загрузить файл со звуком (19786 кб) |
— Учитывая «горячую пору» интернет-записи первоклассников, которая сейчас идёт, у нас много вопросов по набору первых классов. Но сначала расскажите о вашей школе — я знаю, что вы уже давно работаете в ней, как и вся её сложившаяся педагогическая команда....
Н.П. — Нашей школе в 2013 году исполнится сорок пять лет. Сорок два года мы работаем в школе, пришли в неё молодыми. Я работаю тридцать лет в качестве директора. Конечно, школа нам очень дорога, мы ее очень любим, гордимся ею. Наша школа входит в число трехсот школ, которые названы лучшими по Москве по своим показателям — в этом году мы поднялись в рейтинге на пятьдесят позиций по сравнению с прошлым годом. Да и в прошлые годы нашу школу отмечали «Московский комсомолец», газета «Известия».
Школа в настоящее время имеет три здания — это целый комплекс. Наши малыши-первоклассники с первого сентября этого года занимаются в большом здании, очень комфортном, которое стоит по соседству с основным — это бывшее здание школы 1710. У нас есть и дошкольное отделение, которое мы еще будем комплектовать, пока у нас там две группы «дошколят». А в основном здании, в корпусе 429а, занимаются ребята с пятого по одиннадцатый класс. Таким образом, в нашей школе созданы все условия для развития детей. Есть классы с углубленным изучением иностранных языков, математики и физики. Для учащихся
Иностранный язык — это целое направление нашей образовательной деятельности, дополнительного образования. 250 учащихся различных школ занимаются у нас на курсах иностранного языка. Мы гордимся нашими международными связями: Ольга Михайловна Вильчек, учитель английского, освоившая и французский язык — известный в Зеленограде педагог — осуществляет связи с Францией, ежегодные поездки фольклорного ансамбля «Лебедушка» с целью культурного обмена, совершенствования разговорных навыков ребят. Уже в течение нескольких лет наши ребята совершают поездки на Мальту, это помогает им углубить знания языка.
И другие традиции нам дороги: это военно-патриотическое направление — в школе действует музей
Есть возможность прививать ребятам и трудовые навыки. О направлениях воспитательной работы говорить можно очень много. Мы ежегодно совершаем походы в различные уголки нашей страны, эта работа идёт под руководством А.Н.Голикова. Очень важно для нас участие в экспериментальной работе, в инновационной деятельности. Это позволяет нам идти в ногу со временем, хотя много вопросов еще предстоит решить — перспектива есть.
— Какие у вас планы по набору первоклассников на следующий год? На сайте школы уже опубликована информация о будущих учителях первых классов — не каждая школа готова предоставлять эту информацию родителям, причем так заранее. Расскажите, какие будут учебные программы для первоклассников?
Н. М. — Традиционно наша начальная школа работает по двум основным программам: на будущий учебный год мы планируем три класса по программе «Школа России» и один класс по программе «Школа XXI век». Каждый родитель имеет право о них узнать, мы очень активно приглашаем родителей на встречи с нашими педагогами, а также знакомим их со школой, чтобы продемонстрировать, как здесь будет жить их ребенок. Они смотрят спортзалы, классы, оборудование и обязательно знакомятся с учителями. Учителя начальной школы — это наша гордость, и все родители могут узнать о них многое на типовом сайте школы, там эта информация обязательно и традиционно показывается. Каждый, кто хочет до прихода в школу узнать, кто из учителей в следующем году будет брать первые классы, подходит ли им этот учитель, нравится ли им эта программа — может всё это самостоятельно прочитать, а затем еще и лично познакомиться с учителями.
— Родители могут выбрать конкретного педагога или программу обучения? Сказать «Мы хотим в этот класс к этому учителю»?
Н. М. — Обязательно. Желание родителей — это основной показатель того, что они осознанно выбрали программу. При этом если вдруг потом ребенку эта программа будет некомфортна, неудобна — мы заранее предупреждаем родителей, что они имеют право сменить её в течение всего учебного времени. Если у ребёнка не сложилась учёба по программе «Школа XXI век», он совершенно свободно в течение одного дня может перейти на программу «Школа России».
— Программа «Школа XXI век», по-моему, посложнее?
Н. М. — Эта программа рассчитана на всех учащихся. По содержанию и конечным целям она даёт школьникам возможность развития.
— Планируете ли вы Дни открытых дверей для родителей будущих первоклассников? Первая такая встреча уже прошла в школе 6 декабря...
— Да, 20 декабря мы приглашаем всех желающих родителей в школу на вторую встречу — День открытых дверей — хотим перед Новым годом показать школу, рассказать о ней тем, кто не смог прийти ранее. Приходите, мы ждём вас! На День открытых дверей можно прийти с детьми, чтобы они тоже увидели, где будут учиться.
— На таких Днях открытых дверей обычно рассказывают об учителях, учебных программах. А мне еще интересно вот что: в программе встречи была также тема досуговой деятельности в школе. Вы уже упомянули путешествия, походы и прочее — но это больше для старшеклассников, наверное. А что у вас есть для младшей школы?
Н. М. — Да, для родителей это очень важно — как проходит учебный день у ребенка в первом классе: режим дня, не будет ли перегрузок, будет ли ребенку комфортно или начинать учиться будет очень трудно? У нас всё предусмотрено. Согласно санитарным нормам у первоклассников после первых трёх уроков каждый день обязательно есть динамический час — это прогулка на свежем воздухе. Затем проводится еще один урок, потом снова прогулка, обед, а затем начинается как раз интересная досуговая деятельность. Каждый ребенок может посещать в школе группу продленного дня до вечера, пока родители его не заберут. В классах созданы все условия: у первоклассников есть маленькие диванчики — ребенок может прилечь, даже во время урока. В рекреациях есть большие кресла для детей. Ну и, конечно, в школе много кружков, где каждый ребёнок может «найти» себя: это бисероплетение, оригами, великолепный хор, танцевальная студия, спортивная секция общефизической подготовки (ОФП), волейбол. Замечательно работает на протяжении уже 20 лет студия «Школьник», где дети могут проявить себя в творческой деятельности. И в каждой группе продленного дня, помимо этого, воспитатели организуют досуг: там можно посмотреть мультфильмы, поработать с компьютером. Так что школа готова устроить времяпрепровождение детей так, чтобы им было приятно и комфортно.
— В последние годы, я знаю, некоторые школы сокращают «кружковую» работу — кружков становится меньше, они делаются платными. Как у вас обстоят дела с этим?
Н.П. — У нас существуют и дополнительные платные услуги — так, очень популярна наша «Школа дошколят». Также у нас есть платные курсы иностранного языка, курсы подготовки в вуз. А все остальные кружки у нас бесплатны. Кроме того, мы очень тесно сотрудничаем с нашими зеленоградскими клубами, например, с клубом «Орленок». Руководители объединений этих клубов работают на нашей базе — ведут спортивные секции и самые различные кружки.
Н.М. — Хочу добавить, что «Школа дошколят» действует в нашей школе с 1992 года, там работает бессменный руководитель — Галина Александровна Игонина. Любого, кто приходит к нам в школу, мы ждем в любое время, и очень рады, когда к нам приходят родители и устраивают своих деток в эту «Школу дошколят». Дети великолепно осваивают её программу, их там замечательно готовят к школе.
Н. П. — Тем более, что подготовка там проводится на игровой основе.
— Кстати, насчет вашей «Школы дошколят» — она сейчас действует для будущих первоклассников 2013 года? Туда еще можно добавиться, прийти сейчас?
Н. П. — Там идут занятия с первого сентября. Вопрос присоединения к ним сейчас мы можем рассмотреть, если это кому-то будет необходимо. Еще у нас существует программа подготовки к поступлению в пятые классы — с углубленным изучением английского языка или с развивающим курсом математики. В общем-то, группы подготовки у нас уже набраны, но мы готовы рассмотреть пожелания родителей.
— Расскажите о вашем дошкольном отделении — что там предлагается родителям?
Н. П. — Дошкольное отделение у нас появилось недавно, и, в связи с капитальным ремонтом здания, мы там открыли пока две группы. Но собираемся набрать полностью восемь групп дошкольников, с самого младшего возраста — с трёх лет.
— Оттуда они будут прямо переходить учиться в вашу школу?
Н. П. — Они смогут перейти в нашу школу, но если пожелают выбрать другие школы — для этого родители будут иметь все возможности.
— Планируете ли вы присоединение других детсадов? Сейчас процессы укрупнения образовательных учреждений идут вовсю — может, какой-то из детских садов
Н. П. — Да, есть тенденция создания образовательных центров и укрупнения школ. Сейчас у нас уже есть свой детский сад. Мы ждем родителей будущих первоклассников из близлежащих детских садов 607 и 860, которые решат выбрать для своих детей нашу школу. Мы приглашаем в школу всех жителей нашего города.
— Что принесли вам первые две недели электронной записи первоклассников в Зеленограде? Кажется, первый «вал» родителей пришёлся именно на первые дни записи, так?
Н. П. — Мы уже зачислили в школу 27 будущих учеников. Но не все родители еще записались — есть неинформированые родители, которые могут об этом не знать, другие пока сомневаются... Что касается школы, то мы готовы принять столько первоклассников, сколько к нам придёт, потому что имеем для этого все возможности.
— Значит, один первый класс у вас уже сформировался. Если наберется детей на пять-шесть классов — вы их возьмете?
Н. П. — Да, мы откроем столько классов, сколько понадобится.
— И учителей для этого хватит?
Н. П. — Хватит и учителей.
Н. М. — Учителя уже готовятся.
— Вы разместите все классы на ваших площадях? Московские чиновники уже заявляли, что наиболее востребованные школы, которые наберут много классов, смогут открывать их на площадях соседних менее успешных школ....
Н. П. — Я думаю, что мы сможем разместиться именно на наших площадях. Тем более, что в нашем распоряжении сейчас три здания, и все они расположены рядом, в шаговой доступности.
— Какие корпуса сейчас закреплены за школой 618?
Н. П. — Весь
— А по опыту прошлого году — сколько классов вы тогда набрали, и сколько было желающих записаться к вам именно со всего города, не из прикрепленных к школе корпусов?
Н. П. — В основном, конечно, к нам записывали детей из наших прикрепленных корпусов, но где-то 30% родителей в своих заявлениях указали нашу школу, выбрав её не по месту жительства детей. В этом учебном году мы открыли три первых класса.
— Вместе с вами в
Н. П. — Конечно, бренду школы с углубленным изучением английского языка мы можем противопоставить только то, что мы можем развивать ребят и по другим направлениям, причем вполне успешно. Мы имеем для этого сильные кадры, привлекаем профессорско-преподавательский состав МИЭТа. Ребята могут заниматься у нас и углубленным изучением английского языка (второй язык, французский, мы вводим в пятом классе) — в таких классах у нас ребята учатся по «шестидневке», и программа соответствует именно этой задаче — и внеклассная работа, и дополнительное платное образование, всё способствует тому, чтобы ученики успешно изучали язык. Также у нас можно усиленно изучать математику, физику, химию, биологию. Каждый может выбрать по интересам то направление, к которому он стремится.
— Всем родителям Зеленограда, наверное, сейчас интересны нюансы электронной записи. После того, как родитель подает электронное заявление, ему приходят приглашения от выбранных школ. Как проходят такие встречи у вас — это коллективные собрания для родителей, или вы каждого приглашаете индивидуально, показываете, рассказываете, принимаете у него документы?
Н. М. — Да, работа ведется в индивидуальном порядке. Как только в электронной сети мы видим ребенка, который записан в нашу школу, мы смотрим телефоны, высылаем приглашения на указанный электронный адрес, а затем дополнительно обзваниваем родителей, договариваемся об удобном для них времени и приглашаем на беседу. Такая беседа обычно занимает час-полтора. Несмотря на то, что у нас уже был День открытых дверей и планируется еще один, все-таки каждый родитель хочет именно на индивидуальной встрече всё узнать и познакомиться с учителями. Поэтому на сайтах школы мы и показываем информацию об учителях. Затем родители определяются, и если мы им понравились, они тут же оставляют документы на своего ребенка — чаще всего так и происходит.
— Известно, до какого срока продлится нынешняя электронная запись в первый класс — может быть, вы знаете?
Н. П. Вероятно, она будет продолжаться до 1 сентября 2013 года — потому что идет миграция населения, и, в соответствии со своими правами наши граждане должны иметь возможность для записи детей в школу. Естественно, лучше, если родители найдут время записать ребенка в первые же месяцы — чтобы школа строила свои планы, чтобы родители могли как следует подготовить детей к обучению в школе.
— Но они могут прийти и записаться до первого сентября, да? Если даже не через интернет, то прямо в школе или в ОСИП (Окружной службе информационной поддержки)?
Н. П. — Да. Мы в школе полностью инструктируем родителей, они могут записаться и непосредственно у нас. Могут и в ОСИП прийти, и дома записаться через интернет.
— По сравнению с прошлым годом что сейчас изменилось в электронной записи?
Н. П. — Изменилось только территориальное закрепление школ. Оно необходимо, чтобы родители будущих первоклассников имели возможность выбрать школу рядом с домом в соответствии со своими пожеланиями.
Н. М. — Мне кажется, для родителей сегодняшняя запись стала удобнее. В прошлом году основная школа была только одна, плюс две дополнительных. Сейчас расширилась возможность выбора для родителей: если раньше за нами закрепляли конкретные корпуса, то сейчас этого нет, поэтому, как сказала Надежда Павловна, возможностей у родителей появилось гораздо больше — это большой плюс.
— Это плюс для родителей — но школам, наверное, стало сложнее? Приходится бороться за учеников?
Н. М. — Для нас это обычная работа, я думаю, что ничего сложного здесь нет. Мы, как и каждая школа, стараемся донести до родителей преимущества нашей школы — и в этом, может быть, наша основная задача.
— Во всех школах часть начальных классов уже учится по новым федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОСам) — расскажите о своём опыте в этом вопросе.
Н.П. — С 2011 года наши школьники из первых, вторых классов, как и все школьники России, перешли к обучению по новым федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). Это очень интересная работа, много нового, для родителей — вообще неизведанного. И мы проводим для родителей встречи, деловые игры, показываем фильм, в котором рассказывается, что же дети могут делают на уроках, чем они овладевают. У нас есть великолепный фильм о ФГОСах по первым классам, который мы сделали сами, он размещен у нас на сайтах: в сокращенном виде на типовом сайте школы, а на обычном сайте — полный. Этот фильм изначально задумывался как методическое пособие, но, вместе с тем, он рассказывает родителям многое и о школе, и о первоклассниках.
Н. М. — Да, там и досуг показан, и группы продленного дня...
Н. П. — Там есть все направления нашей работы, и проектная деятельность, и мыследеятельностная педагогика — как она осуществляется, как используются информационные технологии. Кроме того, сегодня на новые ФГОСы перешли и наши пятые классы — наша школа оказалась в числе первых десяти школ Зеленограда, которые внедряют в этом году новые ФГОСы для средней школы. И сейчас мы снимаем такой же фильм о пятых классах. Хотя для школы это, конечно, только начало — тем не менее, некоторый опыт у нас уже есть. Появляются первые находки, первые успехи и проблемы. Мы готовимся к большой конференции по этой теме.
— У вас тоже действуют электронные журналы и дневники для всех классов?
Н. П. — Да, мы в числе тех школ, которые стопроцентно перешли на них. Мы успешно работаем с МЦКО (Московским центром качества образования) по независимой оценке знаний учащихся. Наши учителя готовы к тому, чтобы предъявить знания ребят для независимой аттестации. Независимая оценка качества образования — это требование сегодняшнего дня в работе школы.
— Успехов вам в наборе первоклассников на будущий год, пусть уже к Новому году родители порадуют вас своим выбором.
Н. П. — Большое спасибо. Мы приглашаем всех жителей нашего города — они не будут разочарованы. Добро пожаловать!
Елена Панасенко
Публикуется на правах рекламы.
Знаю, что редакция имеет прямое отношение к школе (Александр и Юлия, это про вас :), поэтому было бы неплохо более-менее регулярно узнавать о новостях школы и интересных событиях.
Отредактировано: 15-12-2012, 21:43
Андрей &&&http://www.zelenograd.ru/news/8205/
Дальше читать не стала, нет смысла. И ребёнка в эту школу "лежать на диванчике во время урока" не повела бы.
Дочке в след. году в школу идти...
Всё зависит от того, что вы хотите. Если классики и проверенных временем стереотипов, то школа та, что надо.
Ольга Михайловна - интереснейшая женщина, хотела бы её встретить.
Слышала про неё от бывших учеников много отзывов. Эмоциональных, категоричных, не всегда однозначных.
Но что важно: её ученики стали личностями, людьми с характером.
Не самая ли лучшая характеристика педагогу - воспитать не один десяток Личностей!
И при этом остаться просто Учителем, иметь силы и благородство выслушивать критику и явную белиберду от тех, кому ещё предстоит расти и расти.
Вильчек Ольга Михайловна была моим любимым классным руководителем, преподавателем английского языка. Спасибо ей огромное! Эти знания мне очень пригодились в жизни и в работе. А Надежда Павловна была моим учителем по русскому и литературе. До сих пор помню, как мы разбирали произведения, спорили и доказывали свое мнение. И помню песню "Гляжу в озера синие...", которую мы пели всем классом, и из глубины души во всех нас поднималось глубокое чувство любви к родине. Спасибо, Надежда Павловна!
И мне не понадобились дополнительные репетиторы, чтобы поступить в прекрасный вуз и получить престижную работу, а, самое главное, стать хорошим человеком.
Поэтому, когда возник вопрос, куда отдать своих детей в первый класс, то мы с мужем сразу решили, что это будет именно эта школа. Мой сын учится сейчас в 4 классе, у замечательного педагога - Кондаковой Людмиле Александровны. А дочь - в первом классе, у Ольги Григорьевны Секаевой. Мы с мужем очень довольны, и дети с удовольствием бегут в школу.
А качество знаний, которые мы получаем в школьные годы, напрямую зависят от нашего желания их получить. И сейчас я до сих пор жалею, что не всегда внимательно слушала своих учителей.
Оценки - это больная тема у неё. Ей(на пенсию пора). Спокойно может перепутать учеников и поставить двойку или тройку ученику, критерии выставления тоже не понятны за одно и тоже кол-во ошибок один раз ставит - три, другой -2. К ней все замучились родители ходить, а результат-0.
Сижу иногда в ДЮЦе, слышу, учителей из 618 обсуждают, о Злобиной всегда, только отрицательные отзывы.
Хороший педагог Вильчик О.М., но она в моем потоке не вела. У меня английский вел Крупенько, мы на его уроках музыку слушали и смотрели как он кушает.
Английский у всего класса (нас на группы не делили) был на нуле.
Спасибо, могу сказать только Ткачевой В.Л., Пряниковой М.О., Алимовой Л.З. и все.
Низкий поклон всем, кто обучал и обучает моего сына, ученика третьего класса.
Все учителя и воспитатели начальной школы на 5+++!
Вся деятельность педагогического коллектива построена таким образом, чтобы интерес к знаниям наших детей не был потерян с самого начала учебного процесса, с первого класса. Ведь в этом возрасте наши дети с радостью идут в первый класс, еще не представляя, что знания даются нелегко, и им придется приложить максимум интеллектуальных и физических усилий, чтобы усвоить школьную программу. В школе есть все для того, чтобы у наших детей никогда не терялся интерес к учебе. Профессиональные учителя не только выявляют потенциальные возможности наших детей, но и часто по-человечески советуют, как лучше повести себя в той или иной ситуации. То, что сейчас много говорят об индивидуальном подходе к каждому ребенку, мы знаем не понаслышке. С первого урока физкультуры Севастьяновой Ольги Сергеевны, впечатление об учителе замечательное! Она веселая, активная, подвижная! Ольга Сергеевна подает пример, и за ней хочется следовать. Учитель музыки Коржакова Светлана Викторовна учит детей разбираться в музыке, петь, учит не просто слушать музыку, а слышать ее так, как ее слышат великие композиторы и авторы.
Благодаря особому подходу учителей английского языка Калинкиной Анны Анатольевны, Ильясюк Марины Сергеевны дети очень любят учить английский язык. И особенно приятно, что благодаря усилиям этих замечательных людей, интеллектуальные способности наших детей год от года раскрываются.
Приятно, что в школе введен вариант удобной и красивой формы. В такой форме каждый ребенок чувствует себя единым целым со школой, ее достижениями. Радует глаз и хороший ремонт школы, в стенах которой наши дети чувствуют себя комфортно.
Именно из всех этих составляющих у детей складывается ощущение школы как дома, места, куда хочется идти каждый день.
В школе много специальных кружков и факультативов. Для родителей и детей, желающих подробнее узнать о жизни школы, существует Интернет-сайт, на котором отображена вся информация о школе и ее достижениях.
Хотим отметить работу учителя наших детей – Секаевой Ольги Григорьевны, ее высокие профессиональные качества.
В процессе обучения, Ольга Григорьевна использует современные методы и развивающие программы, благодаря которым наши дети учатся логически мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Ольга Григорьевна добивается очень высоких результатов в обучении. Учащиеся нашего класса являются постоянными участниками и победителями всевозможных олимпиад, различных межшкольных и городских конкурсов.
Творческая атмосфера и неформальный подход к обучению создает все предпосылки для развития полноценной личности наших детей, получению знаний и самое главное, на наш взгляд, неугасаемого интереса к учению и школьный жизни в целом.
Возможно, есть школы и лучше, но эта школа – НАША! И если бы нам сейчас предложили снова выбрать школу, мы, не задумываясь, выбрали бы 618!"
Мы, родители 3 «В» класса школы № 618 г.Москвы, хотим выразить благодарность всему педагогическому коллективу, а также директору школы Быстровой Светлане Сергеевне, за высокий профессионализм, за внимание к детям и родителям, за создание хорошего морально-психологического климата в школе.