63
Создание интеллектуальной транспортной системы в Зеленограде 25.05.2012 ZELENOGRAD.RU
В студии Zelenograd.ru член окружной комиссии по безопасности и организации дорожного движения, директор по развитию компании Smart Traffic Technologies Константин Антонович.

Послушать (44:53)загрузить файл со звуком (31562 кб)

Ю.К. — Вы снова в этой студии, и сегодня мы говорим о создании в Зеленограде интеллектуальной транспортной системы. Небольшая преамбула: эта программа реализуется на городском и общероссийском уровне. Сегодня хотелось бы поговорить о специфике ее реализации в Зеленограде. Недавно вы рассказали о том, что программу уже начали внедрять, о конкретных действиях; в частности, об установке контроллеров и прочих технических подробностях.

Всё-таки начнем с того, что далеко не все разбираются в технических нюансах. Можно ли проще объяснить эту интеллектуальную транспортную систему (ИТС)?

— Я сейчас вспомнил, что с нашего первого интервью, где мы обсуждали идею и методологию расчета режимов светофоров на данных «Яндекс.Пробки» прошел ровно год. Собственно, всё говорит о том, что год прошел не зря, и мы прошли большой путь. Изначально бизнес-идея была проста: есть то, чем никто особо не занимался; поставки оборудования — это одно, а для того, чтобы навороченные компьютеры работали, все равно нужен интеллект человека, который скажет, как мы будем работать.

Мы на это потратили год, мы провели огромную работу с организациями дорожного движения, с «Ситроник КАСУ». Неким, можно сказать, признанием, что мы не самые глупые в этом мире, стал тот факт, что Центр организации дорожного движения и «Ситроникс КАСУ», как генподрядчик по ИТС Москвы, с нами работает и планирует это делать в дальнейшем.

В первую очередь нам помогло то, что мы действительно показали результат в Зеленограде. Можно очень долго критиковать и рассказывать, что «все это ерунда...», но «средняя температура по больнице», бесспорно, улучшилась. У меня безумное количество видео с видеорегистратора, которое можно выкладывать, но какой смысл? Есть 5-10 человек в городе, которые вечно всем недовольны, и недовольны они будут всегда и всем. Ну и бог с ними.

Мы сейчас вышли на такую идею: предложили Центру организации дорожного движения сделать законченное решение по ИТС конкретно в Зеленограде, заключающее в себе все технические средства, которые планируются в дальнейшем в ИТС Москвы. В Зеленограде мы сможем сделать это быстро, связать воедино и показать результат. Потому что всех, и мэра Москвы, и правительство, интересует: мы выделяем колоссальные деньги на ИТС Москвы, а что будет? И будет ли что?

Ю.К. — То есть в Зеленограде — это пилотный проект, с тем, чтобы показать его на городском уровне?

— Да, чтобы у всех было четкое понимание, что та работа, которая делается ОДД и Департаментом транспорта, нужна, и чтобы горожане не переживали, что в очередной раз «деньги зарывают в песок».

А.Э. — Я сейчас сдержался, хотел сказать про турникеты, но молчу.

— Если про турникеты...

А.Э. — Нет-нет, просто чтобы не было так еще раз.

— Нет, турникеты — хороший пример.

Ю.К. — Почему именно Зеленоград? Мне кажется, он не «показательный» округ.

— Не показательный в чем? Если говорить о развитии идеи, это средний российский районный город, даже областной.

А.Э. — Для Москвы это показатель?

— Конечно.

А.Э. — Как спальный район?

— Нет. Условно, есть замкнутое пространство, в котором живут люди. Они перемещаются на работу, с работы, в школу, в садик и так далее. Есть притоки транспорта из соседних конгломератов: Андреевка, Голубое. Есть, условно говоря, две «реки»: Ленинградское шоссе и Октябрьская железная дорога, которая городу очень мешает в связи с малым количеством дорог.

И для Москвы характерно всё то же самое, просто оно более масштабировано, и требует наработок даже на таких маленьких территориях. Как будут себя вести водители, если мы будем показывать на информационных табло, что впереди пробка? Уедут ли они на альтернативный путь или нет?

Пока это все теория, привезенная с Запада. Там тоже, не будем кривить душой, не все так замечательно, и то, что работает в Берлине, в Сеуле, в Лондоне, в Рио-де-Жанейро — не факт, что будет работать у нас. Поэтому мы, то есть, Москва, Россия, сейчас вынуждены нарабатывать некий свой личный опыт в поведении наших водителей, потому что, к сожалению, они абсолютно другие, в большинстве своем они недисциплинированы. Для чего мы вешаем это безумное количество фотофиксаций? Только благодаря камерам удалось хоть как-то сбить скорость на Панфиловском проспекте. Это из серии «достучаться до сердец не получилось, пришлось стучать через печень», через штраф.

Ю.К. — Вы упомянули о том, что модель привезена с Запада. При создании интеллектуальной транспортной системы разработчики ориентировались на какую-то конкретную страну, город?

— Изучали опыт многих стран. Конкретно за ЦОДД, Игоря Геннадьевича Королева, и за тех, кого он направлял что-то изучать, сказать не могу; я могу только знать, куда они ездили, это стандартно. Лично я, в свою очередь, работал с берлинскими и сеульскими ребятами. В силу теплых взаимоотношений, ранее сложившихся на Олимпиаде в Сочи, нам удалось получить доступ к людям, которые занимались и занимаются в данный момент этими вещами.

А.Э. — Перед интервью мы говорили о книге Вукана Вучика «Транспорт в городах, удобных для жизни» , о транспортной системе. Он как раз довольно иронично был настроен, считая это зачастую лоббистскими проектами больших системных интеграторов. Я сейчас процитирую вам некий текст: «Все эти ИТСы и прочая трата денег без толку, если не строить дорог, не вводить нормальный европротокол для оформления дорожно-транспортных происшествий без ГИБДД, а уже если надо ГИБДД — пересматривать регламенты прибытия на место ДТП и процедуру оформления». Узнаете?

— Это я написал.

А.Э. — Да, у нас на форуме. Так, может, лучше строить дороги? Я вернусь к этой книге, там основной тезис был таков: интеллектуальная транспортная система не особо помогает в случае маленькой связанности дорог, когда нет возможности куда-то уйти.

— Безусловно.

А.Э. — Как с этим обстоит в Зеленограде?

— Чудес не бывает. Вот смотрите: был город Зеленоград, были светофоры, жившие полтора года назад в неких фантастических, загадочных режимах, написанных десятилетия назад. Мы жили, чертыхались, мучились. Но пришли, назовем их так, яйцеголовые, которые чуть-чуть подумали, что-то подвертели, и жизнь улучшилась без многомиллиардных вложений в стройку. Пока мы будем ждать постройки двух новых мостов, будем мучиться дальше? Или все-таки потратим три рубля и сделаем жизнь лучше здесь и сейчас? Здесь подход такой же. Стоимость законченного ИТС со всеми этими большими интеграторами и прочим будет сопоставима со строительством двух дорог.

Если взять, допустим, развязку, которую строят на Ленинградском шоссе: съезд с Ленинградки на внешний МКАД в моем понимании — извините, нафиг он там нужен? Проблем съезд на внешний МКАД не создает никаких. При этом пять миллиардов рублей.

А.Э. — Сколько стоит ИТС для Зеленограда?

— В ИТС Москвы (полностью) в прошлом году было инвестировано 2,6 миллиарда рублей. Работы были сделаны большие, на всю Москву. В этом году — порядка 6 миллиардов. Понимаете, это стоимость одной эстакады. Нужна она там? Наверное, кому-то нужна, замечательно будет. «Ингеоком» или кто там строит? Год заняты работой, какой-то профит зафиксировали, замечательно.

Ю.К. — Если вернуться к Зеленограду и созданию здесь ИТС. «Контроллеры, которые будут увязаны между собой», технические средства — расскажите, как это все будет взаимодействовать, можно ли это объяснить, что называется, на пальцах?

— Табло, контроллеры, средства фото- и видеофиксации. Хорошо, попытаюсь объяснить проще. Есть перекрестки, на этих светофорах есть контроллеры, которые работают каждый сам по себе, без привязки друг к другу, живут своей жизнью. Мы попытались рассчитать режимы, которые хоть как-то релевантны на следующих отрезках, на следующих светофорах, но проблема в том, что они между собой не связаны. У каждого контроллера идет свой сдвиг по времени, стоит свой кварц. Здесь кварц считает вперед, здесь назад.

А.Э. — Часы идут по-разному?

— Да. Через полгода здесь будет 21:10, здесь — 20:45; переключения из режима в режим на контроллерах этого типа вызывают различные сдвиги по фазам, по длительности. То есть, они живут своей жизнью.

Основная идея: контроллеры связываются между собой линиями связи, а дальше на каждый приводится сигнал с датчиков транспорта, которые устанавливаются на всех направлениях на перекрестке. Датчик позволяет в случае возникновения «пустоты» на одном из направлений (причины могут быть разными; например, где-то авария произошла), и в зависимости от этой «пустоты» (если машины здесь нет, зачем держать зеленый свет?) он тут же уменьшает длительность зеленого света для этого направления и перекидывает на то, которое более загружено.

Сейчас контроллеры работают в жестком режиме: если с этого направления зеленый заложен на 62 секунды, то есть машины или нет — он горит 62 секунды. А если стоит датчик транспорта и адаптивный контроллер, тогде датчик смотрит: транспорта на этом направлении нет, 62 секунды подрезаются до 20-ти, и тут же перекидываются на более занятое направление.

А.Э. — Адаптивный контроллер — это как «милиционер», который стоит у переключателя светофора, и переключает в зависимости от того, кто где едет?

— Нет, там все намного сложнее. За основу взята «Сварка» — есть такой производитель — и их «Утопия» — самообучающаяся программа, которая анализирует трафик по дням, по неделям. Она практически заменяет человека, и сама готовится к тому, что сегодня, например, понедельник, лето, а значит, скорее всего, с этого направления пойдет намного больше транспорта; «я уже готова, я раньше начинаю прокачивать это направление», придерживая остальные, потому что знаю, что по этому направлению пойдет в разы большее количество транспорта.

В ядро программы, естественно, разработчики не пускают, но позволяют довешивать всякие модные штучки. Человек дает только некие реперные точки. Я приводил пример: есть пешеходная фаза. Если на пешеходном переходе находится человек, эта фаза не может быть короче, предположим, 16-ти секунд, иначе человек не успеет перейти. То есть человек задает некие ограничения, которые машина-контроллер должна выдерживать.

На все эти контроллеры могут быть заведены сигналы с камер фотофиксации. Например, проезд на красный свет: загорелся красный, есть стоп-линия, камера фиксирует — проехал или не проехал. В дальнейшем, безусловно, будет видео.

Еще одна глобальная идея, которую мы тоже хотим показать в Зеленограде, продемонстрировать, как это работает, — это ситуационный центр, некое помещение, в котором круглосуточно находятся диспетчеры. Повернув камеру видеообзора, они могут посмотреть, что произошло в конкретном месте. Там будут стоять интеллектуальные камеры видеообзора, которые сами поворачиваются через определенный промежуток времени. И в случае наличия заданного «аларма», предположим, ДТП на полосе, тут же сообщают — «там ДТП». Диспетчер смотрит, и если необходимо, тут же направляет службу ГИБДД: «Уберите именно эту аварию, потому что она будет очень мешать движению». То есть, это диспетчеризация транспортного потока в городе, дабы он как можно быстрее выехал, а потом приехал.

Ю.К. — По поводу диспетчеризации: в общей программе ИТС Москвы декларируется создание единого общегородского диспетчерского центра. Если я вас правильно поняла, это будет обкатываться на Зеленограде.

— Мы хотим это сделать отдельно.

Ю.К. — Зачем он вам нужен отдельно и именно здесь?

А.Э. — Вы готовите отделение от Москвы? :)

— Судьба Зеленограда, к сожалению или к счастью, никого, кроме самих зеленоградцев, не интересует в большой Москве. К нам всегда так относятся: «Зеленоград?.. Да у вас и так все нормально».

Мы изначально «снимаем» возможную ситуацию, где для нас что-то сделают по остаточному принципу. Сидит, допустим, диспетчер в едином диспетчерском центре города Москвы, хоть я себе это и слабо представляю. Это как раз один из споров с тем же Королевым: создавать монстра, которым ты не сможешь управлять — можно попробовать, но зачем? Мы изначально продвигаем идею, что ситуационник по Зеленограду должен быть в округе. Дяде Васе Иванову в Москве на Солянке все равно, что происходит в Зеленограде.

А.Э. — То есть, опять приоритеты?

— Да, есть Бульварное, Садовое, а дальше него...

А.Э. — Зеленоград подождет, он просто не обратит внимания на этот монитор.

— Да, спецпроезд и всё такое. И все они будут крутить винтики ради Садового, Кутузовского, Рублевки и так далее. А мы опять будем помирать в пробках.

Ю.К. — Ситуационный центр в Зеленограде — это одна или несколько диспетчерских, в ГИБДД, МЧС, «скорой помощи»?

— Нет, ключевая задача в том, чтобы сделать один диспетчерский центр — ситуационник. Анатолий Николаевич Смирнов говорил же: идея дальнейшего развития — тема безопасного города. То есть, это будет основой диспетчерского центра по всем моментам, связанным с жизнедеятельностью города.

Ю.К. — Если происходит серьезное ДТП, изменится ли порядок информирования о нём ГИБДД, МЧС, «скорой помощи»?

— Могу просто теоретизировать. Сейчас в Зеленограде скорость узнавания о ДТП измеряется в минутах. В большинстве своем люди снимают трубку, звонят в дежурку, и дальше все закрутилось. Диспетчерский центр ЦОДДа, который будет управлять движением транспорта, сегодня не может давать указания МЧС, «скорой» или куда-то мчаться — нет регламента. Он просто выполняет функцию единого входа по сбору информации и возможного ускорения принятия решений по каким-то процессам.

Приведу пример: утром в городе происходит 4-5 аварий одномоментно, кто-то где-то притерся и т.п. Сейчас очередность в большинстве своем — «кто раньше встал, того и тапки», то есть кто раньше позвонил, того и оформляют. Либо инспекторы, за что им спасибо, сами ориентируются, где нужно побыстрее «убрать», потому что сейчас все встанет. Идеальная ситуация — когда интеллектуальная камера или диспетчер знают, что произошло четыре аварии, и он начинает те ограниченные ресурсы ГИБДД, что есть, направлять в нужное русло.

А.Э. — Есть регламент, и он обязан это делать?

— Да. «Ребята, убирайте скорее с Панфиловского, потому что у меня там сейчас создастся хвост до нового города». И полицейские помчатся.

А.Э. — Вы упомянули об экранах, и как раз в контексте того, что ГИБДД узнает о дорожно-транспортных происшествиях, — был проект, в рамках которого сотрудники ГИБДД могли сами ставить соответствующие точки на «Яндекс.Пробках».

— Они и ставят.

А.Э. — Нет, не ставят. Могу сказать: я тут еду, вижу ДТП, вижу, что там стоит машина ГИБДД. Я смотрю в «Яндекс.Пробках», а там отметки нет. Не ставят, не всегда.

Дальше. Что я сейчас часто вижу на МКАДе, на Третьем кольце, где стоят эти большие экраны (видимо, часть какой-то старой ИТС?..). Иногда они показывают действительно нужную информацию — «на таком-то съезде такая-то скорость, на таком-то — такая-то», — но чаще всего они показывают: «Соблюдайте правила дорожного движения, в Москве проходит месячник „Трезвый водитель“...» и т.п.

Не случится ли так, что эти экраны со временем превратятся в телевизоры, в бесполезные игрушки? Как, может быть, постепенно превращается этот полезный информационный сервис о ДТП.

— Сейчас у нас плотность использования «Яндекса» такая, что водители ставят отметки в разы быстрее, чем сотрудники ГИБДД. Поэтому кто быстрее поставил — ГИБДД или просто проезжающий человек — не суть важно; мы видим, что это есть. Сейчас наши сотрудники ГИБДД ставят отметки об изменении организации дорожного движения, закрытии на ремонт, то есть более глобальные — поставил надолго, и она стоит.

Что касается табло. Я думаю, мы на следующей неделе выйдем на зеленоградские ресурсы с неким «вбросом», в хорошем смысле этого слова, — спросим людей, что они хотят там видеть.

Фактически эти табло позволяют отображать что угодно. По моему мнению, в осенне-зимне-весенний период в утренние часы в левом углу экрана обязательно должна быть информация о температуре дорожного покрытия, скользко или нет. Безусловно, будет показываться информация о пробках, и вот здесь есть нюанс — те табло, которые поставили в Москве, и на которые схематически нанесли моменты изображения пробок... На Звенигородке я остановился, и минут десять, извиняюсь, «втыкал», что же там нарисовано — что, куда, кому, чего?..

А.Э. — Объезд?

— Даже не объезд. Этот зеленый кусок — что это за дорога, куда ведет?

ЦОДД признает, поднимает руки и говорит: «Ребята, помогайте!» Мы сейчас запустили полевое исследование, и к нему потом добавим опрос наших горожан из серии «Что вы хотите видеть и в каком виде?» Здесь я являюсь сторонником того, что не надо изобретать велосипед. Есть «Яндекс.Пробки», есть около 1,5 миллионов человек, у кого эти приложения установлены на телефонах, кто ими пользуется каждый день. Еще порядка 2,5 миллионов человек пользуются ими эпизодически. О количестве людей, открывающих их на экране монитора, я могу только догадываться.

То, что я пытаюсь объяснить ЦОДДу: задача — переучить людей. Есть вид экрана, к которому человек привык; его и надо показывать. Тогда эта информация будет значима, и человек будет в ней хоть что-то понимать. Когда вы рисуете вместо карты какие-то схематичные отрезки, люди ничего не понимают, и даже смотреть туда не будут, скажут: «Повесили телевизор, который какие-то черточки показывает». А здесь уже начинается политика и борьба.

Ю.К. — ЦОДД говорит: «Помогайте нам», вы говорите: «Мы предложили ЦОДДу...» А вас не удивляет эта ситуация? Получается, что в специально созданной официальной организации нет людей, которые могут самостоятельно справиться с этой задачей? Им нужно привлекать сторонних экспертов, спрашивать мнение горожан?

— От этого хуже не будет. То, что они родили, — есть пример, который не поддается критике. Если они просят помочь, то почему бы и нет?

Мы опять говорим: «Вот, плохо». Нет — наоборот, это хорошо! Есть государственный орган, который отвечает за конкретный кусок работы. Он говорит: «Ребята, не справляюсь в каких-то моментах, помогите!» Это сильная позиция.

Ю.К. — Это хорошо, но наводит на мысль, что у нас нет нормальных экспертов в сфере организации движения, в транспортной системе.

— К сожалению, это так, и это не секрет. Тот же ЦОДД — там есть конкретные специалисты, «звезды», назовем их так; и есть огромная серая масса людей, которая туда приходит с восьми до пяти, и им по барабану ваши транспортные проблемы, потому что у них машины нет.

Есть конкретные люди: руководитель Центра организации дорожного движения, есть его замы, есть третий уровень управления. Наши ребята — кто-то где-то еще горит, а все остальное...

Ю.К. — Понятно.

А.Э. — Вопрос как раз о серой массе. Мне кажется, большая проблема многих крупных проектов, в том числе в Москве, в отсутствии (по крайней мере, публичном) неких показателей эффективности. Заявляется — «мы увеличим пропускную способность, мы снизим аварийность». Давайте заявлять это так: «Сейчас средняя скорость по Зеленограду (условно) 25 км/ч, через пять лет она будет 35 км/ч; сейчас у нас на дорогах погибает 100 человек, будет погибать 10; сейчас у нас 10 тысяч ДТП, будет 5 тысяч». Я этих цифр не вижу, и, боюсь, их нет.

— Они есть в техническом задании на интеллектуально-транспортную систему Москвы. Если бы я был руководителем Центра организации дорожного движения, я бы мог что-то говорить. Я бы мог сказать как гражданин: «Я поддерживаю».

А.Э. — Это не публичные цифры?

— Я их видел, но публичные они или нет, не знаю. То, что заложено — достижимо, даже просто банальная работа каждый день. Пример — Зеленоград, и мы показываем его ЦОДДу. Может быть, окажется, что этого огромного диспетчерского центра и не должно быть, должны быть какие-то ситуационники по округам и должен быть единый центр, выполняющий функцию по прокачке вылетных магистралей. Потому что все равно существуют Митино, Чертаново, Медведково, Бутово. Что будет твориться внутри большого микрорайона, где живет 250, 300, 400, 500 тысяч человек? Они живут, ездят в школы, в сады. Сейчас там та же бодяга, какая была в Зеленограде: один режим работы светофора, и живите с ним как хотите.

Когда у Центра организации дорожного движения дойдут руки, чтобы навести там порядок, — я не знаю. Они, безусловно, будут начинать с центра, потому что с них будет спрашивать мэр: «Почему не едет?».

А.Э. — Я об этом и говорю: кто спрашивает.

— Что касается реперных точек. Да, безусловно, по Зеленограду было абсолютно понятно, что меняя организацию дорожного движения, упорядочивая движение автомобилей, можно добиться снижения смертности. До недавнего ДТП. С сентября это первый погибший на дорогах Зеленограда, к сожалению, по абсолютной глупости самих участников. Здесь, как сообщает ДПС, как раз на красный свет по встречной, возможно, нетрезвый...

Ю.К. — Там уже не «возможно», там был пьяный.

— Здесь что, противотанковые ежи ставить? Это безумие. От нас уже ничего не зависит.

Ю.К. — Возвращаясь ещё раз к «серой массе»: вы упомянули, что есть такие в ЦОДДе, у них машин нет. Конечно, решать транспортные проблемы, не умея водить машину, — это, по меньшей мере, странно. Я к тому, что хотелось бы поговорить о тех участниках дорожного движения, которые машин не имеют.

— Пешеходах?

Ю.К. — О пешеходах, о пассажирах общественного транспорта. Что изменится для них? Понятно, что введение ИТС опосредованно скажется и на движении автобусов в Зеленограде, и на пешеходах.

— Точность прибытия?

Ю.К. — Да. Вы упомянули о том, что будут регулироваться транспортные светофоры. А что будет с пешеходными?

— Пешеходов трогать никто не будет, потому что пешеход — наиболее уязвимый участник дорожного движения, и у него наибольший приоритет с точки зрения обеспечения безопасности. Мы стали исповедовать этот приоритет полтора года назад, когда искоренили все желтые светофоры, мигающие вечером, ночью и утром, и получили некий положительный эффект: снижение травматизма и смертности.

У пешехода, как участника дорожного движения, будет приоритет. Его цикл перехода через дорогу никто трогать не будет, его могут только увеличить, если есть возможность. Например, если где-то много транспорта, давать пешеходу вместо 20-ти секунд 12 никто не будет, потому что у нас есть пожилые люди и дети. Есть норматив перехода.

А.Э. — А 30 вместо 20-ти ему дадут?

— Можно дать, если ночью есть возможность. Мы так и делаем.

Ю.К. — Ночью и пешеходов-то нет, это в час пик нужно.

— Это заблуждение, что их нет. Они есть, ночью ходят.

А.Э. — Я хочу уточнить, кто все-таки «главнее». Поток пешеходов и поток автомобилей идентичны для компьютерных мозгов ИТС?

— Вы очень утрируете. Что значит «поток пешеходов»?.. Есть пересечение. Пешеходу сначала нужно добраться до этой автобусной остановки. И оттого, что пешеходов будем пускать больше и чаще, он намного позже приедет на эту автобусную остановку. Поэтому приоритет в том, чтобы обеспечить проход транспорта, в том числе, и общественного, а дальше — максимум раз в две минуты пешеход перейдет.

Здесь я сразу скажу про общественный транспорт. В Зеленограде мы сейчас хотим ввести на смартфоны получение информации о том, какой автобус куда прибудет (сейчас мы отрабатываем этот вопрос с ЦОДДом), и, безусловно, табло прибытия автобуса на остановку — когда и какой маршрут подойдет.

Ю.К. — С автокомбинатом этот вопрос тоже нужно отрабатывать?

— Автокомбинат является генератором информации. Информация падает на серверы «Центра организации дорожного движения», дальше он должен ее использовать во благо горожан. Мы сейчас над этим бьемся, думаем, как это сделать.

А.Э. — Я понял, как иначе спросить про пешеходов. Вы упомянули о том, что будут стоять датчики, следящие за потоком машин...

— Это следующий этап. Есть датчики пешеходов, которые будут смотреть. Это следующий этап. Безусловно, мы про него помним, и будем его продвигать. Эти датчики будут работать в вечернее, ночное и утреннее время. Они будут индексировать наличие пешехода, желающего перейти через переход, и в этом случае будут просто включать пешеходную фазу. Если пешеходы не присутствуют в зоне, где он ожидает, будут идти транспортные фазы.

А.Э. — А наоборот, если толпа скопилась? Днем, в обеденный перерыв, все ломанулись в столовую, и скопилась толпа.

— Они все равно перейдут за свои 20-30 секунд. Подождут две минуты, не устанут.

Ю.К. — В начале разговора, объясняя принцип работы программы, вы сказали об ИТС: «Она уже знает, что в пятницу пойдет поток в область, или в понедельник, наоборот, поедут в город». С пешеходами ведь то же самое: известно, в каком месте их много, где много людей на переходе. Около МИЭТа, например, здесь утром и вечером всегда толпы пешеходов.

— Опять же, им все равно нужно приехать. Все очень быстро забывают, что было. Я просто расскажу: раньше цикл работы светофора на МИЭТе (я все циклы помню наизусть: что было, что стало, что меняли, как корректировали; память на цифры у меня очень хорошая) был 25 секунд — на переход пешеходам, 45 секунд — транспорту. Пробка у нас выстраивалась от Солнечной аллеи до круга. Сейчас с утра оба этих светофора качают транспорт около 95 секунд.

А.Э. — Вы имеете в виду, что автобусы тоже не доезжают?

— Смотрите: вы 20 минут стоите в пробке ради того, чтобы приехать на этот пешеходный переход, и торжественно перейти его не раз в две минуты, а раз в 40 секунд. Экспириенс так себе, согласитесь? И в обратную сторону, по Солнечной, то же самое.

Да, возникают ударные нагрузки. Кстати, за год ни один критик, кричащий: «Все плохо!», не написал конкретики и не встретился со мной, не поехал. Это для оценки. Я говорю: «Ребята, я готов в любое время, как согласуем, — поехали, я все покажу. Расскажем, что делали, как делали, как добивались».

Здесь — то же самое в обратную сторону по Солнечной аллее в вечерний час пик. Раньше там режим работы был — из дворов не выехать, по Солнечной аллее не доехать, а сейчас...

Ю.К. — В конце концов, да, мы ждем подземных переходов.

— И камер ждем.

Ю.К. — Лично я, как пешеход, очень жду камер, потому что здесь, на МИЭТе, несмотря на то, что автомобильная фаза — полторы минуты, постоянно кто-то проскакивает на зеленый пешеходный. Видимо, мало им времени.

— Битой в лобовое стекло.

Ю.К. — Можно я вернусь к теме информационных табло? ЦОДД сказал, что нужно подумать, какую информацию на них выводить. А если граждане сейчас скажут: «Нам нужна информация исключительно о прибытии автобусов», ЦОДД будет прислушиваться к таким пожеланиям?

— Есть табло для водителей, а есть табло для общественного транспорта. На любом отрезке города стоит табло, на котором написано: «19-й маршрут — через две минуты».

Ю.К. — Табло для общественного транспорта предполагается размещать на остановках?

— Да, конечно. А табло для водителей... Сейчас есть пять locations, которые мы определили, мы их вынесем на суд общественности.

А.Э. — Я хотел бы еще о культуре вождения поговорить и о снижении аварийности. Есть, как мне кажется, довольно эффективные вещи, которые мало используются. Например, поставить пресловутое предупреждение «Фары, ремень!» как «Включи фары, пристегни ремень!» на выезде из дворов.

Дальше — то, что я говорил в ГИБДД: сейчас, летом, поставить, например, на каждом пешеходном переходе табличку: «Велосипедист, слезь с велосипеда, пересекая пешеходный переход!» Это стоит не 5, не 2 миллиарда рублей, которые заложены в ИТС, это стоит копейки. И мне кажется, это повлияет на культуру, на снижение аварийности, на травматизм. Эти вещи, может быть, не касаются ИТС, но — вообще как-то предусмотрены? Потому что не делается много простых и, как сейчас говорят, локальных мероприятий.

— Разруха не в сортирах, а в головах, к сожалению.

А.Э. — Но есть часть людей, на головы которых можно воздействовать.

— Чтобы воздействовать на головы двадцати велосипедистов, из которых два образумятся, а восемнадцать засмеются и сломают эту табличку? Источник финансирования? Кто будет делать? Знаков на дорогах у нас уже безумное количество. Что еще? Можно убрать все знаки и повесить: «Включи голову, выучи ПДД!»

Ю.К. — Не обратят внимания?

— Дорожное движение подразумевает ответственность. Если ты не знаешь правил дорожного движения, если тебе не дорога твоя жизнь и жизнь твоих близких, это, к сожалению, не воспитывается знаками и какими-то увещеваниями.

Ю.К. — К сожалению, в наших школах нет предмета «Правила дорожного движения», поэтому ребенок, подросток может просто не понимать, что это за аббревиатура — ПДД.

А.Э. — Ситуация со сбитым подростком около «Дома быта». Он ехал на велосипеде на красный свет. Если бы он, как я понял со слов водителя, который его сбил, шел с этим велосипедом пешком, то водитель успел бы среагировать.

Теперь что касается финансирования. Например, вижу массу афиш, сделанных на картонках, которые у ДК развешивают.

— Я тоже. И пишу письма...

А.Э. — Да, с просьбой убрать это, потому что это нарушение закона о рекламе. Ладно, бог с ним, это к теме табличек. Это копейки стоит. Давайте через наш сайт, через другие сайты, через префектуру, скажем: «Ребята, есть „Яндекс-кошелек“ Константина Антоновича, кидайте деньги туда. Когда наберется 50 тысяч рублей, мы закажем эти таблички, волонтеры пройдут и их развесят». Я сам туда 5 тысяч перечислю сразу. Я думаю, что можно собрать деньги на это, если объяснить, что мы делаем. И посмотреть, будет ли это влиять на мозги или нет.

Я просто размышляю о том, что делаются большие красивые экраны, но не делаются эти маленькие локальные вещи.

— Идут от большого к частному. А как иначе? Есть ограниченный человеческий ресурс. И сейчас прийти в тот же ЦОДД и сказать: «Парни, а давайте на вашей пешеходной стойке еще будем бубенить „Велосипедист, слезь с велосипеда!“»... Можно сверху еще: «Мама, возьми ребенка на руки!», «Не вези коляску за собой!» и тому подобное. Итого у нас такой ого-го экранчик. Кстати, можно повесить экран, который в зависимости от времени года будет менять слова сам: «Санки за собой» — и так далее.

Это все возможно. Найдутся энтузиасты, которые возьмут и потащат этот непосильный труд. ЦОДДу или мне это сейчас — прошу прощения, а зачем? Планов громадье, но нет никого, кто бы помогал делать.

Ю.К. — По большому счету, если это вешать, то не только на основных дорогах. У нас только за последнее время несколько ДТП произошло во дворах; местные проезды, людей там сбивают.

— Вы можете войти в любой двор, остановить десять машин, и спросить водителя: «Вы видели при въезде знак „Жилая зона“»? Вам девять из десяти скажут: «Какая жилая зона, где?»

Ю.К. — Они этот знак не видят?

— Они его не знают. По-моему, у вас же на форуме мне человек три раза задавал вопрос: «А где этот знак — „Жилая зона“? Поедем, и ты мне его покажешь!»

Ребята, в каждом въезде в каждый двор стоят знаки «Начало жилой зоны» и «Конец жилой зоны». Люди не обращают внимания на светофоры, на дорожные знаки, на разметку.

Пример: отбили три ряда на выезде на Панфиловском. У нас там порядка недели люди катались караванами. Он въезжает на встречную, у него справа две сплошных, навстречу нарисована стрелка встречного движения, но он едет до упора до поста ДПС, пересекает разлинованный островок, его останавливает инспектор и говорит: «Уважаемый, у вас все в порядке?» «А что такое?» «Вы едете по встречной полосе». «Ой, а я здесь всегда так ездил!»

Ю.К. — Двигаются, не приходя в сознание?

— Да, не приходя в сознание, выехал, и еду на автопилоте.

Александр, абсолютно справедливо. Я тоже вначале: «Давайте такие табло сделаем, такие, такие!» Сейчас пыл немного поумерил, понял, что надо концентрироваться на тех вещах, которые дадут максимальный эффект максимально быстро. Толковые велосипедисты спускаются с велосипедов. Висела бы табличка — он бы на скорости об эту табличку ударился головой, упал бы с велосипеда, а потом бы на вас в суд подал: что вы здесь повесили, я в нее врезался, голову рассек! Потом вы будете долго рассказывать в суде, что мы хотели как лучше, а вот он тут ехал. Я утрирую, конечно.

Ю.К. — Почему мы все-таки акцентируем внимание на пешеходах и велосипедистах — они намного более незащищенные участники дорожного движения. Я машину не собью, а она меня — да.

— Везде, где просят, есть «лежачие полицейские». Я за пешеходов всегда и везде, это моя жесткая позиция. Любой вопрос о «лежачем полицейском», которого просят граждане, выносится на окружную комиссию, и я по умолчанию «за».

Ю.К. — Судя по тому плану реализации ИТС, о котором мы писали, к концу года программа должна быть завершена?

— С некой натяжкой — да. Планируется, что мы выйдем на какой-то более осязаемый, внятный продукт, который уже можно будет называть ИТС. Фактически в ближайшие два-три дня начнется дальнейшая установка контроллеров, а дальше начинается сложная кропотливая работа по их настройке, адаптации, и, безусловно, постоянная работа по коррекции. Этого никто не отменял. Как мы добились более-менее нормальных режимов работы светофоров? Это постоянная коррекция. Как это ни смешно, но бывает, что пять секунд с одного направления на другое имеют колоссальное значение. Многие не верят, говорят: «Да добавь ты нам двадцать!»

Ю.К. — Места установки контроллеров и камер фиксации нарушений ПДД, которые вы предоставили — их много, это фактически все перекрестки. Вы ориентировались на очаги аварийности в Зеленограде, составляя этот перечень?

— Мы ориентировались на то, что эти камеры и контроллеры должны обеспечить пропуск транспорта по основным магистралям города: утром выпустить транспорт, а вечером запустить.

Ю.К. — Спасибо вам за интересную беседу; я надеюсь, мы позднее встретимся ещё раз и обсудим, как создается интеллектуальная транспортная система в Зеленограде.

Александр Эрлих, Юлия Кравченко

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Александр Эрлих
25 мая 2012
В интервью упоминались целевые показатели ИТС, а также бюджетные траты. Интересующиеся могут посмотреть эти данные на странице http://budget.mos.ru/gpg?id_gp=01&id_gpg=9
Joke Evil
25 мая 2012
И снова вернемся к нашим баранам. Следите за руками:

1. Состоялся и продолжается автобум. Но вместо того, чтобы решать проблему с организацией парковок, городские власти чертят эти "парковочные места" на правых полосах внутридоровых проездов. Дворы забиты железным хламом. Проезды сужены до предела.
2. За истекшие 12 "жирных" лет в Зеленограде не построено ни одной новой дороги.
3. Сделана реконструкция нескольких перекрестков, что моментально привело к возникновению пробок.
4. Продолжается бессмысленное расширение дорог, ведущих, по-сути, в никуда, а точнее - к отсутствующим развязкам на забитой Ленинградке.
5. Город поистине утыкан светофорами и искуственными дорожными неровностями, что вкупе с перманентно продолжающимся перекапыванием дорог снижает общую скорость потока и увеличивает время движения из точки А в точку Б. Скажем так, быстрей добраться из 5-го района до Речного вокзала, нежели от корпуса 1420 до МЖК.
6. В городе сложилась совершенно безумная разметка дорог, с бесконечными переливаниями из меньшего кол-ва полос в большее и наоборот, сопровождаемая соответствующими знаками 5.15.2, что вынуждает ваодителей постоянно перестраиваться, создавая аварийные ситуации.
7. По всему городу развешаны камеры, но что и для кого они фиксирую неизвестно. В чем мы недавно могли убедиться, когда по городу, в течение нескольких часов, по встречке рассекала пьянь. И это далеко не единичный случай.

И вот на фоне этого недоваренного бульона (все кипит и все сырое) нам предлагают интеллектуально регулировать заботливо вскопанный бардак. Конечно, можно при желании и гвозди компьютером забивать. Но для того чтобы регулировать систему , надо чтобы система наконец перестала быть нестабильной. А то ведь у семи нянек дитя без глазу. Организацией ДД в городе должен заниматься кто-то один, имеющий единую концепцию, а не целый сонм лиц и организаций, не имеющих для этого ни плана, ни компетенции.
Владислав М
25 мая 2012
Скажем так, быстрей добраться из 5-го района до Речного вокзала, нежели от корпуса 1420 до МЖК.
Если бы это было бы так, это было бы правильно. Город-не место для автогонок. Скорости перемещения по Зеленограду вполне себе сопоставимы со скоростью перемещения по Дрездену, например. Правда, светофоров в Зеленограде относительно мало.
сопровождаемая соответствующими знаками 5.15.2,
Проблема не в большом количестве знаков 5.15.2, а в их содержании. Если бы были расширения у перекрестков, чтобы с каждой из полос можно было ехать строго в одном направллении, было бы лучше. Особенно если бы за нарушителями следили.
Joke Evil
25 мая 2012
Ну, коль город - это меcто, где для удобства чайников средняя скорость искуственно снижена до 30 км/час, давайте выкопаем метро. Забьем Мике баки! :)
Владислав М
25 мая 2012
Ну, коль город - это меcто, где для удобства чайников
При чем здесь чайники? Город должен быть местом, удобным для людей, то есть изначально пешеходов (каковыми являются хотя бы иногда ВСЕ). Понятно, что подземные переходы никто не будет закапывать, поэтому в полной мере удобным для пешеходов Зеленоград не будет. Однако для перемещений по городу вполне было бы достаточно сети велосипедных дорожек. Для пенсионеров есть автобусы. Впрочем, в том же Дрездене видел дедушку лет 70-75, который вполне себе бодро ехал на велосипеде, держа в руке костыль.
Мимо Пробегала
25 мая 2012
...У пешехода, как участника дорожного движения, будет приоритет. Его цикл перехода через дорогу никто трогать не будет, его могут только увеличить, если есть возможность. Например, если где-то много транспорта, давать пешеходу вместо 20-ти секунд 12 никто не будет, потому что у нас есть пожилые люди и дети. Есть норматив перехода...

вопрос Константину -Вы действительно считаете, что норматив 20 секунд для среднестатистической бабушки выполним? Кто придумал и сопоставлял этот норматив с физическими возможностями пожилых людей и шириной дороги?

Владислав М
25 мая 2012
вопрос Константину -Вы действительно считаете, что норматив 20 секунд для среднестатистической бабушки выполним?
20 секунд достаточно, чтобы поставить ногу на асфальт, а дальше бабушка может хоть час переходить дорогу, ее обязаны пропускать.
Фрези Грант
25 мая 2012
Мне в принципе не понятна идея показывать, что впереди пробка в Зеленограде, если практически нет альтернативы. Если стоит эстакада в Крюково,то соответственно плохое движение и по старому мосту. Это для примера. А вообще, я полностью согласна с Joke. Особенно в части расширения дорог. Посмотрите на Панфиловский. По обочинам стоят фуры, а власти всем недовольным отписывают, что работники ГИБДД получают указания отслеживать, усиливать и т.д., и т.п. У нас в 15 вместо того, чтобы убрать с дороги большегрузные машины и повесить знак,запрещающий их стоянку, о чём я неоднократно просила и мне ответили, что моё предложение будет вынесено на комиссию. Но комиссия решила расширить дорогу за счёт газона, чтобы эти фуры не мешали движению и стояли совершенно спокойно.
И ещё. Знаков "Жилая зона" не вижу при въезде в наш двор. Специально смотрела. Где их увидел господин Антонович, не знаю. В Новом городе их практически нет. У нас во дворе ребёнку ноги отдавили, когда он вышел из подъезда. Так гоняют. Деньги с этой интеллектуальной системой закапывают в землю.
А ещё мне очень любопытно, а кто выдвинул господина Антоновича представителем общественности в комиссию? Как туда попадают?Я тоже хочу.
Tat _!ka
25 мая 2012
Город должен быть местом, удобным для людей, то есть изначально пешеходов (каковыми являются хотя бы иногда ВСЕ).
только у нас в стране не все еще машинками набаловались, а там, где с пробками столкнулись уже 40 лет назад, реализуютпрограммы по развитию велосипедного и общественного транпорта.

«Мне говорили: "Мэр, не будь таким упрямым, тут и так машинам негде парковаться!" Но почему это должно меня волновать? Вы же не спрашиваете мэра, где вам хранить свои вещи». Энрике Пеньялоса.
Бывший мэр столицы Колмубии Enrique Peñalosa кардинально улучшил ситуацию с автотранспортом, жестко запретив парковки в пешеходных зонах, понастроил велодорожек, расширил тротуары, сократил автотрафик на 40% за счет транспорта общественного, Взято отсюда http://clck.ru/0yxk3

Игорь Иванов
26 мая 2012
./// В этом году — порядка 6 миллиардов. Понимаете, это стоимость одной эстакады.///
Неоспоримо эстакада лучше всей этой лабуды, но конечно не для тех кто осваивает эти деньги.
Константин Антонович
26 мая 2012
Иванов: со среды можешь забрать в редакции Зеленограда коньяк.
Константин Антонович
26 мая 2012
вопрос Константину -Вы действительно считаете, что норматив 20 секунд для среднестатистической бабушки выполним? Кто придумал и сопоставлял этот норматив с физическими возможностями пожилых людей и шириной дороги
для преодаления 4-х полосной дороги - да. вполне достаточно. с промтактами получается в районе 25 секунд.

самая длинная пешеходная фаза на площади Юности - 37 секунд. переходят и бабушки и дедушки и с колясками.
Константин Антонович
26 мая 2012
Фрези Грант

1) если знаков нет - письмо в управу. по городу их тьма.

2) господа все в парижу и лондОне:-) мне ближе товарищ:-)

3) как связана ИТС и движение во дворах.

4) Вон выше, людям не нравятся ИДН которые призваны уменьшать скорость в том числе и во дворах, Вы сетуете что надо бы скорость уменьшить. по мне, пока ккультура равна нулю - через каждые 200 метров на внутредворовых проезадх кидать ИДН.

5) про "я тоже хочу" - слышу больше года от многих. на предложение посвятить этому делу СВОЕ время - результат ноль:-)
Павел Носиков
26 мая 2012
Константин,

Вы часто приводите в пример фразу, что "за всё время, сколько ни предлагал, никто не решился поехать и уделить этому своё время".

Я не из огульных критиков Вашей работы (я вижу реальный прогресс), но и недоработки я тоже вижу.
По-моему, по ним вполне достаточно обсуждения в интернете, но если Вы посчитаете, что это не так - я свое время готов потратить вживую. Может быть, Вы в курсе, что я слов на ветер стараюсь не бросать.

Проблемные моменты, по которым можно добиться улучшения вашим методом (без особых вложений денег, но с вложением мозгов и труда):

1. Въезд в 12-й микрорайон с севера. По-моему, теперь это самый сложный въезд в микрорайон из существующих в Зеленограде. Когда нужно не только полностью проехать по Панфиловскому проспекту мимо микрорайона, но и отстоять 1-2 фазы светофора, проехав 400 м туда-обратно по Филаретовской улице.
Активно обсуждавшиеся проблемы жителей 1-го микрорайона после закрытия левого поворота на светофоре на улице Генерала Алексеева по сравнению с этим - просто цветочки.
Какие возможны решения:
- к развороту на Панфиловском при движении от Крюкова в ту же фазу добавить разворот при движении от Ленинградки, а сквозной проезд от Крюкова запретить. Но это сильно сузит трассу, когда на стрелки стоят и правый, и левый ряд.
Чтобы избежать этого недостатка, можно разрыв в линии на Панфиловском сделать чуть дальше от светофора. Как вариант - вообще поставить отдельный светофор на разворот, синхронизированный с основным светофором Панфиловский-Филаретовская улица, со всегда доступным проездом вперед.
Да, людям придется ездить из ряда в ряд - но увы, на Панфиловском это норма. Левые ряды постоянно отводятся на левые повороты, а между поворотами они всегда соблазнительно свободны для проезда по ним.

2. Приятно начинание с перенесением разметки и выделением дополнительной полосы в узких местах. Но на Панфиловском проспекте у "Штыков" по-моему, вышла недоработка. Третий ряд начинается там, где дорога двухрядная - и таким образом, от узкого места не избавились, и едущие в область по-прежнему перекрывают обе полосы, не давая по правой полосе повернуть в Москву. И теперь еще эту пробку хуже видно стало светофора на пересечении с Центральным.

3. Было бы приятно видеть более короткие фазы крупных 4-секционных светофоров ночью. Машин мало, за 10 секунд все успевают проезжать, 1,5-2-минутные простои на пустом перекрестке - неоправданны. Если на старокрюковском светофоре дискомфорта не ощущается (видимо, там даже ночью всегда есть кому ехать), то на пересечении Панфиловский-Центральный - ощущается.

4. Если удалось как-то убрать фуры с Филаретовской улицы перед добавления в нее 3-го ряда, то почему бы не применить этот опыт к машинам у 200-х корпусов? Да, людям парковаться негде, но всему же есть предел. Из-за равнодушия получается, что в часы пик направо из-за них не повернешь.

5. Ну и если есть возможность, хочется высказаться по лежачим полицейским. Их большое количество в новом городе оправдано везде (между 14-м и 15-м, 15-м и 16-м, 15-м и 18-м), кроме дороги между 16-м и 20-м микрорайонами. На этой дороге (с тех пор, как открыли старый мост и вернули прямой заезд на новый мост) никогда нет ни кучи машин, ни людей. Пешеходы реально не имеют проблемы с переходом улицы, в отличие от других районов и дорог. Тем более что она с двух сторон фильтруется длиннофазными светофорами. Тем не менее, лежачих полицейских целых 4!
Павел Носиков
26 мая 2012
6. И еще, забыл про старокрюковские светофоры.
6.1. Два пешеходных светофора, соединенные проколом под путепроводом, после ввода большого светофора реально не нужны.
Люди всё равно его не соблюдают, я сам уже несколько лет несколько лет не испытывал проблем с переходом обеих дорог в роли пешехода и в светофоре не нуждался. Нерегулируемый пешеходный переход, по-моему, и для маломобильных групп граждан подойдет.

6.2. Это позволит убыстрить проезд под путепроводом, что поможет отказаться от левого поворота с улицы Гоголя на Панфиловский.
Несмотря на то, что этой фазой пользуюсь я сам, и она удобна для уезжающих из Иридиума на Панфиловский проспект, она реально самая бестолковая во всём светофоре, потому что за всю фазу поворачивает налево не больше 4 машин, а стрелка горит секунд 10-15, так нужные на перегруженном узле другим потокам. Пусть лучше машины едут прямо с Солнечной аллеи на улицу Гоголя, разгружая аллею.
Лишний путь всё равно чуть меньше, чем сейчас приходится проделывать жителям 12-го микрорайона :)
В любом случае, здесь - самый загруженный узел города, и если бы проблемы с 12-м микрорайоном были именно на нём - я бы не высказывался за их разрешение.
Павел Носиков
27 мая 2012
7. Еще, год назад я обращался в префектуру по поводу светофоров при выезде с улицы Болдов ручей, ближний из которых загорожен знаком с направлениями движения по полосам, а дальний - ветвями деревьев, но получил формальную отписку, хотя движение реально небезопасно, и решение приходится принимать исходя из того, кто движется на перекрестке, а не из того, что пишет светофор.
Игорь Иванов
28 мая 2012
Антонович Константин
Не гони лошадей:))
Первое - еще не время, мы с друзьями летом крепкий алкоголь не пьем...январь дата передачи...
Второе - я и в магазине во Франции могу себе коньяк купить, но спор был...ты мне должен передать...
Третье - ты проспорил, так как ВВП нас кинул с мигалками (что не новость для меня, потому и спорил), но ведь мы с мужиками будем пить колньяк от представителя ВВП...
Так вот, мы не хотим чтобы нас кинул такой большой чиновник, мы спорили на коньяк ХО, говори где и что купил.
нейман ольга
28 мая 2012
Как человек, имевший неосторожность оказаться на проезжей части во время заключения пари, испытавший некоторое любопытство и волнение насчёт упомянутой бутылки, должна признать: не солидно (
Константин, так можно пустячные презенты делать на автозаправке, в собесе.
Здесь люди с пониманием, на вкус отличают Martell от Hennessy.
Если хотите продемонстрировать свой по-настоящему хороший вкус в бюджетном классе отдайте бутылку Cognac VS из провинции Cognac (честно рекомендую, хороший выбор).
Сергей Тимофеев
28 мая 2012
Антонович Константин: "
для преодаления 4-х полосной дороги - да. вполне достаточно. с промтактами получается в районе 25 секунд. "

Между 8 и 9 - ым на перекрестке перед эстакадой перейдите;)
Секунд 15 зеленого для пешехода еще едут машины.
На днях с коляской девушка там замешкалась (что то с колесом у нее случилось). Это триллер был! Один только нормальный остановился. Остальные бибикали - крыли матом и резво объезжали.
Владислав М
28 мая 2012
! Один только нормальный остановился. Остальные бибикали - крыли матом и резво объезжали
Так это к вопросу об адекватности водителей, а не о настройке светофоров.
Андрей Л*****
28 мая 2012
Между 8 и 9 - ым на перекрестке перед эстакадой перейдите;)
Секунд 15 зеленого для пешехода еще едут машины.
Ну во-первых, не 15, плюс имейте ввиду, что водитель тоже имеет право завершить маневр, тем более, что стоп-линии там находятся далеко, а нынче за них заезжать накладно для кармана.
Во-вторых, интервал там вполне комфортен, частенько там хожу, опаздывающих не замечал. Форс-мажор есть форс-мажор, но это же не правило?
Кстати, есть много светофоров, где сами пешеходы прут раньше, чем для них зеленый свет загорится: улица Полагушина (возле ЗАГСа), Дом быта, и да, этот светофор у эстакады. В общем, дебилов хватает и четырехколесных, и двухколесных, и двуногих, а на праздники встречаются и четвероногие дебилы ) И увы, светофорами тут не поможешь.
Игорь Иванов
29 мая 2012
забрать в редакции Зеленограда коньяк.
Да, не в коем случае не реклама и не навязывание (мы спорили на ХО, марку не обсуждали)...но обзор рынка:
- коньяк - это только из Франции, у них евро, дешевле 135 Евро у них ХО не бывает, иногда по акциям 10 евро могут скинуть...
- ну наши коэффициенты к их ценам ты знаешь Костя, не вчера родился...
Не поддельное в Москве можно купить как правило не раскрученных марок, ну там, например, chabasse и т.п.

Не хочу, чтобы представитель ВВП обманывал земляков перед выборами, а потом еще и пытался отравить суррогатным алкоголем...
нейман ольга
29 мая 2012
Интересно, с этим сайтом можно связываться?
http://www.alkovip.ru/cognac/

Есть предложение, заключить ещё 3-4 пари с Константином. Все выигранные бутылки сгруппировать к Новому году.
Далее... приглашаются все участники "чёрного" и " белоснежно белого" пиара, которым ОН был обогрет в течение года...
Песню добрую включить про край родной, сырку порезать, огурчиков. Чтоб народ видел, что вот они, коньяки, есть!
Именно такие, как обещали (не доверяем уже тайным вашим передачам из кармана в карман ((
Игорь Иванов
29 мая 2012
на сайтах в России покупать дорогой алкоголь - риск выше среднего...
спорить можете сами...
а я буду продолжать издеваться над Костей, пока он не признается, что балабол по всем вопросам или по крайней мере не пояснит ситуацию по спору...у меня алкоголя качественного крепкого запасы лет на 20 по тому сколько потребляю
Мимо Пробегала
29 мая 2012
вопрос Константину -Вы действительно считаете, что норматив 20 секунд для среднестатистической бабушки выполним? Кто придумал и сопоставлял этот норматив с физическими возможностями пожилых людей и шириной дороги
для преодаления 4-х полосной дороги - да. вполне достаточно. с промтактами получается в районе 25 секунд.

самая длинная пешеходная фаза на площади Юности - 37 секунд. переходят и бабушки и дедушки и с колясками.
ок, остановка "Океан" - три полосы в одну сторону, три в другую и посередине что-то типа полосы. Зеленый для пешеходов горит 24 секунды. Не сходится. Или пенсионеры там неспортивные ходят что-ли...
Пролетая над Парижем
29 мая 2012
Переход возле Миэта, независимо от секунд для пешеходов, пока одну полосу на зеленый свет переходят пешеходы, по второй частенько движется транспорт... и лица у водителей такие удивленные..
Пролетая над Парижем
29 мая 2012
а жить то хочется.. независимо от зеленых секунд, ну вот на красной нельзя и на зеленый не получается.. совсем не ходить???
Мимо Пробегала
29 мая 2012
о, Пролетая над Парижем, я когда там хожу то частенько вспоминаю, что ...не каждой птице дано долететь до середины Днепра))))
Пролетая над Парижем
29 мая 2012
Мимо Пробегала, судя по всему у нас вся проезжая часть пошире Днепра будет)) грустно все это..
Константин Антонович
30 мая 2012
Павел Носиков, благодарю за конкретику.

1. скорректировали фазы после отбивки 3-го ряда На филарете - проблем на панфиле нет.

2. расширение идет оттуда, т.к. иначе надо было бы переставлять столбы с растяжками ос знаками, и у бывшего поста ДПС идет досмотр т.с.
проблема сдерживания поворачивающих в Москву осталась практически только для пятницы.

3. Ночные фазы короткие. везде. на Панфиловский -Центральный, с 21.00 по все направлениямпо 20 секунд. куда короче?

4. 1 июля - появится инструмент для наказинй. пока нет штраф стоянки - все это кошачьи слезы.

5. было 2 наезда. есть обращения граждан. делать очердную взлетку? зачем?

6. нерегулируемого не будет. 100%

7.по этой фазе - думал и об этом. там часто выходят фуры с левым поворотом на панфиловский, через площадь не раскрутятся.
после реконструкции будет проще.
Константин Антонович
30 мая 2012
ту Живая Вода 15 27.05.2012, 08:51

очень часто, мамы выталкивают коляску вперед из-за стоящих машин, считая что все сразу смогут остановиться.

зимой санки за собой не глядя- тоже норма. но с точки зрения безопасности - нао быть аккуратней.

у меня 3-е детей. конечно если они спали, никто их не будил. но бездумно вперед коляску не толкали. брали и на руки когдане спали.


по поводу работников управ- можете им сами задать этот вопрос. к сожалению - им пофигу. с чего я вдруг оказался во всей этой теме - да потому что те, кто за это отвечает - им пофигу. было. только пиная власть по всем фронтам можно ее заставить меняться в лучшую сторону.
Константин Антонович
30 мая 2012
19 28.05.2012, 16:05 Сергей Тимофеев


вопрос в чем?
Константин Антонович
30 мая 2012
ту Иванов.

ХО. точка. какой? - какой под руку подвернется. я не пью, мне все равно какие у тебя вкусы.
Игорь Иванов
31 мая 2012
Дело не в моих вкусах, а в предмете спора:
ХО, а не спиртосодержащую жидкость, а здесь твои проблемы, вот и писал тебе как человеку пьющему химию из пакетиков, что можно в Москве неподдельное купить, если принесешь суррогат, ну поржем над твоим жлобством, в суд не подадим:)))
Игорь Иванов
1 июня 2012
Только сейчас заметил - Костя потраться на стилиста...
Рубашка, пиджак и галстук - все в полоску, это только на деревне круто.
Андрей Л*****
1 июня 2012
Только сейчас заметил - Костя потраться на стилиста...
Рубашка, пиджак и галстук - все в полоску, это только на деревне круто.
Вы прям как влюбились. Я вот даже как-то не присматривался, не говоря уж о том, чтобы так тонко разбираться в модных тенденциях. Меня терзают смутные сомнения...
Игорь Иванов
1 июня 2012
Меня терзают смутные сомнения...
К доктору сходи
Андрей Л*****
1 июня 2012
К доктору сходи
А если доктор согласится с моими умозаключениями? К кому нам идти надо будет? )
Игорь Иванов
2 июня 2012
А если доктор согласится с моими умозаключениями? К кому нам идти надо будет? )
Да вылечит тебя доктор, ты только его слушай и будешь ночи с пятницы на субботу веселей проводить.
semanticos semanticos
2 июня 2012
2. За истекшие 12 "жирных" лет в Зеленограде не построено ни одной новой дороги.
потому что это 2D решения

к слову, надземно-подземные конструкции - это 3D решения
а светофоры - это уже 4D решения

можно сказать примерно так - появление 3D и 4D решений в транспорте - это исправления брака в 2D решениях.

на 3D и 4D надо переходить, когда возможности 2D исчерпаны.

есть специалисты 3D
есть специалисты 4D
есть специалисты 2D решений

в общем случае они вообще не понимают идеи друг-друга, у них как разные картины мира

пример: 4D специалист для ограничения скорости будет вешать знаки и видеокамеры, для пешеходов будет рисовать зебры - и будет искренне верить, что это умно

2D специалист сделает изгибы, повороты и дорогу змейкой, на ней нельзя разогнаться, сделает разделитель полос в виде лесополосы и парковки посередине дороги, 2D решениям не нужны придуманные дорожные знаки, сами обьекты реальности становятся суть знаками.

2D - решения это удел людей , которые мыслят масштабно, площадями, кинематикой.
4D - придумывают как аутисты.

Эти аутисты из всех зеленоградцев и сделают аутистов.. ))
если им ещё и заплатить.
А вот почему один (хоть из Америки) платит, а другие (наемники) делают, а третьи разрешают - это уже вопрос к культуре.

Если любое дело заказывают культурные люди, то будут и культурные результаты.
За этим конечно будущее.

А финансы - это не культура, это мертвая абстракция.
Мы легко превратимся в антимир ради финансовой выгоды (причем ненашей )).
Андрей Л*****
2 июня 2012
Да вылечит тебя доктор, ты только его слушай и будешь ночи с пятницы на субботу веселей проводить.
Весело - это как вы? Лечь пораньше и встать пораньше в выходной лень? Кхм, спасибо, лучше вы к нам ) Я хотя бы выспался, да и ночь у меня была нескучная )
Ирина --
3 июня 2012
Рубашка, пиджак и галстук - все в полоску, это только на деревне круто.
Насчёт костюма... м-да, стиль "первого парня на деревне".
"Деловой костюм – это как визитная карточка бизнесмена. Нет делового костюма – нет для сообщества деловых людей и самого бизнесмена. Недаром в далеком XIX веке будущий миллиардер Рокфеллер начал свой путь к успеху с вложений не в бизнес, а в самого себя: он истратил буквально последние деньги на два важных приобретения: первым приобретением был дорогой деловой костюм, вторым – членская карточка в престижном гольф-клубе. Костюм создавал имидж, карточка давала знакомства и личные связи. Мудрый он был и дальновидный человек, этот Рокфеллер! " ( Деловой этикет. Почему нужно вести себя так, а не иначе))
Игорь Иванов
4 июня 2012
Весело - это как вы?
Хотя бы, ну чтобы не нужно было в интернете писать, про нескучную ночь:)
Евгений Кононов
4 июня 2012
стиль "первого парня на деревне"
Ирина, Вы плохо воспитаны, если позволяете себе обсуждать вкусы бизнесменов ТАКОГО уровня.
Почему Вы считаете, что Константин без вкуса?

Он популярен у пишущих девушек.
Он носитель информации. Он на страницах сайта.
Завтра Вы будете искать такой же костюмчик, как у него!
Так устроена жизнь.
Евгений Кононов
4 июня 2012
Se La Vi, как говорит Ирена Янкина.

Меня это всё тоже мало впечатляет.

Отредактировано: 04-06-2012, 15:32
Игнат
4 июня 2012
Поддерживаю Евгения.

Вот, например, на днях гендиректор "Микрона" Геннадий Красников продал свой пакет акций "Ситроникса" и заработал почти три миллиона долларов. И полосатый пиджак и рубашка (см. фото) не помешали ему заработать эти деньги.

Я уж молчу Сергея Асланяна (на фото слева), который продал тех же акций на один миллион долларов, несмотря на розовую рубашку!!!111111

Ирина --
4 июня 2012
Поддерживаю Игната. Одеваться и работать надо со вкусом.

Евгений, Вы не обратили внимание
:) когда Константин в профиль поворачивается, напоминает некоего Кирилла Андреевича - есть тут такой, про девок на выпускном готов погутарить, длину юбок обсудить, советы по выборам кое-какие дать задаром :)).
нейман ольга
4 июня 2012
Поддерживаю
Кто кого поддерживает? За что?

это всё тоже мало впечатляет.
Неужели, вспоминать анекдот, приписываемый Раневской?

Когда некто, увидев "Джоконду", небрежно сказал, что прославленная картина не произвела на него впечатления, знаменитая актриса ответила ему:
– "Эта дама может уже сама выбирать, на кого ей производить впечатление, а на кого нет"...


Игнат
4 июня 2012
Ольга, это вы про Антоновича?
нейман ольга
4 июня 2012
Не, про Сергея Асланяна (
Игнат
4 июня 2012
Понятно. Розовая рубашка производит впечатления. Сколько видел Сергея - он фанат Розовых Рубашек.
нейман ольга
4 июня 2012
И я не против розовых рубашек. Был бы мужчина хороший в неё вложен.
И в мелкий цветочек можно, мельчайший, филигранный ("турецкие огурцы" уже не актуально ((
нейман ольга
4 июня 2012
Если, Игнат, интересуетесь, опишу Вам последнюю коллекцию рубашек и галстуков от Hermes.
Не поверите, если в прошлом году были полосочки серые, а на галстуке оранжевом мелкие котики с хвостиками, то в этом году - тоже на сером, но - зайчики...
Деловой костюм.
Гоголь всё предвидел: "вообразите себе: полосочки узенькие, узенькие, какие только может представить воображение человеческое, фон голубой и через полоску всё глазки и лапки, глазки и лапки … "
Игнат
4 июня 2012
Нет, спасибо, я тоже считаю, что главное - человек хороший. Готов простить Антоновичу даже розовые рубашки со светофорчиками, если до Москвы я смогу гарантированно за 30-40 минут доезжать.
Ирина --
4 июня 2012
полосочки узенькие, узенькие, какие только может представить воображение человеческое, фон голубой и через полоску всё глазки и лапки, глазки и лапки …
Вот именно это сейчас на дорогах и творится: "глазки и лапки" (((((
Joke Evil
4 июня 2012
С трудом осилил последние две страницы безусловно интеллектуальной беседы о безусловно интеллектуальной транспортной системе. Это, пардон, какой-то Многоликий Анус . :) Не, ну я все понимаю, артист обязан время от времени переодеваться, но не в данной теме, ага...

Игнат,
я отдаю должное Антоновичу за работоспособность, но, мне кажется, я за неделю на даче успел больше сделать полезного, нежели он за последние годы на улицах любимого городка. Ибо дача - это мой второй дом. Я там на совесть работаю, на свои баблосы.
В Москву, в перспективе, все будут ездить по железной дороге. Во всяком случае, до декабря этого года. :)
нейман ольга
4 июня 2012
Joke, хорошо, что Вы приехали с огорода.
С утра Иванов про французов завёл шарманку ((
Константин ему всё верно возразил: будут французы! будут дороги! культура будет и хороший вкус!
Joke Evil
4 июня 2012
Я никуда и не уезжал. Интернет нынче есть и на "огороде".
Хотя я на нем и не был ни разу. :)))
нейман ольга
4 июня 2012
я на нем и не был ни разу.
НА КОМ?
Какие-то с Янусом проблемы? Разногласия?

("– Кто на ком стоял? – крикнул Филипп Филиппович, – потрудитесь излагать ваши мысли яснее." М.Булгаков)

:)))

Joke Evil
4 июня 2012
НА КОМ?
Какие-то с Янусом проблемы? Разногласия?


Русский человек подобные вопросы задавать не станет, ибо можно быть исключительно НА ОГОРОДЕ, а не на интернете.
Соберитесь.
Игорь Иванов
4 июня 2012
Интеллектуальная транспортная система видимо сделана на огороде китайца, Это судя по интеллектуальным потугам последних страниц:)

Галстуки с белочками, ага к светофорам со стразами:)
нейман ольга
4 июня 2012
Соберитесь
НА ОГОРОДЕ
Напрасно мне такие предложения делаете против ночи. Никуда собираться не собираюсь. Поскольку помимо интернета занятия в это время суток имею (

Простите за вольность (удалена буду, но процитирую свою лучшую подругу): "Не доверяю я тем тихоням, которые днём про экономику говорят, а по ночам едят собак ((
Одним словом, спокойной ночи на сегодня )
semanticos semanticos
4 июня 2012
Товарищи! Я сегодня видел интеллектуальный светофор для пешеходов напротив "Водоконала". Они прилетели!

Он снабжен панелью с солнечными элементами, похоже она отслеживает положение Солнца.

Естественно перейти автодорогу не решился, там же ездят машины в разные стороны, а раделительного газона нет.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран