Ранее заместитель мэра по вопросам транспорта Николай Лямов сообщил, что ведение турникетов сократило пассажиропоток на 30% и увеличило время загрузки на каждой остановке на несколько минут. В связи с этим было обещано убрать турникеты из всего наземного транспорта «Мосгортранса» до конца 2012 года. Теперь в транспортном ведомстве опасаются финансовых трудностей. «Одномоментный отказ от турникетов может негативно сказаться на экономических показателях «Мосгортранса, — сообщила пресс-секретарь департамента транспорта Жанна Терехова. — Тогда как московское правительство старается делать все, чтобы и в следующем году тарифы на перевозки не повышались».
Как именно были подсчитаны упомянутые 30 процентов сокращения пассажиропотока, заммэра не уточнил. Автоматизированная система контроля проезда (АКСП), внедренная в наземном транспорте 10 лет назад, призвана учитывать количество перевозимых пассажиров и оптимизировать маршруты. Ранее официальные лица, связанные с общественным транспортом, сообщали противоположную информацию: сбор проездной платы вырос более чем в два раза, а достоверные данные о перевозке пассажиров и распределении пассажиропотока в течение суток помогли внести изменения в расписание движения автобусов.
Контролировать оплату за проезд в наземном транспорте призвано ГКУ «Организатор перевозок», созданное при Департаменте транспорта. Ещё в ноябре 2009 года контролерам "«Мосгортранса» запретили брать штрафы с безбилетников. «Зайцы» должны купить билет у водителя или у контролера и пробить его через турникет; если не хочет — его высадят из автобуса. Кроме того, на безбилетника должен быть составлен протокол в связи с административным правонарушением. В прошлом году штрафы за безбилетный проезд подняли в десять раз — со ста до тысячи рублей. Штраф же обязаны собирать контролеры-ревизоры ГКУ «Организатор перевозок». При этом, как ранее сообщалось, сотрудники организации должны появиться в общественном транспорте после демонтажа турникетов.
Демонтаж турникетов, закупка и установка новых валидаторов может обойтись бюджету в сумму около 100 миллионов рублей. Сопредседатель общественного объединения «Город и транспорт» Александр Морозов высказал мнение, что турникеты уберут после появления единого билета на все виды транспорта. «Когда он появится, все, кто пользуется метро и электричкой, автоматически окажутся с билетом и на наземный транспорт, — сказал Морозов. — А это 80% всех пассажиров, так что сразу после введения билета появится возможность убрать и турникеты без ущерба для транспортной компании».
Система АКСП была впервые опробована в Зеленограде в 2001 году. В 2002 году валидаторами и турникетами были оборудованы все зеленоградские автобусы; в
Вообще надоел этот идиотизм - вводят турникеты/отменяют турникеты, вводят допустимую дозу алкоголя в крови/отменяют, повышают ЕСН/понижают. Создается впечатление, что нами управляют люди, которые не совсем хорошо представляют что они делают. Так, сегодня одно, завтра другое, в общем, лишь бы день прожить, да ночь продержаться, а стратегические планы не существуют в принципе.
Олег БондаренкоТурникеты удобная штука. Помните как раньше народ "штурмовал" автобусы? Какая давка была при посадке, особенно в Крюково, все стремились зайти первыми, что бы сесть
Сейчас спокойно заходят, никакой давки. Народ привык к этой системе.
Автобусы стали чище, зимой тОпят
Теперь нас хотят вернуть во времена, когда пуговицы отрывались во время посадки
В Зеленограде начался очередной сезон очередной замены бордюров... А вы тут "турникеты... турникеты..." Знаете сколько стОит замена одного бордюрного камня? А сколько таких камней в Зеленограде? А сколько их в Москве? "Вы тутошние ну-тка" (с). Это "прачечная" помощнее, чем "турникеты" или программа разгрома подъездов...
Смысл в том, что идея обеспечения беспересадочного собщения между любыми двумя точками изначально порочна, континентальная модель маршрутной сети требует единого билета на поездку с пересадками, иначе поездки дорогими становятся.