В детской музыкальной школе № 53 им.Мусоргского это вызвало горячую реакцию родителей и педагогов: они протестовали и отправляли письма во все инстанции. Одним из таких посланий стало открытое письмо президенту и другим высшим государственным и столичным чиновникам, написанное от имени родителей и педагогов музыкальной школы и зеленоградского ДЮЦ «Ведогонь», который также не обошли нововведения — платные занятия и перспективы присоединения к другому клубу.
В студии Zelenograd.ru — Сергей Кайнов, автор открытого письма.
загрузить файл со звуком (28820 кб) |
— Сергей Сергеевич, прежде всего, я хотела попросить вас представиться — кто вы по профессии? Есть информация, что вы юрист...
— У меня много профессий. Два высших образования и среднетехническое авиационное — спасибо СССР, он дал мне столько возможностей трудиться не только на юридическом поприще, «головой», но и «руками».
— То, что вы юрист — достаточно важно, потому что родители с юридическим образованием и таким опытом, как правило, лучше ориентируются во всех нововведениях, которые сейчас происходят. Насколько я понимаю, вы также папа воспитанника или воспитанницы одного из учреждений, от которых написано открытое письмо?
— Да. Самое интересное, что у нас практически статус многодетной семьи — то есть все эти услуги нам в любом случае будет оплачивать государство (или оно погасит большую часть затрат). У меня уже трое внуков, двое из них пошли в первый класс... Но дело не во мне, проблема интересует абсолютно всех. Учиться на юриста меня просто заставила жизнь, потому что большая часть из того, что творится в нашей стране, мне кажется, рассчитана на юридическую неграмотность наших сограждан. Никто не будет читать, допустим,
— Вы говорите о законе «Об образовании»? Федеральный закон
— Нет. Десять дней назад Госдума отказалась его смотреть во втором чтении. Его усиленно проталкивают. Всё это безобразие основано на этом законе — он дает такую широту его трактования. Есть
— Насколько я знаю, родители читали проект закона «Об образовании», когда он был выложен в интернете.
— Нет. Там были выдержки. 800 страниц — я умею бегло читать, но даже мне понадобится читать их восемь часов, не отрываясь. А восьми часов не получится, потому что там очень много ссылок — на всякие подзаконодательные акты, надо всё сверять. Я думаю, нужно дней пять-шесть, чтобы только прочитать его. А сколько надо времени, чтобы осмыслить? Поэтому никто из большинства граждан его не читал — на это они и рассчитывают. Читая титульный лист всех этих законов, постановлений Правительства и т.д., мне хочется только поаплодировать. Дедушка Ленин лучше бы не написал о наших прекрасных детях, как их надо воспитывать и какое им давать образование. А как только начинаешь читать подзаконодательные акты, всякие поправки, приложения и т.д. — получается не очень красиво.
Что касается школ: нашу музыкальную школу Мусоргского, известную не только в нашей стране, но и за рубежом, хотят объединить с детской школой искусств имени Дягилева. Никого не хочу обижать, но школа Дягилева — народная, фольклорная школа: это ложкари, чечеточники и т.д. Школа Мусоргского — школа классического образования. Как бы не получилось так, что в результате этого слияния у нас выйдет что-то наподобие сельского клуба...
— Сейчас обещано, что все школы останутся в своих зданиях, их порядок обучения детей не изменится.
— Здесь начинается самое интересное. Вот приказ от 02.11.2012 № 825, где школы сливают в приказной форме — вот написано «Приказываю», пишет заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Печатников: «Реорганизовать государственные учреждения» и т.д. Это абсолютно противозаконный акт, потому что наш многоуважаемый мэр немножко раньше, где-то год назад, издал «Порядок предоставления предложений окружных управлений Департамента образования Москвы» — в общем, документ, регламентирующий слияние.
— Так это порядок для управлений Департамента образования, а это — приказ Департамента культуры?
— Точно такой же и всего, и культуры тоже касается. Здесь написано — читать долго, общая мысль такая: если школы хотят соединиться, реорганизовать себя, стать образовательным центром, то необходимо одобрение данного решения родительской и педагогической общественностью. Прямой текст: «И управляющими советами данных учреждений, а также обсуждение данного вопроса на официальных сайтах образовательных учреждений».
— Этот порядок известен, мы уже о нем писали, он регламентирован. Но он действует для учреждений Департаменте образования... Разве касается учреждений культуры?
— Точно такой же подход что к культуре, что к образованию. Он касается общего вопроса о слиянии.
— Всех бюджетных учреждений, подведомственных...
— Да. В нашем случае существует протокол собрания трудового коллектива — я говорю про музыкальную школу Мусоргского: 75 из 88 учителей против слияния. На основании только этого документа школы невозможно объединить. Есть и протокол общего собрания родителей: 550 из
— Говорят, что Департамент культуры как учредитель может принять это решение независимо от мнения родителей и педагогов. Действительно ли в этом «Порядке...» Собянина прописано, что родители и педагоги именно учреждений культуры имеют какой-то вес? В учреждениях образования это действительно так.
— Великолепный вопрос. Вы знаете, что буквально на прошлой неделе наш Президент Владимир Владимирович Путин организовал Общественный совет? До этого, два года назад он организовал общественное объединение под названием «Народный фронт». То есть он этим показывает всем чиновникам, руководителям, что нужно опираться на общественное мнение — или я не прав? А есть у нас Антонова, один из руководителей Департамента культуры. На зеленоградском портале, кстати, есть ее интервью...
— Это руководитель зеленоградского управления Департамента культуры.
— Да, и там она прямым текстом заявляет в противовес мнению нашего Президента, что ее, как руководителя Департамента, и весь Департамент не интересует общественное мнение. В связи с этим складывается вопрос: она в какой стране живет? Чиновник любого разряда в нормальной стране должен подчиняться верховному руководителю либо подавать заявление об уходе, если он не согласен с ним. Какое право она тогда имеет занимать свой пост? Выражение Капкова [руководитель Департамента культуры Мосвы — Zelenograd.ru] по этому поводу я не нашел нигде — тишина. Наверное, как умный человек, он пока просто думает, сидит и смотрит, чем все дело закончится. Приказ о слияниях-то подписан не им, вот что интересно. По идее, он должен был его подписывать или Антонова, а приказ подписан Печатниковым.
— Значит, вы считаете, что мнения Президента достаточно, и оно должно работать наравне с принятыми нормативными актами?
— Во всяком случае, чиновники должны прислушиваться к нему, это как руководство к действию. Иначе как тогда руководить страной, если руководство страны говорит, что наше направление — туда, для достижения таких-то конкретных целей, а чиновники низшего звена идут совсем в другую сторону. Поэтому все это мне кажется самодеятельностью отдельно взятых чиновников под личиной «мы такие хорошие и так хорошо будем заботиться о детях» — а в результате мы получим то, что получим. Я просто начал разбираться... К примеру, могу зачитать. Все учителя, которые, скажем так, «двумя руками» за эту реформу, не читали само
— Подождите, мы сейчас говорим про музыкальную школу, правильно?
— Это будет то же самое: форма оплаты, содержание и т.д.
— Постановление № 86 касается Департамента образования и учреждений образования, а не музыкальных школ — оно про «пилотный» проект в области качества образования и так далее. К музыкальным школам оно не относится.
— Как не относится? Вы разве не понимаете, зачем это сделано? Не все знают, что при слиянии образуется новое юридическое лицо с новым уставом, новым руководителем. В результате слияния — черным по белому в документах написано — предыдущие нормы финансирования отменяются.
— Да, и каждое учреждение может распределять финансирование по-своему.
— Руководитель учреждения! Есть целый документ, как это все должно образовываться. В документах написано — маленький примерчик: всем учителям говорится о том, что они будут получать премии и т.д., то есть общий уровень их зарплаты повысится. Вот их раскладка по надбавкам, как бы премиям: по астрономии, физическому воспитанию, изобразительному искусству, музыке, черчению, ОБЖ коэффициент надбавки равен 1,0. То есть о премиях учителя просто забудут. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными нормативными актами образовательного учреждения и т.д. Всё. То, что директор напишет — то и будет.
— Но ведь этот документ касается обычных школ, не музыкальных. Департамент образования запустил пилотный проект по поводу средних общеобразовательных школ...
— Правильно. Вы понимаете, что из школ хотят сделать экономический выгодный проект типа холдинга? Они об этом сейчас не говорят, но поверьте мне — им хватит года на реорганизацию чисто финансовых вопросов, юридических. В следующем году это будет везде, если пилотный проект пройдет, и неважно, какая это будет школа, и кому они будут принадлежать.
— Меня беспокоит, что получается некая «каша»: одни законы, нормативные акты выпущены для учреждений образования, школ — но мы сейчас пытаемся об этом говорить так, будто они распространятся и на музыкальные школы. На настоящий момент это не так.
— В настоящий момент вообще не так.
— Нет, в школах это уже работает.
— Нет, еще не работает.
— Пилотные школы в Москве начали появляться с прошлой весны.
— Это заработает с 1 января следующего года по одной простой причине: закон «Об образовании» «подгоняют». Если его примут и подпишут, он будет действовать с 1 января — тогда все школы, которые сейчас якобы объединились на добровольной основе, с 1 января будут менять свой юридический статус, естественно, формы оплаты и т.д. Всё. Мы получаем целую систему по дополнительной «выкачке» денег из родителей, и неважно, какая это будет школа, и кому она будет принадлежать, абсолютно неважно.
— Вы имеете в виду, что если будет принят закон «Об образовании», то это будет уже неважно?
— Я не против всего закона «Об образовании», там есть очень много очень хороших, интересных и полезных вещей — действительно, наш мир меняется. Единственное, что я не понимаю — зачем нужно было полностью его писать. Взяли бы закон «Об образовании»
— В департаменте культуры в интервью Zelenograd.ru, действительно, не отрицали и даже сослались на закон «Об образовании», где регламентируется, что часть образовательных услуг станет платной. Какие именно услуги станут платными — рассказывать не стали, поскольку закон еще не принят, проект может измениться и т.д. Тем не менее, я так поняла, что родители должны к этому готовиться?
— Тогда мы что, будем менять Конституцию? Вы мне объясните, как это может быть?
— Речь идет, видимо, об ограничении и норме бесплатных часов — про это вы тоже писали в открытом письме...
— Норма СанПиНа имеет рекомендательный характер. На самом деле, там не четыре часа, а четыре и шесть.
— Это мы сейчас говорим про допобразование? Это нормы для учреждений дополнительного образования — например, ДЮЦев...
— Да. А все образование опирается на допобразование. Если ребенок, допустим, пришел неподготовленный в школу — сколько сил и средств нужно затратить, чтобы подготовить первоклашку? Многие дети приходят, не умея читать, считать. При СССР были дополнительные уроки, абсолютно бесплатные. А сейчас что хотят сделать? Какая разница — музыкальная школа — не понимает ребенок гаммы или сольфеджио за сорок минут. Если учитель видит, что затратит пять-десять минут, и у ребенка будет все нормально, он не обращает внимания на то, что он оказывает дополнительную услугу. А сейчас хотят сделать так: если учитель по музыке что-то бесплатно объяснит ребенку во внеурочное время, и директор об этом узнает — он лишит премии этого педагога.
— Как я понимаю, что хотят сделать так: если услуги будет оказываться дополнительно, то это будет платно для родителей.
— Вы считаете это правильным?
— Нет. Просто это разные вещи: если за дополнительные занятия будут платить родители — это одно, если за бесплатные дополнительные занятия педагога будут лишать премии — это другое.
— Зачем же тогда наш Президент вместе с Премьером десять дней назад выделили дополнительно 40 миллиардов рублей именно на дополнительное образование, сверх бюджета? Чтобы не было таких коллизий. «Нате вам денег, только окажите, пожалуйста, услуги всем, кто в этом нуждается». А сейчас что получится: деньги выделены, они их возьмут, а еще возьмут и с родителей, объяснив тем, что «у нас не хватает финансирования». А финансирование-то вот! Я вообще не понимаю, зачем нужны именно такие реформы.
— Подождите. Во-первых, допобразование и музыкальная школа — совсем разные на сегодня вещи. В допобразовании, если мы говорим о ДЮЦах, уже введены нормы бесплатных часов. Уже с этого сентября началось движение в ту сторону, что за остальные часы родители платят. Кое-где пока держат его бесплатным. В музыкальной школе пока никаких норм нет. Пока.
— В приказном порядке. Привожу простой пример: в начале сентября директор ДЮЦ «Ведогонь» Васильев решил объявить нам, родителям, что с сентября занятия будут платными.
— Все занятия?
— Да, что у него есть какое-то распоряжение. Это может быть дошкольник, школьник, в «Ведогоне» занимаются дети и по пятнадцать лет.
— Это было объявлено для всех детей, кто уже занимается — что все занятия теперь будут платными? Нет нормы бесплатных часов?
— Да. На что директор получил жесткий отпор с требованием показать нормативные акты, где это прописано — и он ничего не смог показать. Конкретно класс фортепиано, его ведет Наталья Артемьева, у нас бесплатный. Мы пока отстояли и за музыку мы не платим, за фортепиано. В связи с этим, директор Васильев уже намекнул педагогу — я присутствовал на собрании трудового коллектива — он прямо сказал, «если денег это не приносит, мы вас сокращаем», то есть увольняем. А все остальные занятия платные: кукольники, изобразительное искусство, ну, куча — в ДЮЦе больше тысячи детей учатся, от 1200 до 1600. Некоторые, учась в других заведениях, сюда ходят на «дополнительное» дополнительное, потому что коллектив педагогов хороший. Они сейчас платят. Мало того, у нас в родительском комитете есть семья, их ребенок посещает и фортепиано, и в кукольный театр ходит. В прошлом году за те же самые занятия они не платили ни копейки, а в этом — платят.
— Я хочу добавить вот что: Антон Васильев, комментируя нам ситуацию по открытому письму, сказал, что ДЮЦ «Ведогонь» не ввел никаких платных услуг, которые были бесплатными в прошлом учебном году...
— Ввел. Это он лукавит.
— И что добавились только дополнительные платные услуги, которых не было в прошлом учебном году, и с сентября возникли дополнительные группы дошколят — уже платные.
— Они были в прошлом году.
— Они были бесплатными?
— Да. В этом году появилась только одна новая студия — забыл, как называется — там будут учить детей кукольному искусству через предметы. Это единственная новая студия в ДЮЦе, всё остальное не поменялось с прошлого, позапрошлого года.
— Почему родители только сейчас отреагировали на всё это открытым письмом — хотя уже с сентября пошли такие изменения? Ведь еще тогда Департамент образования активно заявлял, что якобы в учреждениях допобразования бесплатные услуги не должны становятся платными, поскольку у них с января 2012 не поменялось госзадание и продолжает действовать субсидия, которая должна, по крайней мере до декабря 2012, тратиться на те же самые бесплатные кружки. То есть, они должны оставаться бесплатными.
— Думаю, у нас в стране хватает органов, которые лучше нас знают, почему так случилось — они разберутся. Почему так поздно? В сентябре моя жена мне рассказала: «Представляешь, что там Васильев творит? Он захотел 400 рублей за занятие с ребенка». Чтобы было понятно: занятие именно в этой группе идет 25 минут — нормо-час для дошколят. То есть, за час, 60 минут, получается 900 рублей. Жена тогда пошла к директору, он сказал, что они друг друга не поняли — и всё осталось как было. Я был не в курсе этой ситуации. А
— А у вас в ДЮЦ «Ведогонь» вообще есть управляющий совет?
— Нет. Я вам объясню: как собрать 1200 человек? Есть некоторые юридические моменты, как его надо образовывать — надо собрать не меньше 1000 человек в одном месте в одно время.
— Дворец творчества как-то образовал управляющий совет — не знаю, какими методами.
— Мы знаем эти методы. Если директор не против, а за — то не бывает никаких проблем. Если б мы пошли по такому пути, то Васильев бы его оспорил — и был бы прав.
— Значит, в «Ведогоне» сейчас нет управляющего совета с участием педагогов и родителей?
— Нет. Сейчас Васильев понял свою ошибку — он пытается создать совет из своих единомышленников, некоторые родители на его стороне — не знаю, почему, даже разбираться не хочется.
— А сколько педагогов на вашей стороне?
— 20 из 28 или 29 педагогов.
— В комментариях нам Васильев говорил, что не может пока найти среди педагогов ДЮЦа тех, кто подписывал это открытое письмо.
— А открытое письмо ни один педагог и не подписывал.
— Да, кстати, я хотела это спросить: в открытом письме значится 570 поддержавших родителей и 95 педагогов, а подписи не приложены — это были подписи, или как их посчитали?
— Вам нужны подписи?
— Мне не нужны, но обычно такие письма выкладываются на интернет-ресурсах вроде Демократор.ру, и там прикладываются сканы листов с подписями — видно основание текста обращения.
— Я понимаю. Я знаю всю эту «возню» с бумагами, документами. Обращение Президенту — там вмещается не больше 2.5 тысяч знаков. Разбирающиеся люди сказали, как сделать путем прикрепления — мы отправили ему 6.5 тысяч знаков, он прочитал. И Госдума то же самое.
— А им вы отправляли подписи?
— Знаете, что я вам скажу: если человек, конкретно я, пишет такое письмо с указанием количества, значит, доказывающие это факты у него наверняка есть, иначе было бы глупо. У нас всё это есть, кому интересно, мы показываем. Вопрос не в этом — зачем и кому нужны эти подписи? Вам нужны подписи? Пожалуйста, я вам их привезу. Кто заинтересуется — «Я — Петров, покажите мне подписи» — пожалуйста. Я привык отвечать за каждое свое слово. К примеру, если Дмитрий Медведев скажет, что 100 человек подписали — вы будете у него спрашивать подписи?
— Да, конечно.
— А я нет. По одной простой причине — я что, ему не доверяю? Тогда зачем он нам нужен в этой стране?
— Мне кажется, юридическая практика не основывается на доверии?
— Почему вы все всё время зацикливаетесь на юридической практике? У нас тогда вся страна — юристы, что ли? Никого не интересуют подписи. Для людей самое главное — чтобы было так, как они хотят, и всё. А как это достигнуто, сколько подписались, кто конкретно — это мало кому интересно. Интересно это только юристам, которые стоят на стороне закона и говорят: «А вот здесь неправильно, тут неправильно запятая стоит, здесь точка» — ну и что? Из-за этого люди должны страдать, что кто-то неправильно оформил свою мысль с чисто юридической точки зрения? Я считаю это абсурдом.
— Хорошо. Вы сказали, что Президент вам уже прислал ответ, правильно?
— Он прислал ответ, что письмо получено. Оно было отправлено в электронной форме, ответ пришёл в письменной. Было затребовано дополнительно 30 дней на изучение этого вопроса. Я читал кучу писем, обращений в разные инстанции — там сплошные ссылки, параграфы, законы и т.д., и приходят точно такие ответы. А цель нашего письма была кардинально другой. У чиновников просто времени не хватит прочитать все законы, это понятно. Мы хотели, чтобы это письмо прочитали — суть там изложена — чтобы оно заинтересовало чиновников, чтобы они открыли и все-таки прочитали не только титульный лист закона «Об образовании». Там-то всё правильно написано. И, видимо, кто-то прочитал.
— Вы считаете, что чиновники пока с ним не знакомы?
— Между прочим, статистика Госдумы: на каждый закон каждый «госдумовец» тратит примерно 6 минут, чтобы с ним ознакомиться. За 6 минут среднестатистический человек сможет прочитать страницы три. А там 800 страниц! Конечно, чиновники его не читали. У них есть рекомендации, рецензии, «выжимки» в двух-трех листах. Понятно, что тем, кто должен готовить эти отчеты, тоже наверняка лень читать. Прочитайте титульный лист любого закона «Об образовании» — вы в ладоши захлопаете. Я тоже хочу похлопать — отлично! А дальше? А дальше, когда начинаешь читать — ужас!
— В зеленоградском ЖЖ-сообществе опубликовали пост о том, что ваше письмо уже вызвало последствия: Исаака Калину, руководителя московского Департамента образования, освободили от занимаемой должности. Зачитаю дальше: «Десяток родителей ДЮЦ „Ведогонь“ выступили против нововведений в реформе образования. Месяц работы юриста Сергея Сергеевича Кайнова, купленная камера, ведение протоколов, официальная переписка с администрацией, отмена заседания в Думе — и вот победа!»
— Конечно, это не только наша победа, это победа всех. Может быть, наше письмо было последней каплей, или просто вовремя попало туда, куда надо, именно тому человеку. Судя по тому, что у нас в стране делается — всем всё понятно, еще одна цель этого объединения — укрупнение и уплотнение. Не секрет, что — я по Зеленограду скажу, по всей стране и по Москве не знаю — у нас школы на самом деле полупустые. И, к примеру, если мы, «Ведогонь» или школу Мусоргского засунем в какую-нибудь школу, освободим здание, потом мы с этим зданием можем делать все, что хотим. Между прочим, здесь об этом написано.
— В «Порядке слияния», подписанном Собяниным.
— Да. Тут говорится о зданиях, земельных участках и т.д., которые принадлежат школам. Кстати, это слова Собянина: «Мы не объединим ни одну школу, если нет согласия родительских управляющих советов обеих школ». Мэр Москвы Сергей Собянин — 4 июня в 18 часов 43 минуты, «РИА Новости» — гарантировал, что решение об объединении школ без согласия самих школ и родительских комитетов будут отменять. А чиновники как будто не слышат, наверное, не читают, что им мэр, Президент, Премьер говорят! Поэтому мы и написали письмо — может быть, кто-то прочитает.
— А насчет камеры и всего остального — это действительно было?
— Я не могу вам точно сказать, может и было, может и нет.
— Что такое «отмена заседания в Думе»?
— Во втором чтении на той неделе должны были принимать закон «Об образовании»... Госдума отклонила его рассмотрение. Вот, у меня даже есть две пресс-конференции Калины, читаю — любо-дорого, он сам себе противоречит: говорит про Троицк, территорию, присоединившуюся к Москве, что у них в школах норма финансирования 28 тысяч рублей на человека, а по Москве
— По поводу увольнения Калины — вы можете подтвердить информацию о том, что его освободили от занимаемой должности?
— Эта информация пришла из департамента — пока неофициально.
— Вы как считаете: если Калину сейчас уволят — это даст какой-то эффект, на который вы рассчитывали в своем письме?
— Если его уволят, люди поймут, что человеку «дали по рукам». Может быть, кто-нибудь из чиновников — в связи с последними событиями по Минобороны, космосу, саммиту во Владивостоке — задумается. Вообще, я бы таких чиновников гнал со службы.
— Реально сейчас остановить реформу образования, которая уже пошла, увольнением одного чиновника?
— Это будет увольнение не одного чиновника.
— Вся команда «полетит»?
— Да. Сейчас по Департаменту образования ходят люди, которым от силы 25 лет. Мне жаловались те, кто там работает, что разрабатываемые документы министерства образования приходят с орфографическими ошибками! Это область слухов, но дыма без огня не бывает: есть слух, что стоимость директорского места в общеобразовательном объединении — шесть миллионов. Вся Тюмень стоит в очереди, 70% директоров уже сейчас — не москвичи, не питерцы, а Тюмень, Екатеринбург, Оренбург — газ, нефть, они все здесь. Я бы вообще запретил в законе «Об образовании» ставить директором школы человека, не имеющего педагогического образования. И не просто образования, а как минимум лет десяти опыта — ну, об этом надо с учителями разговаривать, я же не знаю, когда наступает порог профессионализма учителя. Я бы вообще запретил, чтобы люди с юридическим или экономическим образованием вставали к руководству любого учреждения, касающегося образования, будь то детсад, музыкальная школа, институт и так далее. Иначе мы придем к тому, к чему пришли сейчас.
Еще раз хочу пояснить всем родителям: сейчас очень много позиций такого плана — «Да ладно, что это за проблема, я заплачу». Отлично, вы сможете заплатить, я смогу заплатить. А дети наших детей смогут заплатить — они в этом уверены?
— Насколько я понимаю, в этом не уверены большинство семей, потому что цифры оплаты звучат такие, что становится страшно любому, кто не миллионер.
— У нас в группе учится семья с тремя детьми. У них сейчас уходит около 10 тысяч рублей только на дополнительное образование. Это небогатая семья — они из последних сил «выжимаются». Спрашиваю их: «Что вы скажете, если будет четыреста рублей?» — говорят, «Так и скажем, что денег нет». Отлично, а у других детей деньги будут? Почему сейчас встал вопрос о введении школьной формы? Это всё правильно, но нужно начинать не с этого — нужно поднять общее благосостояние, тогда не будет таких вопросов.
— Спасибо большое, что выбрали время к нам прийти. У нас был Сергей Сергеевич Кайнов, автор открытого письма от родителей ДЮЦ «Ведогонь» и детской музыкальной школы № 53 Президенту и Премьер-министру и другим высшим должностям.
— Госдуме, Собянину — мы всем письма отправили...
Елена Панасенко
Сергей зрит в корень. Куда там простому смертному! Профессионалы зачастую не могут разобраться в спускаемых сверху законах и инструкциях, от прочтения которых реально мозги заворачиваются.
Да, забыл сказать. Класса так до 6-го мне на уроках было откровенно скучно, ибо все учебники, ну разве что кроме математики, я успевал прочитать за пару-тройку дней до 1-го сентября. :)
Но были, конечно, и такие (как утренняя роса, ага), что даже в 8-м умудрялись читать по слогам.
— Почему вы все всё время зацикливаетесь на юридической практике? У нас тогда вся страна — юристы, что ли? Никого не интересуют подписи. Для людей самое главное — чтобы было так, как они хотят, и всё. А как это достигнуто, сколько подписались, кто конкретно — это мало кому интересно. Интересно это только юристам, которые стоят на стороне закона и говорят: «А вот здесь неправильно, тут неправильно запятая стоит, здесь точка» — ну и что? Из-за этого люди должны страдать, что кто-то неправильно оформил свою мысль с чисто юридической точки зрения? Я считаю это абсурдом.
Вы поменьше чепухи большими буквами пишите и все будет нормально. :)
Я ж Вам уже писал. Чего же боле? Что я могу еще сказать? :)
Плотничаю и столярничаю.
Ну для меня эти специалисты не являются авторитетами. Образование у них уж больно худосочное. Приятель работал охранником в банке, рассказывал, как поступал в местное педагогическое, кого там берут и с какими знаниями...)))
А чем он хуже прыщавых троечниц? К тому же мужик, а мужиков в школах нехватка. :)
Ага, а люди обычно хотят всё сразу и бесплатно: и чтоб фортепиано с хором, и бассейн с баскетболом, и театральная студия с хохломой. Черканул подпись и опаньки - всё опять стало бесплатно. Откуда брать деньги на зарплату педагогам - ну так это... государство выделит.
Ну, не могу я, скажем, оплачивать сразу и английский, и рисование, и вышивание крестиком - оставлю то, что считаю наиболее важным, ибо понимаю, что невозможно объять необъятное. Мало ли, что хочется сразу пять кружков и три секции - есть грани разумного.
> ... нужно поднять общее благосостояние, тогда не будет таких вопросов.
Каким образом поднять? За чей счет? Опять "выделить деньги"?
Согласен по всем пунктам...кроме английского.
Тупая необходимость зубрить наизусть тексты отбивала всякое желание ходить на занятия. А вот на факультативе учительница вроде бы что-то пыталась дать, но поезд уже ушел...
Высшее образование - оно одно. Это квалификаций, специальностей может быть две, как возможно, в его случае. Пусть лучше внуков воспитывает на пенсии! Он бы еще вспомнил из упомянутого им "дедушки Ленина" про любую кухарку, которая может управлять государством... И раньше не могла, и сейчас не может!!!
Просто всё переворачивает с ног на голову!
Когда вы поймете, что советской власти нет уже два десятилетия?! Спасибо, что государство продолжает нести бремя по содержанию социальной сферы! Вы не видите, что в Европе происходит? Все бюджеты трещат по швам! Наше государство сокращает бюджетные расходы там, где это возможно. Сколько Вам можно об этом говорить, чтобы Вы, наконец, поняли? Причем тут конкретная музыкальная школа и отдельно взятые чиновники, если это политика государства? Ни пенсии же вам и зарплаты бюджетникам сокращают, а административные расходы, как в данном случае со школами.
Юрист, не морочьте людям головы! Идите на выборы в Госдуму и отстаивайте там свою точку зрения, если Вам окажут доверие избиратели! Что Вы баламутите людей своим невежеством??? Что Вы позорите Зеленоград письмами Президенту и Премьеру?
Дедушка, воспитывайте спокойно внуков и продолжайте водить их в музыкальную школу, почти бесплатно, как при советской власти. А сказки и басни рассказывайте внукам, но не так бегло, как вы читаете законы, чтобы не терять смысл!
Zelenograd.ru - сменили бы уже тему! Надоело! И разве удобно у местного "юриста" спрашивать об увольнении И. Калины?
А Вы кем в госсистеме работаете, если не секрет?
Юрист, не морочьте людям головы! Идите на выборы в Госдуму и отстаивайте там свою точку зрения, если Вам окажут доверие избиратели! Что Вы баламутите людей своим невежеством??? Что Вы позорите Зеленоград письмами Президенту и Премьеру?
Дедушка, воспитывайте спокойно внуков и продолжайте водить их в музыкальную школу, почти бесплатно, как при советской власти. А сказки и басни рассказывайте внукам, но не так бегло, как вы читаете законы, чтобы не терять смысл!--
--- а не переборщили ли Вы, с указанием кому,куда и как, и определениями имён нарицательных?
