ITSerw
Денис Воробьев, которая 6 декабря проводит федеральный семинар «1С-Битрикс: Веб для бизнеса» и посвящен созданию сайтов, интернет магазинов.загрузить файл со звуком (16408 кб) |
— Денис, летом вы уже проводили аналогичный семинар. Расскажите, что нового появилось в «Битриксе» с тех пор?
— Во-первых, мы расскажем о новой
— Вы приглашаете и технических специалистов и руководителей — на кого сделан больший акцент?
— С одной стороны, это владельцы малого бизнеса, ИП, с другой стороны — руководители средних предприятий и IT-специалисты — это те, кому будет интересна вторая часть семинара, которая касается корпоративного портала и облачных технологий.
— То есть в первую очередь— это решения, направленные на создание интернет-магазина?
— Да, совершенно верно. Интернет-магазин, его маркетинг, продвижение, допускаемые при этом ошибки. Будет затрагиваться интересный вопрос — как нас обманывают оптимизаторы, и как этого не допустить.
— Давайте пройдем по программе. Я так понимаю, вы сами делаете первый доклад, который называется «Платформы для создания и управления интернет-магазином». Почему вы выбрали «Битрикс», кроме того, что вы, как я понимаю, партнер этой компании в Зеленограде?
— Ну, мы и стали партнерами этой компании, потому что это наиболее динамично развивающаяся система, у которой нет аналогов. Все нововведения, появляющиеся в системах управления — коммерческих, некоммерческих — мы имеем возможность видеть в «Битриксе». В
— Кстати, по поводу обновлений. Продукт называется «1С-Битрикс» — это потому, что «1С» приобрела «Битрикс», или есть какая-то серьезная интеграция? Насколько естественно будет для пользователей 1С — тех, кто занимается торговлей — использовать именно «Битрикс» в работе с интернетом?
— Компания действительно так называется. С 2007 года было создано совместное предприятие компаний «Битрикс» и «1С», поэтому такое название. Отвечая на второй вопрос, могу сказать — да, имеется встроенная интеграция, которая достаточно быстро настраивается, и в
— Кстати о настройке и установке. Насколько я понимаю, этому будет посвящен отдельный доклад на вашем семинаре. Возьмем индивидуального предпринимателя, который уже научился работать в 1С — насколько легко ему будет освоить «Битрикс»? За сорок минут вы покажете ему настройку и установку типового магазина — этого хватит, чтобы повторить и самостоятельно запустить свой собственный магазин? Или все равно нужно привлекать IT-специалистов, программистов, системных администраторов?
— Я думаю, что то, что мы покажем, вполне доступно для обычного человека, владеющего компьютером. После того, что мы продемонстрируем, человек вполне сможет управлять своим интернет-магазином, добавлять товары, изменять цены, какие-то настройки. Также, разумеется, мы дадим ссылки на бесплатные онлайн-курсы «Битрикса» для контент-менеджеров — это как раз то, что необходимо владельцам собственных интернет-магазинов, малым предпринимателям. Ко всему прочему у нас будет бонус, сюрпризы. В частности, мы разыграем несколько книг по «Битриксу», и, думаю, что это тоже поможет людям хорошо освоить систему уже даже на уровне администратора, не только редактора.
— Насколько я понимаю, есть типовые шаблоны, то есть не надо будет ничего рисовать, заниматься дизайном — эта работа в каком-то объеме уже выполнена?
— Да. У «Битрикса» на данный момент около сотни типовых решений интернет-магазинов. По итогам голосования мы выберем один из них. Может быть, это будет интернет-магазин одежды, ноутбуков, шин и дисков, цветов. Это типовое решение ставится достаточно быстро, уже наполнено необходимым контентом, имеет тематический дизайн, необходимые фильтры. Данный интернет-магазин мы поставим в течение
— Что касается продажи — понятно, есть классический способ оплаты, когда я плачу наличными курьеру, который доставляет мне товар. Сейчас все более популярна оплата через мобильный телефон, Яндекс.Деньги, Qiwi, банковскими картами и т.д. Есть ли какие-то готовые решения в «Битриксе» для онлайн-приема платежей?
— Да. Этих решений сейчас насчитываются десятки. Как правило, мы рекомендуем подключать одного из агрегаторов платежей, например, ONPAY или Robokassa. Подключение занимает около двух часов, при этом у вас появляется возможность принимать десятки видов платежей, включая Qiwi, WebMoney, Яндекс.Деньги, кредитные карты и т.д.
— Я хочу отделить юридическую составляющую от технической. С юридической понятно — я как юридическое лицо, ИП должен заключить с агрегатором платежей договор. А технически — это решение на уровне шаблонов самого «Битрикса» это реализовано? То есть здесь мне надо будет что-то делать, или это — поставить галочку, что я принимаю онлайн-платежи?
— Не совсем «поставить галочку», необходимо внести какие-то настройки, то есть это работа администратора. Ничего сверхсложного в этом нет, и программировать не требуется, но это, все-таки, работа администратора. То есть, если человек прочитал инструкцию, он сам может с этим справиться. Если нет, то мы помогаем — особых проблем в интеграции нет.
— Тогда давайте перейдем к следующим докладчикам, которые будут делиться с нами опытом. Это опыт внедрения типового интернет-магазина на примере интернет-магазина подарков. Я хочу понять, чем вот это отличается от доклада по установке и настройке типового интернет-решения, потому что и там, и здесь типовое интернет-решение.
— Да. Это взгляд с двух сторон. Мы показываем установку и настройку, а докладчик расскажет о своем опыте с точки зрения заказчика, о негативном опыте попытки внедрения магазина до этого, какие у них были опасения перед внедрением, и сколько в результате у них заняло внедрение данного типового решения, ну и поделится своими впечатлениями от того, что и как они внедрили.
— «Грабли», на которые лучше не наступать?
— Совершенно верно. Это тот чужой опыт, ради которого имеет смысл прийти на семинар.
— Следующий доклад «Десять ошибок, которые „убивают“ продажи» совмещен с докладом «Продвижение сайта. На чем нас обманывают оптимизаторы». Меня интересует второй — на чем нас обманывают оптимизаторы?
— Мы обо всем этом расскажем на семинаре, и о том, как правильно выстроить работу с оптимизаторами, либо как можно взять часть работы по оптимизации на себя. Как правило, ничего особо сложно там нет. Реально после этого семинара вы сможете поднять продажи на своих сайтах-магазинах от 30 до 50% без особых проблем.
— Смотря, с какой базы — если у меня был один заказ в неделю, то поднять на 50%, может быть, это не так сложно. Я говорю о том, что мало сделать интернет-магазин — его надо продвинуть, чтобы о нем узнали, чтоб он находился в поисковиках, потому что конкуренция гигантская. Здесь сейчас вообще реально за доступные для малого бизнеса деньги продвинуться?
— Действительно, продвинуть магазин — более важная задача, чем его сделать. И о практическом опыте продвижения на примере своего магазина расскажет Евгений Качайлов. У него тоже были свои «грабли», про которые он расскажет, и покажет, как их избежать, что нужно делать, как не ошибиться, правильно вложить свои деньги и силы, чтобы их не потерять, не потерять время.
— Судя по теме «Десять ошибок, которые „убивают“ продажи», а также «Разбор любого предложенного сайта» — можно прийти не только тем, у кого еще нет сайта, своего интернет-магазина, но и тем, у кого он есть, у кого с ним проблема?
— Конечно. Мы в реальном режиме посмотрим его и проанализируем, проведем мини-аудит и выдадим предложения по его оптимизации, повышению конверсии на этом сайте.
— Если вернуться к тому семинару, который вы проводили полгода назад — о чем там спрашивали, и какие отзывы по его результатам? Может быть, вы общаетесь с людьми, которые туда приходили — чего они достигли за эти полгода?
— К сожалению, это наше упущение, что мы не отследили — хотя, конечно, база у нас есть, и, может быть, в преддверии семинара, мы проведем еще один опрос. По итогам прошлого семинара отзывы были положительные, люди говорили, что в целом информация была интересной. Было достаточно много вопросов, больше всего по поводу продаж, продвижения, оптимизации к Евгению Качайлову. Попробуем сейчас запустить анкету и спросить, что произошло за эти полгода, кому удалось запустить свой магазин, и помогла ли информация с прошедшего семинара в этом.
— В Зеленограде есть какие-то особенности этого бизнеса, продаж через интернет? Первое, что приходит в голову — доставка. Из московских магазинов она стоит относительного дорого, в Зеленограде это можно как-то решить. Есть это, а что еще?
— В Зеленограде свой маленький рынок и, в отличие от Москвы, еще возможно найти ниши, которые не заняты. С ходу я ничего не придумаю, а, может быть, в Зеленограде нет интернет-магазина уникальных подарков. Поэтому очень интересно посмотреть, найти свою нишу и стать первым и единственным.
— Последняя тема, отдельная — это «1С-Битрикс: корпоративный портал». Я так понимаю, что на прошлом семинаре это тоже обсуждалось — что здесь произошло нового за полгода? В самой системе, в том, о чем вы будете рассказывать?
— Полгода назад стартовал проект «Битрикс-24» — это корпоративный социальный портал «в облаках», и с того времени накоплена достаточно большая база по внедрению и использованию этого инструмента. В частности, на прошедшей «Интернет-неделе» «Битрикс» получил премию за мобильные облачные приложения. Одной из новинок, появившихся за эти полгода, стало мобильное приложение для iPhone для использования «Битрикс-24», этого корпоративного портала. Теперь, кроме того, что мы имеем уникальный эффективный инструмент для совместной работы, мы еще получили мобильное приложение, и во многом уже «отвязаны» от нашего рабочего места. Пока оно для iPhone, в ближайшее время, может быть, даже до семинара выйдет приложение для Android.
— По вашему опыту — какие компании интересуются этой темой с корпоративным порталом, продуктом «Битрикс-24»? Наверное, это не малый бизнес?
— Вообще говоря, если раньше говорили, что это интересно компаниям от пятидесяти человек, то теперь это становится интересно для компаний от десяти человек. При этом есть минимальный тариф «Битрикс-24» до 12 человек — он бесплатный. А сейчас об оптимизации работы, о повышении эффективности стали задумываться и маленькие компании, поэтому, если возникают такие вопросы, как организовывать совместную работу, как учитывать эффективность работы тех или иных сотрудников, как сделать так, чтобы не терялись задачи и поручения, чтобы они выполнялись качественно. Если эти вопросы возникают, мы готовы показать такие инструменты, как «Корпоративный портал» — для крупных компаний, которые имеют собственную инфраструктуру, и его аналог «Битрикс-24» — для компаний, которые предпочитают использовать облачные сервисы.
— То есть это тот бизнес, где требуется совместная работа? Может быть, это дизайнерские компании, программисты — когда люди физически находятся в разных местах?
— Да, это удаленные сотрудники, проектная работа, общие документы. Это привлечение клиентов в проект, возможность открыть общий доступ к документам, обсуждениям, планированию задач, их постановке, оценке, обсуждению.
— Бесплатный сыр бывает только в мышеловке — в чем здесь хитрость? Двенадцать человек — уже не самая маленькая компания, какая радость «1С-Битриксу» давать ей бесплатный доступ?
— Наверное, это, в какой-то степени, обучение работе с этим инструментом в надежде на то, что компания будет расти и в дальнейшем, когда вырастет до платных тарифов, ей этот инструмент будет знаком, понятен и интересен.
— То есть это уверенность в том, что компания, пользующаяся «1С-Битрикс», вырастет?
— Мы тоже надеемся, что инструмент повышения эффективности работает на то, что компания будет зарабатывать больше денег и расти.
— Спасибо. Давайте еще раз напомним: 6 декабря пройдет семинар «1С-Битрикс: веб для бизнеса», посвященный созданию сайтов — где он пройдет, во сколько, и как записаться?
— Пройдет он в гостинице «Андреевка». Участие в семинаре бесплатное. Зарегистрироваться можно на нашем сайте — itserw.ru, ссылочка есть прямо на главной странице. Количество мест ограничено, поэтому поторопитесь. Начало регистрации — в 9:30, самого семинара — в 10 часов. Мы планируем уложиться до 16 часов. Разумеется, будет кофе-брейк, общение, вопросы, может быть, даже небольшой турнир по настольному теннису. Приходите, будет интересно.
Публикуется на правах рекламы.