12
Дело о наезде на пешехода 18 июня взято под особый контроль 22.01.2013 ZELENOGRAD.RU
Ход расследования дорожно-транспортного происшествия, произошедшего в Зеленограде в июне прошлого года, взял под личный контроль начальник главного следственного управления главка московской полиции Владимир Морозов. В результате наезда 74-летний пешеход получил тяжелые травмы и стал инвалидом. В окружной автоинспекции пришли к выводу, что водитель виновен в ДТП, в следственном управлении УВД Зеленограда так не считают.

Напомним обстоятельства ДТП 18 июня на переходе возле префектуры без предупреждения выключили светофор (это потребовалось в связи со строительством пешеходного моста). Одновременно рабочие компании «Дормост» должны были стереть дорожную разметку перехода. Однако «зебра» при неработающем светофоре была на месте, а нормальные заграждения на дороге отсутствовали. В 19:40 житель 4 микрорайона Владимир П. вместе с другими пассажирами автобуса № 11, следовавшего со стороны Крюково, вышел на остановке «Парк Победы» и начал переходить дорогу по «зебре». Здесь его сбил автомобиль «Чери», двигавшийся в средней полосе в сторону Солнечной аллеи. В результате наезда мужчина получил тяжелые травмы, перенес несколько операций и стал инвалидом.

В момент ДТП «зебра» не была демаркирована, ограничения для пешеходов и соответствующие дорожные знаки не были установлены (возле перехода стояли лишь две пластиковые тумбы, не мешавшие проходу). Сотрудники дорожно-патрульной службы здесь отсутствовали, дорожное движение не регулировалось. В рапорте инспектора ГИБДД (документ имеется в распоряжении Zelenograd.ru) говорится, что в действиях водителя усматриваются признаки преступления, предусмотренного частью 1 статьи 264 — «Нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека». Также в документе недвусмысленно написано, что ДТП произошло в результате нарушения водителем пункта 14.1 правил дорожного движения РФ (обязанность водителя снизить скорость и остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов). Факт наличия «зебры» в момент наезда у сотрудника автоинспекции сомнений не вызвал. Но в следственном управлении заявили, что этого перехода в момент ДТП просто не существовало. «Пешеход переходил проезжую часть Центрального проспекта вне зоны действия пешеходного перехода», — говорится в рапорте сотрудника полиции руководству следственного управления. Последовал отказ в возбуждении уголовного дела в отношении водителя, материалы дела вернули в ГИБДД для дополнительной проверки. В середине декабря родственники пострадавшего пешехода обратились в прокуратуру с жалобой на действия следователя. В результате постановление зеленоградского следственного управления УВД об отказе в возбуждении уголовного дела было отменено прокурором округа Андреем Залегиным. Правда, до того водительское удостоверение сбившему пешехода водителю успели вернуть. Ранее 37-летний Андрей К. заявил, что потребует компенсацию — 150 тысяч рублей — с пешехода, которого сбил, за ремонт автомобиля. 18 января родственники Владимира П. побывали на приеме у руководства московской полиции (прием проводился в здании УВД Зеленограда). Вместо ранее заявленного и.о. замначальника ГУ МВД России по Москве Александр Петрикова с жителями общался Владимир Морозов — ранее начальник УВД Зеленограда, а ныне заместитель начальника столичной полиции, начальник Главного следственного управления. Также на встрече присутствовал заместитель командира отдельного батальона ДПС ГИБДД округа Андрей Заруцкий. Владимир Морозов ознакомился с материалами делами и жалобой пострадавшей стороны. Заявление родственников передано начальнику следственного управления УВД округа Павлу Ильину; Морозов сообщил, что берет дело под личный контроль.

Как рассказал Zelenograd.ru источник в правоохранительных органах, Владимир Морозов недоволен положением дел в зеленоградском УВД, в частности, в следственном управлении, из-за невысоких показателей по количеству возбужденных уголовных дел и раскрытых преступлений.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Свити ***
22 января 2013
Там водитель в своем уме? Его машина целиком столько стоит)))) Я вообще не понимаю, если пешеход идет не в том место, то что его с чистой совестью можно сбить???
Александр Сайганов
22 января 2013
"Владимир Морозов недоволен положением дел в зеленоградском УВД, в частности, в следственном управлении, из-за невысоких показателей по количеству возбужденных уголовных дел и раскрытых преступлений."

А говорили, палочную систему будут искоренять.
Алексей Тряпичников
23 января 2013
Не оправдываю ни водителя, ни пешехода. А власти Зеленограда и ГИБДД, как бы, не при чем? Кто отключив светофор, убрав знаки пешеходного перехода не устранил разметку и не выставил ограждения для пешеходов, тем самым создав все предпосылки для данной аварии!? Если бы все сделали по правилам, по закону, то не произошло бы этого ДТП.
Зебра была? Была. Пешеход был? Был. Всё, обязан уступить.
Свечку держал?
23 января 2013
Зебра была? Была. Пешеход был? Был. Всё, обязан уступить.
1
Там, судя по всему, был не один пешеход, а именно что пешеходы. Но сбили только одного.
В прошлый раз зеленоград.ру ( http://www.zelenograd.ru/news/8321/ ) приводил объяснение пострадавшего: «Из автобуса вышло много пассажиров. Большая часть направилась переходить проезжую часть Центрального проспекта в направлении 4-го района. Со стороны префектуры для перехода проезжей части не было никаких ограничений. Я обратил внимание, что в данном месте для пешеходов демонтирован светофор, но на проезжей части имелась разметка „зебра“ желто-оранжевого цвета. Вместе со мной дорогу переходили около двадцати пешеходов. Транспорт, который следовал со стороны Солнечной аллеи, остановился и пропускал пешеходов. ...Справа от меня, на середине проезжей части велись строительные работы, данное место было обнесено строительной сеткой. Я переходил проезжую часть по разметке „зебра“ обычным шагом, не бежал. Впереди меня шли люди примерно на расстоянии около двух метров».

Будем надеяться, что при личном контроле Морозова зеленоградские следователи не замнут это дело.
Кубик Рубик
23 января 2013
Если взяли под особый контроль, значит делу хана. Вообще ничего не расследуют.
Иван Ремень
23 января 2013
Напомним обстоятельства ДТП 18 июня на переходе возле префектуры без предупреждения выключили светофор (это потребовалось в связи со строительством пешеходного моста). Одновременно рабочие компании «Дормост» должны были стереть дорожную разметку перехода. Однако «зебра» при неработающем светофоре была на месте, а нормальные заграждения на дороге отсутствовали. В 19:40 житель 4 микрорайона Владимир П. вместе с другими пассажирами автобуса № 11, следовавшего со стороны Крюково, вышел на остановке «Парк Победы» и начал переходить дорогу по «зебре». Здесь его сбил автомобиль «Чери», двигавшийся в средней полосе в сторону Солнечной аллеи. В результате наезда мужчина получил тяжелые травмы, перенес несколько операций и стал инвалидом.
Он максимум виноват с точки зрения морали. Подчеркиваю - максимум! Нарушение морали не имеет юридических последствий.
Свечку держал?
24 января 2013
Он максимум виноват с точки зрения морали. Подчеркиваю - максимум! Нарушение морали не имеет юридических последствий.
А ПДД, регламентирующие действия водителя при приближении к пешеходному переходу? А последствия нарушений морали? Как с этим быть?
Юрий Зам
24 января 2013
Похоже бумага у нас важнее здравого смысла.
Иван Ремень
25 января 2013
Для Вы очевидец. Пешеходные переходы должны соответствовать ГОСТ. Соответствия ГОСТ уже не было, следовательно перехода там юридически не было. На практике это выливается в то, что водитель вовремя не мог увидеть переход.
Свечку держал?
25 января 2013
Для Вы очевидец. Пешеходные переходы должны соответствовать ГОСТ. Соответствия ГОСТ уже не было, следовательно перехода там юридически не было. На практике это выливается в то, что водитель вовремя не мог увидеть переход.
Ремень, учи матчасть, сиречь ПДД: «Пешеходный переход — это участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу».
То, что там в тот момент была зебра (разметка 1.14.1) и то, что там переходили люди (а не один конкретно взятый пешеход, которого сбили) - уже сигнал для водителя. А то, что знаков 5.19.1 не было, то может их накануне хулиганы сняли.
Нарушаешь - будь добр ответить по закону. А то, что там строители вдобавок накосячили, то это лишь сопутствующие условия задачи. У нас и без усложняющих условий пешеходов сбивают - вон, 22 января на Филаретовской, например.
Иван Ремень
26 января 2013
Очевидец, был не прав. А по поводу сбивают - есть такое дело. Но и сайгаки любят бегать в неположенных местах. Не надо водителей то демонизировать.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран