16
Анна Халева о слиянии школ: «Мы не будем принимать в отношении школ каких-либо административных мер» 17.05.2012 ZELENOGRAD.RU
"Если педагогический коллектив совместно с родителями принимает решение функционировать в прежнем режиме, то им предстоит большая работа по разработке программы развития образовательного учреждения и повышения качества образования«, — об этом сообщила Zelenograd.ru Анна Халева, руководитель Зеленоградского управления образования, изложив аргументы, которые обосновывают необходимость слияния школ. Напомним, что в апреле нынешнего года управление объявило о своём намерении объединить с более сильными образовательными учреждениями три зеленоградских школы — 1050, 602 и 845 — которым не удалось укомплектовать первые классы на будущий учебный год.

Родители учеников школ-«аутсайдеров» выступили против этого решения. Кроме того, в школе 602 половина педагогов подписали открытое письмо властям города, протестуя против реорганизации школы и тех методов, с помощью которых она готовиться. На сегодняшний день родители школы 602 активно обсуждают её будущее, а директор пока воздерживается от комментариев и сохраняет нейтралитет. В школе 1050 коллектив учителей и администрация целиком поддержали родителей — на общем школьном собрании было собрано более 500 подписей под решением о сохранении целостности школы. Директор школы 1050 Константин Морозов рассказал в интервью Zelenograd.ru о причинах, которые, по его мнению, привели к недобору первоклассников, о нынешнем состоянии школы и о качестве обучения в ней.

В начале мая Константин Морозов объявил о том, что реорганизация школы 1050 отменена, школа продолжает работать в штатном режиме и набирать учеников на следующий учебный год. Zelenograd.ru обратился за подтверждением этого решения в Управление образования и получил следующий комментарий, подписанный начальником управления Анной Халевой — приводим его целиком:

«Несомненно, вопросы, связанные с реорганизацией образовательных учреждений, находятся в компетенции педагогических коллективов, родительской общественности. Без согласования с профсоюзной организацией и Управляющим советом не принимается ни одно решение. Но перед каждым образовательным учреждением, в первую очередь, перед администрацией учреждения, стоит серьезная задача — сделать так, чтобы каждая школа соответствовала тем требованиям к качеству образования, которое родители предпочитают для своих детей. То, что в нашем округе есть школы, уровень образования которых далек от идеала, для родительской общественности не секрет. И перед нами, управлением образования стоит непростая задача — сделать так, чтобы каждое учреждение предоставляло жителям качество образовательной услуги не ниже принятых стандартов.

Мы не будем принимать в отношении школ каких-либо административных мер. В Москве созданы механизмы, которые позволят образовательному учреждению сделать выбор: либо в эту школу перестанут приходить дети, и тогда её здание перейдет школе, которой тесно, либо эта школа поймет, что так жить нельзя, и начнет сама развиваться.

Департаментом образования города Москвы в прошлом году был составлен рейтинг результатов московских школ, согласно которому первые 85 образовательных учреждений получили серьезные Гранты Мэра Москвы. На сайтах были опубликованы номера лучших 300 школ этого списка, отстающих обнародовать не стали. Из нашего округа в списке отстающих оказались три образовательных учреждения. [В апреле 2011 Департамент образования определил самые сильные школы Зеленограда — 853, 1353 и лицей 1557; в качестве отстающих неофициально назывались школы 638, 1710 и спецшкола № 8, а также ряд других школ по итогам ЕГЭ-2011 — Zelenograd.ru]. Данная информация должна была стать серьезным аргументом для глубокого анализа в учреждениях. И когда мы ввели систему электронной записи в первые классы, оказалось, что именно в данные три школы родители как раз и не спешили отдавать своих детей.

Несомненно, что большинство родителей ищут школу поближе к дому, но при этом все хотят, чтобы им был гарантирован определенный уровень качества образования. Что показала электронная запись по школам №№ 1050 и 602?

  • В школе № 1050 — зарегистрировано заявлений в автоматизированной информационной системе «Электронная запись в 1 класс» по основному списку (с закрепленных адресов) — 57, пришли в школу — 10 чел.
  • В школе № 602 — зарегистрировано заявлений в автоматизированной информационной системе «Электронная запись в 1 класс» по основному списку (с закрепленных адресов) — 43, пришли в школу — 11 чел.

Это означает, что 79 учащихся из района родители отвели в другие образовательные учреждения. Мы должны думать не только о тех, кто записался, но и о тех, кто не дошел. Не дошли те, кого не устраивает образовательный процесс, и их гораздо больше.

В школе № 1050 обучается 304 учащихся при проектной мощности 750 человек (прогноз на следующий учебный год — 280). В школе уже в этом году нет 11-го класса, один девятый класс, что не позволит сформировать полноценного десятого класса.

Качество образования — главный критерий, которым руководствуются родители при выборе школы для своего ребенка. Их беспокоят результаты школы № 1050 по ЕГЭ (по итогам 2011 года средний бал по предметам ЕГЭ ниже, чем средний по округу, прежде всего по русскому языку, истории, обществознанию, физике, биологии). Нет призеров и победителей олимпиад.

Малокомплектным школам трудно в современных условиях обеспечить качество образования. Один учитель физики, один учитель химии, один учитель биологии и т. д. Для того чтобы обеспечить нагрузку, учителя работают в каждой параллели. Расписание, когда первый урок в пятом классе, второй — в десятом, третий — в седьмом, не позволяет качественно готовиться к урокам с учетом современных требований, не позволяет в полной мере подготовиться к лабораторным и практическим занятиям. У учителей нет возможности поделиться своим опытом, обсудить проблемы — потому что в своей школе нет педагогического сообщества учителей-предметников. В конечном счете, нет здоровой конкурентной среды, что приводит к застою. В малокомплектной школе трудно организовать профильное обучение. По сути, реализуется не выбор ученика, а выбор директора. Поэтому и не набирают десятые классы.

С переходом с 1 января 2012 года на нормативно-подушевое финансирование у всех малокомплектных школ возникают трудности с формированием фонда стимулирующих выплат учителям, которые показывают высокие результаты (в округе известны имена учителей школы № 1050, которые дают неплохие результаты). И это может в дальнейшем привести к оттоку высококвалифицированных педагогов. А если объединить материально-технические ресурсы зданий, финансовые ресурсы, интеллектуальный потенциал педагогических коллективов, то на наш взгляд, реализация этих мер позволит повысить качество образования и обеспечить образовательный процесс в соответствии с требованиями к современной школе, что, в конечном счете, должно привести к повышению качества образования. Объединение двух образовательных учреждений позволит в большей мере удовлетворить запросы детей и родителей

Именно руководствуясь данными обстоятельствами, управление образования предложило администрации школы и Управляющему совету рассмотреть вопрос о присоединении к школе № 852. Управление образования в пределах своих компетенций готово оказать этим педагогическим коллективам необходимую помощь. Ещё раз повторяю: окончательное решение будет принято с учетом мнения всех заинтересованных сторон (педагогическими коллективами, управляющими советами, родительской общественностью, профсоюзными организациями данных образовательных учреждений).

В Указе Президента РФ Путина В.В. от 07.05.2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в п.1а указано: «Провести до конца декабря 2012 г. мониторинг деятельности государственных образовательных учреждений в целях оценки эффективности их работы, реорганизации неэффективных государственных образовательных учреждений, предусмотрев при реорганизации таких учреждений обеспечение права обучающихся на завершение обучения в других государственных образовательных учреждениях». Критерии эффективности определены в Указе Президента РФ от 8 июня 2007 года N825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ» (в ред. Указа Президента РФ от 28.04.2008 N 606) и Постановлении Правительства РФ от 15 апреля 2009 г. N322 «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 8 июня 2007 года N 825 „Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ“».

Если педагогический коллектив совместно с родителями принимает решение функционировать в прежнем режиме, то им предстоит большая работа по разработке программы развития образовательного учреждения и повышения качества образования. Персональную ответственность за реализацию данной программы и работу учреждения в условиях новых финансово-экономических механизмов должен взять на себя директор школы К.П.Морозов".

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Светлана Карманская
17 мая 2012
а ничего, что несколько лет назад 852 школа не прошла аттестацию, и тоже решался вопрос о её закрытии. поэтому-то в её здании и очутился второй корпус МГАДА. а теперь она, типа, хорошая школа? быстро разрулили ситуацию)))
кстати, неужели у управления образования нет ощущения, что скоро дети, которых с таким трудом распихали по садам, пойдут в школу? а тут половина школ закрыта. у нас во дворе из всех живущих детей минимум один класс сформировать можно (3 многодетные семьи с погодками, и это те, которых я лично знаю + множество "просто" семей). ну ладно, напротив дома есть начальная школа, надеюсь туда попадем, а потом ходить аж к панфиловскому проспекту? чего ради???
анна анна
17 мая 2012
"Качество образования — главный критерий, которым руководствуются родители при выборе школы для своего ребенка. Их беспокоят результаты школы № 1050 по ЕГЭ"

А никого не смущает, что по Егэ у школы 1050 21 место и после них еще 12 школ, в том числе и те, К КОТОРЫМ теперь присоединяют другие школы. У них какой средний балл?
http://www.zelenograd.ru/ege/

В 2010году - школа № 1050 -8 место в городе по ЕГЭ!
http://www.zelenograd.ru/ege/?year=2010&lesson=0&order=middle&order_up=0&submit_flag=1

С какой стати по обществознанию балл ниже, чем по округу?
Округ- 58.4, в школе - 58.5
http://www.zou.ru/doc/ege2011.pdf
анна анна
17 мая 2012
"один девятый класс, что не позволит сформировать полноценного десятого класса."

Что вы пишите?? Я читаю и не понимаю ничего!! В школе ДВА девятых класса! И планируется большой 10-ый класс (под 30 человек)
Откуда данные то берете?
Татьяна Федотова
18 мая 2012
Товарищи! А не кажется ли Вам слишком быстрым все? Г-жа Халева вчера ушла с собрания около 21, а сегодня уже дает интервью по поводу того, что слияния не будет, хотя она говорила, что это зависит не от нее!!! У меня 2 варианта: 1. Чтобы все успокоились, никуда не отправляли письма, ничего больше не предпринимали, пока все не устаканится. 2. Что бы подумали: Вон оно как! Как тяжело то будет! И 1050 втаптывают, и говорят, что плохо нам будет, тяжело, не потянем. А может ну его и лучше объединиться, чтобы потом не было проблем? Уловка?! Запугивание?! Очередной ход конем?!
Elen Fenix-Fly
18 мая 2012
Что вы пишите?? Откуда данные то берете?
Анна анна, вы с кем разговариваете?
В тексте сказано: "Zelenograd.ru обратился за подтверждением этого решения в Управление образования и получил следующий комментарий, подписанный начальником управления Анной Халевой — приводим его целиком"
Вы Анну Халеву спрашиваете - что она пишет? и откуда берет данные? Сомневаюсь, что она вам тут ответит
Марина Дробкова
18 мая 2012
Вы Анну Халеву спрашиваете - что она пишет? и откуда берет данные? Сомневаюсь, что она вам тут ответит
Анна Фёдоровна человек, несомненно, талантливейший. Только напрасно она сеет свои таланты в неблагодатную почву народного образования. Ей бы блистать на сцене или писать романы - альтернативную историю.
Madame ~~~
18 мая 2012
"Несомненно, вопросы, связанные с реорганизацией образовательных учреждений, находятся в компетенции педагогических коллективов, родительской общественности. Без согласования с профсоюзной организацией и Управляющим советом не принимается ни одно решение."
Ага. Только почему-то педагогам 602-ой школы пришлось открытое письмо префекту писать, чтобы быть услышанными, а директору школы №1050 - обращаться в СМИ.

"Качество образования — главный критерий, которым руководствуются родители при выборе школы для своего ребенка. Их беспокоят результаты школы № 1050 по ЕГЭ" (с)
анна анна в пух и прах разнесла "аргумент". Не стесняются врать даже в официальном письме.

"Что показала электронная запись по школам №№ 1050 и 602?"
Некорректно ссылаться на данные электронной записи, ИМХО. Дело это новое и не обкатанное, во-первых, а во-вторых, традиционная запись в 1-ый класс, как я понимаю, еще не окончена. Так что данные не полные.

"Расписание, когда первый урок в пятом классе, второй — в десятом, третий — в седьмом, не позволяет качественно готовиться к урокам с учетом современных требований, не позволяет в полной мере подготовиться к лабораторным и практическим занятиям"
Вот это особенно повеселило. :) Сколько помню, всегда так учились. И никаких проблем. Проблема целиком и полностью "высосана из пальца".

"если объединить материально-технические ресурсы зданий, финансовые ресурсы, интеллектуальный потенциал педагогических коллективов, то на наш взгляд, реализация этих мер позволит повысить качество образования" (с)
Люди добрые, объясните мне, пожалуйста, как можно объединить "материально-технические ресурсы зданий"? Буду признательна.
Про интеллектуальный потенциал коллектива еще лучше - без объединения у педагогов интеллекта маловато, а с объединением, он взлетит до небес и всем будет щастье. Остап Бендер отдыхает, в общем.

"Если педагогический коллектив совместно с родителями принимает решение функционировать в прежнем режиме, то им предстоит большая работа по разработке программы развития образовательного учреждения и повышения качества образования"
"Управление образования в пределах своих компетенций готово оказать этим педагогическим коллективам необходимую помощь"
Опять слова с делом расходятся:
Николай Карагаев: «Удивляет одно: преподаватели, на наш взгляд, на собрании вынесли и озвучили ряд интересных конструктивных предложений по дальнейшему развитию школы. Создавалось такое впечатление, что руководство Управления не хочет этого слышать и тем более помогать в реализации»
http://www.zelenograd.ru/forum/4/16772/12

Из вышеизложенного можно смело сделать вывод, что г-жа Халева ведет свою деятельность, подтасовывая данные и игнорируя законодательство. Всем заинтересованным лицам, я бы посоветовала официально изложить эти факты и направить в соответствующие инстанции.
анна анна
19 мая 2012
" анна, вы с кем разговариваете?"

Разговариваю, конечно, не с начальником управления, а с теми, кто читает эту тему.
Чтобы не «пудрили» людям мозги.
Я возмущена, что в оценке работы школы приводятся самые нерепрезентативные, спорные, а порой и ложные (как про 9 класс) аргументы.

" Нет призеров и победителей олимпиад".

Почему берутся данные за 2010- 11 год? Вообще то, уже прошел еще один учебный год! А в 2011-12 году у школы есть призеры и победители олимпиад по математике, физике, информатике, литературе, ИЗО.
В интеллектуальном марафоне старших классов школа занимает 16 место из 38 школ. Да, не первое, но наша школа не гимназия, а обычная «дворовая» школа.
1 класс занял 3 место в городе в интеллектуальном конкурсе «Сказочники и фантазеры»

И это еще не касаясь спорта, который много лет культивируется в школе 1050. Наши дети занимаются футболом, волейболом, регби, каратэ, атлетизмом, настольным теннисом, спортивными танцами на базе школы. И имеют кучу грамот по этим видам спорта!
Команда школы по регби 1999 г.р. ДВАЖДЫ стала победителем по МОСКВЕ!
Почему об этом не пишут?? Где объективность?

"В школе № 1050 — зарегистрировано заявлений в автоматизированной информационной системе «Электронная запись в 1 класс» по основному списку (с закрепленных адресов) — 57, пришли в школу — 10 чел

А когда электронная запись закончилась и было НАКОНЕЦ объявлено о том, что школа остается самостоятельным учреждением в 1 класс пришли еще 6 человек, родители забрали документы из других школ, куда вынуждены были пойти, так как не знали о судьбе школы ( и сейчас уже 16 человек в 1- ом классе)

Да. У школы, как и у любой другой, есть свои проблемы. И главное то, что школа с началом спада рождаемости борется за набор. У нашей школы нет не только «своего» детского сада, как у ряда других школ, а нет сада вообще в 11-Б мкр! Сад стоящий рядом со школой «забор в забор»- это сад городского подчинения для детей с ослабленным зрением и СДВГ, там дети со всего города, они после выпуска разъезжаются по своим мкр. А дети 11-Б мкр вынуждены ходить в сады других мкр.
Почему управление образованием не перепрофилирует сад в обычный? У нас в городе так хорошо с садами?
Марина Дробкова
20 мая 2012
>>Почему управление образованием не перепрофилирует сад в обычный?

Вот это здорово. Вообще-то у нас в городе очень много детей с плохим зрением.
анна анна
20 мая 2012
А у нас в мкр. нет детского сада! Ничего не имею против детей с плохим зрением. Но в этом саду должны быть группы и для детей 11-б мкр.
анна анна
20 мая 2012
И может две начальные школы, занимающие здания детских садов, в одном мкр.- это многовато? Жирно, так сказать, по нынешней ситуации с садами.
Марина Дробкова
20 мая 2012
И может две начальные школы, занимающие здания детских садов, в одном мкр.- это многовато? Жирно, так сказать, по нынешней ситуации с садами.
Это какие две начальные школы в 11б? Одна прогимназия.
1701 - в 11в.
анна анна
20 мая 2012
Вот и получается, что 2 садовских здания, которые и планировались изначально как сады 11-б мкр, заняты прогимназией 1667 и садом городского подинения. А обычный сад где? Можно, конечно и Управлению освободить наконец здание детского сада, которое оно занимает, да и сделать там сад для слабо видящих детей :))
Туда и ездить со всего города удобно, не то что к нам, один автобус идет и тот из Крюково.
анна анна
20 мая 2012
11а,б,в хоть и не рядом, но по сути один мирорайон и 4 начальные школы (учитывая две в школах 1050 и 852) многовато. Где детей то столько набраться? Конечно, ерунда получается.
Марина Дробкова
21 мая 2012
В прогимназии есть дошкольное отделение и в 1701 есть группа, и у 852 есть дошкольное отделение ( целый сад).

>>Можно, конечно и Управлению освободить наконец здание детского сада, которое оно занимает, да и сделать там сад для слабо видящих детей :))

Снова здорОво? Просили уже и это здание, и другие здания.
http://zelshcoly.livejournal.com/2949.html
анна анна
22 мая 2012
Вот у всех все есть, а мои соседи водят детей в сады 12 мкр.
Значит, что то не так в Датском королевстве.:)
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран