Общая толщина асфальтового покрытия на
Генподрядчиком работ по строительству платной трассы Москва — Санкт-Петербург на участке с 15 по 58 км является ОАО «Мостотрест».
Кроме асфальта, на первых десяти километрах построили два прохода для животных (всего на этом отрезке дороги запланированы пять). Это тоннели под дорогой шириной 12 метров и высотой 4 метра. Проходы предназначены для миграции крупных животных в зоне прохождения трассы. Места для тоннелей определены не случайно, а, как сообщает «СЗКК», на основании информации об ареалах и путях миграции животных. Проходы по окончанию строительства обещают замаскировать под естественную среду обитания — то есть выполнить ландшафтный дизайн. Возведение проходов для животных является частью программы экологических и социальных мероприятий, которая была разработана «СЗКК» совместно с генеральным подрядчиком ОАО «Мостотрест» и французским партнером строительства группой VINCI. Программа включает в себя комплекс работ, которые разделены на три основных направления — сохранение биоразнообразия, минимизация воздействия на окружающую среду и эффективный экологический менеджмент. Общий бюджет этих мероприятий составляет 3 млрд. рублей. Трассу на всем протяжении отделят от лесных массивов свето- и шумозащитные экраны.
Одновременно началась реконструкция эстакады на 37 километре Ленинградского шоссе, на выезде из Зеленограда. Строящаяся «перемычка» свяжет эстакаду и платную трассу Москва — Санкт-Петербург. В рамках проекта построят развязки, которые обеспечат выезд из Зеленограда на отводную дорогу, а также для поворота при движении из области в сторону Москвы, — и собственно участок дороги длиной более трех километров. Для этого нужно провести реконструкцию существующей эстакады. Строительство планируется завершить в 2014 году.
При этом сроки выполнения работ не связаны с темпом строительства платной трассы на участке
фото с сайта askadvice.ru
Гарантирует долговечность :)
ЗЫ: Темпы строительства впечатляют - аж 58 км за три года!
Иванов просто обязан высказаться по поводу :)
Для сравнения: в Китае строится примерно 500 км дорог ЕЖЕДНЕВНО. Хотя и по всей стране, а Китай велик.
Отредактировано: 03-12-2012, 09:31
Еще 9999 ведер и золотой ключик у нас в кармане.
Слава Хартии.
Сколько за сколько = только по факту:
пока: "10 километров асфальта уложены"...
Вот какие технологии реально применяются и на самом деле обеспечивают долговечность:
...В чем же дело? Почему основная ставка по-прежнему делается на асфальт? На самом деле не внедряется новая технология по той простой причине, что она невыгодна дорожным строителям. Колоссальные средства, ежегодно выделяемые государством на строительство, и нескончаемые ремонты дорог, – слишком большой и лакомый кусок пирога. Общеизвестно, что наши дорожники и связанные с ними чиновники закладывают в сметы колоссальные мифические объемы грунта, песка и щебня вместе с ненужными затратами топлива и износом дорожной техники. А реальные деньги между тем идут в их карманы. Поэтому неслучайно на сегодня наши дороги с учетом частоты ремонтов – самые дорогие в мире.
Переход на технологию цементобетонных жестких покрытий дорог не только решает проблему радикального повышения грузоподъемности и долговечности автотрасс, но и может позволить значительно уменьшить объемы затрат не только песка и щебня, но и слишком дорогого теперь битума, применяемого в России для строительства автодорог.
Можно рассмотреть технологию напряженного железобетона и более подробно.
Как сегодня строят американцы? Вот, например, компания GTI в Хьюстоне, штат Техас, обеспечивает строительство в год около 7 млн м2 покрытий. Вот посмотрите на дорожную плиту из железобетона.
Сегодня эта плита является основой дорожного строительства самого суперсовременного. Что в этой плите? Она способна выдержать практически любые нагрузки – и 11 , и 15, и 20 т на ось, потому что она сделана из высокопрочного долговечного бетона. И тут простое изящное решение, американцы пошли дальше нас. Они эти плиты не просто укладывают на грунт, они их стягивают стальными канатами.
В реальности сегодня это выглядит так. Идет грейдер, ровняет полотно дороги в горизонт. Никаких страшных объемов щебня, объемов песка для сметы нет. После прохода грейдера, который чуть-чуть гумус поднял, насыпается песок до 20 см, по их требованиям, на песок настилается пленка полиэтиленовая, а на эту пленку укладываются стык в стык шпунтованные плиты. В этих шпунтованных плитах есть отверстия через каждый метр, в них и вводятся стальные канаты. Простота и красота, потому что полотно дорожное приобретает просто фантастические характеристики. И прежде всего, надежность – за 30-35 лет ремонта не нужно никакого. Эти плиты сверху покрываются или герметиком, или небольшим слоем литого асфальта – и дорога навеки.
Вот как они их стыкуют. Очень важным является то, что в укладке участвует небольшое звено рабочих 14-16 чел., а в месяц строят несколько километров дорог. Это как раз к тому, сколько было построено в России за весь прошлый год, – всего 495 км! У них же только одна фирма строит 700 км дорог в год.
Когда я задал вопрос (они строят еще и мосты в США, в Канаде), какой пролет можно сделать, они ответили – до 500 м. Согласитесь, впечатляет.
Когда мы стали подробнее изучать эту технологию, мы сразу обратили внимание на одну деталь. В стыки плит они заливают герметик. Этого слоя герметика достаточно, чтобы уйти от всех тепловых напряжений, усадок и т.д. У них работают канаты, канатам безразличны воздействия температурные, усадочные. Вся система как струна: плиты хорошо стянуты.
Отредактировано: 03-12-2012, 10:15
Какие американские технологии, у нас будут петь песню, что осваивают новые технологии и совсем ничего даже 10 км за 10 лет строить не будут:)
А ведь всего то и надо было добавить хотя бы по одной полосе к старой Ленинградке до Зелика... Но нет новая дорога конечно дороже обойдется, стало быть и откатов больше даст...