Удваивая свои площади, лицей планирует обучать по углублённым техническим программам школьников с 5 по 11 классы — в том числе нынешних учеников школы 845, которым будет предоставлена возможность доучиться в здании своей школы или сменить её на другую. Начальным классы школы 845 с сентября 2012 года предложено перейти в школу 854. А на сайте лицея стартовала электронная запись в его 5-10-е классы.
Планы по объединению школы 845 (3-й микрорайон) и лицея 1557 (5-й микрорайон) обнародованы на днях на общем родительском собрании школы 845 — об этом на форуме Zelenograd.ru сообщили читатели портала. «Это мало кого обрадовало из родителей, если такие вообще были... — Написала одна из мам. — Большинство родителей хотят перевести своих детей в ближайшие школы . Не все смогут пройти следующее тестирование, которое будет необходимо для продолжения учебы (8,10 классы). В одном классе будут учиться и «обычные» дети до следующего тестирования, которое они явно не пройдут, и «одаренные, поступившие после испытаний и тестов. Учится будут по шестидневной усиленной программе (физика-математика)...»
Zelenograd.ru обратился за комментариями образовательные учреждения, вовлеченные в это слияние.
В лицее 1557 подтвердили, что его объединение со школой 845 сейчас готовится — все официальные документы уже отправлены на утверждение в Москву, а родителям школьников даны разъяснения на собраниях. Слияние будет проходить постепенно. Начальным классам школы 845 с 1 сентября 2012 предложено перейти в школу 854 (6-й микрорайон) вместе со своими классными руководителями. В части здания школы 845 собираются начать делать ремонт, кроме того, согласно текущим планам, на будущий год там продолжат учёбу 5-11 классы этой школы, которым дадут возможность доучиться в своём здании — правда, обучать их будут уже по профильным техническим программам лицея и по 6-дневной учебной неделе, а не общеобразовательным программам. «Мы никого не выгоняем, но если кто-то из родителей чувствует, что его ребёнку это не нужно или он не справится — они могут перейти в другие школы», — прокомментировали в лицее 1557.
Исторически в здании лицея 1557 и раньше занимались классы с 5-го по 7-й, официально приписанные к школе 845 и состоящие из детей жителей 5-го микрорайона — лицей остаётся единственной школой этого микрорайона и должен был обеспечить им образование в шаговой доступности. Эти классы учились по общеобразовательной программе, но предметы в них вели педагоги лицея. Известно, что попасть в них старались зеленоградцы и других районов — классы рассматривались как хорошая подготовка и удобная стартовая ступень к поступлению в лицей, который принимал учеников с 8-го класса. При этом лицеисты учились в условиях острой нехватки площадей и кабинетов, как признали в лицее — ведь углубленные программы по физике, математике и информатике предполагают деление классов на группы, а у старшеклассников и вовсе введены индивидуальные учебные планы.
С нынешнего года в лицей пришли изменения — он приступил к набору 5-х классов с углубленной программой. Сейчас электронная запись в 5-10-е классы на будущий учебный год объявлена на сайте лицея, причем в 6-7-е и в 9-10-е классы будет производиться добор учеников. Все они будут учиться по углублённой лицейской программе. Претендовать на учёбу в лицее могут все зеленоградцы и граждане с московской пропиской. Для желающих поступить в 5-й класс лицея уже назначена открытая городская олимпиада по математике, которая состоится 21 апреля — её победители и призеры освобождаются от вступительных испытаний при поступлении в 5-й класс лицея. Для всех остальных нынешних 4-классников поступление в лицей пройдёт в конце мая в виде устно-письменных экзаменов по русскому языку и математике. Для приёма в 8-й класс лицея будут проведены традиционные вступительные испытания по математике, физике и русскому языку для 7-классников после окончания учебного года — в конце мая или начале июня. В остальные классы, куда будет производиться дополнительный набор, попасть можно будет тоже после контроля знаний — в какой форме, администрация лицея будет решать по итогам электронной записи.
