15
Водитель автобуса, допустивший гибель пассажирки, получил три года колонии 03.10.2012 ZELENOGRAD.RU
Зеленоградский районный суд вынес приговор Геннадию В., ранее водителю автобуса, по вине которого погибла женщина. Сотрудник зеленоградского автокомбината получил три года колонии общего режима и обязан выплатить компенсацию за моральный вред родственникам погибшей, сообщили Zelenograd.ru в пресс-службе окружного суда.

Трагедия произошла 6 июня: через незакрытую дверь автобуса № 2 выпали пассажиры — мать с ребенком. Это произошло менее чем через сто метров после отхода автобуса от остановки «Городское кладбище». В момент посадки в салоне находился один человек, затем зашла женщина с ребенком. Непосредственно перед падением они стояли возле водительской кабины, не успев пройти через турникет. В результате падения 39-летняя женщина скончалась, 4-летняя девочка получила травмы.

50-летнего водителя отстранили от управления автобусом, однако он продолжал работать на автокомбинате в другой должности. В ходе следствия установлено, что водитель начал движение от остановки «Городское кладбище» в проезде 4921, не закрыв двери для входа и выхода пассажиров. Смерть женщины наступила от тяжелых травм, полученных в результате падения из автобуса.

ГУП «Мосгортранс» взял на себя расходы, связанные с лечением девочки и погребением погибшей женщины, сообщили Zelenograd.ru в транспортной компании. 14 сентября водителю было предъявлено обвинение по статье 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее о неосторожности смерть».

На рассмотрение материалов дела хватило двух недель, приговор был оглашен 1 октября после одного судебного заседания. Это связано с ходатайством подсудимого об особом порядке рассмотрения дела, пояснили в суде, — по упрощенной схеме, без свидетельских показаний и подробного разбирательства. Геннадий В. полностью признал свою вину. По решению суда, помимо отбывания срока в колонии, он должен выплатить полтора миллиона рублей родственникам погибшей женщины в качестве компенсации за моральный ущерб.

Падение пассажира во время движения автобуса квалифицируется как дорожно-транспортное происшествие.

Ещё одно ДТП, в результате которого погиб человек, произошло в Зеленограде 1 мая и уже прошло судебную процедуру. Тогда пьяный водитель Иван Шипаев, выехал на перекрестке на запрещающий сигнал светофора и врезался в другой автомобиль. Пассажир пьяного водителя погиб. До того в течение дня Шипаев разъезжал по городу в состоянии опьянения и неоднократно нарушал ПДД — это зафиксировали камеры видеонаблюдения на дорогах. Ранее он неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение ПДД, был лишен водительских прав за управление в состоянии алкогольного опьянения на 20 месяцев и получил их незадолго до аварии с летальным исходом. Однако суд вынес Шипаеву более мягкий приговор — 2,5 года колонии общего режима.

Правда, водитель автобуса Геннадий В. тоже имел ранее судимость по той же 264-й статье УК. Уголовное дело было возбуждено после дорожно-транспортного происшествия; тяжесть последствий этого ДТП неизвестна.

Ранее в интервью Zelenograd.ru начальник Отдела безопасности движения ГУП «Мосгортранс» Сергей Огай назвал случившееся 6 июня трагедией и сказал, что это первое подобное происшествие за пятьдесят лет. Он также охарактеризовал действия водителя автобуса как «преступление по неосторожности».

Считаете ли вы справедливым наказание водителю автобуса, по вине которого погиб пассажир?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 119 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Алена Шалимова
3 октября 2012
так статья-то та же, 264 (((( не указана часть, но если уже у этого водителя было ДТП со смертельным исходом, да еще и не известно - погашена ли судимость или пошел как рецидивист... Странно, что его на работу на автокомбинат взяли, иль справку о судимости не запрашивали?

