«Когда я учился в школе, были нормы ГТО и каждый мальчишка считал честью иметь соответствующие знаки отличия. Думаю, тогда и формировались навыки и привычки к движению, к соревнованию, к конкуренции. Я думаю школам это нужно, и мы обязательно будем развивать это направление», — сказал Каганов.
Чиновники признают, что сегодня ситуация с массовым и детским спортом — не на высшем уровне. Необходимо привлекать население к занятиям физкультурой, возрождать стремление к соревновательности и достижениям. Путин предложил учитывать сдачу школьниками нормативов ГТО при поступлении в вузы.
Особенностью комплекса ГТО («Готов к труду и обороне СССР») было то, что существовали нормативы для всех возрастов — от средней школы
Впрочем, нельзя сказать, что спортивная традиция была полностью забыта. Уже пять лет департамент образования и департамент физической культуры и спорта Москвы в рамках эксперимента проводят в образовательных учреждениях мероприятия по приему нормативов московского физкультурно-спортивного комплекса «Московский спортсмен». Они разработаны также для всех категорий населения, но участвуют в движении, в основном, школьники — около 200 тысяч за последние три года, треть из них сдала нормативы успешно.
«Московский спортсмен» очень сильно отличается от комплекса ГТО, — рассказал Zelenograd.ru заместитель директора зеленоградского центра физкультуры и спорта Виталий Надточаев, — сейчас есть много нормативов, при сдаче которых не учитывается время, то есть человек приходит и бежит кросс, например, 400 метров, хоть пешком может идти, конечно, никакой соревновательности. Так же с лыжными гонками на 2 км. Такое облегчение сделали в
По данным Надточаева, сегодня в Зеленограде в занятия спортом вовлечены около 22 тысяч школьников (примерно половина из них имеет дополнительные физические нагрузки) и чуть более 2 тысяч взрослых.
Как массово смогут дети сдать нормативы если нет регулярных тренировок ?
Смогут единицы - большие таланты.
А для тех, кто занимается спортом и раньше и сейчас эти нормативы были смешны (слишком легкие).
Исключительно физ-ра 2 раза в неделю.
Не сдавали нормы единицы, с хроническими болезнями, пампушки и жирдяи.
Не занимаются спортом, а "вовлечены в занятия". Это что такое? Как глубоко вовлечены?
Я неоднократно читал рассказы современных родителей школьников, которые жалуются, что дети сильно загружены уроками и даже на физкультуру времени нет.
Странно. Астрономию из программы выбросили, книжек никто не читает, пишут с ошибками.
Что они там учат-то? :)
видимо, это полезнее астрономий и физкультур)
Природоведение, ботаника, география еще существуют?
а что там еще останется из основных, пока мы до них доучимся...
второй класс (курс "школа XXI век") обычной школы (609):
математика 5 часов в неделю
русский язык 5 часов
литерат.чтение 4 часа
англ.язык 2 часа
окружающий мир (бывшее природоведение) 2 часа
музыка 1 час
ИЗО 1 час
технологии (бывш.труд) 1 час
---------------------------------
физкультура - ребенок говорит 25-30 минут реально получается на лыжах походить
-------------------
мне лично кажется - пока вполне адекватная нагрузка. Но - не успевают все задания проходить, такие ныне программы
а английский со 2-го класса, в первом классе почти такое же расписание.
Мы тоже сдавали нормативы - сколько-то там приседаний, сколько-то подтягиваний. И сейчас сдают - видела у спортзала расписание, сколько чего надо сдавать нынешним школярам.
Да и для нормального физического развития ребенка школьной физкультуры всегда было мало. Пиар так пиар ГТО - пусть так и будет.
Я привела расписание второклашки - куда там дополнительно физкультуру втыкать...тем более у них каждый день еще часовая прогулка/игры на свежем воздухе (это бывшая "школа здоровья", они до вечера в школе), а во второй половине дня родители подключаются, с кружками, секциями, бассейнами и прочим. Вполне можно физически окультурить)
Несколько лет назад до ремонта в школе 609 физкультура была чуть ли не каждый день, соревнования в разных видах спорта раз в месяц обязательно.
Что не мешало детям не хуже, чем в других школах, писать сочинения, решать вступительные задачи в МИЭТ или поступать в гуманитарные ВУЗы.
Спорт не отнимает время. Он даёт силы и учит побеждать в непростых житейских ситуациях, в том числе, в изучении разных наук )
Знаю и таких, которым комплекция точно не позволила бы сдать нормы ГТО - умнейшие люди тем не менее, значит ли это, что теперь таким путь в ВУЗы будет заказан? Какова связь между способностью пробежать стометровку за сколько-то там секунд и выигрышем в математической (например) олимпиаде, интересно?
