Журналисты приехали в деревню Рекино-Кресты 14 августа по просьбе местых жителей: те обеспокоены развернувшимся строительством в березовой роще. Это единственное место отдыха: с одной стороны деревни, находящейся на окраине Солнечногорска, Ленинградское шоссе, с другой — промышленная зона с химпроизводством. Рощу местные жители посадили своими руками ещё в
Нападение на оператора ТВ произошло через несколько минут после начала съемки: подъехал неизвестный на черном джипе. Как выяснилось, это был местный житель Оганесян, который и строит себе дом в березовой роще. Как рассказали корреспонденты, мужчина сразу «стал орать, ударил по камере, а затем принялся наносить удары ногами». Побои и порча оборудования сопровождались угрозами — «подумайте, у вас тут родные живут... мы вас закопаем». Хозяину помогли рабочие-строители, которые стали держать за руки оператора. Местные жители, пригласившие журналистов, ретировались на свой участок и закрыли ворота. Разбитую камеру Оганесян не отдал — оператору удалось забрать только фрагменты объектива и штатива; буйный житель прибрал даже чужой кофр. Корреспонденты вызвали полицию. Оганесян был задержан при выезде из деревни, полицейские составили протокол. Оператор отправился в солнечногорскую больницу, где было выдано медицинское заключение о травмах, полученных в результате побоев.
Zelenograd.ru обратился в отделение полиции Солнечногорского района с вопросом — «почему не решается вопрос о возбуждении уголовного дела не только по поводу избиения, но и в связи с воспрепятствованием законной профессиональной деятельности журналистов (статья 144 УК РФ»)? В пресс-службе районного ОМВД затруднились ответить, а в администрации Солнечногорского ТВ объяснили, что этот вопрос сейчас решается с помощью юристов. «Если нам возместят стоимость оборудования, имущественных претензий не будет, — сказал генеральный директор СТВ Роман Калинкин. — Но по поводу побоев настаиваем на продолжении расследования». Также гендиректор компании отметил, что инцидента могло и не быть, если бы администрация Солнечногорского района дала внятный ответ, что именно строится и на каком основании. «Мы давно наблюдаем противодействие со стороны районной администрации, — сказал Калинкин. — Нас не пускают на совещания, не предоставляют информацию, присылают отписки. Мы обращаемся в прокуратуру, однако результата нет. В данном случае в случившемся виноват не только конкретный Оганесян, но и местная администрация — она закрыта для журналистов, не информирует о том, что происходит в районе».
Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов
1. Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов путем принуждения их к распространению либо к отказу от распространения информации - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.
2. То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, соединенные с насилием над журналистом или его близкими либо с повреждением или уничтожением их имущества, а равно с угрозой применения такого насилия, - наказываются принудительными работами на срок до пяти лет или лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
---------------
Молодцы, что не прошли мимо ...
свят кто верует.