А вот таким как Шипаев, на мой взгляд, вообще нужно вменять умышленное убийство - раз сел пьяным за руль.
Алена, какая разница какая часть 264-й статьи? Даже если судимость погашена, то как автокомбинат мог взять водителем человека, который был признан виновным по такой статье. Хотели бы вы ездить на таком автобусе? Я нет.
Мне кажется что суд немного перестарался... Он все же признал вину, извинился и сам (уверена) расстроен... Я бы на месте прокурора заставила нести ответсвенность не только его, но и Автокомбинат: почему водителей не обучают должным образом? почему автобус не был соответсвующе оборудован? Почему заставляют водителей спешить? есть к ним еще мноого вопросов
Вика Николаева
4 октября 2012
По маршруту автобуса №19 ездят неадекватные водители. Не говорю, что все. 2 дня назад (02.10.12.) возвращаясь с работы около 18:30 наблюдала следующую картину: маленький мальчик (на вид лет 6-7) пытался выйти на остановке у магазина "Атак" и нажимал кнопку вызова для открытия дверей. Чтоб было понятно объясню: остановку поставили не так давно и на этой остановке не останавливаются автобусы №19, а останавливаются завернув на повороте на следующей, так же возле магазина "Атак". Так вот, мальчик этого не знал и испугался, что проедет, поэтому нажал несколько раз на эту кнопку. После чего последовал истеричный крик водителя из динамиков: "ну и кто там балуется кнопкой???" Я сама подпрыгнула на месте от неожиданности и разъяренного голоса. Мальчика он очень напугал. У меня у самой до сих пор осадок остался. Обидно, что взрослые срываются на детишек. А по утрам добираясь до той же работы около 9:00 на одном и том же автобусе постоянно слышу из кабины водителя трехэтажный непрекращающийся мат (так он реагирует на пробки на дорогах). Понятно что еще немного и он взорвется и может что-нибудь сделать. Чувствуется, что он на грани. Это неадекватное поведение, которое может повлечь за собой неадекватные поступки. У меня есть сын 10-ти лет и мне страшно думать о том, что он тоже может ездить на автобусах. Благо сейчас этого не требуется.
1. Насчет "никто работать не идет и берут кого попало".
Смотрим вакансии зеленоградского автокомбината:
http://www.mosgortrans.ru/career/vacancies/zelao/
Вакансий водителей нет.

2. Об адекватности водителей автобусов.
Водители не с неба падают из страны с молочными реками и кисельными берегами.
Это точно такие же люди, как и все остальные. Только работа у них тяжелая и ответственности выше крыши. Трудно философски смотреть на жизнь, когда реалии этой жизни все более напоминают психушку.
Алена Шалимова
4 октября 2012
Водители не с неба падают
равно как и остальные участники дорожного движения, все верно

В данном конкретном случае - человеческий фактор, халатность. Понадеялся на "как обычно" и получил смертельный исход.

Больше всего жалко детей - без мамы остались, мелкая вон еще и травмы серьезные получила. И толку от того, что водитель признал вину - женщину не вернуть, жизнь многих людей поломана...
А вины автокомбината, по сути то и нет... Могли неофициально отсеять на этапе приема на работу (если б справку о наличии судимости запросили бы, даже если судимость погашена ( в зависимости от квалификации 3 или 6 лет для погашения по 86 ст - инфа хранится 75 лет и в справке будет, правовые последствия сняты, но инфа есть), а так - право управления автотранспортом соотвествующей категории есть, и ОК. А все инструктажи, я вас уверяю, водитель прошел , и записи в журналах об этом имеются.

Я считаю наказание справедливым.
Я считаю наказание справедливым.

А я считаю, что виной всему техническое несовершенство автобусов, в которых не предусмотрена система, блокирующая движение в случае, если двери открыты.
3 года колонии общего режима - это слишком. Люди и за большие, осознанные преступления, до 10 лет условно получают.
Алена Шалимова
4 октября 2012
10 лет условно - неужели были прецеденты? До 8-9 лет условно - м.б. экономические или наркота (приобретение и хранение без цели сбыта)

Что значит техническое несовершенство автобусов - автобус исправен, допущен к эксплуатации, серийная модель, модели автобусов с автоблокировкой - очередная опция защиты от дурака.
Проблема в водителе - нарушение безопасности перевозки не первое, наверняка. Кто из нас не чертыхался в адрес водителя, который трогается не дожидаясь пока все пассажиры пройдут турникет и как-то "зафиксируются" в салоне?.И вот 1000 раз никаких последствий - буркнули и забыли, на на 1001 - смертельный исход.
Безнаказанность расхолаживает. "Авось кривая вывезет" входт в привычку.

Здесь, скорее всего, вменяется 264-3, судья мог влепить до 5 лет, но с учетом признания обвиняемого и пр. - три года. Принудительные работы и прочая химия - не один судья на это не пойдет, если ранее подсудимый имел реальный срок по такой статье.

Другой вопрос с тем же Шипаевым - там до 7 лет, было где разгуляться, но суд решил иначе. По каким-то причинам.
Проблема в водителе - нарушение безопасности перевозки не первое, наверняка. Кто из нас не чертыхался в адрес водителя, который трогается не дожидаясь пока все пассажиры пройдут турникет и как-то "зафиксируются" в салоне?.И вот 1000 раз никаких последствий - буркнули и забыли, на на 1001 - смертельный исход.


Вот как Вы себе представляете ожидание и констатацию факта, что все зафиксировались?
Анна Николаевна
4 октября 2012
Вина водителя, что дверь не закрыл, это не задняя, а передняя-её видно. Сначала закрыть должен, потом ехать. 3 года - много?! За смерть мамы на глазах у ребёнка, который теперь долго будут бояться ездить в автобусе и вспоминать этот ужас, сели в автобус, ехали куда-то, всё было хорошо и тут бац - и нет мамочки и сама в больнице! Предлагаете условно что ли дать? Мне непереносимо жаль девочку в этой ситуации. Водитель судим уже по этой же статье, уроков не вынес, расстроен он ))), а она?! Вы представляйте себЯ на месте родни девочки, на её месте и поймёте, что реакция должна быть не такой. Мать не вернёшь, но если не наказывать по закону, то таких трагедий станет в разы больше. Водилу тоже по-человечески жаль, но в конкретно этой ситуации вина только его. Девочку жаль гораздо больше, она не виновата нисколечко. Считаю несправедливым наказание, оно должно быть строже по сроку. Водитель общественного транспорта, уже садясь за руль берёт на себя ответственность за жизни пассажиров в автобусе, на улице при посадке и высадке и тех, что переходят дорогу по пути следования. Так пусть он её реально несёт, а не только в инструкции.
Вы представляйте себЯ на месте родни девочки, на её месте и поймёте, что реакция должна быть не такой.

Прежде всего, я не представляю, что можно делать у турникета более 2-х секунд. Билет перед посадкой в автобус нужно готовить заранее, а не начинать его поиски по всем карманам и кармашкам, войдя в салон.
Ну и во-вторых, я отчетливо представляю, что на месте этого водителя может оказаться любой водитель, с судимостью и без.
В современных городских условиях один водитель не в состоянии обеспечить 100% безопасность пассажиров, ибо он физически не имеет глаз на затылке, чтобы следить одновременно за дорогой и за тем, как пассажиры "фиксируются".
Вот в соседней ветке форума обсуждают безопасность перевозки детей на частных машинах, ругают за беспечность родителей. А многие ли взрослые соблюдают Правила проезда в ОТ? Их вообще кто-нибудь читал?
Валерия """
4 октября 2012
> " водитель автобуса Геннадий В. тоже имел ранее судимость по той же 264-й статье УК. Уголовное дело было возбуждено после дорожно-транспортного происшествия; тяжесть последствий этого ДТП неизвестна;

Не он ли сбил насмерть паренька на Солнечной? На 19 -ом автобусе?




Алена Шалимова
4 октября 2012
Вот как Вы себе представляете ожидание и констатацию факта, что все зафиксировались?
Посмотреть в зеркало и убедиться, что все пассажиры прошли за турникет, группы риска (пожилые люди, пассажиры с детьми и люди с ограниченными возможностями) разместились на сидениях или держатся на за поручни, предупредить об отправлении автобуса.
Прежде всего, я не представляю, что можно делать у турникета более 2-х секунд.
Легко, вы - женщина, пришли на остановку, в одной руке у вас сумка или пакет, другой рукой вы держите ребенка. Вам нужно достать билет или деньги. Конечно, хорошо, если бидет заранее приготовлен, а если нет? Можно усложнить задачу - вам 83 года и вы передвигаетесь с палочкой, ручки плохо держут, ножки не стоят.
И, кстати, с костылем очень сложно пройти турникет, пробовала на себе.

Я редко езжу на автобусах с ребенком, только когда машины подо мной по какой-то причине нет, но никогда его там не отпущу - хватило одного раза, мелкому было года два - я пропустила его под турникетом и стала заходить следом, водитель просто педальку приотпустил, автобус дернулся и встал, ребенок улетел на пару метров, слава Богу его мужчина поймал.
современных городских условиях один водитель не в состоянии обеспечить 100% безопасность пассажиров
но обязан предпринять все возможные меры для этого, равно как и пассажир обязан помнить, что общественный траспорт - средство повышенной опасности.

правила проезда в ОТ читала еще 1986 году, регулярно слежу за обновлениями (просто надо куда-то взгляд упереть, пока едешь)

Алена Шалимова
4 октября 2012
Не он ли
вряд ли...
Посмотреть в зеркало и убедиться, что все пассажиры прошли за турникет, группы риска (пожилые люди, пассажиры с детьми и люди с ограниченными возможностями) разместились на сидениях или держатся на за поручни, предупредить об отправлении автобуса.


Прекрасно.
Начнем с того, что в часы-пик автобусы ходят битком и определить визуально, кто и за что держится, невозможно.
Далее.
Предположим, салон все-таки просматривается, и водитель видит, что кто-то не зафиксировался, а погружен в самосозерцание. Действия водителя? Объявить по громкой связи: "Автобус не поедет пока таинственный флегмат с баночкой "Охоты" не ухватится за поручень или хотя бы за ближайшую гражданку"?
А потом пойдут жалобы, что такой-то номер ждали полчаса на остановке.

Ну и, наконец, проследить за тем, чтоб пассажиры не расстыковывались с креслом/поручнем до полной остановки транспортного средства, невозможно в принципе. Ибо у каждого пассажира свои тараканы в голове, а резкое торможение при нынешнем движении - штука частая и непредсказуемая.

Вообще говоря, я не помню чтоб во времена "развитого социализма" и практически 100% безлошадности, случались какие-то страшные случаи на зеленоградском ОТ. Может люди другие были, ГТО сдавали регулярно?
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран