24
Зеленоградские муниципалитеты отказываются от полномочий 01.02.2013 ZELENOGRAD.RU
В четырех из пяти районах округа (везде, кроме Силино) муниципальные депутаты приняли решение о добровольном отказе от некоторых полномочий, которые ранее были переданы их исполнительному органу — муниципалитету. Сторонники этого решения считают, что основная задача муниципалитета — обеспечивать деятельность депутатов; противники говорят, что их коллеги «потеряли способность думать».

Вопросы, которыми сейчас занимается исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления — муниципалитет — предлагается передать в управы районов. А вместо муниципалитета создать «аппарат совета депутатов муниципальных собраний». Вместе с полномочиями в управы перейдут бывшие специалисты муниципалитетов, а также финансирование. Для решения организационных и финансовых вопросов будет переходный период до 1 мая.

Процесс отказа от полномочий органами местного самоуправления начался в декабре прошлого года инициативой ряда независимых депутатов районов Печатники, Тверской и Тропарево-Никулино. В Зеленограде тогда мало кто ожидал такого стремительного развития событий. Да и сегодня некоторые депутаты недоумевают — зачем отказываться от реальных полномочий.

«Ситуация очень странная, даже парадоксальная, — считает депутат муниципального собрания района Крюково Денис Кузнецов, — я о таком раньше даже не слышал, чтобы шел отказ от реальных полномочий, наполненных деньгами. Те функции, от которых отказываются муниципалитеты, давали 80% средств из бюджета. И они уже утверждены, выделяются на текущий год, то есть сейчас необходимо их как-то возвращать. Такое ощущение, что депутаты либо потеряли способность думать, либо находятся в зависимом положении и опасаются „отстать“ в решении этого вопроса, чего я от справедливоросов и коммунистов вообще не ожидал».

Солидарен с коллегой и депутат муниципального собрания района Силино (единственного пока зеленоградского района, который не рассматривал этот вопрос) Алексей Горбачев. Более того, он считает, что на данном этапе отказ от ряда функций напрямую нарушит закон «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов отдельными полномочиями города Москвы», и надеется, что в прежнем режиме удастся проработать не до мая, как планируют его оппоненты, а до конца этого года.

«Видимо, власть не пожелала четко высказать свое мнение относительно этого вопроса, — говорит Горбачев, — а муниципалитеты наспех сформулировали некую единую позицию. Как говорится, научи дурака богу молиться... Но мы в Силино спешить не хотим, наш приоритет — благополучие жителей. Ведь если мы сейчас сложим с себя полномочия, кому их передавать? Кто будет заниматься социальными вопросами — той же опекой и попечительством — в этот „переходный“ период? Как я объясню человеку с проблемой, что он должен месяц-два подождать? К тому же большинство муниципалитетов имеет и непогашенные кредиты, как быть с ними?»

А вот руководитель муниципального образования Савелки Ирина Юдахина настроены по отношению к грядущей реформе позитивно и считает, что вопрос давно назрел, его уже долго обсуждают и никакой спешки нет. Необходимо убрать дублирование функций и вернуть муниципалитетам их основную задачу — обеспечивать деятельность совета депутатов. Это упростит жизнь и им, и жителям, уверена Юдахина.

«Зачастую бывает трудно объяснить людям, почему соседнюю спортивную площадку ремонтирует управа, а эту — муниципалитет, эти соревнования проводит департамент, а другие — муниципалитет, почему путевку получать надо в управе, а справки предоставлять и на учет становиться в муниципалитете. Эта реформа местного самоуправления все упростит и расставит на свои места, так, как заложено в самом понятии местного самоуправления. И позволит депутатам качественно выполнять свои прямые обязанности, так как у них появится свой аппарат. Никакой ликвидации муниципалитетов нет, никого из сотрудников не уволят, они продолжат свою работу, так сказать, под другой вывеской. И никакого насилия над муниципалитетами. Это пустые разговоры, что надо ждать закон сверху. Он распространится лишь на те муниципальные округа, которые этого захотят и сами инициируют этот процесс. Уверена, будут и те, кто продолжит работать с прежним набором полномочий.»

Депутаты Савёлок решение о передаче полномочий приняли единогласно.

Задача реформы — не столько упростить жизнь населению и чиновникам, сколько лишить муниципалитеты независимости, пишет в своем блоге депутат муниципального собрания района Щукино Максим Кац.

«Управа это орган, подчиняющийся правительству Москвы, учреждён им и работает на основании распоряжения, — считает Кац. — Муниципалитет при всех его проблемах и при всём том, что депутаты часто „карманные“, это орган, работающий на основании федерального закона о местном самоуправлении и поэтому в значительной степени независимый, а сейчас со всякими „странными“ депутатами вообще выходит из под их контроля, поэтому правительство быстренько хочет полномочия все у него забрать, пока это ещё возможно.»

По состоянию на конец января 58 из 125 муниципальных образований Москвы приняли решение о перераспределении полномочий. Совет муниципальных образований Москвы подготовил для городской Думы соответствующий законопроект. Ко второму чтению в законопроект включены два муниципальных округа из Зеленограда: Матушкино и Савёлки.

Нормально ли добровольно отказываться от полномочий, подкрепленных финансированием?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 184 человека
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Ильдар В-в
1 февраля 2013
Раньше был один исполком совета депутатов, а теперь есть управа, которая не подчиняется депутатам, и муниципалитет. Двоевластие. Вот вертикаль и решила устранить это двоевластие в свою пользу.
Роберт Тихонов
1 февраля 2013
В Вашей стране кто-нибудь читал Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"?
Сергей Иванов
1 февраля 2013
хоть бы обмолвились, в чем заключается работа муниципалитета и депутатов в частности? что скрыто под фразами о "благополучии и заботе "? Так же из статьи понял что живут на средства из бюджета, но почему то все в кредитах. В общем то понятно, что "берут под бюджет кредиты", но "где посадки?"(с)президент
валерия тарнопольская
1 февраля 2013
Охренели совсем.В сад этих депутатов.Пусть заучивают для начала,как правильно заметил Роберт,закон о местном самоуправлении и Конституцию РФ.Отказываются они.А кто им дал полномочия такие интересно?
Михаил Василенко
1 февраля 2013
Не берусь судить о том, как происходит в Москве, но по аналогии с ближайшими соседями - Московской областью... могу предположить, что была дана определённая команда "сдать полномочия"... Чувствуя всё более шаткое положение, в котором оказывается партия власти, её функционеры стремятся любой ценой удержаться у кормушки. Для чего и затеян весь этот "процесс консолидации" денег в преддверии будущих выборов. Отсечь оппозиции малейшую возможность для самостоятельных действий и тем более возможность действовать за счёт бюджетных денег - это исключительная привилегия Е.Р. Второй возможный вариант - партия власти приступила к открытому воссозданию методов управления СССР. "Всё в центр, а он рассудит"!.
Если так, тогда становится понятно согласие Коммунистов, ну а С.Р. - это вообще какая то "странная партия"... Их лидер идёт на выборы Президента, а они принимают консолидированное решение голосовать за Путина по Солнечногорску... "Социалисты- предатели" какие то получаются.
Алексей Беговой
1 февраля 2013
"К тому же большинство муниципалитетов имеет и непогашенные кредиты, как быть с ними?" - что-то нехорошо попахивает: типа взяли "живые" деньги и решили слинять?
Если передавать полномочия муниципалитета управе, то последняя должна в первую очередь подчиняться выборному органу местного самоуправления - муниципальному собранию, а должность главы управы должна быть выборной из числа депутатов. Но, судя по словам руководителя муниципального собрания Савёлки Юдахиной, говорящей о "необходимости убрать дублирование функций и вернуть муниципалитетам их основную задачу — обеспечивать деятельность совета депутатов", муниципалитет всё-таки остаётся, правда с облегченными обязанностями и пониженной ответственностью, и под другой вывеской: «аппарат совета депутатов муниципальных собраний». Спрашивается, тогда зачем эти игры? Чтобы увеличить численность сотрудников управ и при этом создать взамен ещё один некий сомнительный орган на бюджетные деньги? Хватит уже нам нахлебников! Сократить штаты нужно до минимума, а ответственности для оставшихся прибавить до максимума, тогда и желающих на халяву будет меньше, а ответственных и честных людей больше!
Алексей Беговой
1 февраля 2013
В социологическом опросе вопрос поставлен некорректно, типа: нормально ли отказываться от оплачиваемой работы (?!)
Иван Маховский
1 февраля 2013
Нас пытаются убедить в том, что "Эта реформа местного самоуправления все упростит и расставит на свои места, так, как заложено в самом понятии местного самоуправления. И позволит депутатам качественно выполнять свои прямые обязанности, так как у них появится свой аппарат".

Мало того, что на бюджете висят никому не нужные депутаты муниципальных собраний районов. Теперь им понадобился особый аппарат, который будет обеспечивать их никому не нужную деятельность, точнее - безделье.
Мы сами выбираем городские власти, чем более централизованы органы этой власти, тем эффективнее они работают.
Иван Маховский
1 февраля 2013
Отсечь оппозиции малейшую возможность для самостоятельных действий и тем более возможность действовать за счёт бюджетных денег - это исключительная привилегия Е.Р.
Е.Р. дискредитирована в массовом сознании, как массовая партия коррумпированного чиновничества. Это прекрасно понимает политическая элита. Тот же Собянин сделает все возможное, чтобы пойти на выборы не под флагом этой одиозной политической структуры. (Тем более, в Москве Е.Р. пользуется наименьшей поддержкой.)
По большому счету, эта партия уже никому не нужна. Чиновник всегда найдет способ мобилизации административного ресурса и бюджетжетных денег на выборах.
хоть бы обмолвились, в чем заключается работа муниципалитета и депутатов в частности? что скрыто под фразами о "благополучии и заботе "? Так же из статьи понял что живут на средства из бюджета, но почему то все в кредитах. В общем то понятно, что "берут под бюджет кредиты", но "где посадки?"(с)президент
Да, меня тоже этот вопрос заинтересовал!
Под какое обеспечение, под какое покрытие процентов? Это возможно только в том случае, если бюджетные деньги крутят или просто разворовывают. Самоликвидация, конечно же, удобный способ "добежать до канадской границы"... Поэтому реформа должна проходить под бдительным контролем прокуратуры.
Жужков Жан
1 февраля 2013
А чего вы хотели?
Сами же выбирали этих учителей и прочих бюджетников и стыдливо прячущим партийность товарищей из Едра.
Вот вам и пожалуйста, муниципальные собрания где большинство депутатов — лоботрясы и кивалы без своего мнения, плящущие строго под дудку мэрии.

По идее, муниципальное собрание — штука нужная, во всём мире это нужный и полезный орган. У нас тоже идёт по общемировой кальке, и полномочия должны расти постепенно с выстраиванием всего института власти. Но с такими пассажирами разве это сделаешь?
Зеленоградец , да
1 февраля 2013
Жан, жалеете, что на выборах не победили и не стали депутатом МС?
Жужков Жан
1 февраля 2013
Нет, Кирилл, я просто посмотрел на весь этот цирк изнутри и теперь другими глазами смотрю на все обсуждения, что касаются депутатов, выборов и всего что с ними связано.

Поэтому мне искренне не понятны возмущения электората.
Жужков Жан
1 февраля 2013
Если Жан Жужков считает, что консъержка в подъезде не нужна, а я,например, считаю, что нужна, то каким образом он смог бы представлять МОИ интересы, будучи депутатом?
Именно поэтому орган и называется муниципальное собрание! Депутатов там достаточно, чтобы представлять интересы всех групп.
А вопрос с консьержами, решается на уровне подъезда, для этого депутаты не нужны.

Мы же имеем ситуацию, когда они отстаивают интересы власти, т.е. одно мнение спускаемое сверху. Что делает этот орган обыкновенным паразитом и противоречит идее, согласно которой муниципальное собрание работающее «на земле», находящееся ближе к жителям, должно балансировать с властью и нивелировать их промахи, а не тупо обслуживать и интересы.
Владислав М
1 февраля 2013
хм, депутаты, желающие отказаться от полномочий, могут это сделать самостоятельно, написав заявление о снятии с себя (лично) депутатских полномочий.
Жужков Жан
1 февраля 2013
Владислав, там больше половины в депутаты пошли «из под палки» — кто же им даст отказаться-то? Должны числиться и делать то, что нужно партии!
Если Жан Жужков считает, что консъержка в подъезде не нужна, а я,например, считаю, что нужна, то каким образом он смог бы представлять МОИ интересы, будучи депутатом?
А зачем для этого нужны депутаты? Собрались жильцы подъезда и большинством голосов решили.
И не надо депутатов содержать, и их аппарат...
Впрочем, я балбес, мало что в этой жизни понимаю.
Игорь Иванов
1 февраля 2013
Собрались жильцы подъезда и большинством голосов решили.
Так они все ЗА, но при этом, чтобы не они платили, жильцы же налоги платят...
Это все хрень, есть хорошая новость - вернут зимнее время.
Окрик МОК пару дней назад, "вы чо, совсем охренели с вашим летним временем, как в Европе ваши долбанные ОИ-2014 смотреть будут?" привел их в чувства..
Андрей Л*****
1 февраля 2013
Мда, вопрос на засыпку, кто-нибудь перечислит функции муниципалитетов в Москве? Уверяю вас, после того, как вы ответите на этот вопрос, то все вопросы, касающиеся объединения разом пропадут. Незачем плодить сущности для решения в общем-то одних и тех же проблем.
Александр Эрлих
1 февраля 2013
Андрей, понятно, что все функции исполнительной власти уровня района удобно сосредоточить в одном органе. Вопрос - "чей" это будет орган: местного самоуправления или исполнительной власти Москвы. Сравните механизм назначения главы управы и заключения контракта с руководителем муниципалитета. Также посмотрите возможности совета депутатов по выражению недоверия главе районной управы и сравните их с возможностями расстаться с руководителем муниципалитета. В этом и вопрос.
Андрей Л*****
1 февраля 2013
Андрей, понятно, что все функции исполнительной власти уровня района удобно сосредоточить в одном органе. Вопрос - "чей" это будет орган: местного самоуправления или исполнительной власти Москвы. Сравните механизм назначения главы управы и заключения контракта с руководителем муниципалитета. Также посмотрите возможности совета депутатов по выражению недоверия главе районной управы и сравните их с возможностями расстаться с руководителем муниципалитета. В этом и вопрос.
А вы представляете вообще в Москве полноценное местное самоуправление? Я вот не очень. Кстати, по федеральному закону Москва и Питер получили возможность отступать от общепринятой схемы. А как будет финансироваться местное самоуправление? Налогов, идущих на эти цели не хватит, а с госфинансированием, на котором они и так сейчас сидят, свобода действий довольно ограниченное, кто девушку ужинает, тот ее и танцует. А так экономия на площадях, экономия на масштабе, экономия времени населения. Опять же, чем таким интересным рулили нынешние муниципалитеты? Опекой и спортом? Невелика потеря, что это отойдет управам.
Теперь собственно конкретно по вопросу муниципалитетам или управам отдать все полномочия. Если отдавать все им, то для чего префектура? Она муниципалитетам приказывать не может, до районов дойти не может, зато в каждом районе будет вольница и пофигизм, кто их уволит? В итоге опять придется создавать что-то для работы на местах. В самой Москве будет еще веселее, если учесть, что округа и районы довольно тесно связаны для такой самостоятельности. С практической точки зрения все это малореально. Какое-нибудь сельское поселение имеет право на полноценную жизнь (чаще всего нищую и голодную), но в Москве реализация этих принципов крайне сомнительна.
Александр Эрлих
1 февраля 2013
Андрей, я здесь не агитирую ни за советскую власть, ни против. Просто попробовал в текущих условиях смоделировать конфликт управы и совета депутатов, когда всё упёрлись, а мэрия поддерживает управу. Гарантированно снять главу управы депутаты не могут. Могут не согласовывать ничего из того, что сейчас положено с ними согласовывать. По-моему, будет локальный бесконечный ад. Значит схема негодная.
Жужков Жан
1 февраля 2013
Схема годная, во всём мире работает. Просто сделайте скидку на то, что мы (как страна) пока ещё довольно молоды и находимся в относительно диком состоянии, отсюда и не стыковки. Госаппарат и законодательная власть огромны и чудовищно неповоротливы — сделать сразу хорошо, не получится, система слишком инертна.

С другой стороны, опыт и история, подсказывают, что у России «свой путь», мировые кальки не работают и у нас по обыкновению всё вывернут наизнанку и сделают через одно всем известное место, именно такой цирк мы и наблюдаем.

«У нас какую партию не строй — всё равно КПСС получается!»
Олег Бондаренко
3 февраля 2013
Вообще, приватно исполнительная власть клянет любое самоуправление, но бросить не могут, т.к. необходимо создавать видимость какого-то соответствия Конституции. Дело идет к тому, что цирк надоест всем и Конституцию заменят на инструкцию ДСП.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран