загрузить файл со звуком (5454 кб) |
— Дмитрий, расскажите, что вы представите зеленоградской публике, что исполните в программе «Четверть века. Лирика»?
— Прежде всего, мы счастливы, что наконец-то сыграем в Зеленограде. В свое время, когда мы приехали в Москву, у нас были потрясающие друзья и опекуны именно из Зеленограда. Мы будем играть лирическую программу и те песни, которые принесли нам мировую известность, потому что мы в Зеленограде первый раз.
— Прозвучат ли песни из вашего нового альбома «Золотое толокно»?
— Вряд ли. Подумаем, конечно, — но вряд ли, потому что это совсем другая программа. Есть ли смысл ее играть, приехав в город впервые?
— Вы сказали о друзьях из Зеленограда, которые вас опекали, — когда это было?
— Это был самый конец
— А вы помните этих людей?
— Ну конечно; Инну Желанную, например.
— Раз речь зашла о
— Как юность, легкость. Все было внове. Мы прилетели из Сибири и «оперировали» в Москве и окрестностях.
— Ваш новый альбом посвящен Александру Башлачеву, расскажите об этой работе.
— Этот альбом еще не вышел. Мы делали аранжировки к песням Александра Николаевича Башлачева, приглашали музыкантов петь его песни, — тех, кто его знал, и играл в то время, был знаком с той эпохой. Но пока этот альбом не вышел — ждем его вместе с вами; надеюсь, что он скоро выйдет.
— Если говорить об Александре Башлачеве — кто он для вас, насколько близок?
— Для меня это, наверное, самая значительная фигура в поэтике русского рока. Я многому у него учился, преклоняюсь перед ним и безмерно благодарен ему за то, что он открыл невиданные доселе пласты в поэтике, в первую очередь, в подаче своих песен. Об этом много можно говорить. Александр Николаевич Башлачев для меня — настоящий русский поэт, олицетворявший эпоху.
— Мне кажется, «Калинов мост» — редкий случай в российской рок-музыке, в музыкальном смысле — хорошо отстроено, продумано и сыграно. Так было с самого начала, или вы пришли к качественному звучанию со временем?
— Мы всегда старались, чтобы то, что мы делали, звучало убедительно, прилагали к этому усилия, старались многому учиться на протяжении своей музыкальной деятельности. Надеюсь, это принесло определенный успех. Мы и дальше не собираемся останавливаться, будем слушать, учиться. Тут нужно учиться, учиться и учиться, с маниакальной настойчивостью.
— У кого вы учились, в широком смысле слова?
— В первую очередь, мы учились у англичан. И у наших музыкантов, которые в то время уже выступали и добились определенного результата и в подаче своего музыкального материала, и в звуке.
— Насколько меняются ваши собственные музыкальные вкусы со временем?
— Наверное, они меняются. Хотя есть определенный фундамент — та музыка, которую мы слушали в юности, студенчестве. Конечно, мы приобретаем опыт, подсматриваем, подслушиваем, что делают другие музыканты, и пытаемся использовать это в своем творчестве. Существует такой взаимообмен. С тех пор мы часто встречаемся с Константином Кинчевым, обсуждаем свои последние работы, слушаем их, разговариваем о будущем.
— Интересны ли вам современные молодые группы?
— Не знаю, молодая это группа, или нет — но «Сплин» мне очень нравится.
— Кого-то еще можете назвать?
— Пока нет, больше никого не могу выделить. Потому что я не знаком с материалом и настолько занят своим творчеством и всем, что с ним связано, что у меня не остается времени что-либо слушать. Конечно, мне передают свои записи молодые музыканты. Я что-то подсказываю, не более.
— Вы играете в разных городах. Есть ли города или концертные площадки, которые вам нравятся больше, чем другие?
— Конечно, это Новосибирск, Киев, Питер, Москва — города, в которых на наши концерты приходит большое количество наших поклонников. Есть и другие города, которые нас поддерживают. Мы уже много поездили по стране — нас знают, люди приходят на наши концерты. Приходят именно те, кто знает, на что идет, и мы получаем огромное удовлетворение. Надеюсь, наш слушатель получает то же самое.
— Публика отличается в разных городах?
— Конечно, отличается, у нас же большая страна. Регионы и население разное.
— Я имею в виду поведение людей на концерте, их реакцию.
— Где-то люди более степенные и внимательные, требовательные. Где-то больше приходят поддержать, попеть знакомые песни, потанцевать в проходах. Думаю, так у всех музыкантов.
— Например, если взять новосибирскую и московскую публику, — есть какое-то радикальное отличие в поведении?
— Ну да. В Новосибирске выступать крайне сложно и ответственно для меня. Там улавливают любой шорох. А в Москве публика более расслабленная, раскованная, удивлять ее особо нечем — тут уже иная атмосфера. В любом случае, везде благоприятный климат для музицирования.
— На днях в Москве вы будете презентовать свою книгу стихов «Знаки небес».
— Это будет 11 октября, я буду рассказывать о своей новой книге. Презентация уже прошла в Новосибирске, будет в Питере, а потом в Москве.
— А вы сами почитаете свои произведения во время презентации?
— Я не знаю, как пойдет.
— Вы не раз говорили о своей религиозности...
— Я стараюсь быть религиозным, все поступки и дела соотносить с вертикальными требованиями к себе.
Юлия Кравченко
Zelenograd.ru благодарит Дворец культуры «Зеленоград» за помощь в организации интервью
фото kalinovmost.ru