загрузить файл со звуком (39414 кб) |
— Евгений Викторович, информация о слиянии музыкальной школы № 53, вашей школы искусств, художественной школы — уже открытая, это решение окончательное?
— 2 ноября вышел приказ Департамента культуры Москвы, подписанный министром культуры Москвы, господином Капковым, согласованный с заместителем мэра Москвы и т.д. Согласно этому документу, в Зеленограде создаются два новых объединенных учреждения: первая зеленоградская объединенная школа искусств, в котором на равных правах соединятся школа искусств имени Дягилева, музыкальная школа имени Мусоргского и детская художественная школа № 9; и вторая зеленоградская объединенная школа искусств, куда на равных правах вольются музыкальная школа № 71 и хореографическая школа «Фуэте».
— Вы сами как относитесь к этой идее объединения — видите в нём какие-то плюсы, минусы?
— Реальных минусов я не вижу, если только не считать минусом любое изменение. Да, будут изменения. Но приказ утверждён нашим учредителем, Департаментом культуры, и это его исключительное право — принимать решения по управлению подведомственными ему учреждениями. Последуют изменения, но, в основном, это будут изменения в управленческом секторе.
— Как сейчас говорят при всех объединениях — упразднение лишних бухгалтерий и т.д., и больше ничего?
— Да. Это даже не упразднение — никто и не говорит, что целью является экономия бюджетных средств. Заявлено, что все финансирование школ остается прежним. Единственное, будут устранены дублирующие ставки — например, если в трех школах три главных бухгалтера, то останется один главный бухгалтер, и т.д. За счет этого высвобождения определенных ресурсов в управленческом аппарате появляется возможность привлечь к нам в школы людей, которые на сегодняшний день совершенно необходимы — это юридическая служба, которой ни в одной школе нет; может появиться возможность организации методической службы, которой тоже нет, поскольку все наши штатные расписания формировались еще при советской власти. Что касается детей, педагогов...
— Да, педагогические коллективы не будут сокращаться, ставки педагогов?
— Абсолютно ничего не меняется. В приказе подчеркивается, что существует преемственность, что все дети продолжают обучаться по программам, на которые они были приняты. Самая главная задача — она была еще раз озвучена нам на сегодняшнем очередном совещании — чтобы, в принципе, ни дети, ни педагоги никоим образом не почувствовали никакого дискомфорта при объединении. То есть все остаются на своих местах, никто никого не переводит, никакая оплата за обучение не повышается. В перспективе будет реформа управленческого аппарата — некоторые должности будут изменены, некоторым нынешним руководителям или заместителям руководителей будет предложена иная работа.
— Уже известно, кто будет директором вашей новой объединенной школы? Это будет кто-то из трех нынешних директоров? Или кто-то со стороны?
— Сегодня это не решено, по крайней мере, об этом никто не знает. Это будет определять Департамент культуры.
— Вы, например, останетесь в качестве руководителя своей школы, как подразделения объединенной — вы уже знаете об этом или нет?
— Я так думаю, что вот сейчас я называюсь директором школы искусств имени Дягилева. После реформы будут сохранены, в том числе, все исторические наименования школ. Ну, буду я называться «руководитель». Самое главное — не меняется основной вид деятельности школы. И лично я не переживаю по этому поводу.
— Будут ли изменения в плане использования зданий и помещений школ? Может быть, у кого-то их больше, у кого-то меньше, кто-то более стеснен, кто-то менее — будет происходить смешение или нет? Есть такие варианты, что какие-то ваши коллективы или занятия перейдут на площади
— Нет, зачем. У нас у каждой школы есть государственное задание, оно выражается в количестве учащихся, которых мы обучаем на своей территории, это сложилось исторически. В нашей школе Дягилева 550 учащихся — естественно, в основном, это учащиеся района Крюково. В школе Мусоргского свой контингент учащихся, он определен и не будет ни увеличен, ни уменьшен.
— Значит, вариантов смешения на общих площадях нет? Такого не будет в принципе?
— Нет, абсолютно. Это даже и неудобно прагматически — смысл? Какой смысл ребенку из
— Дополняете друг друга?
— Да, и идея Правительства Москвы состоит как раз в том, чтобы создать крупные центры по обучению детей, которые бы имели возможность предоставлять различные виды услуг. Этим обусловлено, что, например,
— Вы сказали про госзадание — оно у вас будет общее, когда вы объединитесь, или нет?
— Нет. Может быть, в перспективе оно будет и общим, но всё равно будет даваться на конкретные специализации: столько-то бюджетных мест на хоровое пение, столько-то — на хореографию, например, и т.д. По крайней мере, до 2015 года — и Правительство Москвы уже давно давало это обязательство — наше финансирование не изменится. Как каждая школа финансировалась, так она и будет финансироваться. С педагогами есть трудовые договора, где определена их зарплата, нагрузка. И Правительство Москвы берет на себя все предыдущие обязательства, поэтому будет происходить полная преемственность. Я еще раз подчеркиваю: основные изменения могут быть исключительно на уровне администрации школ. Чем выше администратор, тем, наверное, больше это его коснется. Естественно, это не коснется ни уборщиц, ни дворников, ни даже бухгалтеров. Где-то будет определенная рокировка по освобождению дублирующих должностей, не более того.
— Говоря о госзадании, заодно спрошу: реформа, касающаяся нормативно-подушевого финансирования по числу учеников, в ваши школы еще не пришла?
— Она еще к нам не пришла. Не знаю, придет ли она к первому сентября 2013 года, пока мы в процессе. У нас сейчас идет немножко иная реформа. С 1 сентября 2013 года мы — все школы — должны перейти на предпрофессиональные образовательные программы, и сейчас мы как раз будем разрабатывать эти новые программы. То есть, будут реализовываться облегченные образовательные программы для тех детей, которые не видят себя в дальнейшем профессионалами в области музыки, и усиленные программы, которые будут направлены на часть детей, которые захотят посвятить себя профессии, скажем, стать педагогами-музыкантами. Переход на эти допрофессиональные программы идет параллельно, это никак не связано с нашей реорганизацией.
— И в музыкальной и в художественной школе тоже такой процесс сейчас идет?
— Конечно, у всех. Но мы только-только приступаем к этому, постепенно готовимся. Что могу еще сказать по поводу реорганизации: Зеленоград — пилотный проект в этом, но в Москве уже озвучено и известно, что все московские школы Департамента культуры — на сегодняшний день их чуть более
— Педагогический коллектив вашей школы и родители были за объединение или против него? Или вы их вообще не спрашивали, никто это с ними не обсуждал?
— Понимаете, я приходил к своему коллективу и говорил: «Уважаемые коллеги, я, как ваш директор, приложу все усилия для того, чтобы ваша зарплата, педагогическая нагрузка остались прежними». То же самое подчеркивает и Департамент культуры, это одно из условий объединения — Департамент культуры гарантирует, опираясь на КЗОТ, на Закон о труде, трудовые договора, заключенные с работниками, что условия останутся прежними. Никто не покушается на сокращение рабочих мест, изменение условий работы, в том числе, даже на то, что нельзя как-то пощупать — на традиции школы. В какой-то школе развивается одно направление, в другой — иное. Специфика школ остается прежней, наименования школ останутся прежними — изменяется только юридическое лицо. Уже не будет школы Дягилева или Мусоргского отдельным юридическим лицом, а будет одно юридическое лицо — объединенное учреждение.
— А по факту у вас не было протестующих против этого новшества? Сейчас это актуально.
— Если говорить о школе Дягилева, то нет, люди относятся спокойно, с пониманием. Мы стараемся жить в правовом государстве — эта реформа проводится в рамках действующего законодательства, причем опирается на федеральные законы, существует гарантия сохранения рабочих мест, сохранение учащихся, контингента. Я, конечно, волнуюсь, как директор, и мои заместители волнуются — это понятно, потому что реформа касается в первую очередь нас, административно-управленческий аппарат. Как я уже говорил, чем выше должность, тем больше её это коснется. Обычных рядовых педагогов, руководителей отделов, оркестров, хоров и т.д. реорганизация вообще не должна коснуться. Правительство Москвы ставит задачу, чтобы при реформе были усилены некоторые службы для того, чтобы создать более комфортные условия для основной работы педагогов — обучения детей. Я уже говорил, юридической службы сейчас нет ни в одной школе, нет и полноценной службы по проведению госзакупок, которые мы обязаны делать, но ее нужно создавать, она должна быть. Ни в одной школе нет методической службы, ставки методиста — если в общеобразовательной школе это есть, то в музыкальных их никогда не было. А раз мы сейчас переходим на программы допрофессионального обучения, то подход к этому должен быть примерно такой же, как в среднеспециальных учебных заведениях — серьезный подход, и должно быть серьезное методическое обеспечение. Все службы нужны, а одна школа не в состоянии организовать их у себя «на местах» в полном объеме. Логично, если создаются укрупненные образования, и появляются службы, которые как раз и помогут школам в современных условиях чувствовать себя нормально, комфортно, чтобы педагоги работали, школы ремонтировались, отопление, свет, вода работали исправно. Для меня, по крайней мере, это самый главный плюс этой реформы.
— А как вы относитесь к протестам, которые прозвучали против объединения в музыкальной школе № 53? Там и педколлектив выступил против, и родители тоже активно протестовали. В итоге, их мнение никто не учел.
— Если вы говорите о письме, в котором звучит «кому выгодно исчезновение
— А когда она реорганизация официально завершится, и вы станете объединенной школой искусств — с Нового года?
— Нет, по срокам реализации конкретного числа нет. Мы должны осуществить целый ряд процедур, и это не так быстро. Мы должны будем провести инвентаризацию, должны подготовить передаточные акты, в течение двух месяцев уведомлять через «Экономический вестник» о том, что юридическое лицо, такая-то школа, прекращает свое действие. Уведомить своих сотрудников о том, что школа будет преобразована в новое юридическое лицо — готовы ли сотрудники перейти работать во вновь организованное учреждение? Всем сотрудникам практически в автоматическом режиме будет предложено перейти в новое учебное заведение с той же нагрузкой — никто не будет искать никаких юридических лазеек, чтобы кого-то уволить, например, педагогов-пенсионеров. Реально все должны остаться на своих местах.
Какую позицию сейчас займет руководство и сотрудники
— Хорошо, если так действительно произойдет, потому что у всех есть определенное недоверие к теме слияний — кончаются они по-разному...
— Знаете, в любом деле всё всегда зависит от личности. Можно чисто механически что-то делать, «ломать через коленку»... А ведь можно в любом деле найти здравый смысл. Ради чего мы учились, создавали наши творческие коллективы, учили детей все эти годы — надо посмотреть и найти то положительное зерно, которое есть в этой реформе. Есть, возможно, и отрицательное — возможно, но я пока его не вижу, явно отрицательного. И есть личностный фактор. Иногда есть личность, которая не хочет работать с другой личностью — ну, не хочет она работать, и всё. Кто возглавит эти объединенные школы? Департамент культуры на сегодняшний день молчит, но рано или поздно, очевидно, он примет решение. Кто это будет — мне сейчас сказать трудно. Может быть, я, может быть, Олег Кузнецов или Елена Ивановна Маркова, директор
Елена Панасенко
Музыку люди изучают, тренируют пальцы, слух и душу. И делают это никак не для "отчётных концертов".
Перед кем Вы с плясками и гиканьем "отчитываться" собираетесь? Перед своей совестью?
Или перед "упорным" руководителем?
М-да... культуры хоть отбавляй...
И Вы бы сходили хоть на один концерт школы искусств, а потом рассуждали о культуре. Посмотрите, что делает фольклорное отделение (особенно джазовый номер - это что-то), что делает Кантилена, некоторые хореографические номера (особенно танец мальчиков Сертаки пару лет назад видела)...
45-летие Кантилены (снято на мобильный, приношу извинения за качество звука) http://youtu.be/oRLVC-IE2s8
Цените, то, что имеете... причем, у себя под носом (так не очень по-канцелярски?) ))
тренируют, бедные дети, пальцы и изучают музыку, чтобы делиться этим. А для чего ещё творческое и музыкальное образование? чтобы гаммы играть и все?
Цените
"Кантилена-кантилена, я пою тебе со сцены"... возможно, кого-то впечатлило ??
Воспитание и музыкальный вкус - собственно о них и идёт речь.
Никто не мешал Кантилене петь про "Кантилену-кантилену", только хорошую музыку и настоящую педагогику трогать не надо было ((
http://youtu.be/TzhDnZNMcys
Что-то мне подсказывает, что здесь пишут то ли родители, то ли педагоги из 53-й. Очень сомнительно определять Кантилену в "ненастоящее", а, видимо, учеников и педагогов 53-й в "настоящее" Мы очень любим Марту Ивановну из 53-й (несколько лет назад у нее занимались, это первый педагог моей младшей дочери и по сольфеджио, и по вокалу, за что ей низкий поклон). И Елена Эдуардовна и Ирэна Сарнацкая ну никак ей не уступают. А скрипачи и духовики в 53-й очень хороши. Наблюдая за Ротчевым уже несколько лет (все же надеюсь, что он встанет во главе всего), сомневаюсь, чтобы он изничтожил что-то ценное и стоящее. Наоборот, скорее появятся новые возможности и идеи. Но он требователен, конечно, мне кажется. Разве это плохо?
P.S. Была на отчетном в 53-й года 4 назад в последний раз, тогда отметила для себя детей именно с этих отделений, но с тех пор могло что-то измениться.
P.P.S. А вот в Орленке есть фантастическая Карусель...
"Ротчев, ротчев, ротчев",понятия не имею, кто такой, и зачем хочет власти.
Музыкой интересуюсь.
Надо с утра пораньше послушать что-нибудь приличное. Перебить кислый привкус после сомнительных видео в гондоле с флагом правящей партии (((
"Любить -
это с простынь,
бессоннницей
рваных,
срываться,
ревнуя к Копернику,
его,
a не мужа Марьи Иванны,
считая
своим
соперником."
Хорошего рабочего дня всем, кого люблю :)
Это вы о фестивале хоров в Венеции где "Кантилена" взяла Гран-при? Там что-то "сомнительное"? Интересно что ... Напишите, не стесняйтесь.
Это пародия:) на :
"Все на свете по плечу, дорогому Ильичу!":)
По всей видимости Ольга нейман и Иегудиил Хламида имеют в виду государственный флаг.
Пожалуйста, не ищите политический подтекст там, где его нет. Лучше почитайте, что сами участницы пишут о своих впечатлениях от поездки: http://dgartschool.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=124&Itemid=80 Для них это было удивительное, радостное, незабываемое приключение.
Вот, например, слова Оли Карловской: „Утро... Голубое небо, слепящее солнце, мелкий светлый песок и самое главное — необыкновенной красоты Адриатическое море, одновременно величественное и простое, далекое, итальянское — и уже близкое, родное, наше. Мы уже с Аней приходим к нему почти каждое утро, пока живем в Лидо-ди-Езоло, и смотрим, смотрим... Необъяснимое чувство того, что ты живешь здесь и сейчас, чувствуешь жизнь до последней морской капли, до каждой песчинки, каждого дуновения ветра...
Мы счастливы. Россия, усталость, дожди, школа и экзамены — все это осталось позади и кажется уже почти нереальным. Остались только музыка и любимые преподаватели. Италия, море, солнце, концерты... Мы были счастливы тогда, в то утро у моря, и еще не знали, что вечером произойдет событие, которого никто из нас не ждал и даже не мог предположить, что когда-нибудь...“
ЗА СОХРАНЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Ничуть не против хора 14 микрорайона. Если нравится - пусть поют на здоровье. Хорошо, что дети чем-то заняты.
Долго смеялся.
Особенно зная, какое количество народу ездит заниматься в кантилену из старого города. Из первого, третьего, шестого, седьмого... Да даже из Ржавок и МЖК люди катаются учиться петь в кантилене.
А вообще, с методистами - это вообще супер. Теперь и здесь будут программы и планы составлять люди, ничерта не понимающие в том, для чего они их составляют.
Короче, прощай, русская школа.
Надо уточнить: категорическое "нет" слиянию школ (в защиту музыкальной школы №53) не имеет ни малейшей цели унизить заслуги педагогов хора и фольклорного отделения школы им.Дягилева.
Спасибо каждому интересному человеку, который делится с детьми знанием и энергией.
Хорошо бы, действительно, ещё создать в Школе Искусств отделение для взрослых (пусть платно!).
Многие взрослые не отказались бы попеть в хоре, "поплясать" бальные танцы.
Ничего против фолка ))
Обожаю смотреть на пожилых задорных и симпатичных людей, умеющих организовать досуг на радость окружающим и себе самому.
Какое удовольствие, например, тирольские йодли )
http://www.youtube.com/watch?v=67rc96joOz8&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=hVjNxV7qM90
Если не ошибаюсь, все эти мероприятия реализованы при советах ветеранов. :)
В чем разница? Ну, в двух словах, как-то так:
"Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть, так вкуснее получится".
А так-то -да, прикольно. Например, когда шведы американский фолк наяривают:
Rednex
http://www.youtube.com/watch?gl=RU&hl=ru&v=ddgyg_5FF_0
Да и настоящих американцев послушать интересно. Тем более, были попытки перенести тему на отечетсвенную сельскохозяйственную почву:
"Солнце светит ярко. Спи моя доярка..." :)
Creedence Clearwater Revival - Lookin' Out My Back Door
http://www.youtube.com/watch?v=Aae_RHRptRg
У моих соседей папе 78 лет дали талон на посещение группы продлённого дня (завтрак, беседы о вечном, лечебная гимнастика).
Он через три дня ушёл, не использовал льготы. Говорит: "Выжившие из ума старухи и хрычи, не довольные самочувствием".
Лучше один, ходит на лыжах, рыбу ездит ловить по прудам незамусоренным.