Федеральным бюджетом в 2012 году был выделен 1 миллиард 870 млн рублей для покрытия потерь в доходах пригородных перевозчиков от предоставления льготного проезда школьникам и студентам. В этом году денег может и не быть: согласно основным направлениям бюджетной политики на
Из-за невозмещения региональными властями выпадающих доходов сокращается количество электропоездов, а РЖД обвиняют в уничтожении транспортного сообщения между городами. «Подобные обвинения — чистой воды популизм, рассчитанный на обывателя, который до сих пор не в курсе, что пригородные перевозки на своих территориях регулируются региональными властями, — написал в своем блоге президент „Российских железных дорог“ Владимир Якунин. — Именно на них законодательно возложена функция по определению количества поездов, требуемых для перевозки пассажиров, а также обязанность компенсации выпадающих доходов железнодорожников. Ощущение же такое, что эта ответственность ими до сих пор не осознается. По итогам 2012 года только 11 регионов компенсировали убытки в полном объеме. Еще раз подчеркиваю, что сокращение перевозок —вынужденная мера, на которую пригородные пассажирские компании идут ввиду критического финансового положения». Якунин приводит в пример организацию пригородного сообщения в Германии, где пригородные пассажирские перевозки дотируются государством в размере 7 миллиардов евро (это цифра за 2011 год), которые распределяются между федеральными землями в установленных процентных долях. Организация местных и пригородных железнодорожных перевозок переведена из сферы ответственности правительства страны к федеральным землям еще в середине 1990 годов. При этом кроме основного перевозчика на железнодорожном рынке присутствуют и другие компании, в том числе иностранные. «Все это вполне достижимо и у нас, нужна только политическая воля», резюмирует президент РЖД.
«Московско-тверская пригородная пассажирская компания» в 2012 году перевезла в пригородном сообщении более 46 миллионов пассажиров, четверть которых — льготники; более 3 миллионов — учащиеся. Новая система управления пригородным железнодорожным транспортом сложилась в 2011 году: перевозки осуществляют пригородные пассажирские компании, а заказчиками этой услуги и регуляторами тарифов выступают субъекты Федерации.
http://www.echo.msk.ru/blog/marina_litvinovich/931096-echo/
Что мешает на прибыль выйти ?
Логично ?
"Сапсан" к стати тоже убыточен , госбюджет доплачивает РЖД , в основном едут госчиновники в командировки за государственный счет .
Ну и цена разового билета должна быть выше раза в 2-3.