NEWSru сообщает, что конкурс на выбор концессионера должен быть объявлен до конца 2006 года, строительство начаться в середине 2007, а завершение работ намечено на 2010 год. Участвовать в конкурсе хотят 12 крупных международных компаний из Франции, Израиля, Японии, Италии, Кореи, Австрии, Испании, Аргентины. Все компании из этого списка вели предварительные переговоры с российскими чиновниками, некоторые даже подписали соглашения о намерениях. Тем не менее, пока подробных предложений никто не предоставил. Российская сторона уверена, что в выгодности проекта даже сомневаться не приходится.
Загруженность участка в 2011 году достигнет 65 тысяч машин в сутки. На дороге будет девять пунктов взимания платы, проезд по всему участку для легковых машин обойдется в 40 рублей, для грузовых - в 60 рублей. Таким образом, за 25-30 лет концессионер окупит проект, к тому же инвестор сможет зарабатывать на управлении дорогой, сдавая в субаренду дорожные сервисы, рекламные щиты, кафе, заправки и другую инфраструктуру.
Тем не менее, пыл инвесторов может поугаснуть, когда они подробнее ознакомятся с условиями. Так, по мнению экспертов, в российском законодательстве о концессии существует ряд условий, которые осложнят жизнь концессионеров. Так, компания не может переуступить права по концессионному соглашению другим инвесторам до завершения строительства, т. е. все бремя затрат ложится на плечи концессионера. Кроме того, за пользование объектом концессии будет взиматься плата. Но самое главное, по словам экспертов, закон в недостаточной мере гарантирует соблюдение прав концессионеров, и возможна ситуация, что договор в одностороннем порядке расторгается, когда вложен основной объем инвестиций. После того, как в России начались проблемы у крупных иностранных компаний добывающего сектора, подобная неясность гарантий может отпугнуть зарубежных инвесторов.