А еще бывают такие виды спорта ... бокс, например. Всегда казалось, что люди, которым постоянно бьют по голове... навряд ли великие ученые в будущем)
Пресловутый комплекс "Московский спортсмен" - чистая липа и отмывание.. На ряду с другими нормативами есть и стрельба: как ее сдавать, если на старый город тир только один (в 618 шк)?!
Учитель физкультуры не заинтересован этим заниматься, потому что и так бумажной работы не в проворот, да еще и электронный журнал заполнять, который зачем-то поменяли после того как все уже привыкли к первоначальному варианту.
Лучших участников этого Московского спортсмена наградили никому не нужными пластиковыми карточками, которые нигде и ни для чего никогда не пригодятся. Вручаешь их детям, а они смотрят и не понимают для чего это все вообще..
ГТО и вообще сам факт сдачи любых нормативов для оценки (ну т.е. не просто так), по моему мнению не характеризует физические качества школьника. Причина проста: если это надо для оценки, то те кто не сдаст норматив говорит: "ставьте "2" мне все равно". Я считаю это загон учащихся под общую гребенку, который кроме всего влияет на психику ребенка. Ну не может сделать 10 подтягиваний в 10 классе, зато он был на всех уроках физкультуры, делал все что давал учитель, старался и не халявил. Конечно я ставлю ему "отлично"! Вот тут он почувствует стимул!
Очень много соревнований, мы с трудом успеваем готовить команды и кучу документов (копии св-ва о рождении, карточки с фотографиями, заявки, приказы. все подписать и проштамповать..), а тут еще эта "липа"... Все эти нововведения сильно мешают основному делу - учить(!) и воспитывать детей. При всем при этом 9 кубков в этом учебном году мы уже завоевали.
Лучше бы власти решили вопрос со столкновением 2-х, а у кого-то и 3-х классов в одном спортзале на уроке.. Чему можно научить в таких условиях и какие результаты потом будут?!..
Венцом развала является слияние школ.. Это отдельная тема..
Желаю всем здоровья и скорейшего тепла, зима уже надоела..
Нормы ГТО способен сдать любой здоровый ребенок. Ничего в них нет сверхестественного.
Знаю массу обратных примеров, в которых физическая наразвитость сопутствовала неразвитости умственной.
то ничего удивительного. :)
Вы считаете, что в Зеленограде совсем негде поплавать? :)
Помню сдавали нормативы в МИЭТовском бассейне, один один на весь город был.
Оборудовать тир в подвале - не проблема для людей с руками. Было бы желание.
Конечно же, дело не в отчётах и цифрах.
Нормативы, в принципе, ничего не значат. Ребёнок хоть раз должен добежать до финиша, сломав лыжную палку, продолжить кросс с расцарапанной коленкой, жутко покраснеть, оттого что подвёл команду, не пробив пенальти ))
Он должен научиться на зубах дотягивать до победы - над временем, над высотой, над собственной слабостью. И, само собой, ощущать себя частью команды. Например, не лупить по дури в ворота, когда можно сделать выигрышную передачу мяча более сильному игроку )
Ну, если ...
Программа Star Walk для айпад содержит информации об этом предмете на порядок больше, чем советский учебник астрономии)
Недостатки:
- В каждом предмете время тратилось на его привязку к классовой сущности;
- Не было выявления способностей детей с дальнейшей специализацией;
- Очень слабое преподавание иностранных языков.
- география
- история
- политэкономия
- литература
- химия (да-да в выпускных билетах был вопрос о 25-м съезде КПСС)
- начальная военная подготовка
В таких предметах, как русский язык, математика, физика, астрономия, ин.яз, труд, физкультура, политических моментов не припомню.
Я в те времена завидовал школам, в которых учили автоделу и получали "права".
В моей зеленоградской школе учили на монтажника печатных плат, что вполне соответствовало специфике Зеленограда. Кроме того, при желании можно было хорошо изучить токарное или слесарное дело. Мало? Для путевки в жизнь вполне.
Согласен. Методики с акцентом на тупое заучивание тестов наизусть и последующее их изложение на уроке - это верх идиотизма.
Но не порядок, если как ты пишешь, в химии значит был вопрос о съезде, а в физике и астрономии нет.
Это и сгубило систему)
Я запомнил потому что мне этот вопрос в билете попался. Ответить на него, прямо cкажем, было гораздо проще чем об условных формальдегидах. :)
Каждый человек имеет разные способности и наклонности. Их можно лет в 10 уже четко выявить. Кто-то склонен к точным наукам, кто-то к творчеству, а кто-то только работать руками.
При правильном образовании это устанавливается и выдаются рекомендации родителям.
Они не обязаны делать из ребенка склонного к рисованию художника, могут учить его на грузчика, но при этом за свой счет, а государство дальше финансирует его обучение только с уклоном на живопись.