В связи с отставанием в развитии транспортного комплекса в целом, на первый план выдвинулась задача приоритетного развития общественного пассажирского транспорта. Программа также включает организацию перевозок пассажиров по Москве-реке и Малому кольцу Московской железной дороги, как за счет бюджетного финансирования, так и за счет привлечения частных инвестиций.
Кроме того, с начала следующего года намечено привлекать на конкурсной основе частных операторов для выполнения городского заказа по перевозке пассажиров на части автобусной маршрутной сети города. Обязательным условием будет наличие на каждом маршруте транспортных средств, оборудованных специальным подъемным устройством для перевозки инвалидов-колясочников.
В настоящее время основные операторы наземного городского пассажирского транспорта - Мосгортранс и Зеленоградский автокомбинат - обслуживают более 670 автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов протяженностью около 7 тысяч километров. Более 80 частных операторов дополняют работу государственного транспорта на 1 тысяче маршрутов протяженностью около 9 тысяч километров.
В целом наземный городской пассажирский транспорт обеспечивает транспортное обслуживание населения Москвы. Однако, на условия его работы существенно влияет отставание от требуемого уровня развития системы метрополитена, вызванное значительным сокращением средств, выделяемых из федерального бюджета, а также перегруженность существующей улично-дорожной сети.