При выходе на линию автобус был технически исправен, уточнили в транспортной компании; техосмотр проходил 22 мая. Нарушена должностная инструкция водителя автобуса, где указано (пункт 3.21), что он не имеет права начинать движение, не убедившись, что посадка и высадка пассажиров закончены, а двери автобуса закрыты.
Автобус не был оборудован системой блокировки начала движения. Подвижной состав, оснащенный таким устройством, стал поступать на зеленоградский комбинат в прошлом году. Сейчас из 340 зеленоградских автобусов системой блокировки оборудованы 95. Двойка была из другой партии: ЛиАЗ 2004 года.
Автобусы с системой блокировки дверей можно опознать по маркировке на задней части автобуса — 5292, сообщили на автокомбинате; эти же автобусы оборудованы кондиционерами.
В ГУП «Мосгортранс» также заверили, что возьмут на себя возмещение ущерба пострадавшим и расходы на организацию похорон погибшей женщины.
Сотрудник автокомбината, отстраненный от работы, имеет
Женщина с маленькой дочерью выпали из автобуса после его отхода от остановки «Городское кладбище», менее чем через сто метров, уточнили в зеленоградской дорожно-патрульной службе ГИБДД. Первоначальная информация о падении в момент поворота автобуса направо не подтвердилась. Автобус не доехал до поворота на Сосновую аллею; на месте ДТП есть только небольшой изгиб дороги налево. В момент посадки в салоне находился один пассажир, затем зашли женщина с ребенком. Непосредственно перед падением они стояли возле водительской кабины, не успев пройти через турникет.
Пассажирка скончалась от полученных тяжелых травм, сильно ударилась головой об асфальт. Девочка в данный момент находится в
Отдельный батальон ДПС ГИБДД Зеленограда убедительно просит очевидцев этого происшествия обратиться по телефонам: (499)
Правда, вспоминается, как в Регенсбурге от Университета во время сборища DPG автобус минут 5 не мог отъехать: для закрытия дверей необходимо полметра пустого пространства, стоило народу ужаться на эти полметра, как в закрывающиеся двери заскакивал очередной желающий ехать и процесс уплотнения начинался сначала. Не случайно в России, куда завозились Б/У автобусы из того же Регенсбурга, всю автоматику выдирают.
Да мы с ребенком никогда до поручня дойти не успеваем, когда автобусы трогаются с места! А сколько бабушек тоже не успевают ни за что ухватиться. А эти новые автобусы... В них высоченные сидения. Держаться практически не за что, тем более если у тебя сумки. При мне женщина не смогла быстро сесть на сиденье, автобус дернулся и она завалилась на всех.
С другой стороны водители загнаны в такие условия, что им важнее вовремя завершить маршрут, чем вежливое обслуживание.
Хотелось бы:
Водитель должен убедиться, что все сели или держаться крепко за поручни. В конце концов при объявлении каждой остановки об этом нужно напоминать. И не уходящим пассажирам, а, как в метро, вновь вошедшим. Вот куда эти автобусы так дергаются и мчаться? Все равно кругом светофоры и пробки. Во времени выиграть невозможно. А проиграть чью-то жизнь или здоровье - запросто!
Возможно у женщины были еще дети! Как девочке жить без мамы? У меня при мыслях обо всем этом комок к горлу подступает. А ведь водитель сам кормилец семьи?... Как после этого он сможет себе и им в глаза смотреть? Но люди сами себе могут многое простить, так устроена психика человека. Поэтому водитель должен быть наказан! И лишить его прав вождения любым транспортным средством. Пока он весь автобус не угрохал.
Вот я сегодня прямо и попробую! Водители на Миэте! Держитесь! Я иду!
Бывают такие принципиальные идиоты. Вреда от них. конечно, больше, чем пользы. Особенно если в шантаж вовлекаются остальные пассажиры. Не рукоприкладством надо заниматься, а набрать указанный номер телефона на визитке автокомбината и объяснить ситуацию - настучат по башке водителю за срыв графика, и больше никаких "посидим-подождем" не случится.
[quote], а вытолкать этого зайца из салона и ехать дальше за свои кровные.[/quote
Не советую даже руками прикасаться. Он синяк "предъявит", а Вам - статья.
[quote]Если добропорядочных граждан много,
Быть принципиальным в ущерб себе и другим в беспринципном обществе, по крайней мере, просто неразумно.
На самом деле, надо больше и эффективнее работать контролерам, а водители пусть баранку крутят. Штрафы уже сделали почти нормальные на наземном транспорте, осталось их собирать.
Абсолютно согласна, что отлов ушастых - забота контролеров.
А вариант здесь один: водитель должен ехать, то есть - делать свою работу, а ловить зайцев уже работа других.
Не думаю, что водитель чего-то испугался, если бы это было так, ехал бы, а не стоял. Скорее всего, водитель не выспался, или просто злой.
Кто-то пролез без билета. Водила стоит и ждет, пока "проснется совесть". Пассажиры "погрузились в созерцание". Совесть не проснулась. Водила просит зайца выйти по громкоговорящей связи или лично, выйдя из кабины. Чаще всего заяц выходит. Иногда, будучи сильно пьяным, начинает "качать права".
Вопрос к читателям форума: А вы сами, поставив себя на место водителя, что стали бы делать?
Вам-то, понятно, все по-фигу, доехали до своей и пошли удовлетворенные, а водила все время на трассе, он все время на виду. Ему еще рулить, однако, в толпе баранов с купленными правами и распальцованными тачками...
Когда меня вся эта хрень достает, я откладываю книгу и иду выкидывать гоблина-зайца из автобуса. Делаю это нечасто, потому как "а пошли бы вы все на...". А самое главное, я еще ни разу не видел, чтоб тоже самое сделали другие взрослые мужики, сидящие в автобусе и ждущие чем дело закончится. Может я редко езжу?
дело давнее. ехал я в полупустом автобусе. В середине автобуса на сидении раскорячился пьяный собакообразный обезьян, брызжущий на окружающих грязным матом. Я сделал замечание и получил в свой адрес тоже пару характерных фраз... После этого я подошел к водителю и попросил приостановить автобус и открыть дверь. Подошел к одному из мужчин и попросил помочь. После этого мы заломили дебоширу руки и выкинули из автобуса... Простая ситуация ..., но удивила реакция женщин, которых обезьян только что поливал матом... МНЕ (!!!) были высказаны претензии, что я обошелся недостаточно учтиво с обезьяном и не слишком безопасно для него шлепнул его по шее... "собачку жалко"...
(Кто ж откажется ездить с порядочными людьми?
Даже я, не смотря на полную загруженность на производстве и укомплектованность в быту, проехала бы пару остановок, например, с Шалимовым и его помощником.
И поговорить есть о чём. И на тот момент всё ж одним-двумя зайцами-гоблинами-обезьянами меньше в салоне )
Девочке скорейшего выздоровления, терпения, пусть с нею всегда будут близкие добрые люди, которые помогут и всегда будут рядом...
Он-то сядет понятно за что (непонятно, кому от этого будет лучше, но это другое дело), а семья останетсмя без 50 тыс. рублей в месяц или сколько там водители получают. На самом деле, преступно мало, конечно. Зарплата водителя автобуса должна от 100 тыс. рублей начинаться, а у нас, насколько понимаю, у водителей Скорых зарплаты 70-80 тыс.
Если он считает, что ничегро не должен, то он может погибнуть с радостным чувством, что не сделал ничего, что не входит в его обязанности (хотя забота о безопасности ребенка, вообще говоря - обязанность родителей в первую очередь), а в его смерти виноват кто-то другой.
Только водитель расплатится за свою ошибку сроком до 5 лет и выплатой не более 5 млн. рублей, а пассажирка поплатилась за нежелание сделать чужую работу во имя своей безопасности своею же жизнью.
Люди всегда делали делают и будут делать ошибки, поэтому задача любого разуимного человека совершать элементарные действия для своей безопасности (в данной ситуации - привлечь внимание водителя к открытой двери, для этого пары слов и ударов по перегородке хватило бы). Одноувременная ошибка двух людей менее вероятна, чем ошибка одного из них.
Позиция безусловно, удобная, хотя и не слишком красивая на мой вкус.
1.Как минимум первое из ужасного стечения обстоятельств, приведшее к гибели женщины - это нарушение водителем должностной инструкции.
2. Ваша
Мама с ребёнком успели только зайти в автобус, как тот рванул так, что они выпали из него.
А самое разумное было бы не инструктировать водителя, а не садиться в автобус. Но увы, не все же так умны.
Автобус рванул - это из серии колобок пвесился, у автобусов мощности дывигателя не хватает, чтобы "рвануть", да и топливо они экономят. Если ребенок был впереди матери, то выпасть из автобуса она не могла физически. Во всяком случае, не выпали бы обе. Не вытянула же мать ребенка за собой, а одновременно через одну дверь - это нечто странное. Значительно более вероятно, что ребенок был изначально ближе к дверям, а мать пыталась спасти дочь в последний момент.
Единственная возможость не удеражться на ногах - это быстро перемещаться и/или наклониться. В любом другом случае удержаться на ногах проще, чем не удержаться, не говоря уже о том, что не выпасть из дверей проще, чем выпасть - рефлективное хватание за дверной проем подавить достаточно трудно, ему может помешать только неудобная исходная позиция (попытка поймать ребенка, например).
Но обычно дети сразу под турникет ныряют, пока родитель достает что-то там, мешкаясь, из широких штанин(с).
Тем не менее, вины водителя ни одно из этих обстоятельств не снимает. Русский пофигизм - это диагноз.
Вина-виной, водитель, как понимаю, сядет, вероятно, лет на 5-6, присудят выплачивать компенсацию, но взыскивать что-то с должника в России - занятие бесперспективное, а, главное, погибшей-то от того, что виноват водитель, ни жарко ни холодно. Прикол в том, что, повторюсь, виновный расплачивается потерей свободы (на время) социального статуса (навсегда) и некоей суммой денег, пострадавший зачастую - своей жизнью. Так что разумней таки обратить внимание водителя на открытую дверь.
Если бы погибшей было лет 90, то еще можно было бы предполагать проблемы со здоровьем, но в 30 (или сколько там) лет упасть из-за проблем со здоровьем, только зайдя в автобус - самое невероятное событие из всех возможных.
Какая в данном случае разница, что он понял или не понял, - он поехал, не закрыв дверь.
Как писал Л.Филатов "...Ну и ушлый вы народ, всяк другого мнит уродом, несмотря, что сам урод..." А Вы все хорошо знаете Правила пользования наземным городским транспортом ?! Почитайте, очень полезная вещь ! Как Вы производите посадку. Подъезжает 2-3 автобуса, следующие приблизельно в одном направлении. Вы же штурмуете первый из них как-будто он на час раньше приедет, как-будто это последний автобус. Скажите еще, что автобусы ходят явно нерегулярно, большие интервалы. Вот уж враки ! А Вы вообще умеете пользоваться табличками с расписанием на остановках ?! Там тоже хорошо доступная информация ! Кого не послушаешь, все опаздывают на работу. А слабо пораньше встать, выйти из дома на 10-15 минут раньше ?! Если все водители упрутся, то Вы никогда в час-пик вовремя на работу не попадете, потому что набиваетесь в салон как селедка в бочку. И ведь каждый последующий, заходящий в переполнненый автобус, думает только о себе ! Он не думает, что водителю нельзя начинать движение со стоящими на передней площадке людьми ! Вы лезете, лезете и лезете ! А потом еще и жалуетесь: Ай, прищемили, одежду попортили ! и т.д. Вы подсознательно знаете, что нельзя, но все равно ЛЕ-ЗЕ-ТЕ ! И заходить в автобус ЯВНО ЖЕЛАТЕЛЬНО с уже подготовленной оплатой за проезд, а не искать деньги или билет, шаря по карманам. У водителя расписание и уважать его рабочее время, как отдых между рейсами (3-4 мин.) НАДО !!! Если у вас есть дети, или внуки, поиграйте с ними: ВЫ -водитель автобуса, а они пассажиры. Поставьте себя хоть раз серьно на место водителя, поковыряйтесь в голове: а как это... а как то ??? Все только демогию разводить могут ! А как в чужую шкуру залесть - так нет, увольте !... Я бы еще много чего мог бы Вам всем рассказать, да поздно уже. Приятных поездок, ГОСПОДА !!!
как
Бывают, конечно, форс-мажорные обстоятельства: толпа выплеснулась с работы, из кино, с концерта или другого массового мероприятия, хлынул ливень, приехал чубайс и т.п. Но в остальном автобусы ходят по расписанию.
Прикольно бывает в Крюково, когда толпа идет с электрички. Автобус, допустим, маршрута №1 забит уже под завязку, на площадке перед турникетом давка, и овца с тележкой на колесах обязательно кричит оттуда: НА СЛЕДУЮЩЕЙ ВЫХОДИТЕ?
Твою ж мать... ну неужели так влом пройти пешком одну остановку или дождаться следующего? Ну куда ты ...ть лезешь!
Кстати о незакрытых дверях. Вспомнились кадры кинохроники и старые отечественные фильмы, где народ разъезжал на трамваях вися на подножках, аки гроздья винограда. Интересно, вагоноважатых за это к стенке ставили или как?