загрузить файл со звуком (23095 кб) |
— Константин Павлович, таких школ с недобором первоклассников, как ваша, в городе три: еще школа 602 в
— Уважаемые коллеги, земляки, позицию нашего коллектива при принятии этого решения слушали мало — ибо решение было принято, как я понимаю, в столичном Департаменте образования, и даже Зеленоградское управление образования тут просто выполняет политическую волю руководства города об оптимизации сети учреждений. Поэтому меня поставили перед фактом: вы недобрали первый класс. Почему — об этом я готов поговорить, тут не все так однозначно. Я не согласен с позицией, которую озвучивает наше руководство: те, кто в январе набрал первый класс — герои, а те, кто не набрал — школы, как говорят дети, «отстойные», в них всё плохо и т.д. Чуть позже я к этому вернусь. Поэтому нас объединяют путем слияния с ближайшей к нам школой 852. С этой школой мы и дружим, и конкурируем уже много лет, поскольку мы расположены не так чтобы очень далеко, но и не близко — 500 метров. У наших родителей есть своя позиция... — Ваши две школы обе расположены в
— Хоть школы и относительно близко, но это микрорайоны 11А и 11Б, между ними проходит дорога. Поэтому здесь не все так однозначно.
— Вам просто объявили о слиянии? А как вы сами себя ощущали по результатам набора первоклассников?
— Знаете, у нас ведь сейчас Управление идет интересным способом. Мне об этом никто не говорил, я знал, что есть такое решение: школы, которые не набрали в январе детей в первый класс по электронной записи... Электронная запись — это дело новое, мы в первый раз с этим столкнулись и оказались, в общем-то, не готовы, попали в своего рода «электронную» ловушку. Ведь раньше запись в первый класс начиналась с 1 апреля. И сейчас многие родители только собираются записываться, звонят и даже приходят, а запись де-юре не то, чтобы окончена, но электронная — закончилась. Мы бы набрали один класс... А почему не набираем два, три, четыре, я скажу чуть позже.
Так вот, я был в отпуске, мне позвонили и сказали, что «есть такое мнение...». Помните советские времена — «есть мнение»? Я приехал, меня попросили написать заявление о том, что мы хотим, чтобы нас оптимизировали путем слияния. И мы вынужденно пошли на это. При этом мы собирали конференцию трудового коллектива, родительские собрания. У меня есть 500 подписей родителей и общественности микрорайона, и я готов озвучить их позицию.
— Даже общественность микрорайона как-то выступила?
— Да, поскольку у нас школа все-таки компактная, даже по зеленоградским меркам. Она стоит на опушке леса, и этот территориальный фактор все-таки влияет, кто бы что ни говорил, что у хороших школ рейтинг есть, а в плохие родители не идут, «голосование ногами», как говорит руководство. Я готов говорить об этом. Конечно, решение о слиянии со школой 852, мне, как директору, как человеку, который все силы вложил в зеленоградское образование... Я преподаю 30 лет, и 17 лет работаю директором, и конечно, когда твою школу закрывают — это как гибель корабля.
— А ее именно закрывают, или все-таки она в каком-то виде останется?
— Общественности говорят: «Не волнуйтесь, товарищи родители и учителя, дети на улице не останутся». Действительно, не останутся, но школа как самостоятельная организация прекращает свое существование, мы сливаемся со школой 852, где есть свой директор. Нашим учителям обещана работа. Но пока даже мне — хоть я и директор, имею высшую категорию, почетный работник образования, дважды избирался депутатом, был председателем участковой избирательной комиссии — даже мне пока ничего конкретного не предложили.
— А кто должен предлагать это? Директор той школы, к которой вас присоединяют?
— Согласно Трудовому кодексу, мне должен предложить мой работодатель. Моим работодателем является начальник Окружного управления образования. Родители моей школы просят меня не уходить... Поначалу у меня была позиция — не мешать Ларисе Георгиевне, моей хорошей знакомой, директору школы 852. Мы знаем друг друга 25 лет, когда-то начинали молодыми учителями, но вы же понимаете, даже когда объединяются просто два человека — кто-то приносит свои горшки и чемоданы, какие-то проблемы возникают в чужом доме. А тут — у них сотни учеников, у нас сотни учеников, сотни родителей, у каждого свои привычки, свои учителя. Поэтому тут проблемы неизбежны. И я, честно говоря, хотел уйти, но когда мы собрали родительскую конференцию, для меня было неожиданностью, что набился полный актовый зал, пришли даже те родители, которых я, честно говоря, не ожидал. Вы знаете, как порой трудно пригласить родителей в школу в подростковом возрасте? В первом классе все на учительнице виснут, во втором — «Как мой крючочки пишет и буквы читает?», а уже в седьмом-восьмом... А тут пришли все.
— Конференция была с участием всех желающих или только так называемый управляющий совет школы?
— Нет, это была родительская конференция с участием трудового коллектива. Трудовой коллектив мы, естественно, собирали и отдельно. И они все единодушно сказали: «Константин Павлович, мы против объединения, но если вы нас убедили (а я пытался объяснить позицию, почему мы поддержали решение об объединении), мы просим об одном: останьтесь, потому что мы вас знаем, вы знаете наших детей, вы знаете наших учителей, дети привыкли к своим классным коллективам, к учителям. Если придет новое руководство, то это может иметь характер рейдерского захвата, где все равно, вольно или невольно, какие бы люди хорошие ни были, свои учителя, свои дети им ближе, и наши дети будут в положении пасынков. Останьтесь, у нас такое условие: сделать нашу школу структурным подразделением школы 852, и чтобы вы им руководили».
Логика такая: дети не хотят ходить в другое здание. Представьте себе — перемешать детей подросткового возраста. Какие-то дети придут к нам, в чужие классы, которые все теперь станут общими, а кто-то из наших детей, привыкших ходить сюда, должны будут переходить через дорогу и идти в другое здание.
— При слиянии речь идет именно о перемешивании классов или о разделении классов по зданиям?
— Это вопрос, как я понимаю, не только ко мне, но и к новому руководству будущей школы. Пока я могу отвечать только на сегодняшний день. Есть разные варианты. Мы предлагаем сохранить наш коллектив на переходный период, пока дети не подружатся, пока не притрутся педагогические коллективы, родители... Некоторые родители говорят: «Мы живем в микрорайоне 11В, где МГАДА. Мы специально пошли в вашу школу, чтобы не ходить далеко, и нам ходить в здание
Я, например, убедил родителей без потрясений пойти на объединение. Они сказали: «Мы из уважения к вам готовы пойти, потому что знаем вас много лет, но если вы останетесь». Я говорю: «Я останусь, во-первых, если мне предложат, во-вторых — в каком качестве?» Я много лет работал директором, директоров с таким управленческим опытом, как у меня, наверное, человек шесть-семь по Зеленограду. Ко мне нет замечаний от руководства, у меня нет финансовых нарушений, у нас нет родительских жалоб, каких-то драк или других ЧП. Кстати, о качестве нашей работы я тоже скажу.
— Всё-таки — какие конкретно варианты предлагаются по объединению? Как я понимаю, один из вариантов — перемешать классы?
— Официально этот вопрос нигде ни с кем не обсуждался. До меня только доходят какие-то разговоры, что представители администрации и школы 852 имеют какие-то виды. Но это неофициально. Официально же со мной на эту тему пока никто не разговаривал. Я думаю, поговорим, конечно.
— Перед нашим интервью я беседовала с директором школы 852 Ларисой Георгиевной Шамне, и она воздержалась от комментариев, ссылаясь на то, что пока у нее нет официальных документов об объединении школ, она ни с кем не может обсуждать никакие схемы слияния. Она тоже ждет конкретных решений.
— Я понимаю позицию Ларисы Георгиевны, поскольку она человек тактичный, но ведь не обсуждать это нельзя! Почему? Потому что документы о слиянии будут готовиться несколько месяцев, они должны пройти через Управление образования, Департамент образования, наших учредителей, должно быть решение правительства Москвы. А родители уже сейчас звонят, говорят: «Мы записались к вам в первый класс, нас 12 человек, мы готовы прийти — в каком здании мы будем учиться?». Что я им скажу? Родители спрашивают: «Мой ребенок учится в пятом, девятом, десятом классе. Где он будет учиться дальше?» Понимаете? Нельзя по таким вещам принимать решение 30 августа. Поэтому разговор, конечно, будет, я думаю, что надо искать компромисс. Люди везде одинаковы, с ними нужно разговаривать.
— Помимо проблемы с набором первого класса у вашей школы есть проблема с наполняемостью — Управление образования в ответ на наш запрос сообщило, что ваша школа заполнена только на треть. Как я понимаю, это тоже одна из серьёзных претензий к школе. Почему такое произошло, с вашей точки зрения? Школа ведь очень большая?
— Здание типовой постройки, как и у 852, как и школа 602, которая тоже не набирает первый класс — это старая школа «каре», или, как мы на своем жаргоне называем, «пентагон». Проблема стара. Я в этой школе работаю директором 8 лет; когда я пришел в 2004 году, в школе уже было по одному классу, с первого по четвертый, а набор идет 12 лет. Почему? Здесь проблема комплексная. Как говорит начальник департамента: «Родители голосуют ногами». Вроде бы логика для обывателя в этом есть, но не все так просто! Во-первых, все мы — родители, граждане — порой судим по бренду. Если говорить, что школа имеет какой-то профиль, статус, утвержденный управлением, или какие-то традиции — физмат, английский язык — то, конечно, все постараются пойти в английскую, физико-математическую, гуманитарную школу. Но есть же и общеобразовательные школы, в которых тоже учат детей и дают разностороннее образование. Я отстаиваю свою точку зрения, что общее образование — не повод думать о школе как о «сэконд хэнде» или о школе второго сорта.
Приведу пример: у нас два года назад выпускался класс, очень приличный. Мы с ним много работали, я сам там несколько лет работал как учитель истории. Мой товарищ, заслуженный в Зеленограде человек, Александр Владимирович Румянцев, был там классным руководителем. Обычная школа, обычный неплохой класс, но мы душу в него вложили. Из двадцати пяти выпускников — шесть медалистов. А в прошлом году — ноль. Пять лет назад выпуск в одном классе у заслуженного учителя Чечюлиной — восемь медалистов, четыре золотых, четыре серебряных. Волнами идет как-то, но и наша обычная школа дает хороший результат, хотя, конечно, год на год не приходится.
Второй момент: наш микрорайон на отшибе, и когда в
— Причем начальные школы с очень хорошими условиями, с бассейнами, собственные отдельные здания...
— Да, и родители говорят: «Мы хотим, чтобы наши дети учились автономно, в бахилах, с бассейном, с питанием... Мы не против ваших учителей, у вас хорошие звездные учителя. Но у вас подростки». Я говорю: «Так ваши дети вырастут лет через пять-семь и станут подростками». И так получается, что для нас эти начальные школы конкуренты. Сейчас эти школы тоже объединяют со средними, но нам их не отдали.
— Да, почему же вас тогда не объединили с одной из начальных школ
— Я могу только высказать предположение. Если бы Управление образования нам помогло... Нам не надо льгот, но если хотя бы создать равные условия конкуренции, то мы, конечно, жили бы. У нас очень хороший сплоченный коллектив, с традициями, с медалистами, со
— Вы говорите — если бы вам помогли. Как помогли, что можно было сделать? В чем разница — кому помогают, а кому нет?
— Мы, конечно, рассчитывали, просили, чтобы к нам прикрепили одну из начальных школ, либо 1701, либо 1667. Нет, 1667 отдают гимназии 1528 в
В микрорайоне 11Б нет ни одного детского сада, вообще нет. Есть садик 2058, но он для детей с проблемами развития, туда водят детей со всего города. А обычные дети ходят в садики в 11А, в 11В микрорайоны, в
— А за вашей школой ни один сад не закреплен?
— У нас нет сада вообще. Не только у нас нет, его вообще нет в микрорайоне. Представьте — у вас родился ребенок, ему три года, вы его записали в сад. Мне звонит мама и говорит: «Хотим к вам в школу, но в садик мы ходим в
— И теперь все они вместе идут в какую-то другую школу?
— Может быть не все, но многие. Таким образом, ряд детей из нашего микрорайона нам уже обрезают. Плюс две начальные школы. Есть же закон о конкуренции, должно быть хотя бы относительное равенство! А сейчас политика такая: те, кто не набрал первоклассников — значит, школа не готова, коллектив слабый, надо усиливать и т.д.
— Есть ряд других объективных причин для слияния, я так понимаю?
— Мне, наверное, не совсем скромно и правильно говорить, что мы вообще ни при чем, это только стечение обстоятельств. Наверное, это не так. Хотя у нас в начальной школе есть очень приличные учителя, как в любой школе, и в гимназиях, и в лицеях, и в физматах, люди-то разные. Мне говорят: «Какая школа лучше?» Ну какая поликлиника лучше? Попал ты к прекрасному терапевту — замечательно. А соседка пошла и попала к «никакому» невропатологу. И так же в любой школе, даже в элитных.
Поймите, когда сравнивают по валу: сколько медалистов, какой у вас процент качества обученности, сколько у вас
— А значит, «качество у вас плохое»?
— Да. Я всегда привожу такой пример своим коллегам и друзьям: я люблю футбол, хоть я и не профессионал — так вот, давайте мне дадим сборную России, а тренеру сборной России дадим сборную ЖЭКа. Даже если я буду давать идиотские рекомендации своим футболистам, они все равно ее обыграют, условия-то неравные! Поэтому я всегда говорю, что да, родительское «голосование ногами» — это важно, но, наверное, надо смотреть и другое качество.
Вот ЕГЭ пишут уже пять лет. У нас обычная школа, дворовая, рабоче-крестьянская, где есть сильный класс и слабый, звездочки, медалисты. За пять лет — ни одной двойки по ЕГЭ. Можно сказать, что это дело случая, но случай — это один раз, а два случая и больше — умение надобно. Наверное, в школах, куда дети отбираются, с этим полегче, чем в обычных школах, где есть и слабые, и средние по успеваемости дети. Бывает, школы выпускают два-три-четыре девятых класса, а набирают один десятый, при этом они же вольно или невольно ведут отбор, говорят: «Вася, Петя, ты с двойки на тройку перебивался, иди в колледж» (как раньше в ПТУ). А мы один девятый класс выпустили — один десятый набрали. Значит, фактически берем всех, в том числе и тех, кто с двойки на тройку, тянем их, они выучиваются и поступают в институты. Мои выпускники в академию ФСБ поступают, и в медицинский, и пединститут, и в МИЭТ. Выпуск 2010 года, я там как учитель был и люблю их — ребята, кто слушает, привет! — из них же 99% поступили в вузы, три четверти на бюджетные отделения, в разные институты, и Полиграфический, и Медицинский, и в МГУ трое поступили. Обычная школа, а поступают в самые разные институты, ни одной двойки.
А много ли двоек было в прошлом году по Зеленограду? Я вам скажу: 40 двоек. Из школ было и по две двойки, и три, и четыре, и даже, по-моему, пять. И ничего, они работают, их не закрывают.
Но ЕГЭ — это не единственный критерий и даже не главный, есть еще и воспитательная, кружковая работа. Я готов и это обсуждать.
— А что, по мнению руководства Управления образования, ваше объединение решит проблему наполняемости вашей школы? Оно приведет к вам больше первоклассников? Школа 852 сейчас переполнена? В чем смысл такого объединения?
— Я бы не хотел говорить за школу 852, потому что коллеги работают, и я к ним отношусь с уважением. Но приведу такой пример: они сейчас набрали два или три первых класса, но из них 29 человек месяц назад были приняты из дошкольного отделения школы 852, проще говоря — из детского садика, а
— Кадетская школа, по-моему, планируется в новом городе?
— Да. Наверное, это вопрос к Управлению образования, но, насколько я знаю, в генплане даже было подготовлено здание в
— Все-таки, в чем смысл объединения, как вы это видите? Вы сказали, что, в принципе, его поддержали. Это из-за того, что ваша школа, как малочисленная, финансово не выживет?
— Во-первых, конечно, это связано с новой системой финансирования. Это отдельная большая песня, если позволит время — у меня много чего есть сказать на эту тему.
— Мы уже писали еще в прошлом году, когда в Зеленограде хотели закрывать «школы здоровья».
— Я могу профессионально рассказать об этом, если интересно. Раньше финансирование школ шло постатейно, в этом есть минусы, но есть и плюсы. Когда перешли на образовательную услугу, деньги стали поступать в школы и сады по количеству воспитанников. Вроде бы логично: больше детей — больше денег. Но получается, что здание у меня большое, его нужно отапливать, освещать, чистить снег, содержать водопровод, канализацию и прочее, причем эти затраты не меняются, что 300, что 800 учеников в школе. Если учеников мало — денег на это остаётся в разы меньше. Мы уже ужали накладные расходы, ужали управленческий персонал, убрали мало-мальски возможные ставки технических работников, но эти выходы не бесконечны, и денег на это нет. Поэтому я и говорю, что экономически я задыхаюсь. Правильно ли это?
Давайте так: в
— Таких примеров слияний школ на вашей памяти раньше не было? Такой процесс запущен в первый раз?
— Это политика нового руководства Москвы, политика Департамента образования. В том году эксперименты шли в Москве, некоторые школы закрывали, но, в основном, те, которые проваливали еще какие-то работы: с ЕГЭ, ГИА, где не изучали предметы, где физкультурник преподавал физику... Но у нас-то ничего этого нет, к нам нет никаких серьезных замечаний!
