34
Высокоскоростная магистраль Москва-Санкт-Петербург будет построена до 2018 года 16.08.2012 ZELENOGRAD.RU
Проект высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ-1), которая соединит города федерального значения, польностью готов к реализации — дело только за окончательным распоряжением правительства. Таковое ожидается в октябре этого года. Поезда будут ходить по новым рельсам со скоростью до 400 км/час.

Проект ВСМ Москва — Санкт-Петербург был представлен ещё в 2010 году и одобрен ФГУ Главгосэкспертиза России. Время в пути составит 2 часа 30 минут. В качестве базового варианта рассматривается утвержденный ОАО «РЖД» «западный» вариант трассы, который пройдет практически параллельно существующим рельсам Октябрьской железной дороги. При этом уровень шума будущих высокоскоростных поездов будет ниже, чем шум от «Сапсана», сообщили Zelenograd.ru в пресс-службе ОАО «Скоростные магистрали». Это обусловлено двумя причинами: во-первых, «Сапсан» ходит по путям со стыками, а ВСМ-1 планируется строить на бесстыковом пути. Во-вторых, «технология создания высокоскоростных поездов не стоит на месте, и через пару лет появятся новые материалы, технологии, модули, конструкции, которые позволят снизить шумовое воздействие», отметили в компании.

На станции Крюково высокоскоростные поезда останавливаться не будут. Расчет пассажиропотока, проведенный Институтом Гипротранстэи ОАО «РЖД», показал, что пассажиропоток в Крюково не является достаточным для создания там остановочного пункта. «ВСМ-1 имеет федеральное значение, и основной пассажиропоток осуществляется именно между Москвой и Санкт-Петербургом, — сообщили в „Скоростных магистралях“. — Для того, чтобы разогнаться до 350 км/ч, поезду требуется около 15-20 км (и чтобы затормозить 2-5 км); соответственно, если состав будет останавливаться в небольших населенных пунктах, существенно потеряется время».

В тендере строительства магистрали собираются принять участие крупнейшие европейские консорциумы. Среди них Siemens, Alstom, Bouygues, Hyundai Construction, Finmeccanica. В настоящее время официальную заявку на участие в строительстве ВСМ-1 подали шесть компаний из Германии,Франции, Италии, Испании, Южной Кореи и Китая. Генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов считает, что это не столько коммерческий, сколько социальный проект, — об этом он рассказал в интервью Gazeta.ru. «Высокоскоростные магистрали в любой стране мира строятся не как коммерческие проекты, основной целью которых является получение прибыли, а как общенациональные социально и экономически значимые инфраструктурные проекты, дающие импульс к развитию регионов и повышению мобильности населения, — сказал Муратов. — И несмотря на то, что на одной только продаже билетов проект не окупится, за счет сгенерированного общего социально-экономического эффекта государство получит как минимум двукратное превышение инвестированных денег. Таким образом, ВСМ окупаются косвенно, через развитие смежных бизнесов, а не напрямую». Также гендиректор ОАО «Скоростные магистрали» сообщил, что проект полностью готов к реализации: детально просчитаны все социально-экономические эффекты от создания ВСМ-1 для общества, известен состав почв на протяжении всей магистрали, определены стоимость и план переноса инженерных коммуникаций.

«Социальность» будущей железной дороги объясняется, прежде всего, будущим чемпионатом мира по футболу — в 2018 году он пройдет в России. Об этом было объявлено в 2010 году, в результате государственные приоритеты в отношении строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей были существенно скорректированы.

При строительстве ВСМ-1 в России будет впервые реализована модель «контракт жизненного цикла» (КЖЦ). Это означает, что одна компания будет проектировать, строить и эксплуатировать магистраль. По мнению Дмитрия Муратова, это гарантирует качественный сервис, «потому что деньги за предоставляемый сервис от государства компания получит только в случае идеально выполненной работы, соответствующей условиям, прописанным в договоре КЖЦ».

