Столичные власти позиционируют новую станцию как «пересадочный пункт для пассажиров из Зеленоградского округа Москвы». При этом от Зеленограда до метро 17 километров по перегруженному Пятницкому шоссе.
Станция «Пятницкое шоссе» мелкого заложения и с несколькими входами, сообщает московский департамент строительства. Подземный вестибюль № 1 имеет выходы к обеим сторонам Митинской улицы, а также два выхода к ее дублеру. Выходы закрыты павильонами. Внизу они совмещены с подуличным переходом. Наземный вестибюль № 2 с платформой станции связывают три эскалатора и лифты для маломобильных пассажиров.
Рядом этим вестибюлем будет построен большой транспортно-пересадочный узел (ТПУ), «ориентированный, в частности, на жителей Подмосковья, которые смогут оставлять свои автомобили и пересаживаться на метро», отмечается в сообщении департамента.
Построен этот ТПУ будет не раньше, чем через два года. Ранее планировалось устроить стоянку и отстойно-разворотную площадку для автобусов, приезжающих из Зеленограда, как раз возле первого выхода из метро, на Митинской улице. Однако жители района Митино добились отмены строительства автостоянки и парковки для автомобилей. Инициативные жители Митино потребовали вернуть прежний план развития территории, то есть устроить бульвар. Основной аргумент против строительства: ухудшение экологии, грубое нарушение санитарных норм в проекте — от будущей стоянки до жилых домов и детской площадки менее 50 метров. «После многочисленных обращений жителей мы посмотрели проект и отменили это решение, пойдя при этом на серьезное удорожание, — заявил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительству Марат Хуснуллин. — Сейчас отстоя автобусов у первого выхода станции метрополитена не будет».
В связи с открытием нового метро и для разгрузки Ленинградского шоссе в феврале будущего года планируется изменить схему движения автобуса № 479, следующего сейчас от Зеленограда до станции метро «Тушинская». Конечной станет остановка возле метро «Пятницкое шоссе», а посадка пассажиров будет происходить на Центральном проспекте, напротив магазина «Океан». «Автолайновские» автобусы 460м (16 микрорайон Зеленограда — метро «Тушинская») и 707м (Крюково — метро «Сходненская») маршрута следования не меняют, но также будут останавливаться возле станции метро «Пятницкое шоссе». Автобус № 400к «Мосгортранса», следующий из Крюково к станции метро «Митино» тоже делает остановку возле нового метро.
фото с сайта metrostroy.com
почему в зеленограде нет такого автобуса а в москве существует
- Аналогичное мнение. Основную массу народа кормит Москва (работа-деньги-учёба-культура)...Перспективы развития Зеленограда - туманны (о работе), как спальный район Москвы и Москвы ли, тоже призадумаешься...
- Даешь скоростную железнодорожную ветку "Зеленоград - Москва" по цене 60 рублей(пенсионерам, инвалидам, матерям-одиночкам, студентам и детямдо 14 лет - Бесплатно)!!!...:)
Может переселить Собянина в Зеленоград, пусть годик с нами поездит...
Мисао РикаСейчас зарплаты во многих местах маленькие, которые привлекают приезжих из других городов и стран. Из-за этого приходится многим ездить в центр Москвы.
Второй причиной открывать свой бизнес в Москве, работодатели предпочитают из-за огромной арендной платы в Зеленограде порой в 2-3 раза выше!!! при меньшей пропускной способностью.