«Я считаю, что это плохая идея, которая приведёт к дополнительным конфликтам и сплетням в учительской среде. — Поделился с порталом один из зеленоградских педагогов. — И так все любят заглядывать друг к другу в листочек с информацией о зарплате, потому что там указана и премия (сейчас это так называемая „стимулирующая часть“), которой многие учителям недовольны. Много энергии уходит, чтобы выяснить почему одному дали больше, а другому меньше. Теперь это будет и между школами. Ничего положительного это дать не может. Если не нравится зарплата — обсуди с руководителем свою работу, а не зарплату другого учителя. Не удовлетворён разговором — увольняйся».
У директоров школ на этот счёт другое мнение — ничего отрицательного в раскрытии данных о зарплатах они не видят. «На сегодняшний день Президентом поставлена задача, чтобы заработная плата всех учителей была не меньше уровня средней зарплаты по субъекту федерации — в Москве это
Согласно цифрам сайта мониторинга региональных систем общего образования, за почти год — с сентября 2011 года по июль 2012 года — средняя зарплата зеленоградских педагога выросла с 40,6 тысяч рублей до 52,6 тысяч рублей (почти на 30%). Среди данных приводятся также максимальные начисленные зарплаты учителей по месяцам, средняя нагрузка учителей, численность и доля учителей, чья зарплата превысила среднемесячную зарплату по субъекту РФ — по Зеленограду эта доля выросла с 53% (год назад) до
В Департаменте образования полагают, что гласность доходов — необходимый элемент введения новой системы нормативно-подушевого финансирования образовательных учреждений, которая призвана выровнять «по высшей планке» качество образования в Москве и подтянуть «отстающие» школы до уровня лучших, исторически получавших больше дотаций от государства. Новый механизм финансирования ставит все образовательные учреждения в равное положение при помощи единого норматива финансирования по числу учеников.
«Мы считаем, что публикация рейтинга средних заработных плат по школам позволит учителям серьезнее отнестись к взаимодействию с администрацией школы, с профсоюзными комитетами, к тому, чтобы не только в сотнях школ зарплата была выше средней, как сейчас, а чтобы и остальные подтягивались к этому уровню, — отметил Исаак Калина. — Давайте не будем называть рейтингом, мы просто назовем данные о средней заработной плате учителей по каждой школе. Рейтинг, поверьте, учителя быстро сами составят. И я уверен, они спросят у администрации, почему в соседней школе при равном финансировании заработная плата на
По данным Департамента образования, средняя зарплата столичных учителей в первом полугодии 2012 года составляла 54,2 тысячи рублей; по сравнению с аналогичным периодом прошлого года она выросла на 37%. Рост учительских зарплат чиновники-реформаторы от образования неуклонно связывают с результатами введения новой системы финансирования — во-первых, при переходе на неё Москва предусмотрела в бюджете гораздо большие средства для школ, и многие школы их уже получили; во-вторых, нововведения должны заставить школы оптимизировать свои затраты, сократить управляющий персонал и больше платить педагогам, и, по утверждению Исаака Калины, это уже работает, «рост заработной платы превышает рост расходов бюджета».
Впрочем, накануне учебного года появились и противоположные новости — с 1 сентября отменяются «лужковские» надбавки к учительским зарплатам, как сообщили «Московские новости». Надбавки были установлены в 2005 году специальным постановлением правительства Москвы (№ 523), всего их было более 30 для сотрудников обычных школ и гимназий, как пишет издание. Одни из самых значительных: 100%-ная надбавка к ставке у молодых учителей иностранных языков и 50%-ная надбавка молодым специалистам в течение первых трех лет их работы в школе, которые стимулировали выпускников педагогических приходить в государственную сферу образования. Отмену надбавок ожидали еще в прошлом учебном году, но они продолжали действовать. С нового учебного года, по заявлению замруководителя Департамента образования Олега Яковлева, на смену московским надбавкам должны прийти индивидуальные стимулирующие выплаты, которые каждая школа устанавливает самостоятельно — их величина может составлять до 30% от всей зарплаты учителя. На обращения педагогов Департамент образования ответил, что «лужковские» выплаты осуществлялись за счет средств накопительного фонда Департамента образования, которые иссякли, а регулирующее их распоряжение «признано утратившим силу».
Как всё это скажется на реальных зарплатах педагогов — можно будет увидеть в первые месяцы нового учебного года в официально открытых теперь источниках.
Не тем, что мы должны знать у кого сколько в кошельке (это как раз не нужно), а просто это очередной шаг к большей открытости и прозрачности.
Я глубоко убеждён, что есть всего две самых важных профессии в жизни (не по важности для общества и благих дел, а по влиянию на наших детей) — это учителя и воспитатели и детские врачи!
Чем больше здесь будет открытости и прозрачности — тем меньше останется места для людей, которым там не место. В идеале, на этих позициях должны работать только люди которые не только профессионалы своего дела, но и пришли в эти профессии по призванию и считают это дело — делом своей жизни! Те, кто отдаётся работе и, что немаловажно, делает её с большой любовью.
Бабские коллективы — змеиные логова! Сами друг-друга жрут.
Если уж прозрачность, то абсолютная: это заработал, это за олимпиадников получил, это - за приближённость к директору и т.д. Тогда будет хоть какой-то смысл.
А понятие "средняя зарплата" вообще ни о чём не говорит. Можно одному назначить пол миллиона, а десяти - по 12 тысяч, а в среднем - все обеспечены! Только один жирует, а десять еле сводят концы с концами.
Такое положение имеет место во многих вузах, в частности в нашем МИЭТе. Многие доценты со всеми регалиями получают по 12 тысяч, а некоторые на порядок больше. Стимулирующие надбавки назначаются совершенно непонятно кому и за что - нет никаких критериев, кроме личного мнения начальства.
Идей в образовании много:) Особенно идиотских. В некоторых садиках с 1 сентября три воспитателя будут работать на две группы. А няничка - одна на две. Клево сэкономили?:):)
Вот и я не очень представляю,как может няня "разорваться" на 2 группы,если "по-честному" работать,у неё в одной группе работы выше крыши. Экономия жжот
такая, как указана в СМИ, НО...
Это рассчитывается с по принципу - зарплата директора - около 250 000 руб., замов - 150 000 руб. (примерно 5 чел., плюс у них по ставке уроков по максимальной оплате - около 30 000 р.), учителя иностранных языков - надбавка лУЖКОВСКАЯ (примерно 100 000 руб. за ставку), учитель ОБЫКНОВЕННЫЙ - за одну ставку - 20 - 25 тыс. руб. (на одну ставку прожить нельзя, поэтому от 1, 5 до 2-х ставок, т.е. работа до 20.00), всё суммируем и получаем зарплату, указанную в СМИ!!!
Дай Бог всем здоровья!!!