38
В московских школах могут возродить нормы ГТО 18.03.2013 ZELENOGRAD.RU
Идею возрождения советских стандартов физического развития и воспитания высказал Владимир Путин, подчеркнув, что необходимо адаптировать их к современным реалиям. Инициативу президента уже поддержал замруководителя департамента образования Москвы Вениамин Каганов, сообщает РИА Новости.

«Когда я учился в школе, были нормы ГТО и каждый мальчишка считал честью иметь соответствующие знаки отличия. Думаю, тогда и формировались навыки и привычки к движению, к соревнованию, к конкуренции. Я думаю школам это нужно, и мы обязательно будем развивать это направление», — сказал Каганов.

Чиновники признают, что сегодня ситуация с массовым и детским спортом — не на высшем уровне. Необходимо привлекать население к занятиям физкультурой, возрождать стремление к соревновательности и достижениям. Путин предложил учитывать сдачу школьниками нормативов ГТО при поступлении в вузы.

Особенностью комплекса ГТО («Готов к труду и обороне СССР») было то, что существовали нормативы для всех возрастов — от средней школы (11-12 лет) до пенсионеров (61 год) с учетом пола.

Впрочем, нельзя сказать, что спортивная традиция была полностью забыта. Уже пять лет департамент образования и департамент физической культуры и спорта Москвы в рамках эксперимента проводят в образовательных учреждениях мероприятия по приему нормативов московского физкультурно-спортивного комплекса «Московский спортсмен». Они разработаны также для всех категорий населения, но участвуют в движении, в основном, школьники — около 200 тысяч за последние три года, треть из них сдала нормативы успешно.

«Московский спортсмен» очень сильно отличается от комплекса ГТО, — рассказал Zelenograd.ru заместитель директора зеленоградского центра физкультуры и спорта Виталий Надточаев, — сейчас есть много нормативов, при сдаче которых не учитывается время, то есть человек приходит и бежит кросс, например, 400 метров, хоть пешком может идти, конечно, никакой соревновательности. Так же с лыжными гонками на 2 км. Такое облегчение сделали в 2010-м, видимо, трудно было соответствовать временным показателям. А вот по стрельбе из пневматики, напротив, требования жесткие — 75 очков из 10 попыток. Что хорошо, есть определенные требования к участникам — не курить, не пить, следить за личной гигиеной".

По данным Надточаева, сегодня в Зеленограде в занятия спортом вовлечены около 22 тысяч школьников (примерно половина из них имеет дополнительные физические нагрузки) и чуть более 2 тысяч взрослых.

А у вас был значок ГТО?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 124 человека
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Игорь Иванов
18 марта 2013
Идиоты и популисты.
Как массово смогут дети сдать нормативы если нет регулярных тренировок ?
Смогут единицы - большие таланты.
А для тех, кто занимается спортом и раньше и сейчас эти нормативы были смешны (слишком легкие).
Игнат
18 марта 2013
Число взрослых, занимающихся спортом (две тысячи) вызывает сомнение. Маловато.
IGOR E.J.
18 марта 2013
А их, рег. тренировок, и раньше не было у тех, кто не занимался спортом.
Исключительно физ-ра 2 раза в неделю.
Не сдавали нормы единицы, с хроническими болезнями, пампушки и жирдяи.
Игорь Иванов
18 марта 2013
А их, рег. тренировок, и раньше не было у тех, кто не занимался спортом.
Так и плохо, что берут из прошлого худшее - показушное ГТО, а не лучшее - массовые занятия в детстве спортом.
Игорь Иванов
18 марта 2013
Число взрослых, занимающихся спортом (две тысячи) вызывает сомнение. Маловато
Спортом не физкультурой, большая разница, т.е. как минимум 3 раза в неделю не менее 2 часов профессиональных интенсивных занятий - с этого начинается спорт.
Игнат
18 марта 2013
Спортом не физкультурой, большая разница, т.е. как минимум 3 раза в неделю не менее 2 часов профессиональных интенсивных занятий - с этого начинается спорт.
Тогда вызывает вопрос 22000 школьников. Это похоже на пресловутый 100%-ный охват - явная липа.
Игорь Иванов
18 марта 2013
Тогда вызывает вопрос 22000 школьников.
Почитай как там написано: так пишут пропагандисты партийные со стажем вранья.
Не занимаются спортом, а "вовлечены в занятия". Это что такое? Как глубоко вовлечены?
IGOR E.J.
18 марта 2013
Так и плохо, что берут из прошлого худшее - показушное ГТО, а не лучшее - массовые занятия в детстве спортом.


