51
Зеленоградское образование накануне 1 сентября 29.08.2012 ZELENOGRAD.RU
Перед началом нового учебного года Zelenograd.ru провёл интервью с руководством Зеленоградского управления образования и его специалистами на разнообразные темы, от готовности школ и садов к 1 сентября и введения новых образовательных стандартов в 5-х классах до питания в детсадах и родительских взносов в образовательных учреждениях. Собеседниками портала стали Анна Халева, начальник Зеленоградского управления образования, а также заместитель начальника управления Михаил Юрасов, начальник отдела развития содержания дошкольного, общего и специального образования Светлана Быстрова, методист по дошкольному образованию окружного методического центра Татьяна Куприянова и советник начальника управления Галина Черненко.

Послушать (40:04)загрузить файл со звуком (37577 кб)

Елена Панасенко — Первый вопрос, который всех волнует, касается готовности школ и детских садов в Зеленограде. Снова идут ремонты, и есть информация, что пять или семь учреждений не успевают их закончить из-за проблем с выполнением работ подрядчиками

Анна Халева

Анна Халева — По поводу готовности школ. Прежде всего, хочу отметить, что все наши образовательные учреждения — школы, детские сады — и на 30 мая были в хорошем материально-техническом состоянии. Как в прошлом году на ремонтные работы выделялись большие бюджетные средства, так и до этого наши учреждения хорошо ремонтировались. В этом году также было выделено достаточно средств на ремонт образовательных учреждений, благоустройство, спортивные площадки, приобретение оборудования. Все конкурсы были проведены вовремя, работы по всем контрактам подрядчиками были начаты, но, к сожалению, как и в прошлые годы, подрядчики подвели нас по срокам. Сроком выполнения работ было заявлено 15 августа, но ни по одному образовательному учреждению ни один подрядчик качественно работы не выполнил и, соответственно, не сдал объект к этому сроку.

Е.П. — О скольких учреждениях идёт речь?

А.Х. — Порядка 80-ти. Когда я говорю о том, что на 15-е августа объекты не были сданы, я имею в виду, что не сданы качественно выполненные работы. То есть сотрудники Технадзора на этих объектах зафиксировали разного рода недоделки (где-то плохо приклеена плитка, где-то плинтус еле-еле держится, где-то что-то надо доделать, и т.д., и т.п.). В частности, по благоустройству спортивных площадок в одной из школ эти работы вообще так и не были начаты, а еще в трех школах — не завершены, а значит, будут продолжены в сентябре. Что касается 1 сентября, то абсолютно все наши образовательные учреждения примут своих детей. Основные работы, которые бы не позволили нам начать учебный процесс, будут завершены к этому дню. Какие-то недоделки будут, частично ремонтные работы в некоторых учреждениях продолжатся, но это не помешает образовательному процессу. Что касается оборудования для школ, в том числе компьютерного, то мы получили его в большом количестве и в прошлом году, и в этом. Ранее в течение трех лет мы компьютерного оборудования не получали и работали на машинах, которые морально устарели. Сейчас у нас обновился практически весь компьютерный парк, все учителя прошли обучение. Учебники к 1 сентября также получены.

Е.П. — Раз мы говорим об оборудовании — сразу спрошу по информатизации школ: действительно ли все учителя сейчас снабжены ноутбуками, и с 1 сентября вводятся электронные дневники во всех школах? Собственно, они уже введены у многих, насколько я знаю...

А.Х. — Всё правильно. Все учителя снабжены ноутбуками и имеют возможность на них работать не только в школе, но и дома, в том числе с электронными дневниками и журналами.

Светлана Быстрова

Светлана Быстрова — У нас электронные дневники и журналы уже введены с 1 января 2012 года, а с 1 сентября этот проект будет реализовываться в обязательном режиме и полномасштабном объеме, для всех учащихся, для всех классов, с 1-го по 11-й.

А.Х. — Вы знаете, отзывы от жителей получаешь порой самым неожиданным образом. Не так давно в кинотеатре случайно стала свидетелем такого разговора между двумя женщинами: «Моя дочь учится в школе, и у неё есть электронный дневник. Так удобно, кто это придумал — молодцы! Заходишь, всё видно, какое домашнее задание. Ребёнок уже не скажет: „Нет домашнего задания, ничего не задавали!“ Я ведь могу посмотреть». А собеседница отвечает: «Да? А у нас такого нет». Я не могла не поинтересоваться, о какой школе идет речь. И через неделю там всё появилось. Так что на обращения жителей мы реагируем оперативно.

Александр Эрлих — Даже в кинотеатре.

Е.П. — А сами учителя будут что-то получать за ведение электронной отчетности? Это же дополнительная нагрузка, причем довольно серьезная.

А.Х. — Переход на новую систему оплаты труда решил подобные проблемы. У каждого образовательного учреждения есть стимулирующий фонд, а это значит, что любому педагогу теперь можно заплатить дополнительно за ту или иную работу. Сколько — это решает сам коллектив, исходя из той суммы средств, которую школа получила в качестве субсидии от государства в соответствии с нормативом.

Е.П. — А сами учителя жалуются на то, что работы с электронными дневниками и журналами стало больше?

А.Х. — С появлением стимулирующего фонда жалоб не стало. Раньше, при сметном финансировании, было сложно оплатить тот или иной вид работ — к примеру, если учитель в выходной день был задействован в спортивных мероприятиях. Сегодня же директора школ говорят о том, что у них нет недостатка в желающих поработать дополнительно. Потому что люди заинтересованы материально, они получают стимулирующие выплаты.

Предваряю ваш вопрос по экспериментальным площадкам. Кстати, сегодня мы называем их инновационными. Механизм здесь тот же. Никто не закрывал экспериментальные площадки в школах. Была проведена своего рода ревизия. Ведь что такое экспериментальная площадка? Это нововведение, которое отрабатывается школой на протяжении трёх лет. Три года прошло, значит, школе необходимо отчитаться за эксперимент, посмотреть, какие результаты получены, распространить этот опыт для других образовательных учреждений, если он положителен. А как зачастую происходило? Прошел четвертый год, пятый, десятый, а школа всё работает в эксперименте. Вот мы и пригласили представителей всех экспериментальных площадок, и каждый руководитель защищал свою работу. В результате мы и пяти нормальных экспериментов не нашли. Раньше — да, у многих школ это было. Но ведь результаты уже наработаны! Появляются новые направления. Сейчас в округе действуют инновационные площадки по введению федеральных государственных образовательных стандартов...

Е.П. — Эксперименты по новым ФГОСам как-то финансируются из бюджета? Это отдельная статья доходов для школы?

А.Х. — Нет. Если образовательное учреждение считает нужным реализовывать эксперимент — пожалуйста, у него есть стимулирующий фонд, можно задействовать учителей. Другое дело — компьютерная техника и оборудование, которыми для реализации ФГОС школы обеспечиваются за счет бюджетных средств.

А.Э. — А какой интерес школе тратить деньги на эксперименты?

А.Х. — Мы называем экспериментальную площадку стажировочной, это значит, что потом на базе этой школы будет организовано обучение учителей других школ. Конечно, мы стимулируем руководителей, которые этим занимаются — они же нам помогают, работают на округ. Сначала обучаются их педагоги, затем стажировочная площадка становится базовой для обучения учителей других образовательных учреждений.

