Электричка стояла с десяти утра на третьей платформе, рассказала жительница Зеленограда, пассажирка электропоезда. Около 10:20 объявили, что поезд отправится в Москву с платформы № 1. Пассажиры перешли на эту платформу и стали ждать электричку. Однако в 10:45 она ушла оттуда, где и стояла — с платформы № 3. Об отправлении электрички диспетчеры на станции объявили по громкой связи через три минут после её ухода.
Следующий электропоезд в Москву отправлялся только через два часа. Возмущенные пассажиры пошли к пригородным кассам с намерением вернуть деньги за билеты, но в этот момент окна касс закрылись. На просьбы людей билетеры не реагировали, кассы не открывали. Большая часть пассажиров была вынуждена уехать в Москву на автобусах, оставшиеся 15 — 20 человек стали разыскивать ответственных лиц. По словам очевидцев, их начали посылать в разные места, в том числе, в Тверь — мотивируя тем, что в этом городе зарегистрирована «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания», обслуживающая данное железнодорожное направление.
Деньги за билеты тем, кто остался на станции, стали возвращать около 11:30 в двух кассах. Инициативная группа пассажиров написала коллективную жалобу с описанием ситуации. Среди застрявших на станции были несколько человек, ехавших на Ярославский и Ленинградский вокзалы и опоздавших на свои поезда.
В «Московско-Тверской пригородной пассажирской компании» Zelenograd.ru пока не прокомментировали этот инцидент.
Тоже с третьей ушла пустая.
1) ожидается крюковская электричка
2) на пятом пути стоит состав с открытыми дверями
3) зеленый светофор горит для 5-го пути, красный - для первого пути
то, по-моему, и первокласснику ясно, что первой поедет электричка с пятого пути.
Первокласнику может и ясно, да только учитывая постоянный бардак с ремонтом платформ/путей на ОЖД, люди привыкли ориентироваться на объявления и друг на друга (куда фига - туда дым).
За всю историю только одно объявление в нестандартной ситуации соответствровало действительности - сказали, что первой поедет крюковская, она и поехала первой (что было очевидно и по светофорам, разумеется).
Во всех остальных случаях сбоев расписания (порядка десятка заметных по порядку величины в памяти отложилось) по громкой связи крутьится своеобычный пересказ расписания, изредка перемежаемый откровениями о том, что "в сторону Москвы электрички следуют с опозданием.
Один раз и вовсе объявили электричку на первый путь, она пришла, но уехала, не посадив пассажиров, после чего объявили, что первой пойдет с пятого пути. ВОт и слушайте объявления, если побегать хочется.
В Химках и в штатном режиме смешно - там по громкой связи объявляют строго расписание. Электрички, проходящие в Крюково в 7:54 и 8:14 в Химках идут с 5-6 минутным интервалом, выходя из подзадержавшейся первой, я частенько слышу, что отправляющийся электропоезд отправится от первой платформы с остановками второй. Еще один большой привет благодарным слушателям. То есть те, кому надо в Останкино, например, рискуют проехать его без остановки, кому нужны ЛЕвобережная, Рижская, не сядут в электричку, которая там на самом деле останавливается, потом будут вынуждены пропускать и вторую, которая там действительно не останавливается (а за ней и третью и четвертую - они тоже полуэкспрессы).
Так что пользооваться своей головой не только для ношения головного убора и употребления пищи иногда бывает полезно.
В связи со сбоями, основная проблема - в нулевой диспетчеризации. Недавно электричка в 8:14 опоздала на 11 минут, пришла по расписанию электрички 8:25. При этом электричку 8:20 (более быструю) продержали на Крюково. В итоге на Сходне в тверскую набилось много народа, а в Новоподрезково, где не останавливаются две следующие, людям заходить было практически некуда.
Могу предположить, что на 1-й платформе в толпе работяг было немало работников умственного труда, включая доцентов и кандидатов.
Ввести человека в заблуждение - это, на самом деле, чертовски просто.
П.с. По слухам (я не проверяла) существует война между теми кто следит за сеткой движения поездов и дикторами. Так что их шутки и подставы дорого обходятся пассажирам.
Проблема, на самом деле, в электронных табло. Точнее, в его неинформативности и бесполезности.
В Германии объявления и вовсе относятся только к данной платформе. На небольших вокзалах их слышат все, на больших - нет. Вся информация должна быть написана на табло, ибо там пасажир ее может прочитать в любое время, в отличие от объявления по громкой связи, которое делается неизвестно когда. Почему-то у немцев старые табло, где надписи набираются перелистывающимися буквами (на мелких станциях и вовсе перелисывающимимся словами) более информативны, чем матричные у нас.
Думать не заставить...
Проще и приятней истерить и призывать к каре..
Да РЖД лажает...пассажиры не платят и бегают мешая оплатившим... это все плохо...можно этим возмущаться и переживать сильно (весной наверно полезно)...
Ну не приспосабливаться же к этому всему?
Может ещё в депо позвонить, к рельсам ухо приложить, напряжение в проводах замерить?
Наш народ самый незащищенный ...В стране культ безнаказанности. Во всех сферах. Сочувствую пассажирам, попавшим в эту ситуацию.
1) ожидается крюковская электричка
2) на пятом пути стоит состав с открытыми дверями
3) зеленый светофор горит для 5-го пути, красный - для первого пути
2)На 5 пути тоже нередко стоят электрички которые отправляются, но в данный момент не имеют к пассажирам никакого отношения. Мне действительно было странно что электричка стоит с открытыми дверями, но в конце концов почему бы если по объявлениям и табло могут долго и упорно посылать пассажиров не на ту платформу, машинист не может просто забыть и не закрыть двери? И наверняка могут быть на это и другие причины. К тому же, учитывая тот факт, что эта электричка была не в рамках расписания, а дополнительно назначенная вместо той, которая уходит на 10 минут раньше, то "в виде исключения" она с большой вероятностью могла отправится и с первой платформы.
3) Смотреть на светофор - это действительно удел машиниста. И никто не отменяет возможности, что после того как поезд уедет с 5 пути, на 1 пути тоже загорится зеленый.
В общем итог: для того чтобы мне было легче ориентироваться во времени и месте, где мне нужно садится в электричку и придумана система оповещения. Люди об этом знают и ориентируются на нее (тем более что такие ошибки - это не каждодневная практика). В таком случае трудно переубедить человека и заставить смотреть по сторонам в поисках того, что "что-то здесь не то". Тем более пока электричка не уехала и всех не отправили на другую платформу, все казалось идет по плану...
Если есть электричка с открытми дверями, которой горит зеленый, я просто не могу придумать причин не сесть в эту электричку. Если на момент наблюдения горит красный на обоих путях, я не могу предстаить иного места ожидания электрички, ка в начале платформы вблизи открытой двери стоящего состава. Соответственно, при переключении светофора на 5-м пути в него всегда можно успеть, при появлении состава на первом пути (что в описанной ситуации абсолютно невозможно) - по обстоятельствам, если светофор переключается там, то, понятное дело, переходить, если нет, то продолжать наблюдение и слушать таки объявления в вагоне, если таковые есть, ну или следить за диктором (хотя это и рискованно).
3) Какая разница пассажирам уехавшей с 5-го пути электрички, что там загорится на первом?
Система оповещения на железке тождественна расписанию. То есть абсолютно неинформативна. Обращать на нее внимание, а тем более, ориентированться на нее - занятие абсолютно бесполезное, а зачастую - вредное.
По какому плану? Крюковская электричка хоть пять минут, но стоит в подавляющем большинстве случаев, во время дневного перерыва - с бОльшей вероятностью.
Помнится, диктор рассказывала о прибытии тверской электрички на первый путь, в то время как электрчка спокойно себе прибывала на третий.
Публика, видимо, свято верила, поэтому смотрела на меня как на альтернативно одаренного, когда я побежал на третий путь.
Потом пришлось десять минут ждать эту высокоинтеллектуальную публику, когда до нее таки дошло (точенее, диктор таки раскололась).
Поскольку за пять лет поездок на электричках я услышал полезную информацию такого рода только один раз (без этой информации, впрочем, я вполне мог обойтись), я могу смело утверждать, что существующая система информирования абсолютно бесполезна. В отличие, скажем, от немецкой - там типичная поездка по стране состоит из трех пересадок, которые можно делать исключительно на слух (помимо того, что подробный перечень путей-времен доступен при покупке билета): при прибытии поезда в вагоне рассказывают, какие поезда с какого пути и когда отправляются, то же самое рассказывают на платформе по прибытию.
В нашей действительности, когда маршруты у всех электричек (на нашем участке, по крайней мере) одинаковы, пересказ расписания, тем более, никоим образом не увязанный с реальным движением поездолв, никому не интересен.
Потом пришлось десять минут ждать эту высокоинтеллектуальную публику, когда до нее таки дошло (точенее, диктор таки раскололась).
Но при этом все хотят жить как в Германии. Ну-ну...
Те, кто пользуется электричками, знают, с какого пути и когда отправляется электричка. Существующие электрички - очевидно, не вид транспорта для редких разовых поездок.
Если нужной системы информирования нет, остается пользоваться своей головой.
Увольнение стрелочника - диктора - мертвому припарки.
Любой другой диктор поступит ровно также - его задача в нужное время включать нужный тублер в соответствии с расписанием. Вероятно, в Крюково диктор может выглянуть из своей каморки БЕЗ ОКОН и уточнить путь следования электрчки по факту. Но в должностных обязаностях диктора, как понимаю - обычный пересказ расписания. В тех же Химках у диктора и такой возможности нет - там объявления вообще никогда не имеют ничего общего с реальностью.
Чтобы можно было надеяться на нормальную систему оповещения, необходимы
1. Реальный контроль оплаты проезда и адекватные штрафы (2-3 тысячи рублей неотвратимого штрафа)
2. Адекватные цены, раз в 4-5 выше текущих, по порядку величины - немецкие в качестве ориентира и примера нормально работающей системы ОПТ. Любое перемещение на транспорте должно быть дорогим (на личном автомобиле - очень дорогим). Тогда и будет стимул искать либо работу рядом с жильем либо наоборот, а следовательно, и создавать рабочие места рядом с жильем.
Разумеется, ровно в такой последовательности.
После того, как будет наведен порядок в организации перевозок и получатся денежные ресурсы, можно будет и требовать развития системы.
Другой вариант - пользоваться электричками как явлением природы, которое над просто изучить и использовать.
Это обман, не может быть, что нужно дороже, это немцы, нам не указ:)
У нас свой путь, духовность, мы же не просто так МХ строим, у нас будет лучше чем в Германии транспорт по железке бегать и бесплатно для членов команды ХрамуДа, немного только подождать, вот 200 МХ построим и на следующий день с электричками случится чудо, так и в Хартии было обещано.
Наша система отличается от систему в Германии, поэтому я не вижу смысла сообщать, например, на Ленинградском вокзале, какие поезда будут отправляться с Казанского или Ярославского вокзала, или на какую электричку нужно пересесть в Химках, чтобы быстрее доехать до Москвы. Это просто смешно)
Вообще существуют люди, которые ездят на электричках не так часто, и уж тем более не подозревают о сюрпризах, которые могут их поджидать.
Но ни один из них не удосужился посмотреть по сторонам и проанлизировать ситуацию.
А насчет первоклассников, есть, например, задачка:
6789 - 4
5678 - 3
3222 - 0
5328 - 2
3568 - ?
которую дети в детском саду могут решить за несколько минут, а взрослый человек может потратить на это несколько часов)
Не переживайте, вы все делаете правильно, мало ли кто тут будет советовать думать.
Понимаю ваше возмущение, без таких как вы мир умрет...и в коментах возмущаться будет нечему.
Изменения, о которых известно за несколько дней - это не те изменения, о которых надо рассказывать в первую очередь (надо, но во вторую). Надо рассказывать о том, что крюковская электричка отправится раньше опаздывающей Тверской, несмотря на то, что по графику она должна идти следом.
По-прежнему не понимаю, какой смысл от информации, когда по расписанию должна отправиться электричка. К реальному времени отправления эллектрички объявления диктора имеют отношение примерно такое же, как фраза, что электричка до Москвы коггда-нибудь отправится. Информации ровно столько. О прибытии электрички начинают объявлять сразу после отправления предыдущей и заканчивают, когда электричка прибудет, когда бы это ни случилось. Поэтому фраза, что прибывает электропоезд отправлением в чч:мм не несет никакой полезной информации- то, что электричка в это время должна отправится, итак известно, когда она приедет и отправится на самом деле - по-прежнему не известно. В Химках, впрочем, электричку объявляют только один раз (по расписанию), затем объявляют о ее отправлении. Иногда успеют рассказать про несколько электричек (рекорд был - диктор рассказала о прибытии и отправлении трех электричек, после чего пришла первая из объявленных). А Вы пишете ро достаточности информации. В Яндексе информации больше намного.
Особенно, повторюсь, это вредно в ситуации, когда при стоящей под посадку электричке рассказывают об отправлении следующей - типичная ситуация для Химок и Подсолнечной. В Крюково электрички отправляются с разных путей, что слегка облегчает задачу, ну и диктор сидит близко, обычно не обяъавляет раньше времени об отправлении, по крайней мере.
До введения нормальной системы информирования, конечно, надо наладить диспетчеризацию.
Поэтому разумный полан действий:
1. Наведение порядка с оплатой проезда (контроль и штрафы).
2. Повышение стоимости проезда раз в 5 для выхода на приемлемый уровень рентабельнгости.
3. Оптимизация расписания.
4. создание нормально работающей диспетчеризации.
5. Постепенное обновление подвижного состава (с санузлами в каждом вагоне и кондиционерами)
И только после этого бирюльки в виде системы информирования пассажиров, и прочего.
До всего этого придется пользоваться тем, что есть, и что там рассказывает диктор, мне, например, совершенно не интересно.
Увольнение диктора в этой ситуации -- абсурд. У диктора в существующей системе информации меньше, чем у пассажиров, которые видят ситуацию на путях. К тому же некоторые пассажиры, судя по сообщениям на netall ездили на этой электричке ранее с пятого пути (электричка была перенесена на три дня с 12:13), когда об отправлении с пятого пути объявляли заранее. И эти же люди ждали у моря погоды на первой платформе, провожая взглядом электричку, закрывающую двери и отправляющуюся с пятого пути.
5. Постепенное обновление подвижного состава (с санузлами в каждом вагоне и кондиционерами)
А можно мне такую электричку к дому и чтоб несворачивая нигде прям до работы? Неохота после такого сильвупле в метро спускаться. :)
Немецкие электрички (новые), оборудованные кондиционерами - едва ли не самое прибыльное подраздделение немецих железных дорог. Грузоперевозки обеспечивают бОльший объем, но менбшую рентабельность. Учитывая, что у нас пассажиропотоки много выше, немецкие цены вполне себе способны обеспечить и нормальные условия и приемлемый уровень рентабельности.
Осталось только махнуться с немцами гопниками и контролерами.
А Вы не планируете на место Антоновича?
Ну сказки новые нам перед следующими выборами рассказывать.
Я, ЗА, у вас лучше получится.
Контролеров учше из пражского метро - там (были, по крайней мере) спецназовцы с автоматами.
Запомнить в лицо всех, кто заходит в (проходящую) электричку на Крюково, например, ни один немецкий контролер не сможет (несмотря на нечеловеческую память), поэтому немецкий способ контроля (многократный проход по поезду с проверкой билетов у вновь вошедших) работать не будет, нужно либо по контролеру на каждую дверь постоянно, либо (лучше) выборочный контроль всей электрички единовременно с привлечением ОМОН - по два ОМОНовца с каждой стороны каждого вагона, сопровождающие контролеров и адекватные штрафы.
Год назад не видел там ни одного. Хотя... да...слышал, поднимаясь по эскалатору, как внизу терпеливо отчитывали какую-то русскоязычную гражданку. :)
1. Вагоны с кондеями и туалетами и мягкими сидушками можно начинать включать в состав уже сейчас. Туда же надо сажать контролера, оставлять одни двери на вход и одни на выход.
2. Стоимость поездки в таких вагонах не должна более чем в 2 раза превышать стоимость обычного вагона. Иначе не окупятся. Боюсь, кстати, что и в 2 раза это много.
3. В составе, на первое время, должны оставаться вагоны "эконом-класса". Которые должны регулярно шерстить бригады контролеров, в сопровождении сотрудников полиции, ибо конфликты, вплоть до битья стекол и лица, неизбежны. Стоимость поездки в таком вагоне должна быть снижена.
Возьмем, для примера, стоимость билета Крюково-Москва. люкс - 120-140 руб.
эконом - 40-50
4. Ну и самле главное. Для эффективной работы контролеров электрички должны ходить ритмично, по расписанию, чтоб, условно говоря, все сидели, а не прессовались, как сельди в бочке на пятничных, дачных, тверских и конаковских собаках.
Поэтому стоимость проезда и должна быть высокой (проездка на личном автомобиле должна быть, разумеется, еще намного дороже), чтобы стимулировать проживание у места работы или работу по месту жительтсва, в зависимости от предпочтений. Ну и создание рабочих мест в местах нахожения рабочей силы.
А еще лучше возобновить рабство, тогда вообще ни кому, ни куда ездить не придется.
Автомобили отнять, продать, а выручку поделить между рабовладельцами.
Электрички и общественный транспорт отменить (кому они нужны если рабы будут перемещаться по выделенной для их работы территории).
Понятно же, что в нашей стране всегда при повышении цен ссылаются на то, что нормальную работу наладить невозможно из за нехватки средств, при это сколько цены не повышают ни чего не меняется.
А все по тому, что на самом деле всем наплевать на потребителя, главное набить карман в данный момент и при этом ни какой ответственности.
Вы Владислав забыли еще в своих перечисленных пунктах отметить тот пунут, что зарплата должна быть на рабочих местах такой, что бы люди не искали работу подальше от дома. Или вы считаете, что народ ездит в переполненных электричках за тридевять земель чисто из любви к экстриму?
Вы сами то зачем в Химки мотаетесь пять лет? Устройтесь на работу рядом с домом.
Кроме того, есть люди которые ездят на общественном транспорте совсем редко и не имеют возможности стать столь наблюдательными как вы, что бы пользоваться "народными приметами" о том. с какого пути должна пойти в данный момент электричка...
Информация диктора для этого и предназначена, а то, что диктор ошибается или ему предоставляют неверную информацию другие должностные лица , это просто халатное отношение к своим обязанностям.
Видишь и Геннадий против твоих зверств...
А политики понимают, не нужно обижать Геннадиев...
пусть в реальном мире все остается как есть, а в виртуальном покупаешь к выборам Антоновича и он рисунки цветные плодит, Хартии, про то как у нас все будет классно и бесплатно:)
Если дорога до Москвы будет дороже, стоимость рабочей силы в Москве будет выше, бизнесу будет выгоднее создавать рабочие места в местах проживания рабочей силы. Как только рабочих мест в спальных районах будет больше, так сразу появятся предпосылки к росту стоимости рабочей силы и в этих местах (пусть и не до Московского уровня), обычный баланс спроса и предложения.
Естесственно, предположение о разумной налоговой и прочей политике - это утопия, поэтому прав Игрь Иванов, все останется по-прежнему, ибо даже п. 1 из перечня не будет реализован.
Диктор в описанной ситуации работал ровно стандартным образом, я по-прежнему считаю, что от громкой связи на остановках электричек только шум для живущих поблизости, но никакой пользы для пассажиров (полезны разве что для слепых, хотя не понятно, как они самостоятельно смогут воспользоваться электричкой). И я просто не могу представить, как взрослые люди, видя электричку с открытыми дверями, не едут на ней из-за того, что диктор что-то там расскзала про первый путь. Ну смешно же, право слово. Как на автобусах-то ездите, про прибытие/отправление которых вообще никто не объявляет?