загрузить файл со звуком (29235 кб) |
— Сезон уже начался, но всё равно интересно, что мы сможем увидеть, чего ожидать, что происходит в ДК. Когда мы с вами в прошлом году разговаривали о предстоящем сезоне, начали с лета. В прошлом году были танцевальные вечера, танцплощадка на открытом воздухе, за ДК. Насколько это было востребовано нынешним летом?
— Программа, о которой вы упомянули, называлась «В городском саду играет духовой оркестр»; в ней принимал участие образцово-показательный коллектив — духовой оркестр ФСБ России. Эта программа действительно популярна среди жителей города. Причем мы рассчитывали, что она будет популярна среди зеленоградцев старшего поколения, но наш двухгодичный опыт проведения показал, что программа востребована людьми разных возрастов. Жители, гуляющие по выходным в парке Победы и окрестностях, с удовольствием участвовали. В этом году у нас еще была небольшая развлекательная программа — викторины, тоже вполне востребованная. Костяк, конечно, — это люди старшего поколения. Для них это, вероятно, какая-то небольшая отдушина, может быть, ностальгия по прошлым временам; хорошим временам, наверное.
— В этом году такие вечера у вас сопровождались анимационной программой, развлекали детей.
— И детей, и всех, кто приходил на эту площадку. У нас было двое ведущих, были викторины, загадки, информационный блок; достаточно интересно, и отзывы об этой программе были очень хорошие. Напомню, что она проходила каждое воскресенье в парке Победы на круглой площадке. К сожалению, на будущий год мы этой площадки лишимся, поскольку на ней уже началось строительство нового молодежного центра.
— Этот участок они «захватывают»?
— Да, именно эту круглую площадку. Мы сейчас озадачены тем, куда нам перенести эту программу; рассматриваем варианты: или несколько глубже в парк Победы, ближе к фонтану, к памятнику Рокоссовскому, или непосредственно на территорию дворца культуры.
— Почему нельзя проводить такие танцевальные вечера непосредственно перед ДК, на площади?
— Это вечерняя программа, а летом у нас сама площадь перед Дворцом культуры очень сильно нагревается; там наши посетители чувствуют себя некомфортно. Поэтому как вариант рассматриваем перенос этой площадки не на фасадную сторону, а в сторону 6 микрорайона. Та часть площадки более тенистая, там нашим участникам будет удобнее.
— Если говорить о нынешнем сезоне. Есть определенный традиционный «набор» в афише: абонементные вечера, различные встречи и лекции; это, конечно же, антрепризные спектакли, концерты. Будут ли меняться приоритеты в этом году: скажем, будет больше спектаклей или больше концертов?
— Не думаю, что приоритеты будут сильно меняться. Мы сейчас озадачены проблемой повышения интенсивности нашей деятельности; это не только наше желание, это требование нашего учредителя, и вообще это позиция уже, наверное, современного руководства России.
В начале марта в город приезжала и посетила Дворец культуры «Зеленоград» Ольга Юрьевна Голодец, в тот момент еще заместитель мэра Москвы; сейчас она зампредседателя правительства. Обнаружив в 10 утра в субботу, что во Дворце культуры не многолюдно, она сделала нам замечание — государственное учреждение должно жить более интенсивной жизнью, даже в утренние часы. Мы эту задачу уже тоже начали решать.
— Каким образом?
— Создали несколько новых коллективов, которые занимаются именно в утренние часы в выходные дни. Вы знаете, что у нас занимается огромное количество различных коллективов, их около 50, и самое востребованное время, естественно, — вечернее и дневное время. Но и утром нам теперь тоже есть, что предложить.
— Это детские или взрослые коллективы?
— И детские, и взрослые. А что касается вашего вопроса — не думаю, что мы будем как-то пересматривать наш репертуар в смысле увеличения какого-либо одного направления или жанра. Я думаю, просто будет увеличиваться количество предложений: большее количество концертов, спектаклей, а уже наш зеленоградский, хорошо разбирающийся во всем зритель будет голосовать рублем и ногами.