Е.П. — Один наш читатель задал через форум вопрос к этому интервью про школьные музеи: «Почему в окружном методическом центре сокращена должность методиста по музейной педагогике, с учётом того, что в образовательных учреждениях округа более 40 музеев?» Музеи тоже являлись какими-то экспериментальными направлениями работы? Эта работа будет продолжаться?

А.Х. — Ни в коем случае никогда не стоял вопрос о закрытии школьных музеев и такого направления, как музейная педагогика. Как работали школьные музеи, так они и будут работать и развиваться. Но хочу обратить ваше внимание на то, что при сметном финансировании школам выделяли ставки: ставка музейного руководителя, к примеру, 15 тысяч рублей. Теперь же образовательное учреждение само решает, что ему важнее — ставка на работника или дальнейшее развитие этого направления работы. То есть коллектив принимает решение: платить ли из стимулирующего фонда музейному работнику (а это, как правило, кто-то из учителей). В каждом учреждении по-разному. Раньше доходило до абсурда, например, в школе созданы три маленьких музея, и на них выделены три ставки музейных работников, причем это должны быть именно физические лица. Потому что при сметном финансировании если это не отдельное физическое лицо, то ставки изымаются и уходят в бюджет. А сейчас ничего ни у кого не изымается. Так может вместо трех таких ставок по 15 тысяч лучше одному человеку платить 35 тысяч рублей? Цифры — это условно говоря, конечно. И всё это решает только коллектив.

А.Э. — А над самими музеями нет угрозы, что руководитель решит: я лучше это помещение буду использовать под лабораторию для физики, а музейные экспонаты отправлю куда-нибудь в подвал?

А.Х. — Ни в коем случае. У вас что, есть такой пример?

А.Э. — Нет, я предполагаю, как это может быть. Почему нет?

Михаил Юрасов

Михаил Юрасов — Музеи создавались и продолжают создаваться энтузиастами. Это же всегда очень интересно и для детей, и для учителей. Ребята занимаются поисковой работой, и это тоже хорошо. Помимо новых музеев у нас появляются и новые направления сотрудничества. Например, школьные музеи участвуют в окружной акции «Школьные музеи — дошкольникам» и приглашают к себе в гости детей из ближайших дошкольных учреждений. А в детских садах среди других новых образовательных проектов с прошлого учебного года реализуется проект «Дети в музее».

А.Э. — Значит, если это интересный музей, то он будет жить, а если неинтересный, то нет?

А.Х. — Конечно. Ведь если что-то и сокращается, то это ни в коем случае не самоцель, потому что условия для детей ни в коем случае не должны ухудшиться. Допустим, сократит какой-то детский сад должность логопеда, чтобы повысить заработную плату воспитателю. И что получится? Родители предпочтут отдать своего ребенка в тот детский сад, где логопед есть.

А.Э. — Но если говорить конкретно о музее, то я себя ставлю на место родителя. Если мне скажут: или музей, или, например, современная химическая лаборатория — то я, может быть, выберу лабораторию.

А.Х. — В каждом учреждении это решается индивидуально. Что касается должности методиста по музейной работе, вы знаете, у нас ведь в школах достаточно учителей-историков. Московский институт открытого образования проводит курсы повышения квалификации, научно-практические семинары и т.д. То есть каждый педагог, отвечающий за музейное направление работы в своей школе, может пройти там необходимую подготовку или получить нужную информацию.

Е.П. — Еще вопрос по оснащению школ: в прошлом году планировалось ввести в школах универсальные электронные карты учащихся и создать пункты их выдачи, организовать в части школ вход по картам, оплату питания. До мая это реализовать не успели. С 1 сентября карты не появятся?

М.Ю. — Да, весь прошлый год шла подготовительная работа, и в Зеленограде все пункты по приему заявлений и выдаче карт были оснащены оборудованием. Это 53 пункта, которые расположены практически во всех школах, в МГАДА и в колледжах 49 и 50.

Е.П. — Но они не заработали?

М.Ю. — Нет, пока еще не заработали. В марте у нас прошли обучение специалисты, которые будут отвечать за эту работу в образовательных учреждениях. Пока только в шести школах установлены ридеры — примерно такие же, как в автобусах, к которым прислоняешь карточку и проходишь. До конца 2012 года Департамент информационных технологий планирует оснастить ими все 53 образовательных учреждения.

Е.П. — На входе в школы будут турникеты?

М.Ю. — Не турникеты, а ридер — устройство, к которому прикладывается карточка.

Е.П. — А если ребенок ее не прикладывает и проходит так?

М.Ю. — В школе есть охрана, дежурный администратор и педагог...

А.Э. — Охрана заставит?

А.Х. — Фиксируется вход-выход, и это хорошо, так как сразу видно, в какое время ученик, например, ушёл из школы. Ведь бывает, что он как бы в школе находится, а на самом деле его там уже нет. Но в программе видно, что он ушел из школы не в 14 часов, а в 11, к примеру.

А.Э. — У родителей будет возможность отслеживать, находится ли ребенок в школе или нет?

А.Х. — И у школьной администрации тоже. Ведь бывает, что ученик утверждает, что был в школе, а мама говорит: «Я верю своему ребенку».

Е.П. — Как эти универсальные карты будут совмещены с транспортными картами, которые сейчас уже получили многие школьники, с которыми еще была история по их выдаче в Москве?

М.Ю. — С ноября 2012 года Департамент информационных технологий планирует запустить рабочие места операторов, которые будут фотографировать и оформлять необходимые документы, а после выпуска карты — раздавать их учащимся. Ожидается, что в 2013 году информационная система «Проход и питание» заработает в полном объеме. С 1 сентября нынешнего года она будет действовать в 93-х учреждениях Северного и Юго-Восточного округов. Что касается совмещения, то в перспективе предполагается, что будет одна универсальная карточка.

Е.П. — С нынешнего сентября в 10 зеленоградских школах вводятся новые образовательные стандарты в 5-х классах. Что изменится для школьников и родителей с их введением? Или это будет примерно так же, как с введением новых ФГОСов в 1-х классах?

Светлана Быстрова — Введение ФГОСов в 5-х классах, конечно же, предполагает в первую очередь реализацию преемственности содержания образования — ФГОСы начальной школы предполагают продолжение работы в этом же направлении в 5-х классах. В тех 10 школах, в которых в пилотном режиме вводится реализация ФГОСов в 5-х классах, будет использоваться новая организация образовательного процесса для учащихся в этих классах — новые формы и современные технологии; создание открытой информационной образовательной среды. Акцент делается на реализацию программы по формированию универсальных учебных действий, которая предполагает и самостоятельное развитие деятельности учащихся, и развитие у них метапредметных умений и навыков. Соответственно, в требованиях к результатам освоения основной образовательной программы ступени 5-9-х классов вводится требование к результатам формирования метапредметных знаний и личностных характеристик. Соответственно, и учителя будут организовывать образовательный процесс с учетом этих требований — урочную и внеурочную работу с учащимися, в которой тоже акцент будет делаться на такие виды деятельности, как проектная и исследовательская работа учащихся, моделирование, ролевые игры.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его самого овладевать новым знанием, новыми видами деятельности. На ступени основного общего образования (5-9 классы) у учащихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности — умение ставить цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку. Большое внимание уделяется формированию коммуникативных навыков — взаимодействию с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

Соответствующая подготовительная работа с учителями, которые будут реализовывать новые стандарты в этом учебном году, уже проведена, и учителя готовы к этой работе.

Е.П. — Вы сказали, у детей будут оцениваться личностные характеристики и межпредметные знания? В каком виде — это будут какие-то дополнительные контрольные, проекты, которые нужно будет защищать?

С.Б. — Это будет и в рамках проектной деятельности; и уже существуют сегодня метапредметные тесты, контрольные измерительные материалы, которые проверяют умение ребенка применять свои знания и умения по разным предметам в различных ситуациях. Это могут быть и тесты, и работы с текстами, например.

Е.П. — Эти тесты будут идти наравне с привычными контрольными, диктантами и т.д., за них будут ставиться оценки по обычной системе?

С.Б. — Они будут содержательной составляющей частью этих работ.

Е.П. — Я правильно понимаю, что в школе при этом прибавится дополнительных внеурочных кружков и занятий, и будут частично обязательными для школьников?

С.Б. — В любом случае, вся внеурочная деятельность будет по желанию родителей и по запросу учащихся. В апробировании федеральных стандартов сейчас начнёт участвовать 10 школ, и по регламенту это будет так же, как мы работали по введению ФГОСов для начальной школы — в сопровождении Московского института открытого образования учителей. То есть, мы будем все это опробовать, чтобы потом уже на базе этих 10-ти образовательных учреждений создать стажировочные площадки для всех остальных.

Е.П. — Я спрашиваю о новых стандартах потому, что помню, как три года назад, с внедрением ФГОСов для начальной школы, все родители долго пытались понять, в чем конкретно это состоит — и, как мне кажется, никто особенно так ничего и не понял. Но ничего страшного при этом не произошло. Никто потом не жаловался...

М.Ю. — Абсолютно ничего страшного или пугающего в этом нет.

Е.П. — Следующий вопрос: родительские деньги в детсадах и школах. Сейчас перед первым сентября в школах и садах будут проходить родительские собрания, на которых традиционно каждый родительский комитет собирает какие-то средства. Вот некоторые наши читатели жалуются, что, например, у них в школе собирают деньги на некие нужды, которые подробно уточнить не получается. Новая система финансирования в образовании как-то скажется на этом? И где сейчас родители могут увидеть точный список того, на что школа или садик должны тратить деньги — чтобы понять, на что, собственно говоря, родители могут собирать деньги родительским комитетом?

А.Х. — Это вы сейчас чье-то обращение зачитали или спрашиваете теоретически? Вы страшные вещи говорите вообще-то. Раньше по обращениям и по жалобам, которые приходили на сайт Департамента образования или на наш сайт, мы абсолютно каждый случай рассматривали, выходили в коллективы и разбирались, что за «поборы» и на какие цели собирает средства образовательное учреждение. Иногда в этом были задействованы и воспитатели, которые диктовали список того, что необходимо приобрести; иногда (в редких случаях, но, тем не менее) всё это делалось и с разрешения заведующих. За последние полгода, насколько я знаю, у нас практически не было обращений по этому поводу, и я для себя на 90% эту проблему закрыла.

Давайте определимся: официально никто никогда не запрещал родителям участвовать финансово в жизни образовательного учреждения. Хотите помочь что-то приобрести для своего ребенка в группу, в класс — пожалуйста. Только все это надо делать в рамках закона. А главное — добровольно. Дело в том, что бюджет полностью закрывает норматив, то есть все, что необходимо, у детей есть — и в школе, и в детском саду. Все условия для них созданы. Но бывает так, что родители хотят сделать что-то, что выше требуемого по нормативам. К примеру, у детей в детском саду есть кровати, постельное бельё, подушки, но родители хотят, чтобы были еще и ортопедические матрасы.

Е.П. — Но если родители обсуждают, например, приобретение туалетной бумаги или моющих средств для группы — как им узнать, должно ли это покупаться за счет учреждения и в каком количестве?

А.Х. — Это должно закупать учреждение. Ни о каких хозяйственных товарах — порошках, мыле, туалетной бумаге — речи быть не может.

М.Ю. — Всё, что касается выполнения санитарных норм — это оплачивает образовательное учреждение.

Е.П. — Так где можно посмотреть список этого? Чтобы каждый родитель посмотрел и увидел: да, в это мы не должны вкладываться.

Галина Черненко

Галина Черненко — Родители иногда путают. Например, когда ребенок идет в первый класс, у родителей не возникает вопросов, почему они должны покупать тетради, карандаши, альбомы и т.д. Но точно так же и в детском саду. Родителям дают список того, что нужно приобрести для художественного творчества. Это необходимо, чтобы ребенок занимался с педагогом в группе. Хотите — купите всё это только своему ребенку. Но в некоторых группах родители решают, что лучше, если, например, тетрадочки или карандаши будут одинаковыми — и покупают сообща.

Е.П. — Я говорю не об этом — речь идёт о тех тратах, про которые непонятно, должны ли их оплачивать родители. Например, мебель, ремонт в группе или классе...

А.Э. — То есть, если с точки зрения здравого смысла родителей те потребности, которые им озвучивают, выходят за рамки — например, туалетная бумага — то он уже может пожаловаться?

А.Х. — Да, и я прошу: если к 1 сентября или в любое другое время у вас будет информация по какому-либо образовательному учреждению о том, что на родительском собрании воспитатели диктуют какие-то списки, что-то там нужно приобрести и т.д. — прошу всю эту информацию передавать сразу мне. Ни в коем случае ни педагоги, ни администрация образовательных учреждений не должны этого делать. Ответственность за это несет руководитель образовательного учреждения; он полностью отвечает за все, что происходит в коллективе, и не надо говорить, что руководитель об этом не знал. Родители могут что-то приобретать, это не возбраняется, но опять-таки, для своих детей. Не для учреждения. Ни о каких списках вообще речи быть не может.

При этом все приобретения должны быть добровольными. Иногда родители говорят: «Вот, вы нам запрещаете, а мы хотим экскурсию организовать, подарки детям к Новому году купить...» Но не надо забывать о том, что в группе 20 детей, и, например, у 18 из них семьи имеют возможность приобрести подарок к Новому году, а у двоих, возможно, нет. Тогда, если родительский комитет принимает решение, нужно подумать и об этих двух детях тоже. Если есть возможность какие-то игрушки им приобрести за эти средства — это надо сделать, если нет, то тогда лучше вообще не затевать сбора денег. Родительскому комитету нужно всегда иметь это в виду, и я постоянно об этом говорю. Это моя позиция, позиция управления образования и теперь уже позиция многих руководителей образовательных учреждений.

М.Ю. — А тем более, какие-то безликие траты — как они вообще могут быть, на что? Просто так?

А.Х. — По родительским комитетам регламент очень прост: публичность и прозрачность. Решили, довели до сведения всех родителей, кто хочет — участвует, кто не хочет — не участвует. И никакого давления на того родителя, который не пожелал принимать участия, быть не должно. И не надо бояться говорить о своем несогласии. В большинстве школ и детских садов этот вопрос уже решен, и никаких конфликтных ситуаций давно не возникает.

Татьяна Куприянова

Татьяна Куприянова — Уже два или три года образовательные учреждения вывешивают на своих сайтах информацию о расходовании средств — сколько и на что потрачено.

Е.П. — А, вот! То есть, любой родитель может зайти на сайт и увидеть, например: «Туалетная бумага — столько-то. Если нам не хватает туалетной бумаги, то...»

А.Х. — Если на что-то не хватает — учреждение может перераспределить средства.

Е.П. — На это как раз может влиять управляющий совет, в который входят родители?

А.Х. — Да, я как раз хотела сказать о роли управляющих советов. Еще год назад они могли быть удобными директорам и заведующим. То есть руководители образовательных учреждений договаривались с теми родителями, с кем им было удобнее работать. Поэтому и получалось порой так: прихожу в образовательное учреждение, начинаю задавать какие-то вопросы по реорганизации, спрашивать: «Чье это решение, кто у вас управляющий совет? Вы знаете руководителя управляющего совета?», а в ответ — тишина. Никто не знает. А решения принимаются от имени управляющего совета. В последнее время всё активизировалось, стало прозрачнее, и это хорошо. Это побуждает и администрацию образовательных учреждений подходить к выбору управляющего совета совершенно по-другому — гласно, на родительском собрании.

В управляющий совет должны входить авторитетные люди. Они должны быть конструктивными людьми, которые и «за» могут выступить, и «против» свое мнение выразить. И таких управляющих советов сейчас уже много. Это на самом деле радует, что повысилась активность людей, представляющих интересы образовательных учреждений. И то обсуждение, что сейчас происходит в детском саду 860, да и не только там, когда родители выражают своё мнение, аргументируют свою позицию — это тоже хорошо... Почему нет? Только так мы и будем развиваться.

Возвращаясь к вопросам, которые возникают у родителей, еще раз повторю: в первую очередь с ними нужно идти к руководителю образовательного учреждения. Если не получили ответа или ответ вас не удовлетворил — есть сайт управления образования, есть прямая связь со мной, это «Электронная приемная начальника ЗелОУО». Я реагирую на все обращения. Более половины родителей, насколько я знаю, обращаются анонимно, не подписываются. Тем не менее, я рассматриваю любое обращение. Другое дело, что для подтверждения информации иногда требуется обратная связь. В этом случае я отправляю автору обращения сообщение на электронную почту с просьбой о встрече. Но человек не откликается. Но, тем не менее, обращение есть, значит, это кого-то волнует. Очень часто информация, которая заложена в таких обращениях, подтверждается.

Мы регулярно организуем встречи с родителями, в прошлом учебном году встречались по управам, вместе с представителями префектуры.

Реагируем мы на все обращения. Другое дело, что иногда кому-то не нравится полученный ответ. Но так и не должно быть, чтобы все были удовлетворены каждым нашим ответом. Значит, есть повод продолжить диалог.

Е.П. — О детсадах — есть ли в нынешнем году дефицит мест в них?

А.Х. — Нет, эту проблему мы решили два или три года назад — провели большую инвентаризацию всех помещений детских садов, выявили все непрофильные помещения, об этом тогда много говорилось. У нас обеспечены местами все дети, начиная с 1 года.

Е.П. — По питанию в детсадах — что ждёт детей и родителей с сентября? За лето ведь выработано новое меню?

М.Ю. — Да, и оно было размещено на сайте Департамента образования. Но мы работаем в рамках того контракта, который у нас был заключен с поставщиком питания до конца 2012 года. Поэтому действовать будут только те поправки к меню, которые были приняты весной.

А.Х. — Слухи о переходе на полуфабрикаты не имеют под собой абсолютно никакого основания. И по питанию дошкольников мы уже сняли все вопросы. Те обращения, которые поступили к нам в первом полугодии 2012 года, мы проработали, по Зеленограду их было немного. У нас была создана рабочая группа из заведующих детских садов, которая регулярно собирается в Департаменте образования и в управлении, рассматривает возникающие проблемы и старается их решить.

Е.П. — Есть информация, что ставки диет-сестёр и персонала пищеблоков в детских садах перейдут к поставщикам питания — в Зеленограде что с этим?

А.Х. — Организация питания может быть устроена по-разному. Либо детский сад имеет в своём штате повара или двух, кладовщика, диет-сестру и т.д., либо нет. Образовательные учреждения сейчас могут сами решать, как им лучше организовать питание. К примеру, на конкурсной основе, как в школах, когда заключается контракт с поставщиком питания, который не только доставляет продукты питания, но и доводит их до готовности. Учреждения принимают соответствующие решения и могут направлять свои заявки в Департамент образования, минуя управление. На сегодняшний день, насколько нам известно, почти все дошкольные учреждения Зеленограда решили перейти на комплексное обслуживание — то есть, как в школах. Но, разумеется, с дошкольным меню. Это решение самих коллективов и управляющих советов учреждений.

Е.П. — А ставки медсестёр перейдут в поликлиничную сеть? Это тоже будут решать сами детсады?

А.Х. — Никакой нормативной базы по этому вопросу у нас пока нет. Но, думаю, тут тоже могут быть разные решения.

Александр Эрлих, Елена Панасенко

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Алексей Беговой
30 августа 2012
И снова чиновники уходят от прямых ответов. Когда был задан конкретный вопрос: "Почему сокращена была в округе должность методиста по музейной педагогике?", вместо прямого ответа сплошное словоблудие. Ведь в других округах есть и по две ставки методиста по музейной педагогике (в зависимости от количества музеев) и даже целые отделы при методических центрах. Чем Зеленоград оказался хуже? Ответ госпожи Халевой на вопрос журналиста, что "каждый педагог, отвечающий за музейное направление работы в своей школе, может пройти там (Московском институте открытого образования) необходимую подготовку или получить нужную информацию", говорит о том, что методическая служба в округе вообще не нужна, т.к. педагог сам решает, повышать ему свой профессиональный уровень или нет. Здесь всё очень просто, нужно было избавиться от принципиального человека, а так, как под статью о принудительном увольнении он не попадал и сам уйти отказывался, то взяли и сократили, чтобы через год на это место взять другого, лояльного человека. Поэтому 27-го числа было направлено открытое письмо на имя руководителя Департамента образования г. Москвы Калине И.И. всё с тем же вопросом. Письмо было взято на рассмотрение 28.08.2012, регистрационный номер: 01-15-3352/2. Будем ждать ответа.