В нашей небольшой по численности школе работает 20 кружков. Кто знает, что наша команда мальчиков 1999 года рождения — двукратный чемпион Москвы по регби? Никто. У нас есть две регбийных секции, — клуб «Доверие», замечательный клуб, очень известный в Зеленограде, и Федерация регби Зеленограда. Они друзья-партнеры, но конкурируют бешено. У нас есть тренажерный зал, карате, для малышей — различные оригами, вышивки и прочее. У нас занимается и футбольная спортшкола олимпийского резерва «Спутник», две команды, мы им бесплатно предоставляем зал, и дети занимаются зимой. У нас тренируется спортшкола «Благовест» — настольный теннис, есть карате от клуба «Орленок», есть прекрасный тренажерный зал от Дворца творчества, чего только нет! За счет чего это все? За счет того, что у нас много площадей, прекрасно развито дополнительное образование и оно бесплатно. Конечно, мы бы хотели это сохранить. Родители говорят: «Мы не против того, чтобы объединялись другие школы, но у нас есть какие-то традиции, давайте их сохранять. У нас есть традиции турслетов, Дни здоровья, ни в коем случае не закрывайте тренажерный зал — подростки туда ходят качаться, вместо улицы, вместо пива они занимаются спортом!» Разве это плохо?
— А кто-то из родителей выступал за объединение? Были такие, кто говорил: «Да, мы хотим пойти в
— У меня с собой даже есть текст решения родительской конференции. Они говорят: «Мы, конечно, не хотим, но если вы говорите, что выжить вам будет трудно, и вы просите помочь — мы готовы вас поддержать». Вот их позиция. «Но сохраните классы, не перемешивайте их, сохраните учителей...» У меня ведь замечательные учителя! Наверное, и в соседних школах есть прекрасные учителя, но все привыкли к этому зданию. Как бы я сделал, как просят сделать наши родители и педколлектив: набрать новые классы в объединённую школу, первый, десятый, пятый — их можно открывать в любом здании — и дать родителям возможность выбрать, в каждом из двух зданий обучаться. Чтобы в каждом здании была своя параллель.
— Мне кажется, это решение обосновано, прежде всего, местом жительства детей. Ведь есть же СанПиНы, по которым первоклассники не должны ходить в школу через дорогу? И не только первоклассники, наверно...
— Дорога — раз. Ребенку в первом, да и в третьем классе пройти 800 метров или более километра... Конечно, в сельской школе ездят и за 20 километров, но мы-то, наверное, должны оптимизировать ситуацию, а не создавать проблемы нашим зеленоградцам. Интересно: четыре года назад я открывал первый класс, и так получилось, что в августе в нём было 17 человек, а сейчас там 30 человек, они заканчивают четвертый класс.
— Откуда они все взялись?
— А вот, в третьем классе — 22, во втором — 30. Как-то волнами идет, я не могу объяснить, почему. Учителя хорошие и там и там. Как-то люди приходят, кто-то переехал, кто развелся, кто сошелся, и из Московской области брали раньше детей. Я считаю, что в этом нет ничего страшного. Закрыть-то легко...
Конечно, мне обидно. Не мне говорить о себе, о своем вкладе, это неэтично, но я эту школу тащил на последнем издыхании, потому что затрат много, здание требует постоянных инвестиций, а денег как всегда нет. Сколько стоит отремонтировать двухкомнатную квартиру? А тут
— А среди зеленоградских директоров — вы же, наверное, беседуете друг с другом — кто что говорит о политике слияния школ? Может быть, и директорам «сильных» школ это не очень-то нравится?
— Я выскажу свою точку зрения, поскольку, естественно, не претендую на истину в последней инстанции: директора школ — это люди, должность которых звучит довольно громко и гордо, но, как любые руководители, они очень подневольные и зависимые. Вы, наверное, знаете поправку в Трудовой кодекс, по которой можно уволить руководителя, в том числе и директора школы, в короткий срок с любой формулировкой, даже не объясняя причину увольнения — просто «по утрате доверия». То есть, или лицо твое не нравится, или кому-то кажется, что ты воруешь — не доказано, но кажется. Даже жалоб не надо, «по утрате доверия», как Лужкова уволили. Поэтому, конечно, директора сейчас пытаются не то что скрывать что-то, но каждый решает сам свои проблемы, «в каждой избушке свои погремушки». Конечно, у меня есть товарищи, друзья, но у каждой школы свои проблемы.
— Таких школ, которые не наполнены, по Зеленограду много? У нас сейчас есть данные только по трём школам, которые закрывают — они заполнены не больше, чем наполовину. А в других как?
— Я бы не хотел называть номера школ. Конечно, есть школы, где 340, 380, 430, 450 человек. Задам вам вопрос: великий советский педагог Сухомлинский работал в сельской школе, писал книжки и говорил, что если директор не посетил два урока, то день прожит напрасно — сколько у него было детей в сельской школе? Человек 150? То есть, надо говорить, что сельская школа Сухомлинского была, как дети говорят, «отстойная», «сэконд хэнд»? Следующий вопрос: а кто сказал, что там, где детей тысяча, их гарантированно учат лучше? Здесь есть линейная связь?
Приведу пример: театральный спектакль. В одном театре зал на полторы тысячи мест, в другом — 500. Полторы тысячи труднее собрать, я понимаю. Но означает ли это, что там, где полторы тысячи, спектакль более яркий, чем там, где 500? Есть ли линейная связь?
Хотя я понимаю, что в большой школе директору легче маневрировать ресурсами, кадрами. Как говорит Исаак Иосифович Калина [руководитель Департамента образования г.Москвы — Zelenograd.ru], «в маленькой школе один физик, один химик, один биолог — и вперед». Согласен. В большой школе директору работать легче. Почему я говорю, что два года я задыхаюсь, особенно когда перешли на нормативно-подушевое финансирование школ? У нас же нет никаких финансовых резервов, а требования все возрастают.
— Легче работать директору — это не значит, что лучше учат детей, и что в этой школе вообще будет лучше?
— Это сложный вопрос. А если вопрос в том, что директор не хочет уходить — да я и учителем не пропаду. Кстати, обращаюсь к тем, кто меня слышит и читает, моим выпускникам, ученикам, их же уже сотни, если не тысячи за 30 лет — откликнитесь, напишите, что помните о стареньком Константине Павловиче, пока он еще самостоятельно ходит и дышит. О школе, обо мне, мне было бы интересно. Может быть скажут: «Да гнать его надо вообще, неинтересно было...» Мне интересно. Земляки, откликнитесь!
— Хорошо, а мы будем продолжать следить за судьбой вашей школы и всех других школ, которые сейчас объединяют.
— «Оптимизируют».
— И надеяться, что в итоге все получиться в пользу детей и родителей.
— Конечно, мы должны думать не только о финансах, но и повышении качества. Поэтому мне не хочется вставать в позу и говорить, что я теряю школу... Конечно, мне обидно, но говорить о том, что жизнь кончится — это нескромно. Жизнь будет продолжаться, есть силы, опыт и желание служить Зеленограду, Москве и России.
Елена Панасенко
Ну почему это слияние необходимо? Мои глупые мозги не понимают. В других городах школы могут выжить без всяких слияний - вливаний, а в Москве - нет.
Ну почему это слияние необходимо? Мои глупые мозги не понимают. В других городах школы могут выжить без всяких слияний - вливаний, а в Москве - нет.
Старенький??? Хороша шутка..:-))))
Уважаемый Константин Павлович, зная Вас по депутатской работе - в горячие 90-е, работая в комитете: "Образование, воспитание, культура и религия", считаю, что именно Вы должны возглавить Зеленоградское образование СЕГОДНЯ, именно - СЕГОДНЯ!!!
Но таких - СМЕЛЫХ, МУДРЫХ, ПОРЯДОЧНЫХ и ПЕРЕДОВЫХ, к сожалению - боятся (на самом-самом...).
Хотя, кто знает ???:
"Еще не вечер, еще не вечер! Кто хочет жить, кто весел, кто не тля, - Готовьте ваши руки к рукопашной! А крысы - пусть уходят с корабля, - Они мешают схватке бесшабашной…"
В.Высоцкий
_________________
Памятка обывателю:"Быть назначенным руководителем, с одной стороны, легче: он кому-то понравился, где-то удачно выступил, или лизнул, - вот уже губернатор".
Юрий Лужков
А по поводу работы - работайте, кто ж вам не дает?? Поверьте, работодателю лучше взять москвича и не связываться потом с мед. полисами, статистикой и т.д. А раз берут вместо москвичей жителей других регионов - делайте выводы...
Не знаю, о каких больших коммерческих структурах говорили Вы, я говорила конкретно о школах. И Клин меня волнует как-то мало, я там была два раза, и оба на экскурсии. Мне что до зеленоградской школы, что до андреевской идти одинаково, но в первой зарплата в 3 раза выше, я выбрала зеленоградскую, и кто меня в этом упрекнет? Повторюсь, кто хочет быть конкурентноспособным - работает хорошо.
И Боже упаси меня от Вашей любви... мне хватает любящих сердец... хоть я и из 50 региона))) Моим ученикам и их родителям это глубоко безразлично...
Я просто не хочу ухудшения моей жизни, за счет улучшения жизни тех, кто тут даже налогов не платит (налог с зарплаты тоже хотят по месту жительства перечислять, слышали уже?). Да, я сволочь и эгоист и мне ни капли не стыдно )
С большим уважением к Константину Павловичу хочется пожелать, при возможном отсутствии административной работы, продолжать как минимум реализовывать себя на педагогическом поприще. Говорят, замечательный педагог.
Родители (думающие) действительно "ногами выбирают", пока им дают такую возможность. Так уж сложилось, что выбор в последнее время, был в последнюю очередь ближайшим территориально. Все о чем говорит К.П. - действительность, в которой родители желают, как минимум, хорошего базового образование в средней школе, и желательно с " профилированием" ребенка пораньше чем с 10 класса. Есть школы с "именами" будь то цифры или фамилии директоров. И это замечательно.
Изменились правила финансирования и демографическая ситуация. И, если я правильно понимаю, директорам школ с "именем" набравшим в 2 раза большее колличество первоклашек, нужны дополнительные площади и кадры как минимум.
Действительно в тех реалиях, что есть, оптимальнее было бы "большой" школе иметь при себе детский сад или началку отдельно. "Агаповская" школа давно примерно в таком режиме существует и прекрасно функционирует, обучая и москвичей и областников, правда они в шаговой доступности. Как будет с территориально разнесенными зданиями, время покажет. Опять рожать перестанут - еще что нить придумают.
Неприятие ситуации в том виде, в котором она является глазам педагогических составов и родителей на данный момент, особенно тех школ, что присоединяются к бОльшим, что обусловлено, в основном, словами "со слов", потому как все пока в стадии "договариваемся полюбовно", видимо.
Действительно, говорят, что областники уже не только в переполненные сады в зелао "не уперлись", но и на стадии реорганизации школ, "вилки" примут зеленоградские директора на баланс из малых школ, а областных детей, которых до этого в зел школе поучили теперь... как то... непонятно...Всех сейчас в первую очередь шлют по территориальному прекреплению, не только областников, но и зеленоградцев.
Отредактировано: 22-04-2012, 17:48
Отредактировано: 22-04-2012, 17:50
Далее, школы закроют в любом случае, либо везде в равно пропорции, либо по минимуму в Зеленограде, и по максимуму в Андреевке. А когда в школу пойдут те, кому сейчас мест в детских садах не хватает, их опять будут создавать, а приоритет у нас за жителями близлежащих к школе домов и куда пойдут ваши детишки? Нафиг они пойдут, в Андреевку, где закрыли все школы. Нравится картинка? Привыкайте, в России живем, тут власть работает по принципу лишь быть день простоять и ночь продержаться. На будущее совершенно не планируют.
В Голубом по программе молодая семья куча семей с детьми. Им где их учить-воспитывать? Те же москвичи понаехавшие в силу обстоятельств в область. А там ни сада ни школы. Вы можете сколь угодно поминать кого угодно, но семилетние дети не подождут 2-3 года пока школу построят.
Закрепили законодательно первоочередность обучения в школе детей с прилегающей территории - хорошо. Поднимаем престиж "слабых" по приему школ слиянием с бОльшими (с именем, лучше кушавших до этого по разным причинам) - хорошо. Довыделяем доп денег повысить превлекательность - хорошо. Все вроде хорошо.
Доопределите порядок приема остальных детей, если еще место остается. Остальное отомрет, Вы правы.
Просто само буквоопределение подушевое - предполагает "ребенок" = бюджетные деньги. Здорово если выбрал нашу школу = плюс в бюджет школы.
А виновата во всем этом оказывается Москва?
Никто ж не пишет что область плохая т.к. не обеспечивает жителей всем необходимым, а все пишут что плохая Москва т.к. не обеспечивает область.
Хоть запрещай областникам работать на предприятиях Москвы, хоть определяй другой налоговый порядок... ни то ни другое сиюминутно не решит возникшую и с каждым годом скорее всего усугубляющуюся проблему.
Решение должно быть найдено, не оставишь же детей без права на образование.
А в области, безусловно, развивать инфраструктуру нужно.
" ШКОЛА №1 Н.Хананашвили, член Общественного совета г.Москвы
В Москве разгорается скандал по поводу очередного эксперимента в системе столичного образования. С начала 2012 года городским департаментом образования объявлен фактически свободный, электронный режим подачи заявлений на приём детей в первый класс. Почему бы и нет, скажете вы? Каждый же имеет право на свободный доступ к образованию. Однако следствием плохо продуманного действия стала неизбежная диспропорция в популярности одних школ и незаполненности других. Примерно 25 московских учебных заведений оказались в ситуации недоукомплектованности первых классов. Понятно, каждый родитель хочет для своего ребёнка самого высокого качества образования и, следовательно, наилучших шансов для успешного будущего. Очевидно и то, что в какой-то школе концентируются хорошие, опытные и «продвинутые» преподаватели, где-то – «не очень». Добиться абсолютного равенства невозможно. Но из сложившейся ситуации требует-ся искать выход. Вариантов, как всегда, несколько.
Наиболее сложный и трудозатратный – начать работу по улучшению качества преподавания в неуспешных школах: провести детальный анализ причин сложившегося положения, найти наиболее слабые точки в системе кадровой комплектации и управления образовательным учреждением и прочее.
Помимо анализа причин, по которым ситуация характеризуется как неудовлетворительная, требуется выработка адресно ориентированной тактики выхода из кризисного положения, формирования своей собственной стратегии нормализации положения и последующего устойчивого развития. Кто, когда и каким образом будет это делать? Сама школа вряд ли справится. Осмелюсь предположить, что у нынешней городской власти готовности да и желания к такой деятельности пока тоже нет.
Что же делается в создавшихся обстоятельствах? Что происходит? А происходит «как обычно» – через очередное «простое решение». Началось массовое преобразование школ, в основном – путём поглощения менее успешных в наборе первоклассников учебными заведениями, имеющими больший спрос у москвичей.
Вместо того, чтобы задаться вопросами повышения качества образования среди «отстающих», Департамент образования г.Москвы стал, без какого-либо серьёзного анализа причин сложившейся ситуации, попросту «укрупнять юридические лица». Причём делается это «руками»… директоров учебных заведений.
Но самое ужасное, что происходит всё как-то по-партизански, втихаря от родительской общественности. Окружные управления запрещают руководству школ ссылаться на собственные устные распоряжения, «инструктивные» электронные письма и даже обращаться в СМИ. В результате директора «сливающихся во взаимной любви» школ пишут абсурдные, по своей управленческой логике, письма с просьбой к окружному управлению разрешить их «инициативу», которой попросту быть не может, она вызвана искусственно, путём административно-силовых управленческих манипуляций.
Директора сегодня оказываются одновременно и заложниками растущего родительского недовольства и, порою – прямых протестов; их очевидная неудовлетворённость становится в то же время и удобным рычагом для подчинения директорского корпуса административно-управленческой столичной вертикали.
Сам по себе «кавалерийский» подход здесь, несомненно, неуместен. Предпринимать кардинальные административные шаги рискованно по многим причинам.
Во-первых, это чревато резким всплеском внутришкольных конфликтов. Какие-то классы из успешной «школы» нужно будет отправлять в здание «неуспешной», ведь там заполнение слабое, нужно выравнивать! А кто так просто перейдёт из здания, в котором всё замечательно, чисто и отремонтировано (или, хотя бы заметно в лучшем состоянии), в чужую грязь, запущенность и неустроенность? Естественно, никому не хочется.
Во-вторых, неизбежны и межшкольные конфликты.
Формирование нового, единого коллектива всегда на начальном этапе безболезненно проходить не может. Оставлять два параллельных детских коллектива невозможно, потому что тогда это так и останутся две разные школы. Но представить себе механическое перемешивание классов «успешных» и «неуспешных» школ – тот ещё триллер. Скорее всего, в «неуспешных» обстановка не столь безоблачна, как в смысле успеваемости, так и, естественно, в плане поведения, раз в эту школу родители не хотят отдавать своих детей. Следовательно, неизбежно будут возникать жёсткие конфликты ребят со сложным поведением – с детьми, более благополучными и настроенными на продолжение учёбы.
Кроме того, до объединения существовали разные педагогические коллективы, имеющие не только, возможно, различный уровень квалификации и качества преподавания, но и заметно отличающиеся представления об образовательных программах и требования к профессионализму учителей. Так и школы готовили детей в разные места – для продолжения образования или для выхода во взрослую жизнь с уже имеющимся багажом «и, ради бога, не нужно ничего другого, хорошо, что отмучились!». Собственно, потому там и такая ситуация. А куда этих учителей? Смогут ли они выдержать более высокие требования, или требования будем снижать?
В-третьих: учебные программы. По каким программам с нового учебного года будут учиться ребята? По тем, которые были у преуспевающей школы? Но ребята из школы отстающей более высокой нагрузки могут не потянуть (здесь я даже не рассматриваю возможности существования и различного учебного режима – пяти- и шестидневного). Возникнут не только вышеназванные школьные конфликты, но и жёсткие внутрисемейные. Кто ими будет заниматься и как они будут разбираться? Ответы до сих пор в публичном пространстве столицы отсутствуют. И Департамент образования города Москвы хранит традиционное олимпийское молчание.
И самая интересная группа вопросов, лично для меня:
1) Кто и на основании каких исследований сделал вывод о необходимости именно такого способа преобразования школ?
2) Кто и на основании каких методик произвёл экономические и социальные расчёты о путях производимого «реформирования»?
3) Кто и каким образом будет вести наблюдение и изучение последст-вий происходящего в дальнейшем и в течение какого периода времени?
4) Каким образом будет обеспеченно экспертное и общественное со-провождение процедур?
5) Как заинтересованная общественность (прежде всего – родители) будет осуществлять контроль за реализацией очередных широкомасштабных экспериментов над нашими детьми?
6) Где гарантия, что через некоторое время в нашем городе не останется одна школа – №1, состоящая из полутора тысяч разбросанных по Москве зданий и управляемая из единого центра? Ведь в следующем учебном году опять возникнут учреждения, пользующиеся меньшим спросом, нежели их соседи.
Растущее общественное недовольство и последствия таких сиюминут-ных «экспериментов» для качества столичного образования могут оказаться плачевными уже в ближайшем будущем.
На месте вполне успешных образовательных учреждений могут воз-никнуть странные искусственные конгломераты, слабоуправляемые и те-ряющие кадры, собиравшиеся в течение многих лет. Предсказуемый всплеск конфликтов в детских и педагогических коллективах можно прогнозировать уже сейчас, а вот готовности к ним не наблюдается.
Говорю о происходящем не по слухам: гимназия, в которой я являюсь председателем управляющего совета, ставшая в прошлом году получателем гранта московского мэра, как одна из наиболее успешных, подвергается такому же риску необдуманного объединения со школой, находящейся не просто в плачевном состоянии, но имеющей средний балл ЕГЭ – 42 и шприцы, разбросанные в туалетах.
Родители воспринимают предстоящее объединение как явную угрозу не только качеству обучения и воспитания своих детей, но и вполне вероятно – их безопасности.
Уверен, что без широкого публичного обсуждения данной темы и выработки предложений к органам власти города Москвы по разрешению возникшей проблемы властные структуры получат ещё один, довольно жёсткий очаг напряжённости".
---------------------------------
Ссылка: http://stavdd.ru/articles/category/3
Выпуск № 133 Лаборатории исследований и социально-правового анализа 2012.04.22 (...пришли на мою эл.п.)
+7(916)130-23-60 м.
hananashvili@mail.ru
nodar@nasbor.ru
С уважением,
Нодар.
К чему такие сложности?:)) Надо быстро "укрупнить" и отчитаться как хорошо все проходит:(
http://www.svobodanews.ru/content/article/24558770.html
"... у меня нет финансовых нарушений..."
Вечные и бесконечные сборы денег на ремонт класса, на нужды школы, и т.д. и т.п. не считаются...
"... у нас нет родительских жалоб..."
Жалобы есть, как и в любой другой школе, но К.П. на них не реагирует, "включая дурака" и пускаясь в пространные рассуждения.
"...у нас нет каких-то драк или других ЧП..."
Случаются и драки, и ЧП, и шестиклассники жуют насвай в туалете... но К.П. недосуг на ерунду отвлекаться, он то на Мальдивах, то в Австрии, занятой человек.
А хорошие учителя, меж тем, в этой школе не задерживаются...
Вот в каком классе учится ваш ребенок?
У меня уже второй ребенок в этой школе учится. никогда никаких денег с меня не брали.
А кто по- вашему мнению ушел оттуда их хороших учителей?
Шестеро учителей- предметников, (по разным предметам), а так-же учитель, ведущий факультатив, уволились за последние несколько лет. Это те, что учили наш класс, о других не знаю.
Вы вообще в курсе какие в других школах сборы?
Сильные учителя, которые в наших классах работали так и работают. Чечулина. Румянцев. Колобанова. Окс.
А какие там еще были хорошие учителя?
А кто такой учитель, ведущий факультатив? Он предмет не вел что ли? Так разве бывает?
Вы, видимо, кто-то из педагогов? Группа поддержки?
Про 100 рублей-насмешили ))) Другие родители тоже посмеются.
Итак, "расценки" (за прошлый учебный год):
1000 руб.-1-е полугодие
1000 руб.-2-е полугодие
Новогодние подарки отдельно-500 руб.
Кроме этого, на ремонты сдавали по 2000 тыс. в начальной школе и в средней.
Ежемесячные сборы в фонд начальной школы около ста рублей. (собирали с 1 по 4 класс добровольно-принудительно).
В конце прошлого учебного года на общешкольном собрании директор предложил сдать по 250 руб. на спортинвентарь, (мячи в спортзал собрался покупать).
Чечулина Г.Н.-отдельная песня, не к ночи будь помянута.
На этом, думаю, диалог стоит закончить. Удачи вам.
Только если родители захотят такое объединение. В Москве тоже много недовольных.
Про цифры ваши- не знаю куда вы такие суммы носили (може от мужа- жены кроили).
Вот про мячи помню, что то было, но для меня лично, это копейки.
1. Довожу до Вашего сведения, что сбор денежных средств в школе № 1050 запрещен приказом по школе.
Если Вы представите сведения о незаконных поборах, будет проведено служебное расследование и виновные будут наказаны!!
Конечно, родители имеют право оказать помощь школе, где обучаются их дети, но эта помощь должна быть добровольной, разумной и юридически оформленной.
В 2010-2011 году родительский комитет школы действительно приобрел спортивный инвентарь (мячи) на сумму 6.000 руб. Данный инвентарь поставлен на баланс школы
2. Конфликты в детских коллективах, конечно случаются, но педагогический коллектив школы все данные факты разбирает с участием родителей.
За последние 3 года у нас нет ни одной жалобы родителей по факту отказа в рассмотрении проблемы и решении конфликта.
3. К сожалению на Мальдивах я не был :(
А в Австрии катаюсь на горных лыжах, хотя предпочитаю французские Альпы :))))
4. "Хорошие учителя"- это вопрос спорный, но 2\3 педагогического коллектива работает в нашей школе 10-20 лет.
С уважением Морозов К.П.
Если Вы представите сведения о незаконных поборах, будет проведено служебное расследование и виновные будут наказаны!!
Конечно, родители имеют право оказать помощь школе, где обучаются их дети, но эта помощь должна быть добровольной, разумной и юридически оформленной.
В 2010-2011 году родительский комитет школы действительно приобрел спортивный инвентарь (мячи) на сумму 6.000 руб. Данный инвентарь поставлен на баланс школы
Нет сомнений, что у Вас всё "оформлено должным образом". Можно как угодно назвать собираемые наличными средства-"пожертвованием", "добровольной помощью", но по сути, это финансовые нарушения.
А то что вы тут пишите- это ваше бл-бла-бла.
Ушли, или выперли вас из школы, вот вы тут желчь и изливаете на всех.
Где деньги, Зин?!(с) В.С. Высоцкий
Остаётся только посочувствовать Морозову-с такими "друзьями" и врагов не надо...
Впрочем, каков поп-таков приход.)))
Вам написал директор, вот и напишите ему в сообщение кто с вас такие деньги брал, пусть разберется.
Я не знаю кому вы "друг", а я так друг только своим детям. Чтож вы так и не написали в каком классе ваше дитя учится? Теперь уже и мне интересно зачем вы так упорно порочите школу ?
Скажу одно, в этом учебном году в фонд школы не собирали ни копейки!! Я на всех родительских собраниях была.
Оспаривать будете?
А вот вы свои сообщения прошлые большей частью почему то удалили. Причем примечательно, что по времени в тоже время, что вышел ваш первый пост! Стоит задуматься.
Хочу написАть о школе.
Я- бывшая выпускница школы 1050, сейчас у меня учится там собственный ребенок.
Если сравнить, что было и как сейчас- это небо и земля.
Я училась в старших классах во 2-ую смену, школа была переполнена, дурдом еще тот был! Домой в 18 ч. вечера приходили. Школа была отстойник всего микрорайона.
На 1-ом этаже был какой то филиал для дебилов. Там по 16 лет пацаны в 6-ом классе сидели (в милиции теперь работают), но это так, веселое отступление.
Как пришел новый директор, все изменилось. Сейчас ничего такого нет, мой ребенок ходит в школу спокойно, начальная школа занимает отдельный этаж, мне очень нравится, что дети спят днем, у них своя спальня.
Я считаю, школа стала лучше. И вот тут писали, что с директором не поговорить- вранье. Если он на месте, к нему никакой записи нет, он с родителями в первую очередь разговаривает, в любое время (я лично, в 19-00 его застала, когда была проблема)
Для школы, видимо плохо, что учеников меньше стало, а мне кажется, намного комфортней теперь стало. И школа стала обычная, а не для всяких идиотов.
А про деньги даже писать не хочу, у меня старший сын в другой школе учится, типа попристижнее 1050, вот там поборы с большой буквы "П", слава Богу доучимся скоро, а то никаких денег не хватит!
Сказать правду, что на деньги родителей ремонтировали классные кабинеты в начальной школе, закупали километры ткани на шторы, оплачивали пошив, закупали магнитные доски и пробковые стенды, методические пособия и прочее, прочее, прочее-это по-вашему, порочить школу? Повторюсь, директор-это ещё не школа. Директора меняются, а школа остается."Вещдоки"-в каждом кабинете начальной школы.
Дело не в суммах, а в самом факте сбора денег. Он есть, а значит есть финансовые нарушения, и не нужно лицемерить. Только и всего.
P.S. А куда подевались несколько десятков тысяч родительских денег, оставшихся после закупки мячей?))))
Какие магнитные доски? Что это? Во 2-ом и 4-ом классе висят обычные меловые доски, не верите сходите посмотрите. Про других я не знаю.
И вообще, на вашем месте я бы эти вопросы задала тем, кому вы эти деньги сдавали, родительскому комитету вашему судя по всему. Не директор же с вас их собирал.
На этом бесполезную дискуссию с вами заканчиваю, дальше мне не интересно, потому что все про вас понятно!
Но, чтобы не лишать вас права реализоваться хоть в чем то на просторах интернета, оставляю за вами последнее слово, вы ведь этого хотите:)))
Заодно ответьте на вопрос, который вы упорно игнорируете: какую сумму вы сдали в фонд школы в этом году?
Удачи вам!!
Довожу до Вашего сведения, что реорганизации школы № 1050 НЕ БУДЕТ!!!
Школа продолжает работать в штатном режиме.
Мы ведем набор в 1-ый, 5-ый общеобразовательные классы и в 10 профильный, социально- экономический класс.
Общешкольное родительское собрание по вопросу развития школы состоится 11 МАЯ В 18-00 в актовом зале.
Довожу до Вашего сведения, что реорганизации школы № 1050 НЕ БУДЕТ!!!
Коллектив школы 1050 признателен Вам за поддержку.
Родительский комитет и администрация школы 1050 предлагает родителям и общественности школы 602 объединить усилия наших школ по вопросам их развития.
По всем вопросам обращайтесь по телефону 499 732 25 43.
С уважением, директор школы № 1050 Морозов К.П.
http://zelshcoly.livejournal.com/
Чем закончилась встреча сегодня? Определили какие то позиции перед собранием?
Чем закончилась встреча сегодня? Определили какие то позиции перед собранием?
Завтра, 16 мая, в 18.00 общее собрание родителей и представителя Зеленоградского отдела департамента образования! Кому не безразлична судьба школы, кому есть что сказать, или есть вопросы - приходите!!!
Финансирование- это правда большая проблема. Но дружестенное слияние уже не пройдет у вас с 1692. Может с другими школами объединиться вам. С любыми же школами можно. У вас больше школ в районе нет, хоть в ваше здание не полезут.
Спасибо за ответ. Все понятно. Я бы, конечно, посоветовала Вам бороться за свою школу. Мне кажется есть у Вас шанс. Удачи. Пишите, как у Вас дела.
http://www.zelenograd.ru/news/7378/