Решение о государственной поддержке проекта было принято 16 апреля на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области в Министерстве транспорта РФ. Какая именно сумма будет выделена из федерального бюджета, пока не определено. Строительство дополнительного главного железнодорожного пути Москва — Крюково имеет огромное социальное значение, отмечается в сообщении пресс-службы Минтранса.
Строительство 4-го пути, по мнению экспертов, позволит решить проблему транспортной доступности пригородных зон Октябрьского направления, включая Зеленоград, и создать задел для улучшения условий транспортного обслуживания аэропорта Шереметьево. Кроме того, чиновники решили выделить деньги из госбюджета на строительство железнодорожной инфраструктуры для организации межтерминального трансфера в аэропорту Шереметьево.
В заседании приняли участие министр транспорта РФ Игорь Левитин, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, министр транспорта Московской области Петр Кацыв.
Ранее сообщалось, что в этом году ОАО «РЖД» вложит 5 миллиардов рублей в строительство дополнительного главного пути на участке Москва — Крюково. Планируется ввести в эксплуатацию участок Москва — Ховрино протяженностью 8,8 км, а также тяговую подстанцию Ховрино. В 2012 году планировалось утвердить проект строительства следующего участка пути: Химки — Крюково.
4-й главный путь призван разделить рельсы для электричек и скоростных поездов. Ввод в эксплуатацию пути на участке до Химок позволит оптимизировать график движения поездов с учетом движения высокоскоростного «Сапсана». В частности, освободить второй путь, где электрички пропускают «Сапсаны» в вечерние часы «пик» и пропускать их по четвертому пути на перегоне Москва — Химки.
Построить 4-й путь Москва — Крюково планируется, по последним данным, к 2015 году. С этой перспективой в предвыборный период не согласились авторы зеленоградской «хартии изменений». «Требуем немедленно поставить задачу ОАО „РЖД“, о пересмотре инвестиционной программы и направить в 2012-2013 годах необходимые объемы финансирования для завершения работ в 2013 году, — говорится в петиции. — Это позволит нормализовать движение электричек на Октябрьской железной дороге до Твери, а также запустить маятниковые поезда-экспрессы Крюково — Москва»
В соответствии с проектом инвестиционного бюджета ОАО «РЖД», в 2012-2013 годах в строительство 4-го главного пути планируется инвестировать 10 млрд рублей.
Новый железнодорожный путь дойдет до Алабушево, сообщил 29 октября прошлого года в ходе визита в Зеленоград заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. «Могу сообщить приятную новость: в бюджете РЖД заложены средства на строительство дополнительного четвертого пути для пассажирского движения между Москвой, Зеленоградом и деловой зоной «Алабушево», — сказал заммэра. Он также отметил, что после завершения строительства электрички будут ходить каждые 10-15 минут.
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме
От Крюково до Клина - начиная с 16-го года, хотя, вроде, что-то писали, что граница - не Крюково, а Алабушево, что, впрочем, неважно.
Федеральный на 3 года планируется, разве нет?
А то пока что нас больше кормят сказками о платной дороге!