Отредактировано: 30-08-2012, 20:48

Отредактировано: 30-08-2012, 20:49
Я вообще понял, что ставок больше нет.
Может быть хоть десять музейных педагогов, если это нужно школе, но может быть и ноль.
Анна Орехова
30 августа 2012
Как же не стыдно Анне Федоровне нас обманывать!!!!! Как все учителя снабжены ноутбуками? Сегодня сама лично видела, что никакого ноутбука у нашей учительницы нет и в помине. Стоит древнейший компьютер, монитор и принтер были приобретены нами родителями еще в позапрошлом году. Браво, управление образования!
анна анна
30 августа 2012
И снова чиновники уходят от прямых ответов. Когда был задан конкретный вопрос: "Почему сокращена была в округе должность методиста по музейной педагогике?",
Что ж Вы с этим меодистом прицепились?
Вот кому она нужна? Чо делал Ваш методист? Методировал? Музею нужен руководитель, интересный, увлекающий человек. Зачем детям методист?
анна анна
30 августа 2012
Странно другое, что обойден вопрос слияния школ, детских садов.
Форум лихорадит с зимы этой темой, сейчас идет слияния огромного числа садов и школ. И не сказано ни слова!
Апполинария Воробьева
30 августа 2012
У нашего учителя тоже нет никакого ноутбука. Тоже сами приобретали всю оргтехнику в класс: и в прошлом году, и в этом.
Алексей Беговой
30 августа 2012
Детям как раз и нужен профессиональный педагог, а вот координировать действия самого педагога и оказывать ему, как организационную, так и методическую помощь есть дело методиста)
Константин Антонович
31 августа 2012
Про ноуты - сегодня был в школе, выдали всем преподавателям. Вчера. Процесс закупки и распределения идет. Про слияния школ: никогда не встревал, а что тут такого ужасного? Необычного? Просто цинично если рассматривать школы и сады как юридичские лица и зозяйствующие субьекты. Обычные слияния и поглощения: более сильная школа поглощает слабую, при этом "понижая" и увольняя менеджмент слабой, для снижения издержек и овышения уровня зп тех, кто остается. Что не так-то? Менеджмент школы, которую поглощают, естественно озабочен собственными интересами - Статус и деньги. Понятно, что у менеджмента остается один инструмент: поднять вой среди родителей и на этой волне типа избежать поглощения. Мера абсолютно краткосрочная: год-два. Текущая выстраиваемая система финансирования, не дает шансов таким школам сохраниться на плаву. Поглощение будет, но чуть чуть позже. Те понятно , что жить в эпоху переме не хочется, но мы в ней живем и никуда не деться. Значит надо извлекать из текущего положения дел максимум позитива. Те школы, которые сейчас проходят объединение, получают финансирование на ремонт, оснащение классов, возможности мотивации учителей и все это повышает их привлекательность и Конкурентносособность. Те огульно, не вдумываясь в процессы, родители делают своим детям медвежью услугу. Кто иЗ тех, кто не доволен, встречался с Анной Федоровной и конструктивно обсуждал вопросы? Боюсь минимальное количество. Обычная, спокойная беседа дает ответы на многие вопросы. Я в свое время нашел ответы на все интересовавшие меня вопросы в личной беседе. Намного проще потом воспринимаются происходящие изменения.
Елена Панасенко
31 августа 2012
>Странно другое, что обойден вопрос слияния школ, детских садов.
Анна, этой теме посвящена вторая часть интервью, длиннее) Скоро выпустим.
Алексей Беговой
31 августа 2012
Началось! В Воронеже родителей заставляют платить за обучение детей в школе – 36 тысяч рублей в год!
Закон о коммерциализации бюджетной сферы «Единая Россия», несмотря на протесты оппозиции, приняла еще в 2010 году. Тогда же его подписал президент Медведев. Однако, закон вступил в силу только после выборов президента Путина – в июле 2012 года. В Воронеже уже началось!
Как сообщает популярное издание «Мое!», родителям учеников воронежской школы № 41 за несколько дней до учебного года заявили, что за обучение детей придется платить – от 20 до 36 тысяч рублей в год.
24 августа на общешкольном родительском собрании был озвучен приказ о переводе гимназии на платное образование. За обучение детей с 1 по 4 класс родителям придётся платить от 20 до 26 тысяч в год, в зависимости от наполняемости классов, а с 5-го по 9-й – от 24 до 36 тысяч рублей в год. Родителям предложили подписать индивидуальные договоры о переходе на платное обучение, либо переводиться в другие школы.
Родителей возмутились: почему их поставили перед фактом за неделю до начала нового учебного года? Не потому ли, чтобы им деваться было некуда – практически все школы уже укомплектованы?
Подробности о хитросплетениях в этой истории читайте здесь: http://www.moe-online.ru/news/view/246751.html

Комментирует депутат Государственной Думы фракции Справедливая Россия Олег Пахолков:
- Наша партия голосовала категорически против этого антинародного проекта. Бесплатное школьное образование – едва ли не последнее достижение СССР, которое благодаря единороссам тоже уходит в небытие. Такое впечатление, что власти намеренно делят людей и культивируют потомственную бедность. Судите сами: если родителям нужно будет платить за образование в школе уже с 1 класса, как в данном случае, около 2-3 тысяч рублей в месяц, то это станет существенным ударом по кошелькам небогатых семей. Вряд ли они смогут отправить своих детей учиться дальше – в высшие учебные заведения, туда же нужно еще больше денег! И получается, что хорошие профессии смогут получить только дети богатых родителей, а если твоя семья бедная – тебе дорога только лишь рабочим на низкоквалифицированную работу. И государству, оказывается, абсолютно плевать – талантливый ребенок или нет. Есть деньги – есть образование и хорошая профессия. Нет денег – будешь бедным, как и твои дети с внуками. Это крайне несправедливо. Поэтому мы продолжим борьбу за отмену антинародного федерального закона № 83.
Информация с сайта: http://www.bloknot-voronezh.ru/news/1982

Андрей Л*****
31 августа 2012
Началось! В Воронеже родителей заставляют платить за обучение детей в школе – 36 тысяч рублей в год!
А вы чего-то другого ожидали? Меж тем вопрос решается просто - не заводите детей. И себе жизнь облегчите, и им тут мучиться не придется. Одни плюсы.
Такое впечатление, что власти намеренно делят людей и культивируют потомственную бедность.


Какая свежая мысль, однако...
Те понятно , что жить в эпоху переме не хочется, но мы в ней живем и никуда не деться. Значит надо извлекать из текущего положения дел максимум позитива.


Иначе говоря, если вас насилуют, постарайтесь расслабиться и получить удовольствие, так что ль?
Пипа Суринамская
31 августа 2012
Началось! В Воронеже родителей заставляют платить за обучение детей в школе – 36 тысяч рублей в год!
Истерика на пустом месте.
http://vrn.vestipk.ru/?p=50400

"Дело в том, что помещение школы ещё 10 лет назад взял у города в аренду филиал Российского государственного социального университета, а потому данное учреждение перестало быть муниципальным".

Если школа негосударственная, почему государство должно ее финансировать?
Если школа негосударственная, почему государство должно ее финансировать?

А кто ее финансировал в прошлом году, если она уж 10 лет частная?
Константин Антонович
31 августа 2012
А кто ее финансировал в прошлом году, если она уж 10 лет частная?
читать ужо лень?:-))
http://vrn.vestipk.ru/?p=50400

там все написано.

очередная истерия ограниченного числа родителей.

прежде чем истерить, надо хоть до сути вопроса докопаться попробовать:-)
читать ужо лень?:-))

Лень. А изложить в двух словах суть сложно?
очередная истерия ограниченного числа родителей.
прежде чем истерить, надо хоть до сути вопроса докопаться попробовать:-)


Для воронежцев, с их немосковскими зарплатами, подобные предложения (36 000 рубчиков) - это, как серпом по известному месту. Потому ничего удивительного в их возмущении нет. Да и неизвестно еще чем бы дело кончилось, не подними родители шухер.
Подобные приемчики, напугать повышением, а потом милостливо отменит, нам прекрасно известны.
нейман ольга
31 августа 2012
Думаю, что вопрос бесплатного образования и медицины ТЕОРЕТИЧЕСКИ можно было бы решить. В ультимативном порядке. Поставить условие от населения к правительству.
Но, что мы видим: в самом народе единства нет.

Пример, тема с роддомом. Сказано и написано чёрным по белому - роды БЕСПЛАТНЫЕ. Нет же, всегда найдётся Таня Таня (или Маня Маня), которая скажет: "Я какай-то не такая, у меня попа особенная, уважать себя перестану, если рожу бесплатно". Ей говорят: "Жучка, попа твоя ничуть не лучше, даже если обезумевший твой супруг обклеит купюрами весь тротуар - через рот не родишь!" Нет, бесполезно!
Вот для таких Тань-Мань надо сделать платную услугу. Пусть они со своим уровнем понтов "заказывают" учителей-докторов (себе подобных).
Знакомый музыкант, лауреат международных конкурсов, рассказывал: "Один день в неделю проезжаю по коттеджам, якобы учу деток-разгильдяев музыке. Эти свиньи любят думать, что могут всё купить, пусть тешатся..."

Не надо сомневаться, в школах есть ЛЮДИ, которые себя и детей ценят выше любых истеричных экспериментов.
ПЕДАГОГИ, которых невозможно купить или ввести в заблуждение.
Власть приходит и уходит (сколько формаций пережили наши деды - царь Николай, Ленин, Сталин, Хрущёв-Брежнев, Горбачёв...), а ЧЕЛОВЕК живёт.
Думаю, что вопрос бесплатного образования и медицины ТЕОРЕТИЧЕСКИ можно было бы решить. В ультимативном порядке. Поставить условие от населения к правительству.

Иллюзия. Нет у народа возможностей что-то ультимативно требовать, гайки уже предусмотрительно закручены.
Передать через своих депутатов? Можно и передать, но известное парламентское большинство зарубит любое начинание.
Андрей Л*****
31 августа 2012
Думаю, что вопрос бесплатного образования и медицины ТЕОРЕТИЧЕСКИ можно было бы решить. В ультимативном порядке. Поставить условие от населения к правительству.
Но, что мы видим: в самом народе единства нет.
Наша власть хорошим слухом и чуткостью не отличается, ей ультиматумы ставить - что стене орать, еще и экстремизм пришьют. Есть куда более простой выход - подрывать ее изнутри: не заводить тут детей, не создавать рабочие места, избегать необязательных налогов, власть без людей, с высоким уровнем безработицы и дефицитным бюджетом долго не живет.
нейман ольга
31 августа 2012
Иллюзия. Нет у народа возможностей
Ну это как подумать...
Скорее, иллюзию имеют "поднявшиеся". У них есть ложная уверенность, что при делении на "бедных" и "богатых" их самих и их особенное потомство уже занесло в счастливую кучку с золотым песком. Отсюда сказки про заветный миллион. Отсюда заносчивость перед соседом, который имеет на 100 кв.м. меньше жилой площади, ходит пешком, и тому подобное.

Природа и время хитры и коварны! Ещё не раз попереворачивают эти песочные часы.
Гарантий не имеет никто, а вот надёжным утешением перед возможными испытаниями всегда служили только трезвость ума и человеческое лицо.
Владислав М
31 августа 2012
В сто пятидесятый раз. В стране, где есть в обращении деньги, ничего бесплатным не бывает. Есть ровно два варианта:

1. Нормальный, когдакто получает услугу, тот за нее и платит по прейскуранту.

2. Совковый, когда все вместе платим за себя и за абрамовича (у которого всегда есть способы не платить налоги) и за виллы/яхты чиновников и просто за халявщиков.

поэтому никакого бесплатного образования и медицины не должно быть. Одни простейшие товарно(услуго-)денежные отношения.
Алексей Беговой
31 августа 2012
поэтому никакого бесплатного образования и медицины не должно быть. Одни простейшие товарно(услуго-)денежные отношения.
Не потому ли, имея такие рассуждения, вы превратили Зеленоград из научно-исследовательского центра в центр торгашества?!
Алексей Беговой
31 августа 2012
Не надо сомневаться, в школах есть ЛЮДИ, которые себя и детей ценят выше любых истеричных экспериментов.
ПЕДАГОГИ, которых невозможно купить или ввести в заблуждение.
К сожалению, педагоги в массе своей бесправны, а в некоторой части, и беспринципны.
"Если в стране водятся денежные знаки,значит есть люди,у которых их очень много." Ильф и Петров.

поэтому никакого бесплатного образования и медицины не должно быть

...ибо Владислав М (не имеющий, кстати детей (и нафига ему бесплатное образование и медицина?), в настоящий момент времени способен всю эту хрень оплачивать :)
А завтра?
анна анна
31 августа 2012
Не надо сомневаться, в школах есть ЛЮДИ, которые себя и детей ценят выше любых истеричных экспериментов.
ПЕДАГОГИ, которых невозможно купить или ввести в заблуждение.
К сожалению, педагоги в массе своей бесправны, а в некоторой части, и беспринципны.
А вот тут совершенно согласна! Очень правильно сказали.
Надоели эти эксперименты, одна запись в кружки и секции чего стоит.
Почему ввели норматив на бесплатные кружки?
Чтобы и больше родители платили.
анна анна
31 августа 2012
Скоро выпустим.
Подождем.



. Те огульно, не вдумываясь в процессы, родители делают своим детям медвежью услугу.
Да что Вы? Может, Вас это просто не коснулось? Ряд школ находятся в разных районах, если Вы заметили.
И что мне возить детей в другие мкр??
Мне все равно кто там на чем собирается экономить. Все равно поведу ребенка рядом с домом, а не в ту школу с которой объединяют нашу началку.
Владислав М
31 августа 2012
И что мне возить детей в другие мкр??
Хм, помнится с первого класса ходили в школу в трех километрах от дома, многие класса с третьего ездили на автобусе 5-6 км.

В школе главное качество преподавания, а не месторасположение. Точнее, степень плохости преподавания, поскольку программу по физике и математике (итак примитивную) выхолащивают начиная с начала 70-х годов, в 80 уже в программе не было практически ничего, что сейчас - не знаю, надеюсь, что до теплорода и плосой Земли на трех слонах еще не дошли.
Константин Антонович
31 августа 2012
Анна Анна. Это Ваше право водить куда угодно. Только есть процессы которые теоретически можно остановить, а есть те, которые не остановить.И я их как и Владислав м считаю правильными. Совок исчез в 91. Мы слишком долго сидели на попе ровно и ничего не делали нигде! В образовании, с точки зрения хозяйствующих субъектов происходит все верно: школа будет интересна для учеников, в нее пойдет народ, за ним пойдут бюджетные деньги и доп. Деньги от сопутствующих услуг. И кто раньше окажется в начале пути у того и фора будет. Это банальное создание конкуренции среди школ: коллективов учителей, материально технического обеспечения и тд. Кто хорошо работает, те дает образование, тот в дамках. У меня самого 3-е детей. Сыновья ходят в школу которую это коснулось и я с самого начала не разобравшись хотел поднимать народ на баррикады, а потом записался на прием к Анне Федоровне, поговорил, получил ответы, проанализировал и перешел в стан сторонников. И всячески поддерживаю текущие изменения. Всегда будут те, кому изменения не по душе, но так было, так есть и так будет. Это жизнь.
Константин Антонович
31 августа 2012
Анна Анна и еще: по поводу вопросов перемещения, у меня есть пример моего отца, после которого я слабо реагирую на вопросы перемещения в пространстве. Мой отец 10 лет, с первого класса, сам с ребятами, ходили с хутора в школу. Каждый день, по шпалам железной дороги, 7 км туда и 7 км обратно. Ну и притопав со школы помощь в хозяйстве матери: ферма и тд. Да, тяжелое детство у наших детей:))
Сергей Тимофеев
31 августа 2012
Антонович Константин: "И всячески поддерживаю текущие изменения."

"Кто хорошо работает, те дает образование, тот в дамках."

В садах оставляют 3 воспитателя на две группы. Одна няня - тоже на две. А в других садах еще круче - любой воспитатель может подработать няней. Бросила детей и пошла в других группах суп празносить:) Это и есть по - вашему хорошие изменения?.. Когда смысл измениний только в том, чтоб сэкономить бабло и увеличить суммы зарплат директоров и заведующих - это нонсенс.

В школах сократили педагогов. К своей и так огромной нагрузке - добавилась еще на хороших педагогов. И это счастливое увеличение зарплаты? Идите на стройку - скажите - ты хорошо копаешь - мы троих уволим. Все сам рыть будешь;)Знаете, что вам этот счастливец скажет?:) А педагог смолчит - ибо с сентября все договора будут не длительными, а на месяц - год. Сказала, что не понравилось директору - и давай, до свиданья:)
Разница в надбавках несравнимо разная - у педагогов =10-15 тысяч. У администрации 100 -150 тысяч;)
А из электроннной очереди в доп. образовании, что сделали? Упростили-ускорили, блин, родителям!:):) Здравая мысль - а через одно место! Справок нужно столько, что можно в американском посольстве визу получить:)
А про туалетную бумагу из интервью Анны Федоронвны :):)... Вы у детей спросите - видели ли они в школьных туалетах бумагу ?:) Только когда комиссия какая нить:) И то после нее сразу убирают:):)
анна анна
31 августа 2012
ответы, И всячески поддерживаю текущие изменения.
А я -нет. И жизнь покажет, что лучше.
Я вот с этим согласна. С каждым словом!
http://www.novayagazeta.ru/society/52529.html
анна анна
31 августа 2012
у меня есть пример моего отца,
Ну давайте теперь как Ломоносов с рыбным обозом в Москву учиться пойдем.:)))
Пипа Суринамская
31 августа 2012
Почему ввели норматив на бесплатные кружки?
Наверное, потому, что работу педагогов в этих кружках тоже надо как-то адекватно оплачивать. Почему абсолютно все должно быть бесплатно? Базовое образование - да, все, что сверх - нет. Хорошо, что хотя бы по 2 бесплатных кружка оставили.
Опять попробую сравнить с медициной. Вот, скажем, если у человека обострилась язва или разболелся зуб, человек должен иметь возможность бесплатно обследоваться и лечиться. А если дама решит изменить себе форму ушей или сделать липосакцию, то она должна будет за это заплатить. Такова реальность.
Пипа Суринамская
31 августа 2012
А кто ее финансировал в прошлом году, если она уж 10 лет частная?
Игорь, я так поняла, что либо чиновники поздно спохватились, либо принятый недавно закон окончательно определил статус школы и невозможность ее дальнейшего финансирования за счет госбюджета. Наша зеленоградская "Гармония" тоже платная, но никто же не возмущается.
Мне другое не понятно. Родители детей этой воронежской школы знали, что их дети уже давно обучаются в негосударственной школе? Если "да", то, значит статус школы, т.е. гимназии их вполне устраивал? Или им все 10 лет дурили мозги и врали?
Господа и дамы, у меня вот возник другой вопрос: Как на тему повальной компьютеризации в школах? В самих школах есть собственные компьютерные классы? В некоторых школах вынуждают родителей оплачивать компьютеры для учебного заведения...
Я вот о чём: Насколько подобное хорошо для детей и их родителей?
Во многие школы это ещё не дошло, но сейчас всё чаще кричат об этом и во многих школах это становится проблемой (я вот об этих аспектах: kurs.ru/articles/v_rossii/k-1-sentyabrya-o-vrede-rossiyskogo-podhoda-k-kompyuterizatsii-obrazovaniya)
И если в ваших школах проводят такую модернизацию, то как к подобному относятся учителя?
анна анна
1 сентября 2012
Хорошо, что хотя бы по 2 бесплатных кружка оставили.
тоже не совсем так.
4 часа в неделю оставили, а некоторые кружки, особенно спорт. секции, это не 4 часа.
анна анна
1 сентября 2012
В самих школах есть собственные компьютерные классы?
Есть. И это хорошо. Но все хорошо в меру, компьютер, интер. доска и др.- это одно из СРЕДСТВ обучения, а не основная его состовляющая. Имхо, конечно.
И если у учителя в голове ничего нет, ни одна продвинутая компьют. программа ему не поможет.
Ekaterina Antonenko
1 сентября 2012
А какое отношение имеет компьютеризация школ к голове учителя?
Мне другое не понятно. Родители детей этой воронежской школы знали, что их дети уже давно обучаются в негосударственной школе? Если "да", то, значит статус школы, т.е. гимназии их вполне устраивал? Или им все 10 лет дурили мозги и врали?

Оля
Я, собственно, об этом и спросил.
Речь о другом.
На мой взгляд, в нашей богатейшей ресурсами стране, исключительно торгующей этими самыми ресурсами, вообще не могут, принципиально, стоять на повестке дня вопросы:
- а где взять денег на бесплатное здравоохранение?
- а для чего нужны постоянные реформы здравоохранения, если советская система работала успешно?
- а где найти денег на бесплатное образование для всех?
- а зачем каждый год менять школьные программы, если советская система образования была одной из лучших в мире?
- а из чего выплачивать пенсии?
- а почему газпром тратит миллиарды на спонсирование иностранных футбольных команд, а наши старики голодные и в деревнях до сих пор нет газа?
- а почему трансплантацию костного мозга детишкам, всем миром оплачивают граждане, а не государство?
- а почему, толстожопые пустобрехи и бездельники живут в роскоши, а бескорыстные чудаки учат детей прекрасному?
"Королевство кривых зеркал" еще не запретили?
Смотрите. Делайте выводы.
Пипа Суринамская
3 сентября 2012
Игорь, чтобы была объективность, надо, наверное, что-то с чем-то сравнивать, и лучше по пунктам. Ну, скажем, сравнить доступность среднего образования в России с доступностью среднего образования в США. Или сравнить возможность получить высшее образование у нас и в Великобритании. Полагаю, у них полно своих "тараканов", которые нашим гражданам вряд ли бы понравились. Мы как-то привыкли к бесплатным учебникам, бесплатным кружкам, бесплатным факультативам, бесплатному питанию для многих категорий и считаем, что этого мало. Может, и мало, но ведь оно все-таки есть. У меня уже второй ребенок школьник, и мне лично пока жаловаться не на что (т-т-т).

- а зачем каждый год менять школьные программы, если советская система образования была одной из лучших в мире?
В чем это выражалось? Многие выпускники советских школ могли свободно изъясняться по-английски или по-немецки? Или рассказать, какие природные ископаемые таятся в Западной Сибири? Или вспомнить, в каком году случилась Куликовская битва? Про литературу я вообще молчу. Обычно русские классики читались через силу или отдельными главами, чтобы уже написать (списать) сочинение и отмучиться.

http://dmpokrov.livejournal.com/40059.html
Все так и было, согласитесь.
- а почему, толстожопые пустобрехи и бездельники живут в роскоши, а бескорыстные чудаки учат детей прекрасному?
Не могу ответить на этот вопрос. Но я знаю одного товарища, который ругает Путина, Собянина, Смирнова, продажных полицейских, испоганенные леса и поля, отсутствие парковочных мест и т.д., а потом садится в свою далеко не самую дешевую машину и вываливает на тротуар пепельницу с окурками. Я, как и ты, вижу шествия "зайцев" с айпадами по вагону электрички, у которых на айпад есть, а на билет уже нет. Сложный вопрос, в общем...
Все так и было, согласитесь.

Согласен лишь с тем, что эрудитов в обычном классе обычной средней школы не было, да и не могло быть 100%.
Эрудиция - это вообще редкое явление. Это примерно, как ситуация с раздачей торта "наполеон" на городском празднике. 99 будут давиться, а 1 стоять и посмеиваться.

Свободно изъясняться на английском было проблематично, ибо школьная программа предусматривала в основном чтение и заучивание текстов наизусть. Разговорному вообще не учили. Разве что на факультативных занятиях.
А зачем разговорный ангийский был нужен в то время?
Где было в нем практиковаться?

Насчет географии и незнании местонахождения Африки автор загнул. Такое ощущение, что учился он в некой "лесной школе".
Чтобы написать сочинение, вовсе необязательно перечитывать всю "Войну и мир" или "Поднятую целину".
Достаточно было кино посмотреть. Ну и, конечно, немножечко подумать.:)

Оля, я рад, что дети у тебя хорошо учаться и тебе не на что жаловаться. А я вот хочу пожаловаться. На работу приходят молодые люди-выпускники ВУЗов, пишут с ошибками, нихрена не знают. Вот такие наблюдения...
Пипа Суринамская
3 сентября 2012
Учатся не всегда хорошо, к сожалению. Но не от того, что плохая программа и "тупые американские" учебники, а по причине недостаточной прилежности и по моему родительскому недосмотру. Учебники замечательные, программа обычная, хочешь учиться - учись, препятствий нет. Единственный минус - в старшей школе маловато русского и литературы.
Насчет географии и незнании местонахождения Африки автор загнул.
Согласна. С континентами было более-менее, но сходу найти на карте Миссисипи мог уже не каждый. Да и зачем она была нужна советским детям, эта Миссисипи? ;о)

Просто время было другое, другие ценности, другие примеры. Дети гораздо больше читали. Это, конечно, развивало.
Оля, пардон, Камеди-клаб смотрим?
Там ребята любят учебники математики цитировать.
Как можно прилежно учиться по подобной муре?
Моя дочь тоже училась по какому-то новаторскому учебнику (автор с неруской фамилией). Так даже я, человек у которого твердые 5 баллов по математике в школе и 5 на вступительном в МИЭТ, ничего не мог понять.
Пипа Суринамская
3 сентября 2012
"По двору гуляли петух и курица. У петуха 2 ноги, а у курицы 4. Сколько ног гуляло по двору?"

http://megamixgroup.com/blog/6342/%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%B5-%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D1%8B%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2/
Владислав М
3 сентября 2012
- а зачем каждый год менять школьные программы, если советская система образования была одной из лучших в мире?
Достаточно сравнить Москвич 408 с ровесниками, чтобы прекратить, наконец, хвалить советскую систему образования. Набор знаний, может, и был когда-то одним из самых больших в мире, но образование - это не набивание голов инфолрмацией, тем более, разбавленной коммунячьим бредом.

Задача образования - научить думать и находить информацию, что в Союзе было запрещено делать, по сути. Поэтому и выхолащивалась та же физика до убрежки неимоверного количества никому не нужных формул, которые выводятся из общих закономерностей, без всякого забивания головы этим мусором. Классический пример, когда вместо того, чтобы дать удочку, чтобы ученики наловили рыбу сами - научить диф. и интегральному исчислению в 8 (9 по-новому) классе - ученикам впаривают "тухлую рыбу" - формулы перемещения при равноускоренном движении, ускорения при движении по окружности и т.п. В результате время тратится абсолютно в пустую. С тем же успехом можно заучивать таблицы произведений двух-техзначных чисел.
Владислав М
3 сентября 2012
Про "успехи" советского здравоохранения, отстававшего от Европы на 30-40 лет, тоже ни к чему рассказывать сказки. В 80-м году РДКБ подтянули до немецкого уровня по детской онкологии (ликвидировав 20-летнее отставание) - так к 2005 году она осталась на том же уровне, снова шла речь о закопке технологий (протоколов).
Задача образования - научить думать и находить информацию, что в Союзе было запрещено делать, по сути. П


Мы видимо в разных Союзах жили.
Как вообще можно запретить, научить, разучить или приказать думать? :)))
Для кого, спрашивается, выходили журналы:
- Юный техник
- Моделист Конструктор
- Техника Молодежи?
Для кого снимался киножурнал "Хочу все знать"? :)
Для кого были всегда открыты бесплатные кружки и секции на любой вкус?

Конечно, человеку с техническими склонностями ботаника и биология, так скажем...смешна и скучна и, видимо, не стоило доходить в подробностях до гомозигот и хромосом, но это всего-лишь мелкие неудобства.
Ракеты наши в космос, однако, летали успешно, несмотря на лишний урок ботаники в школьной программе. А нынче вообще ничего не работает и не будет работать, ибо а зачем что-то изобретать, если есть оао газпрем?
Про "успехи" советского здравоохранения, отстававшего от Европы на 30-40 лет, тоже ни к чему рассказывать сказки.


Владислав, я уже понял, что Вы люто ненавидите все советское. Но лапшу вешать на уши не нужно, ага?
Да и про Германию, здесь вообще речь не идет.
Андрей Л*****
3 сентября 2012
Достаточно сравнить Москвич 408 с ровесниками
Кхм, я бы вас попросил, в случае с 408 он был практически на уровне мирового автопрома, да и 407 пользовался спросом на Западе. Катастрофическое отставание началось позже.
Мы видимо в разных Союзах жили.
Как вариант Владислав там еще не жил. Я сам небольшой фрагмент застал, но тем не менее, стараюсь тщательно изучать прошлое.
Алексей Беговой
11 сентября 2012
И снова чиновники уходят от прямых ответов. Когда был задан конкретный вопрос: "Почему сокращена была в округе должность методиста по музейной педагогике?"
Ответ получен сегодня (см. файл). Без комментариев.

Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран