«Не всегда понимая опасность шалостей на проезжей части, нарушая правила дорожного движения, дети нередко становятся участниками и жертвами дорожно-транспортных происшествий», — говорится в обращении к жителям округа исполняющего обязанности командира отдельного батальона ДПС УВД по Зеленограду ГУ МВД России по Москве Андрея Заруцкого. Дети во всем берут пример с родителей и окружающих их взрослых людей, и, к сожалению, пример этот бывает не только хорошим, отмечает командир ОБ. Недопустимо нарушать правила как водителям, так и пешеходам, и особенно в присутствии детей и держа их за руку. Приводится статистика — каждый четвертый ребенок в момент ДТП находился со своими родителями или родственниками. ГИБДД просит напоминать детям о правилах дорожного движения и объяснять, что проезжую часть нужно только по пешеходному переходу — лучше со светофором.
За этими вполне справедливыми словами следует напоминание — «не позволяйте ребенку выходить на проезжую часть из-за припаркованного автотранспорта». При этом припаркованные возле пешеходных переходов машины (в том числе грузовые) зачастую закрывают обзор как пешеходам, так и водителям. Один из примеров — «зебра» возле остановки «Дворец культуры» на Московском проспекте, возле которой почти всегда стоят припаркованные автомобили. Видимо, ГИБДД не может решить эту проблему, поэтому советует просто не переходить в таких местах улицу.
Ещё одно настоятельное пожелание госавтоинспекции: «В сумерках водители могут не заметить ребенка, поэтому следует надевать яркую одежду, а лучше иметь на ней световозвращающие нашивки». Яркая одежда безусловно безопаснее на дорогах, но о плохом освещении пешеходных переходов не упоминается.
О предложении вывешивать дублирующий знак «пешеходный переход» над дорогой ранее в интервью Zelenograd.ru рассказал член окружной комиссии по организации и безопасности дорожного движения Константин Антонович. Он также сообщил, что решение вопроса упирается в отсутствие ГОСТа, позволяющего повесить сверху штангу и осветить переход. «Простейшая вещь превращается в безумное количество каких-то согласований, проектов, денег, — отметил Антонович. — И получается проще сказать «повесьте на себя фликер и ходите — светитесь».
Выражая озабоченность увеличением ДТП с участием детей, окружная госавтоинспекция, к сожалению, не сообщает, какие меры предпринимает со своей стороны для изменения ситуации.
В 2011 году в ДТП на территории Зеленограда пострадали 25 детей и подростков (в
Вопрос только один: если безопасность движения исключительно в руках населения - то нафига нам ГИБДД? Асфальт стеречь? Так увы, они и этой функции не выполняют.
Вот дали бы к примеру разъяснения для взрослых, что делать, если вы видите ребенка, перебегающего дорогу перед машиной. Я вот обычно просто убить хочу. А по науке как то по другому надо...
А по поводу лучших условий - да не скажите, если вы на улице имеете возможность круговой обзора, то водителю от трети до четверти обзора перекрывается стойками, подголовниками и другими элементами. В некоторых мертвых зонах человек отличнейшим образом останется невидимкой и это в том числе надо учитывать, имеет ли возможность водитель тебя увидеть.
Прочитав эту стать, у меня появилось ощущение что вообще лучше иметь крылья и летать, чем иметь ноги и ходить ими по дороге. Как говориться не сел бы за руль - никого бы не сбил... Где взаимное уважение? Действительно, Европа явно не с нами...
Когда я была колясководом я реально старалась переходить дорогу только там, где светофоры.
У нас, например, замечательный перекресток есть (отделение милиции х корп. 1606 х Андреевка). после того, как загорается зеленый свет пешеходам - еще 2-3 машины стандартно едут, наплевав, что люди уже переходят дорогу.
Вот и договорились).
Где, кстати, эта самая Зеленоградская "встревоженная" автоинспеция? Давненько не вижу , кроме как на кутузовском кругу, вечером, в выходные. Где посадки, штрафы, расстрелы?) Где камеры и обещанный дорожный орднунг?
А вот по поводу бодибилдинга с колясками ...мдя, странные какие-то правила безопасности, - может тогда лучше над головой её поднять?)
Правила - правилами, но лучше перебдеть.
Лично видел.
Место:Пешеходный переход через Березовую аллею напротив кафе Лесное (все представили?);
Условия: прекрасная видимость + абсолютно сухая дорога;
Светофор устойчиво горит для пешеходов красным цветом уже не менее 30 сек. Поток машин уходит через перекресток и дорога как бы пустая. НО сейчас уже включается зеленая стрелка для машин, поврачивающих с Панфиловского на Березовую... В это же время на переход вступает (именно ВСТУПАЕТ) маманя, ведущая за руку двоих малышей примерно 3 и 5 лет..., более того, маманя несет в себе и третьего... И эта многодетная маманя даже не повернув головы мерно движется со всеми детьми под колеса мирно поворачивающего (на его "зеленый") автомобиля...
У меня все внутри похолодело... Эта тетка даже не обернулась на скрежет тормозов и визг резины... Машину из-за резкого торможения в повороте занесло на сухом асфальте и раскорячило посреди перекрестка... Маманя же даже не замедлила движения... ей было все пофиг... Ей было пофиг и на себя и на своих детей и тем более на людей в машине... (а там тоже мог бы ребенок находиться)... Этой тетке беременной было пофиг, что именно она, а не водитель автомашины стал бы сейчас виновником ДТП... Угадайте с 3-х раз кого суд признал бы виновником "если чо"?
А теперь представьте, что за рулем этого автомобиля, едущего строго по правилам, оказался ваш муж, сын, брат... и ему повезло бы гораздо меньше, или дорога оказалась бы чуть-чуть влажной... За чью вину срок сидеть?
1. Березовая аллея находится довольно далеко от кафе "Лесное" и светофора там нет. Как понимаю, речь о Полагушина.
2. Вы путаете вину и гражданскую ответственость. Водитель автомобиля, сбивший пешехода-нарушителя, не нарушив при этом ПДД, не будет сидеть. Ущерб при подаче гражданского иска возмеситить - будет вынужден, однако и встречный иск на ремонт автомобиля, моральный ущерб и т.д. выставить может.
Единственная тонкость в этой ситуации - в ПДД есть пункт
Поэтому поворачивающий, сбивая пешеходов, переходящих дорогу, на которую он поворачивает, таки нарушает ПДД (то, что пешеходы тоже нарушают, означает обоюдку, как понимаю).
Придурков с обеих сторон - как г**на за баней.
Просто ГИБДД наше как-то вообще устраняется. "Все в ваших руках, люди" - это изначально неправильная позиция исполнительной власти.
ГИБДД ОБЯЗАНЫ, по закону, обеспечивать безопасность движения. А они только советы в интернете раздают. Не знают какие меры профилактические принять и как с населением работать, пусть, к японской маме, весь личный состав по всем дорогам и дворам через каждые 100 метров ставят и бдят.
Переход на Берёзовой очень хорошо просматривается, тем более, как я поняла, этот шумахер был первым, ожидающим правый зелёный.
Напрягаю мозг. Каким образом его вынесло и раскорячило на перекрестке, если он поворачивал на Березовую? Где успел разогнаться? И главное - зачем? А как же любимый постулат многих - ДДД?
Или статью 1079 ГК отменили, вкупе со статьей 1083 того же ГК исключающей отказ от возмещения ущерба здоровью независимо от вины пострадавшего? Или пункт 13.1 ПДД не на русском языке написан?
Мне доводилось видеть как таким маневром даже переворачивали машину...
Мне всегда казалось, что
вас самого не умиляет эта ПДДэшная формула "вплоть до полной остановки"? Этот термин юридический, т.е. если в суде вы будете говорить, что пытались избежать наезда на пешехода и маневрировали, то для суда это будет обозначать, что "водитель не предпринял никаких мер для избежания столкновения"... со всеми вытекающими.. ЛЮБОЙ водитель со стажем от 3 лет сможет привести примеры ситуаций, когда избежать ДТП и даже наезда на пешехода, удавалось только за счет ускорения или маневра, но отнюдь не торможением... Я лично был в такой ситуации и я делал свой выбор, когда мне (на моем "зеленом") под машину кинулся ребенок в сопровождении двух женщин... Я ехал совершенно спокойно без превышения скорости, дорога была "слизь со снегом" и любая потытка резкого торможения привела бы к заносу, попытка маневра - тоже... Выбор был такой: или я сейчас "бью по тормозам" и сбиваю двух женщин и ребенка и в суде предъявляю фотографии тормозного следа, или же я максимально ускоряюсь и пытаюсь проехать пешеходов еще до того, как они дойдут до "точки П..." Тогда я проскочил, но я тогда понимал, что в случае наезда все будет против меня, т.к. любой водитель виновен уже тогда, когда он только садится за руль, а любой пешеход - лицо абсолютно безответственное , т.е. не несущее никакой ответственности за свое поведение на дороге...
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу (понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил), ОБЯЗАН снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть ИЛИ ВСТУПИВШИХ НА НЕЕ для осуществления перехода.