Я неоднократно читал рассказы современных родителей школьников, которые жалуются, что дети сильно загружены уроками и даже на физкультуру времени нет.
Странно. Астрономию из программы выбросили, книжек никто не читает, пишут с ошибками.
Что они там учат-то? :)
Cunami Cunami
18 марта 2013
основы православной (или мировой) религии - с 4 класса
видимо, это полезнее астрономий и физкультур)
Cunami Cunami
18 марта 2013
упражнения по математике/русскому - скачут через 2-3, не успевают все отрабатывать. Прописей и чтения (как у нас было - первые полгода) нет, все галопом по европам
IGOR E.J.
18 марта 2013
Cunami Cunami

Природоведение, ботаника, география еще существуют?
Cunami Cunami
18 марта 2013
Не знаю) мы пока во втором классе) про выбор религии осведомлены уже,
а что там еще останется из основных, пока мы до них доучимся...
второй класс (курс "школа XXI век") обычной школы (609):
математика 5 часов в неделю
русский язык 5 часов
литерат.чтение 4 часа
англ.язык 2 часа
окружающий мир (бывшее природоведение) 2 часа
музыка 1 час
ИЗО 1 час
технологии (бывш.труд) 1 час
---------------------------------
физкультура - ребенок говорит 25-30 минут реально получается на лыжах походить
-------------------
мне лично кажется - пока вполне адекватная нагрузка. Но - не успевают все задания проходить, такие ныне программы
Cunami Cunami
18 марта 2013
И в общем-то - сейчас в школе не учат читать,писать и считать, желательно таки это все до школы знать, хотя бы медленно, т.к. на отработку всех этих навыков как положено (как было раньше) - времени в программах особо нет, всё бегом.
IGOR E.J.
18 марта 2013
Т.е всего 22 часа в неделю и добавился ин.яз, который раньше с 5-го, кажется, начинали изучать. Нормальная программа, на мой взгляд, можно еще 1 час физ-ры, вполне.
Cunami Cunami
18 марта 2013
физ-ры 2 часа в программе (2 дня по часу). еще в программе 1 час шахматы (часто заменяют на математику дополнительную)
а английский со 2-го класса, в первом классе почти такое же расписание.
Cunami Cunami
18 марта 2013
А вообще норма по физ-ре были всегда - так какая разница, как их называть.
Мы тоже сдавали нормативы - сколько-то там приседаний, сколько-то подтягиваний. И сейчас сдают - видела у спортзала расписание, сколько чего надо сдавать нынешним школярам.
Игорь Иванов
18 марта 2013
так какая разница, как их называть.
Согласен. Да и на все остальное в школе это не влияет.
Да и для нормального физического развития ребенка школьной физкультуры всегда было мало. Пиар так пиар ГТО - пусть так и будет.
Cunami Cunami
18 марта 2013
Вообще это любимая тема любого учителя-предметника - говорить, что на его предмет слишком мало часов отведено)
Я привела расписание второклашки - куда там дополнительно физкультуру втыкать...тем более у них каждый день еще часовая прогулка/игры на свежем воздухе (это бывшая "школа здоровья", они до вечера в школе), а во второй половине дня родители подключаются, с кружками, секциями, бассейнами и прочим. Вполне можно физически окультурить)
Dmitry Vladimirovich
18 марта 2013
А что не так в сегодняшних нормативах? Зачем менять устоявшуюся системы физического воспитания, на систему которой нет уже 20 лет.
нейман ольга
18 марта 2013
Как бы ни назывались акции (всё это попытки изобрести давно изобретённое и опробованное колесо), надо развивать детей физически всеми доступными методами.
Несколько лет назад до ремонта в школе 609 физкультура была чуть ли не каждый день, соревнования в разных видах спорта раз в месяц обязательно.
Что не мешало детям не хуже, чем в других школах, писать сочинения, решать вступительные задачи в МИЭТ или поступать в гуманитарные ВУЗы.

Спорт не отнимает время. Он даёт силы и учит побеждать в непростых житейских ситуациях, в том числе, в изучении разных наук )
Cunami Cunami
19 марта 2013
Я лично не вижу прямой зависимости между занятиями спортом и успешной учебой. Медалисты и отличники нашего класса в большинстве спортом серьезно не занимались (физ-ра была те же 2 раза в неделю, ну это более 20 лет назад, в соревнованиях участвовали спортивно одаренные в основном, отнюдь не все), что не помешало поступлению в МГУ, например.

Знаю и таких, которым комплекция точно не позволила бы сдать нормы ГТО - умнейшие люди тем не менее, значит ли это, что теперь таким путь в ВУЗы будет заказан? Какова связь между способностью пробежать стометровку за сколько-то там секунд и выигрышем в математической (например) олимпиаде, интересно?

А еще бывают такие виды спорта ... бокс, например. Всегда казалось, что люди, которым постоянно бьют по голове... навряд ли великие ученые в будущем)
Pink Floyd
19 марта 2013
Я учитель физкультуры в зеленоградской школе.
Пресловутый комплекс "Московский спортсмен" - чистая липа и отмывание.. На ряду с другими нормативами есть и стрельба: как ее сдавать, если на старый город тир только один (в 618 шк)?!
Учитель физкультуры не заинтересован этим заниматься, потому что и так бумажной работы не в проворот, да еще и электронный журнал заполнять, который зачем-то поменяли после того как все уже привыкли к первоначальному варианту.
Лучших участников этого Московского спортсмена наградили никому не нужными пластиковыми карточками, которые нигде и ни для чего никогда не пригодятся. Вручаешь их детям, а они смотрят и не понимают для чего это все вообще..
ГТО и вообще сам факт сдачи любых нормативов для оценки (ну т.е. не просто так), по моему мнению не характеризует физические качества школьника. Причина проста: если это надо для оценки, то те кто не сдаст норматив говорит: "ставьте "2" мне все равно". Я считаю это загон учащихся под общую гребенку, который кроме всего влияет на психику ребенка. Ну не может сделать 10 подтягиваний в 10 классе, зато он был на всех уроках физкультуры, делал все что давал учитель, старался и не халявил. Конечно я ставлю ему "отлично"! Вот тут он почувствует стимул!
Очень много соревнований, мы с трудом успеваем готовить команды и кучу документов (копии св-ва о рождении, карточки с фотографиями, заявки, приказы. все подписать и проштамповать..), а тут еще эта "липа"... Все эти нововведения сильно мешают основному делу - учить(!) и воспитывать детей. При всем при этом 9 кубков в этом учебном году мы уже завоевали.
Лучше бы власти решили вопрос со столкновением 2-х, а у кого-то и 3-х классов в одном спортзале на уроке.. Чему можно научить в таких условиях и какие результаты потом будут?!..
Венцом развала является слияние школ.. Это отдельная тема..
Желаю всем здоровья и скорейшего тепла, зима уже надоела..
IGOR E.J.
19 марта 2013
На ряду с другими нормативами есть и стрельба: как ее сдавать, если на старый город тир только один (в 618 шк)?!
Тир в 842-й ликвидировали?

Знаю и таких, которым комплекция точно не позволила бы сдать нормы ГТО - умнейшие люди тем не менее


Нормы ГТО способен сдать любой здоровый ребенок. Ничего в них нет сверхестественного.
Знаю массу обратных примеров, в которых физическая наразвитость сопутствовала неразвитости умственной.
Константин Бальмонт
19 марта 2013
видимо, это полезнее астрономий и физкультур)
Астрономия у меня, вроде, была в старшем классе каком-то. Ничего не помню об этом предмете. Но, видимо, это считается некоторыми очень полезным. Физкултуры же добавили урок, что жаловаться. А на основах хоть узнают что-то об истории цивилизации.
Autolady 725
19 марта 2013
О каких нормативах по стрельбе и плаванию вообще может идти речь? Даже в некоторых подмосковных школах кроме промерзшего от сквозняка спортзала и скудного спортивного инвентаря нечего нет. Где ребятам заниматься спортом?
IGOR E.J.
19 марта 2013
Астрономия у меня, вроде, была в старшем классе каком-то. Ничего не помню об этом предмете.
Ну, если ...

А на основах хоть узнают что-то об истории цивилизации.


то ничего удивительного. :)
IGOR E.J.
19 марта 2013
О каких нормативах по стрельбе и плаванию вообще может идти речь?


Вы считаете, что в Зеленограде совсем негде поплавать? :)
Помню сдавали нормативы в МИЭТовском бассейне, один один на весь город был.
Оборудовать тир в подвале - не проблема для людей с руками. Было бы желание.
нейман ольга
19 марта 2013
бумажной работы не в проворот, да еще и электронный журнал заполнять, который зачем-то поменяли
Вячеслав Нестюрин, полностью доверяю Вашему описанию показушности и формальности нынешней физкультуры. Во всех сферах воспитания и образования истинный вклад в ребёнка заменён на электронную регистрацию произведённых над ним манипуляций.

Конечно же, дело не в отчётах и цифрах.
Нормативы, в принципе, ничего не значат. Ребёнок хоть раз должен добежать до финиша, сломав лыжную палку, продолжить кросс с расцарапанной коленкой, жутко покраснеть, оттого что подвёл команду, не пробив пенальти ))
Он должен научиться на зубах дотягивать до победы - над временем, над высотой, над собственной слабостью. И, само собой, ощущать себя частью команды. Например, не лупить по дури в ворота, когда можно сделать выигрышную передачу мяча более сильному игроку )
Константин Бальмонт
19 марта 2013
Ничего не помню об этом предмете.


Ну, если ...
Не надо вашего фирменного... Да ничего не помню я об этом предмете. Всё, что я знаю об астрономии, я узнал из других источников. И, в основном, гораздо раньше, чем он появился в расписании ( вроде, в старшей школе).
Игорь Иванов
19 марта 2013
сё, что я знаю об астрономии, я узнал из других источников
Раз с ГТО закончили, то про астрономию:
Программа Star Walk для айпад содержит информации об этом предмете на порядок больше, чем советский учебник астрономии)
IGOR E.J.
19 марта 2013
Хорошая программа. И учебник для своего времени тоже был хорошим.
Игорь Иванов
19 марта 2013
учебник для своего времени тоже был хорошим.
Советское образование школьное для своего времени не было плохим, но не было лучшим.
Недостатки:
- В каждом предмете время тратилось на его привязку к классовой сущности;
- Не было выявления способностей детей с дальнейшей специализацией;
- Очень слабое преподавание иностранных языков.
IGOR E.J.
19 марта 2013
- В каждом предмете время тратилось на его привязку к классовой сущности
Ну, положим, не в каждом, а в следующих:
- география
- история
- политэкономия
- литература
- химия (да-да в выпускных билетах был вопрос о 25-м съезде КПСС)
- начальная военная подготовка

В таких предметах, как русский язык, математика, физика, астрономия, ин.яз, труд, физкультура, политических моментов не припомню.

Не было выявления способностей детей с дальнейшей специализацией;


Я в те времена завидовал школам, в которых учили автоделу и получали "права".
В моей зеленоградской школе учили на монтажника печатных плат, что вполне соответствовало специфике Зеленограда. Кроме того, при желании можно было хорошо изучить токарное или слесарное дело. Мало? Для путевки в жизнь вполне.

- Очень слабое преподавание иностранных языков.


Согласен. Методики с акцентом на тупое заучивание тестов наизусть и последующее их изложение на уроке - это верх идиотизма.
Игорь Иванов
19 марта 2013
- химия (да-да в выпускных билетах был вопрос о 25-м съезде КПСС)
Честно, таких деталей не помню, не верил я и тогда в коммунизм, как мог забивал на классовое учение.

Но не порядок, если как ты пишешь, в химии значит был вопрос о съезде, а в физике и астрономии нет.
Это и сгубило систему)
IGOR E.J.
19 марта 2013
Честно, таких деталей не помню, не верил я и тогда в коммунизм, как мог забивал на классовое учение.


Я запомнил потому что мне этот вопрос в билете попался. Ответить на него, прямо cкажем, было гораздо проще чем об условных формальдегидах. :)
Игорь Иванов
19 марта 2013
Я в те времена завидовал школам, в которых учили автоделу и получали "права".
А не в этом суть.
Каждый человек имеет разные способности и наклонности. Их можно лет в 10 уже четко выявить. Кто-то склонен к точным наукам, кто-то к творчеству, а кто-то только работать руками.

При правильном образовании это устанавливается и выдаются рекомендации родителям.
Они не обязаны делать из ребенка склонного к рисованию художника, могут учить его на грузчика, но при этом за свой счет, а государство дальше финансирует его обучение только с уклоном на живопись.
ааа... Глаз
19 марта 2013

И в общем-то - сейчас в школе не учат читать,писать и считать

Константин Бальмонт
20 марта 2013
способности и наклонности. Их можно лет в 10 уже четко выявить.
Да что там, десять лет. Я тут в интернете нашёл, что "определить будущую профессию можно уже в дошкольном детстве. Следует приглядеться, в какие игры играет малыш, что у него хорошо получается и от чего он получает удовольствие." Ха-ха-ха. Интересно, от чего получал удовольствие тот, кто стал, например, жиголо?
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран