ДТП произошло 18 июня на переходе возле префектуры. За неделю до этого сообщалось, что в связи со строительством надземного пешеходного моста 13 июня остановка «Парк Победы» будет ликвидирована, светофор на переходе выключен, а дорожная разметка стерта. Однако это произошло пять дней спустя и без предупреждения. Днем выключили светофор, но строители компании «Дормост», ведущие работы, не потрудились поставить заграждения и стереть разметку перехода. В 19:40 житель 4 микрорайона Владимир П. вместе с другими пассажирами автобуса № 11, следовавшего со стороны Крюково, вышел на остановке «Парк Победы» и начал переходить дорогу по «зебре». Здесь его сбил автомобиль «Чери», двигавшийся в средней полосе в сторону Солнечной аллеи.
От удара мужчина отлетел и упал на асфальт, получив различные травмы, в том числе черепно-мозговую, несколько переломов, разрыв лонного сочленения. Владимир провел в больнице три месяца, лежал в реанимации, отделении гнойной хирургии, перенес три тяжелые операции. Сейчас он стал инвалидом второй группы, фактически лежачий больной, передвигается в ходунках и без посторонней помощи обходиться не может. До происшествия Владимир вел активный образ жизни, в тот вечер он возвращался домой с рыбалки; за его спиной был рюкзак, а в руках удочки.
Об обстоятельствах ДТП ранее сообщали очевидцы. К 19:40 «зебра» не была демаркирована, ограничения для пешеходов и соответствующие дорожные знаки не были установлены. Возле перехода стояли лишь две пластиковые тумбы, не мешавшие проходу. Сотрудники ГИБДД отсутствовали, дорожное движение не регулировалось. После выключения светофора люди продолжали переходить дорогу, видя перед собой «зебру». Её наличие подтверждает и протокол осмотра места происшествия, и заключение инспектора отдела дознания Отдельного батальона ДПС ГИБДД Зеленограда. Кроме того, имеется акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленный инспектором дежурной части ГИБДД в присутствии двух свидетелей. В акте отражено, что разметка не была стерта, а пешеходные ограждения отсутствуют.
Вот что рассказал о произошедшем пострадавший, Владимир П. (копия объяснения имеется в распоряжении Zelenograd.ru): «Из автобуса вышло много пассажиров. Большая часть направилась переходить проезжую часть Центрального проспекта в направлении
Водитель «Чери»,
за то, что он не пропустил пешехода. Это решение вступило в законную силу и не было обжаловано.
В начале ноября было выдано заключение судебно-медицинской экспертизы. Согласно документу, травмы, полученные пешеходом, причинили тяжкий вред его здоровью. В связи с этим административное дело о ДТП было прекращено, материалы направлены в следственное управление при УВД Зеленограда. В рапорте инспектора ГИБДД указывается, что в действиях водителя усматриваются признаки преступления, предусмотренного частью 1 статьи 264 — «Нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека». Также в документе недвусмысленно написано, что ДТП произошло в результате нарушения водителем пункта 14.1 правил дорожного движения РФ (обязанность водителя снизить скорость и остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов). Факт наличия «зебры» в момент наезда у сотрудника автоинспекции сомнений не вызвал. «Пешеходный переход — это участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу», цитирует ПДД инспектор. То есть наличие разметки — прямое обозначение перехода.
Однако следователь УВД, принявший материалы дела, утверждает, что этого перехода в момент ДТП просто не существовало. «Пешеход переходил проезжую часть Центрального проспекта вне зоны действия пешеходного перехода», — говорится в рапорте сотрудника полиции руководству следственного управления. Это «следует из протокола осмотра ДТП, показаний участников, очевидцев и свидетелей». Кроме того, в документе указывается, что на данном участке дороги были установлены пластиковые тумбы, «запрещающие выход пешеходов на проезжую часть». Материалы дела вернули в ГИБДД для дополнительной проверки — следователь потребовал провести автотехническое исследование, чтобы выяснить, была ли возможность у водителя предотвратить наезд на пешехода своевременным торможением.
Водитель, сбивший человека, не вступал в контакты с семьей пострадавшего, общение шло исключительно через его адвоката, рассказали Zelenograd.ru родственники пешехода. В данный момент водитель намерен потребовать через суд около 150 тысяч рублей за ремонт автомобиля, получившего повреждения от столкновения с пешеходом.
Семья пострадавшего, в свою очередь, просит в досудебном порядке 120 тысяч рублей — такая сумма, по самым скромным подсчетам, потребовалась на лечение и реабилитацию. Однако у водителя меняются адвокаты, договориться пока не удается. Также родственники Владимира обратились в прокуратуру с жалобой на действия сотрудника следственного управления и просьбой разобраться в искажении обстоятельств ДТП.
18 июня после произошедшего ДТП, между 20:20 и 21:00, по свидетельству очевидцев, рабочие «Дормоста» занимались установкой ограничительных барьеров на переходе. Хотя пешеходы все равно продолжали переходить дорогу в присутствии сотрудников автоинспекции, оформлявших протокол аварии. Только на следующий день место происшествия посетил зампрефекта Олег Панин, курирующий строительство и транспорт в округе. К этому времени подходы к переходу были перекрыты заградительной лентой, пешеходная разметка стерта. Тем не менее, к ОАО «Дормост» были применены штрафные санкции.
Что касается отсутствия возле перехода сотрудников автоинспекции, с этим ранее обещал разобраться командир зеленоградской автоинспекции Григорий Бадулин. «Мы проводили проверку по данному ДТП, — рассказал он в интервью Zelenograd.ru — выявлена вина как строительной организации, несвоевременно удалившей разметку пешеходного перехода, так и ГИБДД, которая вовремя не проконтролировала эти мероприятия».
Ходатайствуйте о замене следака. И хорошего адвоката найдите.
Водителю - есть разметка, снижай скорость.
Так что за такое требование по меньшей мере сходить в лес.
Я один из двух, кто подписывал акт наличия выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.
Владимир, я с Вашим сыном переписывался. Если необходимо, привлекайте меня на судебные заседания в качестве того, кто может описать подробно ситуацию по знакам / разметке на момент ДТП. Если нужен адвокат, пусть сын напишет в почту.
Иван РеменьДругое дело, что виновата компания. И весь ущерб должен быть возмещен ей. Она должна и авто ремонтировать, и дедушке лечение и моральный вред оплатить. В США есть правильный принцип: "весь ущерб причерченный во время инцидента лежит не на причинившим этот ущерб, а на виновнике инцидента."
К данной статье совершенно не относится. Мужчина шел по "зебре" при неработающем светофоре в полной уверенности, что идет по пешеходному переходу и ничего не нарушает (если оно так и было, конечно).
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/11/07/1743823
Но говорить что всегда и во всем виноват водитель тоже неверно.
не видя материалов дела сложно сказать, но,кмк, вина водителя - у него разметка была перед носом, обязан был уступить дорогу пешеходам.Поскольку водитель был привлечен к ответственности по 12.18 КоАП РФ и НЕ ОБЖАЛОВАЛ принятое решение, это может трактроваться не в его пользу при рассмотрении дела по 264 ч.1
Плохо (для него), что водитель адвокатов меняет, четкой позиции защиты нет, судя по всему, потому и административку прошляпили. Хотя да, следствие и рассмотрение он этим затянет.
А такой аспект:
ДТП из-за бардака со стройкой под носом у префектуры?
Статья 1079 ГК гласит: "Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего". Хотя, конечно, есть еще хитрая статья 1083.
В общем, надо ставить видеорегистратор. Не знаю, правда, являются ли его показания доказательными.
Если сноска именно к этой "оговорке":
то, к сожалению, из судебной практики это не доказывается даже записью видеорегистратора, на которой будет видно, что человек прыгает под колеса. Даже состояние опьянения пешехода в этом случае будет "на его стороне". Единственным доказательством "умысла потерпевшего" если он на суде скажет явно, что видел приближающийся автомобиль и специально прыгнул ему под колеса.
Во всех остальных случаях лечение и моральный вред возмещать водителю вне зависимости от того произошло ДТП на переходе или вне его.
Вот такие вот у нас законы.
Но последующие действия водителя считаю недостойной низостью. Сбил - восстанови (хотя бы частично), а уж потом что-то требуй от дророжников.
Машинка на нашем рынке выходит под маркой Chery. Китайцы у себя дома могут называть ее, как угодно, хоть Чинариком, сути дела это не меняет - Chery читается, как Чери. :)
На его месте любой нормальный человек умолял о прощение.
Я просто в ужасе как в нашей стране людям плевать друг на друга. Сделал человека инвалидом, а пофиг... главно сухому выйти. А что будет с ним, как теперь будет жить его семья?
А закон, закон на стороне тех кто больше дал.
Отредактировано: 14-12-2012, 13:06
лошара, я таких в детстве из рогатки расстреливал.
Можно
До тех пор пока пешеходы будут ходить, где вздумается, мня себя правыми всегда и везде, чтоб ее сурковскую пропаганду!!!
Последнее время, конкретно в Зеленограде, приходится ездить вообще вне всякой логики и ПДД, благодаря бетонным блокам герычей, автобусным водилам с желтым знаком, мамашам с колясками (млин, ну когда они научатся переходить рядом с коляской и детским великом, с ребенком подмышкой, а не на санках сзади!!! перемещаться внутри жилой зоны сообразуясь с разумом, после родов его убывает пропорционально количеству детей???) и пожилым пенсионеркам, которым явно скучно без мексиканских сериалов, и главное развлечение с гордым видом и с телефоном у уха нестись по проезжим частям, благодаря сугробам по обочинам, гололеду под колесами, неработающим светофорам, и наконец, пацанчикам, которые по первому сухому месту гонят сотню, как и летом, и наглым молдованам, латышам и хохлам, которым русский ПДД неведом, и мерседесные корыта достаются задарма, в отличии от тупых русских!!!!!! Молодым деушкам, выезжающим в по новогодним шоппингам и боящимся самих себя или шоб не обогнали - отдельный респект, чтоб под елочкой вам лежала новая страховочка КАСКО за безаварийную езду. В Москве ездят по уму, но Зелик при всей моей любви к этому городу - это горе для автомобилиста последние года полтора. Средство повышенной опасности - так бойтесь его!!!! Я и так понимаю, на чем езжу, а дядя с удочками дожив до 70 лет не понял, что его окружают опасности и неадекваты за рулем???? И не надо везде и всюду орать про вину водителей, судить нас безапелляционно, надоело. ВСЕ ОДИНАКОВЫЕ перед последней чертой, а дальше, как повезет. Пусть всем нам повезет больше в новом году.