Вообще попахивает призывом -всем молчать,сидеть по норам. Видимо вы в очереди к той кормушке.Или можете более точно рассказать о пилотном проекте о целях слияния музыкальных школ? одним словом- слишком много негатива в вашем посте относительно людей, кого в действительности волнует происходящее.
И правильно поступают и родители и педагоги Ведагонь и школы Мусоргского,необходимо попытаться донести,достучаться до тех, кто росчерком пера перечёркивает всё .И так уже всё развалили что могли, теперь только толщина кошелька определяет статус.
Нет. Это называется запоздалое развитие./ Joke ,ты вундеркинд штоле ?
Отредактировано: 26-11-2012, 14:26
Начинается все с открытия, переворачивающего сознание: второго высшего не существует.А вот "Российская газета" - рупор Правительства не в курсе
"Вице-мэр Первоуральска получил второе высшее образование по фальшивому диплому" (с)
http://www.rg.ru/2008/10/09/reg-ural/chinovniki-anons.html
Далее идет призыв, что называется, ни о чем, намазать масло маслом - пожелание дедушке заняться воспитанием внуков. Ну так он этим как раз и занимается. Не знаю, как Сергей, а я бы обиделся.
Про кухарку.
Читайте полностью Ленина:
"Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. […] Но мы […] требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, то есть к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту."
Разницу почувствовали? Каждая кухарка ДОЛЖНА научиться управлять государством!
Про бюджеты, которые трещат.
Понятно, что лестно, проживая формально в Европе, примеривать на себе проблемы Евросоюза. Но выглядит это примерно, как анекдот про двух друзей, когда один рассказывает, что подскользнулся, сломал ногу, руку и получил сотрясение мозга, а другой сочувственно произносит: "Это да. Меня вот тоже угораздило - вчера брился и, понимаешь, порезался".
Вот, кстати, загадочка. Что такое - трещит, но не лопается?
Странные вы какие-то, друзья. Что ж вам все по два раза повторять приходится? :)
Нет, я не вундеркинд. Я просто научился читать и писать в 5 (пять) лет.
- В подписи под открытым письмом. Других там нет.
>И разве удобно у местного "юриста" спрашивать об увольнении И. Калины?
- Этот слух связали с его именем вот тут (http://zelenograd.livejournal.com/3710871.html "Калину освободили от занимаемой должности - боритесь и побеждайте"), потому его и спрашиваем. Если бы были официальные заявления - спрашивали бы у их источников.
Не, не переведутся наивные люди на Руси, сильна вера в доброго-царя батюшку и злых бояр, которые народ притесняют, а царь-батюшка и не в курсе. Мне с вас смешно.
http://www.spbvedomosti.ru/guest.htm?id=10293947@SV_Guest
http://www.klass-center.ru/about_class_center/Pishut_pedagogi_Klass-Centre/Statii_Kazarnovskogo/
всё просто и понятно, вменяемые педагоги и директора давно говорят об этой катастрофе,только люди привыкли- "меня сейчас не касается, моя хата с края"
С нынешней властью невозможно никакое сотрудничество. Это догма. Ни круглый стол; ни чаепитие с подмётками, которыми пытался угостить Медведева Удальцов, ни с кексами.
Ни визиты в нелегитимную и незаконную Думу, на которой засветился тот же Удальцов. Ни попыточки как-то "подъехать" к власти, что меня крайне удивляет в Илье Яшине, который, не создав ещё ни одной, действительно жизнеспособной, и стоящей чего-то структуры, высказывает надежду на то, что возможны какие-то переговоры с властью.
Эта власть никогда не договаривается со слабыми. Она иногда делает пассы "идите сюда", приглашает на коврик, бросает косточку. А потом использует это для своей легитимации.
Были в Нижнем Новгороде несгибаемые люди, историки, Игорь Каляпин, Стас Дмитриевский. Стаса Дмитриевского пытались судить, за разжигание межнациональной розни, которая выразилась в том, что он создал общество российско-чеченской дружбы, и отслеживал все факты нарушения прав человека в Чечне.
И комитет против пыток, который создал Игорь Каляпин, с которым мы сиживали вместе в КПЗ и в омоновских автобусах, когда он приезжал в Москву. Это был совершенно несгибаемый, чистый и честный человек.
И вдруг дискуссия: "Надо ли в очередной тираж околопрезиденсткого совета по правам человека идти и там работать?". И я слышу от него, что обязательно надо туда идти, чтобы страна не оказалась расколота на два класса - на оппозицию и на протест.
Страна расколота. И я, например, совершенно не собираюсь разговаривать с теми, кто считает своим долгом бить демократов за то, что они мало любят генералиссимуса Путина и плохо относятся к власти.
Сесть за этот стол - означает то же самое, что стать на зоне «придурком». Жить будет легче, но ни уважения, ни самоуважения не получишь.
Общение с нынешней властью, тем более для былых правозащитников и диссидентов, невозможно.
Нам надо запастись силами на очень длинную эпоху. У нас может очень долго ничего не получаться, а власть эта будет сидеть и сидеть. Но, если нет возможностей учредить в стране добро, это не значит, что надо идти и сдаваться злу, и с ним сотрудничать. Это правило не знает исключения.
Прощаясь со своей былой бескомпромиссностью и честностью, Игорь Каляпин говорит, что он понимает, что с завтрашнего дня, когда всё это узнается, многие его прежние знакомые перестанут с ним здороваться. Он не ошибся. И первой среди этих знакомых буду я. Не подам ему руки.
Нужно помнить о том, что, кроме мировых судеб, есть личная честь.
И, если вы весь мир приобретёте, а душу свою потеряете - это будет плохая сделка.
http://news.rambler.ru/16554838/
По мнению членов ученого совета филфака, катастрофа в образовании уже произошла, потому что власть «сознательно и целенаправленно конструировала это „качественное обновление образовательной ситуации“». (с)
Я,к примеру, тоже с трудом понимаю что общего между "народным творчеством" и классической музыкой. или игра на ложках и игра на органе-требует одинаковй подготовки??? не смешите. и что интересно, именно так в народе, и называют школу Дягилева. сомневаюсь что это для вас нововсть.
Помн учёбу в школе, тогда ещё были конкурсы агитбригад, так вот, на ложках ,мы за 1 вечер "стучать" научились:)))))))))))
честно говоря не имею ничего против школ разных направленностей-у детей должен быть выбор и всё является нашим наследием,но,они как отдельные еденицы а не что-то смешанное.
Да, все понятно. Меня больше интересует, как дягилевцы исполняют фольклор обходясь без ложек. :)
И на ложках наши дети не играют, успокойтесь уже. Даже на отделении фольклора не все дети играют на народных интсрументах (и то это не ложки, а гусли и гармонь), некоторые играют и на фортепиано, и на скрипке.
Вот виду и вы, суть поняли)))
Я, конечно, не большой поклонник теории Ч. Ломброзо, но от человека с таким лицом про культуру слушать не стану.
Народное и не может быть сложным, ибо произрастает из среды, с нотной грамотой незнакомой. Да и вообще не стоит сравнивать общее и частности.
Классики могут использовать в своих произведениях фольклорные мотивы. Но Бах на балалайках и бересте - это уж увольте.
Вот чудеса)) Бах и балалайка. Ну, даете.
Музыка - это интернациональный, международный язык вне времени и пространства. В народной музыке те же 7 нот и такты и т.д.
Вы знаете, что Бах жил и творил во времена барокко, а это - струнные... и о боже, домра, мандолина.
О, ужас, как он мог в своих Брандербургских концертах писать для валторны. Какая пошлость! Это же охотничий рожок))
ой-ой, подождите, а здесь вот флейта (сестра свирели) http://youtu.be/9GpI7oe7p8U
Это не я даю, а Вы пытаетесь меня убедить в том, что вода мокрая. Это я про 7 нот и такты. :) Вы прекрасно поняли, что я хотел сказать.
А если принципиально не видите разницы между классикой и фолком... это действительно катастрофа.
Vermut 42 - как здорово вы умеете оскорблять людей , при этом радостно вымывая чей-то зад.
Елена Яковлевна-работаете в Дягилева? уверенны что останетесь востребованными,не попадёте под сокращение? .
Казалось бы, проблема освещена, но каждый (видимо по жизни так) ходит обиженный со своими "надуманными обидами"
да пусть и фолк и классика да и аборигены с там-тамами существуют, но по отдельности ,а не как микс.
Так вот, не так давно прошла реформа в полиции ( все знают)поувольняли, посокращали...многие не хотевшие проходить переаттестацию просто увольнялись-сейчас восстанавливаются. НО...этого мало. В нашей России решено создать "платную полицию"-основание не хватает кадров. Уж не знаю, стоит ли разжёвывать ситуацию или главное будет понято.
При окончании классической музыкальной школы человек имеет аттестат, народное творчество -состояние души.
ТО же самое происходит и с образованием и с музыкальным образованием. На фоне этого у меня вопрос:
-Как Вы полагаете, когда человек будет по-любому платить за музыкальное образование,что он выберет, классическую музыкальную школу или...
работайте над собой, своей культурой, повышайте свой профессиональный уровень и перестаньте хлопотать в масштабах страны... В Дягилева этому учат детей... что в Кантилене, что на фольклоре.
И никто не убедит меня, что фольклор ниже классики... правильнее говорить, академической музыки. Это пошлость
Суть в том, что автор открытого письма недостаточно изучил предметную область, записав всю ДШИ№8 в фольклорное отделение, это во-первых.
Во-вторых, вы не поверите, выпускники ФО школы Дягилева получают точно такие же аттестаты об окончании МузШколы, как и хореография, народное или хор. (домашнее задание: выяснить в чем разница между народным и фольклорным отделениями), изучая при этом (о боже!) сольфеджио и играя на фортепиано (да, там учатся не только балаечники/домристы/ложечники).
P.S. Алексей Архиповский, для тех, кто считает что трехструнный инструмент - несложный.
http://mn.ru/moscow/20120604/319806753.html
Потом, следующий комментарий никак не может быть применен ни к Дягилева, ни к 53:
"Власти Москвы решили объединить ряд московских школ, чтобы «подтянуть» по уровню обучения те учебные заведения, успеваемость в которых ниже."
Чем больше родители и педагоги 53-й среди причин нежелания слияния с Дягилева будут ссылаться на "непрофессионализм" коллег или "недоуровень" школы, тем нелепее выглядит их позиция. И тем меньше желания вникать в эти претензии
По моему очень просто:) - главное увести от основной темы - разрушение образования.
Россия - прекрасная, красивая страна. Коллеги вокруг меня - замечательные - гениальные люди. Друзья - настоящие! Без гнили внутри! Подруги - прелесть!
Столько хороших людей вокруг... включишь - телек - говно на говне. Один убил, другой трахнул. Та уродина доказывает, что самая красивая на Свете... Света не отрицает...
Живу наверное в разных паралелях... А вот чиновников ко мне в паралель - закинуло из той... Заэкранной;)
Чиновники ныне пошли слизкие. Обтекаемые... говоряяяттт - ммм - патока льется.. :) Но ощущение (обманчивое), что ни во дворе, ни в городе не были :) (Ну кроме Кирюхина:):):) )
http://youtu.be/ZlsJD8RlhbI
Да, фольклор английский и исполнители тоже. У нас, к сожалению, смогли только пока додуматься до "пати фор эврибади", но не потому ль, что фольклор "неприлично" изучать?
так это исполняют с органом "по всем правильным правилам" http://youtu.be/IDvEwC0wZ-I
Вам не кажется странным, что музыка одна и та же?
а вот на органе аранжировка http://youtu.be/D5HT70kiduM и да, как Barry Holben посмел играть попсу на органе? )))
Всех с новым годом!!!
http://youtu.be/95JbOgIEFGw
|- Сергей Тимофеев
По моему очень просто:) - главное увести от основной темы - разрушение образования
Ваши попытки просвятить нас ютубом,сравнениями и примерами- не уместны вообще в данной теме. Зато думаю всё это Вы прекрасно можете или сможете,может быть в дальнейшем -воплотить в жизнь.Если все слова останутся не словами а желанием создать что-то!
Слияние школ (1810 и 1739) я вообще не заметила (только из прессы и этого скандала), т.к. у школ были тесные связи и преемственность всегда...
А разрушение образования совсем не от менеджмента и госбюджета происходит, а от нас самих! На развитие ребенка никак не влияет количество бухгалтеров и уборщиц, а вот адские образовательные программы - это да. Но почему-то их никто не обсуждает, кроме учителей в учительских. Поэтому и приходится детей образовывать всеми сопутствующими доступными средствами. И ютубом в том числе!!! И спасибо тем учителям, которые готовы тратить себя и свое время на образование детей сверх программы потому, что им это ИНТЕРЕСНО и ВАЖНО.
Вам любви, Елена Александровна!))
После подобных откровений меня, конечно, уже не удивляет сенсационная мысль о том, что образование разрушают сами же родители учеников, которые не только не понимают того, что понаписано в современных школьных учебниках, они не способны оценить реформаторский гений господ Калины ("Благополучие школы зависит от интереса к ней учеников и их родителей") и Капкова ("Я занимаюсь тем, что мне интересно").
У меня единственная просьба: перечитайте себя еще раз и определитсь, наконец, кто ответственен за "адские образовательные программы". :)
Не совсем. Точнее, совсем непонятно. :)
Речь в данной теме идет о государственном образовании.
Ваша ответственность - это Ваше личное дело, не имеющее никакого отношения к обсуждаемому вопросу (и уроки посредством youtube в том числе).
А для образования и развития детей есть очень много форм и возможностей без! участия государства! И чем меньше мои дети подвержены влиянию разных временных идеологий, тем больше у меня уверенности, что они чего-то достигнут в жизни. Кстати, уже достигают в своем возрасте))) Но! государству спасибо! за Дягилева! за художественную школу! за некоторых педагогов общеобразовательной школы!
Правда, Дягилева - это вполне конкретные педагоги, как и любая другая школа.
Но, в общем-то, что с меня тупой взять? Здесь слишком умные думают-болеют за государство. Пожалуй, сочту за честь остаться в меньшинстве)))
Движущей силой безумных революций являются не сколько злые подлецы и коварные идеологи, сколько самодовольные курицы.
Они бегают по двору и кудахчут: "Ура! Ура! Чем хуже - тем лучше!
Пусть в грязном хлеву все увидят, как я поднялась на жёрдочке, сижу умненько, плюю вниз на дерущихся."
В результате слёзно удивляются: почему, вопреки расчётам и надеждам, их взяли за лапы и бросили собакам.
Не будет вашему чаду уютно среди больных и не способных заплатить.
(Только не рассказывайте, что можно "УЕХАТЬ ОТ БЫДЛА!" От себя далеко не спрячешься)
Сильное, умное, красивое окружение - большое счастье для ребёнка и нормального взрослого.
Я не знаю, как с этим обстоит дело в тридевятом царстве-государстве, а по Конституции РФ полная дееспособность, с вытекающими отсюда правами и обязанностями, возникает по достижении 18-ти лет. В связи с этим я вообще не понимаю, что Вы, собственно, хотели сказать. :)
http://www.zelenograd-news.ru/archive/arcna.php?ELEMENT_ID=9713
...2 лучших детских хора... Москвы? России? Мира?
Навскидку:
http://www.vesnianka.ru/
http://www.youtube.com/watch?v=3PiYS_39mT8
"Le petit joueur de fluteau...
...Et Dieu reconnaisse pour sien
Le brave petit musicien"
(Жил флейтист искусный в игре...
...Сам Господь сказал: "Музыкант,
и впредь береги свой талант" ))
По поводу этой песенки есть история. Во времена президентства Рене Коти (54-59гг) к скромному дому Брассенса подъехал чёрный правительственный лимузин, его приглашали на обед в Елисейский дворец. Молва гласит, что музыкант сказал следующее: "Это наверняка ошибка. Президент никогда не приезжал обедать ко мне. С чего бы мне обедать у него?". Машина уехала без Брассенса.
http://www.youtube.com/watch?v=pJz40_kOCQM
Отредактировано: 10-12-2012, 13:46
Отредактировано: 10-12-2012, 14:21
https://www.youtube.com/watch?v=yiG609LLxAQ
Поёт ли он сам, и насколько его голос приятен, не знаю.
Уж коли разговор о французских президентах, можно вспомнить пародию на Брассенса про жену Саркози http://www.youtube.com/watch?v=dl7cmLDvUQ4 )
и вернуться к нашему президенту, его помощницам ((
и русской музыкальной школе )
Всем сотрудникам ДМШ имени Мусоргского под подпись выданы уведомления о реорганизации. В тексте уведомления указано, что несогласные имеют полное право уволиться по собственному желанию...
http://democrator.ru/problem/9367
трое - это кто проблему создал:):) начайники:)
Выпускники 2008 года!
Это почти год назад сказал. И что после этого? :) На местах сокращают педагогов, пытаются изо всех сил перевести все секции на платные основы.
Попытка понять чиновников заводлит в тупик:). Ну за счет потери кадровых ресурсов ищут финансовые :) А платные кружки то начальство подгоняет под 85 процентов?:) Ибо Путин сказал "только четверть - бесплатно" :):)
Владимир Путин призвал правительство подготовить программу развития в школе воспитательного компонента.
- Нужно открывать кружки, секции, летние спортивные лагеря, - предложил он. - Все это должно быть доступно каждому ребенку, вне зависимости от места жительства и материального уровня семьи."
На деле - из подмосковья не официально официально запрещают брать детей в кружки из подмосковья.
Каждый ребенок не соберет документы и не зарегистрируется. Ибо у кого то дома нет компьютера. А иной маме-папе наплевать на растущее чадо и рыпаться с документами лишний раз не хочется. (А ведь именно этих "иных" детей спасали зачастую кружки и направляли на путь истинный)
750 "за", 3 "против".