Это не просто консультации, а медико-психилогическая помощь врачей диспансера, в том числе психиатров. На звонки отвечает врач — дежурный по отделению. Тайна беседы сохраняется, адрес и паспортные данные не спрашивают (кроме особых случаев).
Такие телефоны доверия — новое направление в работе ПНД. Хотя оно же и «забытое старое», рассказал Zelenograd.ru главный врач диспансера Алексей Перевертов, — когда-то врачи ПНД оказывали такую психотерапевтическую и медико-психологическую помощь, затем эту службу упразднили. Теперь её возвращают в рамках модернизации столичного здравоохранения.
Вопрос о создании отделений «телефон доверия» был поставлен руководством Мосгорздрава в 2011 году. Тогда было предложено организовать их на базе поликлиник. Однако в поликлиниках нет врачей-психиатров, поэтому впоследствии решили создать такие отделения в психоневрологических диспансерах. Это закреплено приказом Минзравсоцразвития РФ № 566 от 17 мая 2012 года «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения». Основная цель создания отделения «телефон доверия», как формулируется в документе, — «профилактическая консультативная помощь лицам, обращающимся по телефону, с целью предотвращения у них суицидальных и иных опасных действий». Однако речь не идет только о предотвращении суицида; позвонить по телефону доверия может любой житель округа, попавший в психологически сложную ситуацию, в том числе пострадавший в чрезвычайной ситуации.
- Доктор! у меня такая депрессия, что я сейчас возьму топор и зарублю всех окружающих!!!
- Для начала скажите мне ваши паспортные данные и номер полиса.