Трагедия произошла 6 июня: через незакрытую дверь автобуса № 2 выпали пассажиры — мать с ребенком. Это произошло менее чем через сто метров после отхода автобуса от остановки «Городское кладбище». В момент посадки в салоне находился один человек, затем зашла женщина с ребенком. Непосредственно перед падением они стояли возле водительской кабины, не успев пройти через турникет. В результате падения
ГУП «Мосгортранс» взял на себя расходы, связанные с лечением девочки и погребением погибшей женщины, сообщили Zelenograd.ru в транспортной компании. 14 сентября водителю было предъявлено обвинение по статье 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее о неосторожности смерть».
На рассмотрение материалов дела хватило двух недель, приговор был оглашен 1 октября после одного судебного заседания. Это связано с ходатайством подсудимого об особом порядке рассмотрения дела, пояснили в суде, — по упрощенной схеме, без свидетельских показаний и подробного разбирательства. Геннадий В. полностью признал свою вину. По решению суда, помимо отбывания срока в колонии, он должен выплатить полтора миллиона рублей родственникам погибшей женщины в качестве компенсации за моральный ущерб.
Падение пассажира во время движения автобуса квалифицируется как дорожно-транспортное происшествие.
Ещё одно ДТП, в результате которого погиб человек, произошло в Зеленограде 1 мая и уже прошло судебную процедуру. Тогда пьяный водитель Иван Шипаев, выехал на перекрестке на запрещающий сигнал светофора и врезался в другой автомобиль. Пассажир пьяного водителя погиб. До того в течение дня Шипаев разъезжал по городу в состоянии опьянения и неоднократно нарушал ПДД — это зафиксировали камеры видеонаблюдения на дорогах. Ранее он неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение ПДД, был лишен водительских прав за управление в состоянии алкогольного опьянения на 20 месяцев и получил их незадолго до аварии с летальным исходом. Однако суд вынес Шипаеву более мягкий приговор — 2,5 года колонии общего режима.
Правда, водитель автобуса Геннадий В. тоже имел ранее судимость по той же
Ранее в интервью Zelenograd.ru начальник Отдела безопасности движения ГУП «Мосгортранс» Сергей Огай назвал случившееся 6 июня трагедией и сказал, что это первое подобное происшествие за пятьдесят лет. Он также охарактеризовал действия водителя автобуса как «преступление по неосторожности».
А вот таким как Шипаев, на мой взгляд, вообще нужно вменять умышленное убийство - раз сел пьяным за руль.
Смотрим вакансии зеленоградского автокомбината:
http://www.mosgortrans.ru/career/vacancies/zelao/
Вакансий водителей нет.
2. Об адекватности водителей автобусов.
Водители не с неба падают из страны с молочными реками и кисельными берегами.
Это точно такие же люди, как и все остальные. Только работа у них тяжелая и ответственности выше крыши. Трудно философски смотреть на жизнь, когда реалии этой жизни все более напоминают психушку.
В данном конкретном случае - человеческий фактор, халатность. Понадеялся на "как обычно" и получил смертельный исход.
Больше всего жалко детей - без мамы остались, мелкая вон еще и травмы серьезные получила. И толку от того, что водитель признал вину - женщину не вернуть, жизнь многих людей поломана...
А вины автокомбината, по сути то и нет... Могли неофициально отсеять на этапе приема на работу (если б справку о наличии судимости запросили бы, даже если судимость погашена ( в зависимости от квалификации 3 или 6 лет для погашения по 86 ст - инфа хранится 75 лет и в справке будет, правовые последствия сняты, но инфа есть), а так - право управления автотранспортом соотвествующей категории есть, и ОК. А все инструктажи, я вас уверяю, водитель прошел , и записи в журналах об этом имеются.
Я считаю наказание справедливым.
А я считаю, что виной всему техническое несовершенство автобусов, в которых не предусмотрена система, блокирующая движение в случае, если двери открыты.
3 года колонии общего режима - это слишком. Люди и за большие, осознанные преступления, до 10 лет условно получают.
Что значит техническое несовершенство автобусов - автобус исправен, допущен к эксплуатации, серийная модель, модели автобусов с автоблокировкой - очередная опция защиты от дурака.
Проблема в водителе - нарушение безопасности перевозки не первое, наверняка. Кто из нас не чертыхался в адрес водителя, который трогается не дожидаясь пока все пассажиры пройдут турникет и как-то "зафиксируются" в салоне?.И вот 1000 раз никаких последствий - буркнули и забыли, на на 1001 - смертельный исход.
Безнаказанность расхолаживает. "Авось кривая вывезет" входт в привычку.
Здесь, скорее всего, вменяется 264-3, судья мог влепить до 5 лет, но с учетом признания обвиняемого и пр. - три года. Принудительные работы и прочая химия - не один судья на это не пойдет, если ранее подсудимый имел реальный срок по такой статье.
Другой вопрос с тем же Шипаевым - там до 7 лет, было где разгуляться, но суд решил иначе. По каким-то причинам.
Вот как Вы себе представляете ожидание и констатацию факта, что все зафиксировались?
Прежде всего, я не представляю, что можно делать у турникета более 2-х секунд. Билет перед посадкой в автобус нужно готовить заранее, а не начинать его поиски по всем карманам и кармашкам, войдя в салон.
Ну и во-вторых, я отчетливо представляю, что на месте этого водителя может оказаться любой водитель, с судимостью и без.
В современных городских условиях один водитель не в состоянии обеспечить 100% безопасность пассажиров, ибо он физически не имеет глаз на затылке, чтобы следить одновременно за дорогой и за тем, как пассажиры "фиксируются".
Вот в соседней ветке форума обсуждают безопасность перевозки детей на частных машинах, ругают за беспечность родителей. А многие ли взрослые соблюдают Правила проезда в ОТ? Их вообще кто-нибудь читал?
Не он ли сбил насмерть паренька на Солнечной? На 19 -ом автобусе?
И, кстати, с костылем очень сложно пройти турникет, пробовала на себе.
Я редко езжу на автобусах с ребенком, только когда машины подо мной по какой-то причине нет, но никогда его там не отпущу - хватило одного раза, мелкому было года два - я пропустила его под турникетом и стала заходить следом, водитель просто педальку приотпустил, автобус дернулся и встал, ребенок улетел на пару метров, слава Богу его мужчина поймал.
правила проезда в ОТ читала еще 1986 году, регулярно слежу за обновлениями (просто надо куда-то взгляд упереть, пока едешь)
Прекрасно.
Начнем с того, что в часы-пик автобусы ходят битком и определить визуально, кто и за что держится, невозможно.
Далее.
Предположим, салон все-таки просматривается, и водитель видит, что кто-то не зафиксировался, а погружен в самосозерцание. Действия водителя? Объявить по громкой связи: "Автобус не поедет пока таинственный флегмат с баночкой "Охоты" не ухватится за поручень или хотя бы за ближайшую гражданку"?
А потом пойдут жалобы, что такой-то номер ждали полчаса на остановке.
Ну и, наконец, проследить за тем, чтоб пассажиры не расстыковывались с креслом/поручнем до полной остановки транспортного средства, невозможно в принципе. Ибо у каждого пассажира свои тараканы в голове, а резкое торможение при нынешнем движении - штука частая и непредсказуемая.
Вообще говоря, я не помню чтоб во времена "развитого социализма" и практически 100% безлошадности, случались какие-то страшные случаи на зеленоградском ОТ. Может люди другие были, ГТО сдавали регулярно?