В школе 854 (6-й микрорайон) Zelenograd.ru подтвердили, что работа по планируемому переводу начальных классов из школы 845 уже ведётся. Завтра для их учеников и родителей в школе 854 проведут специальный День открытых дверей, по результатам которого будет ясно — в какой численности они будут переходить. «Мы готовы предоставить этим классам у себя все условия — перевести их полным составом и даже с сохранением литеры класса, с собственными классными руководителями, с их образовательными программами», — заверили в школе 854. Что касается будущих первоклассников школы 845, родители которых подали электронные заявления в эту школу (на целый первый класс таких пока не набралось) — администрация школы 854 уже выходила на их родительское собрание с предложением о переходе. Родители пока думают. У самой школы 854 на сегодня уже полностью укомплектован один первый класс по результатам электронной записи первоклассников. С учетом вновьприбывших детей школа готова начать формирование еще одного первого класса.
Оперативный комментарий по объединению в школе 845 получить пока не удалось.
Zelenograd.ru продолжит следить за развитием событий по слияниям зеленоградских школ — известно, что несколько подобных реорганизаций сегодня обсуждаются между родителями и администрацией школ и могут произойти уже к началу следующего учебного года. Прорабатываются возможные объединения: школ 602 и 1692 (10-й микрорайон), начальной школы — детского сада 1890 (5-й микрорайон) и школы 1923 (МЖК), прогимназии 1717 и гимназии 1528 (8-й микрорайон), начальной школы 1704 и школы 609 (3-й микрорайон), школ 1050 и 852 (11-й микрорайон), начальной школы 1701 (11 микрорайон) и школы 853 (9 микрорайон).
Картографические данные © Участники OpenStreetMap, CC-BY-SA
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме
Бедный Сухомлинский - в гробу переворачивается...
Предполагается, что школам будет проще выживать, если в их составе будут и профильные классы, и общеобразовательные, и инклюзивные +куча услуг по допобразованию...
полагаю, Зеленоград - не исключение.
Фурсенко в Ж..ПУ!
позиция Калины по поводу слияния вот тут:
http://www.mospravda.ru/issue/2012/04/04/article31186/
так что школы сливать будут, и в Зелеке в том числе
Точное определение:)
"Сливать" - как много в этом слове...
недовольные будут в любом случае.
мне вот лично не нравится, что в ряде случаев началки планируется разделять (первые классы в здании началки, а со 2 класса - в большом здании со всеми остальными)...
посмотрим :)
" "Объединение школ рассорило родителей с чиновниками"...Слияние «сильных» и «слабых» школ может ударить по качеству российского образования.
Родители учеников нескольких столичных школ готовят письменное обращение к мэру Москвы Сергею Собянину и премьер-министру РФ Владимиру Путину с просьбой изменить процедуру комплектования учебных заведений. В частности, их не устраивает решение объединить «успешные» школы, куда записалось слишком много учеников, с «проблемными», поступить в которые желающих не нашлось..."
Читайте далее: http://www.izvestia.ru/news/521044#ixzz1rNDykTSp ...
Иии - родительский форум!
Отредактировано: 07-04-2012, 20:41Отредактировано: 07-04-2012, 20:43
Отредактировано: 07-04-2012, 23:43
По сути. В начале 2000-х в Питере подобный эксперимент по слиянию сильных и слабых школ был и полностью провалился.
Так как я это видел лично, рассказываю, что будет.
1. Никакого подтягивания слабой школы до сильной добиться не удается.
2. В сильной школе собираются все лучшие учителя и ученики из обеих школ, а всех средних и слабых правдой- неправдой вытесняют в слабую, уничтожая ее еще больше.
3. Директор объединенной школы большую часть средств, зарплаты и т.п. уводит в сильную (родную) часть, а слабой части остаются копейки, на которые работают самые никчемные педкадры и самые отстающие учащиеся.
4. Так как школа увеличивается до 2.000 учеников, а то и более + школа оказывается территориально разбросанной - качество управления снижается.
В Питере от этого отказались лет 5 назад И , кстати, мировой опыт показывает, что идеальная школа - школа до 500 учеников.
Впрочем, сомневаюсь, что господа, вроде Халевой, вообще чей - нибудь опыт изучали.
ВЫ ЗАБЫЛИ НАПИСАТЬ , ЧТО НАШИХ ДЕТЕЙ НЕ ХОТЯТ !!! БРАТЬ В ДРУГИЕ БЛИЖАЙШИЕ ШКОЛЫ !!! Там уже НЕТ мест . Из - за этого слияния наши дети вынуждены искать места в других районах, ближайшая школа (609) , отказывает в записи детей живущих в этом же районе. Прежде чем принимать решение о слиянии , нужно было решить вопрос с детьми которые там проходят обучение уже не первый год . Многие дети не смогут учиться по программе физико-математического лицея , не всем это и нужно. Это слияние преподнесли , как великий дар. Те дети ,которые останутся на следующий учебный год, после усиленной программы...для перехода в следующий класс смогут пройти "традиционные вступительные испытания по математике, физике и русскому языку "??? Я считаю , что это сродни тому что просто выкинуть наших детей ( В СЛОЖНОМ ПЕРЕХОДНОМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ) НА УЛИЦУ.Потому что в этой статье говориться о устройстве начальной школы, а куда идти 5-9 классникам , которые не готовы на эксперименты ? Стоит сказать , что большинство родителей до сих пор не осведомлены о предстоящих переменах. Так как на собрании был минимум родителей , а не на сайте школы, не в электронном журнале -этой информации нет.Сюрприз будет.Стоит еще сказать , что еще было озвучено решение ,попросить детей зарегистрированных в других районах , тоже искать себе места по ближе к дому. У детей и родителей- ШОК !Есть информация, что 10 !!! апреля, в 18-00 собираются родители .
Отредактировано: 09-04-2012, 16:03
Дома надо учить, самим и + репетиторы!
Сделали из одного здания школу с 1 по 6 класс, а во втором с 7 по 11 класс.
Конечно директору с этого денег то прибыло.
А учителям не особо хорошо, так как есть преподователи у которых уроки в один день в разных зданиях, и в 5-10 минутную перемену им нужно добежать и подготовиться.
Детям может и не плохо, малыши отдельно от подростков, конфликтов меньше.
Единственное но . ЭТИ ШКОЛЛЫ СТОЯТ НА РАССТОЯНИИ МЕТРОВ друг от друга
1. Сила лицейских учителей не аргумент, т.к. они не смогут учить в 2 раза больше учащихся. Значит, нужны новые сильные учителя. Откуда только их взять?!
2. Успех директора Лицея не аргумент, т.к. он не сможет управлять 2 удаленными зданиями школ без снижения качества управления. Значит, нужны новые сильные заместители.
Но если необходимо искать новых сильных учителей и управленцев, то зачем сливать школы?! Назначьте антикризисного директора и дайте ему шанс вывести школу из кризиса. Будущее все равно за школами в 250-500 детей.
И одной из важнейших причин сего является сокращение рождаемости (практически по всей стране!) и как следствие - некем заполнять школы - нэмае школярiв!
Когда по блату всю семью можно учителями устроить!
Психолог сидит с охраной пасьянсы раскладывает.
Директор вообще появляется дай Бог 2 раза в неделю,собачку покормить,за него всё решают завучи.Куда ему ещё школу то?
Тот лицей,что был раньше,и тот что-сейчас-небо и земля.
И не всем нужна эта высшая математика,дайте детям нормально учиться!
Ничего хорошего не будет.
Отредактировано: 10-04-2012, 16:42
Медали ведь не главное, важно, чтобы ребенок мог без репетиторов в хороший вуз поступить.
Можно ориентироваться по цифрам ЕГЭ. С 1557 все просто: физико-математический уклон дает хорошие результаты математики и физики (1 место в Зеленограде). А вот гуманитарные уже хуже. Например, егэ по литературе в 2011 году - только 18 место, с результатом 58 из 100:( Чудес не бывает и детей заставляют рано специализироваться, что для школы НЕПРАВИЛЬНО! Общее образование предполагает - качественно учить всему, а не одному в ущерб другому.
Я бы выбирал сильную непрофильную школу.
Я бы выбирал сильную непрофильную школу.
Если выбирать только физико-математический профиль, то какая школа будет лучше, чем лицей?
Но специализироваться в 5 классе все равно НЕПРАВИЛЬНО!
Точно диагностировать наклонности ребенка в 10 лет НЕЛЬЗЯ! Если только он не гений-аутист:)