— Если взять прошлый сезон, что было наиболее востребованным из всего предлагаемого? Я, естественно, сейчас говорю о том, «на что надо брать билеты».
— Билеты надо брать на все, что нравится. Вы знаете, нас хорошо посещают зеленоградцы, в основном все, что мы предлагаем, востребовано. Бывали редкие исключения, когда у нас случались одна-две отмены за сезон. Где-то посещаемость больше, где-то меньше, но в целом, если мероприятия проходят и не отменяются, — значит, они востребованы.
— Можно ли сказать, что больше ходят «на звезд»? Например, на концерты поп-исполнителей или, скажем, на антрепризу?
— Не могу выделить что-то одно. Хорошо ходят и на антрепризные спектакли, особенно если там участвуют звезды; хорошо ходят на эстрадные или классические концерты. У нас и в прошлом сезоне, и уже в этом нет каких-то больших проблем с посещаемостью; это, на мой взгляд, говорит о востребованности наших услуг.
— Расскажите, какие интересные концерты и спектакли мы увидим в этом сезоне в ДК?
— Мы достаточно мощно открыли сезон, хотя по сути и не закрывали: летом проходило несколько мероприятий, были и концерты, и спектакли. В октябре у нас с аншлагом прошел концерт «Хора Турецкого», сейчас у нас очень хорошо продаются билеты на концерты Валерия Леонтьева, Надежды Кадышевой, Сергея Пенкина, если говорить об эстраде. С аншлагом у нас прошел концерт Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова. Мы ожидаем очень интересный концерт, он состоится 23 марта будущего года — венский «Моцарт Оркестр». Это костюмированный концерт, музыканты будут в костюмах эпохи Моцарта, то есть интересно не только послушать, но и посмотреть.
Из артистов, с которыми зеленоградцам предстоит встретиться в текущем сезоне, не могу выделить кого-то самого интересного, потому что за
— Как отслеживается потенциальный зрительский спрос на того или иного артиста или творческий коллектив?
— В прошлом году мы создали отдел маркетинга, который в конце прошлого сезона и начале этого очень активно проводил опросы среди наших посетителей. Мы опрашивали по разным направлениям; в том числе, было интересно узнать мнение зеленоградцев о нашей работе, услышать их пожелания — какие направления, программы, с какими конкретно исполнителями хотели бы встретиться. На самом деле, это многое нам дает, хотя вкусы у людей разные. Нам удается выявить то, что интересно, может быть, наибольшему количеству посетителей Дворца культуры.
— Были неожиданными для вас результаты этих опросов?
— Каких-то необычных для нас не было, но я для себя отметил то, что зеленоградцам интересна встреча с группой «Любэ» и с «Машиной времени».
— Вы их привезете?
— Мы работаем в этом направлении.
— В прошлом году в ДК было заметное событие — концерт Бориса Гребенщикова и группы «Аквариум». С какой периодичностью можно привозить столь известных музыкантов?
— Привозить можно столько, сколь часто это будет востребовано зрителями. В моем понимании — раз в год-полтора можно смело привозить таких исполнителей.
— То есть БГ будет?
— БГ будет обязательно.
— Вкусы, действительно, у всех разные: кто-то пойдет на Валерия Леонтьева, кто-то хочет джаз. В прошлом году вы говорили, что хотите привезти Игоря Бутмана и вообще думаете в этом направлении.
— Мы пока не нашли вариант, приемлемый для конкретного коллектива, для Бутмана. Оркестр Бутмана не раз бывал в Зеленограде: и во Дворце культуры, и в ДК МИЭТ. Но поскольку залы у нас большие, чтобы их заполнить, должен быть интересный солист, вокалист. Из тех предложений, которые у нас были на сегодняшний момент, мы не смогли выявить солиста, который мог бы заинтересовать зеленоградскую публику. Поскольку Ларису Долину с Бутманом уже видели, мы сейчас пытаемся рассмотреть вариант других звездных исполнителей. Но это, опять же, зависит от Бутмана: есть ли готовые программы, с кем он собирается работать. Пока в этом направлении, в плане джаза, могу признаться, у нас недоработка.
— Цены на билеты формируются исходя из стоимости выступления конкретного артиста. Увеличились ли расценки в этом сезоне?
— Мне кажется, какого-то удорожания билетов не произошло. Напротив, мы постоянно мониторим ценовую политику других площадок. Буквально вчера я посмотрел цены на билеты на мероприятия наших, условно говоря, коллег — Московского международного Дома музыки, который является таким же государственным бюджетным учреждением культуры города Москвы, как и мы. Отметил для себя билеты на концерт виртуоза-балалаечника Архиповского: если у нас максимальная цена — 1,5 тысячи рублей за билет, то там стартует с 2 тысяч и доходит до 5 тысяч. И такую тенденцию можно проследить и по другим концертам, и по спектаклям. У нас цена за билеты зачастую гораздо ниже, чем на концерты и спектакли в Москве.
— Понятно, что где-нибудь в «Крокусе» билеты дорогие, потому что это специализированная площадка. Немного уточню: я имела в виду не столько стоимость билетов, сколько те суммы за концерт того или иного исполнителя, которые называют продюсеры.
— Продюсеры и продюсерские центры, как правило, не оперируют суммами гонораров, их интересует общий вал, который возможно собрать от продажи билетов. В моем представлении гонорары за последний год сильно не выросли, поскольку они выросли примерно двумя годами раньше и сейчас держатся на одном уровне.
— Особых препятствий к тому, чтобы привозить известных музыкантов, исполнителей, нет? Цены не завышают?
— Завышают, но, на наш взгляд, это должно быть приемлемо, для зеленоградцев в том числе, иначе мы просто не стали бы работать с этими коллективами.
— Как вы оцениваете активность зеленоградцев как посетителей ДК? Заполняются ли залы?
— Как я уже сказал, у нас увеличилось количество предложений и количество мероприятий. Было опасение, что мы можем потерять и снизить посещаемость, но этого не произошло. У нас вполне приемлемые показатели по продажам билетов, по заполнению зала и посещаемости.
— Еще в прошлом интервью вы говорили: «Я для себя сделал открытие, что нам надо больше работать в рок-направлении» — речь шла о группе «Пикник». Будет ли в этом жанре что-то новое?
— Новое, конечно, будет. У нас дружеские отношения с группой «Пикник»; они очень любят Зеленоград и постоянно включают его в свои гастрольные туры. И к вопросу о периодичности выступлений артистов: как раз ровно раз в год на протяжении, наверное, уже лет
Другие команды мы тоже приглашаем, но сказать, кто конкретно посетит нас в этом сезоне, я не могу. У нас идут переговоры, и пока нет подтвержденных концертов. Недавно прошел концерт группы «Сплин», тоже был аншлаг, зеленоградцы остались очень довольны.
— Как вы считаете, перспективны ли рок-концерты на сцене ДК? Это все-таки музыка, которая лучше воспринимается в клубах, где можно танцевать, общаться. А ДК — это статично сидеть в кресле.
— Да, поэтому и привозим те программы, концерты, выбираем те рок-группы, которые допускают использование именно зала с местами.
— Как к вам приходят зрители? У вас есть сайт, вполне доступный и понятный, у нас на сайте и на других ресурсах можно найти вашу афишу. Отслеживаете ли вы, как узнают о ваших концертах, спектаклях?
— Знаете, те опросы, которые мы проводим среди наших посетителей, показали — и это было для нас большим откровением, — что около 70% респондентов получают информацию о концертах и спектаклях исключительно из афиш, которые мы или наши подрядчики размещаем в городе. То есть, работает именно визуальная реклама, и только
— Как раз недавно с вами говорили немного на эту тему: сейчас ужесточаются требования к размещению рекламы, в частности запрещают афиши на автобусных остановках. Мне кажется, что это как раз самое удобное для рекламы место: пока ждешь автобус, успеваешь все прочитать. Какие сложности могут возникнуть в связи с новыми требованиями?
— К сожалению, запрещая так называемую несанкционированную расклейку, то есть размещение информации на остановках, на опорах, столбах и т.п., чем пользовались наши подрядчики, мы лишим зеленоградцев информации о наших мероприятиях. С другой стороны, мы, возможно, сможем приучить их пользоваться интернетом. Потому что действительно в интернет-пространстве Зеленограда очень много информации о работе Дворца культуры. Но что здесь действительно печалит: запрещая, не дают никакой альтернативы по размещению афиш, к которым люди привыкли, за исключением коммерческих рекламных агентств, где стоимость услуг неподъемная. Нам бы очень не хотелось перекладывать эту существенную стоимость, которую мы будем вынуждены платить за размещение информации в коммерческой рекламе, на зрителя — ведь все это приведет к удорожанию билетов.
— Насколько могут подорожать билеты?
— Я не берусь сейчас сказать насколько, но так как рекламные услуги в Зеленограде и Москве очень дороги, то конечно, увеличение стоимости может исчисляться десятками процентов.
— Вы говорили, что планируете давать рекламу в лифтах жилых домов.
— Мы уже делаем это, со второй половины ноября размещаем информацию о наших новогодних елках. Пользуясь случаем, хочу пригласитьвсех посетить наши новогодние представления; они, как обычно, будут самыми лучшими, самыми интересными, самыми-самыми яркими и красочными. В этом году с нами работает музыкальный театр «Эксперимент» под руководством заслуженного артиста России Бориса Борейко, будет представлена музыкальная сказка «Матушка Метелица». Конечно же, будет и представление, и хороводы вокруг елки.
Также в этом году мы, впервые за всю историю Дворца культуры, начинаем продавать билеты на новогодние представления с местами в зале. Теперь каждый посетитель сможет при покупке билета выбрать место; раньше у нас этого не было.
— Билеты на елки лучше бронировать уже сейчас?
— Да, поскольку билеты продаются с местами. Если вы хотите выбрать лучшие места, купить более дешевые билеты, то, конечно, лучше приобрести их заранее.
— Кстати, как чаще делают посетители: бронируют билеты на сайте или приезжают в кассы?
— Вы знаете, наш интернет-сервис по бронированию билетов очень востребован, и эта востребованность растет день ото дня. Многие приходят в кассу выкупать именно забронированные билеты; также пользуется спросом наш сервис по доставке билетов на дом.
— Возвращаясь к теме возможного подорожания билетов и дорогой коммерческой рекламы. Когда исключительно коммерческое заведение, например, ночной клуб поднимает входную стоимость из-за подорожания рекламы, это понятно. Но Дворец культуры — государственное учреждение, оно финансируется из бюджета. Какая в данном случае связь между размещением рекламы и билетами, если имеются какие-то бюджетные средства?
— Несмотря на то, что реклама дорогая, тем не менее, в Москве существует механизм и бесплатной рекламы, мы ею тоже пользуемся, — это так называемая социальная реклама. Другое дело, что объем ее очень невысок. Например, мы размещаем свой месячный репертуар на тех же остановках Мосгортранса, на боковых сити-форматах. Но такую возможность нам предоставляют только на десяти из ста с лишним остановок в Зеленограде. Конечно, десять остановок для информирования жителей — это очень немного.
На самом деле, в городе в последние два десятилетия не появилось ни одного афишного стенда, и это беда города, поскольку механизм, который прописан в законе «О рекламе» города Москвы, предусматривает размещение всех рекламных конструкций на конкурсной основе. Поскольку мы являемся округом Москвы, естественно, этот закон распространяется и на нас. Но даже перспективы размещения этих афишных стендов, на мой взгляд, очень туманны. Начав изучать этот вопрос, я обнаружил, что буквально двумя неделями раньше Федеральная антимонопольная служба отменила аукцион, который объявил Департамент СМИ и рекламы города Москвы по установке семи тысяч афишных стендов. Меня неприятно удивила сумма этого аукциона: около 700 миллионов рублей за установку 7 тысяч стендов. То есть, чтобы установить один афишный стенд, победителю аукциона нужно заплатить в бюджет города 100 тысяч рублей за право установки, и потом уже можно на этом зарабатывать деньги, размещать рекламу. Дорогое удовольствие, на самом деле.
— Если я вас правильно поняла, такие затраты на рекламу возможны только за счет увеличения стоимости билетов? Или какого-то урезания репертуара, уменьшения количества мероприятий в ДК?
— Нет, думаю, что мы будем пользоваться и услугами коммерческой рекламы. Не по всем мероприятиям, конечно. Мы и наши подрядчики, которые привозили звезд уровня Кристины Орбакайте, Валерия Меладзе, Стаса Михайлова, пользовались этой рекламой, но там и билеты были ощутимо дорогими.
Я думаю, что мы найдем какой-то компромисс. Ну и как прецедент — нам пора приучать зеленоградцев к пользованию интернетом, как это происходит, например, в Америке и Канаде.
— Если говорить о других странах (может быть, вы интересовались) — существуют ли там какие-то такие муниципальные бесплатные афишные конструкции, тумбы?
— Воочию видел в Европе именно афишные тумбы. И такое впечатление, что этим занимается не рекламное агентство, а тумбы установлены именно для такой расклейки, которую до недавнего времени производили мы. Поскольку такие тумбы присутствуют на хороших, видных местах, города в целом чистые, избавленные от так называемой несанкционированной расклейки.
Хотя, на мой взгляд, это проблема не только несанкционированной расклейки; это не наша проблема, это проблема европейского, а может, и общемирового уровня. Но то, что здесь надо наводить порядок, — мы это прекрасно понимаем.
— Будет ли ранее планировавшийся ремонт в ДК?
— Обязательно будет. Это вопрос больной и давнишний, мы понимаем, что дворцу требуется капитальный ремонт; надеюсь, что он не за горами. Уже состоялся конкурс по определению подрядчика для разработки проектно-сметной документации, работа началась. Сама эта работа с составлением проекта — большой, длительный и сложный процесс; по планам он должен завершиться к концу июля, и после этого наш учредитель — Департамент культуры — будет принимать решение о сроках и объемах.
— Будет ли закрываться Дворец на время ремонта?
— Сейчас не могу сказать точно. Есть небольшая вероятность, что капитальный ремонт удастся провести по частям, но это, опять же, будет зависеть от того проекта, который подрядчик подготовит. Если он найдет возможность проводить ремонт по частям или так называемыми пусковыми механизмами, то это будет безболезненно и более удобно как для нас, так и для посетителей. Но в любом случае — важно отремонтировать, а уж каков будет механизм ремонта, не столь критично. Важно, чтобы Дворец после капремонта остался именно дворцом.
— Предполагается ли переделка внутри помещений или речь идет о фасаде?
— Проект только начали разрабатывать. Такие вопросы уже возникают, они будут решаться с привлечением в том числе и архитекторов; подрядчик будет советоваться и с нашим «Зеленоградпроектом», и с другими организациями, осуществляющими надзор.
— В прошлом сезоне у вас появилась новая услуга — игровая комната для детей, она востребована?
— Услуга востребована. Многие родители теперь приходят на вечерние концерты и спектакли с детьми, хотя вместимость комнаты небольшая, мы ограничиваем количество детей до 10 человек. Возможно, пока эта информация дошла не до всех наших посетителей, сейчас мы даже на обратной стороне билета написали об игровой комнате. Думаю, что количество желающих ею воспользоваться будет расти, потому что комната получилась очень интересной, и детям от 3 до 10 лет там есть чем заняться.
— А кто остается с детьми, пока родители на концерте?
— С детьми у нас остаются педагоги, которые работают в наших коллективах. Дети под присмотром, можно не волноваться. Обязательно приходите вместе с детьми.
— Появятся ли у вас новые услуги, новшества в этом сезоне?
— Всех секретов раскрывать пока не буду. Мы работаем над тем, чтобы продвигать интернет-сервис, работаем над введением интернет-эквайринга, чтобы наши посетители могли не только забронировать, но и тут же выкупить билеты на наши мероприятия.
Среди новшеств могу отметить, что у нас появился бесплатный беспроводной интернет, wi-fi. Это очень удобно и тем, кто ожидает начала концерта или спектакля, и родителям, которые ждут детей с занятий.
Поскольку мы сейчас в преддверии капремонта, какие-то серьезные вложения мы делать не можем и не будем. Но в любом случае какие-то новые услуги мы будем предлагать зеленоградцам. Поскольку у нас в течение сезона достаточно насыщенная программа, мы сейчас делаем упор на летний период, когда наша работа по прокату, по показу концертов и спектаклей снижается. Будем предлагать летом какие-то новые альтернативные возможности для проведения досуга во Дворце или рядом с ним.
— Недавно в ДК проходил кинофестиваль «Отражение», во все дни фестиваля работало кафе. Это кафе открыто постоянно или только во время таких крупных мероприятий?
— Это кафе открыто на всех наших вечерних мероприятиях. В дневное время там предлагаются (как нашим сотрудникам, так и посетителям ДК, да и всем желающим) очень недорогие бизнес-ланчи. А вечером у нас кафе клуба Z1 работает в зимнем дворике в качестве буфета. Также недавно мы установили в фойе ДК торговые автоматы по продаже снеков, холодных и горячих напитков. Проблему, о которой мы с вами раньше говорили, — во Дворце негде перекусить — мы решили.
— Можно ли просто зайти в это кафе или воспользоваться автоматом, придя с улицы?
— Ну конечно. Можно посмотреть наши выставки в фойе, заодно и попить кофе.
Юлия Кравченко
Но есть одно существенное замечание: очень грязный, извините, туалет. Ни в одном театре такого не видела... Были с ребенком - войти и находиться там можно с большим трудом.
Дворец, простите, КУЛЬТУРЫ.
начинается с хамства гардеробщицы, продолжается грязным туалетом и ТУАЛЕТНОЙ БУМАГОЙ, КОТОРАЯ ВИСИТ В ОБЩЕМ ХОЛЛЕ! как на вокзале в советские времена.
вам не надо расклеивать афиши. вам надо подумать о том, как сделать дворец культуры дворцом культуры.
Обращается к вам начальник отдела хозяйственного и материального обеспечения ДК.
Вынуждена согласиться с вашими замечаниями о работе туалетов.
Несмотря на то, что в этом году в туалетах установлены электросушилки для рук, дозаторы пены для мытья рук, автоматические освежители воздуха, отвечать современным требованиям они смогу только после ремонта. Конечно, грязными туалеты становятся «благодаря» неаккуратному их использованию (таких жалоб от первых посетителей не бывает), а обеспечить оперативную уборку при большой проходимости посетителей перед самым началом мероприятия и в антракте не всегда предоставляется возможным. Однако, мы обязательно усилим контроль за работой дежурных уборщиц, чтобы исправить эту ситуацию. А вопрос с наличием держателей для бумаги в кабинетах решим в течение недели. Также будем признательны вам и другим зрителям за обращения с замечаниями и предложениями в форму обратной связи сайта ДК «Зеленоград» dkzelenograd.ru , дкзеленоград.рф или по телефонам, указанным там же в разделе «Контакты». Ждём вас на наших мероприятиях!