За четверть часа остановили и начали оформлять шесть нарушителей. Гораздо больше проехало мимо — для тотальной проверки двух сотрудников очевидно мало. Все водители остановленных машин были пристёгнуты (хотя один признался, что накинул ремень, увидев инспектора). Четверо нарушителей — мужчины, двое — женщины. В двух машинах кресло было, но ребенок в нём не сидел или не был пристёгнут. Марки машин самые разные: Chevrolet Cruze, Land Rover Freelander, Honda Accord, Kia Ceed, Hyundai Accent, Kia Sorrento.
В разговоре водители объясняли нарушение. «Тяжелые последствия при ДТП — это как повезет, это судьба», — говорит флегматичный мужчина. «Детское кресло нужно, но меня просто попросили подвезти ребёнка», — оправдывается другой. Пассажирка первого остановленного автомобиля громко возмущается, снимает всё на телефон, переписывает данные корреспондента, грозит неприятностями. И, наконец, хит: «Мама удержит», — говорит водитель, забывший школьный курс физики.
Шесть остановленных машин лишь малая толика нарушителей, проехавших мимо — до некоторых у инспекторов не дошли руки, у многих затонированы задние стекла и без остановки нельзя понять есть ли вообще в машине ребёнок.
«Конечно, слово „рейд“ к такой выборочной проверке неприменимо», — делится впечатлениями главный редактор Zelenograd.ru Александр Эрлих. Инспектор ДПС подтверждает в разговоре, что такие акции подразумевают лишь большее внимание определенному нарушению. «Для тотальной проверки в городе не хватает сотрудников ГИБДД», — считает член окружной комиссии по безопасности и организации дорожного движения Константин Антонович.
Однако, очевидно, предварительно подготовившись, проверить в течение получаса все машины, подъезжающие к определенной школе или детсаду, вполне возможно. Подготовить загодя место для стоянки остановленных машин, привлечь на помощь участкового и многочисленных общественников (ОПОПы, дружинники) — и конвейер для полной проверки не создаст больших затруднений.
В 2011 году в России в каждом десятом дорожно-транспортном происшествии участвовали дети и подростки. Число погибших несовершеннолетних участников дорожного движения увеличилось на 5,1% или на 48 человек (всего погибло 944 ребенка). Дети в возрасте до 7 лет составили 29% общего числа погибших несовершеннолетних. Всего погибло 392 (+13,6%) несовершеннолетних указанной возрастной категории. Более чем в 50% случаев дети погибали в качестве пассажиров, при этом перевозка каждого второго погибшего ребенка осуществлялась без применения специального удерживающего устройства. Число погибших детей в возрастной группе до 7 лет, участвующих в дорожном движении в качестве пассажиров, возросло на 22,4% и составило практически половину всех погибших детей-пассажиров (всего погибло 268 детей).
Согласно данным ВЦИОМ, только 51% родителей детей до 12 лет имеют автокресла, а всегда их используют — лишь 23%. Вниманию остальных 77% родителей предлагаем два небольших видеоролика:
Благодарим за помощь в подготовке материала Константина Антоновича и зеленоградский отдельный батальон ДПС ГИБДД
Например, руководитель одной популярной передачи на "Первом" открыто сказал, что не будет размещать подобные сюжеты (хотя по формату ему подходит), потому что это отпугнёт его аудиторию. По крайней мере честно.
Можете ли вы вспомнить социальную рекламу на эту тему, которая бы вас на самом деле зацепила?
Константин, а на местном уровне нельзя организовать принудительные тренинги для водителей, перевозящих детей без детских кресел? В ГИБДД, с просмотрами, разборами и итоговым собеседованием? Или передавать информацию в ООП о ненадлежащем поведении родителей (угроза жизни ребенка) с постановкой таких семей на учет, отчетами о приобретении кресла и снятии с учета через год при условии отсутствия нарушений при перевозке детей? А можно организовать проверку такси на предмет наличия детских кресел? Или это все из области фантастики?
И ведь никаких интересов производителей этих кресел (каков объем рынка в год?) нет.
Может еще важно останавливать Шипаевых то того как, нет?
- как только такого видят на камерах за ним высылают патруль копов;
- если не успели, то таких сажают не на 2 годика а лет на 10 и разоряют материально.
Кстати, а вот если сейчас на этом олдтаймере выехать, то что мне посоветуют гаишники? Машина, кстати, до сих пор в гараже и вроде как даже на ходу )
И где были все эти компании-производители-импортеры? Законодатели -пиарщики - лоббисты? Опоздали, минимум, лет на 25...
Кстати, сообщать в органы опеки о составленных протоколах на перевозку детей без кресел мне кажется хорошей идеей. Там же депутаты, их никто не ограничивает в возможности покапать родителям на мозги.
- От того что я еду не пристегнутым (например) тебе хуже не будет. Мои проблемы.
- От того, что не ловят Шипаевых (шумахеров гоняющих по городу) может быть плохо тебе, любому.
Что общественно опасней?
Почему нет рейдов по Шипаевым, а пиарятся в рейдах по креслам?
Отец посадил меня на бензобак своей "Явы" примерно в возрасте двух лет.
Таким образом, мир я познавал не фрагментарно, из-за ширмочки детской коляски, а из первых рядов на широком экране: ветер в лицо, арка из склонившихся к дороге деревьев, теплый папкин живот за спиной. Эх... :)
- в неблагополучные (бедные) семьи никто не будет соваться (ну за исключением месячника для отчетности).
- с зажиточных будут вымогать деньги.
А что тебя раздражает в том что люди вспомнили что-то хорошее? :)
Ну не все же в нынешнем говнище ковыряться.
Говнища и раньше было в достатке.
Да и какое в данном случае. Забота о детях или спекуляции на детях - вечная (начиная, кажется со времен сталин - гитлер) тема.
Женщины (большинство) ведутся на детишек первыми, логично.
Игорь, а сейсас бы за .. "стукнули" в отдел опеки о угрозе жизни ребенка, поставили бы на учет по "исправлению")). Порой жалко мне детей: они нами же жестко заскотчены ( от слова скотч) и отрафинированы: шаг влево/вправо "расстрел" от родителей, в казаки-разбойники не играют, с разбитыми коленками не ходят, особенно мальчишки...
Обратила внимание, что даже вполне ходячих и бегающих трёхлеток(!!!) мамочки сейчас возят в колясках. Зачем?
ну, это так. к слову, а не к теме).
Ну я представил, как кто-то стукает на моего папахена, первого гармониста на деревне и мясника по первой специальности с пудовыми кулаками ... не завидую. :)
Да.. чтобы ни говорила ольга нейман, а искать женихов в консерватории стоит едва ли не в последнюю очередь. :)
Например: ))
Крепкие, сильные мужские руки - один из моих "пунктиков".
Так вот рейдов по этим нарушениям я не видел.
Да, я то пристёгиваюсь и нигде не сказал, что надо иначе:)
Но, не нужно отвечать за лицо, которому задали вопрос, это лицо не обезличенный писатель, а представитель госструктур в интернете.
Давайте ему возможность ответить, тогда чуть больше людей утратят иллюзии, а так он делает вид, что тролям не отвечает.
- едешь в потоке и передаешь данные о "шумахерах", которых тормозит другой сотрудник.
Игнат, если ты считаешь что ДПС очень хочет но это практически невозможно, то я уверен, что практически это не сложно, просто совершенно не нужен ДПС этот геморрой.
Все же можно проще, снял с журналистом за 1-2 дня рекламные ролики и светлый образ готов и можно дальше заниматься любимым делом.
Другое дело, что, если верить префекту Смирнову, у нас в городе четыре дежурных машины ДПС. Понятно, что с таким количеством заниматься какими-то массовыми рейдами совершенно бесперспективно.
Понятно, что кипиай у ДПСников и, что важней, их начальства, может быть не тот, что приводит к нужному эффекту.
Это все понятно.
Только это:
а)не проблема детских кресел (верней - их отсутствия)
б)не проблема исключительно Антоновича
в)не проблема журналиста
Это ваша проблема, и моя, и Антоновича, и Смирнова, и Путина, и Пупкина.
Не надо много ловкости, чтобы сыпать трюизмами и предлагать простые, но нереализуемые в сегодняшней ситуации рецепты.
Так что ваш ответ на на вопрос "как", а на вопрос "как бы мне хотелось". Согласитесь, есть разница.
Шумахеров вижу ежедневно, нередко вижу при этом в потоке ДПС - им все равно это, они иногда сами так ездят.
Ты что никогда не видел как машина ДПС проезжает мимо ДТП и не тормозит?
Просто в коментах писать, что все делается правильно ДПС, Антоновичем и т.д. у меня стимулов нет. Я вижу, что все неправильно.
Шумахеров вижу ежедневно, нередко вижу при этом в потоке ДПС - им все равно это, они иногда сами так ездят. Ты что никогда не видел как машина ДПС проезжает мимо ДТП и не тормозит?
"Проблема не в том, что инспектор не хочет заниматься этими нарушениями, а в том, что у нас очень мало инспекторов. Учитывая количество ДТП, оформляющихся ежедневно, — в среднем 27 происшествий — порой бывает, что в семь часов в городе заступает наряд из пяти экипажей, а в восемь часов все инспектора находятся на оформлении ДТП. Кроме того, надо отслеживать грубые нарушения, которые наиболее часто приводят к ДТП, поэтому просто физически не остается времени на эти мелкие, на первый взгляд, не важные нарушения. На самом деле, они действительно важны и влияют на безопасность. "
Кто то третий, неаффилированный с нами может сказать в чем между нами разница, я не буду:)