Вопросы, которыми сейчас занимается исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления — муниципалитет — предлагается передать в управы районов. А вместо муниципалитета создать «аппарат совета депутатов муниципальных собраний». Вместе с полномочиями в управы перейдут бывшие специалисты муниципалитетов, а также финансирование. Для решения организационных и финансовых вопросов будет переходный период до 1 мая.
Процесс отказа от полномочий органами местного самоуправления начался в декабре прошлого года инициативой ряда независимых депутатов районов Печатники, Тверской и Тропарево-Никулино. В Зеленограде тогда мало кто ожидал такого стремительного развития событий. Да и сегодня некоторые депутаты недоумевают — зачем отказываться от реальных полномочий.
«Ситуация очень странная, даже парадоксальная, — считает депутат муниципального собрания района Крюково Денис Кузнецов, — я о таком раньше даже не слышал, чтобы шел отказ от реальных полномочий, наполненных деньгами. Те функции, от которых отказываются муниципалитеты, давали 80% средств из бюджета. И они уже утверждены, выделяются на текущий год, то есть сейчас необходимо их как-то возвращать. Такое ощущение, что депутаты либо потеряли способность думать, либо находятся в зависимом положении и опасаются „отстать“ в решении этого вопроса, чего я от справедливоросов и коммунистов вообще не ожидал».
Солидарен с коллегой и депутат муниципального собрания района Силино (единственного пока зеленоградского района, который не рассматривал этот вопрос) Алексей Горбачев. Более того, он считает, что на данном этапе отказ от ряда функций напрямую нарушит закон «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов отдельными полномочиями города Москвы», и надеется, что в прежнем режиме удастся проработать не до мая, как планируют его оппоненты, а до конца этого года.
«Видимо, власть не пожелала четко высказать свое мнение относительно этого вопроса, — говорит Горбачев, — а муниципалитеты наспех сформулировали некую единую позицию. Как говорится, научи дурака богу молиться... Но мы в Силино спешить не хотим, наш приоритет — благополучие жителей. Ведь если мы сейчас сложим с себя полномочия, кому их передавать? Кто будет заниматься социальными вопросами — той же опекой и попечительством — в этот „переходный“ период? Как я объясню человеку с проблемой, что он должен месяц-два подождать? К тому же большинство муниципалитетов имеет и непогашенные кредиты, как быть с ними?»
А вот руководитель муниципального образования Савелки Ирина Юдахина настроены по отношению к грядущей реформе позитивно и считает, что вопрос давно назрел, его уже долго обсуждают и никакой спешки нет. Необходимо убрать дублирование функций и вернуть муниципалитетам их основную задачу — обеспечивать деятельность совета депутатов. Это упростит жизнь и им, и жителям, уверена Юдахина.
«Зачастую бывает трудно объяснить людям, почему соседнюю спортивную площадку ремонтирует управа, а эту — муниципалитет, эти соревнования проводит департамент, а другие — муниципалитет, почему путевку получать надо в управе, а справки предоставлять и на учет становиться в муниципалитете. Эта реформа местного самоуправления все упростит и расставит на свои места, так, как заложено в самом понятии местного самоуправления. И позволит депутатам качественно выполнять свои прямые обязанности, так как у них появится свой аппарат. Никакой ликвидации муниципалитетов нет, никого из сотрудников не уволят, они продолжат свою работу, так сказать, под другой вывеской. И никакого насилия над муниципалитетами. Это пустые разговоры, что надо ждать закон сверху. Он распространится лишь на те муниципальные округа, которые этого захотят и сами инициируют этот процесс. Уверена, будут и те, кто продолжит работать с прежним набором полномочий.»
Депутаты Савёлок решение о передаче полномочий приняли единогласно.
Задача реформы — не столько упростить жизнь населению и чиновникам, сколько лишить муниципалитеты независимости, пишет в своем блоге депутат муниципального собрания района Щукино Максим Кац.
«Управа это орган, подчиняющийся правительству Москвы, учреждён им и работает на основании распоряжения, — считает Кац. — Муниципалитет при всех его проблемах и при всём том, что депутаты часто „карманные“, это орган, работающий на основании федерального закона о местном самоуправлении и поэтому в значительной степени независимый, а сейчас со всякими „странными“ депутатами вообще выходит из под их контроля, поэтому правительство быстренько хочет полномочия все у него забрать, пока это ещё возможно.»
По состоянию на конец января 58 из 125 муниципальных образований Москвы приняли решение о перераспределении полномочий. Совет муниципальных образований Москвы подготовил для городской Думы соответствующий законопроект. Ко второму чтению в законопроект включены два муниципальных округа из Зеленограда: Матушкино и Савёлки.
Если так, тогда становится понятно согласие Коммунистов, ну а С.Р. - это вообще какая то "странная партия"... Их лидер идёт на выборы Президента, а они принимают консолидированное решение голосовать за Путина по Солнечногорску... "Социалисты- предатели" какие то получаются.
Если передавать полномочия муниципалитета управе, то последняя должна в первую очередь подчиняться выборному органу местного самоуправления - муниципальному собранию, а должность главы управы должна быть выборной из числа депутатов. Но, судя по словам руководителя муниципального собрания Савёлки Юдахиной, говорящей о "необходимости убрать дублирование функций и вернуть муниципалитетам их основную задачу — обеспечивать деятельность совета депутатов", муниципалитет всё-таки остаётся, правда с облегченными обязанностями и пониженной ответственностью, и под другой вывеской: «аппарат совета депутатов муниципальных собраний». Спрашивается, тогда зачем эти игры? Чтобы увеличить численность сотрудников управ и при этом создать взамен ещё один некий сомнительный орган на бюджетные деньги? Хватит уже нам нахлебников! Сократить штаты нужно до минимума, а ответственности для оставшихся прибавить до максимума, тогда и желающих на халяву будет меньше, а ответственных и честных людей больше!
Мало того, что на бюджете висят никому не нужные депутаты муниципальных собраний районов. Теперь им понадобился особый аппарат, который будет обеспечивать их никому не нужную деятельность, точнее - безделье.
Мы сами выбираем городские власти, чем более централизованы органы этой власти, тем эффективнее они работают.
По большому счету, эта партия уже никому не нужна. Чиновник всегда найдет способ мобилизации административного ресурса и бюджетжетных денег на выборах.
Под какое обеспечение, под какое покрытие процентов? Это возможно только в том случае, если бюджетные деньги крутят или просто разворовывают. Самоликвидация, конечно же, удобный способ "добежать до канадской границы"... Поэтому реформа должна проходить под бдительным контролем прокуратуры.
Сами же выбирали этих учителей и прочих бюджетников и стыдливо прячущим партийность товарищей из Едра.
Вот вам и пожалуйста, муниципальные собрания где большинство депутатов — лоботрясы и кивалы без своего мнения, плящущие строго под дудку мэрии.
По идее, муниципальное собрание — штука нужная, во всём мире это нужный и полезный орган. У нас тоже идёт по общемировой кальке, и полномочия должны расти постепенно с выстраиванием всего института власти. Но с такими пассажирами разве это сделаешь?
Поэтому мне искренне не понятны возмущения электората.
А вопрос с консьержами, решается на уровне подъезда, для этого депутаты не нужны.
Мы же имеем ситуацию, когда они отстаивают интересы власти, т.е. одно мнение спускаемое сверху. Что делает этот орган обыкновенным паразитом и противоречит идее, согласно которой муниципальное собрание работающее «на земле», находящееся ближе к жителям, должно балансировать с властью и нивелировать их промахи, а не тупо обслуживать и интересы.
И не надо депутатов содержать, и их аппарат...
Впрочем, я балбес, мало что в этой жизни понимаю.
Это все хрень, есть хорошая новость - вернут зимнее время.
Окрик МОК пару дней назад, "вы чо, совсем охренели с вашим летним временем, как в Европе ваши долбанные ОИ-2014 смотреть будут?" привел их в чувства..
Теперь собственно конкретно по вопросу муниципалитетам или управам отдать все полномочия. Если отдавать все им, то для чего префектура? Она муниципалитетам приказывать не может, до районов дойти не может, зато в каждом районе будет вольница и пофигизм, кто их уволит? В итоге опять придется создавать что-то для работы на местах. В самой Москве будет еще веселее, если учесть, что округа и районы довольно тесно связаны для такой самостоятельности. С практической точки зрения все это малореально. Какое-нибудь сельское поселение имеет право на полноценную жизнь (чаще всего нищую и голодную), но в Москве реализация этих принципов крайне сомнительна.
С другой стороны, опыт и история, подсказывают, что у России «свой путь», мировые кальки не работают и у нас по обыкновению всё вывернут наизнанку и сделают через одно всем известное место, именно такой цирк мы и наблюдаем.
«У нас какую партию не строй — всё равно КПСС получается!»
Олег Бондаренко