31
Кондиционеры в автобусах заработают при температуре более 22 градусов 14.05.2012 ZELENOGRAD.RU
Кондиционерами оборудованы 135 автобусов зеленоградского автокомбината, сообщили Zelenograd.ru в пресс-службе ГУП «Мосгортранс». Большинство из них (91) — автобусы большой вместимости ЛИАЗ 5292. Пассажиры могут определить, оборудован ли автобус кондиционером, по «горбику» в середине крыши — возвышению высотой около 35 сантитиметров.

Также системой кондиционирования оборудованы 4 автобуса особо большой вместимости (ЛИАЗ 6213) и 40 малой — это «мосгортрансовские» маршрутки «Фиат Дукато». Упомянутые девяносто ЛИАЗов работают на всех зеленоградских маршрутах, включая 400 и 400К. По данным «Мосгортранса» , всего в зеленоградском автокомбинате насчитывается более 300 автобусов.

В режиме охлаждения воздуха в салоне систему кондиционирования должны включать при наружной температуре от +22С. Если температура от 18 до 22С, в автобусе работает простая вентиляция — сам кондиционер не включен, но воздух поступает через его отверстия.

В прошлом году транспортное предприятие заявило о переходе на качественно новый уровень обслуживания пассажиров, одним из обязательных элементов которого является наличие системы кондиционирования. Однако пассажиры автобусов (в частности, 400-го) продолжают жаловаться на духоту в автобусах. В столичном Департаменте транспорта уверяют, что неработающий кондиционер в автобусе — это, скорее всего, личная инициатива водителя вот этого конкретного автобуса. В транспортном ведомстве (в частности, эту проблему недавно обсудили в ГУ «Центр организации дорожного движения») также посоветовали в таких случаях просить водителя включить кондиционер. А если тот отказывается, записать номер автобуса, маршрут, время — и отправить жалобу на горячую линию «Мосгортранса» (495) 950-4204 или в интернет-приемную префектуры. По какой причине водитель может не включить кондиционер, и почему пассажиры должны просить об этом, не уточняется.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Игорь Иванов
14 мая 2012
такой вопрос:
почему кондиционер для салона ориентируется на температуру вне салона?
Игнат
14 мая 2012
Тем более, что на улице может быть +20, но от солнца в салоне можеть быть баня по ощущению... опять решают люди, которые не ездят на автобусах...
Владислав М
14 мая 2012
почему кондиционер для салона ориентируется на температуру вне салона?
Потому что при меньшей температуре за бортом можно открыть форточки и/или люки. В Зеленограде на автобусе ездить вообще несколько странное занятие (пешком ходить можно), и во всяком случае комфорт при поездке на три-четыре километра - это смешно.
Игорь Иванов
15 мая 2012
Потому что при меньшей температуре за бортом можно открыть форточки и/или люки.
А, понятно, а у тебя в машине тоже также все устроено?

Ну в Москве кондей в авто - это прежде всего возможность не открывать форточки в пробках:)
ульяна липова
15 мая 2012
В Зеленограде на автобусе ездить вообще несколько странное занятие (пешком ходить можно), и во всяком случае комфорт при поездке на три-четыре километра - это смешно.
Ну да, особенно проведя на работе 12 часов на ногах, идти пешком несколько километров до дома - удовольствие еще то. С этим может только сравниться поездка в душном автобусе в солнечную погоду по сплошной пробке, а пробка на Солнечной аллее вечером постоянное явление.
Ve_ Lena
15 мая 2012
Владислав М, как-то странно вы рассуждаете... из 5-6 го района в 15-16 й... ага пешочком...сколько идти-то будете? бабулечкам-дедулечкам с палочками тоже пешие прогулочки предлагаете?
Владислав М
15 мая 2012
из 5-6 го района в 15-16 й...
Ну в Москве кондей в авто - это прежде всего возможность не открывать форточки в пробках:)
Во-первых, время поездки по Зеленограду все же поменьше, чем по Москве. Во-вторых, можно подумать, изобрели салонные фильтры от СОх, NOx и прочих газов. От пыли и сажи фильтры помогают, однако дизельных двигателей в городе не смертельно много, грузовиков тем более, к тому же у нас же публика и в автобусах с кондиционерами форточки пооткрывает, в метро практически всегда в вагонах с кондиционерами форточки открыты (редко езжу, но когда обращал внимание, всегда находил открытую форточку при работающем кондиционере).

С этим может только сравниться поездка в душном автобусе в солнечную погоду по сплошной пробке, а пробка на Солнечной аллее вечером постоянное явление.
Вот именно, какой смысл стоять в пробке в автобусе, когда можно быстрее пройти пешком? Понятно, что бывают разные случаи, в 14 - 16, в МЖК, 7-й, отчасти 1-й с противоположного конца города идти муторно, но между этими районами и ездят единицы, в основном поездки - то до МИЭТ/Центрального или до Крюково.

Интересно, какова доля проводящих 12 часов на ногах?
Сергей Красильников
15 мая 2012
Только бы эти автобусы с кондеями в 400 маршруте были. Что бы летом не подыхать в пробке. А то я смотрю - на обкатку их было много на этом маршруте, а сейчас опять старые выпустили. По крайней мере за последние полторы недели мне не встретился ни один автобус с кондеем на 400-м маршруте.
Анна Николаевна
15 мая 2012
я недавно ехала в автобусе, когда жара была на улице +24, в салоне информер показал +36, кондей не работал, дышать нечем, народу после работы полно, форточек узеньких 5 штук на громадный салон. В старых автобусах не было кондеев, но были нормального размера форточки и люки, а теперь, пока ондей включат, задохнёшься насмерть. Мне лично это очень близко, я гипотоник, в духоте давление ещё больше падает и я могу потерять сознание, не очень приятные ощущения после трудового дня, а т.к. покупаю проездной на месяц, не вижу смысла идти пешочком, когда уплачено. Зимой топят как в сауне, водителю комфортно - он ведь в джемпере, а мы едем в куртках зимних и нам ещё тяжелее в такой топке, чем на улице в морозилке. Надо нормы как-то пересматривать. С такими форточками дышать нечем, особенно в пробках, ведь люков нет, а форточек мало и они малюсенькие
Joke Evil
15 мая 2012
Народ, вы странные какие-то, ей богу. Кондей им, блин, подавай в ОТ...
Ну включил водила кондей. Да буквально тут же поднимется визг каких-нибудь, укутанных в свитера, зябнущих в любую жару старушек и мамок с мелкими детьми: "Ах, нам холодно, щас продует!" Вы обращали внимание, что автобусы идут постоянно с закупоренными окнами и люками? Стоит их только открыть бабки на уши становятся: "Закройте, дует!"
Дует ее, бляха муха! А люди от жары подыхают.
Нет. тут все не так просто. Я ж говорил: для глубоких пенсионеров нужен отдельный транспорт.
Валерия """
15 мая 2012
Вот-вот)). Только вчера наблюдала такую картину - в автобусе ад адский, народ в пуховиках преет, окна задраены, под сиденьями что-то подогревается. Паукам в банке (стеклянной) должно быть комфортнее).















Сергей Тимофеев
15 мая 2012
лето в автобусе - это когда невозможно открыть окно, которое невозможно было закрыть зимой:):)
Игорь Иванов
15 мая 2012
Ну, в принципе, из коментов нашел ответ на свой первый вопрос:
выходит, это чтобы не нарушать традиции, не раскачивать лодку и сохранить духовность решили и это сделать через попу.
Joke Evil
15 мая 2012
Игорь Иванов
Скажи лучше, где раздобыть геоподоснову? И не посадят ли потом за шпионаж в особо крупном размере?
Игорь Иванов
15 мая 2012
Joke Evil
Мне кажется, долгое занятие светофорами плохо влияет на некоторые функции мозга...больной начинает забывать фундаментальные вещи - порывается даже укусить руку кормящую...пока, к счастью семьи больного, только в период виртуального забытья
Геоподоснова - как главная помеха к светлому будущему - плод больного воображения...
стоит ли ее искать, даже не знаю.
Игорь Иванов
15 мая 2012
Боюсь больной скоро будет писать глубокой ночью, из серии:
"Как же, няня, мне уснуть,
Если по палате
Ходит странный бородач
В кожаном халате!?? "
Андрей Л*****
15 мая 2012
Владислав М, как-то странно вы рассуждаете... из 5-6 го района в 15-16 й... ага пешочком...сколько идти-то будете?
Смотря каким шагом и маршрутом, у меня это занимает чуть более часа, на автобусе - 45 минут. В день стабильно прохожу от 5 до 15 км.
Игорь Иванов
15 мая 2012
Я думаю опыт транспортников нужно перенимать медикам, например - выписывать рецепты больному на основании замера температуры в палате, а может даже и на улице.
Фрези Грант
16 мая 2012
Я тоже хожу пешком, иногда даже от Северной до 15 микрорайона. Но это если налегке. А если из Атака с тяжёлой сумкой, то на автобусе. Только что чуть не сварилась. Лучше бы топала сама. Автобус с кондиционером, маршрут №19. На улице +28, в автобусе все 40, никакой кондиционер, конечно, не включён. Кто должен заставить водителя его включить, если он этого не хочет делать?
Владислав М
16 мая 2012
Кто должен заставить водителя его включить, если он этого не хочет делать?
А Вы заплатите ему деньги, которые он потеряет, включив кондиционер - может, и включит.
Фрези Грант
16 мая 2012
А какие деньги он потеряет? Поясните для бестолковых.
Владислав М
17 мая 2012
А какие деньги он потеряет? Поясните для бестолковых.
Как пишут водители автобусов в комментариях на нетол, если они включат кондиционер, то превысят норму расхода топлива, перерасход, соответственно, вычтут из зарплаты. Оно надо водителю?
Игорь Иванов
17 мая 2012
Как пишут водители автобусов в комментариях на нетол, если они включат кондиционер, то превысят норму расхода топлива,
Не верю, когда ездил на малолитражке - это было заметно...
На нормальной машине расход от кондея не зависит...
На автобусе, сомневаюсь, однако, там больше влияет сколько набрал пассажиров, пробки и как газует:)
Владислав М
17 мая 2012
На автобусе, сомневаюсь, однако, там больше влияет сколько набрал пассажиров, пробки и как газует
В тех же комментариях и не сотрудники автокомбината соглашаются с влиянем кондиционеров на расход топлива.

На автобусе кондиционер-то помощнее, однако. Тем более, как понимаю, у него копрессор электрический, то есть КПД ниже.

Закон сохранения энергии еще никто не оменял, если энергия тратится, она должна откуда-то появиться, а в автобусе единственный источник энергии - топливо.
Владислав М
17 мая 2012
пробки и как газует:)
Поэтому они и не газуют, как правило.
Игорь Иванов
17 мая 2012
Закон сохранения энергии еще никто не оменял, если энергия тратится, она должна откуда-то появиться, а в автобусе единственный источник энергии - топливо.
С этим не поспоришь, да и в авто другого источника энергии нет...

Но все таки хотел бы послушать начальника транспортного цеха (водителя автобуса) с комментарием на эту тему.
Игорь Иванов
17 мая 2012
Владислав М

Про физику:
Расход топлива на любом авто очень сильно зависит от загрузки авто...
Не просчитывал, но думаю, что полная загрузка автобуса гораздо сильнее увеличивает расход топлива, чем включение кондиционера.

Ага, можно потролить на тему, что битком набиваются по любому, а кондей это всегда экстра расход топлива:)
Владислав М
17 мая 2012
Ага, можно потролить на тему, что битком набиваются по любому, а кондей это всегда экстра расход топлива:)
Во всяком случае, водитель не может (не нарушая очевидным образом инструкций) уменьшить число пассажиров, а не нажать на кнопку включения кондиционера он может.
Фрези Грант
17 мая 2012
По логике вещей, если предусмотрена работа кондиционера, то на него и расход топлива должны посчитать. Всё зависит от водителя. Я езжу почти постоянно на автобусах 15 маршрута, так вот зимой почти во всех адски холодно. А в автобусах других маршрутов печки работают. Значит не в расходе топлива дело. Кто-то экономит в свою пользу.
Андрей Л*****
17 мая 2012
Я езжу почти постоянно на автобусах 15 маршрута, так вот зимой почти во всех адски холодно.
Ну как вариант, маршрут длинный, со светофорами, а временами и с пробками, может не вписываются в норматив.
Ilya I_G
18 мая 2012
Попадался как-то репортаж на одном из городских каналов о том, как некоторые водители автобусов умеют экономично ездить и снижают расход топлива. Сказали, что при умелой езде на обычном трёхдверном ЛиАЗике можно сэкономить до 30% дневной нормы расхода топлива. Репортаж был снят осенью, т.е. им тогда не нужно было включать кондиционеры или печку. Сейчас, думаю, включённый кондиционер может вполне "уместиться" в сэкономленные 30% (а то и меньше) топлива.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран