— Олег, только что закончился
— По предварительной информации официально по чипам финишировало порядка 250 человек. На трассе 7 километров — 100 человек. Но в этом году есть большое количество людей, которые бежали на обеих дистанциях без номеров. Это связано с тем, что мы не разрешили участвовать людям, не имеющим медицинского допуска. Соответственно, в этом году впервые за последние несколько лет мы решили, что все, принимающие участие в спортивных соревнованиях, должны получить допуск у спортивных врачей: пройти медицинское освидетельствование и предоставить справку.
— Утром перед стартом видел сообщения в твитере: «Без номера, но бегу». Наверное, таких было много. Практика жесткого отношения к медицинскому допуску будет продолжена и в следующем году?
— Да, мы приняли принципиальное решение, что начиная с этого года, очень строго будем относиться к медицинскому допуску, чтобы минимизировать количество непредвиденных ситуаций и сделать так, чтобы участники спортивных соревнований задумывались о том, что они должны нести ответственность за своё здоровье — ежегодно, перед каждым соревнованием проходить медицинский осмотр. Неправильно, когда люди, занимающиеся спортом, не проходят медкомиссию и нет уверенности в том, что они здоровы.
К сожалению, сегодняшняя практика спортивных соревнований показывает, что спортсмены этого не делают и тем самым вводят в тяжелое положение организаторов. Мы ужесточаем требования не для того, чтобы минимизировать количество участников, а для того, чтобы сохранить людям жизнь — самое главное, что у нас есть. Конечно, многие говорят, что они сами отвечают за свою жизнь, но когда (не дай бог) случается смерть, то за это несут ответственность организаторы и в первую очередь врачи. Задача врачей, чтобы человек остался жив.
— Мне кажется, такие требования могут сильно сократить количество участников на трассе 7 километров — надо заранее пойти в поликлинику, пройти обследование, получить справку.
— Я с вами соглашусь — в этом году это требование отсекло многих участников. Но на это мы пошли сознательно. В следующем году мы обязательно предусмотрим возможность для всех жителей Зеленограда пройти медицинское обследование и получить справку за несколько месяцев до начала мероприятия. Мы уже договорились с управлением физкультуры и спорта о том, что в физкультурно-оздоровительных комплексах (ФОКах) будут организованы медкомиссии, куда в определенное время можно будет прийти и бесплатно получить эту справку.
— Ужесточение правил по медицинскому допуску — только одна причина снижения количества участников. Вторая — перенос даты соревнований с традиционной (первое воскресенье июня) на конец июля. В связи с чем это произошло?
— Перенос был прежде всего связан с реконструкцией дорог в Зеленограде. Мы все знаем, что сейчас в нашем городе происходят очень много ремонтных работ. И, к сожалению, чтобы город не перекрывать на сто процентов, как это было обычно, мы приняли решение выбрать оптимальный вариант трассы...
— Я спрашиваю сейчас не про изменение трассы, а про перенос даты.
— Это связано опять же с тем, что там, где мы могли проводить соревнование, невозможно было это делать. Соответственно, в связи с этим долго обсуждался вопрос — по какому пути должна проходить трасса, чтобы это было и удобно, и обеспечивало безопасность спортсменов. В этом году мы впервые полностью перекрыли дорожное движение для марафонцев. Это опять же сделано для безопасности, чтобы спортсмены не бежали параллельно с транспортом, чтобы минимизировать угрозу их жизни. Самое главное — спортивное соревнование должно произойти без происшествий. Важно как количество участников, так и отсутствие инцидентов.
— В будущем году, когда закончатся эти дорожные работы, трасса вернётся к прежним очертаниям? Хотя я помню, что год назад вы говорили, что трасса будет меняться.
— Да, трасса будет меняться. Сейчас, понимая как будут реконструироваться дороги, мы вместе с ГИБДД, УВД, префектурой договорились собраться вместе через несколько месяцев и разработать новый маршрут трассы, который будет удобен для жителей, для автолюбителей. Количество перекрытий должно быть минимальным и таким, чтобы была возможность добраться до любой точки пешком за
— Мне кажется, что нынешняя трасса вполне удачная с точки зрения перекрытий.
— Возвращаемся к нашей многолетней проблеме — надо менять сознание жителей, чтобы они понимали, что это для них праздник. В этом году мы постарались внести разнообразие в программу мероприятия — сделали развлекательную программу для детей, которые пришли. Мы хотели показать, что мероприятие проводится не только для бегунов.
— Работаете на будущее поколение бегунов?
— Да. И с этой точки зрения будем обсуждать и дату проведения. Возможно, сдвинем её с июня на май, когда дети ещё учатся и можно сделать так, чтобы все дети и юниоры, которые занимаются спортом, пришли на это соревнование. Возможно, это будет между майскими праздниками. Обсудим этот вопрос с УВД, чтобы понимать какие дни оптимальны для проведения полумарафона в том числе с точки зрения неудобств для жителей.
— Перед полумарафоном мы провели два опроса читателей Zelenograd.ru. Один был под новостью о перекрытии движения — спрашивали «мешает ли вам ограничения движения транспорта». Более 50% ответили «да, мешает». Другой опрос был под новостью о самом полумарафоне. Там мы спрашивали «нужны ли городу масштабные спортивные мероприятия» — около 75% ответили, что нужны. Не знаю, как пересекаются эти две группы, но это повод задуматься, что людям надо.
— Если вы спросите, мешает ли перекрытия мне, то я тоже отвечу «да, мешает». Но я готов его терпеть на протяжении
Мы всегда стремимся минимально ограничивать движение. В этом году выделили 2,5 часа на прохождение трассы. Старт был дан в 11 часов, а в 13:30 движение по городу было уже открыто. Перекрытие началось в 10:30. То есть город стоял максимум три часа. То есть мы пытаемся учитывать мнения абсолютно всех и хотелось бы, чтобы жители Зеленограда приходили и принимали участие в популяризации здорового образа жизни.
— Как развивается идея с экиденом — эстафетой «три по семь километров», которая появилась в прошлом году. Тогда было восемь команд, а как сейчас?
— Сейчас не могу сказать точно, но, наверное, их было меньше по той же причине — отсутствие медицинского допуска. Мы планируем, что при переносе соревнований на май, количество команд увеличится.
Идея экидена остаётся прежней — это забег семейный и это возможность местным компаниям выставить свои команды, выступить спонсорами и просто заявить, что им небезразлично физическое состояние сотрудников. Хотелось бы, чтобы это понимали руководители предприятий.
— В последние годы зеленоградский полумарафон переживает серьёзные изменения. В прошлом году было много идей, которые не реализовались. Сейчас, когда только что финишировал
— Первое — в следующем году мы вновь сертифицируем трассу и эта трасса останется на несколько лет. Второе — мы продолжим тему расширения детского забега и будем делать всё от нас зависящее, чтобы из год в год приходило всё больше детей. В том числе менять дату проведения соревнований. Мы хотим, чтобы к нам приходили дети, в том числе дети до 12 лет, чтобы они приходили с родителями. Будем делать специальные мероприятия для детей и родителей на протяжении всего марафона. Третье — мы продолжим тему экидена. Четвертое — с чего мы начнём — пригласим всех желающих зеленоградцев помочь в качестве волонтёров в организации полумарафона. Всех примем, для всех найдём возможность отдать частичку себя, своего времени на то, чтобы сделать жизнь Зеленограда лучше.
Как бы громко это ни звучало, но кто кроме нас будет делать жизнь этого города лучше, ярче, веселее? Мы пытаемся это делать.
Александр Эрлих
Олег БондаренкоПравильная обувь должна амортизировать вес участника и хорошо держать стопу.
Асфальт не амотризиует удары, получается большая нагрузка на сустав и... крайне вреден для коленей.
Всё равно, что тебя по ступням молотком бьют.
* * *
P.S. Олег! ... кстати, я не разрешала вам — ДЕТКАМ, прыгать на асфальте (вспомни ФК)... :-)
С уважением, И.А.