«Совместно с Москвой мы обсуждаем создание единой билетной системы, — сказал Александр Зайцев. — Но уже сейчас можно подумать о том, чтобы предложить пассажиру оплату, например, банковской картой». При этом речь не идет об одинаковых тарифах, уточняет РИА Новости, поскольку финансирование региональных и московских маршрутов идет из разных бюджетов.
О намерении сделать единый билет для перевозчиков Москвы и Подмосковья — «Мосгортранса» и «Мострансавто» заявлял год назад и бывший министр транспорта Московской области Петр Кацыв. Тогда отмечалось, что технически ввести такую систему несложно, но разработка алгоритмов взаиморасчета компаний из-за разных тарифов потребует создания единого расчетного центра и серьезных финансовых вложений.
1 февраля единый билет на наземный общественный транспорт и метрополитен появился в Москве. Новая система оплаты проезда призвана стимулировать пассажиров к покупке билетов на длительный срок и отказываться от разовых. Со 2 апреля начинает работать «Электронный кошелек» — пластиковая карта, предназначенная для многократного использования с возможностью пополнения. Баланс пополняется так же, как на мобильном телефоне — с помощью sms, платежных и банковских терминалов, в розничных сетях, киосках печати. Стоимость проезда на всех видах общественного транспорта при пользовании «электронным кошельком» останется неизменной. К концу года, обещают московские власти, такой картой можно будет оплатить парковку, проезд в аэроэкспрессе и пригородных электричках.
По словам руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова, универсальный билет уже себя оправдал и увеличил пассажиропоток в наземном транспорте. За месяц по новому проездному было выполнено 3,3 миллиона поездок на наземном транспорте, перевозка выросла на 3,3% (с учетом сезонности). При этом продажи билетов в салоне автобуса у водителей снизились на 10%.
Зайцев также призвал перевозчиков переходить на качественно новый уровень подвижного состава. Сегодня более 2/3 автобусов в Подмосковье относятся к категории малой и особо малой вместимости, теперь планируется использовать современный низкопольный транспорт, приспособленный для маломобильных пассажиров. Также в планах Минтранса области — создание маршрутной сети общественного транспорта, разработка норм поведения водителей, контроль графика и интервалов движения, согласованность расписания различных видов транспорта (железнодорожного в том числе), оборудование подвижного состава современными системами связи и безопасности. Создана рабочая группа, куда вошли сотрудники регионального министерства транспорта и департамента транспорта Москвы. Упомянутые задачи им предстоит решить в течение этого года.
фото пользователя dalmore