28
Причина коллапса на Солнечной аллее — вовсе не треснувшая балка 28.12.2012 ZELENOGRAD.RU
Балка, конечно, треснула — с кем не бывает, но львиная доля неудобств возникла не из-за самого происшествия, а из-за отсутствия своевременной информации о нем. Порочная практика распространять информацию не там где и когда её ожидает увидеть адресат, приводит к коллапсу и хаосу.

Началось со смешного — после двух ложных сообщений строителей о необходимости перекрыть Солнечную аллею, информацию об очередной заявке решили вообще не распространять. Видимо, как в истории с пастушком — чтобы лишний раз не кричать «волки, волки!».

Затем, стоя в пробке и опоздав на работу, люди искали информацию там, где привыкли её находить — в частности, посещаемость Zelenograd.ru выросла вчера вдвое. При этом всю информацию приходилось получать самостоятельно — никаких сообщений для распространения в нашу редакцию не поступало. Похоже, ответственные за жизнедеятельность округа эффективно информировать жителей не хотят или не умеют (за исключением, пожалуй, члена комиссии по организации и безопасности дорожного движения Константина Антоновича, который, фактически, в инициативном порядке выполняет работу пресс-служб целого ряда ведомствхотя есть исключение).

Это системная проблема. Всякий раз при возникновении нештатной ситуации оказывается, что единого компетентного информационного центра нет, а при плановых работах зачастую информация распространяется слишком поздно. Городским службам необходимо вместе с ведущими СМИ разработать регламент взаимодействия при аварийных или нештатных ситуациях для оперативного информирования жителей. Балка треснула в 4 утра, все службы вызвали сразу, но только не тех, кто может рассказать о проблеме людям. Ехать утром на работу? «Нет, не слышали».

Информирование не должно заканчиваться с ликвидацией ЧП. Ни по одному резонансному происшествию последних лет не опубликованы детальные результаты расследования причин. Городские службы в общении с жителями часто похожи на родителей, которые упорно рассказывают ребенку-старшекласснику, что детей находят в капусте, потому что сами скованы, зажаты, боятся и не умеют общаться — как неуверенный в себе подросток.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Евгений М...
28 декабря 2012
А вы жителей города в подготовку материалов вовлекайте - сделайте мобильную версию сайта, сделайте возможность людям с мобильника направить контент в редакцию или опубликовать на сайте в ленте новостей.

Кто-то же утром первый увидел, что балка сломалась, он бы вам и направил сообщение с фоткой. А остальные утром бы увидели в городе необычную пробку, ломанулись бы к вам на сайт, прочитали и изменили маршрут.

Или другой пример. В морозы у нас дважды провода на Октябрьской Железной Дороге рвались. Люди по несколько часов на платформах мерзли-прыгали и ничего кроме сообщения по громкоговорителю "прибытие и отправление электропоездов задерживается" не знали. Только через 1,5 дня на сайте РЖД был пресс-релиз о том, что рвался какой-то провод. Никто ничего не знал и стоял на платформе не понимая, ждать поезд или уже ехать другими маршрутами...

Если бы была возможность, кто-то бы скинул со смартфона сообщение, что поезда из Москвы задерживают с 18.30. Задал бы вопрос почему. Возможно, кто-то из очевидцев происшествия ответил, что видел оборванный провод на станции такой-то. И 50 000 человек прочитали бы и не мерзли на платформе, а поехали домой на 400.

В общем, сделайте ваших читателей поставщиками информации. Только чтобы легко и просто, за пару кликов. :)
Евгений, подобный разворот в сторону читателя, путем привлечения в качестве и писателя - это и "расшаривание" ответственности за предоставляемую (дез)информацию.

Уважаемая редакция. Куда надо поставить свою закорючку в пользу опрозрачнивания нашей городской администрации ?
"За так" (без а-ля "хартии") я сомневаюсь, что здесь можно что-то поделать. Верно сказано: проблема системная, и её "уши" торчат со всех сторон. Взять недавнюю заметку про НЕинформированность жителей по делам управ в части обустройства территорий.
Игорь Иванов
28 декабря 2012
Неинформированность - одна из причин последствий ЧП на стройке.
Там еще, отсутствие в городке объездных дорог их всего 2 на 350 000 город - это ниже любых нормативов градостроительных.
Не умение действовать при ЧП - балку убирали больше 12 часов.

Причина ЧП на стройке:
- Не нужно совершать подвига, чтобы такую балку в тех погодных условиях установить без ЧП. Да ответственная, сложная операция, но просто нужно исключить пофигизм и делать должны профессионалы с опытом таких работ.

Готов спорить виновного не будет, все спишут на форс-мажор, какой-нибудь внезапный порыв ветра (стандартная отмазка есть такая).
Игорь Иванов
28 декабря 2012
Видите ли Зелик уже по населению как приличный российский областной центр, как Смоленск, например.
Только в Смоленске площадь раза в 2 больше и дорог во столько же раз больше - это минимум.
Это главная причина всех наших грядущих коллапсов.
Северный Дачник
28 декабря 2012
Видите ли Зелик уже по населению как приличный российский областной центр, как Смоленск, например.
Значит, необходимо комплексное решение, читай, полная перестройка старого города. Только, дорого это и хлопотно - снести 13 районов и построить не наножильё, а нормальные, дома с большими квартирами и подземными парковками, рядом с удобными дорогами :))
Игорь Иванов
28 декабря 2012
Значит, необходимо комплексное решение, читай, полная перестройка старого города.
Совет идиота.
Старый город в порядке, там из-за лесопарков плотность населения очень нормальная пока.
Ты думаешь, что можешь в коменте решить задачу: как нам изменить мир?
Совет идиота.
Дам еще один:
Поменять приоритет строительства разрекламированных развязок: на "штыках" строить в самую последнюю очередь, сосредоточив усилия на решении многоальтернативного транзитного вопроса. Например, Московский проспект, через обход южной промзоны вывести в Малино. И мне начхать, сколько это будет стоить.

Этим боком возникает вопрос о целесообразности проведения расширения Панфиловского проспекта и Солнечной аллеи.

Игорь Иванов
28 декабря 2012
Дам еще один:
Дам самый простой: мораторий на строительство новых, не начатых многоэтажек.
Без этого, все остальное бессмысленно.
Есть еще одна фантастическая задача: после моратория разработать программу как обустроить настроенное, силами профи, а не спецов-самоучек по лампочкам.

Но задолбало, всех с НГ...меня ждут склоны Альп.

Северный Дачник
28 декабря 2012
Старый город в порядке, там из-за лесопарков плотность населения очень нормальная пока.
я не о плотности населения, а о плотности застройки и количестве машин у населения. Мой район заставлен полностью этой ржавой рухлядью и продолжает заставляться - тротуары, газоны. Спецтранспорту местами не подъехать :((
Северный Дачник
28 декабря 2012
Ты думаешь, что можешь в коменте решить задачу: как нам изменить мир?
Это вряд ли.
Александр Эрлих
28 декабря 2012
А вы жителей города в подготовку материалов вовлекайте
Да мы и так, собственно, почти всегда информацию о происшествиях (кроме преступлений и ДТП) получаем от читателей. Даже немножко премируем их http://www.zelenograd.ru/help/pokupaem_novosti/ Мы будем эту программу расширять и делать удобней. Присоединяйтесь и спасибо за предложения.

Но - важно понимать эту разницу - читатели могут сообщить о треснувшей балке, но сказать когда откроют движение - нет.
Сергей Тимофеев
28 декабря 2012
Игорь Иванов: "меня ждут склоны Альп."

Передавай привет им! (тока недавно оттуда, но уже скучаю) :)
согласен с первыми авторами - разместите на этом сайте внизу и вверху e-mail и ссылку для отправки оперативной информации, например, перед полем поиска.
P.S. нужен и e-mail и ссылка на максимально легкую (чтобы моментально грузилась с мобильных устройств, т.е. без полного интерфейса сайта) форму отправки сообщения - у всех разные мобильные устройства и привычки, так корреспондентов будет больше.

zelenograd.ru мне больше нравится, но, к сожалению, чаще приходится пользоваться netall.ru - там и новости оперативнее, и сообщение отправить проще.
Игорь Иванов
28 декабря 2012
Это вряд ли.
а я знаю рецепт:
Все хорошие люди должны убить всех плохих.

А если СМИ, вместо того, чтобы поднимать острые вопросы, хотя бы при ЧП, будут поднимать безобидные и утверждать, что это изменит мир, то ничего не поменяется:)
Игорь Иванов
28 декабря 2012
И все таки всех с Новым Годом,
Как то так:
http://youtu.be/AJ1gpZIUJ14
Северный Дачник
28 декабря 2012
Все хорошие люди должны убить всех плохих.
"...Друзьям раздайте по ружью,
Ведь храбрецы средь них найдутся.
Друзьям раздайте по ружью,
И дураки переведутся.
Когда последний враг упал,
Труба победу проиграла,
Лишь в этот миг я осознал -
Насколько нас осталось мало."
Совет идиота.
StAlex 74, у нас такая страна, дружище. Главное первому выкрикнуть, что идиот другой, а потом в Альпы ломануться.
Этим боком возникает вопрос о целесообразности проведения расширения Панфиловского проспекта и Солнечной аллеи.
полностью согласен. 1
но чиновники бывают таковыми, что вместо аналитической части мозга у них схемы на бумажках и куча неизрасходанного бабла, за которое просят предоставить отчетность..
Александр Эрлих
28 декабря 2012
нужен и e-mail и ссылка на максимально легкую форму отправки сообщения
Wild Tiger, спасибо. Форму сделаем. Email для этих целей уже есть - news@zelenograd.ru
>Email для этих целей уже есть - news@zelenograd.ru
Понятно что есть. Кто о нем знает? Он нигде не виден явно. А лазить по сайту в его поисках с мобильника мало кто станет.
Константин Антонович
28 декабря 2012
Александр, я, как и Вы - за правду. Есть куча вопросов к взаимодействию всех органов власти, без вопросов. Но есть вопросы и к Вам как к ресурсу и вашим коллегам. Вы часто не пишите о важных вещах, если кто то раньше написал. У вас конкуренция на узком поле. когда вы, сми, сидели за одним столом и говорили о решение проблем для горожан? освещении? да думаю никогда. У вас идет борьба за аудиторию, клики, скорость оповещения и эксклюзивности материалов. и часто в погоне за этим, вы задвигате оповещение горожан на задний план. Вы - имею ввиду СМИ. Вот и по вчерашней ситуации: Вчера, в 17.37 на адреса 3-х ресурсов ушла информация о ФАКТЕ начала движения по солнечной аллее в сторону Крюково. 2 ресурса моментом выложили, ваш ресурс нет. Почему? Вместо этого вы размещаете статью-сомнение, а запустят ли к утру? Автобусы не ходят. Да как им ходить то? Предложение делать общие выводы, а не пытаться спихнуть на кого то. Ведь простой вопрос - почему именно Ваш ресур не дал инфу об открытии одностороннего движения??? Люди при выходе с работы заходили и на ваш ресурс для получения инфы, а инфы нет. Готов в очередной раз выступить "общим переговорщиком" для выработки возможных совместных процедур при ситуациях когда нет речи о коммерции, а идет речь о комфорте горожан.
Александр Эрлих
28 декабря 2012
Вы часто не пишите о важных вещах, если кто то раньше написал.
Константин, такого смешного параметра в нашей работе не существует.

Информация о запуске движения в 17:37, во-первых, дублировала опубликованную ранее информацию о том, что до 19 часов движение запустят, а, во-вторых, позже выяснилось, что частично она не соответствовала действительности, потому что проезд был разрешен только для легковых автомобилей, но не для автобусов - об этом мы написали в 23 часа. Мы эту информацию получили от пассажиров, а затем подтвердили в диспетчерской Мосгортранса, которые ничего, кроме запрета до 3:30 не знали. Ваш комментарий также был опубликован.

Константин, я чрезвычайно благодарен за ваше сотрудничество. Ваша работа в плане информационного обеспечения своей деятельности за последний год во многом изменила ситуацию и в других секторах. Но именно сейчас стало понятно, что этого недостаточно. Вчерашнее ЧП показало острую необходимость разработки именно обязывающего регламента, а не героических усилий неравнодушных людей.

Обсуждать готов в любое время, но цель должна быть такая, как заявлено выше.
Константин Антонович
28 декабря 2012
Александр, обсуждение будет и будет результат. Уверен!:). Но информация для личного транспорта о начале движения была важна:)) как ни крути:)) мы еле еле выстояли в час пик. На 30 минут позже запустились бы или горожане так быстро не сообразили, что не разворачивают обратно, город лег бы и это было бы до 22-23 часов. А так наклонился, но поднялся:))).
А что мешало разместить отметку в яндекс картах, раньше ГИБДД Зеленограда баловалось сообщениями типа "не ездите по обочинам автограждане, не создавайте пробок в Черной Грязи ", сообщениями о реконструкциях, висящих по полгода, и прочая.

Почти все пользуются сервисом Пробки на яндексе, тогда город не толкался бы в пробках весь день. Особенно это касалось транзитного транспорта и приезжих, меня лично останавливали 3 водителя, видя навигацию в авто с просьбой разъяснить, как все-таки выбраться по нашим улочкам, когда их разворачивали у МИЭТа.

Про мытарства пешеходных горожан вообще умолчу, если мы автомобилисты еще готовы к постоянной "опе" на дороге, то им это было в прямом смысле как снег на голову, да еще и зимой, при таких дорогах и раскопках повсеместно.
Александр Эрлих
28 декабря 2012
Пользовательские отметки были, штуки три одновременно. Думаю, вы преувеличиваете число автомобилистов, пользующихся Яндекс.Пробками.
Житель Зеленоградский
29 декабря 2012
А есть ли смысл в этом переходе на Солнечной аллее? Неужели толпы людей переходят эту дорогу так часто, что переход необходим? на мой взгляд, как жителя третьего района, переход нужнее всего на Центральном проспекте, возле Дома быта (Яны) и, через него же возле Детского мира.там каждый день образуются пробки и днем и особенно вечером!стоят улицы Юности и Яблоневая аллея!
Константин Антонович
29 декабря 2012
Александр прав, число постоянных пользователей мобильных Яндекс.пробок в Зеленограде не велико, порядка 450. Понятно, что есть те, кто смотрит на компах. Отметки о перекрытии были и были они постоянно на протяжении дня. Охват аудитории через зеленоградские новостные ресурсы в тысячи раз больше. И кроме того, если уж быть точными: тот же Яндекс показывал то, что там что-то не так. На участке где были ремонтные работы не было никаких цветов, кусок дороги был не раскрашен ни в желтый, ни в зеленый, ни в красный. Тк по нему никто не проезжал. А вот до него да. Но Александр прав в том, что предупредить о работах надо было заранее, чтобы люди ПЛАНИРОВАЛИ свое перемещение и искали информацию перед выходом, а не уже в пути. Поиск в пути никак уже не влиял на ситуацию с 8.30, город встал.
>А есть ли смысл в этом переходе на Солнечной аллее? Неужели толпы людей переходят эту дорогу так часто, что переход необходим?

Вы будете удивлены, но Солнечную переходит не меньшее количество народа, чем возле Дома быта - в 8-9 и 15-18 часов там очень плотный поток студентов и работающих.
Иван Маховский
10 января 2013
а я знаю рецепт:
Все хорошие люди должны убить всех плохих.
Вот! Игорь Иванов, оказывается, знает рецепт обустройства Зеленограда :))))
Вот только боюсь, что в результате реализации этого замечательного плана... все хорошие люди станут плохими, еще хуже, чем убитые ими прежние плохие... И тогда все станут такими, как Игорь Иванов :))))
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран