загрузить файл со звуком (25251 кб) |
Ю. К. — Григорий Дмитриевич, с 1 июля значительно выросли штрафы за нарушения правил остановки и стоянки транспорта. И первое, что мы узнали в связи с этим, помимо значительного роста штрафов,— новшества в части фото- и видеофиксации правил парковки. В Москве появились мобильные комплексы видеофиксации, так называемые парконы, которые регистрируют нарушения парковки. Первый вопрос — появится ли это у нас в Зеленограде?
— Да, в ближайшее время появятся такие оборудованные автомашины, будет производиться фотофиксация с автоматической рассылкой начисленных штрафов владельцам транспортных средств.
Ю. К. — Есть ли какие-то сроки — мобильные комплексы появятся до конца года?
— Планируется в конце сентября полноценный процесс вместе с эвакуацией. В Зеленограде организуется муниципальная стоянка, куда будут эвакуироваться транспортные средства, оставленные владельцами в нарушение правил дорожного движения.
А. Э. — Но это все-таки отдельный процесс. Машины с фотофиксацией будут ездить, но не всех же нарушителей будут эвакуировать?
— Пока у нас нет парковки.
А. Э. — Но когда она появится, все-таки будут эвакуировать не всех?
— Тех, которые мешают. Фиксировать на фото будут всех.
А. Э. — Какой маршрут будет у этих «Парконов» по Зеленограду, сейчас уже известно?
— Пока нет. Фактически, у нас везде нарушения. Все пока не прочувствовали серьезность этого вопроса, оставляют машины где попало.
Ю. К. — Как будет решаться, где будут проходить маршруты этих мобильных комплексов, по наличию очагов аварийности?
— Да, естественно, мы будем выбирать наиболее важные для нас маршруты — там, где больше дорожно-транспортных происшествий, где затрудняется движение в результате парковки транспортных средств, и где это мешает общественному транспорту.
Ю. К. — Приводилась такая статистика этого года — в Зеленограде 33 очага аварийности. Что сейчас происходит? Например, открыли подземный пешеходный переход около остановки «МИЭТ» — снизило ли это количество ДТП?
— Сейчас уже 32 очага аварийности, эта цифра постоянно корректируется в зависимости от того, где произошло ДТП. Определяются участки с наиболее частыми ДТП и выносятся в очаг аварийности. В этих очагах уже рассматривается вопрос об установке знаков, изменений движения, усилении роли инспектора, его присутствии.
А. Э. — Из этих
— Солнечная аллея — здесь наиболее часто происходят ДТП. На Центральном проспекте. Панфиловский проспект тоже этим отличается. Это не значит, что в остальных местах менее опасно. Очень много ДТП во дворах — казалось бы, безопасных участках — в связи с увеличением количества скутеров, велосипедов, мотоциклов.
Ю. К. — Дорожно-патрульная служба ведь не имеет отношения к дворам, патрулируется проезжая часть и основные магистрали?
— Да, это действительно так.
Ю. К. — А если ДТП все-таки случается во дворе, в местном проезде?
— Машина выезжает всегда, на любое ДТП.
Ю. К. — С первого июля изменяются штрафы не только за нарушение правил парковки, но и в связи с другими нарушениями ПДД. Что вам представляется наиболее важным? Какие задачи нужно сейчас решать?
— Прежде всего, культура вождения. Многие водители не учитывают степень подготовленности других участников дорожного движения. Часто наблюдаешь, что пенсионер переходит улицу в неустановленном месте, и его переходу начинают препятствовать, сигналить ему. Это создает нервозность на дороге и еще большую угрозу безопасности. Поэтому надо учитывать, что пенсионер слабо знает правила дорожного движения в силу своего возраста, не может адекватно оценивать дорожные условия. То же самое относится к детям, велосипедистам, которые практически не знают ПДД.
А. Э. — Но что вы можете с этим сделать, вы же не можете повысить культуру вождения?
— Наши действия, в основном, сводятся к административной практике. В случае нарушений к водителям применяются меры административного воздействия, протокол и штраф.
А. Э. — Насколько ваши сотрудники, скажем так, нетерпимы к нарушениям? Ситуация, с которой сталкивался, наверное, каждый водитель: едет патрульная машина, по соседней полосе двигается скутерист, мотоциклист без шлема. Нарушение? Нарушение. Включи мигалку, останови его — даже не выписывай протокол, — просто предупреди, скажи «не делай так, в следующий раз будет протокол». Мы видим, что такого не происходит. Мы видим, что стоит инспектор, машина, вокруг происходят какие-то нарушения, а инспектор занят своим делом.
— Проблема не в том, что инспектор не хочет заниматься этими нарушениями, а в том, что у нас очень мало инспекторов. Учитывая количество ДТП, оформляющихся ежедневно, — в среднем 27 происшествий — порой бывает, что в семь часов в городе заступает наряд из пяти экипажей, а в восемь часов все инспектора находятся на оформлении ДТП. Кроме того, надо отслеживать грубые нарушения, которые наиболее часто приводят к ДТП, поэтому просто физически не остается времени на эти мелкие, на первый взгляд, не важные нарушения. На самом деле, они действительно важны и влияют на безопасность. Как правило, скутеристы страдают именно по этой причине — отсутствие шлема на голове, это наиболее частая травма.
Ю. К. — Сколько сейчас сотрудников в зеленоградском отдельном батальоне ДПС ГИБДД?
— Общее количество — 140 человек, но занимаются административной практикой около ста.
А. Э. — А сколько нужно, чтобы на все хватало?
— По аналитической оценке, необходимо увеличение примерно на треть. Чтобы появились свободные экипажи, которые могут маневрировать и заниматься различными нарушениями.
А. Э. — Сейчас львиная доля всех усилий тратится на оформление ДТП, в том числе достаточно мелких?
— На оформление ДТП и работу в очагах аварийности, по наиболее опасным направлениям. И на такие мелкие нарушения, как парковка, езда мотоциклистов, велосипедистов... Хотя у нас есть шесть инспекторов на мотоциклах BMW, они целенаправленно занимаются только скутерами, велосипедами, мотоциклами.
Ю. К. — В чем заключается работа в очагах аварийности?
— Это дежурство инспектора ДПС, как правило, на транспортном средстве с прибором. Это приводит к снижению скорости, ограничению в рамках дозволенного — до 60 км/ч в присутствии машины с прибором. Работа на пешеходном переходе в наиболее травмоопасные часы — утро и вечер, когда идут с работы, из школы.
А. Э. — По поводу пешеходных переходов: я действительно часто вижу инспектора, например, на повороте с Центрального на Савелкинский проезд, переход около
— Это правильно, потому что водитель, видя инспектора впереди и пешеходный переход перед собой...
А. Э. — А он не видит. Вы же знаете эти повороты, там инспектор виден только после того, как ты уже не пропустил.
— Нет, инспектор должен быть виден. Потому что основная роль — профилактическая.
А. Э. — То есть, если я проехал переход, неожиданно увидел инспектора — я могу остановиться, выйти и сказать: «Я вас не видел, встаньте чуть-чуть поближе к переходу»? Я буду прав в этом случае?
— В общем, да. Посоветовать инспектору встать так, чтоб его было видно, предупредив тем самым будущие нарушения, — это правильно.
Ю. К. — У нас несколько вопросов от наших читателей, пешеходов. Пересечение Солнечной аллеи с Панфиловским проспектов, Крюковской эстакадой, переход на остановке «Товары для дома» на Центральном проспекте. Здесь постоянно нарушают, водители проезжают на красный, когда зеленый пешеходный сигнал горит уже несколько секунд. Камер видеофиксации там нет. Что делать пешеходу? Позвонить, допустим, в ГИБДД, пожаловаться на конкретного водителя?
А. Э. — Я бы дополнил: не что делать пешеходу, а что вы с этим будете делать? Вы знаете об этих местах или нет? Мне кажется, акцент должен быть на том, что ГИБДД будет с этим делать.
— В ближайшее время, в частности, в этом году планируется установка видеокамер на все основные перекрестки Зеленограда. Поэтому мы уже сможем отслеживать, фиксировать нарушения правил дорожного движения, в частности, проезд перекрестка на запрещающий, желтый сигнал светофора.
Ю. К. — Пока камер нет. Вопрос в том, что если таких жалоб будет одна-две, наверное, это несущественно. А если их будет
— Конечно. Мы обязаны реагировать на ваши заявления.
Ю. К. — Напомните, куда нужно звонить?
— В дежурную часть ГИБДД, у нас есть телефон доверия — 733 03 44.
А. Э. — То есть, не надо бояться, что вы не сможете ничего сделать; увидел нарушение — позвони?
— Наше учреждение — государственное, поэтому любой сигнал у нас фиксируется в журнале, передается руководителю по направлению обращения.
А. Э. — Скажите как руководитель, какие существуют показатели, по которым оценивают работу вашего подзразделения? Есть ли какие-то измеримые показатели, в цифрах?
— Работа инспектора оценивается по количеству ДТП, которые произошли на его участке обслуживания. Поэтому существующая с давних времен позиция, что нужно определенное количество протоколов, сейчас является неверной. Вплоть до того, что если руководители управления ГИБДД узнают, что сотрудник оценивается по количеству составленных протоколов, то к ответственности привлекается уже его руководитель. Ни на одном совещании, ни в одной справке оценка сотрудника по количеству выявленных нарушений не ведется. Ведется именно по снижению аварийности на участке, где он работает.
В частности, если происходит ДТП на том участке, где несет службу инспектор, проводится служебная проверка: где в этот момент находился инспектор, правомерно ли, что в данный момент его там не было.
Ю. К. — Оценивается только количество произошедших ДТП или еще и их тяжесть, наличие травмированных, погибших?
— В основном, оцениваются по тяжким ДТП, которые привели к травмам людей.
Ю. К. — Недавнее ДТП с погибшим пассажиром, произошедшее на перекрестке Филаретовской улицы и Панфиловского проспекта. Пьяный водитель проехал на красный свет — есть конкретный виновник, однозначная ситуация. Накажут ли инспектора в этом случае?
— В случае гибели в результате ДТП всегда проводится служебная проверка, которая устанавливает меру вины инспектора ДПС.
Ю.К. — Он же не обязан был там стоять?
А. Э. — Это его участок, за который он отвечает.
— Тем не менее, проезд водителя, находящегося в нетрезвом состоянии, по улицам — это недостаток.
А. Э. — Я правильно понимаю, что вашу работу как руководителя в целом точно так же оценивают по снижению уровня ДТП с пострадавшими? Это главный критерий?
— Конечно, именно главный критерий.
А. Э. — Есть ли задача в цифрах, которую перед вами ставят?
Ю. К. — На сколько процентов должен быть снижено количество ДТП, например?
— Поставлена задача не допустить роста ДТП, а также снизить тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий. Пока нам удалось изменить ситуацию только с тяжестью последствий, количество погибших снизилось на 67%.
Ю. К. — Если все же вернуться нарушителям на переходах — как можно доказать проезд водителя на красный, если нет камеры?
— Очень многие сейчас ставят видеофиксаторы в машине, и это считается доказательной базой, если водитель-участник ДТП предъявляет видеозапись с места происшествия.
Ю. К. — А если пешеход сообщает о нарушении, его слова не будут аргументом, потому что надо как-то это доказать?
— В принципе, да, это было всегда.
А. Э. — Другая ситуация: я как пешеход вижу автомобиль, припаркованный на тротуаре — нарушение. Я его сфотографировал, у меня есть свидетель — коллега, который шел со мной, например, — мы можем выступить свидетелями, у нас есть фотофиксация. Вы такое можете принять?
— Мы не можем привлекать к административной ответственности по таким заявлениям.
Это оговорено в законе — мы можем привлекать только по тем материалам, которые зафиксировали сами. Для этого и создается служба видеофиксации по таким нарушениям.
А. Э. — Вызывать вас, я надеюсь, по таким мелким поводам никто не будет.
— По вашему звонку мы обязаны приехать, проконтролировать.
А. Э. — Если какая-то машина нагло заняла весь тротуар, так, что никто не может пройти, можно вызвать патрульную машину, дождаться, пока она приедет, проследить, чтобы протокол был составлен, правильно?
— Правильно.
Ю. К. — Почему нельзя составлять протокол при нарушении правил парковки в отсутствии водителя? Почему инспектор ДПС не может, просто сфотографировав машину, посмотреть номера по базе и составить протокол?
— В отсутствие водителя инспектор нашего подразделения не может составлять протокол.
А. Э. — А чем отличается в этом смысле инспектор с фотоаппаратом от «паркона»?
— Это специальная служба видеофиксации, они все штрафы оформляют в автоматическом режиме. Мы даже к этому вопросу не привлекаемся, это отдельная служба, у них это право прописано законодательно.
А. Э. — Новый закон дает вам такие права — сфотографировать в отсутствии водителя и оформить протокол?
— Этот закон дает права только службе видеофиксации. Мы только присутствуем. Для этого создается служба эвакуации. Нет водителя — мы машину эвакуируем, приходит водитель — мы составляем на него протокол, тогда и предъявляем ему фотографию.
Ю. К. — Как вы думаете, этот процесс будет быстрым?
— Я думаю, достаточно быстрым. Несмотря на то, что данная работа будет проводиться под контролем муниципальных структур, уже принято решение, допускающее участие частных предприятий.
А. Э. — То есть, это не московская служба перемещения, они поедут не из Москвы?
— Все равно, служба перемещения — на коммерческой основе, они же получают деньги из бюджета, тем самым зарабатывают себе на хлеб.
А. Э. — Новые знаки «остановка запрещена» появятся в Зеленограде? Просто есть мнение, что в связи с увеличением штрафов ГИБДД будет ставить знаки там, где их раньше не было.
— Вы же ходите по улицам и видите, сколько нарушений парковки у нас. Я думаю, что никакого смысла в этом нет, и так знаков достаточно, и разметок, где нельзя ставить, и остановок, и пешеходных переходов.
А. Э. — Разобраться бы с теми, кто уже нарушает?
— Совершенно верно, разобраться бы с тем количеством нарушений, которое сейчас есть.
Ю. К. — В прошлом году в рамках благоустройства Центрального проспекта там были разделены проезжая и пешеходная зона со стороны четвертого микрорайона — поставили оранжевые столбики, ограничивающие движение транспорта.
А. Э. — И знаки «пешеходная дорожка».
Ю. К. — Мы видим, что водители ездят по пешеходной зоне. Для пешеходов ситуация ухудшилась, потому что сузили дорогу, по которой они могут ходить, освободив место для парковки, но и по этому узкому пространству все равно ездят автомобили. Что здесь можно сделать?
— По крайней мере, подать такой сигнал, достаточно — по телефону.
А. Э. — А вы не знали об этом?
— Я еще раз повторюсь — слишком маленькое количество инспекторов ДПС, которые, как правило, заняты более серьезными нарушениями. В том числе и реагированием на сигналы граждан. Поступил сигнал — мы обязаны проверить, инспектор обязательно выезжает, принимает меры.
А. Э. — Надо жаловаться; видимо, приоритеты от количества обращений немного поменяются.
— Конечно. Если жалобы поступают из одного и того же места, то обязательно будет реакция.
Ю. К. — Поступают ли вообще обращения и от кого?
— Чаще всего от водителей, на неправильное применение административных статей.
А. Э. — Это другое, мы говорим о том, что именно жители, пешеходы жалуются мало.
— Жители жалуются мало; они, как правило, ограничиваются звонками в ГИБДД или префектуру.
А. Э. — Мы уже говорили о скутеристах, но сейчас, летом, много велосипедистов. Наверное, 99% из них при пересечении проезжей части по пешеходному переходу не соблюдают ПДД, то есть не идут пешком, ведя велосипед за руль, а едут. Это, во-первых, повсеместное нарушение, а, во-вторых, небезопасно, потому что в случае эксцессов такого велосипедиста собьют с большей вероятностью. Что можно с этим сделать? Может, инспектора поставить, чтобы он целенаправленно, например, раз в неделю, велосипедистам «мозги вправлял»?
— Опять у нас возникает вопрос с количеством. Мы бы поставили на каждый переход инспектора, и это было бы правильно, и лучше для безопасности, но физической возможности нет. Я бы посоветовал родителям: прежде чем покупать скутер или велосипед, спросить с ребенка знание правил дорожного движения, хотя бы элементарные вещи.
А. Э. — Я не о детях, я о взрослых. Взрослые так ездят.
— Ну, взрослого тяжело переучить, хотя в свое время надо было это сделать.
Ю. К. — Но их же можно штрафовать?
— Да, но штрафы незначительны, а значит неэффективны.
А. Э. — Город может вам помочь как-то в решении этой проблемы? Есть дружинники, есть у нас общественные пункты охраны порядка, некая общественность, какие-то другие структуры. Вы как-то с городом взаимодействуете в этом плане — чтобы они вели какую-то профилактическую, воспитательную работу?
— Дружина существует — теоретически, но поскольку она очень малочисленна, мы просим их оказывать нам помощь только во время массовых мероприятий, по ограничению движения, наведению порядка.
Ю. К. — Периодически проходят различные рейды, мы узнаем об этом от отдела пропаганды ГИБДД. Но почему-то мы не знаем подробных результатов этих рейдов. Каков вообще «коэффициент полезного действия» таких рейдов, для кого они проводятся, с какой целью?
— Рейды по безопасности дорожного движения проводятся на территории города, оценивается количество ДТП — их оценивают по видам, столкновения, превышения скорости, переход в неустановленном месте. И уже по результатам анализа назначаются специальные профилактические мероприятия. Они, кстати, очень действенны. Больше выявляется нарушений, больше составляется протоколов, больше привлекается по нарушениям водителей и пешеходов. Бывают же рейды и по пешеходам — рейд «Пешеходный переход», например.
Ю. К. — Бывают ли рейды «Велосипедист-нарушитель», «Скутерист-нарушитель»?
— «Велосипедист», «Скутерист», «Нетрезвый водитель», «Скорость» — практически по всем направлениям.
Ю. К. — Еще вопрос о парке Победы. Вы наверняка знаете, что есть множество жалоб: Центральная площадь, парк Победы — там часто ездят на скутерах, машинах, иногда на большой скорости; одновременно там люди гуляют. Дежурит ли там планово ДПС, патрулирует эту территорию?
— Планово на этой территории службу не несут, хотя жители уже неоднократно обращались к руководству УВД по данному виду нарушений. И в настоящий момент рассматривается наше предложение по установке шлагбаума, который будет препятствовать проезду скутеров и мотоциклов на пешеходную зону этой площади.
А. Э. — Скутеристы могут и по лестницам, я видел, как они по склонам съезжают.
— Согласен.
А. Э. — Там шлагбаумом, по-моему, не закроешь.
— Мы предложение вынесли — посмотрим, что это даст, будем еще думать. Можете внести свои предложения, мы рассмотрим, может, у кого-то есть оригинальные идеи.
А. Э. — У нас в префектуре есть комиссия по безопасности и организации дорожного движения — как у вас с ней налажена работа? Что они решат — то вы и выполняете, или решения комиссии носят рекомендательный характер?
— Вы все правильно говорите — что они решат, то мы будем выполнять. Но часто мы сами даем совет, как организовать дорожное движение, вносим свои предложения.
Ю. К. — Насколько к вам прислушиваются, весомо ли ваше мнение?
— Практически всегда, если это осуществимо.
А. Э. — А вот эта новация в настройке фаз светофоров по городу, чтобы уменьшить пробки, — насколько вы считаете её эффективной?
— Это эффективно.
А. Э. — Как у нас с пробками в Зеленограде?
— Систематически проводится мониторинг, в частности, пересечения Солнечной аллеи с Панфиловским проспектом — очень проблемный перекресток. И часто идут предложения увеличить по времени ту или иную составляющую с какой-то стороны. Мы уже проводили мониторинг: увеличение пропускного времени с одной стороны приводит к пробкам с другой стороны. Поэтому сегодняшний режим оптимален, и пока ничего лучшего нельзя сделать. Хотя предложения по улучшению ситуации на этом перекрестке есть: при расширении проезжей части с Крюковской площади будет обустроена еще одна полоса, которая позволит быстрее покидать данный участок.
А. Э. — Зачастую бывает так, особенно вечером, часов в шесть, что можно по небольшому участку города ехать полчаса. Я еду с Озерной аллеи до пятого микрорайона вечером иногда полчаса, а там ехать два километра. Будет ли меняться ситуация с пробками, в лучшую или худшую сторону?
— Я думаю, что будет. Это вечернее и утреннее скопление транспорта обусловлено тем, что люди едут на работу на машине. В основном, в Москву. В связи с тем, что вводятся новые штрафы, новый порядок фиксации данных видов нарушений, в Москве по анализу предполагается снижение количества автотранспорта. Человек, зная о том, что он не сможет припарковаться, или что придется забирать машину с платной стоянки, вряд ли поедет на машине. Количество транспорта в Москве будет снижаться в связи с введением этих драконовских мер.
А. Э. — Соответственно, будет снижаться количество машин, едущих из Зеленограда в Москву?
— Совершенно верно. Я думаю, по крайней мере, обстановка будет полегче, будет саморегулируемой.
Ю. К. — 18 июня закрыли остановку «Парк Победы» около префектуры и ликвидировали регулируемый пешеходный переход, перенесли его. И — то ли строители, то ли ГИБДД не среагировали правильно и быстро; люди стали привычно переходить, одного человека сбила машина. Фактически, людей поставили в опасное положение. Как вы считаете, там должен был стоять инспектор, когда стирали разметку, когда выключили светофор?
— Да, мы проводили проверку по данному ДТП. Выявлена вина как строительной организации, несвоевременно удалившей разметку пешеходного перехода, так и ГИБДД, которая вовремя не проконтролировала эти мероприятия.
Ю. К. — Есть конкретный сотрудник, которому этот случай «пошел в минус»?
— Совершенно верно.
Ю. К. — Когда недавно открывали подземный переход возле остановки «МИЭТ» и выключали светофор, там не сразу, но достаточно быстро появился инспектор. Насколько мы знаем, все прошло без происшествий.
— Может быть, это как раз опыт прошлого ДТП, когда такие изменения происходят.
Ю. К. — У нас ведь еще впереди открытие подземных переходов на Солнечной аллее. Мы очень надеемся, что жертв не будет, все будет четко отрегулировано.
Мы постараемся принять меры, чтоб не было жертв.
Александр Эрлих, Юлия Кравченко
"Есть ли задача в цифрах, которую перед вами ставят?" Вот еще в рублях бы огласил.
"в частности, проезд перекрестка на запрещающий, желтый сигнал светофора" - очередной повод рубить бабос.
До конца не дочитаю, смешно и тошно.
Значит только драконовскими методами по отношению к водителям будет решаться вопрос пробок...? Может ГИБДД и машины жжет, для достижения поставленных целей?
это про штрафстоянку.
>
> — В отсутствие водителя инспектор нашего подразделения не может составлять протокол.
Класс! :)
До сентября то осталось чуть больше месяца)
Планируется, читал это в интервью и улыбался.
Сколько лет уже планируется?
Отредактировано: 26-07-2012, 14:18
Автолюбителей может быть сколько угодно. Хоть все 143 миллиона. И машин у них - хоть по паре на каждого члена семьи. Покупать ведь никто не запрещает. Просто в Москве и ближайшем Подмосковье (на некоторых направлениях) очень скоро негде будет ездить и парковаться.
Что же касается ситуации с неуправляемой застройкой ближайшего Подмосковья - эта проблема явно не в компетенции Бадулина.
Человек адекватно отвечает, популизмом не занимается.
А то что в Зелике уплотнительная застройка и нет штрафстоянки - вопросы к Префекту.
- БУГАГА!
Роман предупредил вот (что инс. ПДД нарушил) и у него сразу алкоголь в крови и оружие в багажнике обнаружили.
Научились бы врать :(