Строительство ВСМ Москва — Санкт-Петербург задумывалось ещё в конце 80-х годов — тогда было выполнено несколько проектов, но они ничем не закончились. Решение о необходимости создания высокоскоростной магистрали было принято еще в 1991 году, когда вышел указ правительства о создании Российского акционерного общества высокоскоростных магистралей. Считается, что реализации проекта помешал кризис 1998 года. Позднее Минтранс РФ решил развивать высокоскоростное движение через «ускорение» Октябрьской железной дороги — и запустил поезд «Сапсан». В 2004 году бывший министр транспорта РФ Игорь Левитин выступил за возобновление строительства отдельной высокоскоростной магистрали. Предложение было поддержано президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным. В течение нескольких последних лет был издан ряд государственных документов, направленных на развитие сети высокоскоростных железнодорожных магистралей и реализацию соответствующих проектов. Основные из них: «Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года» (распоряжение Правительства РФ N 877 от 17 июня 2008 года); Указ президента РФ N 321 от 16 марта 2010 г. «О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в РФ»; подпрограмма «Железнодорожный транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
А может проще перенести столицу в Питер, коль местным так трудно на работу в Москву ездить?
Елена Елена
17 августа 2012
Уровень шума будущих высокоскоростных поездов будет ниже, чем шум от «Сапсана» т.к. через пару лет появятся новые материалы, технологии, модули, конструкции, которые позволят снизить шумовое воздействие».
В пресс-службе ОАО «Скоростные магистрали», видимо, тоже читают Жюль Верна. Жаль, что фантазия так не богата, что не обещают экскурсионных полетов на Луну на будущих Сапсан... А что, если не появятся такие материалы??? Не волнуйтесь, тогда мы еще что-нибудь придумаем!
Просто не выдергивайте из контекста, написано же про отсутствие стыков в первую очередь.
Игорь Иванов
17 августа 2012
Ну тут у нас много специалистов, которые уверяли что 4 путь от Вокзала до Крюково быстрей чем сейчас строится в принципе строить нельзя (законы физики мешают, скорость света не опередить).

Нехитрая арифметика и , эту дорогу раньше 22 века не построить)
Елена Елена
17 августа 2012
Просто не выдергивайте из контекста, написано же про отсутствие стыков в первую очередь.
Т.е. В контексте Вам можно наобещать чего угодно, главное чтобы хоть слово правды в первую очередь...
Елена, написано, что шуметь будут меньше так как не будет стыков. А также технология не стоит на месте и что-нибудь придумают ещё для снижения шума. Но основная причину пониженного уровня шума не будущие инновации, как пытаетесь представить вы, а существующая технология, которая будет применена.
Свити ***
17 августа 2012
Давайте...Лучше вырубить леса для быстрой поездки на чемпионат 2018...
Владислав М
17 августа 2012
Хм, основной шум от Сапсрани - то, что он орет как скаженный. То ли дело немецкие поезда - вообще без гудков.
Игорь Иванов
17 августа 2012
К 2018 году можно еще пообещать субтропический климат и пляжи с белым и черным песком.

Это реалистичней и главное никто не будет возмущаться.
Зачем пугать народ страшными сказками про мчащиеся с шумом поезда?
Елена Елена
17 августа 2012
Дорогой Игнат.
Конечно будет меньше шума, если использовать бесстыковые рельсы. Но шум не только от стыков - когда в метро едешь, разве шум от стыков закладывает уши??? А еще есть дребезжание тормозных механизмов, шум двигателя, автосцепка, вентиляторы системы кондиционирования, как указал Владислав М - гудок наконец и т.д.
Что я имею ввиду - то, что нельзя ставить в преимущество сейчас то, что еще не придумано, а значит не существует, пусть и во вторую очередь. Больше ничего своим постом я сказать не хочу и не надо искать там тайный смысл.
когда в метро едешь, разве шум от стыков
Мне кажется, когда в метро едешь, то шум от нахождения в тоннеле. Нет?
Татьяна Капелина
17 августа 2012
Отличная новость. Интересует цена будущего билета. Но все равно хорошо. Почему большинство комментаторов пессимистично настроены - не очень понятно. Пройдет мимо еще один поезд. Зато быстро и тихо пройдет.
Елена Елена
17 августа 2012
Мне кажется, когда в метро едешь, то шум от нахождения в тоннеле. Нет?
Шум, отраженный от стенок тоннеля. Да. Но создается он поездом как в тоннеле так и нет - просто вне тоннеля, шум рассеивается в окружающее пространство. А на такой скорости еще добавится порядочный свист воздуха.
Отличная новость. Интересует цена будущего билета. Но все равно хорошо.

У Вас родственники в Питере или не все экспонаты в Кунсткамере рассмотрели?
Игорь Иванов
17 августа 2012
У Вас родственники в Питере или не все экспонаты в Кунсткамере рассмотрели?
Если обсуждать эту новость как фэнтази...то скажи, чем не нравится?

Если бы это построили, то поток поездов по 4 путям стал бы меньше, да и автодороги слегка бы разгрузились.
Любое улучшение дорожной инфраструктуры между точками А и Б перераспределяет потоки, новых не создает.

Но, уверен, этой дороги к 2018 не будет.
Дмитрий Димонов
17 августа 2012
Но, уверен, этой дороги к 2018 не будет.
Ну почему же? Во-первых как стимул ЧМ по футболу в 2018 году, а во-вторых: кем строились грандиозные проекты в СССР? Каторжанами...Сейчас закрутят гайки, посадят тысяч 200 молодых людей + чурки...Вот вам и дорога!!!
Владислав М
17 августа 2012
Любое улучшение дорожной инфраструктуры между точками А и Б перераспределяет потоки, новых не создает.
Где это Вы такой фантастики начитались? С развитием инфраструктуры увеличится число билетов в эконом-классе (суммарное, на всех видах транспорта), а поэтому число отказавшиихся от поездки отдохнуть/к родственникам из-за жлобства Аэрофлота, например, уменьшится , потоки увеличатся.
Игорь Иванов
17 августа 2012
С развитием инфраструктуры увеличится число билетов в эконом-классе (суммарное, на всех видах транспорта), а поэтому число отказавшиихся от поездки отдохнуть/к родственникам из-за жлобства Аэрофлота, например, уменьшится , потоки увеличатся.
Знаю Ваше кредо, согласен, нужно ликвидировать все дороги между пунктом А и Б.
Владислав М
17 августа 2012
Знаю Ваше кредо, согласен, нужно ликвидировать все дороги между пунктом А и Б.
Железку-то не надо ликвидировать. По ней пока на личных дрезинах не катаются, только рукоаводство в одновагонных поездах.

Однако немец (насколько помню, европеец, по крайней мере) - специалист по быстрым поездам еще весной говорил, что ВСМ в России не окупить. Правда, не помнню, может быть, речь шла о прожектах ВСМ на восток.
Игорь Иванов
17 августа 2012
Железку-то не надо ликвидировать.
жаль...опять полумеры)
Если обсуждать эту новость как фэнтази...то скажи, чем не нравится?


Я разве сказал, что мне в этом проекте, стоящем примерно, как...эээ ...5 пилотируемых полетов на Марс и обратно, что-то не нравится.
Я просто интересуюсь у человека, которому нравится, зачем ему нужен еще более быстрый, чем Сапсан, электропоезд.
Ибо, на мой взгляд, быстро и часто ездить из Питера в Москву нужно в основном питерским чиновникам, которые о нас в Москве тут ежедневно думают. Кстати, уж коль упомянули ЧМ-2018, в федерации футбола при Фурсенке их было просто немерянно.
И, кстати, летать самолетом быстрей и УЖЕ дешевле.
Владислав М
17 августа 2012
И, кстати, летать самолетом быстрей и УЖЕ дешевле.
Нет, УЖЕ дороже, после того, как Аэрофлот сожрал Авианову со Скайэкспрессом.
Игорь Иванов
17 августа 2012
Я фантастику люблю, так что поддержу беседу.

Это как это на самолете в Питер из Москвы быстрее?
Дорога до аэропорта + время на досмотр, регистрацию посадку + получение багажа + дорога из аэропорта в город (Пулково такой же Питер как Зелик Москва)
Нет, УЖЕ дороже, после того, как Аэрофлот сожрал Авианову со Скайэкспрессом.
Да ничегго подобного. Авиабилеты можно заказывать за полгода, чем раньше заказ - тем дешевле билет.
Кроме Аэрофлота существуют и другие авиакомпании. Например, на южные курорты России лугко и приятно летать самолетами Кубанских авиалиний, нежели трястись 1,5 суток в поезде, да еще и дороже в 1,5 раза.
Это как это на самолете в Питер из Москвы быстрее?
Дорога до аэропорта + время на досмотр, регистрацию посадку + получение багажа + дорога из аэропорта в город (Пулково такой же Питер как Зелик Москва)


Вообще-то, речь идет о времени поездки. Но если угодно потрындеть, пожалуйста. :)
А из Зелика на Ленинградский вокзал 1 час добираться, с чИмоданами, в отмененных, нахрен, на 14 часов электричках, не надо? А толочься там еще 30-40 минут, ибо, редкие мудозвоны приезжают на поезд за 5 минут до отбытия? А с Московского, в Питере, прям рукой подать в любой уголок города на Неве? А если цель поездки Лисий Нос и надо тащиться с вещами на Финляндский?

А регистрация в Шеремухе, неужели, 4 часа занимает? :)
Игорь Иванов
17 августа 2012
Мы обсуждаем фантастический поезд, он идет 2,5 часа.
К 22 веку построят 4 путь и за 1 час из Зелика ты будешь на вокзале. Итого Зелик - Невский проспект = 3,5 часа. Из центра Москвы на 0,5 часа быстрее.

По минимуму за 2 часа до вылета из Зелика в Шереметьево надо выезжать. Полет с багажом минимум 1,5 часа. От Пулково до Невского проспекта иногда 1 час проскочить можно.
Итого Зелик - Невский проспект = 4,5 часа.
Из центра Москвы на 0,5 часа минимум дольше - дорога до Шереметьево.
К 22 веку построят 4 путь и за 1 час из Зелика ты будешь на вокзале. Итого Зелик - Невский проспект = 3,5 часа. Из центра Москвы на 0,5 часа быстрее.

Ты забываешь одну существенную деталь: мне в Питер уже не надо, не надо совсем, окончательно, ибо побывал во всех возможных музеях и памятных местах.
А уж если на то пошло, гораздо приятней добираться до него 6 дней на комфортабельном теплоходе с Речного вокзала. Вот только на 7-й, в городе на Неве, охватывает странное ощущение "испытываю такую неприязнь, что не бухать ни кюшать не могу". Лишь где-то в районе Бологое, на приличном расстоянии от бомжеграда, коньяк начинает потихоньку проглатываться. :)
Игорь Иванов
17 августа 2012
Ну так тебе не надо, а мне может надо.
Кого больше таких как ты или я - вопрос ?

Хороший город, в МИРЕ нет города в котором площадь исторической застройки (до 20 века) осталась бы большей чем в Питере.
В хорошую погоду с учетом 3 царских и одной Меньшикова дач неделю можно отлично отдыхать. Кронштадт и Выборг, такого в России больше нигде нет.

Теплоход - это для бухания, а если в этом фишка, то зачем куда-то ездить?
Масса молодежи ездит из Москвы и из Зелика туда.
Кого больше таких как ты или я - вопрос ?

Понятия не имею. :)
Хороший город

Был. 12 лет назад. Пока его представители не потянулись стройным клином руководить, и не очнулась вечно закомплексованная быдлота.
Теплоход - это для бухания, а если в этом фишка, то зачем куда-то ездить?
Вообще-то, теплоход - это место, только с борта которого можно увидеть такие места и пейзажи, которых не разглядеть на скорости в 400 км/час.
Масса молодежи ездит из Москвы и из Зелика туда.

Да я уже давно заметил, что молодежь, нынче, со странностями. Нафига, спрашивается, так далеко и дорого ездить бухать и трахаться. :)
Игорь Иванов
17 августа 2012
http://pryf.livejournal.com/732462.html

В этом стишке смысла больше, чем во всех коментах на этом сайте и веселый он.

Причем тут быдлота не понял.
Михаил Василенко
17 августа 2012
Ой что то я сомневаюсь, что она будет построенна до 2018 года. 2012 практически уже завершился. Чтобы пустить магистраль к ЧМ в 2018..., её надо сперва пол года обкатывать в тестовом режиме. Значит чистого времени на строительство остаётся около 5 лет. С учётом инфраструктуры дороги это её длина будет поболее 700 км. Значит за год необходимо прокладывать около 120-130 км. Даже если начать строить сразу и со многих участков, да ещё не останавливая действующую магистраль, да с учётом объемов насыпей и откосов, выемок и мостовых переходов, организации подъезда к полотну дороги... - будет "очередное взятие города к праздничной дате"... т.е. штурмовщина.
Федор Пшеничный
17 августа 2012
у РЖД бабок дофигам!!! Ща пригородные поезда поотменяют... они ж "убыточные" нефиг ваще из области в Москву ездить... Переезжаем все в Питер! 2 часа и на работе!!! КРАСОТА!!!
Мороз вообще-то рельсы рвет, бесстыковые делать надумали) По новым рельсам до 400 км! это с какой стороны от существующих рельс? по свеженасыпным грунтам??
ivan taracov
31 августа 2012
Как строили Останкинскую башню
[img]http://vasi.net/uploads/podbor/v5775/1.jpg[/img]больше фото тут http://vova-91.livejournal.com/1610647.html
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран