загрузить файл со звуком (37577 кб) |
Елена Панасенко — Первый вопрос, который всех волнует, касается готовности школ и детских садов в Зеленограде. Снова идут ремонты, и есть информация, что пять или семь учреждений не успевают их закончить из-за проблем с выполнением работ подрядчиками
Анна Халева — По поводу готовности школ. Прежде всего, хочу отметить, что все наши образовательные учреждения — школы, детские сады — и на 30 мая были в хорошем материально-техническом состоянии. Как в прошлом году на ремонтные работы выделялись большие бюджетные средства, так и до этого наши учреждения хорошо ремонтировались. В этом году также было выделено достаточно средств на ремонт образовательных учреждений, благоустройство, спортивные площадки, приобретение оборудования. Все конкурсы были проведены вовремя, работы по всем контрактам подрядчиками были начаты, но, к сожалению, как и в прошлые годы, подрядчики подвели нас по срокам. Сроком выполнения работ было заявлено 15 августа, но ни по одному образовательному учреждению ни один подрядчик качественно работы не выполнил и, соответственно, не сдал объект к этому сроку.
Е.П. — О скольких учреждениях идёт речь?
А.Х. — Порядка
Е.П. — Раз мы говорим об оборудовании — сразу спрошу по информатизации школ: действительно ли все учителя сейчас снабжены ноутбуками, и с 1 сентября вводятся электронные дневники во всех школах? Собственно, они уже введены у многих, насколько я знаю...
А.Х. — Всё правильно. Все учителя снабжены ноутбуками и имеют возможность на них работать не только в школе, но и дома, в том числе с электронными дневниками и журналами.
Светлана Быстрова — У нас электронные дневники и журналы уже введены с 1 января 2012 года, а с 1 сентября этот проект будет реализовываться в обязательном режиме и полномасштабном объеме, для всех учащихся, для всех классов, с
А.Х. — Вы знаете, отзывы от жителей получаешь порой самым неожиданным образом. Не так давно в кинотеатре случайно стала свидетелем такого разговора между двумя женщинами: «Моя дочь учится в школе, и у неё есть электронный дневник. Так удобно, кто это придумал — молодцы! Заходишь, всё видно, какое домашнее задание. Ребёнок уже не скажет: „Нет домашнего задания, ничего не задавали!“ Я ведь могу посмотреть». А собеседница отвечает: «Да? А у нас такого нет». Я не могла не поинтересоваться, о какой школе идет речь. И через неделю там всё появилось. Так что на обращения жителей мы реагируем оперативно.
Александр Эрлих — Даже в кинотеатре.
Е.П. — А сами учителя будут что-то получать за ведение электронной отчетности? Это же дополнительная нагрузка, причем довольно серьезная.
А.Х. — Переход на новую систему оплаты труда решил подобные проблемы. У каждого образовательного учреждения есть стимулирующий фонд, а это значит, что любому педагогу теперь можно заплатить дополнительно за ту или иную работу. Сколько — это решает сам коллектив, исходя из той суммы средств, которую школа получила в качестве субсидии от государства в соответствии с нормативом.
Е.П. — А сами учителя жалуются на то, что работы с электронными дневниками и журналами стало больше?
А.Х. — С появлением стимулирующего фонда жалоб не стало. Раньше, при сметном финансировании, было сложно оплатить тот или иной вид работ — к примеру, если учитель в выходной день был задействован в спортивных мероприятиях. Сегодня же директора школ говорят о том, что у них нет недостатка в желающих поработать дополнительно. Потому что люди заинтересованы материально, они получают стимулирующие выплаты.
Предваряю ваш вопрос по экспериментальным площадкам. Кстати, сегодня мы называем их инновационными. Механизм здесь тот же. Никто не закрывал экспериментальные площадки в школах. Была проведена своего рода ревизия. Ведь что такое экспериментальная площадка? Это нововведение, которое отрабатывается школой на протяжении трёх лет. Три года прошло, значит, школе необходимо отчитаться за эксперимент, посмотреть, какие результаты получены, распространить этот опыт для других образовательных учреждений, если он положителен. А как зачастую происходило? Прошел четвертый год, пятый, десятый, а школа всё работает в эксперименте. Вот мы и пригласили представителей всех экспериментальных площадок, и каждый руководитель защищал свою работу. В результате мы и пяти нормальных экспериментов не нашли. Раньше — да, у многих школ это было. Но ведь результаты уже наработаны! Появляются новые направления. Сейчас в округе действуют инновационные площадки по введению федеральных государственных образовательных стандартов...
Е.П. — Эксперименты по новым ФГОСам как-то финансируются из бюджета? Это отдельная статья доходов для школы?
А.Х. — Нет. Если образовательное учреждение считает нужным реализовывать эксперимент — пожалуйста, у него есть стимулирующий фонд, можно задействовать учителей. Другое дело — компьютерная техника и оборудование, которыми для реализации ФГОС школы обеспечиваются за счет бюджетных средств.
А.Э. — А какой интерес школе тратить деньги на эксперименты?
А.Х. — Мы называем экспериментальную площадку стажировочной, это значит, что потом на базе этой школы будет организовано обучение учителей других школ. Конечно, мы стимулируем руководителей, которые этим занимаются — они же нам помогают, работают на округ. Сначала обучаются их педагоги, затем стажировочная площадка становится базовой для обучения учителей других образовательных учреждений.
Е.П. — Один наш читатель задал через форум вопрос к этому интервью про школьные музеи: «Почему в окружном методическом центре сокращена должность методиста по музейной педагогике, с учётом того, что в образовательных учреждениях округа более 40 музеев?» Музеи тоже являлись какими-то экспериментальными направлениями работы? Эта работа будет продолжаться?
А.Х. — Ни в коем случае никогда не стоял вопрос о закрытии школьных музеев и такого направления, как музейная педагогика. Как работали школьные музеи, так они и будут работать и развиваться. Но хочу обратить ваше внимание на то, что при сметном финансировании школам выделяли ставки: ставка музейного руководителя, к примеру, 15 тысяч рублей. Теперь же образовательное учреждение само решает, что ему важнее — ставка на работника или дальнейшее развитие этого направления работы. То есть коллектив принимает решение: платить ли из стимулирующего фонда музейному работнику (а это, как правило, кто-то из учителей). В каждом учреждении по-разному. Раньше доходило до абсурда, например, в школе созданы три маленьких музея, и на них выделены три ставки музейных работников, причем это должны быть именно физические лица. Потому что при сметном финансировании если это не отдельное физическое лицо, то ставки изымаются и уходят в бюджет. А сейчас ничего ни у кого не изымается. Так может вместо трех таких ставок по 15 тысяч лучше одному человеку платить 35 тысяч рублей? Цифры — это условно говоря, конечно. И всё это решает только коллектив.
А.Э. — А над самими музеями нет угрозы, что руководитель решит: я лучше это помещение буду использовать под лабораторию для физики, а музейные экспонаты отправлю куда-нибудь в подвал?
А.Х. — Ни в коем случае. У вас что, есть такой пример?
А.Э. — Нет, я предполагаю, как это может быть. Почему нет?
Михаил Юрасов — Музеи создавались и продолжают создаваться энтузиастами. Это же всегда очень интересно и для детей, и для учителей. Ребята занимаются поисковой работой, и это тоже хорошо. Помимо новых музеев у нас появляются и новые направления сотрудничества. Например, школьные музеи участвуют в окружной акции «Школьные музеи — дошкольникам» и приглашают к себе в гости детей из ближайших дошкольных учреждений. А в детских садах среди других новых образовательных проектов с прошлого учебного года реализуется проект «Дети в музее».
А.Э. — Значит, если это интересный музей, то он будет жить, а если неинтересный, то нет?
А.Х. — Конечно. Ведь если что-то и сокращается, то это ни в коем случае не самоцель, потому что условия для детей ни в коем случае не должны ухудшиться. Допустим, сократит какой-то детский сад должность логопеда, чтобы повысить заработную плату воспитателю. И что получится? Родители предпочтут отдать своего ребенка в тот детский сад, где логопед есть.
А.Э. — Но если говорить конкретно о музее, то я себя ставлю на место родителя. Если мне скажут: или музей, или, например, современная химическая лаборатория — то я, может быть, выберу лабораторию.
А.Х. — В каждом учреждении это решается индивидуально. Что касается должности методиста по музейной работе, вы знаете, у нас ведь в школах достаточно учителей-историков. Московский институт открытого образования проводит курсы повышения квалификации, научно-практические семинары и т.д. То есть каждый педагог, отвечающий за музейное направление работы в своей школе, может пройти там необходимую подготовку или получить нужную информацию.
Е.П. — Еще вопрос по оснащению школ: в прошлом году планировалось ввести в школах универсальные электронные карты учащихся и создать пункты их выдачи, организовать в части школ вход по картам, оплату питания. До мая это реализовать не успели. С 1 сентября карты не появятся?
М.Ю. — Да, весь прошлый год шла подготовительная работа, и в Зеленограде все пункты по приему заявлений и выдаче карт были оснащены оборудованием. Это 53 пункта, которые расположены практически во всех школах, в МГАДА и в колледжах 49 и 50.
Е.П. — Но они не заработали?
М.Ю. — Нет, пока еще не заработали. В марте у нас прошли обучение специалисты, которые будут отвечать за эту работу в образовательных учреждениях. Пока только в шести школах установлены ридеры — примерно такие же, как в автобусах, к которым прислоняешь карточку и проходишь. До конца 2012 года Департамент информационных технологий планирует оснастить ими все 53 образовательных учреждения.
