Надземный переход между 4 микрорайоном и Центральной площадью открыли 15 ноября, одновременно ликвидировав пешеходный переход со светофором. Пешеходов запустили в переход, когда он формально не был доделан — здесь продолжались строительные работы. Лифт для маломобильных жителей здесь не предусмотрен. А отсутствие съездов для колясок со стороны Парка Победы делает этот мост трудно преодолимым препятствием.
Точнее, пандусы есть, но они закрыты и недоступны. Людям с детскими колясками, входящим в переход со стороны парка и одноименной остановки, приходится тащить их по лестнице — часто с помощью прохожих. Для людей на инвалидных колясках, если им некому помочь, этот переход вообще недоступен. Съезд имеется при входе в переход возле префектуры, но чтобы попасть туда, надо опять-таки подниматься наверх по уличной лестнице.
В компании «Дормост» Zelenograd.ru сообщили, что переход будет адаптирован для инвалидов и маломобильных жителей только весной. Технологии позволяют делать антискользящее покрытие (тактильную плитку), отделывать ступени, фасад и пандусный сход при температуре от +5С — то есть раньше марта такие работы не начнутся. На вопрос, почему переход был открыт в таком виде, в строительной фирме не ответили.
Внятного ответа не дают и в окружной администрации. Зампрефекта Олег Панин, отвечая на вопрос жителя, также говорит о сезонности работ и планах завершить их в мае-июне — больше ничего.
Право нормально передвигаться по переходам — надземным и подземным — маломобильным людям закреплено в статье 9 Федерального закона № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Законом города Москвы № 3 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы». Эти законы с легкостью нарушаются: об этом свидетельствует история с другим зеленоградским надземным переходом, расположенным между Дворцом культуры и 6 микрорайоном. Мост открыли в конце 2011 года, однако лифт в нём заработал только через год и после вмешательства прокуратуры.
А недавно стало известно, что рассматривается возможность строительства в Зеленограде ещё 15 новых переходов, надземных и подземных. В частности, их предлагается строить на Центральном проспекте. На вопрос Zelenograd.ru «Поддерживаете ли вы решения, убирающие пешеходов с дорог в переходы?» 60% респондентов ответили утвердительно, 35% — «нет».
это меньшее из зол.
Вы не считаете что кому то и лишние 400 метров это тяжело? Тому же сопровождающему инвалидную коляску например? Или мамочке с коляской по снегу? Там кстати от остановки по описанному вами маршруту надо в горку идти. Просто все как обычно сделали... У меня вот знакомая есть, она там регулярно ходит на фитнес, так регулярно помогает мамам коляски по лестнице заносить, ну попадаются они ей там. Вам передать каким словами она про этот переход думает или сами догадаетесь?
Ну и мы подменяем предмет обсуждения. Я не специалист-строитель, но мне представляется, что локально под навесом с помощью тепловых пушек сделать необходимые 5 градусов вполне реально.
Такое ощущение, что сытый голодного не разумеет. Конечно, можно говорить, что "все не так катастрофично". Может и не катастрофично, если обе ноги на месте. А если нет?
Вообще проблемный переход - начиная от строительства (перенос остановки и зебры не 15, а 18 июня, сбитый на зебре пешеход, куча недоделок и недоделков, сбивающиеся наполовину растащенные коврики, отсутствие нормальных съездов... список можно продолжать)
К тому же весь 4 район не ближе к МИЭТ, чем остановка Парк Победы, то есть до линии остановки возвращаться мало кому и надо.
Зачем идти в префектуру, а тем более в бизнес- или торговый центр с коляской?
1. Как альтернатива в виде 400 метров от автобусной остановки до пешеходного перехода для ММГН соотносится с нормативами?
2. Хочу отметить, что опять подменяется предмет обсуждения. Если подходить к делу формально, то ситуация следующая: наземный пешеходный переход ликвидирован. Надземный переход не принят в эксплуатацию, то есть формально его просто нет. Поэтому к этой проблеме я бы не стал подходить формально. Формально-то всё ещё хуже.
И с инвалидами - согласна с предыдущим оратором, они как привидения - все по них знают, но никто их не видел. За 15 лет видела трижды - одну даму в возрасте в первом районе на автоматизириованной коляске ездила смело по дорогам. Может быть прежде, чем начать благоустраивать город под требования инвалидов, надо бы посмотреть - а у них вообще есть возможнотсь хотя бы из дому-то выйти? Дважды видела в подъездах эти специальные лифты, но ни в одном, ни во втором случае он не работал. Ну и зачем им этот пандус в переходе в таком случае, если он до него добраться-то не может? Опять она демагогия про соблюдение интересов малых групп населения. У нас во дворе съезд с тротурара сделан, но ведет он прямо в оргомную лужу. И? Кому это надо-то???? Мамочек понимаю, в свое время в жертву красоте принесла удобство - вместо пампезной навороченной коляски, котороую можно было купить, забрала у подруги "боевую" легкую коляску-трость. Как иначе быть - даже и не знаю...
Проблема то в чем:
А нафига в ноябре (когда были и оттепели) не сделали рельсы без красивой плиточки (которую бы отложили до лета)?
Ответ, ИМХО, у нас в городке заказчик посылается легко подрядчиками по многим вопросам.
Почему?
Об этом не так давно Макаревич письмо писал.
Вы всегда избегаете острых проблем и вопросов. Ваше право.
Однако, запущенные проблемы, как-то перманентная сдача в городке новых объектов с большой просрочкой и недоделками, не решится без постановки и решения острых вопросов.
http://www.zelenograd.ru/news/8575/
Не очень опасный вопрос?
Если сделали переход и не кто не говорит о нём - значит отлично всё сделано...
Я тот самый журналист; здравствуте, Константин.
Нет, у меня нет задачи ваять сенсацию. Есть задача написать о проблеме и достаточно серьезной, с моей точки зрения. Существующая альтернатива - опять-таки, на мой взгляд, - таковой не является.
Неудобно, опасно, трудно и некомфортно было во время реконструкции, то машины на светофор плюют, только толпа навстречу друг другу прет, а разойтись и нигде. Сейчас стало во стократ удобнее, в том числе, уверен, и маломобильным категориям населения. Почему - уже до этого писал.
- "Пешеходов с детскими колясками и на инвалидных колясках загнали в надземный переход, который для них совершенно не приспособлен" - это есть???.
Вы пишите: "Там хоть один колясочник есть? Я не уверен". ...Там, это где , в России если есть один колясочник - Это значит везде для него должны быть созданы условия для жизни и передвижения...имхо конечно.
" Сейчас стало во стократ удобнее..."
Вы знаете, Андрей, я прекрасно дорогу переходил и раньше, и с коляской, и с великом, и с санками, и с бабушкой... когда не было ещё над землёй перехода.:)
Построили, хорошо...только, доводите, пожалуйста всё до ума.
Завтра, я состарюсь, ещё состарится моя жена, мама, папа, бабушка, дедушка...строитель подумай о этом, да и у Тебя есть близкие люди... подумай о них!...:)
Объект сдан в эксплуатацию? Сдан.
Пандусы есть по чертежам в составе этого объекта? Есть.
Вывод? Объект сдан и, соответственно, принят, с недоделками.
Кто-то отвечает за недоделки или за то, что приняли с недоделками? Видимо, нет.
Собственно, все.
Простой пример. Вы заказали портному сшить брюки.
Приходите в назначенный срок, брюки прекрасные, отлично сидят.
Но вот беда - ширинка не застегивается.
- В чем дело? - спрашиваете.
- Пуговицы и молнии подвезут весной, - отвечает портной. - А зачем оно вам сейчас-то, что за срочность?
1) если есть за что ужалить и погнобить власть, за дело, я только ЗА! И поддержу!
2) если есть попытка "докопаться" - я против.
3) в статье черным по белому - альтернативы нет. Ни слова о том, что существует реальная возможность. В статье нет - что это мнение, лично Ваше. Есть вердикт - альтернативы нет. а она есть. я только про это.
И по большому счету, с точки зрения удобства - все как было, так и осталось. Не убавилось, ни прибавилось.
4) Разделять понятия - удобство и безопасность нельзя. Это совокупность параметров. Так вот, по совокупности этих параметров, открытый в таком виде надземный переход - НАМНОГО выигрывает у того, временного по земле.
5) Объект не сдан в эксплуатацию. Открыт по временной схеме. И он и подземник у МИЭТА, могли быть сданы в рамках госконтракта в середине 2013 года.
Однако, строительная организация, ЗА СВОЙ счет эксплуатирует в данный момент эти два перехода, на это в смете гос.контракта денег нет.
И если бы они стояли в таком виде, закрытые, то к гадалке не ходить, мы бы увидели статьи "из-за полной фигни, не открывают переходы!" и Опросы - "открывать или нет при наличии таких недоделок?". И общество в 90% ответило бы "ОТКРЫВАТЬ"!
ну чего мы спорим.
вот я бы ужалил проектировщиков за то, что на крыше перехода будет собираться очень много снега. и потом, весной - это будет опасно для машин: подтаял пласт снега, нырк вниз с 10-ти метров, бабах на машину и дальше, как повезет
вот за это, уже можно жалить - пусть думают, как исключать такие ситуации.
через московский, такой беды нет - т.к. переход уже и скат крыши более пологий - снег не скапливается
2 часа назад
Не понимаю я этих рассуждений об альтернативах и нелепых рассуждений о причине появления женщины с коляской в центре города.
Объект сдан в эксплуатацию? Сдан.
Пандусы есть по чертежам в составе этого объекта? Есть.
Вывод? Объект сдан и, соответственно, принят, с недоделками.
Кто-то отвечает за недоделки или за то, что приняли с недоделками? Видимо, нет.
Собственно, все.
Простой пример. Вы заказали портному сшить брюки.
Приходите в назначенный срок, брюки прекрасные, отлично сидят.
Но вот беда - ширинка не застегивается.
- В чем дело? - спрашиваете.
- Пуговицы и молнии подвезут весной, - отвечает портной. - А зачем оно вам сейчас-то, что за срочность?
Всегда есть альтернативы, проехать по кольцу на маршруте, например:)
Главное нужно исключить вариант: сдача объектов в срок, без недоделок, за иное наказание деньгами чиновников:)
Там и крыша, в принципе, не нужна. Всегда найдется энтузиаст с лопатой.
Вон, на Пятницком шоссе, многоквартирники без достроенных нескольких этажей сдают и не жужжат.
Ну...:) подойдя к дороге - можно отвернуться от нее и идти в противоположную сторону. Обойдя земной шар - вы придете с другой стороны дороги. А чо? Альтернатива!
Константин, вы смешной право.
А тот, кто подписал приемку недостроенного дома, разве не совершил уголовного преступления?
Все, я все что мог - сказал.
1) Фигово, что не сделали пандусы. Да! Поддерживаю абсолютно!
2) Не смертельно, и то, что открыли без них, считаю правильно, т.к. это много безопасней, чем переход в этом месте по земле.
3) Объект не сдан в эксплуатацию официально и по гос.контракту должен быть сдан, только в августе? или октябре? 2013 года.
Все. я выступление закончил. Нет предмета для наших дальнейших споров и тем более какой-то ругани:-)
Миру МИР!! :-)
Когда в деревнях стали массово разрешать строить высотки, думающим людям стало понятно - территории хана.
А это разные ответственные лица?
Нет, ну просто получается, что дом можно теоретически "принять" еще на этапе котлована. Ладно, когда, допустим, почтовые ящики в подъезд не присобачили, но недостроенные этажи - это как-то слишком...
да у нас все можно...много больших домиков в Москве и МО построены вообще без разрешения на стр-во, а когда там квартирки проданы - все задним числом оформляют...
выгодоприобритатели - свои люди, всегда договорятся, дети у практически всех давно на Западе, который конечно нам враг и угрожает нашей стабильности.
И еще, по поводу вашего хамского поведения, если вы имеете наглость кому-то указывать, то не обижайтесь, если и вас мордой по столу повозят. Око за око, зуб за зуб )
При этом деньги должны платить, ставшим ММГН по вине государства (на войне и т.п.) при условии, что они сдают налоговую декларацию, а там денег мало.
Ставшие ММГН по пьяни и т.п. им вообще государство ничего не должно.
Сложней с детьми, инвалидами по-рождению, но и там все решаемо: родители сдают декларацию, если денег мало, то пособие.
кстати,
- все мечтающие о Сталине, видят себя в рядах НКВД а не в Гулаге;
- все мечтающие о жизни в счастливой стране думают, что их ждет Швеция, а не Индия или Нигерия...
забавно:)
Что я живу в убогой стране, я догадываюсь...Куда доберётся человек в России на коляске, я не ведаю, зачем ему парк, озеро, ДК, префект???...:) он же убогий инвалид ( как кто то писал - зачем Вам туда, идите вон туда, там тоже магазин, глупость или тупость?)...
С 1961 года меня учили переходить дорогу...пока жив...:) правило 3д изучил (дай дорогу дураку)...
Что разводят потоки людей и машин, причем оперативно, это хорошо... Но ощущения счастья от этого не прибавляется... Коряво как-то всё, как то всё по русски(ощущение, что многие только вчера увидели и осознали назначение туалетной бумаги)...:)
Тогда вперёд - на коляску и в переход. Чтобы не было голословно. И не забудьте приложить видеоматериал - как доказательство, что вы не балабол.
И форум внимательно прочитайте - ЧТО зеленоградцы говорят.
Мне гуглить не надо - всё давно изучено.. в отличие от вас. Переход построен не по нормам- и не надо у меня пытаться выспросить, что именно там неправильно - попробуйте сами сообразить, это совсем нетрудно.
http://www.zelenograd.ru/news/8599/ Как я понимаю, фото сделано в субботу вечером?
Андрей, проблема в ответственности при таком подходе. Предположим, вот этот фрагмент крыши упадет кому-нибудь на голову. Кто будет нести ответственность? Ведь проблема не в том, что нет пандуса или просела крыша, а в том, что совершенно спокойно людей пускают на объект, который не принят в эксплуатацию. Причем, из лучших побуждений. И это становится постоянной практикой.
Сейчас, когда за все отвечают строители, ситуация более правильная - если кто-то пострадает, то ответят те, кто накосячил, а не та контора, на которую повесят эксплуатацию. Взятки-то берут, как понимаю, чиновники (это у них работа такая, это нормально и неизбежно), а эксплуатировать и садиться-то обычным людям.
И какое последнее ЧП (преступление) в городке было расследовано таким сказочным образом?
Александр, до Вас донесут официальную версию, вы ее разместите и не станете даже комментировать.
Кстати, что в ЧП главное?
Правильно, о нем нужно проинформировать, кому нужны причины и кто виноват.
У меня вот дом давным-давно принят в эксплуатацию и даже гарантийный срок вышел, так у меня потолок в коридоре отклеивается, по всей площади, скоро накроет, строители своими соплями приклеивали и ведь пожаловаться некому. А тут все прекрасно, хочешь-не хочешь, а исправишь, если желаешь, чтобы переход приняли. А то когда примут, этих строителей поди найди. Хорошо, что сейчас выявляется мелкий брак и недоделки. Я по этому переходу минимум раз в неделю хожу и как-то не опасаюсь за свою шкурку.
Искренне не понимаю вот этого досрочного открытия. 45 лет переходили к МИЭТу через светофор и вот теперь нельзя подождать ещё полгода, а надо пускать людей в переход, когда там ещё идут сварочные и электромотнажные работы, пускать людей в переход, когда там не проверили все болты на крыше, героически заставлять строителей очищать переходы от граффити, снега и мусора.
Но, не хотел обидеть чувства верующих:)
В ситуации с балкой человек доказывал, что главное информировать о ЧП и ни слова не сказал о том, что нужно выявлять виновных ЧП и их наказывать.
А здесь утверждает, что в случае ЧП накажут всех, даже косвенно виновных.
Противоречие, однако.
Очевидно, информирование - уменьшает возможный ущерб от происшествия. Но если чья-то голова уже проломлена, то тут информированием не отделаешься.
Если у Вас при ЧП (балка закрыла проезд на день по Солнечной) не важно кто виноват, как наказан, то что же вы тут от чиновников требуете сверхусилий .
Сдали раньше срока с небольшими недоделками, никто не пострадал. Все в том же ключе: тяп-ляп, никто не виноват, все молодцы, всем по медали. Все как с балкой, то же ведь никто не умер, да и балку к вечеру убрали:)
Балка "случилась" неожиданно и поэтому проблема в отсутствии системы быстрого оповещения. Разборки чисто внутренние, жители исков не подают, прокуратура, наверное, не возбуждается (хотя, как знать). Поэтому основной вопрос здесь об информировании.
Пандус и крыша - искусственно созданная проблема (или потенциальная угроза) из-за системных нарушений при проведении строительных работ. Поэтому вот здесь как раз, я считаю, должна возбудиться прокуратура. Поэтому основной вопрос здесь о нарушении нормативов.
Сейчас - до префектуры и Парка Победы можно попасть напрямую, до остановки пусть остался прежним для тех, кто едет в префектуру и от нее и чуть удлинился для тех, что просто переходит дорогу от четвертого района. Вы мне скажите, в чем тут трагедия для среднестатического инвалида? Или дело принципа? И кому бы стало лучше от этого вашего принципа, если бы переход оставался закрытым до завершения всех работ? Инвалидам - точно нет, как я уже сказал, для них, за исключением одной типовой ситуации, все либо осталось как прежде, либо существенно улучшилось. В статье я этого не увидел (не говоря уж о том, что вы указали закрытый ныне путь в Парк Победы, что говорит о том, что автор статьи там даже не был).
Так вот, неизвестно, ожиданно или неожиданно случилась "балка".
Нет результатов расследования и это главное в таких случаях, а не информирование о них (которое конечно тоже должно быть).
Около ДК очень неплохой съезд(надеюсь его уже очистили от наледи), только давайте вы сами посчитаете крюк?
Лестница в парке победы проблема не для экстремалов, а например для хрупкой девушки с коляской, мы же изначально о маломобильных гражданах говорили, про колясочников сами догадаетесь?
Перепад больше, пойдите и замерьте, плюс тактильная плитка не только по отваливалась, но изначально не по ГОСТу уложена.
Гололед вы почему проигнорировали?
Еще одна, по какому, к черту, ГОСТу? Вы уже задрали путаницей в нормативных документах. Но раз ГОСТ - пусть будет по-вашему, номер ГОСТа в студию )