Вышедшие в финал победители девяти номинаций конкурса — «Учитель года Москвы», «Педагогический дебют», «Воспитатель года Москвы», «Педагог дополнительного образования», «Самый классный классный», «Педагог-психолог», «Сердце, отданное детям», «Молодой преподаватель вуза», «Мастер производственного обучения» — представили на суд жюри и присутствующих в зале зрителей свои социально-значимые проекты (педагогическую инициативу), направленные на реализацию Государственной программы «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»).
«Мой проект назывался „Социальная система в профобразовании как школа деятельной человечности“. — Рассказал Владимир Ершов Zelenograd.ru. — Я предложил внедрить в профобразование „социальную семью“, то есть сделать так, чтобы у каждого из наших подростков, на каждую группу или класс было два руководителя — мужчина и женщина. Мужчина как стержень, который дает знания, воспитывает, а женщина, наоборот, душевная, нацеленная на развитие творческого потенциала детей. К нам в колледж часто приходят очень сложные дети, из неполных семей, обделенные вниманием родителей, примерно у 70% ребят нет отцов. Они прогуливают, не ходят на занятия. И педагоги могут им заменить нормальную полноценную семью. Если ими будет заниматься один мужчина — он что-то теряет, когда у него 30 человек таких „головорезов“, и он постоянно вынужден их воспитывать. Я сам почувствовал на своём опыте: когда вёл ребят первого и второго курса, у них были классными руководителями женщины, и, знаете, дети значительно изменились, стали лучше, душевнее — спрашивают у меня совета, звонят мне... Вчера на финале конкурса я показал, что такое „социальная семья“, на примере обычной лампочки — я ведь веду у ребят специальность „Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования“. Если к лампочке подключить только плюс или только минус — она не будет гореть, нужны оба полюса, как и в семье; а если лампочку разбить, то её осколки уже не склеишь, как и разбитые судьбы ребят».
Сам Владимир Самуилович преподаёт в Политехническом колледже № 50 три года — до этого работал главным энергетиком на зеленоградском заводе «Логика», а туда пришёл после карьеры в армии, в частях, обслуживающих летательные аппараты и ядерные боеприпасы. На «Логике» он начинал с начальника участка, буквально через год-два стал начальником электроцеха, потом и главным энергетиком. «Я видел, какие ребята приходили ко мне на практику, они не могли найти обычных неисправностей в оборудовании — мне приходилось самому идти и всё им показывать, — поделился Владимир Ершов. — И я задумался о том, что наша система профобразования не совершенна. Ребятам из колледжей кроме метлы ничего нельзя доверить, и то надо стоять рядом и следить, чтобы они метлой глаз не выкололи :) И я решил попробовать себя в профобразовании и подготовить нормальных специалистов. И я не жалею. Смотрю на детские лица и „зажигаюсь“, хотя иногда настолько они бывают такие вредные — грубят, хамят, наглеют. Сейчас общество такое... Но главное, хочется готовить личности, а не только квалифицированных специалистов — личности, которые смогут дальше созидать, будут добрыми, умелыми, ведь это пойдет как цепная реакция для всех окружающих и для будущих поколений».
Владимир Ершов получил приз зрительских симпатий в результате смс-голосования в финале конкурса. Абсолютным победителем конкурса по решению Большого жюри стала учитель русского языка и литературы Центра образования 1479 из Центрального округа Москвы Вита Кириченко. Все девять победителей в разных номинациях «Педагога года-2012» награждены стажировкой в Германии. «По словам руководителя Департамента образования г. Москвы И.И. Калины, не только для того, чтобы поучиться, но и себя показать. И не столько себя, сколько московское образование», — комментирует Pedsovet.org.
Напомним, что окружной тур конкурса «Педагог года Москвы-2012» завершился еще в феврале нынешнего года — в нём приняли 95 зеленоградских педагогов из 55 образовательных учреждений, 15 из них стали победителями и представили Зеленоград в московском финале конкурса, в том числе и Владимир Ершов, победивший в округе в номинации «Мастер производственного обучения». В марте он выиграл городской этап конкурса, прошедший в Москве на базе Электромеханического колледжа № 55. Кроме него в «пятерки» лучших педагогов Москвы в двух номинациях по итогам финалов вышли еще два педагога из Зеленограда — Екатерина Садовникова (детский сад 2292, номинация «Педагог-психолог») и Валерия Богданова (детский сад 455, «Сердце, отданное детям»). В конце апреля во Дворце творчества состоялась торжественная церемония закрытия конкурса «Педагог Москвы-2012», на которой получили свои почести и награды учителя, воспитатели и работники образовательных учреждений, выигравших зеленоградский этап конкурса и отличившихся на московском.