В школе 1151 идет эксперимент по раздельному обучению мальчиков и девочек 13.11.2006 ZELENOGRAD.RU
Обычно в педагогике уделяется внимание различиям в познавательной деятельности учеников разного возраста. Однако, весьма значительны также различия между учениками разного пола. Ведь мальчики и девочки обладают разными типами познания, их мозг устроен и работает по-разному.

9 ноября 2006 года в школе 1151 (директор И. Агапов) состоялось заседание круглого стола, посвященное гендерному аспекту в обучении. Об этом сообщает Окружное управление образования. В начальных классах школы уже 4-й год идет эксперимент по раздельно-параллельному обучению мальчиков и девочек. Раздельное обучение применяется на уроках русского языка, математики и чтения, в то время как предметы эстетического цикла ребята изучают вместе.

Школьный психолог и учителя, занятые в эксперименте, рассказали о психофизиологических особенностях мальчиков и девочек, особенностях организации уроков и внеурочной деятельности в классах девочек и мальчиков, о проектно-исследовательской деятельности и воспитательной работе в классах параллельно-раздельного обучения, а также об особенностях физического развития мальчиков и девочек, восприятия ими музыкального материала и особенностей организации уроков ИЗО. Председатель методического объединения учителей начальных классов Е. Голигрова проанализировала различия в интеллектуальном и личностном развитии младших школьников, обучающихся в раздельных и смешанных классах, а заместитель директора по начальной школе И. Краскина рассказала о проведенном педагогическом мониторинге классов параллельно-раздельного обучения.

В заседании приняли участие около 50 учителей школы 1151, работающих на начальной и средней ступени обучения. С докладами и сообщениями из опыта работы выступили участники эксперимента, затем состоялось всестороннее обсуждение. Методист Окружного методического центра по начальному образованию Е. Корнеева, принявшая участие в заседании круглого стола, отметила искреннюю заинтересованность, которую проявили учителя, преподающие в среднем звене школы.

Гендерная психология – наука молодая, ей всего лишь 36 лет. В системе гендерного аспекта в обучении работают многие школы России. Школа 1151 экспериментирует в этой области с целью оптимизации процесса обучения – развития познавательных способностей, интеллекта, гармоничного личностного развития. Кстати, первичные данные эмпирического исследования, проведенного в школе 1151 по итогам первых лет работы (в этом учебном году в среднюю школу выпускаются класс мальчиков и класс девочек, которые проучились в экспериментальном режиме все 4 года), совпали с тем 25-летним опытом работы, который накоплен в российских школах. К примеру, дети из класса раздельного обучения показывают более высокий коэффициент самостоятельности мышления.

Тем не менее, впереди у школы 1151 еще обширное поле для исследования в этой области.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Метки:
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран