11
Обещанной ликвидации турникетов придется подождать года три 02.05.2012 ZELENOGRAD.RU
Демонтаж турникетов, о котором говорилось ещё пять лет назад, откладывается на два-три года. За это время столичные власти планируют отладить систему контроля оплаты проезда, сообщают «Известия» со ссылкой на пресс-службу департамента транспорта Москвы. Отказ от турникетов предполагает установку новых валидаторов и возможным появлением единого проездного на все виды транспорта.

Ранее заместитель мэра по вопросам транспорта Николай Лямов сообщил, что ведение турникетов сократило пассажиропоток на 30% и увеличило время загрузки на каждой остановке на несколько минут. В связи с этим было обещано убрать турникеты из всего наземного транспорта «Мосгортранса» до конца 2012 года. Теперь в транспортном ведомстве опасаются финансовых трудностей. «Одномоментный отказ от турникетов может негативно сказаться на экономических показателях «Мосгортранса, — сообщила пресс-секретарь департамента транспорта Жанна Терехова. — Тогда как московское правительство старается делать все, чтобы и в следующем году тарифы на перевозки не повышались».

Как именно были подсчитаны упомянутые 30 процентов сокращения пассажиропотока, заммэра не уточнил. Автоматизированная система контроля проезда (АКСП), внедренная в наземном транспорте 10 лет назад, призвана учитывать количество перевозимых пассажиров и оптимизировать маршруты. Ранее официальные лица, связанные с общественным транспортом, сообщали противоположную информацию: сбор проездной платы вырос более чем в два раза, а достоверные данные о перевозке пассажиров и распределении пассажиропотока в течение суток помогли внести изменения в расписание движения автобусов.

Контролировать оплату за проезд в наземном транспорте призвано ГКУ «Организатор перевозок», созданное при Департаменте транспорта. Ещё в ноябре 2009 года контролерам "«Мосгортранса» запретили брать штрафы с безбилетников. «Зайцы» должны купить билет у водителя или у контролера и пробить его через турникет; если не хочет — его высадят из автобуса. Кроме того, на безбилетника должен быть составлен протокол в связи с административным правонарушением. В прошлом году штрафы за безбилетный проезд подняли в десять раз — со ста до тысячи рублей. Штраф же обязаны собирать контролеры-ревизоры ГКУ «Организатор перевозок». При этом, как ранее сообщалось, сотрудники организации должны появиться в общественном транспорте после демонтажа турникетов.

Демонтаж турникетов, закупка и установка новых валидаторов может обойтись бюджету в сумму около 100 миллионов рублей. Сопредседатель общественного объединения «Город и транспорт» Александр Морозов высказал мнение, что турникеты уберут после появления единого билета на все виды транспорта. «Когда он появится, все, кто пользуется метро и электричкой, автоматически окажутся с билетом и на наземный транспорт, — сказал Морозов. — А это 80% всех пассажиров, так что сразу после введения билета появится возможность убрать и турникеты без ущерба для транспортной компании».

Система АКСП была впервые опробована в Зеленограде в 2001 году. В 2002 году валидаторами и турникетами были оборудованы все зеленоградские автобусы; в 2007-м — весь подвижной состав «Мосгортранса».

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Андрей Л*****
2 мая 2012
Что-то мне кажется, что после демонтажа турникетов пассажиропоток (по данным валидаторов) упадет вполовину. В старых автобусах с компостерами (которые и хотят возродить на новом технологическом уровне) собираемость оплаты была никакой. В каждый автобус по контроллеру? Обойдется дороже турникета, ему еще и есть надо.
Вообще надоел этот идиотизм - вводят турникеты/отменяют турникеты, вводят допустимую дозу алкоголя в крови/отменяют, повышают ЕСН/понижают. Создается впечатление, что нами управляют люди, которые не совсем хорошо представляют что они делают. Так, сегодня одно, завтра другое, в общем, лишь бы день прожить, да ночь продержаться, а стратегические планы не существуют в принципе.
Олег Бондаренко
3 мая 2012
Дорога - цель путешествия)
Сергей Шалимов
3 мая 2012
Упс... а каждый турникет обошелся в свое время бюджету города в конкретное количество килобаксов... (примерно равному цене нового "Жигуля")... Я хорошо помню, как СМИ радостно докладывали населению, что выручка возросла в разы и уровень щастья москвичей поднялся до эрогированных высот вне зависимости от пандемии простатита и молочницы... А сейчас что случилось? "Это "ж-ж-ж" не спроста" (с)
Алена Шалимова
3 мая 2012
А сейчас что случилось?
аппетит приход во время еды. 100 лямов надо освоить, а там еще и превыщение смет сподобится - глядишь, и вилла на бережку обломится
Ирина Горячева
3 мая 2012
В последние годы все перемены только к худшему.
Турникеты удобная штука. Помните как раньше народ "штурмовал" автобусы? Какая давка была при посадке, особенно в Крюково, все стремились зайти первыми, что бы сесть
Сейчас спокойно заходят, никакой давки. Народ привык к этой системе.
Автобусы стали чище, зимой тОпят
Теперь нас хотят вернуть во времена, когда пуговицы отрывались во время посадки
abshope
3 мая 2012
Лучше пусть до зимы уберут автобусы, которые топят летом. Почему в наших, с виду красивых, автобусах так жарко? И сейчас еще весна! А летом что будет? Где наши старые прохладные длинные автобусы :(
Алексей Зильбершухер
3 мая 2012
Лучше уж турникеты, чем тётеньки в униформе, кочующие из автобуса в автобус для проверки билетов - их поверки во многом - это фикция, так как билеты на 20 поездок и больше проверить невозможно (так как на билете отбивается только дата, без времени посадки и кода маршрута), штрафы можно платить, а можно не платить. Короче, тётушкам, как мне кажется зря платят зарплату. Лучше бы их сократить, а функции контроля возложить на водителя (доплачивать им как-то). Ну и на совесть пассажира, конечно...
Андрей Л*****
3 мая 2012
А сейчас что случилось? "Это "ж-ж-ж" не спроста" (с)
Ну так те попилили, теперь этим захотелось, были турникеты по цене Жигуля, а поставят валидаторы по цене Мерседеса ) А потом следующий мэр признает эксперимент неудавшимся и закупит турникеты по цене Феррари )
Сергей Шалимов
4 мая 2012
Мне очень нравится система оплаты проезда в Вене... Прокомпостировал один раз билетик с пробивкой времени и даты и езди себе на любом виде транспорта некоторое количество часов в зависимости от цены билета (от 2 часов до 4 суток)... И нигде никаких турникетов, создающих заторы и "унижающих человеческое достоинство" ))) . Иногда проходят контролеры... очень иногда...


В Зеленограде начался очередной сезон очередной замены бордюров... А вы тут "турникеты... турникеты..." Знаете сколько стОит замена одного бордюрного камня? А сколько таких камней в Зеленограде? А сколько их в Москве? "Вы тутошние ну-тка" (с). Это "прачечная" помощнее, чем "турникеты" или программа разгрома подъездов...
Владислав М
4 мая 2012
Мне очень нравится система оплаты проезда в Вене
Так это общая система для континентальной Европы. Такая система позвлоляет, в частности, полумиллионному Дрездену с территорией в половину Москвы, а 80 % хорошо обслуживаться трамвайной сктью из 12 маршрутов. Остальные 20 % территории средне-сдельно обслуживаются автобусами и не везде хорошо, там проблемы с ландшафтом.

Смысл в том, что идея обеспечения беспересадочного собщения между любыми двумя точками изначально порочна, континентальная модель маршрутной сети требует единого билета на поездку с пересадками, иначе поездки дорогими становятся.
Сергей Шалимов
4 мая 2012
Париж- континентальная Европа? А там "тамбурные" турникеты с дверями выше роста человека, чтобы не перепрыгивали... Видимо, в Париже слишком дорого возить бесплатных пассажиров афро-арабского происхождения )))
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран