Пилотная реорганизация детских учреждений дополнительного образования, подчиненных Департаменту культуры Москвы, запущена приказом этого ведомства от 2 ноября. Зеленоград первым испытает на себе реформы, которые в ближайшем будущем начнутся во всех подобных школах Москвы — а в столице их около полутора сотен.
Вчера в ДМШ № 71 прошла встреча представителей Департамента культуры с педагогами, сотрудниками и родителями зеленоградских школ, которые подвергнутся реорганизации — прозвучало много вопросов, обсуждались цели и задачи этого процесса, участники собрания получили все необходимые ответы от столичных чиновников. Об этом сообщила руководитель зеленоградского управления культуры Ирина Антонова.
Префект Зеленограда Анатолий Смирнов выразил озабоченность тем, что решение о слиянии школ было принято без учёта мнения родителей, и не на все вопросы даны ответы. Ранее он направил в столичный департамент соответствующее письмо на имя его руководителя, Сергея Капкова, и попросил предоставить в ответ письменные гарантии того, что зеленоградские школы не потеряют свой профессиональный статус, академический уровень образования и педагогов.
Как отметила Ирина Антонова, Департамент культуры не обязан учитывать мнение родительских комитетов при управлении своими учреждениями. Вместе с тем, по её словам, при реорганизации школ не пострадают ни родители, ни дети — они продолжат учиться по тем же программ, по которым были приняты, а школы продолжат существовать в качестве структурных подразделений объединенных школ искусств, при этом каждая из них сохранит свой педагогический состав, название и будет по-прежнему выдавать выпускникам собственные аттестаты.
«Из пяти перечисленных школ у нас недовольна реорганизацией только ДМШ им.Мусоргского, родители и педагоги которой написали письма во все инстанции, в том числе в Департамент культуры. В ответе ведомства говорится, что речь не идёт о ликвидации школ, это искаженная и недостоверная информация. Реформы коснутся административного состава — бухгалтерий, экономических, хозяйственных служб — и директоров школ, которые борются за свои места, и это понятно. Педагогические коллективы будут в полном объеме переведены на работу в новые учреждения. Сегодня такие гарантии даны. По всем остальным нашим учебным заведениям есть полное понимание со стороны педколлективов и родителей», — заявила Ирина Антонова.
Еще в сентябре, при появлении первых слухов о грядущем объединении, родители детской музыкальной школы № 53 им.Мусоргского заговорили о том, что «противоестественное слияние» пойдет во вред старейшей музыкальной школе Зеленограда, которая обладает собственными сформированными годами традициями и набором, в том числе редких, музыкальных инструментов. «Это приведет к невосполнимым потерям качества образования, изменениям в оплате образования (которое сейчас составляет всего 200 рублей в месяц плюс возможность льгот)», — писали родители на форуме Zelenograd.ru и высказывали надежды на то, что «руководство города не допустит подобный вандализм». Прозвучали призывы писать обращения во все органы власти, от зеленоградской префектуры до администрации Президента и Комитета Госдумы по образованию, пользуясь разработанным активистами шаблоном. Сбор подписей был организован и на вахте самой музыкальной школы.
«Как вы думаете, кому выгодна ликвидация ДМШ имени М.П. Мусоргского в Зеленограде как юридического лица?.. — Спрашивали родители в своём коллективном обращении. — Ни одного родителя не может оставить равнодушным то, что, планируя так называемые „реформы“, чиновники мешают учебному процессу. Объединение ещё не началось — а родительский и педагогический коллективы уже лихорадит. Все прекрасно понимают, что в случае слияния придётся менять весь уклад жизни школы, всю документацию в названиях, лицензиях, дипломах и т.д. И для чего всё это? Видимо, корыстные люди в корыстных целях проводят эти надуманные „реформы“!.. Чиновники приводят аргумент — улучшение качества образования. Просим простить нас за метафору, но как слияние плодоносящей яблони с берёзой и ёлкой улучшит урожайность яблони? У всех трех школ, подлежащих объединению — своя специфика. Каждое образовательное учреждение по-своему уникально. Зачем разрушать то, что создавалось многими поколениями профессионалов? И если уж нужно укрупнять образовательные учреждения, то почему бы вначале не опробовать пресловутый „пилотный проект“ на слабых, малоэффективных школах? Нам непонятно, почему такие важные решения принимаются авторитарно? Для удобства кого это делается? Преподавательский коллектив не согласен с решением. Мы, родители, потребители образовательных услуг, категорически против! Мы говорим этим чиновникам: „Дайте людям спокойно работать — воспитывать, развивать, учить детей!“»
5 ноября, уже после выхода приказа об объединении, в поддержку музыкальной школы им.Мусоргского выступил Владимир Спиваков, народный артист СССР и художественный руководитель знаменитого оркестра «Виртуозы Москвы». Он обратился к Сергею Капкову с письмом, в котором рассказал об обращении к нему педколлектива школы по поводу несогласия с предполагаемой реорганизацией — и попросил учесть это мнение и взять вопрос под личный контроль. «Безусловно, система детского музыкального образования в стране нуждается в реформировании и развитии. Вместе с тем, у детских музыкальных школ имеются прекрасные традиции, в них работают замечательные педагоги, которые посвящают всю свою жизнь детям, стремясь не только обучить их исполнению музыкальных произведений, но и воспитать культурными, образованными, духовными людьми, настоящими патриотами нашей страны. Решение этой важнейшей задачи основывается не только на усилиях отдельных людей, а на деятельности слаженных коллективов. Именно поэтому так важно при очередном реформировании системы образования не потерять этот ценнейший человеческий «капитал», — пишет Владимир Спиваков.
Впрочем, детская музыкальная школа № 53 действительно оказалась в меньшинстве, протестуя против слияний. Директор школы Елена Маркова не стала комментировать Zelenograd.ru решению о реорганизации.
В других школах к реформам относятся с осторожным оптимизмом — в частности, их значение и перспективы прокомментировал для Zelenograd.ru Евгений Ротчев, директор ДШИ им.Дягилева.
— Как вы отнеслись к объединению?
— Любое изменение — это всегда сомнения. Но эти изменения не затронут ни детей, ни педагогов — сейчас поставлена задача, чтобы они не почувствовали никакого дискомфорта при объединении. Все остаются на своих местах, никто никого никуда не переводит, плата за обучение не повышается. Сохранены будут все исторические наименования школ, их вид деятельности и специфика. Заявлено, что всё финансирование школ остаётся прежним, по крайней мере, до 2015 года — правительство Москвы уже давно давало такие обязательства, и не отказывается от них сейчас. С педагогами есть трудовые договора, где определена их зарплата и нагрузка, и Департамент культуры гарантирует, что условия их работы останутся прежними. Никто не покушается на сокращение рабочих мест. Всем сотрудникам нынешних школ практически в автоматическом режиме будет предложено перейти в новые учебные заведения с той же нагрузкой, никто не будет искать повода кого-то уволить, например, педагогов-пенсионеров. Изменения в основном коснутся управленческого сектора, администрации школ — я и мои заместители, конечно, волнуемся по этому поводу. Но за счет устранения дублирующих ставок у школ появится возможность, например, создать юридическую службу, методическую службу, службу по проведению госзакупок, которыми они обязаны заниматься. Ни одна школа сейчас не способна организовать у себя эти службы в полном объёме. Объединенные школы смогу создать более комфортные условия для работы педагогов, которые должны заниматься только детьми. Для меня это самый главный плюс реформы. Во главу угла ставится повышение качество обучения.
— Возможно ли, что коллективы одной школы перейдут на площади другой?
— Конечно, нет, это неудобно и бессмысленно. У каждой школы есть свое госзадание на число учащихся и свой контингент, и они не изменятся. Мы не конкуренты — наоборот, наши три школы дополняют друг друга: у нас — хоровое пение, хореографическое искусство, русский фольклор, в художественной школе — живопись, в музыкальной школе — обучение игре на музыкальных инструментах. Идея правительства Москвы как раз состоит в предоставлении детям разносторонних услуг в едином учреждении. Поэтому и не объединили, скажем, две музыкальные школы в Зеленограде — № 53 и № 71.
— Какие минусы вы видите в укрупнении школ?
— Я не вижу ничего страшного в укрупнении. Если бы меня спросили, хочу ли я, чтобы всё осталось по-прежнему — да, это было бы проще, мы привыкли к сегодняшнему положению. Но жизнь не останавливается, и надо двигаться вперед. Тем более, что это право учредителя — принимать те или иные решение, в том числе создавать или вообще ликвидировать свои учреждения. Спасибо, что нас не ликвидируют, а просто укрупняют. Наша система музыкального образования уникальная, такой системы нет нигде в мире — и я, на самом деле, удивлен, что сегодня наше государство продолжает брать на себя обязательства по содержанию школ, педагогов и обучению детей, не смотря на то, что мы активно движемся в сторону капитализма. Да, государство, Москва не готовы сейчас вкладывать больше денег и хочет оставить наше финансирование на сегодняшнем уровне — при этом они хотят добиться максимально эффективного использования вложенных средств. Это самая главная проблема и претензия, и для них есть объективные причины — очень много примеров, в том числе по музыкальным школам, что деньги используются неэффективно.
— Как коллектив отнесся к реформе?
— Наш коллектив спокойно и с пониманием отнесся к реформе. Не могу давать оценку действиям родителей и педагогов музыкальной школы № 53, но это было их право. Конечно, я тоже за них переживаю, Зеленоград — город небольшой, мы все друг друга знаем. Хотелось бы, чтобы этот процесс проходил спокойно, было меньше эмоций и больше конструктивизма и здравого смысла. Что касается художественной школы № 9 — мы с её директором Олегом Кузнецовым уже видим, как наше объединение может помочь нашему сотрудничеству, и насколько интересным может быть наша совместная творческая жизнь: совместные проекты и выставки, перфомансы. После объединения их будет проще реализовать, и самое главное — это интересно будет именно детям и зеленоградцам"
Полный текст интервью с Евгением Ротчевым.
Смотрю с приходом Собянина все укрупняют, хотя существующая система существовала еще до Лужкова (те же школы) и как-то неплохо существовало. Хотя понятно, если распродавать активы Москвы нужным людям, близким к Кремлю, вбухивать в плитку и прочие излишества, то никаких денег не хватит. А за чей счет покрывать дефицит бюджета? Да традиционно, за счет населения.
И, конечно же, транспортный налог покрывает абсолютно мизерную часть его дефицита, реальные источники гораздо серьезнее и крупнее.
В таких случаях надо всегда продумывать, кому это может быть выгодно и для чего. Потому что такие решения никогда не принимаются просто так, нужно понимать от кого исходит инициатива и, соответственно, кто сумел привести г-ну Капкову нужные аргументы, чтобы он подписал документы.
Есть ощущение, что эта тема явно не пойдет на пользу качеству образования наших учреждений, особенно 53-ей школы. Надеюсь, все-таки найдется кто-то наподобие Валерия Михайловича Михайловского, который смог отстоять свое учреждение перед Департаментом соц.защиты, эта история у нас в городе на слуху совсем недавно была.
И, конечно же, транспортный налог покрывает абсолютно мизерную часть его дефицита, реальные источники гораздо серьезнее и крупнее.
По поводу транспортного налога, сегодня поступления именно от транспортного налога (акцизы не берем) составляют 12 млрд. рублей. Повышение налога почти в два раза в самой массовой категории даст еще 2,5 млрд. Я понимаю, власти хочется больше, но прирост в 20% - это не кот чихнул. Равно как и для население, которое заплатит почти в два раза больше. А главное, оцените политически верный момент - перед выборами ЕР и Путина его не повышали, ну вот сейчас-то на холопах оторвутся, мы им еще 5 лет нафиг не сдались )
"Оптимистичность" мнения соучастника инновации господина Ротчева пусть остаётся на его совести.
На смену сокращенному завучу и завхозу придёт, вот увидите! целый батальон статистов, занятых учётом "сколько раз обучаемый ударил по барабану" и "какова изношенность дирижёрской палочки в единицу времени".
И, самое главное, исчезнут педагоги, которые работали из любви, за идею, в силу своего таланта.
Обманут:).
Просто процесс чуток растянется.
Вот это точно!:):) Достаточно посмотреть на дополнительное образование :):)
Музыкальная школа № 53 должна оставаться НЕИЗМЕННО там, где она есть и в том статусе, в котором она есть. То, что делают педагоги-музыканты для развития Зеленограда в лице его юных жителей в наше циничное и безжалостное время- подвиг!
Не нужно ничего скрещивать и поворачивать вспять.
Сохранять культуру, как солидарную преемственность, вот в чем задача руководства.
И еще раз хочу напомнить, что российское музыкальное образование как профессиональная система одна из лучших в мире.
педагог, даже когда уверен в обратном, должен успокаивать детей и родителей, боюсь, что именно это и происходит. Только порадовались, что музыкальной школы не коснулись новшества допобразования.
В субботу был митинг педагогов. Ну максимум 400 человек было. Официально - 300. Хотя против ВСЯ Москва.
А сравнение яблоньки и березки чутка некорректно, поскольку у каждой школы свой путь, свои традиции, сильные стороны, так что столь красочные эпитеты могут быть в полной мере применены и к одному, и к другом учреждению.
Добра всем
но 800 руб за такое кол-во часов и педагогов, мне кажется, совсем не зло... или в 53-й меньше часов? У нас в Дягилева в 4-м классе 3 раза по 2 часа хор, 1,5 часа хор, сольфеджио, музлитература, фортепиано, персонально час по вокалу. Я не вижу кошмара платить 800 р, а не 200 р. В художественной тоже столько предметов и часов, что я все и не помню (помню, что 3 раза в неделю с 15.00 до 19.00). Что за истерики-то? У меня вопрос - почему так мало? Если 45 минут у репетитора от 500??? за занятие!
Кстати, лично у меня наоборот облегчение - я за вторую буду со скидкой платить в связи с объединением...
Доберутся до Вас такие же умные, как в образовании и останется - 2 часа на все ;). Все что выше - за денежки:)
А еще Санпин схватится за сердце - оставить скажут два три направления :) (для них хор - раз направление, сольфеджио - два, музлитература - три, фортепиано - четыре, вокал пять:) )
У педагогов нагрузка повысится - зарплаты нет. Зато у администрации возрастет многократно:) ну те, кто останется в администрации.
Хотя вот вчера у меня случился шок от мук ребенка (кстати, спортивного и подвижного, танцами 7 лет занимается). Она учится в гимназии хорошо. Учитель по физкультуре сказал, что у нее может быть "3", если она не сделает (пока я не поняла что, на шпагат что ли сядет). Так если у нее по другому предмету вдруг вылезет 3, ее отчислят из гимназии. По крайней мере, ей так говорят и у нее уже просто буквальная истерика. А ещё они пытаются вместо 3-го часа по физкультуре поставить литературу (гимназический класс все же), так пока не получается...
Ребят, музыкальные школы в ведомстве Департамента Культуры, а не образования http://kultura.mos.ru/organizations/educational_organizations/
"Калина И.И. решил «укрупнить» образование – на базе всего 125 государственных учреждений будут объединены все московские школы, детские сады, ДЮЦы и музыкальные школы (хотя о трех последних в ПП№86 г.Москвы ничего не говорится)" - так и не может говориться, т.к. это ведомство Капкова.
На данный момент для детей я увидела реальный плюс в слиянии Силуэта и ДК - стало больше выступлений и интереснее планы на развитие. Но, да, конкуренция между коллективами и педагогами теперь жестче.
ДЮЦ Ведогонь - жемчужина! С чего вы решили, что их будут уничтожать.
Я считаю, что Капков - это удача ДепКультуры Москвы! Надеюсь, волны преобразований, которые ощутили все москвичи за год его работы, наконец, докатятся и до нас.
я бы лучше приложила усилия на то, чтобы ДЮЦ Ведогонь передать в ведомство ДепКультуры. Не знаю, что для этого нужно (не представляю даже)... есть ли другой выход, не знаю.
http://democrator.ru/problem/9367