Е.П. — На входе в школы будут турникеты?
М.Ю. — Не турникеты, а ридер — устройство, к которому прикладывается карточка.
Е.П. — А если ребенок ее не прикладывает и проходит так?
М.Ю. — В школе есть охрана, дежурный администратор и педагог...
А.Э. — Охрана заставит?
А.Х. — Фиксируется вход-выход, и это хорошо, так как сразу видно, в какое время ученик, например, ушёл из школы. Ведь бывает, что он как бы в школе находится, а на самом деле его там уже нет. Но в программе видно, что он ушел из школы не в 14 часов, а в 11, к примеру.
А.Э. — У родителей будет возможность отслеживать, находится ли ребенок в школе или нет?
А.Х. — И у школьной администрации тоже. Ведь бывает, что ученик утверждает, что был в школе, а мама говорит: «Я верю своему ребенку».
Е.П. — Как эти универсальные карты будут совмещены с транспортными картами, которые сейчас уже получили многие школьники, с которыми еще была история по их выдаче в Москве?
М.Ю. — С ноября 2012 года Департамент информационных технологий планирует запустить рабочие места операторов, которые будут фотографировать и оформлять необходимые документы, а после выпуска карты — раздавать их учащимся. Ожидается, что в 2013 году информационная система «Проход и питание» заработает в полном объеме. С 1 сентября нынешнего года она будет действовать в
Е.П. — С нынешнего сентября в 10 зеленоградских школах вводятся новые образовательные стандарты в
Светлана Быстрова — Введение ФГОСов в
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его самого овладевать новым знанием, новыми видами деятельности. На ступени основного общего образования
Соответствующая подготовительная работа с учителями, которые будут реализовывать новые стандарты в этом учебном году, уже проведена, и учителя готовы к этой работе.
Е.П. — Вы сказали, у детей будут оцениваться личностные характеристики и межпредметные знания? В каком виде — это будут какие-то дополнительные контрольные, проекты, которые нужно будет защищать?
С.Б. — Это будет и в рамках проектной деятельности; и уже существуют сегодня метапредметные тесты, контрольные измерительные материалы, которые проверяют умение ребенка применять свои знания и умения по разным предметам в различных ситуациях. Это могут быть и тесты, и работы с текстами, например.
Е.П. — Эти тесты будут идти наравне с привычными контрольными, диктантами и т.д., за них будут ставиться оценки по обычной системе?
С.Б. — Они будут содержательной составляющей частью этих работ.
Е.П. — Я правильно понимаю, что в школе при этом прибавится дополнительных внеурочных кружков и занятий, и будут частично обязательными для школьников?
С.Б. — В любом случае, вся внеурочная деятельность будет по желанию родителей и по запросу учащихся. В апробировании федеральных стандартов сейчас начнёт участвовать 10 школ, и по регламенту это будет так же, как мы работали по введению ФГОСов для начальной школы — в сопровождении Московского института открытого образования учителей. То есть, мы будем все это опробовать, чтобы потом уже на базе этих
Е.П. — Я спрашиваю о новых стандартах потому, что помню, как три года назад, с внедрением ФГОСов для начальной школы, все родители долго пытались понять, в чем конкретно это состоит — и, как мне кажется, никто особенно так ничего и не понял. Но ничего страшного при этом не произошло. Никто потом не жаловался...
М.Ю. — Абсолютно ничего страшного или пугающего в этом нет.
Е.П. — Следующий вопрос: родительские деньги в детсадах и школах. Сейчас перед первым сентября в школах и садах будут проходить родительские собрания, на которых традиционно каждый родительский комитет собирает какие-то средства. Вот некоторые наши читатели жалуются, что, например, у них в школе собирают деньги на некие нужды, которые подробно уточнить не получается. Новая система финансирования в образовании как-то скажется на этом? И где сейчас родители могут увидеть точный список того, на что школа или садик должны тратить деньги — чтобы понять, на что, собственно говоря, родители могут собирать деньги родительским комитетом?
А.Х. — Это вы сейчас чье-то обращение зачитали или спрашиваете теоретически? Вы страшные вещи говорите вообще-то. Раньше по обращениям и по жалобам, которые приходили на сайт Департамента образования или на наш сайт, мы абсолютно каждый случай рассматривали, выходили в коллективы и разбирались, что за «поборы» и на какие цели собирает средства образовательное учреждение. Иногда в этом были задействованы и воспитатели, которые диктовали список того, что необходимо приобрести; иногда (в редких случаях, но, тем не менее) всё это делалось и с разрешения заведующих. За последние полгода, насколько я знаю, у нас практически не было обращений по этому поводу, и я для себя на 90% эту проблему закрыла.
Давайте определимся: официально никто никогда не запрещал родителям участвовать финансово в жизни образовательного учреждения. Хотите помочь что-то приобрести для своего ребенка в группу, в класс — пожалуйста. Только все это надо делать в рамках закона. А главное — добровольно. Дело в том, что бюджет полностью закрывает норматив, то есть все, что необходимо, у детей есть — и в школе, и в детском саду. Все условия для них созданы. Но бывает так, что родители хотят сделать что-то, что выше требуемого по нормативам. К примеру, у детей в детском саду есть кровати, постельное бельё, подушки, но родители хотят, чтобы были еще и ортопедические матрасы.
Е.П. — Но если родители обсуждают, например, приобретение туалетной бумаги или моющих средств для группы — как им узнать, должно ли это покупаться за счет учреждения и в каком количестве?
А.Х. — Это должно закупать учреждение. Ни о каких хозяйственных товарах — порошках, мыле, туалетной бумаге — речи быть не может.
М.Ю. — Всё, что касается выполнения санитарных норм — это оплачивает образовательное учреждение.
Е.П. — Так где можно посмотреть список этого? Чтобы каждый родитель посмотрел и увидел: да, в это мы не должны вкладываться.
Галина Черненко — Родители иногда путают. Например, когда ребенок идет в первый класс, у родителей не возникает вопросов, почему они должны покупать тетради, карандаши, альбомы и т.д. Но точно так же и в детском саду. Родителям дают список того, что нужно приобрести для художественного творчества. Это необходимо, чтобы ребенок занимался с педагогом в группе. Хотите — купите всё это только своему ребенку. Но в некоторых группах родители решают, что лучше, если, например, тетрадочки или карандаши будут одинаковыми — и покупают сообща.
Е.П. — Я говорю не об этом — речь идёт о тех тратах, про которые непонятно, должны ли их оплачивать родители. Например, мебель, ремонт в группе или классе...
А.Э. — То есть, если с точки зрения здравого смысла родителей те потребности, которые им озвучивают, выходят за рамки — например, туалетная бумага — то он уже может пожаловаться?
А.Х. — Да, и я прошу: если к 1 сентября или в любое другое время у вас будет информация по какому-либо образовательному учреждению о том, что на родительском собрании воспитатели диктуют какие-то списки, что-то там нужно приобрести и т.д. — прошу всю эту информацию передавать сразу мне. Ни в коем случае ни педагоги, ни администрация образовательных учреждений не должны этого делать. Ответственность за это несет руководитель образовательного учреждения; он полностью отвечает за все, что происходит в коллективе, и не надо говорить, что руководитель об этом не знал. Родители могут что-то приобретать, это не возбраняется, но опять-таки, для своих детей. Не для учреждения. Ни о каких списках вообще речи быть не может.
При этом все приобретения должны быть добровольными. Иногда родители говорят: «Вот, вы нам запрещаете, а мы хотим экскурсию организовать, подарки детям к Новому году купить...» Но не надо забывать о том, что в группе 20 детей, и, например, у 18 из них семьи имеют возможность приобрести подарок к Новому году, а у двоих, возможно, нет. Тогда, если родительский комитет принимает решение, нужно подумать и об этих двух детях тоже. Если есть возможность какие-то игрушки им приобрести за эти средства — это надо сделать, если нет, то тогда лучше вообще не затевать сбора денег. Родительскому комитету нужно всегда иметь это в виду, и я постоянно об этом говорю. Это моя позиция, позиция управления образования и теперь уже позиция многих руководителей образовательных учреждений.
М.Ю. — А тем более, какие-то безликие траты — как они вообще могут быть, на что? Просто так?
А.Х. — По родительским комитетам регламент очень прост: публичность и прозрачность. Решили, довели до сведения всех родителей, кто хочет — участвует, кто не хочет — не участвует. И никакого давления на того родителя, который не пожелал принимать участия, быть не должно. И не надо бояться говорить о своем несогласии. В большинстве школ и детских садов этот вопрос уже решен, и никаких конфликтных ситуаций давно не возникает.
Татьяна Куприянова — Уже два или три года образовательные учреждения вывешивают на своих сайтах информацию о расходовании средств — сколько и на что потрачено.
Е.П. — А, вот! То есть, любой родитель может зайти на сайт и увидеть, например: «Туалетная бумага — столько-то. Если нам не хватает туалетной бумаги, то...»
А.Х. — Если на что-то не хватает — учреждение может перераспределить средства.
Е.П. — На это как раз может влиять управляющий совет, в который входят родители?
А.Х. — Да, я как раз хотела сказать о роли управляющих советов. Еще год назад они могли быть удобными директорам и заведующим. То есть руководители образовательных учреждений договаривались с теми родителями, с кем им было удобнее работать. Поэтому и получалось порой так: прихожу в образовательное учреждение, начинаю задавать какие-то вопросы по реорганизации, спрашивать: «Чье это решение, кто у вас управляющий совет? Вы знаете руководителя управляющего совета?», а в ответ — тишина. Никто не знает. А решения принимаются от имени управляющего совета. В последнее время всё активизировалось, стало прозрачнее, и это хорошо. Это побуждает и администрацию образовательных учреждений подходить к выбору управляющего совета совершенно по-другому — гласно, на родительском собрании.
В управляющий совет должны входить авторитетные люди. Они должны быть конструктивными людьми, которые и «за» могут выступить, и «против» свое мнение выразить. И таких управляющих советов сейчас уже много. Это на самом деле радует, что повысилась активность людей, представляющих интересы образовательных учреждений. И то обсуждение, что сейчас происходит в детском саду 860, да и не только там, когда родители выражают своё мнение, аргументируют свою позицию — это тоже хорошо... Почему нет? Только так мы и будем развиваться.
Возвращаясь к вопросам, которые возникают у родителей, еще раз повторю: в первую очередь с ними нужно идти к руководителю образовательного учреждения. Если не получили ответа или ответ вас не удовлетворил — есть сайт управления образования, есть прямая связь со мной, это «Электронная приемная начальника ЗелОУО». Я реагирую на все обращения. Более половины родителей, насколько я знаю, обращаются анонимно, не подписываются. Тем не менее, я рассматриваю любое обращение. Другое дело, что для подтверждения информации иногда требуется обратная связь. В этом случае я отправляю автору обращения сообщение на электронную почту с просьбой о встрече. Но человек не откликается. Но, тем не менее, обращение есть, значит, это кого-то волнует. Очень часто информация, которая заложена в таких обращениях, подтверждается.
Мы регулярно организуем встречи с родителями, в прошлом учебном году встречались по управам, вместе с представителями префектуры.
Реагируем мы на все обращения. Другое дело, что иногда кому-то не нравится полученный ответ. Но так и не должно быть, чтобы все были удовлетворены каждым нашим ответом. Значит, есть повод продолжить диалог.
Е.П. — О детсадах — есть ли в нынешнем году дефицит мест в них?
А.Х. — Нет, эту проблему мы решили два или три года назад — провели большую инвентаризацию всех помещений детских садов, выявили все непрофильные помещения, об этом тогда много говорилось. У нас обеспечены местами все дети, начиная с 1 года.
Е.П. — По питанию в детсадах — что ждёт детей и родителей с сентября? За лето ведь выработано новое меню?
М.Ю. — Да, и оно было размещено на сайте Департамента образования. Но мы работаем в рамках того контракта, который у нас был заключен с поставщиком питания до конца 2012 года. Поэтому действовать будут только те поправки к меню, которые были приняты весной.
А.Х. — Слухи о переходе на полуфабрикаты не имеют под собой абсолютно никакого основания. И по питанию дошкольников мы уже сняли все вопросы. Те обращения, которые поступили к нам в первом полугодии 2012 года, мы проработали, по Зеленограду их было немного. У нас была создана рабочая группа из заведующих детских садов, которая регулярно собирается в Департаменте образования и в управлении, рассматривает возникающие проблемы и старается их решить.
Е.П. — Есть информация, что ставки диет-сестёр и персонала пищеблоков в детских садах перейдут к поставщикам питания — в Зеленограде что с этим?
А.Х. — Организация питания может быть устроена по-разному. Либо детский сад имеет в своём штате повара или двух, кладовщика, диет-сестру и т.д., либо нет. Образовательные учреждения сейчас могут сами решать, как им лучше организовать питание. К примеру, на конкурсной основе, как в школах, когда заключается контракт с поставщиком питания, который не только доставляет продукты питания, но и доводит их до готовности. Учреждения принимают соответствующие решения и могут направлять свои заявки в Департамент образования, минуя управление. На сегодняшний день, насколько нам известно, почти все дошкольные учреждения Зеленограда решили перейти на комплексное обслуживание — то есть, как в школах. Но, разумеется, с дошкольным меню. Это решение самих коллективов и управляющих советов учреждений.
Е.П. — А ставки медсестёр перейдут в поликлиничную сеть? Это тоже будут решать сами детсады?
А.Х. — Никакой нормативной базы по этому вопросу у нас пока нет. Но, думаю, тут тоже могут быть разные решения.
Александр Эрлих, Елена Панасенко
Отредактировано: 30-08-2012, 20:48
Отредактировано: 30-08-2012, 20:49
Может быть хоть десять музейных педагогов, если это нужно школе, но может быть и ноль.
Вот кому она нужна? Чо делал Ваш методист? Методировал? Музею нужен руководитель, интересный, увлекающий человек. Зачем детям методист?
Форум лихорадит с зимы этой темой, сейчас идет слияния огромного числа садов и школ. И не сказано ни слова!
Анна, этой теме посвящена вторая часть интервью, длиннее) Скоро выпустим.
Закон о коммерциализации бюджетной сферы «Единая Россия», несмотря на протесты оппозиции, приняла еще в 2010 году. Тогда же его подписал президент Медведев. Однако, закон вступил в силу только после выборов президента Путина – в июле 2012 года. В Воронеже уже началось!
Как сообщает популярное издание «Мое!», родителям учеников воронежской школы № 41 за несколько дней до учебного года заявили, что за обучение детей придется платить – от 20 до 36 тысяч рублей в год.
24 августа на общешкольном родительском собрании был озвучен приказ о переводе гимназии на платное образование. За обучение детей с 1 по 4 класс родителям придётся платить от 20 до 26 тысяч в год, в зависимости от наполняемости классов, а с 5-го по 9-й – от 24 до 36 тысяч рублей в год. Родителям предложили подписать индивидуальные договоры о переходе на платное обучение, либо переводиться в другие школы.
Родителей возмутились: почему их поставили перед фактом за неделю до начала нового учебного года? Не потому ли, чтобы им деваться было некуда – практически все школы уже укомплектованы?
Подробности о хитросплетениях в этой истории читайте здесь: http://www.moe-online.ru/news/view/246751.html
Комментирует депутат Государственной Думы фракции Справедливая Россия Олег Пахолков:
- Наша партия голосовала категорически против этого антинародного проекта. Бесплатное школьное образование – едва ли не последнее достижение СССР, которое благодаря единороссам тоже уходит в небытие. Такое впечатление, что власти намеренно делят людей и культивируют потомственную бедность. Судите сами: если родителям нужно будет платить за образование в школе уже с 1 класса, как в данном случае, около 2-3 тысяч рублей в месяц, то это станет существенным ударом по кошелькам небогатых семей. Вряд ли они смогут отправить своих детей учиться дальше – в высшие учебные заведения, туда же нужно еще больше денег! И получается, что хорошие профессии смогут получить только дети богатых родителей, а если твоя семья бедная – тебе дорога только лишь рабочим на низкоквалифицированную работу. И государству, оказывается, абсолютно плевать – талантливый ребенок или нет. Есть деньги – есть образование и хорошая профессия. Нет денег – будешь бедным, как и твои дети с внуками. Это крайне несправедливо. Поэтому мы продолжим борьбу за отмену антинародного федерального закона № 83.
Информация с сайта: http://www.bloknot-voronezh.ru/news/1982
Какая свежая мысль, однако...
Иначе говоря, если вас насилуют, постарайтесь расслабиться и получить удовольствие, так что ль?
http://vrn.vestipk.ru/?p=50400
"Дело в том, что помещение школы ещё 10 лет назад взял у города в аренду филиал Российского государственного социального университета, а потому данное учреждение перестало быть муниципальным".
Если школа негосударственная, почему государство должно ее финансировать?
А кто ее финансировал в прошлом году, если она уж 10 лет частная?
http://vrn.vestipk.ru/?p=50400
там все написано.
очередная истерия ограниченного числа родителей.
прежде чем истерить, надо хоть до сути вопроса докопаться попробовать:-)
Лень. А изложить в двух словах суть сложно?
прежде чем истерить, надо хоть до сути вопроса докопаться попробовать:-)
Для воронежцев, с их немосковскими зарплатами, подобные предложения (36 000 рубчиков) - это, как серпом по известному месту. Потому ничего удивительного в их возмущении нет. Да и неизвестно еще чем бы дело кончилось, не подними родители шухер.
Подобные приемчики, напугать повышением, а потом милостливо отменит, нам прекрасно известны.
Но, что мы видим: в самом народе единства нет.
Пример, тема с роддомом. Сказано и написано чёрным по белому - роды БЕСПЛАТНЫЕ. Нет же, всегда найдётся Таня Таня (или Маня Маня), которая скажет: "Я какай-то не такая, у меня попа особенная, уважать себя перестану, если рожу бесплатно". Ей говорят: "Жучка, попа твоя ничуть не лучше, даже если обезумевший твой супруг обклеит купюрами весь тротуар - через рот не родишь!" Нет, бесполезно!
Вот для таких Тань-Мань надо сделать платную услугу. Пусть они со своим уровнем понтов "заказывают" учителей-докторов (себе подобных).
Знакомый музыкант, лауреат международных конкурсов, рассказывал: "Один день в неделю проезжаю по коттеджам, якобы учу деток-разгильдяев музыке. Эти свиньи любят думать, что могут всё купить, пусть тешатся..."
Не надо сомневаться, в школах есть ЛЮДИ, которые себя и детей ценят выше любых истеричных экспериментов.
ПЕДАГОГИ, которых невозможно купить или ввести в заблуждение.
Власть приходит и уходит (сколько формаций пережили наши деды - царь Николай, Ленин, Сталин, Хрущёв-Брежнев, Горбачёв...), а ЧЕЛОВЕК живёт.
Иллюзия. Нет у народа возможностей что-то ультимативно требовать, гайки уже предусмотрительно закручены.
Передать через своих депутатов? Можно и передать, но известное парламентское большинство зарубит любое начинание.
Но, что мы видим: в самом народе единства нет.
Скорее, иллюзию имеют "поднявшиеся". У них есть ложная уверенность, что при делении на "бедных" и "богатых" их самих и их особенное потомство уже занесло в счастливую кучку с золотым песком. Отсюда сказки про заветный миллион. Отсюда заносчивость перед соседом, который имеет на 100 кв.м. меньше жилой площади, ходит пешком, и тому подобное.
Природа и время хитры и коварны! Ещё не раз попереворачивают эти песочные часы.
Гарантий не имеет никто, а вот надёжным утешением перед возможными испытаниями всегда служили только трезвость ума и человеческое лицо.
1. Нормальный, когдакто получает услугу, тот за нее и платит по прейскуранту.
2. Совковый, когда все вместе платим за себя и за абрамовича (у которого всегда есть способы не платить налоги) и за виллы/яхты чиновников и просто за халявщиков.
поэтому никакого бесплатного образования и медицины не должно быть. Одни простейшие товарно(услуго-)денежные отношения.
ПЕДАГОГИ, которых невозможно купить или ввести в заблуждение.
К сожалению, педагоги в массе своей бесправны, а в некоторой части, и беспринципны.
...ибо Владислав М (не имеющий, кстати детей (и нафига ему бесплатное образование и медицина?), в настоящий момент времени способен всю эту хрень оплачивать :)
А завтра?
ПЕДАГОГИ, которых невозможно купить или ввести в заблуждение.
К сожалению, педагоги в массе своей бесправны, а в некоторой части, и беспринципны.
Надоели эти эксперименты, одна запись в кружки и секции чего стоит.
Почему ввели норматив на бесплатные кружки?
Чтобы и больше родители платили.
И что мне возить детей в другие мкр??
Мне все равно кто там на чем собирается экономить. Все равно поведу ребенка рядом с домом, а не в ту школу с которой объединяют нашу началку.
В школе главное качество преподавания, а не месторасположение. Точнее, степень плохости преподавания, поскольку программу по физике и математике (итак примитивную) выхолащивают начиная с начала 70-х годов, в 80 уже в программе не было практически ничего, что сейчас - не знаю, надеюсь, что до теплорода и плосой Земли на трех слонах еще не дошли.
"Кто хорошо работает, те дает образование, тот в дамках."
В садах оставляют 3 воспитателя на две группы. Одна няня - тоже на две. А в других садах еще круче - любой воспитатель может подработать няней. Бросила детей и пошла в других группах суп празносить:) Это и есть по - вашему хорошие изменения?.. Когда смысл измениний только в том, чтоб сэкономить бабло и увеличить суммы зарплат директоров и заведующих - это нонсенс.
В школах сократили педагогов. К своей и так огромной нагрузке - добавилась еще на хороших педагогов. И это счастливое увеличение зарплаты? Идите на стройку - скажите - ты хорошо копаешь - мы троих уволим. Все сам рыть будешь;)Знаете, что вам этот счастливец скажет?:) А педагог смолчит - ибо с сентября все договора будут не длительными, а на месяц - год. Сказала, что не понравилось директору - и давай, до свиданья:)
Разница в надбавках несравнимо разная - у педагогов =10-15 тысяч. У администрации 100 -150 тысяч;)
А из электроннной очереди в доп. образовании, что сделали? Упростили-ускорили, блин, родителям!:):) Здравая мысль - а через одно место! Справок нужно столько, что можно в американском посольстве визу получить:)
А про туалетную бумагу из интервью Анны Федоронвны :):)... Вы у детей спросите - видели ли они в школьных туалетах бумагу ?:) Только когда комиссия какая нить:) И то после нее сразу убирают:):)
Я вот с этим согласна. С каждым словом!
http://www.novayagazeta.ru/society/52529.html
Опять попробую сравнить с медициной. Вот, скажем, если у человека обострилась язва или разболелся зуб, человек должен иметь возможность бесплатно обследоваться и лечиться. А если дама решит изменить себе форму ушей или сделать липосакцию, то она должна будет за это заплатить. Такова реальность.
Мне другое не понятно. Родители детей этой воронежской школы знали, что их дети уже давно обучаются в негосударственной школе? Если "да", то, значит статус школы, т.е. гимназии их вполне устраивал? Или им все 10 лет дурили мозги и врали?
Я вот о чём: Насколько подобное хорошо для детей и их родителей?
Во многие школы это ещё не дошло, но сейчас всё чаще кричат об этом и во многих школах это становится проблемой (я вот об этих аспектах: kurs.ru/articles/v_rossii/k-1-sentyabrya-o-vrede-rossiyskogo-podhoda-k-kompyuterizatsii-obrazovaniya)
И если в ваших школах проводят такую модернизацию, то как к подобному относятся учителя?
4 часа в неделю оставили, а некоторые кружки, особенно спорт. секции, это не 4 часа.
И если у учителя в голове ничего нет, ни одна продвинутая компьют. программа ему не поможет.
Оля
Я, собственно, об этом и спросил.
Речь о другом.
На мой взгляд, в нашей богатейшей ресурсами стране, исключительно торгующей этими самыми ресурсами, вообще не могут, принципиально, стоять на повестке дня вопросы:
- а где взять денег на бесплатное здравоохранение?
- а для чего нужны постоянные реформы здравоохранения, если советская система работала успешно?
- а где найти денег на бесплатное образование для всех?
- а зачем каждый год менять школьные программы, если советская система образования была одной из лучших в мире?
- а из чего выплачивать пенсии?
- а почему газпром тратит миллиарды на спонсирование иностранных футбольных команд, а наши старики голодные и в деревнях до сих пор нет газа?
- а почему трансплантацию костного мозга детишкам, всем миром оплачивают граждане, а не государство?
- а почему, толстожопые пустобрехи и бездельники живут в роскоши, а бескорыстные чудаки учат детей прекрасному?
"Королевство кривых зеркал" еще не запретили?
Смотрите. Делайте выводы.
http://dmpokrov.livejournal.com/40059.html
Все так и было, согласитесь.
Согласен лишь с тем, что эрудитов в обычном классе обычной средней школы не было, да и не могло быть 100%.
Эрудиция - это вообще редкое явление. Это примерно, как ситуация с раздачей торта "наполеон" на городском празднике. 99 будут давиться, а 1 стоять и посмеиваться.
Свободно изъясняться на английском было проблематично, ибо школьная программа предусматривала в основном чтение и заучивание текстов наизусть. Разговорному вообще не учили. Разве что на факультативных занятиях.
А зачем разговорный ангийский был нужен в то время?
Где было в нем практиковаться?
Насчет географии и незнании местонахождения Африки автор загнул. Такое ощущение, что учился он в некой "лесной школе".
Чтобы написать сочинение, вовсе необязательно перечитывать всю "Войну и мир" или "Поднятую целину".
Достаточно было кино посмотреть. Ну и, конечно, немножечко подумать.:)
Оля, я рад, что дети у тебя хорошо учаться и тебе не на что жаловаться. А я вот хочу пожаловаться. На работу приходят молодые люди-выпускники ВУЗов, пишут с ошибками, нихрена не знают. Вот такие наблюдения...
Просто время было другое, другие ценности, другие примеры. Дети гораздо больше читали. Это, конечно, развивало.
Там ребята любят учебники математики цитировать.
Как можно прилежно учиться по подобной муре?
Моя дочь тоже училась по какому-то новаторскому учебнику (автор с неруской фамилией). Так даже я, человек у которого твердые 5 баллов по математике в школе и 5 на вступительном в МИЭТ, ничего не мог понять.
http://megamixgroup.com/blog/6342/%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%B5-%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D1%8B%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2/
Задача образования - научить думать и находить информацию, что в Союзе было запрещено делать, по сути. Поэтому и выхолащивалась та же физика до убрежки неимоверного количества никому не нужных формул, которые выводятся из общих закономерностей, без всякого забивания головы этим мусором. Классический пример, когда вместо того, чтобы дать удочку, чтобы ученики наловили рыбу сами - научить диф. и интегральному исчислению в 8 (9 по-новому) классе - ученикам впаривают "тухлую рыбу" - формулы перемещения при равноускоренном движении, ускорения при движении по окружности и т.п. В результате время тратится абсолютно в пустую. С тем же успехом можно заучивать таблицы произведений двух-техзначных чисел.
Мы видимо в разных Союзах жили.
Как вообще можно запретить, научить, разучить или приказать думать? :)))
Для кого, спрашивается, выходили журналы:
- Юный техник
- Моделист Конструктор
- Техника Молодежи?
Для кого снимался киножурнал "Хочу все знать"? :)
Для кого были всегда открыты бесплатные кружки и секции на любой вкус?
Конечно, человеку с техническими склонностями ботаника и биология, так скажем...смешна и скучна и, видимо, не стоило доходить в подробностях до гомозигот и хромосом, но это всего-лишь мелкие неудобства.
Ракеты наши в космос, однако, летали успешно, несмотря на лишний урок ботаники в школьной программе. А нынче вообще ничего не работает и не будет работать, ибо а зачем что-то изобретать, если есть оао газпрем?
Владислав, я уже понял, что Вы люто ненавидите все советское. Но лапшу вешать на уши не нужно, ага?
Да и про Германию, здесь вообще речь не идет.