногорской гимназии № 6); третье место — проект «История семьи — история страны» Елены Медведевой (8 класс солнечногорской гимназии № 6).
Жюри подсекции «Русский язык и языкознание» присудило первое место работе «Опыт лингвистического анализа поэмы М.Ю.Лермонтова» Виорики Чарыку (9 класс школы 909); второе место — актуальному проекту «Что в никнейме тебе моем?» Владислава Радина (11 класс школы 1740); третье место — работе «Грамматические изменения имен прилагательных в истории русского языка» Петра Марченко (9 класс клинской Православной классической гимназии «София»).
Психолого-педагогическая секция оказалась одной из самых малочисленных на конференции — на неё были представлены лишь 5 проектов. Единственный диплом победителя получил проект «Фронтовой путь моего прадеда в годы Великой Отечественной войны» Вероники Карповой (7 класс клинской гимназии № 15).
Иностранные языки, экономика и право — МГАДА
Самой популярной секцией конференции была секция «Иностранный язык» — на ней прозвучали 29 докладов на английском языке и 3 доклада на немецком и французском языках по самым разным темам. Жюри не поскупилось и на места для победителей, почти все из них заняли зеленоградцы:
- Два первых места достались англоязычным исследованиям «Система авторских прав, и почему это должно волновать» (Олег Китаин, 10 класс школы 853) и «Экономическая модернизация в России: будущее начинается» (Александр Кулаков, 10 класс лицея 1557).
- Два вторых места присудили работам на английском языке «Аудирование. Шаг за шагом» (Мария Бакланова, 9 класс клинской гимназии № 1) и «Развитие общественного транспорта в Англии в прошлом, настоящем и будущем» (Тимур Бикбулатов, 9 класс лицея 1557).
- Два третьих места получили проект на английском языке «Путешествие по Московскому метополитену» (Павел Кинах, 9 класс школы 1150) и проект на немецком языке «Среда обитания человека» (Екатерина Власенко и Анастасия Везирова, 9 класс школы 229 им.Б.Момышулы).
В подсекции «Экономика» победили две работы — «Анализ факторов, действующих на спрос в туристической области» Юлии Насретдиновой (9 класс клинской Православной классической гимназии «София») и «Материнский капитал как элемент социально — демографической политики государства» Людмилы Вельконой (11 класс солнечногорской гимназии № 6). В «Предпринимательстве» единственным лидером тоже оказалась школьница из Клина — Анастасия Захарова (10 класс клинской клинской Православной классической гимназии «София») с проектом «Бизнес — план. Семейная растениеводческая ферма».
Зато подсекцию «Математические методы и информатика в экономике» целиком захватили
На секции «Право» первое место завоевал проект «Школьное правовое пространство — основа правовой культуры учащихся» Дарьи Худушиной (10 класс школы 853). Второе место — проект «Современные проблемы досуга молодежи» Галины Локтиковой (11 класс солнечногорского лицея № 8).