Сейчас покупка билета у водителя — единственная возможность гарантированно уехать с любой остановки в любое время, хоть и по завышенной цене. Неэффективность специализированных киосков по продаже билетов и борьба с торговыми киосками на остановках могут окончательно вытолкнуть пассажиров городских автобусов в коммерческие «маршрутки».
О планах департамента транспорта запретить водителям московских автобусов продавать билеты сообщает портал M24.ru. Продавая билеты, водитель задерживает посадку пассажиров и нарушает график движения. Прежние планы по лишению водителя функции кондуктора не осуществились, но на этот раз вероятность выше — в департаменте уже обсуждают детали решения. При этом в Москве новация не создаст проблему — в ближайшем будущем появятся универсальные билеты (на метро и наземный транспорт) и функции доступных точек продаж смогут выполнять станции метро. В Зеленограде же готовой сети билетных касс не существует, а специализированные киоски ГУП «Мосгортранс» не справляются с задачей.
До недавнего времени значительную часть работы по продаже билетов брали на себя киоски «печати», расположенные на автобусных остановках. Обязательство по продаже билетов было прописано в ранее действующих договорах аренды земли. В новых договорах такой обязанности нет и многие владельцы киосков воспользовались этим, чтобы прекратить продажу билетов, которая, по их словам, сейчас не приносит никакой прибыли, а лишь создает дополнительные проблемы.
Владельцы киосков характеризуют работу по распространению билетов, как дополнительную социальную нагрузку. А деятельность «Мосгортранса» они воспринимают, как злоупотребление фактически монопольным положением на рынке распространения билетов и приводят в пример постановление
Сейчас, когда киоски «печать» выводят с автобусных остановок, эта ниша может остаться пустой. Новые киоски «Мосгортранс» ставить пока не планирует. Более того, газета «Мир новостей» сообщает, что в Зеленограде сокращают билетных кассиров, а киоски «Мосгортранса» убыточны.
Какое бы решение потенциального билетного «кризиса» ни было выбрано — возврат к прежней схеме с киосками на остановках, установка автоматов по продаже билетов, оплата проезда банковскими картами или телефоном с функцией NFC — зеленоградской администрации стоит позаботиться о координации активности различных ведомств в отношении округа, чтобы пассажиры не оказались перед выбором: идти пешком или ехать на «маршрутке», где пока применяют самый простой метод оплаты — «наличные водителю».
фото пользователя Vokabre
Потом проезд существенно подорожал ездить без билета стало своеобразным шиком. Сейчас я принципиально плачу везде. И мне не нравится существующий сервис. На остановках стоят газетные ларьки, но многие из них билетами не торгуют. Гореть им за это в аду. Особенно на остановке напротив "Ольги" (там то хоть киоск мосгортранса через дорогу есть) и в первом торговом со стороны Элефанта.
Почему в городе, где производятся билеты, эти билеты купить нельзя в удобном для меня месте?
Видать, у нас в рашке никому неохота возиться и ставить вандалоустиойчивые (с "одной кнопкой") автоматы. Бизнес проект, инвестиции, "занести котлету", выиграть тендер - скучно и долго. Проще, да, на тормозах допустить постановку вопроса раком...
Да и не количество поездок там продается, а время в пути на любом городском виде транспорта.
Квест с лучших русских традициях - поди туда, не зная куда, принеси то, не зная что, а так же зачем, почему, кто виноват и что делать.
ОК, там, где есть метро - можно будет купить билет в кассе метрополитена. А у нас где? 20 лет ждать когда метро построят? Или власти резко всех работой в шаговой доступности обеспечат?
Кстати, билеты можно продавать через розничную торговую сеть (Перекрестки, Пятерочки, Магнит, Покупай, Реал, Ашан, Атак)
А можно еще сделать проезд бесплатным)))))
Не оправдываю бардак с продажей билетов, но!
Можно найти время и 200 руб. и раз в неделю купить на станции или, что актуально для старого города - на "Океане", приобрести 2 билета по 5 поездок. :)
"Богатейшая" страна, ага...
Ну хотя бы ноги, я надеюсь, у всех есть?
Но на...(зачем) мне такой поставщик ради сомнительного сервиса которого я должна раз в неделю находить время и танцевать танцы с бубном в разных частях города?
На его место с удовольствием придут другие - те же маршрутки.
Это транспорт для хоббитов. :)
Билет на 5 поездок действует месяц после даты первой поездки по нему.
Не устраивает? Купите раз в месяц пяток билетов по 1 поздке и не компостируйте людям мозг. :)
Не все живут в шаговой доступности от киосков. Не у всех муж может сбегать после работы.
А то устраивают "день без автомобиля". Купить билет за 23 руб, вроде б, можно только в этот день и только в киосках, доехать до которого стоит 28 руб. Ну и кто в такой чудо-акции захочет принять участие?
Последнее время наш город превращается в скоростные магистрали с домами по бокам: убираются пешеходные переходы (под землю или над), срезаются трутоары для лишних полос "разгона", вытесняется обшественный транспорт. А ведь многие отказались бы от авто, если бы пользоваться общественным транспортом было удобно и приятно. А не так, как у нас.
Насколько я могу видеть, в зеленоградских автобусах установливаются валидаторы в середине салона. Все это делается в рамках декларированой Собяниным год назад отмены турникетов в автобусах. Собянин обещал в течение 2-х лет их убрать. И Вы сможете входить с коляской через средние двери, избавитесь от необходимости бегать по салону.
Проблему с приобретением билетов обсуждать более не хочу. Я уже сказал, что очень плохо, что так мало мест продажи билетов, но говорить, что ситуация абсолютно безвыходная не приходится.
Что, тоже проблема c билетами?
Как любил говорить мой покойный батя : "То понос, то золотуха..."
Бегала, бегаю и буду бегать.:)
"Пастернака не читал, но осуждаю" (с)
Или у Вас всего одна куртка/сумка?
Вот на площади Юности есть неприметный ларечек с продуктами. Так там билеты продаются! А на любой остановке в ларьке злобная старуха шипит и тычет скрюченным в злобе пальцем в кривоватую бумажку "Билетов нет". Так в чем прикол? Сигареты можно купить везде, а билет на проезд нет.
Боюсь тебе, Ежок, этого никогда не понять. :)
Или у Вас всего одна куртка/сумка?
Огорчу Вас, Александр. Обуви и, вообще одежды, у меня хватает (лишнего много, ага, делюсь,бывает) - это благодаря тому, что работа по руководству "чем либо" позволяет ни в чем себе не отказывать. Жена и дети, будучи дома, не лазают по моим карманам и не таскают из бумажника билеты на автобус, у них, представьте себе, свои. :)
А у плохого хозяина вечно собака голодная и жена неухоженная и колесо с воза украдут.(с)
Не надо примерять собственную расхлябанность на других, ок? Это я насчет логики.
Лови. Последний, видимо.
3-й район, угол Центрального и Яблоневой аллеи. Киоск. Газеты/сигареты.
Владельцу надо памятник поставить.
К людям, которые мне хамят обращаюсь исключительно на "ты".
У кого-то ребенок, а кто-то спит в левом ботинке и так всегда, обязательно найдется тысяча причин, где все время виноват кто-то другой.
успокойся. У меня от твоих неразрешимых проблем уже голова начала болеть. Тебя послушать так вокруг одно горе, остается разбежаться и убиться, нафиг, об стенку.
Какая тебе разница выступаю я за автоматы или за пулеметы? Что от этого изменится? Подумай хорошенько.
Вариант, как прожить месяцок-другой, пока не установят новые киоски, я тебе предложил - купи пяток одноразовых билетов, а заодно и на долю мамы с инвалидом.
Ежок, рядом с моим домом нет киосков. Я покупаю билеты в Крюково, как и большинство нормальных людей.
Но регулярно наблюдаю и таких, что стоят в дверях автобуса, в очереди к водителю, чтоб купить билетик, держат автобус, не дают ему отъехать от остановки, не дают подъехать автобусам других маршрутов. Хотя рядом, в двух шагах, находятся аж 4 (четыре!) киоска Мосгортранса. Но ведь жаба душит! Как же так, автобус ведь ЩАС УЕДЕТ БЕЗ МЕНЯ, бляхамуха.
Не знаю, как у Вас в Москве, а у нас в городке, встречаются вполне приличные соседи, которых можно о чем-то попросить. Живем вместе давно, все друг друга знают. В чем проблема-то?
В чем? В том, что я не истерю в интернете, а покупаю билет на автобус, метро, электричку, заранее?
Уважаемый, Вы регулярно ездите на 400-м с Речного, где в киосках продают всевозможные билеты.
Так какого банана, лично Вы, компостируете здесь мозги про "бегать за тридевять земель"?
Это транспорт для хоббитов. :)
Одного не пойму, почему проживая в Москве и имея бесплатный проезд, Вы так озабочены киосками по продаже автобусных билетов в Зеленограде.
Высоким, крупногабаритным людям в маршрутках тесновато.
"Не делай людям добра-не получишь зла" (с)
Жена опоздала на работу, т.к. автобус никак не мог отъехать от остановки, т.к. каждый первый пассажир покупал билет у водителя..., в итоге билеты у водителя кончились и автобус уехал без моей жены и пришлось ждать следующий автобус (с билетами) ... Идиотизм... Надеюсь, что организаторы и идеологи этого бардака получат свой адекватный минус к премии...
Интересно, что было при посадке на уехавший автобус на следующей остановке...
Интересно, что расскажут в свое оправдание опоздавшие на работу/учебу?
"Люба. Везде понаставили капканов.."
( М. Булгаков )
"Страдания группы зеленоградцев по не купленному билету".
См. предыдущие 5 страниц коментов.
3-й район, угол Центрального и Яблоневой аллеи. Киоск. Газеты/сигареты.
Владельцу надо памятник поставить.
Типичная ситуация, купил билетик на 5 поездок (с запасом), поехал до точки А, оказалось что надо еще заехать в точку Б а потом срочно ехать в точку С и забрать что-то из точки Д (неожиданно). И в итоге оказался в точке Е (в промзоне), за 10 км от города на конечной остановке без билетика. Все? ножками домой? Я правильно понимаю??
Нет, не правильно. Столь частые (типичные) неожиданности наталкивают на мысль о покупке билета на 10 поездок, а лучше проездного. :)
А если серьезно то лично меня вполне устраивает то что билетики продаются у водителя. Не надо ничего менять не предложив ничего в замен (ухудшив ситуацию). Иначе можно договорится до того что автобусный транспорт мешает движению легковых автомобилей, и его надо отменить. А у кого нет машины тот сам виноват. Это вполне укладывается в логику любителя блондинок. Автопредприятие оказывает нам услуги, и собственно мы вправе требовать что-бы качество этих услуг по крайней мере не ухудшалось.
Прежде чем рассуждать о логике, определитесь хотя бы с тем, чем для Вас являются поездки по городу: ежедневные "неожиданности" с разъездами туда-сюда или, как у большинства, поездка утром на работу, а вечером обратно.
Вот это последнее и есть "типичная ситуация". Вы же описываете вариант работы курьера, которые целый день в пути.
В зависимости от ситуационной модели и предлагаются различные варианты билетов: 1,2,5 и 10 поездок, проездной на городской автобус, единый на все виды транспорта.
Кроме того, я уже неоднократно слышал от любителей покупать билет у водителя, что брать в кассе на 5 и более им не выгодно. От этого утверждения, извините, уже попахивает идиотизмом, ибо известно, что у водителя билет стоит дороже, чем в кассе.
Что ухудшилось-то, кроме того, что раздолбаи, привыкшие жить на авось и одним днем, в очередной раз доказали, что их много? Тут недавно Прагу вспоминали, я что-то не припомню, чтоб там билет у водителя продавался. И никто в истерике, что удивительно, не бьется, едут спокойно люди, улыбаются. Странно, да?
Водитель на дороге должен следить за дорогой, а не подсчитывать одним глазом сдачу, а другим - все ли бабки уцепились за поручни/выгрузились со своими тележками из дверей. Ведь чуть что - его же и сделают крайним. Давайте же, наконец, уважать друг друга! Ведь наряду с праздношатающимися по городу, есть и люди, которым надо срочно попасть куда-то, а они вынуждены на каждой остановке ждать, пока все "тормоза" обилетятся у водителя.
Да, Мосгортрансу надо в срочном порядке совместно с городской администрацией решать вопрос об организации дополнительных точек продаж билетов, их, действительно, очень мало даже по меркам нашего небольшого городка.
Но я вспоминаю времена, когда билет можно было купить в любом газетном киоске на остановке.И что же, не находилось любителей купить у водителя? Да сколько угодно!
Плохому танцору, известно, все время что-то мешает.
Отчего же так нечисто и погано в общественном сознании?
Билетик на пять поездок, поделённый на всю семью Сайгановых, хранящейся с прикроватной тумбочке хозяина... Билетик в один конец на промзону без шансов вернуться в родные края... Билетик к психиатру... Билетик в рай.
Хорошо Иванову с его бронированным задом, серьёзный человек, не взорвётся от удара.
Грязи не наделает.
Большинство же вспыхнут, как спички, объединённые одной коробкой.
Творческий человек занят мыслями о преобразовании электростатической энергии шерстяных прокладок в энергию Космоса.
Не обратил внимания на революцию у киоска продажи билетика.
С мордобитием, отчаянием, расслоением населения на просто идиотов, идиотов со справкой, и идиотов, притворяющихся трудоспособными.
Я могу предложить как минимум 3 варианта которые уменьшают очереди к водителю за билетиком и не приводят к ситуации когда человек стоит на остановке, а уехать не может тупо из-за отсутствия билета. Самый простой это сделать билеты у водителя по 50 руб. Самый правильный сделать альтернативные системы оплаты (через SMS, через банковские карты... )
Наши же драгоценные госорганизации как обычно поступают самым необдуманным путем, так как им удобней.
К тому же еще можно вызвать такси. :-) Или по старинке - ножками. :-)))
К тому же еще можно вызвать такси. :-) Или по старинке - ножками. :-)))
А всяким троллям отвечаю: мою семью не троньте. Если нам нужно ездить на автобусе спонтанно раз в неделю, то я не собираюсь покупать билеты на каждого члена семьи. И у нас без жлобства "это мой билет, а это твой". Кому нужен билет, тот и берет.
На каждой станции метро можно купить билет в метро.
Почти на каждой ж/д станции можно купить билет на электричку.
Почему с автобусами не так, если почти на каждой остановке есть киоск по продаже чего либо? Почему владельцы этих киосков не хотят связываться с билетами?
Лично я из-за этого не покупал и не буду ничего покупать в таких киосках - из принципа.
А что делать жителям пятого мкр-на на остановке у эстакады? Сколько раз видел как водитель не продавал билеты "типа сдачи нет".
Позвольте мне лично оказать спонсорскую поддержку и купить отдельный школьный проездной Сайганову-ребёнку на месяц за 200 рублей.
Это посильная для меня сумма, а мальчик будет рад ))
там описание понятия "троллинг"
http://ru.wikipedia.org/wiki/Троллинг
Это посильная для меня сумма, а мальчик будет рад ))
Дискуссия сводится к нескольким точкам зрения:
- одни хотят чтобы билеты продавались повсеместно в удобных для людей местах;
- другие хотят убедить окружающих в пользе хождения пешком и запасливости;
С примесью разных металлов, не всегда удобных в быту. Но за желание сделать комплимент - спасибо.
Может, всё же осчастливим мальчонку?
Пусть его, почувствует себя человеком, с отдельным билетом, а?
там описание понятия "троллинг"
Ну и кто после этого здесь тролль? :)
(заглядывая под маску поэта Серебряного века)
Да и что за слово такое "мальчонка"? Симпатичного ухажера так назвать еще можно.
Какая то непонятная снисходительность, попахивающая даже некоторым высокомерием.
(заглядывая под маску поэта Серебряного века)
Жалкий ты какой-то...
Если существует услуга "одна поездка", значит, должна быть оплата "одна поездка".
Это не подлежит обсуждению.
(Другой разговор, что разумно поощрять экономически и создавать удобства пассажирам, закупающимся "оптом" - билеты на несколько поездок, абонементы, проездные).
Очевидно, что тема требует не сиюминутного, а централизованного повсеместного алгоритма.
Разовый билет - это лицо столицы, страны, менталитет населения. Ни минуты человек не должен тратить на поиски пресловутых киосков. Или терминал-ящичек на каждой остановке, или договорённость с любым объектом в шаговой доступности от остановки с ярким опознавательным знаком.
Всё остальное - произвол местной транспортной компании, ничего больше. (Само собой, реакция на самодурство транспортной компании не может быть истерической, с исповедью про извращения в отдельно взятой семье).
В ущерб качеству их основной работы - обеспечивать безопасность пассажиров и соблюдать график движения по маршруту.
Ни в одной столице Европы и Азии уже нет оплаты проезда наличными.
Талоны практически везде - универсальные, на любой вид городского транспорта (в Швейцарии, например, единый абонемент на метро, ЖД, пароход и катер, плюс вход в муниципальные музеи, с дотациями, льготами и сезонными скидками).
Продаются никак не в транспорте, только на остановках и в специально условленных магазинах (многие помнят поиски магазинов с надписью "Табак", где раньше продавали билетики в Италии, Чехии, Франции) .
Ответ на все вопросы.