загрузить файл со звуком (26529 кб) |
— Галина Дмитриевна, для начала я бы хотела спросить в целом: как сеть поликлиник Зеленограда сегодня работает с подростками — какие вообще проводятся диспансеризации, и чем отличалась эта углубленная диспансеризация от обычных?
— Я понимаю, что вопрос в том, как медицинские работники относятся к состоянию здоровья подростков, и что делается для того, чтобы наши дети были крепче, здоровее. В настоящее время негативная тенденция состояния здоровья детей продолжает сохраняться. По данным Минсоцразвития наиболее значимое ухудшение — распространенность хронических и функциональных отклонений у детей
— Они нуждаются в осмотре андролога?
— В осмотре, пристальном наблюдении и дальнейшем правильном ведении. Раннее выявление этих функциональных расстройств и своевременное их лечение — это и есть наша сегодняшняя задача. Есть приказ департамента № 549 от 16 июня 2011 года «О приостановлении передачи в городские поликлиники взрослой сети детей подросткового возраста», в котором говорится: «Обеспечить оказание медицинской помощи детям подросткового возраста в детских городских поликлиниках до исполнения детям 18 лет». Насколько я понимаю, к появлению этого приказа привели и усилия по организация медицинского обеспечения подготовки граждан к военной службе, и вообще наши тревоги о том, что дети подросткового возраста теряют здоровье и очень мало годны к воинской службе. Очень много было просьб родителей оставить подростков именно в детской сети поликлиник, не передавать во взрослую.
— А раньше с какого возраста подростков переводили во взрослые поликлиники?
— С 15 лет мы их передавали во взрослую сеть, в подростковое отделение поликлиники № 201. Так было многие годы. Во исполнение постановления правительства о программе модернизации здравоохранения Москвы в
— Еще говорилось об УЗИ-исследованиях — они проводились?
— Да, в диспансеризацию входила и ультразвуковая диагностика: желудочно-кишечный тракт, щитовидная железа, органы малого таза.
— Для УЗИ выезжали в школы?
— Нет, на УЗИ дети приходили в поликлинику, С
— Как я понимаю, эта диспансеризация была гораздо шире, чем обычная, которая тоже немаленькая?
— Да, вы посмотрите, сколько специалистов он прошли дополнительно! Дети, которым в 2011 году было 15 лет, 1997 года рождения, обследовались по
— Всех детей удалось охватить? Есть ли какой-то процент охваченных?
— Программу мы, в общем-то, выполнили полностью. Дело в том, что эта задача, которую нам поставили, резко изменила режим работы Консультативно-диагностического центра нашей поликлиники. Кардиологи, эндокринологи, уролог и акушер-гинеколог вели прием в 54, 84, 90 поликлиниках, в нашем КДЦ у них приём резко ограничился. Хорошо, что ультразвук есть практически во всех поликлиниках — они в основном справились сами. Но, естественно, нареканий от наших пациентов у нас было достаточно.
— Я помню, вы говорили об этом еще осенью...
— Да, в предыдущем интервью. В нынешнем году с января мы уже начали осматривать подростков
— Насколько я знаю, эти специалисты уже запланированы, где-то через год они появятся в других поликлиниках города.
— Планировали... В этом году с января по апрель мы посмотрели всех подростков
— Каковы общие результаты зеленоградских подростков — расскажите, пожалуйста?
— Вам, наверное, интересны результаты прошлого и этого года, у детей 1997 и 1998 года рождения?
— А между ними есть разница?
— Есть, и, в общем-то, значительная. Дети 1997 года имеют на 25% больше хронических заболеваний, чем дети 1998 года. Это по нашей поликлинике. Если по 1997 году у нас
— А что именно из эндокринологии — диабет или еще что-то?
— Диабет — это все-таки ЧП, его у нас не так много. Это заболевания щитовидки, ожирение и патологии, связанные с гинекологией или с андрологией. Нужен анализ.
На втором месте — патология мочеполовой системы. Будем смотреть репродуктивные способности у мальчиков; а у девочек — нарушения менструального цикла и прочее. В этом возрасте, пока идет установление женских функций, бывает много мелких нарушений, которым надо оказать внимание. На третьем месте у подростков — нарушение зрения.
— Это для школьников, наверное, обычное дело.
— Нет, для школьников по-разному, я вам могу немного другие цифры сказать. Это то, что мы выявили по подросткам 1998 года рождения,
— Вообще, промышленность ведь у нас в старом городе — а болеют больше в новом?
— Да, и сотрудникам
— Наверное, именно из-за такого высокого процента больных детей в поликлинику № 54 всегда идет так много жалоб на то, что там не хватает врачей? То есть, она просто более востребована.
— Там сейчас идет становление, им очень сложно. В новый город идёт заселение новых пациентов из Москвы, из Московской области, Российских регионов... Теперь о том, как состояние здоровья подростков выглядит по городу. Я посмотрела данные по нашей поликлинике и сравнила со всеми остальными: везде, во всех поликлиниках, подростков
— Один из ста детей здоров.
— Да. Всего лишь 1%.
— А раньше какие это были цифры?
— Сейчас вы подняли этот вопрос. Каково здоровье наших детей? Дети
— Какая поликлиника по показателям самая лучшая,
— В старом городе по подросткам состояние здоровья: по
— Интересно — я некоторое время назад слышала, что роза ветров в Зеленограде складывается так, что
— Это их районы, но роза ветров может влиять на заболевания верхних дыхательных путей — это острая заболеваемость. Нужны детальные разработки и анализ.
Если говорить про всех детей, которых мы смотрим — не только 1997 и 1998 года — то на первом месте у них заболевания верхних дыхательных путей, дыхательной системы. На втором — ортопедия, на третьем — поражения глаз, миопия, на четвертом — нарушения функций нервной системы, а дальше идут эндокринология, кровообращение, заболевания желудочно-кишечного тракта. У нас высока острая заболеваемость верхних дыхательных путей в округе по сравнению с другими округами Москвы.
— Это различные простуды и ОРВИ?
— Да, разные простуды, аллергий сейчас очень много — сейчас поллинозы, период цветения. У нас прием ведут три аллерголога. Уж какие там предварительные записи! Берут всех, кто идет, а идут отовсюду. Только что был мужчина из области, из Менделеево, с девочкой, которую из школы вывели, потому что у нее уже даже глаза опухли. Бурное цветение привело к росту поллинозов, поэтому рекомендуем — не нужно дома открывать окна, чаще проводите влажную уборку, посмотрите цветение своих комнатных растений, они тоже нередко бывают причиной аллергии.
— А вообще ряды аллергиков в Зеленограде пополняются? И насколько велика разница год от года?
— Аллергия у детей растет с каждым годом, особенно весенние поллинозы — это вообще бич. У нас вели прием два аллерголога, сейчас их три. Недавно отоларингологи учили докторов лечить аллергические риниты, окулист учила врачей лечить аллергические коньюктивиты и воспаление глаз. Населению надо помогать всеми путями, поскольку это резкое потепление дало нам повсеместное цветение сразу всех растений, которые обычно цветут по очереди.
— По итогам диспансеризации: наверное, на углубленное исследование государство выделило довольно много денег? Это оправданно, с вашей точки зрения?
— Сказать, чтобы как-то много... Денег много не бывает, у докторов тем более; и в том году, и в этом, да при такой нагрузке, которая у них сейчас — это повышенный патриотизм, медицинский, врачебный...
— Эти усилия оправданны? Это какой-то вклад в будущее?
— Естественно! Сейчас на первых местах проблемы эндокринологии и мочеполовой сферы. Многие родители приходили на диспансеризацию с детьми, были и классные руководители, итоги диспансеризации обязательно доводились до каждого, и теперь долг родителей — провести оздоровление, реабилитацию детей. И тут основная нагрузка ляжет на
— Да, они к вам же снова и придут.
— Естественно. Не знаю, когда у нас на приемах станет немного легче, потому что у врачей тоже есть предел физических возможностей. Однако мы не отказываем, берем всех. Введена новая методика предварительной записи, и желательно, чтобы население понимало, что предварительная запись дисциплинирует и наш персонал, и родителей: они знают, когда будет приём, в какое время. Сейчас для нас задача — выдерживать это время, потому что потребностей у населения больше, чем мы можем дать. Но не можем же мы тратить на больного по три минуты.
— А положено три минуты на пациента?
— Определена нагрузка — специалисту КДЦ желательно принимать по два человека в час. Нужно опросить больного, записать, дать рекомендации, выписать лекарства. За десять минут этого не сделаешь. А у врача-педиатра пять человек в час.
— Но на приём к ним приходит гораздо больше пациентов, конечно.
— Да, пациентам, которым надо посетить врача, но они не сумели записаться, мы сейчас рекомендуем проходить между записями. Учим сестер регулировать приёмы. Перестройка идет трудно, нагрузка большая. Будем работать, чтобы не было жалоб, чтобы люди были удовлетворены приёмом и получали достойную помощь.
— Если на диспансеризации родителям дают совет посетить с подростком такого-то специалиста — им сразу выдаются направления к нему?
— Мы не можем этого делать — это сами родители должны решить, когда им удобно сходить к врачу, выбрать время. Мы на две недели вперед даём запись. Итоги диспансеризации доведены до каждого родителя.
— Если речь идёт о направлении к врачу вашего КДЦ пациентов других поликлиник, которые, согласно правилам, должны сначала получить соответствующее направление у своего педиатра — такие направления не выдаются им прямо на диспансеризации? Нужно дополнительно идти к педиатру и просить направление?
— Да. После каждой диспансеризации дается резюме: каких врачей надо посетить, уточнить диагноз. Затем участковый педиатр даёт направление на запись к ним. Мы отдаем в поликлиники, на места запись к своим специалистам, для этого не нужно приезжать 105 поликлинику. Направление педиатра нужно потому, что у каждого специалиста есть план предварительного обследования. Например, что нужно для визита к аллергологу? Сначала, естественно, нужно сдать все анализы, желательно, чтобы ребенка осмотрел отоларинголог. И каждый педиатр должен выдерживать этот план обязательного предварительного осмотра. Предположим, ребёнку нужно к гастроэнтерологу. Есть ультразвук в поликлинике — сделайте его перед этим. Обязателен анализ кала на яйца глистов. Все это нужно, чтобы визит к гастроэнтерологу не был «пустым».
— Поликлиники выполняют эти предварительные обследования?
— Не всегда. Но стараемся делать хорошо. Сейчас мы еще раз разослали эти указания всем педиатрам: что нужно сделать, прежде чем направить ребенка на приём к специалисту.
— Значит, родителям нужно этого ожидать, и, может быть, даже просить?
— Они у педиатра должны сказать: «Я знаю итоги диспансеризации, нам необходимо посетить эндокринолога, что нужно сделать сначала?», потому что это уже многое упрощает. Может быть, например, им щитовидную железу посмотрят в своей поликлинике, они результаты сразу принесут, чтобы уже к нам походов было меньше.
— Я слышала, что по итогам этой диспансеризации подростков могли направлять на углубленное стационарное обследование. Много ли было таких направлений, и куда?
— Да, были такие рекомендации — когда педиатр дает итоговое заключение, там это пишут. Были предложения лечь на обследование в стационар, но не было такого, чтобы это было необходимо и срочно. Некоторым предлагали дообследоваться, когда закончится учебный год, например, если у ребенка болит желудок, а сейчас ему надо закончить школу — он пойдет в стационар в конце мая, когда уже будут выставлены все оценки. Из-за учебы некоторые дети ведь тоже очень переживают. Как раз, чаще всего больные дети...
— ... это те, кто лучше всех учится?
— Да, они везде переживают, за всё.
— Зеленоградских детей направляют в московские стационары?
— Во-первых, наш зеленоградский стационар очень поднял уровень обследования за последние годы, они очень многое могут целенаправленно, грамотно и хорошо посмотреть. Ну а уж если какие-то серьезные вещи, то, конечно, мы можем ребенка и в Москву направить: в Тушинскую больницу, Морозовскую, Филатовскую, в Институт детской педиатрии. Проблем со стационарами Москвы у нас никогда не было. Можно направить по профилю в любую больницу.
— С подростками вроде бы разобрались. А другим возрастам детей не «светят» такие же нововведения в виде углубленной диспансеризации? Может быть перед поступлением в школу — не будет такого же?
— Пусть им «светит», но для этого нужны специалисты. Сколько детей мы посмотрели? Две тысячи детей специалисты осмотрели за четыре месяца. Это огромное количество! И я очень благодарна нашим врачам за проделанную работу, за их благодарный труд, интеллигентность и профессионализм.
Елена Панасенко
Количество выздоровевших и существенно поправивших здоровье исчисляется тысячами, выражается великолепными процентами. Всех захворавших направляют вверх по лестнице аж до самого верха!!!
Не смешно. Грустно.
Если так великолепно работает система, то почему всё больше реально одиноких в поисках "хорошего врача"?
Да потому, что медицина никогда не была и не будет конвеером. Это искусство. Совместный духовный труд умного врача и доверяющего пациента.
http://www.youtube.com/watch?v=v0btF9FAZDs
Любое дело, выполняемое регулярно, изо дня в день, превращается в конвеер и медицина не исключение.
Творчество и исскуство там разве что в пластической хирургии уместно.
Пока дерьмо из головы не откачаешь, бесполезно пришивать красивый нос.
А большинству трепанация требуется ))
С каждым годом всё труднее попасть на прием к врачу.