Кондиционерами оборудованы 135 автобусов зеленоградского автокомбината, сообщили Zelenograd.ru в пресс-службе ГУП «Мосгортранс». Большинство из них (91) — автобусы большой вместимости ЛИАЗ 5292. Пассажиры могут определить, оборудован ли автобус кондиционером, по «горбику» в середине крыши — возвышению высотой около 35 сантитиметров.
Также системой кондиционирования оборудованы 4 автобуса особо большой вместимости (ЛИАЗ 6213) и 40 малой — это «мосгортрансовские» маршрутки «Фиат Дукато». Упомянутые девяносто ЛИАЗов работают на всех зеленоградских маршрутах, включая 400 и 400К. По данным «Мосгортранса» , всего в зеленоградском автокомбинате насчитывается более 300 автобусов.
В режиме охлаждения воздуха в салоне систему кондиционирования должны включать при наружной температуре от +22С. Если температура от 18 до 22С, в автобусе работает простая вентиляция — сам кондиционер не включен, но воздух поступает через его отверстия.
В прошлом году транспортное предприятие заявило о переходе на качественно новый уровень обслуживания пассажиров, одним из обязательных элементов которого является наличие системы кондиционирования. Однако пассажиры автобусов (в частности, 400-го) продолжают жаловаться на духоту в автобусах. В столичном Департаменте транспорта уверяют, что неработающий кондиционер в автобусе — это, скорее всего, личная инициатива водителя вот этого конкретного автобуса. В транспортном ведомстве (в частности, эту проблему недавно обсудили в ГУ «Центр организации дорожного движения») также посоветовали в таких случаях просить водителя включить кондиционер. А если тот отказывается, записать номер автобуса, маршрут, время — и отправить жалобу на горячую линию «Мосгортранса» (495) 950-4204 или в интернет-приемную префектуры. По какой причине водитель может не включить кондиционер, и почему пассажиры должны просить об этом, не уточняется.
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме
почему кондиционер для салона ориентируется на температуру вне салона?
Ну в Москве кондей в авто - это прежде всего возможность не открывать форточки в пробках:)
Интересно, какова доля проводящих 12 часов на ногах?
Ну включил водила кондей. Да буквально тут же поднимется визг каких-нибудь, укутанных в свитера, зябнущих в любую жару старушек и мамок с мелкими детьми: "Ах, нам холодно, щас продует!" Вы обращали внимание, что автобусы идут постоянно с закупоренными окнами и люками? Стоит их только открыть бабки на уши становятся: "Закройте, дует!"
Дует ее, бляха муха! А люди от жары подыхают.
Нет. тут все не так просто. Я ж говорил: для глубоких пенсионеров нужен отдельный транспорт.
выходит, это чтобы не нарушать традиции, не раскачивать лодку и сохранить духовность решили и это сделать через попу.
Скажи лучше, где раздобыть геоподоснову? И не посадят ли потом за шпионаж в особо крупном размере?
Мне кажется, долгое занятие светофорами плохо влияет на некоторые функции мозга...больной начинает забывать фундаментальные вещи - порывается даже укусить руку кормящую...пока, к счастью семьи больного, только в период виртуального забытья
Геоподоснова - как главная помеха к светлому будущему - плод больного воображения...
стоит ли ее искать, даже не знаю.
"Как же, няня, мне уснуть,
Если по палате
Ходит странный бородач
В кожаном халате!?? "
На нормальной машине расход от кондея не зависит...
На автобусе, сомневаюсь, однако, там больше влияет сколько набрал пассажиров, пробки и как газует:)
На автобусе кондиционер-то помощнее, однако. Тем более, как понимаю, у него копрессор электрический, то есть КПД ниже.
Закон сохранения энергии еще никто не оменял, если энергия тратится, она должна откуда-то появиться, а в автобусе единственный источник энергии - топливо.
Но все таки хотел бы послушать начальника транспортного цеха (водителя автобуса) с комментарием на эту тему.
Про физику:
Расход топлива на любом авто очень сильно зависит от загрузки авто...
Не просчитывал, но думаю, что полная загрузка автобуса гораздо сильнее увеличивает расход топлива, чем включение кондиционера.
Ага, можно потролить на тему, что битком набиваются по любому, а кондей это всегда экстра расход топлива:)